Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Все классы
07.02.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
Программа физ-ра 1 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия  № 4 г. Химки УТВЕРЖДАЮ:  Директор МБОУ Гимназия  № 4      ____________/Н.Н. Козельская / Приказ  _______от «__»  _______  2018г   Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) 1 класс Составитель: Кирсанова Ольга Николаевна учитель физической культуры 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учетом ФГОС НОО на основе Примерной программы и авторской  программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).                                                  Планируемые результаты Обучающийся научится:  Бегать на короткие дистанции  Играть в подвижные игры  Прыгать в длину  Метать мяч в цель и на дальность  Выполнять упражнения различной сложности, согласно возрасту Обучающийся получит возможность научится:  Применять умения и навыки в повседневной жизни  Вести активный и здоровый образ жизни  Научиться различным видам спорта   Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты                 ­  (индивидуальные качественные свойства обучающихся): формирование культуры  здоровья; формирование ответственного отношения к окружающим; осознание ценности человеческой жизни.  Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   определять   наиболее эффективные   способы   достижения   результата,   общие   цели   и   пути   их   достижения, договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   и   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих,   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:   формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социаль­ное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение   умением   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (оздорови­ тельные мероприятия, подвижные игры и т.д.);   формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием, величиной   физических   нагрузок,   данными   мониторинга   здоровья   (рост,   масса   тела   и   др.), показателями   развития   основных   физических   качеств   (сила,   быстрота,   выносливость, координация движений, гибкость). Физическ Контрольн ие ое способнос упражнени № п/п т е л   , т с а р з о ти е (тест) В Спортивные нормативы Уровень Мальчики Девочки Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 1 Скорос тные Бег 30 м, с 2 Координ ационные Челноч­ ный    бег 3X10 м, с 3 Скорост ­но­ сило­ вые Прыжок в длину с места, см 4 5 Выносли ­вость 6­минут­ ный бег, м Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см 7  8  9  10 7  8  9  10 7  8  9  10 7  8  9  10 7  8  9  10 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 100 и менее 110 120 130 700 и менее 750 800 850 1 и менее 1 1 2 7,3­6,2 7,0­6,0 6,7­5,7 6,5­5,6 10,8­10,3 10,0­9,5 9,9­9,3 9,5­9,0 115­135 125­145 130­150 140­160 730­900 800­950 850­1000 900­1050 3­5 3­5 3­5 4­6 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 9,9 и 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 11,7 и менее 9,1 более 11,2 8,8 8,6 155 и более 165 175 185 1100 и более 1150 1200 1250 9 и более 7,5 7,5 8,5 10,8 10,4 90 и менее 100  110 120 500 и менее 550 600 650 2 и менее 2 2 3 7,5­6,4 7,2­6,2 6,9­6,0 6,5­5,6 11,3­10,6 10,7­10,1 10,3­9,7 10,0­9,5 110­130 125­140 135­150 140­155 600­800 650­850 700­900 750­950 6­9 6­9 6­9 7­10 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 150 и более 155 160 170 900 и более 950 1000 1050 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 1 1 1 1 2−3 2−3 3−4 3−4 4 и выше 4 5 5 6 Силовые Подтягива ­ние на высокой переклади не из виса,  кол­во раз (мальчики) на низкой переклади не из виса лежа, кол­ во раз (девочки) 7 8 9 10 7 8 9 10 2 и ниже 3 3 4 4−8 6−10 7−11 8−13 12 и выше 14 16 18 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания о физической культуре Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими   упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую   работоспособность.   Понятия:   короткая   дистанция,   бег   на   скорость,   бег   на выносливость.  В результате изучения темы обучающиеся научатся:    ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;      характеризовать   роль   и   значение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и   физкультпауз,   уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; раскрывать   на   примерах   (из   истории   или   из   личного   опыта)   положительное   влияние   занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»,   характеризовать   основные   физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Обучающиеся получат возможность научиться:   характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;  планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной   деятельности,   показателей   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности Способы физкультурной деятельности Оздоровительные   занятия   в   режиме   дня:   комплексы   утренней   зарядки,   физкультминутки. Подвижные   игры   во   время   прогулок:   правила   организации   и   проведения   игр,   выбор   одежды   и инвентаря.   Комплексы   упражнений   для   формирования   правильной   осанки   и   развития   мышц туловища.  В результате изучения темы обучающиеся научатся:    отбирать   и   выполнять   комплексы   упражнений   для   утренней   зарядки   и   физкультминуток   в соответствии с изученными правилами;  организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять   показатели   физического   развития   (рост   и   массу   тела)   и   физической подготовленности   (сила,   быстрота,   выносливость,   гибкость),   вести   систематические наблюдения за их динамикой. обучающиеся получат возможность научиться:   целенаправленно   отбирать   физические   упражнения   для   индивидуальных   занятий   по   развитию физических качеств;  выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. 1. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью  до 60 м. 2. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью  до 30 м, до 60 м. 3. Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте. 4. Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений 5. Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 6. Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 7. Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации 8. Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации 9. Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе  подвижных игр; Содержание . № 1 Раздел Легкая атлетика Количество часов на раздел 11ч 2 3 4 5 6 Игры Гимнастика и акробатика Игры Легкая атлетика Игры Итого: 10ч 18ч 8ч 21ч 31ч 99ч Календарно­тематическое планирование Тема урока №  урока Дата по  плану 1 А Дата по  плану 1 Б Дата  фактическ и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на  носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза». Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.  Обычный бег. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов  номера». Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60  м. Ходьба с высоким подниманием бедра.  Подвижная игра «Вызов номера».    Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с  ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Зайцы в огороде».   Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра  «Вызов номера».  Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два  мороза».  Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два  мороза».  Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Лисы и куры». Метание малого мяча из положения стоя грудью  в направления метания. Подвижная игра «К  своим флажкам».  Метание малого мяча из положения стоя грудью  в направления метания на заданное расстояние.  Подвижная игра «Попади в мяч».  Метание малого мяча из положения стоя грудью  в направления метания на заданное расстояние.  Подвижная игра «Кто дальше бросит».  Инструктаж по ТБ. Эстафеты. Игры: «К своим  флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два  мороза». Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два  мороза». Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.   Игры:   «Прыгающие   воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.   Игры:   «Прыгающие   воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.   Игры:   «Прыгающие   воробушки», «Зайцы в огороде». Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». 03.09 05.09 03.09 04.09 06.09 05.09 10.09 10.09 12.09 13.09 11.09 12.09 17.09 17.09 19.09 18.09 20.09 19.09 24.09 24.09 26.09 25.09 27.09 01.10 03.10 04.10 08.10 10.10 11.10 15.10 17.10 18.10 26.09 01.10 02.10 03.10 08.10 09.10 10.10 15.10 16.10 17.10 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 скамейке. гимнастической   Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.  Группировка.  Основная   стойка.   Группировка.   Перекаты   в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». Основная   стойка.   Группировка.   Перекаты   в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». Основная   стойка.   Группировка.   Перекаты   в группировке,   лежа   на   животе.   ОРУ.   Игра «Совушка». Основная   стойка.   Группировка.   Перекаты   в группировке,   лежа   на   животе.   ОРУ.   Игра «Совушка». Основная   стойка.   Перекаты   в   группировке   из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». Перестроение   по   звеньям,   по   заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба   по   Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Ходьба Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Лазание   по   гимнастической   стенке.   Лазание   по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». Лазание   по   гимнастической   стенке.   Лазание   по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». Лазание   по   гимнастической   стенке.   Лазание   по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». Лазание   по   гимнастической   стенке.   Лазание   по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». Лазание   по   гимнастической   стенке.   Лазание   по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». Лазание   по   гимнастической   стенке.   Лазание   по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». Подтягивание   по гимнастической   скамейке.   Игра   «Ниточка   и иголочка». Подтягивание   по гимнастической   скамейке.   Игра   «Ниточка   и иголочка». Подтягивание гимнастической     лежа   на   лежа   на   животе   животе 22.10 24.10 25.10 06.11 22.10 23.10 24.10 06.11 08.11 07.11 12.11 12.11 14.11 13.11 15.11 19.11 21.11 22.11 26.11 14.11 19.11 20.11 21.11 26.11 28.11 27.11 29.11 28.11 03.12 03.12 05.12 04.12 06.12 05.12 10.12 10.12 12.12 11.12   по   скамейке.   лежа   на   животе   по 13.12 12.12 атлетика. гимнастической   скамейке.   Игра   «Ниточка   и иголочка». Инструктаж по ТБ Бросок мяча снизу на месте.  Игра «Школа мяча». Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча». Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча». Ловля   мяча   на   месте.   Передача   мяча   снизу   на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй­ мяч не теряй». Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй­ мяч не теряй». Т.Б. Легкая атлетика. Техника равномерного бега 2 мин. Подвижная игра «Воробьи и вороны» Легкая Совершенствование равномерного   бега   3мин.Подвижные   игры   « Воробьи и вороны.» Подвижные игры « Воробьи и вороны.» Техника равномерного бега 4мин. Совершенствование техники равномерного бега 4 мин.Игра « Два мороза» Легкая   атлетика.   Техника   равномерного   бега   5 мин Игра « Успей выбежать» Совершенствование техники равномерного бега 5 мин.Игра «Охотники и утки» Техника   бега   с   изменением   направления.   Игра «Охотники и утки». Игра « Класс смирно». Техника   бега   с   изменением   направления.   Игра «Охотники и утки». Игра « Класс смирно». Техника прыжка в длину с места. Игра «Воробьи и вороны». Техника   прыжка   с   отталкиванием   одной   ногой. Игра « Охотники и утки». Техника   прыжка   с   отталкиванием   одной   ногой. Игра « Охотники и утки». Техника   прыжка   в   высоту   методом «перешагивания» Игра « Охотники и утки». Совершенствование   прыжка   в   высоту.   Техника исполнения   прыжка   в   высоту.   Игра   «   Два мороза.» Совершенствование   прыжка   в   высоту.   Техника исполнения   прыжка   в   высоту.   Игра   «   Два мороза». Техника   метания   малого   мяча   в   цель   с   места. Игра «Два мороза». Совершенствование метания малого мяча в цель. Игра « Успеть выбежать». Разучивание   метания   техники   набивного   мяча. Игра « Ниточка и иголочка». Игровые эстафеты. Игра « День и ночь». Техника   метания   малого   мяча   в   цель.   Игра   « Охотники и утки». 17.12 19.12 20.12 24.12 26.12 27.12 10.01 14.01 16.01 17.01 21.01 23.01 24.01 28.01 30.01 31.01 04.02 06.02 07.02 17.12 18.12 19.12 24.12 25.12 26.12 14.01 15.01 16.01 21.01 22.01 23.01 28.01 29.01 30.01 04.02 05.02 06.02 11.02 11.02 12.02 13.02 14.02 25.02 27.02 28.02 13.02 25.02 26.02 27.02 04.03 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98   Техника   бега   полосы   Техника   бега   полосы Легкая   атлетика. препятствия. Игра « День ночь». Легкая   атлетика. препятствия. Игра « День ночь». Инструктаж по ТБ Бросок мяча снизу на месте в  щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение  мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч  водящему».  Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».  Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей» Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте   правой   и   левой   рукой.   Игра   «У   кого меньше мячей» Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте   правой   и   левой   рукой.   Игра   «У   кого меньше мячей» Инструктаж по ТБ Подвижная игра «Пятнашки». Подвижная игра «Лисы и куры» Подвижная игра «Лисы и куры» Подвижная игра «Лисы и куры» Подвижная игра «Лисы и куры» Подвижная игра «Прыгающие воробушки» Подвижная игра «Прыгающие воробушки» Подвижная игра «К своим флажкам» Подвижная игра «К своим флажкам» Подвижная игра «К своим флажкам» Подвижная игра «Зайцы в огороде» Подвижная игра «Зайцы в огороде» Подвижная игра «Зайцы в огороде» Инструктаж по ТБ Бег с изменением  направления, ритма и темпа. Бег 30 м. Подвижная игра «К своим флажкам» Бег   с   изменением   направления,   ритма   и   темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты Бег   с   изменением   направления,   ритма   и   темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты Бег   с   изменением   направления,   ритма   и   темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты Прыжок в длину с места. Эстафеты. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Прыжок   в   длину   с   места,   с   разбега,   с отталкиванием   одной   и   приземлением   на   две. Эстафеты Прыжок   в   длину   с   места,   с   разбега,   с отталкиванием   одной   и   приземлением   на   две. Эстафеты Метание малого мяча в цель с места, из  04.03 06.03 07.03 11.03 13.03 14.03 05.03 06.03 11.03 12.03 13.03 18.03 18.03 19.03 20.03 20.03 21.03 01.04 03.04 04.04 08.04 10.04 11.04 15.04 17.04 18.04 22.04 24.04 25.04 29.04 01.04 02.04 03.04 08.04 09.04 10.04 15.04 16.04 17.04 22.04 23.04 24.04 29.04 30.04 06.05 06.05 08.05 13.05 15.05 16.05 07.05 08.05 13.05 14.05 15.05 20.05 20.05 22.05 21.05 99 различных положений; игра «Точный расчёт» Метание малого мяча в цель с 3–4 метров.  Метание набивного мяча из разных положений.  игра «Метко в цель» 23.05 22.05 РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения  учителей _____________________ Руководитель_____________________________ Протокол№ 1  «______»  ________ 2018 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________ /Маржевская Н.С./ «_____» _____________ 2018г.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019