Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
Взрослым
08.01.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
ПО-21 ПрограммаДокумент Microsoft Word.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Элементы высшей математики» для специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) 2018г. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт   промышленного   оборудования   (по   отраслям)».  Учебная   дисциплина   «Элементы высшей   математики»   обеспечивает   формирование   профессиональных   и   общих компетенций   по   всем   видам   деятельности   ФГОС   по   специальности   15.02.12   Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)  1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. Умения Знания Анализировать сложные функции и строить их  графики;  Выполнять действия над комплексными  числами;  Вычислять значения геометрических величин;  Производить операции над матрицами и  определителями;  Решать задачи на вычисление вероятности с  использованием элементов комбинаторики;  Решать прикладные задачи с использованием  элементов дифференциального и интегрального  исчислений;  Решать системы линейных уравнений  различными методами   Основные математические методы решения прикладных задач; основные   понятия   и   методы анализа,   математического теорию линейной   алгебры, комплексных   чисел,   теории вероятностей   и   математической статистики;  Основы   интегрального     и дифференциального исчисления;  Роль   и   место   математики   в современном   мире   при   освоении профессиональных   дисциплин   и   в сфере профессиональной деятельности. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Обязательная учебная нагрузка в том числе: теоретическое обучение практические занятия (если предусмотрено) Консультации перед экзаменом  Промежуточная аттестация (экзамен) Объем в  часах 58 18 30 4 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах Осваиваемые  элементы  компетенций 4 ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. 3 18 4 2 2 2 4 2 2 2 10 10 10 1 2 РАЗДЕЛ 1. Математический анализ Тема 1.1  Функция одной независимой  переменной и  ее характеристики Содержание учебного материала 1. Введение. Цели и задачи предмета. 2. Функция одной независимой переменной и способы ее задания. Характеристики функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Сложные и обратные функции. Практическое занятие «Построение графиков реальных функций с помощью геометрических преобразований». В том числе, практических занятий Тема 1.2  Предел  функции. Непрерывность функции Тема 1.3  Дифференциал ьное и  интегральное  исчисления Содержание учебного материала 1. Определение предела функции. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Исследование функции на непрерывность. В том числе, практических занятий Практическое занятие «Нахождение пределов функций с помощью замечательных пределов». Содержание учебного материала В том числе, практических занятий Практическое занятие «Вычисление производных функций». Практическое занятие «Применение производной к решению практических задач». Практическое занятие «Нахождение неопределенных интегралов различными и методами». Практическое занятие «Вычисление определенных интегралов». Практическое занятие «Применение определенного интеграла в практических задачах». 1 2 РАЗДЕЛ 2 Основные понятия и методы линейной алгебры Тема 2.1  Матрицы и определители Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица.  Определители n­го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения.  Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений. Содержание учебного материала Практическое занятие «Действия с матрицами». Практическое занятие «Нахождение обратной матрицы» В том числе, практических занятий Содержание учебного материала В том числе, практических занятий Практическое занятие «Решение систем линейных уравнений методами линейной алгебры». Практическое занятие «Решение СЛАУ различными методами». Тема 2.2  Решение систем линейных  алгебраических уравнений (СЛАУ) РАЗДЕЛ 3 Основы дискретной математики Тема 3.1  Множества и отношения Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства. Содержание учебного материала Практическое занятие «Выполнение операций над множествами». Тема 3.2  Основные понятия  теории графов Основные понятия теории графов В том числе, практических занятий Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 3 12 8 4 4 2 2 4 4 2 2 6 4 2 2 2 2 ­ 4 ОК 01­06, ПК 1.1.­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. Содержание учебного материала Комплексное число и его формы. Действия над комплексными числами в различных формах Практическое занятие «Комплексные числа и действия над ними» В том числе, практических занятий 1 2 РАЗДЕЛ 4 Элементы теории комплексных чисел Тема 4.1  Комплексные  числа и действия над  ними РАЗДЕЛ 5Основы теории вероятностей и математической статистики Тема 5.1  Вероятность.  Теорема сложения  вероятностей Содержание учебного материала Понятия   события   и   вероятности   события.   Достоверные   и   невозможные   события.   Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Практическое занятие «Решение практических задач на определение вероятности события». В том числе, практических занятий Тема 5.2  Случайная  величина, ее функция  распределения Содержание учебного материала Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины. Практическое занятие «Решение задач с реальными дискретными случайными       величинами». Характеристики случайной величины В том числе, практических занятий В том числе, практических занятий                   Консультация                    Экзамен Всего (часов) 4 ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. ОК 01­06, ПК 1.1. ­1.3. ПК 2.1­2.4. ПК 3.1. ­3.4. 3 4 4 2 2 2 14 4 2 2 2 4 2 2 2 ­ 4 6 58 2.3. Содержание домашних заданий обучающихся Наименование темы Тема 1.1 Функция одной независимой переменной и ее характеристики Тема 1.2 Предел функции. Непрерывность функции Тема 1.3 Дифференциальное и  интегральное исчисления Тема 2.1 Матрицы и  определители Тема 2.2 Решение систем  линейных  алгебраических уравнений (СЛАУ) Тема 3.1 Множества и  отношения Содержание домашнего задания [1] Глава 9. §28 Основные свойства тригонометрических функций. Выполнить задания №297, № 298, №302, № 307 (четные  номера) [1] §29 Построение графиков тригонометрических функций. Построить графики функции  № 310­313                 [1] Глава 6. § 6. Предел функции. Выполнить задания №8 – 10 (2), № №12,№13(2), №15(2) [1] Глава 11. §3 Интегрирование методом замены переменной. Рассмотреть решение заданий №53­57. Выполнить задания  №58, №59, № 60, №61, № 65 (четные номера) [1] Глава 3. §6. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. Решить системы различными способами  ( методом Гаусса, по формулам Крамера) №51(2,4,6,8) [1] Глава 3.  § 15 Задачи на составление систем уравнений.  Решить задачи №198,110,112. Творческое задание. Составить тематический тест по теме (5 заданий, ключ ответов на задания) Тема 3.2 Основные понятия теории графов Творческое задание. Подготовить презентацию  на тему « Задачи, решаемые с помощью графов» Тема 4.1 Комплексные числа и действия над ними Тема 5.1 Вероятность. Теорема сложения вероятностей Тема 5.2 Случайная величина, ее функция распределения [1] Глава 14. §3. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Выполнить задания №36  (четные), №38 (2, 4), № 39(2,4), №40 (2, 4), № 41(2,4) [1] Глава 16. § 3. Теоремы сложения вероятностей. Выполнить задания № 40­42. § 3Теоремы умножения вероятностей. Выполнить задания № 50­53. [1] Глава 16. § 6. Смешанные задачи. Выполнить задания № 58 (2,4), №59 (2), № 68, №70. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие  специальные помещения: Кабинет  «Математика», оснащенный оборудованием:  посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; информационные стенды; комплект чертежных инструментов для черчения на доске; модели пространственных тел и конструкторы геометрических фигур; наглядные пособия (комплекты учебных   таблиц,   плакатов,   портретов   выдающихся   ученых­математиков   и  техническими   средствами обучения:  мультимедийным   оборудованием,   посредством   которого   участники   образовательного   процесса просматривают   визуальную   информацию   по   математике,   создают   презентации,   видеоматериалы,   иные документы, компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор, экран, затемнение, точка доступа в интернет 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные  и/или электронные   образовательные   и   информационные   ресурсы,   рекомендуемых   для   использования   в образовательном процессе  3.2.1. Печатные издания 1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике, учебное пособие для СПО.  – 11­е  издание перераб. – М.: «Высшая школа», 2015. 2. Григорьев Г.В Математика. М.: ИЦ Академия, 2014 г. 3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике», учебное пособие для СПО. М.: «Высшая школа», 2012. 4. Богомолов Н. В., Самойленко П.И. Математика. Учебник для ссузов. М., «ДРОФА», 2012. 3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. www.fipi.ru http://www.exponenta.ru/ http://www.mathege.ru http://uztest.ru http://math­portal.ru­математический портал (все книги по математике) http://www.mathteachers.narod.ru­ математика для колледжей http://www.mathematics.ru –математика за среднюю школу 3.2.3. Дополнительные источники  1. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. ­ М.:      Высшая школа,2008 2. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. ­ М.: Высшая школа,2006 3. Дадаян А.А. Сборник задач по математике: Учебное пособие. – М.: Форум: Инфра – М, 2010. –      352с. 4. Раздаточный материал для работы на уроке по всем темам курса 5. Мультимедийное обеспечение теоретического материала: презентации, электронные плакаты 6. Контролирующие материалы по дисциплине:         ­ индивидуальные варианты практических работ текущего контроля знаний по          дисциплине;          ­индивидуальные варианты зачетных работ итогового контроля знаний по дисциплине;          ­ индивидуальные варианты тематических контрольных работ текущего контроля знаний по  дисциплине;                   ­индивидуальные варианты зачетных работ входного контроля остаточных знаний по  дисциплине. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки     теории анализа, вероятностей Формулирует   основные   законы   линейной  Перечисляет   и   воспроизводит алгоритмы   методов   решения   прикладных задач;  математического   алгебры;  Обосновывает выбор и успешность применения   методов   и   способов   решения задач и математической статистики;  основные   дифференциального исчисления;   Приводит   примеры   практического использования математических расчетов на практике,   в   быту   и   профессиональной деятельности;  оценивает профессиональную   в Интернет­   ресурсах,   в   сообщениях   СМИ, научно­ популярных статьях; Письменно   и   устно   излагает законы   интегрального   и Самостоятельно информацию         Демонстрирует Аккуратно   выполняет   построение  методы математического   анализа   функций   и обосновывает   их   выбор,   аргументирует расчеты,  графиков и чертежей  Выполняет   расчеты   задач   по теории   вероятности   с   использованием элементов   комбинаторики,   анализирует результат, интерпретирует результаты  Рассчитывает   параметрические, тригонометрические   и   экспоненциальные формы комплексных чисел.  расчета матриц.  вычисления: системы линейных уравнений  применяет   различную   методику Применяет   различные   способы Оформляет отчеты по     Проведение текущего контроля в форме:    у по  контрольных и   проверочных работ по темам;  ответов доски;  домашней работы  отчёта   проделанной внеаудиторной самостоятельной работе (представление конспекта, презентации, информационное сообщение, доклад) Проведение промежуточног о   контроля   в форме экзамена Выполнение практических в работ   с соответствии   заданием,   решение нестандартных задач   по   теме, выполнение творческих индивидуальных заданий и проектов Проверка результатов и хода выполнения практических работ, презентация и   Знания:   Основные  математические методы решения прикладных задач;   основные   понятия   и математического методы анализа,   линейной   алгебры, теорию   комплексных   чисел, теории и   математической статистики;   Основы интегрального и дифференциального исчисления;   место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин   и   сфере профессиональной деятельности. вероятностей Роль и в         Умения:   значения вычислять Анализировать   сложные Выполнять действия над  функции и строить их графики;   комплексными числами;   геометрических величин;  над определителями;   задачи   на Решать   вычисление   вероятности   с использованием элементов комбинаторики;   Решать задачи     Производить   операции и прикладные   использованием матрицами с элементов дифференциального и интегрального исчислений;   системы линейных уравнений различными методами Решать   практическим   работам   по   заданному алгоритму; делает выводы по работе;   защита своих творческих работ и проектов

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019