Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
религиоведение
5 кл
20.02.2019
Рабочая программа
Рабочая программа составлена в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013
ОДНКНР 5.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Сулиновская средняя общеобразовательная школа «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МБОУ Сулиновской СОШ _________________ Н.А. Свинарева         29 августа 2018 г.       «УТВЕРЖДАЮ»  Директор МБОУ   Сулиновской СОШ   Приказ от 30.08.2018 2018 г. №    117__________________                        Г.В.Поддубная                                                                                                                             Рабочая программа по внеурочной деятельности   «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс (базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год                                                  Преподаватель: Колесникова Надежда Ивановна,                                 учитель русского языка и литературы                                                 1 квалификационной  категории I. Пояснительная записка 2018 Рабочая программа составлена в соответствии: ­ с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования ­   на   основе   программы   комплексного   учебного   курса   «Основы   духовно­нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков   из сборника   Система   учебников   «Алгоритм   успеха».   Примерная   основная  образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана­Граф, 2013    Курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России» предназначен для обучающихся 8­х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса ­ обогатить процесс воспитания в общеобразовательной  школе новым пониманием сущности российской   культуры,   развивающейся   как   сплав   национальных   традиций, общечеловеческих   ценностей   и   религиозных   верований.   Основа   всех   ценностей   – нравственность.  Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми.  Учебный   курс   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   Российской Федерации»   носит   интегрированный   характер.   Его   изучение   направлено   на   обучение, воспитание,   развитие   и   социализацию   личности   учащихся   при   особом   внимании   к   их эмоциональному развитию.  На изучение ОДНКНР в 5 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. В связи с  праздничными днями 3 и 10 мая, а также особенностью каникулярного времени   количество часов сокращено до 31. Рабочая программа может корректироваться на усмотрение учителя.   2 II. Планируемые результаты: В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего  образования содержание данного предмета определяет достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной  программы. Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые   должны произойти в личности субъекта обучения. Это:  готовность   к   нравственному   саморазвитию;   способность   оценивать   свои   поступки, взаимоотношения со сверстниками; достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая   группа   целей   передает  социальную   позицию  школьника,   формирование   его ценностного взгляда на окружающий мир, основ российской гражданской идентичности, понимания   особой   роли   многонациональной   России   в   современном   мире;   воспитание чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России;   ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране,   ее   истории,   любви   к  родному   краю,   своей   семье,   гуманного   отношения, толерантности   к   людям,   независимо   от  их   возраста,   национальности,   вероисповедания; понимание   роли   человека   в   обществе,   принятие   норм   нравственного   поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Личностные результаты:  ­ осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности); ­ понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; ­ проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной   деятельности,   независимо   от   возраста,   национальности,   вероисповедания участников диалога или деятельности; ­стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Метапредметные  результатыопределяют круг универсальных учебных действий разного   типа   (познавательные,   коммуникативные,   рефлексивные,   информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них: ­   владение   коммуникативной   деятельностью,   активное   и   адекватное   использование речевых   средств   для   решения   задач   общения   с   учетом   особенностей   собеседников   и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать   свою   точку   зрения,   оценивать   события,   изложенные   в   текстах   разных видов и жанров);  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе  религиозного характера;  способность работать с информацией, представленной  в разном виде и разнообразной форме; ­овладение   методами   познания,   логическими   действиями   и   операциями   (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);  3 ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  ­   умение   строить   совместную   деятельность   в   соответствии   с   учебной   задачей   и культурой коллективного труда. Предметные   результатыобучения   нацелены   на   решение,   прежде   всего, образовательных задач:                 ­   осознание   целостности   окружающего   мира,   расширение   знаний   о   российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; ­   использование   полученных   знаний   в   продуктивной   и   преобразующей  деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; ­   расширение   кругозора   и   культурного   опыта   школьника,   формирование   умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. 4 III. Содержание курса. 1 В мире культуры. Понятие культуры. Культура каждого народа неповторима. Культурные традиции разных   народов   России.   Величие многонациональной   культуры   народов   России.   Народ   –   творец   и   носитель   культуры. Законы нравственности – часть культуры обществ.   рожденная   религией.   Культура   народа, 2 Нравственные ценности российского народа. Защита Отечества – долг каждого гражданина, не зависимый от его национальности, вероисповедания.   Великая   Отечественная   война   –   пример   выполнения   долга   граждан России разных национальностей. Подвиги воинов – представителей разных народов.  Люди   труда.   Бережное   отношение   к   природе.   Семья   –   хранитель   духовных ценностей. 3 Религия и культура. Понятие   религии.   Роль   религии   в   развитии   культуры.   Культурное   наследие христианской Руси. Культура ислама. Культура иудаизма. Культурные традиции буддизма. 4 Как сохранить духовные ценности. Забота государства о сохранении духовных  ценностей. Хранение памяти предков – забота всех поколений. 5 Что составляет твой духовный мир. Образование   и   его   роль   в   жизни   человека   и   общества.   Чтение   –   важная   часть культуры человека. Многообразные интересы человека. Внутренняя и внешняя   культура поведения. Нравственные качества человека. 5 IV. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока  (тип урока) Дата план  Дата факт Решаемые проблемы Планируемые результаты Д/З предметные личностные метапредметные 7.09 1 Вводное  занятие.  Знакомство с  курсом и  учебником. Раздел 1. В мире культуры Определять и  формулировать цель  своей деятельности,  решаемую проблему,  поставленную задачу.  Строить  предположения,  прогнозировать круг  возможных действий. Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи:  составлять  монологические  высказывания и  небольшие  повествовательные  тексты с элементами  рассуждения. Почему так  важно изучать  духовную и  нравственную  культуру  народов  России? Чему  вы можете  научиться на  уроках «Основ  духовно­ нравственной  культуры  народов  России? П.:уметь   отбирать   из   своего опыта   туинформацию,   которая может пригодиться для решения проблемы. ­находить   в   тексте   незнакомые слова,   определяет   их   значения разными способами Р.:уметь   организовывать   своё рабочее и работу;сопоставлять свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:оформлять   свою   мысль   в устной   речи;   уметь   задавать уточняющие вопросы. место       14.09 2  Величие  многонацион альной            культуры  России Почему  российская  культура  многонациональн а? Умение выделять  основные  составляющие  российской культуры,  продолжить  формирование навыка  чтения Уважительное  отношение к  культуре разных  народов П:развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности  Р:умение самостоятельно  определять цели своего  обучения, ставить и  формулировать для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности Подобрать  пословицы  и  поговорки  на темы:  «Честность », 21.09 3 Человек –  творец и  носитель  культуры Кто вносит вклад в Российскую  культуру? Умение составлять  словесный портрет  деятелей российской  науки и культуры. Анализировать свои  и чужие поступки с  точки зрения норм  морали,  сопоставлять и  оценивать их.  Выделять поступки,  за которые человек  может и должен  чувствовать стыд и  вину. «Доброта», «Справедл ивость» Подготовит ьсообщение об одном из героев  былин,  сказа­ний,  легенд,  эпоса  народов  России К:умение осознанно  использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения  своих мыслей, формулировать  свою позицию по обсуждаемым  вопросам П.:осуществлять поиск  необходимой информации;  использовать общие приёмы  решения задач, анализировать  информацию, строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте.  Р.:организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с  одноклассниками,  договариваться, учитывая  разные мнения и придерживаясь согласованных правил. К.:оформлять свою мысль в  монологическое речевое  высказывание небольшого  объёма;  учитывать разные мнения и  интересы и обосновывает  собственную позицию. 28.09 4 Законы  нравственнос ти – часть  Что определяет  культуру  общества? Знание главных  нравственных правил,  норм.  Умение  оценивать поступки  Мотивация учения,  нравственно­  эстетическое  оценивание  П.: осуществлять расширенный  поиск информации;  анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать  7 культуры  общества людей с точки зрения  золотого правила  нравственности. законы нравственности. К.: инициативное  сотрудничество в поиске и  обмене информацией, оценка  действий одноклассников; Р.:формулировать собственное  мнение и свою позицию (оценивание  усвоения содержания данного урока,  исходя из  социальных и  личностных  ценностей),  обогащение  духовного мира личности,  воспитание  патриотизма путем  приобщения к нравственным  ценностям истории, литературы и  культуры, показать  важность развития в 5.10 5 Береги    землю  родимую,  как мать  любимую Раздел II. Нравственные ценности русского народа В чём  проявляется  любовь к  Родине? Знание пословиц и  поговорок о любви к  Родине Формирование основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости за  свою Родину П.: осуществлять расширенный  поиск информации,  научатся  работать в парах, вести диалог,  объясняя значение патриотизма  и героизма. К.: инициативное  сотрудничество в поиске и  обмене информацией, оценка  действий одноклассников. Р.:   планирование работы,  выбор способов достижения  цели, проверка и корректировка 8 6 7 12.10 Жизнь ратными подвигами полна Почему так  говорят, что в  жизни всегда  есть место  подвигу? Знание событий  героических страниц  своей Родины и людей, связанных с этими  событиями. Формирование  уважения к  историческому  наследию своего  народа 19.10 Проект. Место подвига в наше время. Что помогает  стать человеку  национальным  героем и  гордостью  России? Знать  современные  события России и  имена национальных   героев, которыми  может гордиться  каждый гражданин  страны. Формирование   уважения и заботы  по отношению к  национальным  героям и защитникам Родины. 9 их, приводить примеры  героизма и патриотизма из   разных  информационных   источников. П.:осуществлять расширенный  поиск информации о  героических страницах истории  России,  научатся работать в  парах, вести диалог, объясняя  значение патриотизма  для  россиян в эпоху  освободительных воин. К.:инициативное  сотрудничество в поиске и  обмене информацией, оценка  действий одноклассников. Р.:планирование работы, выбор  способов достижения цели,  проверка и корректировка их,  приводить примеры героизма и  патриотизма из  истории своей  страны П.:осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием библиотек и  Интернета, анализировать,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты. Р.:определять  последовательность  промежуточных целей с учетом 8 9 26.10 В труде –  красота  человека Почему  трудолюбивый  человек  прекрасен? Знание пословиц и  поговорок  о  трудолюбии из  фольклора  разных  народов России Воспитание интереса у учащихся к  самостоятельной  деятельности 9.11 Плод добрых трудов  славен. Как относятся  к труду  представители  разных  религий? Знать нравственные  изречения  о труде из  разных религий. Воспитание любви к  труду,  наличие  мотивации к  трудовой  деятельности, работе на результат 10 конечного результата,  составлять план  последовательности действий. К. :формулировать собственное мнение и свою позицию, вести  посильный диалог по  обсуждаемым вопросам П: освоение способов решения  проблем поискового характера Р: формирование умения  планировать  последовательность действий,  контролировать и оценивать  учебные действия К: формулировать собственное  мнение и свою позицию П:овладение навыками  смыслового чтения текстов  различных стилей и жанров,  развивать мотивы и интересы в  своей познавательной  деятельности. Р: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составлять план  последовательности действий. К: развивать умение  обмениваться знаниями между  членами группы для принятия  эффективных совместных 10 Люди труда 16.11 Можно стать  героем только  на войне?  Знаменитые  люди труда. Труд как главное  условие нравственной  жизни человека Воспитание интереса у учащихся к   трудовой  деятельности,  уважительного  отношения к людям  труда. решений, организовывать работу в паре и в группе. Готовить  проекты П.: осуществлять поиск  необходимой информации;  использовать общие приёмы  решения задач, анализировать  информацию, строить  рассуждения. Р.:умение самостоятельно  определять цели своего  обучения, ставить и  формулировать для себя новые  задачи обучения, К:осознанного построения речевых  высказываний в соответствии с  задачамикоммуникации 11 Бережное  отношение к  природе 23.11 Как относятся  к природе  разные народы   Знать примеры  бережного отношения  к природе у разных  11 Воспитание любви к  родному краю,  принятие норм  П: освоение способов решения  проблем поискового характера,  умение вести информационный  Ответить  на вопрос,  сообщение России? народов  России. нравственного  поведения в природе 12 Семья –  30.11 хранитель  духовных  ценностей Знаниепословиц и  поговорок  о правилах семейных отношений  из фольклора  разных  народов России. Принятие норм  нравственного  поведения в семье,  понимание ценности  жизни в семье Чему может  научить жизнь в семье? Семья     –  первая  «школа»,   где    ребенок  получает     уроки  нравственности .  13 Семья ­  первый  трудовой  коллектив 7.12 Нужно ли  в  семье трудится? Знать виды семейного  труда в прошлые  времена и в настоящие дни.   Принятие норм нрав­ ственного поведения  в семье, понимание  ценности жизни в  12 о  заповедник е  «Орловско е полесье» Подобрать  примеры  произведен ий УНТ  своего  народа о  нравствен­ ных  качествах  чело­века поиск Р: формирование умения  планировать контролировать и  оценивать учебные действия  последовательность действий,  К:вести  диалог, готовность  слушать собеседника, излагать  своё мнение П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников,  переносить  информацию с  одного вида источника в  словесную форму. Р: выбирать действия в  сооветветствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, воспринимать,  эмоционально оценивать  произведение, давать ему  образную характеристику К:выстраивать  коммуникативно­речевые  действия, направленные на учёт  позиции собеседника П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников, семье 14 Любовь –  14.12 главная  духовная  ценность в  семье Почему  молодожёнам  всегда желают  мира и любви? Знание советов для  поддержания хороших отношений в семье Принятие норм нрав­ ственного поведения  в семье, понимание  ценности жизни в  семье 13 переносить  информацию с  одного вида источника в  словесную форму  Р: выбирать действия в  сооветветствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, воспринимать,  эмоционально оценивать  произведение, давать ему  образную характеристику К:выстраивать  коммуникативно­речевые  действия, направленные на учёт  позиции собеседника П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников,  переносить  информацию с  одного вида источника в  словесную форму  Р: выбирать действия в  сооветветствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, воспринимать,  эмоционально оценивать  произведение, давать ему  образную характеристику К:выстраивать  коммуникативно­речевые  действия, направленные на учёт  позиции собеседника 21.12 15 Семейные  ценности в  разных  религиях  мира.  На чём вы­ страивается  любовь в  семье?  Знание советов для  поддержания хороших отношений в семье Принятие норм нрав­ ственного поведения  в семье, понимание  ценности жизни в  семье 16 Проект.  11.01 Традиции  моей семьи. Что и кто  определяет  традиции в  своей семье.  Семейные  обязанности. Способствовать  пониманию важности  семейных традиций Формирование  семейных ценностей  и традиций. 14 П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников,  переносить  информацию с  одного вида источника в  словесную форму. Р: выбирать действия в  соответветствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, воспринимать,  эмоционально оценивать  произведение, давать ему  образную характеристику К:выстраивать  коммуникативно­речевые  действия, направленные на учёт  позиции собеседника П.: осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием библиотек и  Интернета, анализировать,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты. Р.: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составлять план  последовательности действий.  К. :формулировать собственное мнение и свою позицию, вести 17 Творческая  18.01 работа Знание нравственных  ценностей русского  народа. Что входит в  понятие  нравственные  ценности  русского  народа? посильный диалог по  обсуждаемым вопросам П.: осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием библиотек и  Интернета, анализировать,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты. Р.: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составлять план  последовательности действий.  К. :формулировать собственное мнение и свою позицию, вести  посильный диалог по  обсуждаемым вопросам Раздел III. Религия и культура. 15 18 Роль религии в развитии  культуры 25.01 Как связаны  религия и  культура? Знать названия  традиционных религий России Формирование  образа России как  единого и целостного при разнообразии  культур и религий 1.02 19 Культурное  развитие  христиан­ ской Руси. Почему Русь  называют  христианской? Что менялось   в жизни людей  после принятия христианства? Какова польза  от «учения  книжного»? Знать  исторические  события, связанные с   крещением Руси Уважительное  отношение к   культуре и религии  православия;  воспитание  доброжелательности  и эмоционально­ нравственной  отзывчивости 16 Вспомнить  произведен ия о  справедлив ости,  милосерди и,  терпимости ,  честности Сообщение­ презентация  о царь­ колоколе П: осуществлять расширенный  поиск  информации с  использованием ресурсов  библиотек и Интернета,  работать с иллюстрациями в  учебнике, объясняя, значение  религии в развитии культуры  человека. Р: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составлять план  последовательности действий. К: смогут назвать религиозные  праздники, культовые  сооружения человека. П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников. Р: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составлять план  последовательности действий. К: развивать умение  обмениваться знаниями между  членами группы для принятия  эффективных совместных 20 Духовная  православна я музыка 8.02 В чём  особенности  духовной  православной  музыки? Знать особенности  духовной  православноймузыки и ее отличия от  современной. 15.02 21 Духовные  святыни  Орловской  области Что относится  к духовным  святыням  Орловской  области? Знать святые места  Орловщины и события с ними связанные. 17 Уважительное  отношение к   культуре и религии  православия;  воспитание  доброжелательности  и эмоционально­ нравственной  отзывчивости Уважительное  отношение к   духовным святыням  Орловской области;  воспитание  доброжелательности  и эмоционально­ нравственной  отзывчивости. решений. П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников. Р: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составлять план  последовательности действий. К: развивать умение  обмениваться знаниями между  членами группы для принятия  эффективных совместных  решений. П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников, владение логическими действиями  сравнения Р: формирование умения  планировать  последовательность действий,  контролировать и оценивать  учебные действия К:готовность вступать в диалог, формулировать собственное   мнение и позицию 22 Культура  22.02 ислама Чем интересен  ислам и что  связывает его с  культурой   России? Знать исторические  события, связанные с  возникновением   ислама на Руси Уважительное  отношение к   культуре и религии  ислама; воспитание  доброжелательности  и эмоционально­ нравственной  отзывчивости 23 Иудаизм и  1.03 культура Чем интересен  иудаизм и что  связывает его с  культурой   России? Знать исторические  события, связанные с  возникновением  иудейского царства Уважительное  отношение к   культуре и религии  иудаизма;  воспитание доброже­ лательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости Сообщение ­ презентаци я об исламе Сообщение ­ презентаци я об  иудаизме П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников, владение логическими действиями  сравнения Р: : формирование умения  планировать  последовательность действий,  контролировать и оценивать  учебные действия К: готовность вступать в  диалог, формулировать  собственное  мнение и позицию. П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников, владение логическими действиями  сравнения Р: : формирование умения  планировать  последовательность действий,  контролировать и оценивать  учебные действия К: готовность вступать в  диалог, формулировать  собственное  мнение и позицию 18 24 Культурныет 15.03 радиции  буддизма Что ты знаешь  о Будде, и  какие народы  нашей страны  исповедуют  буддизм? Знатьисторические  события , связанные с  возникновением  буддизма на Руси и  названия основных  священных  сооружений Сообщение ­ презентаци я о  буддизме Выступать перед  знакомой аудиторией (сверстников,  родителей,  педагогов) с  сообщениями,  используя  иллюстративный ряд  (плакаты, макеты,  презентации,  отдельные слайды,  таблицы, графики,  схемы). П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников. Р: формирование умения  планировать  последовательность действий,  контролировать и оценивать  учебные действия К:готовность вступать в диалог, формулировать собственное   мнение и позицию 22.03 25 Забота  государства о сохранении  духовных  ценностей Раздел 4. Как сохранить духовные ценности Как шло  возрождение  духовности в  России Знать об основных  направлениях  по  сохранению духовных  ценностей Воспитание  уважительного  отношения к истории и духовным  ценностям Сообщение ­ презентаци я о храмах,  мечетях,  синагогах  Орловской  области П: вести информационный  поиск  выделять и  систематизировать  необходимую информацию из  различных источников; Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, воспринимать,  эмоционально оценивать и  давать  образную  характеристику представ­ ленным для анализа храмовых  сооружений и объектов  культурного наследия: 19 26 Хранить  память  предков 5. 04 Что значит  «человек бес­ памятный»? Воспитание  уважительного  отношения к истории и духовным  ценностям Знатьпримеры  благотворительных  мероприятий, акций.  Узнает имена  меценатов, которые  внесли большой вклад  в развитие культуры  России 27 Проект.  12.04 Память в  моей семье. В чем  проявляется  память в моей  семье? Способствовать  пониманию важности  знания истории своей  семьи. Развитие навыков  сотрудничества и со­ творчества Раздел 5. Твой духовный мир. 20 К: вести посильный диалог по  обсуждаемым вопросам на  языке искусства, принимать  различные точки зрения Подготови ть ответы  на  вопросы П: овладение навыками  смыслового чтения,    выделять  и систематизировать  необходимую информацию из  различных источников Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации К: формулировать собственное  мнение и свою позицию П: вести информационный поиск,  развитие способности оригинально мыслить и самостоятельно решать  творческие задачи; Р: соотносить правильность  выбора и результата действия с  требования­ми конкретной  задачи; К выстраивать  коммуникативно­речевые  действия, направленные на учёт  позиции собеседника в ходе выполнения коллективной  работы, уметь работать в группе 28 Твое  19.04 образование  и интересы Что     составляет     твой духовный  мир. Культура  поведения  современного  человека.П Расширение кругозора и культурного опыта  школьника,  формирование умения воспринимать  мир не только  рационально, но и  образно. 29 Твоя  26.04 культура  поведения.  Что значит  быть  «нравственным » в наше время? Формирование  знания учащихся о морали и  нравственности. Проявление  гуманного  отношения,  толерантности к  людям, правильного  взаимодействия в  совместной  деятельности,  независимо от  возраста,  национальности,  вероисповедания;  стремление к  развитию  интеллектуальных,  нравственных,  эстетических  потребностей   Мотивация учебной деятельности на  основе имеющихся  знаний. П: овладение навыками  смыслового чтения,  установление аналогий  и  причинно­следственных связей,  выделять и систематизировать  необходимую информацию из  различных источников Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации К: выстраивать  коммуникативно­речевые  действия, направленные на  учёт позиции собеседника в  ходе учебного диалог. П.:самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, развивать умение  анализировать поступки и  соотносить их со своими, с  общечеловеческими  ценностями. Р.:вносить необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учета сделанных  ошибок.  К.:умение строить  монологическое высказывание,  21 30 Твои  17.05 нравственны е качества. Нормы­образцы  нравственного  поведения  человека в  обществе 31 Проект.Диал ог культур и  поколений. 24.05 Разработка  групповых  проектов по  проблемам: А) Культурное  наследие  мировых  религий; Б) Храмовые  сооружения  Формирование у  учащихся умений  построения и  реализации новых  знаний (понятий,  способов  действий),   исследовательская  деятельность,  групповая работа с  последующей  проверкой  выполнения задания. Мотивация учения,  нравственно­  эстетическоеоценива ние (оценивание  усвоения содержания данного урока ,  исходя из  социальных и  личностных  ценностей),  обогащение  духовного мира личности. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов  действий), фронтальная беседа, Воспитание толерантности, уважительного отношения к культуре  и религиям  своей  страны комплексное повторение, защита индивидуальных и 22 договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности. П.:умение выделять  существенную информацию из  различных источников;  Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и  удерживать ее в процессе всего  урока; понимать цель  выполняемых действий К.:   выражать  свои мысли  с   соответствующими возрасту   полнотой и точностью,   участвовать  в коллективном  обсуждении проблемы;  воспитывать чувство        коллективной       ответственности      и  способствовать         развитию     коллективного творчества. П: анализ объектов с целью  выделения в них существенных  признаков. Умение применять  правила, пользоваться  инструкциями и освоенными  закономерностями. Работа с  двумя источниками  информации. Р: контроль и самоконтроль  процесса и результата учебной народов России групповых проектов. деятельности. Концентрация  воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.  Самоконтроль  К.: коммуникация как  взаимодействие: понимание  разных оснований для оценки  одного и того же текста.  Задавать вопросы для  организации собственной  деятельности. Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе Дата внесения изменений Содержание Реквизиты документа (дата и № приказа) Подпис ь лица внесше го 23 запись 24 25

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019