Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
Взрослым
08.01.2019
Рабочая программа
Рабочая программа ао учебной дисциплине "ЕН.01. Математика" составлена для для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Программа рассчитана на 64 часа, в том числе : теоретическое обучение 22 часа, практические занятия - 42 часа, консультация перед экзаменом - 4 часа и промежуточная аттестация (экзамен) - 6 часов.
ПГЗ-21 ПрограммаДокумент Microsoft Word.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 МАТЕМАТИКА» для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий 1 2018г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 1.  ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии   с   ФГОС   по  специальности   08.02.09   Монтаж,   наладка   и   эксплуатация электрооборудования   промышленных   и   гражданских   зданий.  Учебная   дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем   видам   деятельности   ФГОС   по   специальности   08.02.09   Монтаж,   наладка   и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.  1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:    В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Умения Знания  находить   производную   выполнять   действия   над ­ элементарной функции; ­ комплексными числами; ­вычислять погрешности результатов действия   над   приближенными числами; ­   решать   простейшие   уравнения   и системы уравнений ­основные   понятия   и   методы математического анализа; ­методику   расчета   с   применением комплексных чисел; ­базовые   понятия   дифференциального и интегрального исчисления; ­структуру уравнения; ­способы   решения   простейших   видов уравнений; ­определение   приближенного   числа   и погрешностей дифференциального   КОД ПК, ОК ОК 2  ОК 3  ОК 4 ОК 8 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 4.2 ПК 4.3 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы  в том числе: теоретическое обучение практические занятия  Объем часов 64 22 42 4 Всего (часов) Консультация перед экзаменом (тарифицируются дополнительно) Промежуточная аттестация (экзамен)  (тарифицируется дополнительно) 64 4 6 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов Осваиваемые  элементы  компетенций 2 РАЗДЕЛ 1.   Математический анализ Содержание учебного материала 1. Вычисление производной сложной функции. Исследования функции с помощью производной.  2. Вычисление площадей криволинейных трапеций. В том числе  практических занятий Практическое занятие «Вычисление производной сложной функции». Практическое занятие «Применение производной к решению практических задач». Практическое занятие «Нахождение неопределенных интегралов различными методами». Практическое занятие «Вычисление определенных интегралов». Практическое занятие «Применение определенного интеграла в практических задачах». Практическое занятие «Вычисление площадей криволинейных трапеций». Тема 1.1 Дифференциальное и  интегральное исчисления РАЗДЕЛ 2    Основные понятия и методы линейной алгебры 1. Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица.  Содержание учебного материала Тема 2.1 Матрицы и определители 2. Определители n­го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические  дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений. В том числе  практических занятий Тема 2.2  Решение систем  линейных  алгебраических уравнений (СЛАУ) Практическое занятие «Действия с матрицами». Практическое занятие «Нахождение обратной матрицы». Содержание учебного материала В том числе  практических занятий Практическое занятие «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера» Практическое занятие «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». 3 16 2 2 12 2 2 2 2 2 2 16 2 2 4 2 2 8 2 2 4 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01­10 6 Практическое занятие «Решение систем линейных уравнений методами линейной алгебры». РАЗДЕЛ 3    Приближенные значения и погрешности приближения. Тема 3.1  Приближенные значения  и погрешности  приближения. Тема 3.2 Погрешности вычислений с приближенными вычислениями   Содержание учебного материала 1. Приближенное значение величины. Абсолютная и относительная погрешности. 2. Округление и погрешность округления. В том числе практических занятий Практическое занятие « Абсолютная и относительная погрешности». Содержание учебного материала 1.Погрешность суммы и разности. Погрешность произведения и частного. 2. Вычисления с заданной точностью. В том числе практических занятий Практическое занятие «Действия над приближенными значениями чисел». РАЗДЕЛ 4     Элементы теории комплексных чисел Практическое занятие «Практические приемы приближенных вычислений». Содержание учебного материала Тема 4.1  Комплексные числа и  действия над ними 1. Комплексное число и его формы.  2. Действия над комплексными числами в различных формах. В том числе  практических занятий Практическое занятие «Комплексные числа и их геометрическая интерпретация». Практическое занятие «Комплексные числа и действия над ними, заданными в алгебраической форме». 2 14 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12 2 8 2 2 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01­10 7 Практическое занятие «Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме». Практическое   занятие»   Показательная   функция   с   комплексным   показателем.   Формулы Эйлера». РАЗДЕЛ 5    Основы теории вероятностей и математической статистики Содержание учебного материала 1. Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события.  Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.  2. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Формула Бернулли. В том числе  практических занятий Практическое занятие «Решение практических задач на определение вероятности события». Содержание учебного материала 1. Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины.  2. Закон распределения случайной величины. В том числе практических занятий Практическое занятие «Решение задач с реальными дискретными случайными величинами». 1. Характеристики случайной величины 2. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины Содержание учебного материала Тема 5.1  Вероятность. Теорема  сложения вероятностей Тема 5.2  Случайная величина, ее  функция распределения Тема 5.3  Математическое  ожидание и дисперсия  случайной величины Всего (часов) Консультации Экзамен 2 2 10 2 2 2 4 2 2 2 2 2 64 4 6 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01­10 2.3. Содержание домашних заданий обучающихся Наименование темы Содержание домашнего задания Тема 1.3  Дифференциальное и интегральное  [1] Глава 11. §3 Интегрирование методом замены переменной. Рассмотреть решение заданий №53­57. Выполнить задания  8 Наименование темы Содержание домашнего задания исчисления Тема 2.1 Матрицы и определители Тема 2.2  Решение систем линейных  алгебраических уравнений (СЛАУ) Тема 3.1  Приближенные значения и погрешности  приближения. Тема 3.2 Погрешности вычислений с  приближенными вычислениями Тема 4.1  Комплексные числа и действия над  ними Тема 5.1  Вероятность. Теорема сложения  вероятностей Тема 5.2  Случайная величина, ее функция  распределения Тема 5.3  Математическое ожидание и дисперсия  случайной величины №58, №59, № 60, №61, № 65 (четные номера) [1] Глава 3. §6. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. Решить системы различными способами  (методом Гаусса, по формулам Крамера) №51(2,4,6,8) §6. Решение систем трех линейных уравнений с тремя  переменными. Решить системы различными способами ( методом Гаусса, по формулам Крамера) №51(2,4,6,8) [1] Глава 3.  § 15 Задачи на составление систем уравнений.  Решить задачи №198,110,112. [1] Глава 1.  §9.  Смешанные задачи. №48, 50, 52, 54­ решить. [1] Глава 2. Зачетная работа ( стр. 24) – решить второй вариант. [1] Глава 14. §3. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Выполнить задания №36  (четные), №38 (2, 4), № 39(2,4), №40 (2, 4), № 41(2,4) [1] Глава 16. Зачетная работа ( стр. 24) – решить второй вариант. [1] Глава 16. § 6. Смешанные задачи. Выполнить задания № 58 (2,4), №59 (2), № 68, №70. Творческое тематическое задание. Подготовит презентацию (или составить тематический тест из 5­ти заданий  с ключом ответов, или приготовить историческую справку об истории возникновения таких разделов  математики, как математическое ожидание и дисперсия случайной величины. 9 10 3.1.   Для   реализации   программы   учебной   дисциплины   должны   быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет   математики,  оснащенный   посадочными   местами   по   количеству обучающихся,   рабочим   местом   преподавателя,   техническими   средствами:  компьютер   с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет.  3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для   реализации   программы   библиотечный   фонд   образовательной   организации должен иметь печатные  и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе  3.2.1. Печатные издания Основные источники:  1. 2. Дадаян А. А.  Математика: Учебник. – М.: Форум, 2010. – 544с. Дадаян А.А. Сборник задач по математике: Учебное пособие. – М.: Форум: Инфра – М, 2010. – 352с. Дополнительные источники:  1. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и  задачах. ­ М.: Высшая школа,2008 2. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. ­ М.: Высшая  школа,2006 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. http://math­portal.ru­математический портал (все книги по математике) 2. http://www.mathteachers.narod.ru­ математика для колледжей 3. http://www.mathematics.ru –математика за среднюю школу 11 4.     КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Знания:         ­ Основные математические   методы решения   прикладных задач;  ­   Основные   понятия   и методы   математического анализа, линейной теорию алгебры, комплексных чисел, теории   вероятностей   и математической статистики;  ­ Основы интегрального и дифференциального исчисле ния; дифференци­ ального уравнения; ­   Определение  приближенного числа  и погрешностей  ­  Роль и место  математики в  современном мире при  освоении  профессиональных  дисциплин и в сфере  профессиональной  деятельности. структуру   Умения:  Анализировать         Владеет   основные Перечисляет  и алгоритмы воспроизводит методов   решения   прикладных задач;  Формулирует   основные законы   математического   анализа, линейной алгебры;  Обосновывает   выбор   и успешность   применения   методов и способов решения задач теории вероятностей   и   математической статистики;  Письменно   и   устно законы излагает интегрального и дифференциального исчисления;   основными требованиями,   предъявляемые   к вычислениям   при   работе   с приближенными величинами;  примеры использования практического математических   расчетов   на практике, и профессиональной деятельности;  профессиональную оценивает информацию     Интернет­ ресурсах,   в   сообщениях   СМИ, научно­ популярных статьях;  Демонстрирует   методы математического анализа функций   и   обосновывает   их выбор, аргументирует расчеты, Приводит   Самостоятельно быту в в             Проведение контроля в форме:   текущего   по  контрольных     и проверочных   работ   по темам;  ответов у доски;  домашней работы  отчёта проделанной внеаудиторной самостоятельной работе   (представление конспекта, презентации, информационное сообщение, Проведение промежуточного контроля   в   форме экзамена   доклад) Выполнение практических   работ   в 12 вычислять Решать   задачи вычисление с сложные   функции   и строить их графики;   Выполнять действия над комплексными числами;   значения   геометрических величин;  Производить операции   над   матрицами и определителями;   на вероятности использованием элементов комбинаторики;   Решать прикладные   задачи   с использованием элементов дифференциального   и интегрального исчислений;   линейных различными методами ­ Вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами Решать   системы уравнений         Рассчитывает и формы Аккуратно   выполняет  построение графиков и чертежей  Выполняет расчеты задач по   теории   вероятности   с использованием элементов   комбинаторики, анализирует результат,   интерпретирует результаты  параметрические, тригонометрические экспоненциальные комплексных чисел.  способы расчета матриц.  применяет   различную методику   вычисления:   системы линейных уравнений  Оформляет   отчеты   по практическим   работам   по заданному   алгоритму;   делает выводы по работе;  навыками Владеет приближенных вычислений, умеет оценить   точность   измерений   на практике, и профессиональной деятельности Применяет   различные быту в               соответствии с заданием,   решение нестандартных задач по выполнение теме, творческих и индивидуальных заданий   и   проектов Проверка результатов и хода выполнения практических   работ, презентация     защита своих творческих работ и проектов      13

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019