Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Все классы
07.02.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
Программа Спортивная станция. ГТО. 1 час.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежден Гимназия №4  г. о. Химки УТВЕРЖДАЮ:  Директор МБОУ Гимназия  № 4      ____________/Н.Н. Козельская /  Приказ №  98­о  от « 30 » августа 2018 г.     Рабочая программа  «Станция спортивная. ГТО»  (дополнительное образование)                                                        Кирсанова О.Н.  учитель физической культуры Составитель: 2018 В системе физического воспитания школьников одним из направлений  Пояснительная записка является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы  школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу,  мы ставим  перед собой цель ­ воспитание достойных граждан своей страны. Умное,  здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово  трудиться на ее благо.  Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные  направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО –  возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало   положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые  условия для развития физического потенциала нынешних представителей  будущего России. Цель занятий –  сохранение здоровья нации, возрождение и развитие  традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской  Федерации, совершенствование физкультурно­оздоровительной и спортивной  работы с населением.   Задачи внеурочной деятельности: ­ пропаганда здорового образа жизни среди населения; ­ повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств,  готовности к защите отечества; ­ осуществление  контроля  за уровнем физической подготовки и степенью  владения практическими умениями физкультурно­оздоровительной и  прикладной направленности; ­ организация культурно­спортивного и массового досуга школьника. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Данная рабочая программа для 5­8 классов направлена на достижение учащимися   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   по внеурочной деятельности. Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:  умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;  умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.             Личностными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы являются следующие умения:  активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах   уважения   и   доброжелательности, сопереживания;   взаимопомощи   и  проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;  оказывать   бескорыстную   помощь   своим   сверстникам,   находить   с   ними общий язык и общие интересы.              Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  находить   ошибки   при   выполнении   упражнений,   отбирать   способы   их исправления;  общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;  организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;  анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда, находить возможности и способы их улучшения;  видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;  оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.             Предметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы являются следующие умения:  планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня, организовывать   отдых   и   досуг   с   использованием   средств   физической культуры;  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её   роль   и   значение   в   жизнедеятельности   человека,   связь   с   трудовой   и военной деятельностью;  представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека;  измерять   (познавать)   индивидуальные   показатели   физического   развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;  оказывать  посильную помощь и моральную  поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;  организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;  характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;  подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении общеразвивающих упражнений;  находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного действия   разными   учениками,   выделять   отличительные   признаки   и элементы;  выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными  способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Содержание курса: Программа   рассчитана   на   34   недели   в   год,   1   раз   в   неделю, продолжительность занятия 45 минут. В программе представлены контрольные тесты для школьников  по  физической  подготовленности, а также методическое обеспечение и  литература. Содержание видов спортивной  подготовке,  определенно исходя  из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).  Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе  сдачи норм ГТО. V. СТУПЕНЬ (возрастная группа от 16 до 17 лет) 1. Виды испытаний (тесты) и нормативы № п/ п Виды испытаний  (тесты)  Бронзовы й знак Юноши Серебряны й знак Нормативы Золотой знак Бронзовый знак Девушки Серебряный знак Золотой знак Обязательные испытания (тесты) 1. Бег на 100 м (с) 2. Бег на 2 км   14,6 14,3 8.50 13,8 7.50 18,0 11.50 17,6 11.20 16,3 9.50 9.20 15.10 14.40 13.10 8 15 ­ ­ 6 10 25 ­ ­ 13 35 ­ ­ 8 13 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 11 13 19 9 7 10 16 9 16 (мин, с) или на 3 км (мин, с) 3. Подтягивание из  виса на высокой  перекладине  (количество раз) или рывок гири  16 кг  (количество раз) или  подтягивание из  виса лежа на  низкой  перекладине  (количество раз) или сгибание и  разгибание рук в  упоре лежа на  полу  (количество раз) 4. Наклон вперед  из положения  стоя с прямыми  ногами на  гимнастической  скамье (ниже  уровня скамьи­ см) Испытания (тесты) по выбору 5. Прыжок в длину  360 с разбега (см) 380 440 310 320 360 или прыжок в  длину с места  толчком двумя  ногами (см) 6. Поднимание  туловища из  положения лежа  на спине  (количество раз в 1 мин) 7. Метание  спортивного  снаряда весом  700 г (м) или весом  500 г (м) 8. Бег на лыжах на  3 км (мин, с) или на 5 км (мин, с) или кросс на 3 км по пересеченной  местности* или кросс на  5 км по  пересеченной  местности* 9. Плавание на  50 м (мин, с) 10 . Стрельба из  пневматической  винтовки из  положения сидя  или стоя с  опорой локтей о  стол или стойку,  дистанция –  10 м (очки) или из  электронного  оружия из  положения сидя  или стоя с  опорой локтей о  стол или стойку,  дистанция ­         10 м (очки) 200 210 230 160 170 185 30 40 50 20 27 32 38 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 13 30 ­ 17 40 ­ 21 19.15 18.45 17.30 25.40 25.00 23.40 ­ ­ ­ ­ ­ ­ Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени ­ ­ ­ Без учета времени 0.41 Без учета времени Без учета времени 1.10 15 20 25 15 20 25 18 25 30 18 25 30 11 . Туристский  поход с  проверкой  туристских  навыков Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км 6 7 8 6 11 11 11 11 11 11 Количество видов  испытаний (тестов) в  возрастной группе Количество видов  испытаний (тестов),  которые необходимо  выполнить для  получения знака  отличия  Комплекса** * Для бесснежных районов страны. **   Для   получения   знака   отличия   Комплекса   необходимо   выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей,   выносливости,   силы,   гибкости,   а   также   необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно­силовых   возможностей,   координационных   способностей,   уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний   (тестов)   по   выбору   изложены   в   приложении   к   настоящим Требованиям. 7 8 2.   Требования   к   оценке   знаний   и   умений    –  в   соответствии   с федеральным государственным образовательным стандартом. 3.   Рекомендации   к   недельному   двигательному   режиму  (не   менее   10 часов) № п/п 1. 2. 3. Виды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин) Утренняя гимнастика Обязательные учебные занятия в образовательных организациях Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 140 135 75 4. 5. единоборствам, Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, атлетической гимнастике, туризму, техническим и военно- прикладным видам спорта, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной деятельности 135 120 В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов VI. СТУПЕНЬ (возрастная группа от 18 до 29 лет) 1. Виды испытаний (тесты) и нормативы М У Ж Ч И Н Ы Нормативы от 25 до 29 лет Серебряны Бронзовый знак 15,0 14.50 9 20 5 ­ й знак 14,6 13.50 10 30 6 ­ Золотой знак 13,9 12.50 12 40 10 ­ №  п/ п Виды испытаний (тесты)  от 18 до 24 лет Серебряны Бронзовый знак Обязательные испытания (тесты) 1. Бег на 100 м (с) 2. Бег на 3 км  15,1 14.00 й знак 14,8 13.30 10 30 Золотой знак 13,5 12.30 13 40 9 20 (мин, с) 3. Подтягивание из виса на высокой  перекладине   (количество раз) или рывок гири  16 кг  (количество раз) 4. Наклон вперед  из положения  стоя с прямыми  ногами на  гимнастической  скамье (ниже  уровня скамьи­ см) 6 7 13 Испытания (тесты) по выбору 5. Прыжок в длину  380 с разбега (см) 390 430 или прыжок в  длину с места  толчком двумя  ногами (см)  6. Метание  спортивного  снаряда весом   700 г (м) 7. Бег на лыжах на  5 км (мин, с)  или кросс на  5 км по  пересеченной  местности* 8. Плавание на 50  м (мин, с) 9. Стрельба из  пневматической  винтовки из  положения сидя  или стоя с  опорой локтей о  стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) или из  электронного  оружия из  положения сидя  или стоя с  опорой локтей о  стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) 10. Туристский  поход с  проверкой  туристских  навыков 215 230 240 225 230 240 33 35 37 33 35 37 26.30 25.30 23.30 27.00 26.00 24.00 Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени 0.42 Без учета времени Без учета времени Без учета времени 0.43 15 20 25 15 20 25 18 25 30 18 25 30 Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 15 км 10 10 10 10 10 10 Количество видов  испытаний (тестов) в возрастной группе Количество видов  испытаний (тестов),  которые необходимо выполнить для  получения знака  отличия  Комплекса** * Для бесснежных районов страны. **   Для   получения   знака   отличия   Комплекса   необходимо   выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных 6 7 8 6 7 8 возможностей,   выносливости,   силы,   гибкости,   а   также   необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно­силовых   возможностей,   координационных   способностей,   уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний   (тестов)   по   выбору   изложены   в   приложении   к   настоящим Требованиям. № п/п Ж Е Н Щ И Н Ы Нормативы Виды испытаний (тесты)  от 18 до 24 лет  Серебряный знак Бронзов ый знак Золото й знак Бронзовы от 25 до 29 лет Серебряны й знак й знак Золото й знак Обязательные испытания (тесты) 1. Бег на 100 м  17,5 17,0 16,5 17,9 17,5 16,8 11.35 11.15 10.30 11.50 11.30 11.00 10 15 20 10 15 20 10 12 14 10 12 14 (с) 2. Бег на 2 км   (мин, с) 3. Подтягивание из виса лежа  на низкой  перекладине   (количество  раз) или сгибание  и разгибание  рук в упоре  лежа на полу  (количество  раз) 4. Наклон  вперед из  положения  стоя с  прямыми  ногами на  гимнастическ ой скамье  (ниже уровня  скамьи­см) длину с  разбега (см)  или прыжок в  длину с места  толчком  двумя ногами  (см) 8 11 16 Испытания (тесты) по выбору 5. Прыжок в  270 290 320 7 ­ 9 ­ 13 ­ 170 180 195 165 175 190 6. Поднимание  туловища из  положения  лежа на спине  (количество  раз за 1 мин) 7. Метание  спортивного  снаряда весом 500 г (м) 8. Бег на лыжах  на 3 км (мин,  с) или на 5 км  (мин, с) или кросс на 3 км по  пересеченной  местности* 9. Плавание на  50 м (мин, с) 10 . 11 . Стрельба из  пневматическо й винтовки из  положения  сидя или стоя с опорой локтей  о стол или  стойку,  дистанция –   10 м (очки) или из  электронного  оружия из  положения  сидя или стоя  с опорой  локтей о стол  или стойку,  дистанция –  10 м (очки) Туристский  поход с  проверкой  туристских  навыков Количество видов испытаний  (тестов) в  возрастной группе 34 14 40 47 30 35 40 17 21 13 16 19 20.20 19.30 18.00 21.00 20.00 18.00 37.00 35.00 31.00 38.00 36.00 32.00 Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени 1.10 Без учета времени Без учета времени 1.14 15 20 25 15 20 25 18 25 30 18 25 30 Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 15 км 11 11 11 11 11 11 Количество видов испытаний  (тестов), которые  необходимо  выполнить для  получения знака  отличия  Комплекса** 6 7 8 6 7 8 * Для бесснежных районов страны. **   Для   получения   знака   отличия   Комплекса   необходимо   выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей,   выносливости,   силы,   гибкости,   а   также   необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно­силовых   возможностей,   координационных   способностей,   уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний   (тестов)   по   выбору   изложены   в   приложении   к   настоящим Требованиям. 2. Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта, включают проверку знаний и умений по следующим вопросам1: а) влияние занятий физической культурой на состояние повышение умственной и физической здоровья, работоспособности; б) гигиена занятий физической культурой; в) основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта; г) основы методики самостоятельных занятий; д) основы истории развития физической культуры и спорта; е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности. и 1 Пункт 15 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 25, ст. 3309) (далее – Положение). 3. Рекомендации к недельному двигательному режиму Возрастная группа от 18 до 24 лет (не менее 9 часов)  Виды двигательной деятельности № п/ п 1. Утренняя гимнастика 2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного (рабочего) дня 4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, техническим и военно-прикладным видам спорта, туризму, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях 5. Самостоятельные занятия физической культурой, в том другими видами числе спортивными играми, двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин) 140 90 75 120 120 В каникулярное и отпускное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов Календарно­тематический план  Темы занятий Кол­во часов Описание примерного содержания занятий 1 1 Строевые упражнения.  Упражнения для рук и  плечевого пояса. Упражнения  для шеи и туловища, ног. Бег равномерный и переменный  на 500, 800, 1000 м.  Многократные повторения  упражнений в беге, с различной  интенсивностью и различной  продолжительностью работы и  отдыха. № 1 Техника бега на длинные  дистанции. Бег 500­1000м. 2 Тактика   бега   на   длинные дистанции. Бег 1000­1500м. 3 4 5 6 7 8 9 Сочетание   работы   рук,   ног, туловища в беге на длинные дистанции. Бег 2000­2500м в сочетании  с дыханием. Бег на результат. Сдача  контрольного норматива. Техника бега на короткие  дистанции. Бег 30м ­ работа  рук, ног, корпуса. Бег на 30­60м в сочетании с  дыханием. Интервальная тренировка ­  чередование скорости бега. Кросс по пересеченной  местности. Ускорение  30,60м. 10 11 Бег на короткие дистанции  на  результат. Обучение финальному  усилию в метании с места. 12 Обучение разбегу в метании  малого мяча. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  Кросс на дистанции для  девушек до 3 км, для юношей  до 5 км.   Дозированный бег по  пересеченной местности от 3  мин до 1 ч (для разных  возрастных групп). 5, 6 ступень ­ бег 2000м или  3000м без учета времени. Круговая тренировка  (скоростно­силовая,  специальная). Эстафеты комбинированные с  бегом, прыжками, метаниями.  Повторный бег по дистанции от  30 до 60 м со старта и с ходу с  максимальной скоростью. Бег  по наклонной плоскости вниз.  Бег за лидером Выполнения упражнений в  максимальном темпе. Бег с гандикапом с задачей  догнать партнера.  5, 6 ступень ­ бег 100м (с) Упражнения для кистей рук с  гантелями, булавами,  кистевыми эспандерами,  теннисными мячами  (сжимание). Имитация броска с  амортизатором (резиновым  бинтом), гантелями. Упражнения для рук и  плечевого пояса. Из различных исходных положений (в  основной стойке, на коленях,  сидя, лежа) ­ сгибание и  разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки  одновременно обеими руками и  разновременно, то же во время  ходьбы и бега. Метание мяча с места, с 1 шага,  с нескольких шагов разбега, с  постепенным увеличением  расстояния.  Метание мяча с места, с 1 шага,  с нескольких шагов разбега, с  постепенным увеличением  расстояния. Метание мяча 150г. в сектор  для метания с разбега.  Метание мяча 150г на результат Выполнение упражнений на  месте (имитация попеременного хода), на учебном круге Выполнение упражнений на  месте (имитация попеременного хода), на учебном круге в  подъем и по ровной местности. Прохождение дистанции в  полной координации Выполнение упражнений на  месте (имитация конькового  хода), на учебном круге в  подъем и по ровной местности. Выполнение упражнений на  месте (имитация конькового  13 Метание   с   разбега   в горизонтальную цель. 14 Метание с разбега в  вертикальную цель. 15 Метание в полной  координации на дальность. 16 17 18 19 20 21 Сдача контрольного  норматива. Работа рук и ног без палок в попеременных ходах. Работа попеременным ходом с палками Перемещения на лыжах по  пересеченной местности  классическим ходом  2500­ 3000км. Работа рук и ног  коньковым ходом Коньковый ход с палками по учебному кругу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 Передвижение   коньковым ходом   по   пересеченной местности. Сдача норматива   контрольного Прыжки из различных  и.п. с продвижением   вперед,   с доставанием предметов. Прыжки   с   подтягиванием колен  к   груди  на месте  и  с продвижением. Прыжки через скамейку в  длину и высоту. Прыжок   в   длину   – одинарный, тройной. Прыжок в длину с места на результат. Упражнения   на   развитие гибкости     помощью партнера. с 29 Упражнения   на   развитие гибкости с отягощением. 1 1 1 1 1 1 1 1 хода), на учебном круге в  подъем и по ровной местности. Прохождение дистанции в  полной координации 1ступень – 2км на время или  3км без учета времени. 2ступень – 3км на время или  5км без учета времени. Прыжки в высоту через  препятствия, планку, в длину с  места, многократные прыжки с  ноги на ногу, на двух ногах.  Перепрыгивание предметов  (скамеек, мячей и др.),  «чехарда». Прыжки в глубину.  Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз.  Прыжки в высоту через  препятствия, планку, в длину с  места, многократные прыжки с  ноги на ногу, на двух ногах.  Перепрыгивание предметов  (скамеек, мячей и др.),  «чехарда». Прыжки в глубину.  Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег  по снегу, по песку, с отягощениями Прыжки с разного разбега по 3  попытки. 1и 2 ступень – прыжки с места  на результат.  Упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической  палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты 30 Упражнения на развитие  гибкости с использованием  собственной силы. 31 Упражнения на развитие  гибкости с помощью  эспандера или амортизатора. 32 33 Упражнения   на   развитие гибкости на снарядах. Упражнения   на   развитие гибкости полной амплитудой   с  предметами   и без (махи, рывки, наклоны). с     1 1 1 1 туловища с различными  положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на  спину); перешагивание и  перепрыгивание, «выкруты» и  круги. Упражнения   типа   «полоса препятствий»:   с   перелезанием, пролезанием,   перепрыгиванием, кувырками,   с   различными   переноской перемещениями, нескольких   предметов (четырех одновременно баскетбольных, набивных мячей),   ловлей   и   метанием мячей и др.     .Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со  штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с  набивными мячами.  Упражнения на тренажере. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.       Упражнения Упражнения на гимнастической стенке. со штангой: толчки, выпрыгивания,   Упражнения   с приседания. набивными мячами. Упражнения на тренажере.   34 Контрольные   нормативы   по ГТО. 1 Сдача контрольных нормативов. Литература 1.  2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов,  направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства  РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО. 2.Комплекс ГТО:  Путь к успеху. Самарское региональное отделение партии  «Единая Россия» 3. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". ­ Белгород: БелГУ,  2006 4.Михайлов В.В.: Путь к физическому совершенству. ­ М.: Физкультура и  спорт, 1989 5.Осипов И.Т.: Ступень "Здоровье в движении". ­ М.: Физкультура и спорт,  1987 6.Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. ­ М.: Физкультура и спорт, 1987 7.Огородников Б.И.: Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО. ­  М.: Физкультура и спорт, 1983 8.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР:  Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" . ­ М.:  Физкультура и спорт, 1982 9.Уваров В.А.: К стартам готов!. ­ М.: Физкультура и спорт, 1982 10.Сост.: А.А. Светов, Н.В. Школьникова: Физическая культура в семье. ­ М.:  Физкультура и спорт, 1981 11.Сост.: В.В. Горбунов, В.А. Муравьёв: Здоровье народа­богатство страны. ­  М.: Физкультура и спорт, 1981 12.Под ред. В.У. Агеевца: ГТО ­ это здоровье. ­ М.: Физкультура и спорт, 1980 13.Под ред. Л.К. Балясной; Сост. Т.В. Сорокина: Воспитание школьников во  внеучебное время. ­ М.: Просвещение, 1980 14.Богатиков В.Ф.: Спортсмены профсоюзов накануне Олимпиады ­80. ­ М.:  Профиздат, 1979 15.Горбунов В.В.: Все на старты ГТО. ­ М.: Физкультура и спорт, 1978 16.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР:  Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" (ГТО).  ­ М.: Физкультура и спорт, 1978 17.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР:  Комплекс ГТО, IV ступень. ­ М.: Физкультура и спорт, 1978 18.Муравьёв В.А.: От значка ГТО к олимпийской медали. ­ М.: Физкультура и  спорт, 1978 19.Сметанин Е.К.: Спорт ­ помощник хлебороба. ­ М.: Физкультура и спорт,  1978 20. Почётный значок. ­ М.: Советская Россия, 1977 21.Харабуга Г.Д.: Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО. ­ Л.: Знание,  1976 22.Сост. В.А. Ивонин; Б. Авдеев, С. Войцеховский, А. Галли и др.: ГТО на  марше. ­ М.: Физкультура и спорт, 1975 23.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР:  Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" . ­ М.:  Физкультура и спорт, 1974 РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения  учителей эстетического цикла физической  культуры Руководитель: Шаргородская А. А. Протокол№ 1  «__29____»  _____08___ 2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Шитикова И. В. /____________/_ «_29__»__08____________2018 г.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019