ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС
Оценка 4.9

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
06.04.2017
ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС
Воспитательно-образовательный процесс в ДС сформировался в процессе экспериментальной деятельности. В настоящее время он имеет следующие особенности: 1. При создании условий для образовательной деятельности действует принцип личностно ориентированного подхода, т.е. учитываются следующие факторы: ведущий способ познания каждого ребенка; темп усвоения материала каждым ребенком; преобладающий тип темперамента; виды одаренности детей; гендерные особенности детей. 2. Во взаимодействии ребенка и взрослого преобладают субъект - субъектные отношения, деятельностный и компетентностный подход.Программа
Программа ДС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработала: Поляцковая Татьяна Николаевна педагог дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ ПРОГАММЫ 1 Пояснительная записка 2 Описание модели 3 Материально-техническое обеспечение 4 Организация деятельности 5 Модуль 1 «Творчество и выражение» 6 Модуль 2 «Здоровье и спорт» 7 Модуль 3 «Информационно-коммуникативные технологии» 8 Результаты и эффекты внеучебной деятельности дошкольников 9 Диагностика эффективности внеучебной деятельности дошкольников 10 Ожидаемые конечные результаты Пояснительная записка Воспитательно-образовательный процесс в ДС сформировался в процессе экспериментальной деятельности. В настоящее время он имеет следующие особенности: 1. При создании условий для образовательной деятельности действует принцип личностно ориентированного подхода, т.е. учитываются следующие факторы: ведущий способ познания каждого ребенка; темп усвоения материала каждым ребенком; преобладающий тип темперамента; виды одаренности детей; гендерные особенности детей. 2. Во взаимодействии ребенка и взрослого преобладают субъект - субъектные отношения, деятельностный и компетентностный подход. 3. Образование детей реализуется через основные виды их деятельности:  игровую (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и др.);  социально-коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, адаптация и социализация);  познавательно - исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и природы и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы, фольклора);  трудовую (самообслуживание и элементарный бытовой труд в помещении и на улице);  конструкторскую (конструирование из разного материала, в т.ч.из конструкторов, модулей, бумаги, природного материала);  творческую:  изобразительная(рисование, лепка, аппликация, дизайн);  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах);  театрализованная;двигательную (овладение основными движениями). 4. Основная модель организованной образовательной деятельности – совместная деятельность взрослых и детей. оценивание активности каждого ребенка. Описание модели 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседа, коллекционирование, чтение, моделирование, экспериментирование, исследование, реализация проектов и др. 6. Мотивы образования – интерес детей к определенным видам деятельности. Занятия проводятся в первую и вторую половины дня. Каждое занятие предусматривает Раздел вариативной части учебного плана «Внеучебная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов ДО. За счет времени проводимого детьми в ДС учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации воспитанников, воспитательные программы. При организации внеучебной деятельности воспитанников используются собственные ресурсы (воспитатели, тренеры физической культуры и плавания, педагоги дополнительного образования, музыкальные работники). Коллектив ДС стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости детей в течение дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на первом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Разнообразная, гибко меняющаяся предметно-развивающая и игровая среда является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет воспитанникам возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеучебной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т. д. создание условий для достижения воспитанниками необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Задачи: воспитательная - способствовать формированию у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности, положительной «Я - концепции», которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей, убеждённостью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости. развивающая - содействовать развитию индивидуальности ребёнка; нравственного, эмоционального волевого компонента мировоззрения; познавательного интереса; потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности, ответственности. образовательная – выработать у учащихся определенные умения и навыки, обучить Содержательное и методическое обеспечение занятий внеучебной деятельностью детей реализуется по годовому плану ДС. Программа организации внеучебной деятельности воспитанников в МБДОУ «СШ №2 ГОРОДА ЕВПАТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (далее – Стандарта) Цель программы правилам общественного поведения, коллективного взаимодействия, сотрудничества. Принципы: - включение детей в активную деятельность, - доступность и наглядность, - связь теории с практикой, - учёт возрастных особенностей, - сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности, - целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному), На содержание программы оказали влияние следующие факторы: традиции и особенности МБДОУ «СШ №2 города ЕВПАТОРИЯ Республики КРЫМ». особенности возраста, индивидуальности детей. Специфика программы внеучебной деятельности 1. 2. 1. Определяющим значением практической стороны знаний, т.е. содержание внеучебной деятельности, направлено на совершенствование разнообразных умений и навыков; 2. Отработкой умений самостоятельной работы, коммуникативных умений, умения сотрудничества и соблюдения этических норм 3. Преобладанием эмоционального аспекта над информативным; Основными видами внеурочной деятельности детей являются: - познавательная деятельность, - досуговая (развлекательная) деятельность, - оздоровительно-спортивная деятельность, - творческая деятельность. характеризуется: - построение воспитательного процесса на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Воспитательная работа в ДС направлена на достижение общей цели воспитания - усвоение ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Методы и средства внеучебной деятельности представляют собой методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности - беседа с детьми с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу, - упражнение, - поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа), - методы игры в различных вариантах, - составление плана и т.д. Материально-техническое обеспечение Для реализации модели внеучебной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в ДС имеются необходимые условия: занятия проводятся в течение дня, имеются – кабинеты «Природа», «Сказка», «Изостудия-Музей», «ПДД», музыкальный зал, спортивный зал со спортивным инвентарем, бассейн, оборудованные площадки для прогулок, и зоны игр и занятий в группах. Есть экраны, проекторы, компьютеры, подключена сеть Интернета. Организация деятельности Программа организации внеурочной деятельности младших подростков состоит из 3 модулей, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности: 1. Художественно-эстетическое направление – подпрограмма «Творчество и выражение» (кружки «Изостудия», студия танцев «Морячка», театральная студия «Лицедеи»); 2. Спортивно-оздоровительное направление – подпрограмма «Здоровье и спорт» (спортивные секции танцевальной аэробике, плаванию); 3. Общеразвивающее направление - подпрограмма «Информационно-коммуникативные технологии» (ПДД (правила дорожного движения, «Природознание», «Этика отношений», шахматный клуб «Ладья») Модуль 1 «Творчество и выражение» Цель: - создание условий для выявления, развития творчества одаренных Задачи: - обеспечить поддержку и развитие одаренных детей; - содействовать творческому росту одаренных воспитанников; - способствовать формированию эстетического вкуса и культуры общения дошкольников. Модуль 2 «Здоровье и спорт» Цель: - развитие физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - способствовать формированию у детей стремления к развитию своих как духовных, так и физических способностей; Модуль 3 «Информационно - коммуникативные технологии» Цель: - формирование коммуникативной культуры у подрастающего поколения. Задачи: - способствовать воспитанию толерантности; - обеспечить участие в телекоммуникационных викторинах и конкурсах; Название, тематика № п /п 1. День знаний «Марафон друзей» 2. Сказка«Огнехвостик» ПДД 3. «Оказание первой помощи при травмах», БЖД 4. «Бабушка – загадушка» 5. «Уважайте светофор», ПДД 6. Путешествие по лесу Сентябрь Дата Форма проведения Развлечение 01.09 Кукольный спектакль 10. 09 Развлечение 10. 09 Познавательн ое развлечение Кукольный спектакль Спортивное развлечение 17. 09 17. 09 24. 09 План проведения внеучебных (занятий, праздников, тематических, театрализованных, спортивных развлечений) Участники подготовитель Средние, старшие, ные Младшие, средние Старшие, подготовитель ные младшие, средние Отметка о выполнен Ответственн ые Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели Воспитатели Старшие, подготовитель Воспитатели, муз.руководит ные Младшие, средние, старшие, подготовитель ные ели Инструктор по физ. культуре, воспитатели 1. Приметы осени 2. День музыки «Мой любимый композитор Владимир Шаинский» 3. День защиты животных «Кот,Петух и Лиса» 4. День защиты животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» БЖД 5. Осенние забавы Октябрь 01. 10 01.10 08.10 Вечер игр, потешек, загадок Развлечение Кукольный спектакль Развлечение 08. 10 Спортивное развлечение 15. 10 6. Золотые краски Осени Тематический праздник 22- 31.10 1. Кинозал «Как наша Россия прекрасна» Ноябрь 05. 11 Тематический вечер Младшие, средние Воспитатели Старшие, подготовитель ные Младшие, средние Старшие, подготовитель подготовитель ные Старшие, подготовитель ные подготовитель ные Младшие, средние, старшие, ные Младшие, средние, старшие, Муз.руководи тели Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели Инструктор по физ. культуре, воспитатели Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели, муз.руководит ели 2. «А дождь нам не помеха» 3. «Как ёжик искал счастье» 4. БЖД «Один дома» 5. «В гостях у сказки» 6. «Огонь добрый и злой» БЖД 7. Всемирный день ребёнка 1. «Бабушкины сказки» 2. «Сказка в творчестве Н. Римского-Корсакова» Вечер хороводных и музыкальных игр Драматизация сказки детьми 7Б группы Тематический вечер Вечер народного творчества Тематический вечер Спортивное развлечение 05. 11 12. 11 12. 11 19. 11 19. 11 26. 11 Тематический Декабрь 03. 12 Тематический 03. 12 вечер вечер 3. ПДД «Приключения Тематический 10. 12 Младшие, средние Воспитатели, муз.руководит ели Старшие, подготовитель ные Младшие, средние Младшие, средние Старшие, подготовитель ные Младшие, средние, старшие, подготовитель ные Воспитатели 7Б, муз. руководители. Воспитатели Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели Инструктор по физ.культуре, воспитатели Младшие, средние Старшие, подготовитель ные Младшие, Воспитатели Музыкальные руководители Воспитатели, 4. Вечер стихов «Мы рады зимушке – зиме» Тематический праздник 5. Вечер стихов «Мы рады Тематический 6. «Живи, книга» детям о К. Тематический зимушке – зиме» Чуковском вечер вечер 7. Новогодние праздники Утренники 10. 12 17. 12 17. 12 24 – 31. 12 Старшие, подготовитель ные Младшие, средние Старшие, подготовитель ные Все группы 1. «Приключения в зимнем лесу» 2. Зимние забавы Январь 14. 01 14. 01 Кукольный театр Спортивный праздник Младшие, средние Старшие, подготовитель ные 3. Любим зимушку-зиму Спортивный праздник 21. 01 Младшие, средние Колобка» вечер средние муз.руководит ели Воспитатели Воспитатели воспитатели Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели, муз.руководит Инструктор по ели физ. культуре, воспитатели Инструктор по физ. культуре, воспитатели, муз.руководит ели 4. Композиторы, поэты, художники о зиме Тематический вечер 5. ОБЖ «Опасные предметы, опасные ситуации в доме» «Петушок и бобовое зёрнышко» 6. Тематический вечер Драматизация сказки детьми 6А группы 1. «В гостях у Снеговика» Кукольный театр Февраль 04. 02 2. КВН по БЖД Развлечение 04. 02 3. Вечер стихов о папе, о маме Тематический праздник 11. 02 4. День защитника Отечества Утренники 18. 02 5. «Мы растём здоровыми» Развлечение 18. 02 спорт 5. Сказки «Зимовье зверей» Драматизация 25. 02 Младшие, Воспитатели 21. 01 28. 01 28. 01 Старшие, подготовитель ные Младшие, средние Старшие, подготовитель ные Муз.руководи тели, воспитатели воспитатели Воспитатели, Воронова И.С. Младшие, средние Воспитатели, муз.руководит Старшие, подготовитель Воспитатели, муз.руководит ели ели Воспитатели подготовитель ные Младшие, средние, старшие, ные Средние, старшие, ные младшие подготовитель Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели 7А 1. 8 Марта – женский день Утренники Март 29. 02 – 05. 03 2. Весёлая Масленица Тематический вечер 10. 03 3. Весну зовём, играем и поём Игры и потехи 10. 03 4. Праздник птиц 5. БЖД «Его величество электричество» 6. БЖД «Безопасная тропинка» или кук. спектакль? 7. На весенней полянке Спортивное развлечение 17. 03 Развлечение 17. 03 Развлечение 24. 03 Спортивное развлечение 24. 03 средние, старшие, подготовитель ные Младшие, средние, старшие, Воспитатели, муз.руководит ели подготовитель ные Старшие, подготовитель Воспитатели, муз.руководит ные Младшие, средние Младшие, средние Старшие, подготовитель ные Младшие, средние Старшие, подготовитель ные ели Воспитатели Воспитатели, инструктор по физ. культуре воспитатели Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели 8. Международный день театра «Пропал Петя - Петушок» 9. День смеха. Шутки, прибаутки, потехи 1. Праздник весны 2. БЖД «Путешествие по сказкам» о безопасном пребывании дома, в саду, на улице 3. О космосе 4. Международный день здоровья «Спорт дарит здоровье 5. «Весенние фантазии» - композиторы о весне 6. «Кто сказал «мяу»? Драматизация сказки детьми 6Б группы Тематический вечер Тематический праздник 31. 03 31. 03 Апрель 07. 04 Тематическое развлечение 14. 04 Тематическое развлечение Спортивное развлечение Тематическое развлечение Кукольный театр 14. 04 21. 04 21. 04 28. 04 Старшие, подготовитель ные Младшие, средние Воспитатели, Верещетина И.С. воспитатели подготовитель Младшие, средние, старшие, ные Младшие, средние Старшие, подготовитель ные Младшие, средние Старшие, подготовитель ные Младшие, средние Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, инструктор по физ. культуре Воспитатели, муз.руководит Воспитатели, муз.руководит ели ели 7. Международный день здоровья «Спорт дарит здоровье» 1. БЖД «В гостях у куклы Маши» опасные предметы и ситуации в быту 2. День Победы «Мы помним, мы гордимся» Спортивное развлечение 28. 04 Тематический вечер Май 05. 05 Утренники 05. 05 3. Международный день семьи Спортивное развлечение 12. 05 4. «Мы любим песни» развлечение 12. 05 Старшие, подготовитель ные Младшие, средние Воспитатели, инструктор по физ. культуре Воспитатели Старшие, подготовитель Воспитатели, муз.руководит ные Старшие, подготовитель ные Младшие, средние ели Воспитатели, инструктор по физ. культуре Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели, инструктор по физ. культуре Воспитатели, муз.руководит Воспитатели, муз.руководит ели ели 5. Международный день семьи Спортивное развлечение 19. 05 Младшие, средние 6. БЖД «Путешествие в страну привычек» Развлечение 19. 05 7. БЖД (чистота и здоровье) «Поросёнок Клякса» Кукольный театр 26. 05 Старшие, подготовитель ные Младшие, средние 8. Добро и зло в русских народных сказках 9. До свиданья, детский сад! Тематический вечер Утренники 26. 05 Старшие Воспитатели 26 -31. Подготовитель Воспитатели, 05 ные Младшие, средние, старшие, подготовитель ные Старшие, подготовитель Воспитатели, муз.руководит 1. День защиты детей Праздник Июнь 01. 06 2. День России 3. Сказки о море 4. Крымские легенды (инсценировка) 5. В гостях у Нептуна 6. Как Петушок потерял «ку- ка ре-ку» 7. Вот и настало долгожданное лето 8. Игры и загадки Тематическое развлечение 09. 06 Развлечение 09.06 Литературный вечер7Б Спортивноера звлечение Кукольный театр Спортивное развлечение Познавательн ое развлечение 16. 06 16. 06 23. 06 23. 06 30. 06 подготовитель ные Младшие, средние Старшие, ные Младшие, средние Младшие, средние Старшие, подготовитель ные Младшие, средние, старшие, муз.руководит ели Воспитатели, муз.руководит ели ели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, муз.руководит ели Воспитатели Воспитатели 1. Вечер хороводных игр Развлечение Июль 07. 07 2. «Непослушная Маша» Кукольный театр 14. 07 3. Викторина «В гостях у сказки» Познавательн 21. 07 ое развлечение 4. «Наперегонки с летом» Вечер стихов 28. 07 1. «Весёлый час настал для нас» Август 04. 08 Вечер игр и аттракционов подготовитель ные подготовитель Младшие, средние, старшие, ные Младшие, средние, старшие, ные Младшие, средние, старшие, ные Младшие, средние, старшие, подготовитель подготовитель подготовитель ные Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Младшие, средние, старшие, Воспитател и Вечер загадок, пословиц, сказок и поговорок Кукольный театр Вечер игр, шуток, соревнований 11. 08 18. 08 25. 08 2. «Были и небылицы» 3. «Сила дождя и дружбы» 4. «Прощай, лето красное» подготовительны подготовительны е Младшие, средние, старшие, Младшие, средние, старшие, е е е подготовительны Младшие, средние, старшие, подготовительны Воспитатели Воспитатели, муз.руководи тели Воспитатели, муз.руководи тели Результаты и эффекты внеучебной деятельности детей При организации внеучебной деятельности дошкольников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия дошкольника в деятельности. Эффект — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный результат внеучебной деятельности — непосредственное духовно- Воспитательный эффект внеучебной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся Воспитательные результаты внеурочной деятельности дошкольников распределяются по двум уровням. Первый уровень результатов — приобретение дошкольником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение дошкольником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне группы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Достижение двух уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У детей могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её государственном, этническом, гендерном и других аспектах. Диагностика эффективности внеучебной деятельности школьников Целью диагностики является выяснение, того - являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды деятельности, которыми занят дошкольник. Делается это для того, чтобы обнаруживать и решать наиболее острые проблемы, существующие во внеурочной сфере, чтобы анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания. Что же именно должно стать предметом диагностики, что именно необходимо изучить для оценки эффективности воспитания? Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся ещё раз к определению воспитания. Воспитание — это управление процессом развития личности ребёнка (человека) через создание благоприятных условий. Соответственно и диагностика должна быть направлена на изучение личности ребенка, и условий ее развития. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеучебной деятельности, ее диагностики подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение должно позволить педагогам: • разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с чётким и внятным представлением о результате; • результата определённого уровня; • выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; • оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т. д.). Ожидаемые конечные результаты программы -приобретение дошкольником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимание социальной реальности и повседневной жизни; -сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); -освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций дошкольника; -воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС

ПРОГРАММА   ВНЕУЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ФГОС   ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017