Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
Взрослым
08.01.2019
Рабочая программа
Рабочая программа ао учебной дисциплине "ЕН.01. Математика" составлена для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов Программа рассчитана на 48 часов, в том числе : теоретическое обучение 18 часов, практические занятия 30 часов,, консультация к экзамену -4 часа и промежуточная аттестация (экзамен) - 6 часа.
К-21 Программа Документ Microsoft Word.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 МАТЕМАТИКА» для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов 1 2018г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 1.  ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии   с   ФГОС   по  специальности   18.02.13   Технология   производства   изделий   из полимерных композитов. Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и   общих   компетенций   по   всем   видам   деятельности   ФГОС   по   специальности   18.02.13 Технология   производства   изделий   из   полимерных   композитов.   Особое   значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01­11. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:    В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания КОД ПК, ОК ОК 01­11 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. Умения анализировать       сложные значения ­ функции и строить их графики; ­   выполнять   действия   над комплексными числами; ­вычислять геометрических величин; ­   производить   операции   над матрицами и определителями; ­   решать   задачи   на   вычисление вероятности   с   использованием элементов комбинаторики; ­   решать   прикладные   задачи   с элементов использованием   дифференциального   и интегрального исчислений; ­   решать   системы   линейных уравнений различными методами. Знания   ­  основные   математические  методы решения прикладных задач; ­  основные   понятия   и   методы математического   анализа,   линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; ­ дифференциального исчисления; ­  роль   и   место   математики   в современном   мире   при   освоении профессиональных   дисциплин   и   в сфере профессиональной деятельности.  основы   интегрального   и     4 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы  в том числе: теоретическое обучение практические занятия  Консультация к экзамену Промежуточная аттестация   (экзамен)                                                          Объем часов 58 18 30 4 6 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов 1 РАЗДЕЛ 1.   Математический анализ 2 Тема 1.3  Дифференциальное и  интегральное исчисления Содержание учебного материала 1. Вычисление производной сложной функции. Исследования функции с помощью  производной.  2. Вычисление площадей криволинейных трапеций. В том числе  практических занятий Практическое занятие «Вычисление производной сложной функции». Практическое занятие «Применение производной к решению практических задач». Практическое занятие «Нахождение неопределенных интегралов различными методами». Практическое занятие «Вычисление определенных интегралов». Практическое занятие «Применение определенного интеграла в практических задачах». Практическое занятие «Вычисление площадей криволинейных трапеций» РАЗДЕЛ 2    Основные понятия и методы линейной алгебры Тема 2.1 Матрицы и определители 1. Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица.  2. Определители n­го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические  дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений. Содержание учебного материала Тема 2.2  Решение систем линейных  алгебраических уравнений  В том числе  практических занятий Практическое занятие «Действия с матрицами». Практическое занятие «Нахождение обратной матрицы». Содержание учебного материала В том числе  практических занятий Практическое занятие «Решение систем линейных уравнений методами линейной  3 16 2 2 12 2 2 2 2 2 2 10 2 4 2 2 4 4 2 Осваиваемы е элементы компетенци й 4 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 7 (СЛАУ) алгебры». Практическое занятие «Решение СЛАУ различными методами». РАЗДЕЛ 3    Основы дискретной математики Тема 3.1  Множества и   отношения Тема 3.2 Основные понятия теории  графов 1. Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства.  2. Отношения и их свойства. Содержание учебного материала В том числе  практических занятий Практическое занятие «Выполнение операций над множествами». Содержание учебного материала 1. Основные понятия теории графов РАЗДЕЛ 4     Элементы теории комплексных чисел 2. Решение задач с использованием графов. Тема 4.1  Комплексные числа и действия  над ними Содержание учебного материала 1. Комплексное число и его формы.  2. Действия над комплексными числами в различных формах. В том числе  практических занятий Практическое занятие «Комплексные числа и действия над ними» Практическое занятие «Действия над комплексными числами» РАЗДЕЛ 5    Основы теории вероятностей и математической статистики Содержание учебного материала Тема 5.1  Вероятность. Теорема сложения 1. Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события.  Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.  2. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Формула Бернулли. 2 6 2 2 2 4 2 6 6 2 4 2 2 10 4 2 ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 П.К. 5.3. ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01­10 8 В том числе  практических занятий Практическое   занятие  «Решение   практических   задач   на   определение   вероятности события». вероятностей Тема 5.2  Случайная величина, ее  функция распределения Содержание учебного материала 1. Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины.  2. Закон распределения случайной величины. В том числе  практических занятий Практическое   занятие  «Решение   задач   с   реальными   дискретными   случайными величинами». Тема 5.3  Математическое ожидание и  дисперсия случайной величины 1. Характеристики случайной величины 2. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины Содержание учебного материала                             Консультация перед экзаменом                             Экзамен Всего (часов) 2 2 4 2 2 2 2 2 4 6 58 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01­10 ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.4 ОК 01­10 9 2.3. Содержание домашних заданий обучающихся Наименование темы Содержание домашнего задания Тема 1.3  Дифференциальное и интегральное  исчисления Тема 2.1 Матрицы и определители Тема 2.2  Решение систем линейных  алгебраических уравнений (СЛАУ) Тема 3.1  Множества и   отношения Тема 3.2 Основные понятия теории графов Тема 4.1  Комплексные числа и действия над  ними [1] Глава 11. §3 Интегрирование методом замены переменной. Рассмотреть решение заданий №53­57. Выполнить  задания №58, №59, № 60, №61, № 65 (четные номера)  [1] Глава 3. §6. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. Решить системы различными способами  ( методом Гаусса, по формулам Крамера) №51(2,4,6,8)  [1] Глава 3.  § 15 Задачи на составление систем уравнений.  Решить задачи №198,110,112. Творческое задание. Составить тематический тест по теме (5 заданий, ключ ответов на задания) Творческое задание. Подготовить презентацию  на тему « Задачи, решаемые с помощью графов» [1] Глава 14. §3. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Выполнить задания №36  (четные), №38 (2, 4), № 39(2,4), №40 (2, 4), № 41(2,4) [1] Глава 16. 10 Наименование темы Содержание домашнего задания Тема 5.1  Вероятность. Теорема сложения  вероятностей § 3. Теоремы сложения вероятностей. Выполнить задания № 40­42. § 3Теоремы умножения вероятностей. Выполнить задания № 50­53. Тема 5.2  Случайная величина, ее функция  распределения Тема 5.3  Математическое ожидание и дисперсия  случайной величины [1] Глава 16. § 6. Смешанные задачи. Выполнить задания № 58 (2,4), №59 (2), № 68, №70. Индивидуальные задания  по выбору студента ( подготовить презентацию, тематический тест, составить задачу  с определенными условиями, подготовить сообщение на тему, подготовить реферат) 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет   математики,  оснащенный   посадочными   местами   по   количеству обучающихся,   рабочим   местом   преподавателя,   техническими   средствами:  компьютер   с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет.  3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для   реализации   программы   библиотечный   фонд   образовательной   организации должен иметь печатные  и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе  3.2.1. Печатные издания Основные источники:  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике, учебное пособие для СПО. – 11­е издание перераб. – М.: «Высшая школа», 2015. 2. Григорьев Г.В Математика. М.: ИЦ Академия, 2014 г. 3. Богомолов   Н.В.   Практические   занятия   по   математике»,   учебное   пособие   для СПО. М.: «Высшая школа», 2012. 4. Богомолов   Н.   В.,   Самойленко   П.И.   Математика.   Учебник   для   ссузов.   М., «ДРОФА», 2012. 5. Дадаян А. А.  Математика: Учебник. – М.: Форум, 2010. – 544с. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. www.fipi.ru 2. http://www.exponenta.ru/ 3. http://www.mathege.ru 4. http://uztest.ru 5. http://math­portal.ru­математический портал (все книги по математике) 6. http://www.mathteachers.narod.ru­ математика для колледжей 7. http://www.mathematics.ru –математика за среднюю школу 3.2.3. Дополнительные источники  1. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. ­ М.:      Высшая школа,2008 2. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. ­ М.: Высшая школа,2006 3. Дадаян А.А. Сборник задач по математике: Учебное пособие. – М.: Форум: Инфра – М, 2010. –      352с. 4. Раздаточный материал для работы на уроке по всем темам курса 5. Мультимедийное обеспечение теоретического материала: презентации, электронные плакаты 6. Контролирующие материалы по дисциплине:         ­ индивидуальные варианты практических работ текущего контроля знаний по          дисциплине;                   ­индивидуальные   варианты   зачетных   работ   итогового   контроля   знаний   по дисциплине;          ­ индивидуальные варианты тематических контрольных работ текущего контроля  знаний по дисциплине; ­индивидуальные варианты зачетных работ входного контроля остаточных  знаний по дисциплине. 4.     КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения умения:  ­ анализировать сложные  функции и строить их  графики; ­ выполнять действия над  комплексными числами; ­ вычислять значения  геометрических величин; ­ производить операции над матрицами и  определителями; ­ решать задачи на  вычисление вероятности с  использованием элементов  комбинаторики; ­ решать прикладные  задачи с использованием  элементов  дифференциального и  интегрального исчислений; ­ решать системы линейных уравнений различными  методами. знания: ­ основные математические методы решения  прикладных задач; ­ основные понятия и  методы математического  анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и  математической  статистики; ­ основы интегрального и  дифференциального  исчисления; ­ роль и место математики  в современном мире при  освоении  профессиональных  дисциплин и в сфере  профессиональной  Критерии оценки Методы оценки Демонстрирует умения анализировать сложные функции и строить их  графики. Демонстрирует умения вычислять  значения геометрических величин. Демонстрирует умения вычислять  значения геометрических величин. Демонстрирует умения производить  операции над матрицами и  определителями. Демонстрирует умения решать задачи на вычисление вероятности с  использованием элементов  комбинаторики. Демонстрирует умения решать  прикладные задачи с использованием  элементов дифференциального и  интегрального исчислений. Демонстрирует умения решать  системы линейных уравнений  различными методами. Демонстрирует знания основных  математических методов решения  прикладных задач. Демонстрирует знания основных  понятий и методов математического  анализа, линейной алгебры, теории  комплексных чисел, теории  вероятностей и математической  статистики Демонстрирует знания основ  интегрального и дифференциального  исчисления. Демонстрирует знания о роли и места математики в современном мире при  освоении профессиональных  дисциплин и в сфере  профессиональной деятельности.   работ, Экспертное   наблюдение и оценивание выполнения практических   индивидуальных заданий; аналитических таблиц. Текущий   контроль   в форме защиты практических работ. заполнение     Письменный опрос в  форме тестирования. Оценка в рамках  текущего контроля  результатов выполнения  индивидуальных  контрольных заданий,  результатов выполнения  самостоятельной работы устный индивидуальный  и фронтальный опрос,  устное собеседование по теоретическому  материалу. деятельности.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019