Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ. 02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники». разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110809 Механизация сельского хозяйства квалификации укрупнённая группа специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.
учебная практика ПМ. 02. 1.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Борский государственный техникум»
«Согласовано»
Руководитель МО
________Л.В. Блинкова
«___» августа 2014 г.
Протокол № _____
от «___»________2014г.
«Согласовано»
Зам. директора по УПР
________С.В. Ситников
«___» августа 2014 г.
Утверждаю
Директор ГБОУ СПО
БГТ
________А.В. Антимонов
«___» августа 2014 г.
Приказ № _____
от «___»________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики УП.02
профессионального модуля ПМ.02.
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Специальность: 110809 Механизация сельского хозяйства 2014г
Рабочая программа по учебной практике профессионального
модуля ПМ. 02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники».
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального
образования
(далее СПО) 110809 Механизация сельского хозяйства
квалификации укрупнённая группа специальностей 110000 Сельское и
рыбное хозяйство.
Организацияразработчик: ГБОУ СПО «Борский государственный
техникум»
Разработчики:
Косарев Н.Н., преподаватель первой категории
Кунавин А.В., преподаватель первой категории СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной практики
2. Результаты освоения программы учебной практики
3. Структура и содержание рабочей программы учебной практики
4. Условия реализации программы учебной практики
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной
практики. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля яв
ляется частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сель
ского хозяйства укрупнённая группа специальностей 110000 Сельское,
рыбное и рыбное хозяйство: Эксплуатация сельскохозяйственной техники и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.2. Цели и задачи учебной практики модуля – требования к ре
зультатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности
и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
результате изучения учебной практики профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
комплектования машиннотракторных агрегатов;
работы на агрегатах;
уметь:
производить расчет грузоперевозки;
комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;
комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделы
ванию сельскохозяйственных культур;
производить расчеты технологий производства продукции животноводства.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учеб
ной практики профессионального модуля:
Всего – 108 часов. в том числе:
УП.02.01 – 36 часов
УП.02.02 – 36 часов
УП.02.03 – 36 часов 2. Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности:
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
Наименование результата обучения
Определять рациональный состав агрегатов и их
эксплуатационные показатели.
Комплектовать машиннотракторный агрегат.
Проводить работы на машиннотракторном агрегате.
Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности 3. Структура и содержание рабочей программы учебной практики
3.1. Тематический план рабочей программы учебной практики
Коды
Наименования разделов программы учебной
Всего часов
профессиональных
компетенций
практики
(учебная практика)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
в т.ч. ЛПЗ,
часов
Самостоятельная
работа
обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Практика
Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
8
Всего,
часов
4
1
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
Всего
2
УП. 02.01. Комплектование
машиннотракторного агрегата
для выполнения
сельскохозяйственных работ
УП.02.02. Технология
механизированных работ в
растениеводстве
УП.02.03. Выполнение
механизированных работ в
животноводстве.
3
36
36
36
108
5
6
7
36
36
36
108 3.2. Содержание обучения по программе учебной практики
Код раздела и виды работ учебной практики (УП)
Объем
часов
Уровень
освоения
УП.02.01.
Подбор машин и комплектование агрегата для пахоты, сплошной
культивации
Подбор машин и комплектование агрегата для посева зерновых
Подбор машин и комплектование агрегата для скашивания трав
Подбор машин и комплектование агрегата для уборки зерновых
культур
Подбор машин и комплектование агрегата для уборки силосных
культур
Подбор машин и комплектование агрегата для прессования сена
УП.02.02.
Работа на пахотном агрегате;
Работа на агрегате для сплошной культивации;
Работа на агрегате для посева зерновых;
Работа на агрегате для внесения минеральных удобрений
Работа на агрегате для уборки силосных культур
Работа на агрегате для прессования сена
УП.02.03.
Выполнение работ по механизации водоснабжения помещений;
Выполнение работ по механизации кормоприготовления и раздачи
корма;
Выполнение работ по механизации раздачи кормов;
Выполнение работ по механизации доения коров и обработке молока;
Выполнение работ по механизации сбора и обработки яиц;
Выполнение работ по механизации навозоудаления
Всего
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
108
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4.Условия реализации программы учебной практики
4.1. Обучающие обязаны выполнять в установленные сроки все задания
предусмотренные данной программой учебной практики.
4.2. Учебная практика проводится в образовательном учреждении после
освоении обучающимися междисциплинарного курса в рамках
профессионального модуля и реализуется последовательно в несколько
периодов:
УП.02.01 – 36 часов
УП.02.02 – 36 часов
УП.02.03 – 36 часов 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению учебной практики
Реализация учебной практики профессионального модуля предполагает
наличие лабораторий: эксплуатации мобильных машин и технологического
оборудования; тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоратив
ных машин, автомобилей; технологии производства продукции растениевод
ства; машин для подготовки кормов к скармливанию; электростригальных
машин; механизации доения коров и первичной обработки молока; учебно
производственного хозяйства.
Оборудование лаборатории почвообрабатывающих и посевных машин
плуг ПЛН335;
борона дисковая БДМК3х4П;
культиваторрастениепитатель КРН4,2Г;
сеялка зерновая СЗУ3,6;
сеялка зерновая СПУ6ЛДУ;
набор плакатов.
Оборудование лаборатории уборочных машин
зерноуборочный комбайн VECTOR410;
зерноуборочный комбайн СК5 «НИВА»;
жатка валковая ЖВН6;
сеялка СЗС2,1;
культиватор штанговый КШ3,6;
косилка КИР1,5;
подборщиккопнитель ПК1,6;
прессподборщик ПС1,6;
тракторы Т150К, ДТ175 «Волгарь»
набор плакатов.
.
Оборудование лаборатории механизации животноводческих ферм
фрагмент доильной установки АДМ8100
доильная установка УДИ2
фрагмент навозоуборочного транспортёра ТСН3.0Б
очиститель –охладитель молока ОМ1
доильный аппарат АДУ1
-пресс экструдер ПЗ3
измельчитель концентрированных кормов КД2.
измельчитель кормов «Волгарь».
кормораздатчик КТ6 набор плакатов. 4.3.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Зангиев А.А., Левшин А.Г., Шпилько А.В. Эксплуатация машинно
тракторного парка: учебник для средних профессиональных учебных
заведений. М.: Колос, 2006. 320 с.
2. Скороходов А.Н., Зангиев А.А. Практикум по эксплуатации машинно
тракторного парка: учебное пособие. М.: Колос, 2006.264с.
3. Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология
механизированных работ в растениеводстве: учебное пособие. М.:
Академия, 2003 с.
4. Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства: учебник.
М.: Академия, 2004 , 410 с.,
5.Рощин П.М. Механизация в животноводстве. М.: Агропромиздат, 1988.
6. Цыганок Г.К., Шаршунов В.А. Практикум по машинному доению коров
и обработке молока. Мн.: Ураджай, 1998.
Дополнительные источники:
1. Иофинов С.А., Бабенко Э.П., Зуев Ю.А. Справочник по эксплуатации
машиннотракторного парка. – М.: Агропромиздат. – 1999. – 315 с.,
2. Коренев Г.В., Гатаулина Г.Г., Зинченко А.И. Интенсивные технологии
возделывания сельскохозяйственных культур. – М.: Агропромиздат, 1988 –
271 с.
3. Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно
тракторного парка: учебник для средних профессиональных учебных
заведений. М.: Колос, 2006 с.
11 5.Контроль и оценка результатов освоения программы учебной
практики
5.1. Оценка качества освоения обучающимися программы учебной практики
включает текущий контроль при выполнении заданий.
5.2. Оценка качества освоения обучающимися заданий учебной практики
осуществляется в двух основных направлениях:
Оценка уровня освоения вида производственной деятельности;
Оценка профессиональных и общих компетенций.
5.3. Аттестация учебной практики проводится на основании текущих оценок
выполненных заданий.
5.4. Необходимым условием допуска к производственной практике является
предоставление документов подтверждающих итоговую положительную
оценку по учебной практике.
12
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.