Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
21.03.2019
Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,использована авторская программа Лифановой Т.М.,по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В..Москва.ГИЦ Владос 2011г.Допущено Министерством образования РФ.Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует учебному плану ОУ. Место предмета в учебном плане. 8 класс – «География материков и океанов»-2 час в неделю 68 час в год В преподавание курса используется учебно-методический комплект. 1. Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. 8 класс», Москва издательство «Просвещение», 2009 год. 2. Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», Москва издательство «Просвещение» 2009 год. Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием, черчением и другими предметами. Также он предусматривает опору на знания, полученные детьми в начальных классах. Нормативным основанием для составления учебной программы являются следующие документы: 1) Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» 2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №413 3) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года. 4) Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ 5) Основная образовательная программа школы на 2018-2019 уч. год 6) Базисный учебный план МОКУ Амаранская СОШ на 2018-2019 учебный год. 7) Конценция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
8 класс (8 вид).docx
муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район     Амурская область  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разумова Анжела Андреевна Ф.И.О.педагога география Название предмета для 8 класса (8 вид) класс на 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          При составлении  рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,использована авторская программа Лифановой Т.М.,по географии для  специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В..Москва.ГИЦ Владос  2011г.Допущено Министерством образования РФ.Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует учебному плану ОУ.  Место предмета в учебном плане.  8 класс – «География материков и океанов»­2 час в неделю 68 час в год             В преподавание курса используется учебно­методический комплект.  1. Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. 8  класс», Москва издательство «Просвещение», 2009 год. 2. Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», Москва издательство «Просвещение»   2009 год. Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.           Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении,   хозяйстве   своего   края,   России   и   зарубежных   стран,   показать  особенности   взаимодействия   человека   и   природы,   познакомить   с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.        Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием, черчением и другими предметами. Также он предусматривает опору на знания, полученные детьми в начальных классах.             Нормативным основанием для составления учебной программы являются следующие документы: Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства 1) 2) образования РФ от 17.05.2012 года №413 Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в 3) образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.    4) 5) 6) 7)    Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ Основная образовательная программа школы на 2018­2019 уч. год Базисный учебный план МОКУ Амаранская СОШ на 2018­2019 учебный год. Конценция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России                При проведении уроков активно используются информационно­коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные фильмы.  Кроме этого при проведении уроков используется дидактический материал:  • • • таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы,  план местности для нач. кл. массовой школы,  географические карты (физическая, политико – административная и карта природных зон.                   На уроках осуществляется мониторинг сформированности знаний, умений, навыков обучающихся.  8 класс                 География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.   Основные курса географии в 8 классе: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве материков и океанов, стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.            Цель обучения предмету в 8 классе: Формирование у учащихся представлений о материках и океанах. Исходя из цели вытекают следующие задачи:  ­ формирование у учащихся представлений о мировом океане;   ­ познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;   ­ дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём; ­ развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»; ­ дать знания о правилах поведения в природе.   Ожидаемый результат.           Учащиеся должны знать:  ­ Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;   ­ особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.            Учащиеся должны уметь:   ­ показать на географической карте океаны, давать им характеристику;   ­ определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.     К концу изучения курса «Географии» учащиеся должны:   Ожидаемый результат    • знать:  географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; границы, государственный строй и символику России; • • • • • • • • особенности   географического   положения   Свердловской   области,   типичных   представителей   растительного   и   животного   мира,   основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;  медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности. уметь:  находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;  по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;  показывать Россию на политических картах мира и Евразии;  находить Свердловскую область на карте России (политико – административной, физической и карте природных зон);  давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом Свердловской области;  называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;  правильно вести себя в природе. Календарно­тематическое планирование.8 класс    №  Тема урока  Тип урока   Форма урока  1. 1Материки и части света на глобусе и  1физической карте полушарий.    Сообщение новых  знаний  Рассказ­описание с  дидактическими  заданиями по теме.  2.   Мировой океан.    комбинированный  Беседа с  моделированием  объектов и ситуаций.  3.   Атлантический океан. Хозяйственное  значение. Судоходство.  комбинированный  Рассказ с  демонстрацией медиа  файлов.  Информационное  обеспечение, средства  обучения  Глобус, физическая  карта полушарий,  сравнительная таблица  материков 4,13,16    Глобус, физическая  карта полушарий,  сравнительная таблица  океанов4,16    физическая карта  полушарий, медиа  файлы 4,32  Дата   по факту  по плану 4.   Северный Ледовитый океан.  Хозяйственное значение. Судоходство.  комбинированный  Рассказ с  демонстрацией медиа  файлов.  физическая карта  полушарий,  медиафайлы4,32  5.   Тихий океан. Хозяйственное значение.  Судоходство.  комбинированный  Рассказ с  демонстрацией медиа  файлов.  физическая карта  полушарий, медиа файлы 4,32  6.    Индийский океан. Хозяйственное  значение. Судоходство.  комбинированный  Рассказ с  демонстрацией медиа  файлов.  7.   Современное изучение Мирового океана.  Обобщения знаний  8.   Африка. Географическое положение,  очертания берегов, острова и  полуострова.  Сообщение новых  знаний   Практическая работа  Составление схемы  «Хозяйственное  использование  океанов».  Рассказ­описание с  дидактическими  заданиями по теме.  9.      Разнообразие   рельефа,   климата   и природных условий.  Применения  знаний  Самостоятельная  работа  10.    Растения тропических лесов.  комбинированный  Практическая работа  Зарисовка одного из  растений тропиков  физическая карта  полушарий, медиа файлы 4,9  Глобус, физическая  карта полушарий,  сравнительная таблица  океанов   4,9  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр.  материка 4,16  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр.  материка4,21  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. 11.    Животные тропических лесов.  комбинированный  Практическая 12.   Растительный мир саванн.  комбинированный  работа   Зарисовка одного из животных тропиков   Практическая работа      13.   Животный мир саванн.  комбинированный  Зарисовка одного из  растений саванн   Практическая работа  Зарисовка   одного   из животных саванн  14.   Растительный и животный мир пустынь.  15.   Население. Жизнь и быт народов.  комбинированный    Практическая работа  Зарисовка одного из растений и животных пустынь.  комбинированный  Рассказ­описание с    дидактическими  заданиями по теме.  растений4,31  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр.  Животных,4,31  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. Растений  саванн,4,18 Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр.  животных,4,13  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. животных и  растений пустынь.4,16  Медиа   файлы   «Народы Африки» БЭПН4,12 16.   Государства, их столицы   Обобщения знаний  Подготовка рефератов  уч­ся  17.   Урок­ повторение по теме: «Африка».  Контроль и оценка  знаний  Проверочная работа  Глобус, политическая  карта полушарий,  материалы для  подготовки рефератов  уч­ся,4,12  Задания для  проверочной работы    18  Австралия. Географическое положение,  очертания берегов, острова.  Сообщение новых  знаний   Практическая работа  Нахождение на карте  островов, полуостровов.  физическая карта  полушарий, глобус4,16  19   Природные условия, поверхность,  климат. Реки и озера.  комбинированный  Практическая работа  Нахождение гор, рек, озёр  полушарий, глобус4,13  20  21    Остров Новая Гвинея. Путешествие в  Австралию Н. Н. Миклухо­Маклая.       Растительный мир.  Сообщение новых  знаний  Рассказ­описание с  дидактическими заданиями  по теме.  физическая карта  полушарий, медиа  файлы, портрет Н. Н.  Миклухо­Маклая.  комбинированный   Практическая работа  Зарисовка   одного   из растений и составление рассказа­описания  физическая карта  полушарий, медиа  файлы, рисунки детей 22  Животный мир. Охрана природы.  23   Население (коренное и пришлое).  комбинированный  Практическая работа  Зарисовка одного из  животных и составление  рассказа­описания  комбинированный  Беседа с моделированием  объектов и ситуаций.  24  Государство Австралийский Союз. Города  комбинированный  Беседа с практическими Канберра, Сидней и Мельбурн.  заданиями.  25   Материк Австралия.  Обобщающий  урок   Дидактическая игра «На  материке»  26  Антарктида. Географическое положение,  очертание берегов. Южный полюс.  Сообщение новых  знаний  Рассказ с демонстрацией  медиа файлов.  физическая карта  полушарий, медиа  файлы физическая карта  полушарий, медиа  файлы «Население  Австралии»4,16  Глобус, физическая  карта полушарий,  политическая карта  мира иллюстр. городов  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. материка,  сравнительная таблица  океанов    Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. материка 4,9 27   Открытие Антарктиды русскими  мореплавателями.  Сообщение новых  знаний  Практическая работа  Описание пути русских  мореплавателей.  28  Особенности природы, ее поверхность и  климат Антарктиды   комбинированный  Самостоятельная работа  29   Растительный и животный мир. Охрана  природы Антарктиды.  комбинированный  Рассказ­описание с  дидактическими  заданиями по теме.  30  Изучение Антарктиды учеными разных  комбинированный  Беседа с практическими стран. Современные исследования  Антарктиды.  заданиями.  31  Антарктида и Австралия.  Контроль и оценка знаний  Проверочная работа  32.  Материки: Австралия и Антарктида.     Обобщающий  урок  КВН «Австралия и  Антарктида»  Глобус, физическая  карта полушарий,  портреты  мореплавателей 4,31  Глобус, физическая  карта полушарий,  медиа файлы  «Антарктида»4,32  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. Растений и  животных Антарктиды, дидактические  задания4,31  Глобус, физическая  карта полушарий,  портреты4,33  исследователей,  дидактические  задания, Задания для  проверочной работы  4,9    Интерактивные задания   для   игры, рисунки   и   творческие работы уч­ся 4,12 33  Открытие Америки.  Сообщение новых  знаний  Рассказ­описание с  дидактическими заданиями  по теме.  34  Северная Америка. Географическое  положение, очертания берегов. Острова и  полуострова.  Сообщение новых  знаний  35  Природные условия, рельеф, климат  Северной Америки.  комбинированный   Практическая работа  Обозначение на контурной  карте Карибского моря,  Гудзонова и Мексиканского заливов, островов  Гренландия и Куба,  полуостровов Аляска,  Флорида, Калифорния, гор  Кордильеры.  Беседа с практическими заданиями.  физическая карта  полушарий, глобус,  географическая схема  открытия  Америки, портрет  Колумба. 4,12  физическая карта  полушарий, глобус,  контурные карты, 4,16  физическая карта  полушарий,  медиафайлы,4,16  36  Реки и озера Северной Америки.  комбинированный  Практическая работа  Обозначение на контурной  карте рек Миссисипи и  Миссури, Великих озер. карты4,24  37  Растительный и животный мир Северной  комбинированный  Беседа с моделированием  Америки.  объектов и ситуаций.  физическая карта  полушарий, медиа  файлы, рисунки  детей4,24 38  Населения и государства Северной  Америки.  комбинированный  Рассказ­описание с  дидактическими заданиями  по теме.  39  Государство США.    Применения  знаний  Самостоятельная работа  40  Государство Канада.  комбинированный  Беседа с практическими заданиями.  41  Государства Мексика, Куба.       42  Урок­повторение  по теме: «Северная  Америка».    комбинированный  Практическая работа  Нанесение изученных  государств и их столиц на  контурной карте пр. р.  Проверочная работа  Контроль и  проверка знаний  физическая карта  полушарий, глобус,  дидактические задания  по  теме,4,31  физическая карта  полушарий, глобус, доп.  материалы для  подготовки  рефератов4,31  физическая карта  полушарий,  медиафайлы,4,31  физическая карта  полушарий, медиа  файлы, 4,,9  физическая карта  полушарий, медиа  файлы, дидактические  задания по теме.4,9  43  Южная Америка. Географическое  положение, очертания берегов.  Сообщение новых  знаний  Практическая работа  Обозначение на контурной  карте: остров Огненная  Земля, Панамский канал. физическая карта  полушарий,  медиафайлы4,13 44  Природные условия, рельеф, климат  комбинированный Рассказ ­описание с  Южной Америки.  демонстрацией  видеофильма.  45  Реки и озера Южной Америки.  комбинированный Практическая работа  46  Растительный мир тропических лесов  Южной Америки.    47  Животный мир тропических лесов Южной комбинированный Америки.  Обозначение на контурной  карте: Амазонская  равнина, горы Анды, река  Амазонка,  озеро Титикака,  Магелланов пролив.  комбинированный  Практическая работа  Запись названий и  зарисовки в тетрадях  типичных растений.   Практическая работа  Запись названий и  зарисовки в тетрадях  типичных животных.  48  Растительный мир пустынь, саванн и  горных районов Южной Америки.  комбинированный Практическая работа  Запись названий и  зарисовки в тетрадях  типичных растений.  Глобус, физическая  карта полушарий,  видеофильм «Южная  Америка»4,16    Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. материка,  контурные карты  4,9  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. Растений  материка 4,32  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. Животных  материка  4,32  Глобус,   физическая карта полушарий, медиа файлы «Растения Южной Америки»4,13 49  Животный мир саванн, гор Южной  комбинированный Америки.  50  Население (коренное и пришлое) Южной  Америки. Крупные государства, их  столицы.  комбинированный 51         Материк­Америка.   Практическая работа  Запись названий и  зарисовки в тетрадях  типичных животных.  Практическая работа  Нанесение   на   контурной карте изученных государств и их столиц.      Проверочная работа  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр. Растений и  животных,  дидактические  задания4,27,33 Глобус, физическая  карта полушарий,  политическая карта  мира иллюстр.  городов,  4,33  Контроль и  проверка знаний  Задания для  проверочной работы  52  Часть света — Америка.  Обобщающий  урок   Деловая игра          Интерактивные задания   для   игры, рисунки   и   творческие работы учся31,33 53  Евразия — величайший материк  земного шара. Географическое  положение. Части света: Европа и  Азия.  Сообщение новых  знаний  Практическая работа  Проведение на контурной  карте условной границы  между Европой и Азией.  физическая карта  полушарий, медиа  файлы, контурные  карты 5,12  54  Очертания берегов Европы.  Крупнейшие острова и полуострова.  физическая карта  полушарий, глобус,  дидактические задания по теме, контурные  карты5,13,25  комбинированный  Практическая работа  Обозначение на контурной  карте морей (Норвежское,  Северное, Балтийское,  Средиземное, Красное,  Аравийское). Заливов  (Финский, Бенгальский),  островов, полуостровов  (Скандинавский,  Пиренейский, Балканский). 55  Очертания берегов Азии. Крупнейшие  острова и полуострова.     физическая карта  полушарий, глобус,  контурные карты,  5,25,26  комбинированный  Практическая работа  Обозначение на контурной  карте морей (Красное,  Аравийское, Южно  ­Китайское, Восточно  ­Китайское, Желтое,  Японское, Черное,  Каспийское), заливов  (Бенгальский, Персидский),  островов (Шри­Ланка,  Индонезия, Японские),  полуостровов Балканский,  Малая Азия, Аравийский,  Индостан, Индокитай,  Корея, Крымский),  56  Поверхность, природные условия и  полезные ископаемые Европы.  57  Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.  комбинированный  Практическая работа  Нанесение на контурную  карту гор (Альпы, Пиренеи,  Апеннины, Кавказ)  комбинированный  Практическая работа  Нанесение на контурную  карту гор (Гималаи, Тянь­ Шань, Кавказ). физическая карта  полушарий, медиа  файлы, условны е  знаки полезных  ископаемых,  контурные  карты5,18,27  физическая карта  полушарий, медиа  файлы, контурные  карты 12,13,15 58 Типы климата Евразии.  комбинированный  Практическая работа  59 Водные ресурсы Европы, их  комбинированный Практическая работа  Нанесение на контурную  карту пустынь (Гоби,  Каракумы, Кызылкум).  использование. Экологические проблемы.    60 Реки и озера Азии. Их использование.  Экологические проблемы.  Нанесение на контурную  карту рек (Висла, Дунай,  Эльба, Днепр, Дон).  комбинированный Практическая работа  физическая карта  полушарий,  дидактические  задания по теме.5,26  физическая карта  полушарий,  контурные карты5,27  Глобус, физическая  карта полушарий,  контурные карты,  экологические  задания 5,27,33  Глобус, физическая  карта полушарий,  иллюстр стр. растений и животных материка, контурные карты  5,27,  иллюстр.растений и  животных  материка5,33            Нанесение на контурную  карту рек (Хуанхэ, Янцзы,  Инд, Ганг, Сырдарья,  Амударья), озера Балхаш).  Практическая работа  Запись в тетради названий  типичных представителей  растительного и животного  мира.  Практическая работа  Запись в тетради названий  типичных представителей  растительного и животного  мира. 61 Растительный и животный мир Европы.  Международное сотрудничество в охране  природы.  Закрепление  изученного  62 Растительный и животный мир  Азии. Международное сотрудничество в  охране природы. Закрепление  изученного 63  Население Евразии. Различия по  плотности населения. Народы Евразии.  Сообщение новых  знаний  Беседа с практическими заданиями.  64  65  Культура   и   быт   народов   Европы   и Азии.  комбинированный  Беседа с моделированием  объектов и ситуаций.   Острова, полуострова, разные формы  рельефа Евразии  Закрепление  изученного  Рассказ­описание с  дидактическими заданиями  по теме.  66  Части света: Европа и Азия.  Контроль и  проверка знаний  Проверочная работа   67  Евразия­величайший материк земного  шара.  Коррекция знаний  Беседа ­презентация  творческих работ уч­ся        68  Евразия­материк, на котором мы живем.  Обобщающий  Урок­викторина   урок     Глобус, физическая  карта полушарий,  политическая карта  мира, иллюстр.  Народов материка5,9    Глобус, физическая  карта полушарий,  медиафайлы,5,31,9  Глобус, физическая  карта полушарий,  название островов,  дидактические  задания5,31,9  Глобус, физическая  карта  полушарий,  политическая карта  мира иллюстр.  городов,5,25,33    Задания для  проверочной работы  Интерактивные задания   для   игры, рисунки и творческие работы учся27,31,33

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019