Рабочая программа ао учебной дисциплине "ЕН.01. Математика" составлена для для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Программа рассчитана на 64 часа, в том числе : теоретическое обучение 22 часа,
практические занятия - 42 часа, консультация перед экзаменом - 4 часа и промежуточная аттестация (экзамен) - 6 часов.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр
компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.01 МАТЕМАТИКА»
для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий
12018г.
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРИМЕРНОЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
31. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью математического
и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина
«Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по
всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и
эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Умения
Знания
находить
производную
выполнять действия над
элементарной функции;
комплексными числами;
вычислять погрешности результатов
действия над приближенными
числами;
решать простейшие уравнения и
системы уравнений
основные понятия и методы
математического анализа;
методику расчета с применением
комплексных чисел;
базовые понятия дифференциального
и интегрального исчисления;
структуру
уравнения;
способы решения простейших видов
уравнений;
определение приближенного числа и
погрешностей
дифференциального
КОД
ПК,
ОК
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 8
ПК 2.4
ПК 3.3
ПК 4.2
ПК 4.3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Объем часов
64
22
42
4Всего (часов)
Консультация перед экзаменом (тарифицируются дополнительно)
Промежуточная аттестация (экзамен) (тарифицируется дополнительно)
64
4
6
52.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем
часов
Осваиваемые
элементы
компетенций
2
РАЗДЕЛ 1. Математический анализ
Содержание учебного материала
1. Вычисление производной сложной функции. Исследования функции с помощью производной.
2. Вычисление площадей криволинейных трапеций.
В том числе практических занятий
Практическое занятие «Вычисление производной сложной функции».
Практическое занятие «Применение производной к решению практических задач».
Практическое занятие «Нахождение неопределенных интегралов различными методами».
Практическое занятие «Вычисление определенных интегралов».
Практическое занятие «Применение определенного интеграла в практических задачах».
Практическое занятие «Вычисление площадей криволинейных трапеций».
Тема 1.1
Дифференциальное и
интегральное исчисления
РАЗДЕЛ 2 Основные понятия и методы линейной алгебры
1. Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица.
Содержание учебного материала
Тема 2.1
Матрицы и определители
2. Определители nго порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические
дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений.
В том числе практических занятий
Тема 2.2
Решение систем
линейных
алгебраических
уравнений (СЛАУ)
Практическое занятие «Действия с матрицами».
Практическое занятие «Нахождение обратной матрицы».
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера»
Практическое занятие «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса».
3
16
2
2
12
2
2
2
2
2
2
16
2
2
4
2
2
8
2
2
4
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4
П.К. 5.3.
ОК 0110
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4
ОК 0110
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4
ОК 0110
6Практическое занятие «Решение систем линейных уравнений методами линейной алгебры».
РАЗДЕЛ 3 Приближенные значения и погрешности приближения.
Тема 3.1
Приближенные значения
и погрешности
приближения.
Тема 3.2
Погрешности вычислений
с
приближенными
вычислениями
Содержание учебного материала
1. Приближенное значение величины. Абсолютная и относительная погрешности.
2. Округление и погрешность округления.
В том числе практических занятий
Практическое занятие « Абсолютная и относительная погрешности».
Содержание учебного материала
1.Погрешность суммы и разности. Погрешность произведения и частного.
2. Вычисления с заданной точностью.
В том числе практических занятий
Практическое занятие «Действия над приближенными значениями чисел».
РАЗДЕЛ 4 Элементы теории комплексных чисел
Практическое занятие «Практические приемы приближенных вычислений».
Содержание учебного материала
Тема 4.1
Комплексные числа и
действия над ними
1. Комплексное число и его формы.
2. Действия над комплексными числами в различных формах.
В том числе практических занятий
Практическое занятие «Комплексные числа и их геометрическая интерпретация».
Практическое занятие «Комплексные числа и действия над ними, заданными в алгебраической
форме».
2
14
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
2
8
2
2
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4
П.К. 5.3.
ОК 0110
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4
П.К. 5.3.
ОК 0110
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4
П.К. 5.3.
ОК 0110
7Практическое занятие «Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической
форме».
Практическое занятие» Показательная функция с комплексным показателем. Формулы
Эйлера».
РАЗДЕЛ 5 Основы теории вероятностей и математической статистики
Содержание учебного материала
1. Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события.
Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.
2. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Формула Бернулли.
В том числе практических занятий
Практическое занятие «Решение практических задач на определение вероятности события».
Содержание учебного материала
1. Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины.
2. Закон распределения случайной величины.
В том числе практических занятий
Практическое занятие «Решение задач с реальными дискретными случайными величинами».
1. Характеристики случайной величины
2. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Содержание учебного материала
Тема 5.1
Вероятность. Теорема
сложения вероятностей
Тема 5.2
Случайная величина, ее
функция распределения
Тема 5.3
Математическое
ожидание и дисперсия
случайной величины
Всего (часов)
Консультации
Экзамен
2
2
10
2
2
2
4
2
2
2
2
2
64
4
6
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4
ОК 0110
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4
ОК 0110
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4
ОК 0110
2.3. Содержание домашних заданий обучающихся
Наименование темы
Содержание домашнего задания
Тема 1.3
Дифференциальное и интегральное
[1] Глава 11.
§3 Интегрирование методом замены переменной. Рассмотреть решение заданий №5357. Выполнить задания
8Наименование темы
Содержание домашнего задания
исчисления
Тема 2.1
Матрицы и определители
Тема 2.2
Решение систем линейных
алгебраических уравнений (СЛАУ)
Тема 3.1
Приближенные значения и погрешности
приближения.
Тема 3.2
Погрешности вычислений с
приближенными вычислениями
Тема 4.1
Комплексные числа и действия над
ними
Тема 5.1
Вероятность. Теорема сложения
вероятностей
Тема 5.2
Случайная величина, ее функция
распределения
Тема 5.3
Математическое ожидание и дисперсия
случайной величины
№58, №59, № 60, №61, № 65 (четные номера)
[1] Глава 3.
§6. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. Решить системы различными способами
(методом Гаусса, по формулам Крамера) №51(2,4,6,8) §6. Решение систем трех линейных уравнений с тремя
переменными. Решить системы различными способами ( методом Гаусса, по формулам Крамера) №51(2,4,6,8)
[1] Глава 3.
§ 15 Задачи на составление систем уравнений. Решить задачи №198,110,112.
[1] Глава 1.
§9. Смешанные задачи. №48, 50, 52, 54 решить.
[1] Глава 2.
Зачетная работа ( стр. 24) – решить второй вариант.
[1] Глава 14.
§3. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Выполнить задания №36
(четные), №38 (2, 4), № 39(2,4), №40 (2, 4), № 41(2,4)
[1] Глава 16.
Зачетная работа ( стр. 24) – решить второй вариант.
[1] Глава 16.
§ 6. Смешанные задачи. Выполнить задания № 58 (2,4), №59 (2), № 68, №70.
Творческое тематическое задание. Подготовит презентацию (или составить тематический тест из 5ти заданий
с ключом ответов, или приготовить историческую справку об истории возникновения таких разделов
математики, как математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
9103.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет математики, оснащенный посадочными местами по количеству
обучающихся, рабочим местом преподавателя, техническими средствами: компьютер с
лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть
интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1.
2.
Дадаян А. А. Математика: Учебник. – М.: Форум, 2010. – 544с.
Дадаян А.А. Сборник задач по математике: Учебное пособие. – М.:
Форум: Инфра – М, 2010. – 352с.
Дополнительные источники:
1. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и
задачах. М.: Высшая школа,2008
2. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. М.: Высшая
школа,2006
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://mathportal.ruматематический портал (все книги по математике)
2. http://www.mathteachers.narod.ru математика для колледжей
3. http://www.mathematics.ru –математика за среднюю школу
114.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Основные
математические методы
решения
прикладных
задач;
Основные понятия и
методы математического
анализа,
линейной
теорию
алгебры,
комплексных
чисел,
теории вероятностей и
математической
статистики;
Основы интегрального и
дифференциального
исчисле
ния;
дифференци
ального уравнения;
Определение
приближенного числа
и погрешностей
Роль и место
математики в
современном мире при
освоении
профессиональных
дисциплин и в сфере
профессиональной
деятельности.
структуру
Умения:
Анализировать
Владеет
основные
Перечисляет
и
алгоритмы
воспроизводит
методов решения прикладных
задач;
Формулирует основные
законы математического анализа,
линейной алгебры;
Обосновывает выбор и
успешность применения методов
и способов решения задач теории
вероятностей и математической
статистики;
Письменно и устно
законы
излагает
интегрального
и
дифференциального исчисления;
основными
требованиями, предъявляемые к
вычислениям при работе с
приближенными величинами;
примеры
использования
практического
математических расчетов на
практике,
и
профессиональной деятельности;
профессиональную
оценивает
информацию
Интернет
ресурсах, в сообщениях СМИ,
научно популярных статьях;
Демонстрирует методы
математического
анализа
функций и обосновывает их
выбор, аргументирует расчеты,
Приводит
Самостоятельно
быту
в
в
Проведение
контроля в форме:
текущего
по
контрольных
и
проверочных работ по
темам;
ответов у доски;
домашней работы
отчёта
проделанной
внеаудиторной
самостоятельной
работе (представление
конспекта,
презентации,
информационное
сообщение,
Проведение
промежуточного
контроля в форме
экзамена
доклад)
Выполнение
практических работ в
12вычислять
Решать задачи
вычисление
с
сложные функции и
строить их графики;
Выполнять
действия
над
комплексными числами;
значения геометрических
величин;
Производить
операции над матрицами
и определителями;
на
вероятности
использованием
элементов
комбинаторики;
Решать
прикладные задачи с
использованием
элементов
дифференциального и
интегрального
исчислений;
линейных
различными методами
Вычислять погрешности
результатов действия над
приближенными числами
Решать системы
уравнений
Рассчитывает
и
формы
Аккуратно выполняет
построение графиков и чертежей
Выполняет расчеты задач
по теории вероятности с
использованием
элементов
комбинаторики,
анализирует
результат,
интерпретирует
результаты
параметрические,
тригонометрические
экспоненциальные
комплексных чисел.
способы расчета матриц.
применяет различную
методику вычисления: системы
линейных уравнений
Оформляет отчеты по
практическим работам по
заданному алгоритму;
делает
выводы по работе;
навыками
Владеет
приближенных вычислений, умеет
оценить точность измерений на
практике,
и
профессиональной деятельности
Применяет различные
быту
в
соответствии
с
заданием,
решение
нестандартных задач по
выполнение
теме,
творческих
и
индивидуальных
заданий и проектов
Проверка результатов и
хода
выполнения
практических работ,
презентация
защита
своих творческих работ
и проектов
13