Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
21.03.2019
Рабочая программа
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 5 класса «Биология. Введение в биологию» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Нормативно-правовая основа рабочей программы 1) Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» 2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №1897 3) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года. 4) Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ 5) Основная образовательная программа школы на 2018-2019 уч. год 6) Базисный учебный план МОКУ Амаранская СОШ на 2018-2019 учебный год . 7) Конценция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Для учащихся: Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Введение в биологию» 5 класс. – М.: Дрофа, 2006. Для учителя: 1. Тематическое и поурочное планирование по биологии. 5 класс к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Введение в биологию 5 класс». Методическое пособие /Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина – М: Издательство «Экзамен», 2006 2. Козлова Т.А. Биология в таблицах. 5-11 кл: Справ. пособие. - М.: Дрофа, 2004.
5 класс.docx
муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район     Амурская область РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разумова Анжела Андреевна Ф.И.О.педагога биология Название предмета для 5  класса класс на 2018­2019 учебный год Пояснительная записка. Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   Государственного   стандарта,   Примерной   программы   основного   общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 5 класса «Биология. Введение в биологию» автора Н.И.   Сонина,   полностью   отражающей   содержание   Примерной   программы,   с   дополнениями,   не   превышающими   требования   к   уровню подготовки обучающихся. Нормативно­правовая основа рабочей программы 1) 2) образования РФ от 17.05.2012 года №1897 3) Приказ   Минобрнауки   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.    4) 5) 6) 7) Для учащихся: Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Введение в биологию» 5 класс. – М.: Дрофа, 2006. Для учителя: 1.  Тематическое   и  поурочное   планирование  по  биологии.   5  класс   к  учебнику   Н.И.  Сонина   «Биология.   Введение   в  биологию  5  класс». Методическое пособие /Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина – М: Издательство «Экзамен», 2006 2. Козлова Т.А.  Биология в таблицах.  5­11 кл: Справ.  пособие. ­ М.:  Дрофа, 2004.  Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ Основная образовательная программа школы на 2018­2019 уч. год Базисный учебный план  МОКУ Амаранская СОШ на 2018­2019 учебный  год . Конценция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно­правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения Содержательный статус программы – базовая. Она определяет минимальный объем содержания курса   биологии   для   основной   школы   и   предназначена   для   реализации   требований   ФГОС   второго   поколения   к   условиям   и   результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, на основе рабочей государственной программы по биологии 5­9 классы стандарта второго поколения Москва «Дрофа» 2013 год, требований к результатам освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования,   требований   к   структуре   основной   образовательной программы  основного  общего   образования,  прописанных   в  Федеральном  государственном  образовательном  стандарте  основного  общего образования,   а   также   Концепции   духовно   нравственного   развития   и   воспитания   гражданина   России.   Курс   продолжает   изучение естественнонаучных   дисциплин,   начатое   в   начальной   школе   по   программе   «Планета   знаний»,   одновременно   являясь   пропедевтической основой   для   изучения   естественных   наук   в   старшей   школе.   При   этом   программа   построена   таким   образом,   чтобы   исключить   как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное опережение. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно­методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н. И. Сонина. Учебное содержание курса биологии включает: Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков, 34 ч, 1 ч в неделю. В разделе 4. Человек на Земле вынесены 2 часа, они отводятся на обобщающее повторение и итоговый контроль. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, его без опасности и производственной деятельности   в   любой   отрасли   хозяйства.   Поэтому   главная   цель   российского   образования   заключается   в   повышении   его   качества   и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам   высокую   биологическую,   экологическую   и   природоохранительную   грамотность,   компетентность   в   обсуждении   и   решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. Курс для учащихся 5 класса реализуют следующие цели: — систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1—4 классы»; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; — формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ; — воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе,  — формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.  Предлагаемый   курс   содержит   системные   знания. Преемственные связи между начальной, основной и старшей школой способствуют получению прочных знаний и формированию целостного взгляда на мир. В основу данного курса положен системно­деятельностный подход. Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний. Заявленное в программе разнообразие лабораторных и практических работ предполагает вариативность выбора учителем конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени. В   содержание   курса   включены   сведения   из   географии,   химии   и   экологии.   Данный   курс   имеет   линейную   структуру.   В   5   классе происходит становление первичного фундамента биологических знаний. У учащихся формируется понятие «живой организм», которое в последующих классах конкретизируется на примерах живых организмов различных групп. Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные и личностные и указаны в конце тем, разделов и курсов соответственно. Цели  биологического   образования   в   основной   школе   формулируются   на   нескольких   уровнях:   глобальном,   метапредметном, личностном   и   предметном,   на   уровне   требований   к   результатам   освоения   содержания   предметных   программ.   Глобальные   цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. Глобальными целями биологического образования являются: социализация  обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность­ носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;  приобщение  к   познавательной   культуре   как   системе   познавательных   (научных)   ценностей,   накопленных   обществом   в   сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:   ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;  развитие  познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных   с   усвоением   основ   научных   знаний,   овладением   методами   исследования   природы,   формированием   интеллектуальных умений;  овладение ключевыми компетентностями: учебно­познавательными, информационными, ценностно­ смысловыми, коммуникативными.  формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально­ценностному отношению к объектам живой природы. Ценностные ориентиры содержания предмета биологии. В   качестве   ценностных   ориентиров   биологического   образования   выступают   объекты,   изучаемые   в   курсе   биологии,   к   которым   у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знаний и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентиры, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:   ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; ценности биологических методов исследования живой и неживой природы;      понимание сложности и противоречивости самого процесса познания; уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости здорового образа жизни; осознание необходимости соблюдать гигиенические правила и нормы; сознательный выбор будущей профессиональной деятельности. Курс   биологии   обладает   возможностями   для   формирования   коммуникативных   ценностей,   основу   которых   составляют   процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:    правильному использованию биологической терминологии и символики; развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; развитию способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Курс биологии в наибольшей мере, по сравнению с другими школьным курсами, направлен на формирование нравственных ценностей­ ценности жизни во всех ее проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека. Ценностные ориентации,  формируемые в  курсе биологии  в сфере  эстетических  ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы. Все   выше   обозначенные   ценности   и   ценностные   ориентации   составляют   в   совокупности   основу   для   формирования   ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты. Обучение биологии в 5 классе должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни; реализация установок здорового образа жизни; сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение   живой   природы;   анализировать,   сравнивать,    делать выводы и др.; эстетического отношения к живым объектам. Метапредметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии являются:  овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы.  умение работать с разными источниками биологической информации (в тексте учебника, биологический словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию.  способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью.  умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию. Предметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:        выделение   существенных   признаков   биологических   объектов   (отличительных   признаков   живых   организмов;   клеток   и   организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (питания, дыхания, выделения, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организмов). приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; объяснение роли биологии практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы; различие на таблицах частей и органоидов клетки; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растения и животных; сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы на основе сравнения; выявление взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, системой органов и их функциями; овладение методами биологической науки: наблюдения и описания биологических объектов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере:   знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни.   В сфере трудовой деятельности: 3.         знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;  соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). освоение приёмов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними. Для контроля и оценивания знаний учащихся по биологии в 5 классе проводится вводная, промежуточная, итоговая диагностика. По разделам проводится разноуровневое тестирование. Содержание учебного предмета «Биология. Введение в биологию». 5 класс 4.В сфере физической деятельности: 5. В эстетической сфере:   выявление эстетических достоинств объектов живой природы. Рабочая программа по биологии в 5 классе состоит из четырех разделов: 1. Живой организм: строение и изучение 2. Многообразие живых организмов 3. Среда обитания живых организмов 4. Человек на Земле (34 час, 1 час в неделю) Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 часов) Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и  энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология – наука о живых организмах.  Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных  исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа,  световой микроскоп. Клетка – элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функция ядра, цитоплазмы и ее  органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке.  Вода, другие неорганические вещества, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели. Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 часов) Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери  прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения,  Животные. Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы. Раздел 3. Среда обитания живых организмов (6 часов) Наземно­воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные  разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга,  смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины – степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. Раздел 4. Человек на Земле (5 часов) Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек  прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью  человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути  сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического  разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность  жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Правила поведения человека в опасных ситуациях  природного происхождения. Простейшие способы оказания 1 помощи. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  «Биология», 5 класс (34 часа в год 1 час в неделю) №п/ п Наименование раздела, тема Количест во часов УУД урока личностные регулятивные познавательные коммуникативн ые Применение ИКТ Дата пла н фак т 1 Введение Раздел 1.  Живой  организм:  строение и  изучение Что такое живой  организм. 2 1 8 1 Формирование  познавательных интересов и  мотивов,  направленных  на изучение  живой  природы. Умение  использовать  речевые  средства для  аргументации  своей позиции,  точки зрения. Знание и  соблюдение  правил работы в  кабинете  биологии,  техника  безопасности. Формировать  познавательный интерес Уметь  сопоставлять  свойства живых организмов презентация Формирование  умения слушать  и понимать речь  других людей. Формирование  умения  ориентироваться  в учебнике,  находить и  использовать  нужную  информацию. Формирование  умения  анализировать,  сравнивать,  классифицироват ь и обобщать  факты и явления; выявлять  причины и  следствия  простых явлений (работа по  анализу схем и  иллюстраций из  учебника для  начальной  школы).Вычитыв ать все уровни  текстовой  информации.  Знать основные  свойства живой  природы Знать  характеристику  методов  Формирование  умения  самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие  при работе в  паре. Сформировать  умение слушать  и понимать речь  презентация презентация 3 4 Наука о живой  природе 1 Методы изучения природы. 1 Формировать  навыки  осознания  ценности  живых  объектов Формировать  ответственное  отношение к  Уметь ставить  задачу.  Определять  значение  биологических  знаний в  современной  жизни. Уметь  проводить  наблюдения, обучению. измерения,  опыты биологических  исследований. Формировать  навыки работы  с  увеличительны ми приборами Уметь работать с  увеличительны ми приборами Знать устройство светового  микроскопа,  лупы. Формировать  навыки  сравнения  живых клеток. Уметь находить отличия у  живых клеток. Знать основные  органоиды  клетки. других людей. Сформировать  умение  самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие  при работе в  паре. Сформировать  умение  самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие  при работе в  группе (паре). Сформировать  умение  самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие  при работе в  группе (паре). презентация презентация Сформировать  познавательный интерес.  Сформировать  Уметь работать с наглядным  материалом Знать  химический  состав клетки,  различать  Сформировать умение диалоге учителем     в с презентация 5 6 7 Увеличительные  приборы.  Лабораторная  работа №1  «Устройство  увеличительных  приборов и  правила работы с  ними». Живые клетки.  Лабораторная  работа №2  «Строение  клеток кожицы  чешуи лука» Химический  состав клетки.  Практическая  1 1 1 работа№1  «Определение  химического  состава семян  пшеницы». Вещества и  явления в  окружающем  мире.  Практическая  работа №2  «Описание и  сравнение  признаков  различных  веществ». Великие  естествоиспытате ли. 1 1 8 9 14 Раздел 2. Многообразие живых организмов  представление  о единстве  живого. органические и  неорганические  вещества. Формировать  познавательный интерес. Уметь  систематизиров ать и обобщать  разные виды  информации. Знать отличие  веществ и  явлений. совершенствоват ь самостоятельно выработанные критерии оценки. Формирование умения выдвигать версии   решения проблемы. Формировать  познавательный интерес Знать ученых  сделавших,  открытия. Умение  работать с  разными  источниками  биологической  информации. в с     Формирование умения диалоге учителем совершенствоват ь самостоятельно выработанные критерии оценки. презентация презентация 10 Как развивалась  жизнь на Земле 1 Формировать познавательный интерес 11 1 Разнообразие живого Пр.№10, стр.57­ 59 умение  соблюдать  дисциплину,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассника м, Формировать этическое отношение к живым организмам умение  соблюдать  дисциплину на  уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассника м Умение  организовывать  свою работу,  планировать  действия,  развитие  навыка  самооценки и  коррекции  результатов  деятельности Умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа презентация презентация Уметь находить закономерности Умение работать с текстом, выделять главное , классифицироват ь объекты Умение давать  определениям  понятия,  классифицироват ь объекты умение слушать  и вступать в  диалог, работать в группах и  высказывать  свои мысли,  обсуждать  вопросы с  одноклассникам и Умение  воспринимать  информацию на  слух, отвечать  на вопросы  учителя,  вступать в  диалог 12 Бактерии  Пр.№11, стр60­ 63 1 13 Грибы  Пр.№12.стр.64­ 67 1 Умение работать в составе творческих групп Умение работать в составе творческих групп Формировать познавательный интерес потребность в  справедливом  оценивании  своей  деятельности и  работы  однокласснико в Формировать познавательный интерес уметь оценить  уровень  опасности  ситуации для  здоровья,  понимание  важности  сохранения  здоровья Уметь дать характеристику съедобных и ядовитых грибов Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать презентация Умение работать в составе  творческих  групп презентация Умение работать в составе  творческих  групп вопросы, работать с различными источниками информации Уметь дать характеристику съедобных и ядовитых грибов Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации 14 Общая 1 характеристика растений. Водоросли Пр. №13 Стр69­72. 15 Мхи  Пр.№14 Стр73­75 1 Умение  организовывать  свою работу по  выполнению  заданий  учителя,  развитие  навыка  самооценки,  коррекция  результатов Формировать познавательный интерес потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы Уважительное отношение к учителю и одноклассника м Формировать познавательный интерес потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы Уважительное Умение  организовывать  свою работу по  выполнению  заданий  учителя,  развитие  навыка  самооценки,  коррекция  результатов Знать особенности строения и жизнедеятельнос ти водорослей Уметь дать характеристику водорослям Умение выделять главное в тексте, структурировать  учебный  материал,  грамотно  формулировать  вопросы,  работать с  различными  источниками  информации Знать особенности строения мхов : Уметь дать характеристику мхам, различать  виды мхов  Умение выделять главное в тексте, структурировать презентация Умение  эффективно  строить  взаимоотношени я с  одноклассникам и, вступать в  диалог,  высказывать  свое мнение презентация Умение эффективно строить взаимоотношени я с одноклассникам и, вступать в диалог, высказывать свое мнение 16 Папоротники Пр.№15 1 Стр.76­78 отношение к учителю и одноклассника м Формировать познавательный интерес потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы Уважительное отношение к учителю и одноклассника м Умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации Знать отличительные признаки цветковых растени Уметь дать характеристику покрытосеменны м Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации й презентация Умение  эффективно  строить  взаимоотношени я с  одноклассникам и, вступать в  диалог,  высказывать  свое мнение 17 18 Голосеменные растения Пр№16 Стр79­82 Покрытосеменны е (Цветковые ) растения Пр№17 Стр83­87 1 1 Формировать познавательный интерес потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы Уважительное отношение к учителю и одноклассника м Формировать познавательный интерес потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы Уважительное отношение к учителю и Умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов Умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов презентация Умение эффективно строить взаимоотношени я с одноклассникам и, вступать в диалог, высказывать свое мнение презентация Умение  эффективно  строить  взаимоотношени я с  одноклассникам и, вступать в  диалог,  высказывать  свое мнение Знать особенности строения голосеменных Уметь дать характеристику голосеменных  Умение выделять главное в тексте, структурировать  учебный  материал,  грамотно  формулировать  вопросы,  работать с  различными  источниками  информации Знать отличительные признаки цветковых растени Уметь характеристику покрытосеменны дать м Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный 19 Значение растений в природе и жизни 1 человека Пр.№18  Стр88­90 одноклассника м Формирование навыков поведения в приро: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках  по отношению к живой природе де Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации й Знать о значении растений в природе и жизни чел Уметь узнавать изучаемые объекты в природе , различать ПРЕЗЕНТАЦ ИЯ умение слушать  учителя,  одноклассников, высказывать  свое мнение лекарственные и ядовитые растения Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям овка 20 Общая характеристика животных. 1 Формировать осознание ценности умение организовывать выполнение Знать отличительные признак  Уметь умение работать  в группах и  парах, вступать  ПРЕЗЕНТАЦ ИЯ Простейшие Пр.№19 Стр91­93 21 Беспозвоночные 1 Пр.№20 Стр94­96 заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов живых объектов  умение  соблюдать  дисциплину на  уроке, уважать  учителя и  однокласснико в, эстетическое восприятие  природы,  осознание  ценности  своего  здоровья Формировать  осознание  ценности  беспозвоночны х умение  соблюдать  дисциплину на  уроке, уважать  учителя и  однокласснико в, эстетическое умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие определять простейших  Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы и Знать отличительные признаки и значение беспозвоночных в диалог  совершать  взаимоконтроль электронное  приложение к учебнику умение работать  в группах и  парах, вступать  в диалог  совершать  взаимоконтроль 22 Позвоночные Пр. №21 1 Стр97­99 23 Значение животных в 1 природе и жизни человека  Пр.№22 Стр100­102 восприятие  природы,  осознание  ценности  своего  здоровья Формировать осознание ценности позвоночных умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и однокласснико в, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья навыка самооценки коррекция результатов умение  организовывать  выполнение  заданий  учителя  согласно  установленным  правилам  работы в  кабинете,  развитие  навыка  самооценки  коррекция  результатов Формирование   навыков  поведения в  при  способность  выбирать  целевые и  смысловые  умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и Знать  отличительные  признаки  позвоночных, их  систематику, и  значение умение работать  в группах и  парах, вступать  в диалог  совершать  взаимоконтроль Электронное  приложение к учебнику умение слушать  учителя,  одноклассников, высказывать  свое мнение Знать значение  животных в  природе и в  жизни человека  Уметь находить  изучаемые  объекты в  природе установки в  своих  действиях и  поступках  по  отношению к  живой природе  роде проводить коррекцию  умение  слушать  учителя,  одноклассников , высказывать  свое мнение 24 4 1 Раздел 3. Среда  обитания живых организмов Среда обитания  живых  организмов. Три среды  обитания. Пр23 Формировать познавательный интерес умение  соблюдать  дисциплину,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассника м,     сред Знание сред обитания   и   их особенностей. Умение различать   на рисунках и таблицах организмы разных   обитания.  умение  организовать  выполнение  заданий  учителя  согласно  установленным  правилам  работы в  ПРЕЗЕНТАЦ ИЯ умение работать  с текстом,  выделять в нем  главное,  структурировать  учебный  материал,  классифицироват ь объекты. умение слушать  учителя и  отвечать на  вопросы,  обсуждать  вопросы со  сверстниками 25 Жизнь на разных  материках. 1 Пр24 26 Природные зоны  Земли. 1 Пр.25 ПРЕЗЕНТАЦ ИЯ ПРЕЗЕНТАЦ ИЯ Формировать  познавательный интерес потребность в  справедливом  оценивании  своей  деятельности и  работы Формировать познавательный интерес умение  соблюдать  дисциплину,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассника м, кабинете. умение  организовать  выполнение  заданий  учителя  согласно  установленным  правилам  работы в  кабинете умение  организовать  выполнение  заданий  учителя  согласно  установленным  правилам  работы в  кабинете, развитие  навыков оценки и самоанализа умение работать  с  дидактическими  материалами,  классифицироват ь объекты,  давать  определения  понятиям. умение слушать  учителя и  отвечать на  вопросы,  работать в  составе  творческих  групп,  обсуждать  вопросы со умение давать  определения  понятиям.  Развитие  элементарных  навыков  устанавливания  причинно­ следственных  связей. умение слушать  учителя и  одноклассников, аргументировать свою точку  зрения.  Овладение  навыками  выступлений  перед  аудиторией. 27 Жизнь в морях и  океанах. 1 Формировать  познавательный интерес потребность в  справедливом  умение корректировать собственные представления о умение  формулировать  гипотезу и  находить  аргументы для ее умение  обобщать  информацию и  выстраивать  доказательность  ПРЕЗЕНТАЦ ИЯ доказательства. своих убеждений оценивании  своей  деятельности и  работы  однокласснико в   происхождении человека с научным мировоззрением . Формирование  познавательног о интереса Объяснить  место и роль  человека в  природе. Знать этапы  появления  человека на  Земле. Формирование  познавательног о интереса и  навыков  поведения в  природе. Знать как  повлиял человек  на окружающий  мир,  экологические  проблемы  современности. Объяснить  необходимость  защиты среды  обитания  человека,  выявить  экологические  причины  экологических  проблем. Формирование  основ  Выявить и  приводить  Знать растения и  животных  умение слушать  учителя и  отвечать на  вопросы,  обсуждать  вопросы со  сверстниками. умение слушать  учителя и  отвечать на  вопросы,  работать в  составе  творческих  групп,  обсуждать  вопросы со  сверстниками. умение работать  в составе  презентация презентация презентация 28 29 Раздел 4.  Человек  на Земле Как человек  появился на  Земле . Пр. №27, стр.  128­134. Как человек  изменил Землю. Пр. .№28, №30,  стр. 135­145. 30 Растения и  животные,  5 1 1 1 занесенные в  Красную книгу. Пр. .№ 29, стр.  140­142. Здоровье  человека и  безопасность  жизни Пр. № 30, стр.  146­152. Обобщающее  повторение Экскурсия  «Весенние  явления в  природе» 31 32 33 Итоговый  контроль 1 1 1 экологической  культуры. Формировать  осознание  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни. Формирование  основ  экологической  культуры. Формирование  интеллектуальн ых умений. примеры  растений и  животных,  занесенных в  Красную книгу  России и  Саратовской   области. Приводить  доказательства  взаимосвязи  человека и  окружающей  среды,  зависимости  здоровья  человека от  состояния  окружающей  среды. Проводить  биолого­ экологические  исследования и  делать выводы  на основе  полученных  результатов Формирование  умения видеть  проблему. занесенных в  Красную книгу  России, нашего  региона. творческих  групп Знать природную и социальную  среду обитания  человека. Знать  природную и  социальную  среду обитания  человека. презентация презентация Находить  информацию о  живой природе в  окружающей  среде,  анализировать и  оценивать ее Анализ и оценка  деятельности на  уроке. Умение  наблюдать и  описывать  явления  природы Уметь показать  знания по  изучению курса  биологии за 5 класс. 34 резерв 1 Список литературы 1.Атлас определитель «Растения леса», «Животные луга», «Птицы леса», «Животные леса», «Растения луга» / Е.Т. Бровкина,  В.И.Сивоглазов. ­М.: Дрофа, 2007 г. 2.Земноводные и пресмыкающиеся Ульяновской области / В.А.Кривошеев. ­ Ульяновск, 2001. 3.Красная книга Ульяновской области 4.Красная книга России.      5.Новиков В.С. Атлас определитель «Дикорастущие растения» / В.С.Новиков, И.А.Губанов. ­ М.: Дрофа, 2007.      6.  Охраняемые территории и памятники природы Ульяновской области / В.В. Благовещенский. ­ Ульяновск: Дом печати, 1997.      7.СИМБИОЗ:Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: метод.пособие / Е.В.Тяглова. ­ М: Планета, 2010. ­  255с.      8.сайт Htt// fejon.edu.pu.      9.сайтHtt//school­collectjon.edu.ru.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019