Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
18.03.2019
Рабочая программа
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа второй младшей группы МБДОУ детский сад «Теремок» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
рабочая программа 2 мл (2).doc
Рабочая программа Второй младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Александров – Гай Саратовской области на 2017­2018 учебный год реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)                                                                                                                                      Сейтова.Г А.. Программу составили: Воспитатели первой  квалификационной категории: Федечкина С.В. 1 №п/п Содержание стр I 1.1. Пояснительная записка. Цели и задачи реализации программы  Целевой раздел   1.2. II 2.1. дошкольного образования Принципы и подходы к реализации программы Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей  развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками  основной образовательной программы дошкольного образования ­ Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Содержательный раздел ­Образовательная область «Физическое развитие» ­Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» ­ Образовательная область «Речевое развитие» ­ Образовательная область «Познание» ­ Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» 2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики  их образовательных потребностей и интересов. 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных  практик 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.5. Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями  воспитанников III Организационный раздел 3.1. Материально­техническое обеспечение Программы  3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и  3.3. воспитания Режим дня Сетка занятий  Особенности традиционных событий, праздников,  мероприятий 3.4. 3.5. Организация развивающей предметно­пространственной среды Социальный паспорт группы 2 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка   Программа   спроектирована   с   учетом   ФГОС   дошкольного   образования,   особенностей образовательного   учреждения,   региона   и   муниципалитета,   образовательных   потребностей   и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. Кроме   того,   учтены   концептуальные   положения   используемой   в   ДОУ   примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая   программа     второй   младшей   группы   МБДОУ   детский   сад   «Теремок» разработана в соответствии со следующими нормативно­правовыми документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17   октября   2013   г.   № 1155   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30   августа   2013 г.   № 1014   «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам дошкольного образования». 4. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   8   апреля   2014 г.   №   293   «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.). 5. Приказ   министерства   образования   Саратовской   области   от 24.04.2014   № 1177   «Об организации   научно­методического   сопровождения   введения   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 6. "Санитарно­эпидемиологическими   требованиями   к   устройству,   содержанию   и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление  от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва  «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049­13»  7. Устав   Муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения   детский   сад «Теремок», 2015 г. Программа сформирована как программа психолого­педагогической поддержки позитивной социализации   и   индивидуализации,   развития   личности   детей   дошкольного   возраста   и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Цель и задачи  деятельности ДОУ по реализации рабочей   программы определяются ФГОС   дошкольного   образования,   Уставом   ДОУ,   примерной   основной   общеобразовательной программой   дошкольного   образования   «От   рождения   до   школы»   под   ред.   Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,   М.А.   Васильевой,   с   учетом   регионального   компонента,   на   основе   анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума.  3 Цель   реализации  программы    дошкольного    образования  в   соответствии   с   ФГОС дошкольного образования:  развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения   и   деятельности   с   учетом   их   возрастных,   индивидуальных   психологических   и физиологических особенностей. Программа направлена на:   создание   условий   развития   ребенка,   открывающих   возможности   для   его   позитивной социализации,   его   личностного   развития,   развития   инициативы   и   творческих способностей   на   основе   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1.   охрана   и   укрепление   физического   и   психического   здоровья   детей,   в   том   числе   их эмоционального благополучия; 2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических   и   других   особенностей   (в   том   числе   ограниченных   возможностей здоровья); 3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных   программ   различных   уровней   (далее   ­   преемственность   основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4.   создание   благоприятных   условий   развития   детей   в   соответствии   с   их   возрастными   и индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития   способностей   и   творческого потенциала   каждого   ребенка   как   субъекта   отношений   с   самим   собой,   другими   детьми, взрослыми и миром; 5.   объединение   обучения   и   воспитания   в   целостный   образовательный   процесс   на   основе духовно­нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,   инициативности,   самостоятельности   и   ответственности   ребенка,   формирования предпосылок учебной деятельности; 7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8.   формирование   социокультурной   среды,   соответствующей   возрастным,   индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9.   обеспечение   психолого­педагогической   поддержки   семьи   и   повышения   компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В Уставе ДОУ основными целями являются:  ­ формирование общей культуры детей дошкольного возраста; ­ развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста; ­  формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста; ­  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 4 ­     коррекция   нарушений   развития   различных   категорий   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья,   оказание   им   квалифицированной   психолого­педагогической помощи; ­ оказание методической, психолого­педагогической, диагностической и консультативной  помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. ­ обеспечивает   реализацию   в полном  объеме  общеобразовательных   программ  дошкольного образования, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие   применяемых   форм,   средств,   методов   обучения   и   воспитания   возрастным, психофизическим   особенностям,   склонностям,   способностям,   интересам   и   потребностям воспитанников; ­ создает безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за  воспитанниками, обеспечивающими  жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения; ­ соблюдает права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения. Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» осуществляется решение  следующих задач:    их   содержания   в   соответствии   с   установленными   нормами, 1. творческая организация (креативность) воспитательно­образовательного процесса; 2. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно­образовательного процесса; 3. вариативность   использования   образовательного   материала,   позволяющая   развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 4. уважительное отношение к результатам детского труда Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Саратовской области. Основной   целью   работы     является   развитие   духовно­нравственной   культуры   ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Представляется   целесообразным   выделение   нескольких   групп   принципов   формирования программы: Принципы, сформулированные  на основе требований  ФГОС  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства ­ понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2. личностно­развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей; 3.  уважение личности ребенка; 4.   реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде   всего   в   форме   игры,   познавательной   и   исследовательской   деятельности,   в   форме творческой активности, обеспечивающей художественно­эстетическое развитие ребенка. Основные принципы дошкольного образования 1.   полноценное   проживание   ребенком   всех   этапов   детства   (младенческого,   раннего   и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 5 2.  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,   при   котором   сам   ребенок   становится   активным   в   выборе   содержания   своего образования,   становится   субъектом   образования   (далее   ­   индивидуализация   дошкольного образования); 3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. сотрудничество  ДОУ с семьей; 6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8.   возрастная   адекватность   дошкольного   образования   (соответствие   условий,   требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. учет этнокультурной ситуации развития детей. Принципы, общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»  Программа   является   современной   интегративной   программой,   реализующей   деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования. Принципы:   сформулированные   на   основе   особенностей   примерной   основной 1. принцип   развивающего   образования,   целью   которого   является   психическое   развитие ребенка; 2. принципы   научной   обоснованности   и   практической   применимости,   основывается   на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики; 3. решение   поставленные   цели   и   задачи   на   разумном   минимально   необходимом   и достаточном материале, не допуская перегруженности детей; 4. единство   воспитательных,   развивающих   и   обучающих   целей   и   задач   образования 5. дошкольников;   принципа   интеграции   образовательных   областей   в   соответствии   с   возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой   образовательных   облас­ тей; 6. принцип   комплексно­тематического   построения   образовательного   процесса.   Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования Целевые   ориентиры   дошкольного   образования     представляют   собой   социально­ нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.    Специфика   дошкольного   детства   (гибкость,   пластичность   развития   ребенка,   высокий разброс   вариантов   его   развития,   его   непосредственность   и   непроизвольность),   а   также системные   особенности   дошкольного   образования   (необязательность   уровня   дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой­либо ответственности  за  результат)  делают  неправомерными  требования   от  ребенка   дошкольного 6 возраста   конкретных   образовательных   достижений   и   обусловливают   необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые   ориентиры   не   подлежат   непосредственной   оценке,   в   том   числе   в   виде педагогической  диагностики  (мониторинга), и не являются  основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.   Настоящие требования являются ориентирами для: а)   решения   задач     формирования   Программы;   анализа   профессиональной   деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников; б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 3 лет  до 4 лет; в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые   ориентиры   не   могут   служить   непосредственным   основанием   при   решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ. Целевые   ориентиры   программы   выступают   основаниями   преемственности   дошкольного   и начального   общего   образования.   При   соблюдении   требований   к   условиям   реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста   предпосылок   к   учебной   деятельности   на   этапе   завершения   ими   дошкольного образования. К   целевым   ориентирам   дошкольного   образования   относятся   следующие   социально­ нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:  Целевые ориентиры образования в  раннем возрасте. Целевые ориентиры образования в  младенческом и раннем возрасте:      ребенок   интересуется   окружающими   предметами   и   активно   действует   с   ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует   специфические,   культурно   фиксированные   предметные   действия,   знает назначение   бытовых   предметов   (ложки,   расчески,   карандаша   и   пр.)   и   умеет пользоваться   ими.   Владеет   простейшими   навыками   самообслуживания;   стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами,   понимает   речь   взрослых;   знает   названия   окружающих   предметов   и игрушек; стремится   к   общению   со   взрослыми   и   активно   подражает   им   в   движениях   и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; 7   проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться   под   музыку;   эмоционально   откликается   на   различные   произведения культуры и искусства; у   ребенка   развита   крупная   моторика,   он   стремится   осваивать   различные   виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Оценка индивидуального развития детей Согласно   пункта   3.2.3.   Стандарта   «…при   реализации   Программы   может   проводиться оценка   индивидуального   развития   детей.   Такая   оценка   производится   педагогическим работником  в   рамках  педагогической   диагностики  (оценки  индивидуального   развития  детей дошкольного   возраста,   связанной   с   оценкой   эффективности   педагогических   действий   и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты   педагогической   диагностики   (мониторинга)   могут   использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1)   индивидуализации   образования   (в   том   числе   поддержки   ребёнка,   построения   его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При   необходимости   используется   психологическая   диагностика   развития   детей (выявление и изучение индивидуально­психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги­психологи, психологи). Участие   ребёнка   в   психологической   диагностике   допускается   только   с   согласия   его родителей (законных представителей). Результаты   психологической   диагностики   могут   использоваться   для   решения   задач психологического   сопровождения   и   проведения   квалифицированной   коррекции   развития детей». Промежуточные планируемые результаты Качества и показатели: «Физически развитый, овладевший основными культурно­гигиеническими навыками» 3 – 4 года:  Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;  обладает соответствующими возрасту основными движениями;  воспитана потребность в двигательной  активности:  проявляет положительные  эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности;  показывает интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;  пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);  самостоятельно осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры;  самостоятельно   или   после   напоминания   взрослого   соблюдает   элементарные   правила поведения во время еды, умывания;  имеет   элементарные   представления   о   ценности   здоровья,   пользе   закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Любознательный, активный 3 – 4 года:  Интересуется   предметами   ближайшего   окружения,   их   назначением,   свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;  интересуется   собой   («Кто   я?»),   сведениями   о   себе,   о   своем   прошлом,   о происходящих с ним изменениях;  проявляет   интерес   к   животным   и   растениям,   к   их   особенностям,   к   простейшим взаимосвязям   в   природе;   участвует   в   сезонных   наблюдениях,   наблюдениях   за   живыми объектами; 8 задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях; самостоятельно   действует   в   повседневной   жизни,   в   различных   видах   детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому. Эмоционально отзывчивый 3 – 4 года:   Заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы; эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки; эмоционально откликается на эмоции близких взрослых, детей; передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке,      аппликации, музыке; уровне понимания и употребления. владеет   эмоционально­экспрессивной   лексикой,   соответствующей   возрасту,   на Овладевший   средствами   общения   и   способами   взаимодействия   со   взрослыми   и сверстниками 3 ­4 года:  Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми   (договаривается,   обменивается   предметами,   распределяет   действия   при сотрудничестве);  способен   изменять   стиль   общения   со   взрослым   или   сверстником,   в   зависимости   от ситуации;  умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;  обращается к воспитателю по имени и отчеству;  умеет   адекватно   использовать   невербальные   средства   общения  (мимику,   жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника. Способный   управлять   своим   поведением   и   планировать   свои   действия   на   основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 3 – 4 года:      Знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил; подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности; соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит   «спасибо»,   «здравствуйте»,   «до   свидания»,   «спокойной   ночи»   (в   семье,   в группе); умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; адекватно реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 3 – 4 года:  Стремится   самостоятельно   выполнять   элементарные   поручения   (убрать   игрушки, разложить материалы к занятиям); 9

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019