Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
doc
физическая культура +1
Взрослым
27.03.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по баскетболу. Основная цель программы – реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников спортивных школ в составы команд мастеров. Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач: обучающие: - ознакомить с историей развития баскетбола; - освоить технику и тактику игры в баскетбол; - ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена; - подготовить инструкторов и судей по баскетболу. воспитывающие: - воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов; развивающие: - способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств. Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по баскетболу, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, соревнований квалифицированных баскетболистов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства учащихся.
готовая рабочая программа по баскетболу СУСЛОВА Ф,З,.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско­юношеская спортивная школа муниципального района Благоварский район Республики Башкортоста                                                                                «Утверждаю»                                                                                Директор МАОУ ДО ДЮСШ     ____________И.А. Халиков                                                                                   № 52/1от  «03» сентября 2018  г. рабочая программа для группы начальной подготовки 2 года обучения (6 часов в неделю) Баскетбол                                                                Разработал: старший  тренер­ преподаватель Аитова С.В. с. Языково 2018 год Пояснительная записка Образовательная   программа   по   баскетболу   разработана   на   основе   Примерной  программы для детско­юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско­ юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР)   (авторы­составители: Ю.М.Портнов – академик РАО, д­р пед. наук; В.Г.Башкирова­ заслуженный тренер России; В.Г.Луничкин­  заслуженный   тренер   СССР   и   России;   М.И.Духовный   –   заслуженный   тренер   России; А.Б.Мацак – канд. пед. наук; А.Б.Саблин ­ канд. пед. наук).  Программа составлена на основе директивных   и   нормативных   документов,   регламентирующих   работу   спортивных   школ,   в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. № 80­ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением   об   образовательном   учреждении   дополнительного   образования   детей (постановление   Правительства   РФ   от   07.03.1995г.   №   233),   нормативными   документами Государственного   комитета   РФ   по   физической   культуре   и   спорту.   Москва   ;   Советский   спорт,  2004 – 100  с. Основная цель программы   –   реализация   тренировочного   процесса   на   этапах многолетней   спортивной   подготовки,   конечной   целью   которой   является   включение выпускников спортивных школ в составы команд мастеров. Программный   материал   объединен   в  целостную   систему   многолетней   спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач: обучающие: ­ ознакомить с историей развития баскетбола; ­ освоить технику и тактику игры в баскетбол; ­ ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена; ­ подготовить инструкторов и судей по баскетболу. воспитывающие: ­   воспитание   волевых,   смелых,   дисциплинарных,   обладающих   высоким   уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов; развивающие: ­   способствовать   развитию   специальных   физических   качеств:   быстроты, выносливости,  скоростно­силовых качеств. Выполнение   задач,   поставленных   перед   спортивной   школой   по   баскетболу, предусматривает:   систематическое   проведение   практических   и   теоретических   занятий; обязательное   выполнение   учебно­тренировочного   плана,   переводных   контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление   восстановительно­профилактических   мероприятий;   просмотр   учебных фильмов,   видеозаписей,     соревнований   квалифицированных   баскетболистов;   прохождение инструкторской   и   судейской   практики;   создание   условий   для   проведения   регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства учащихся. Для более  эффективной  подготовки  юных баскетболистов  необходимо  построить  учебно­тренировочный процесс по следующим направлениям: ­ повышение  качества отбора детей с высоким  уровнем развития способностей к баскетболу и прохождения их через всю систему многолетней подготовки; ­ усиление  работы по овладению  индивидуальной  техникой и  совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов; ­   повышение   роли   и   объема   тактической   подготовки   как   важнейшего   условия реализации индивидуального технического потенциала отдельных баскетболистов и команды в целом в рамках избранных систем игры и групповой тактики в нападении и защите; ­   осуществление   на   высоком   уровне   интегральной   подготовки   посредством органической   взаимосвязи   технической,   тактической   и   физической   подготовки,   умелого построения   учебных   и   контрольных   игр   с   целью   решения   основных   задач   по   видам подготовки; ­ повышение эффективности системы оценки уровня спортивной подготовленности учащихся спортивных школ и качества работы как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом; основу этой оценки составляют прежде всего количественные показатели по видам   подготовки,   результаты   участия   в   соревнованиях,   включение   в   команды   высокого класса. Занимающиеся  распределяются на учебные группы по возрасту и полу. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно­тренировочной и соревновательной работы. В   каждой   категории   учебных   групп   поставлены   задачи   с   учетом   возраста занимающихся   и   их   возможностей,   а   также   требований,   предъявляемых   к   подготовке баскетболистов высокого класса. Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико­ тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки. Подготовка   юных   спортсменов   предусматривает   два   этапа:   этап   начальной подготовки и учебно­тренировочный этап. Режим   учебно­тренировочной   работы   рассчитан   на   52   недели.   Из   них   46   недель занятий   непосредственно   в   условиях   спортивной   школы   и   6   недель   –   для   тренировки   в спортивно­оздоровительном   лагере   и   по   индивидуальным   планам   учащихся   на   период   их активного отдыха. Кол­во занятий в неделю НП – 3 год           3 занятия по2 час. Методическое обеспечение программы На   протяжении   всего   периода   обучения   в   спортивной   школе   баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая: ­    постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей; ­    планомерное   прибавление   вариативности   выполнения   приемов   игры   и   широты взаимодействий с партнерами; ­   переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для   баскетболиста; ­   увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки; ­   увеличение объема тренировочных нагрузок; ­    повышение   интенсивности   занятий   и,   использование восстановительных   мероприятий   для   поддержания   необходимой   работоспособности   и сохранения здоровья юных баскетболистов.   следовательно, Задачи этапа начальной подготовки 1. Отбор способных к занятиям баскетболом детей. 2. Формирование стойкого интереса к занятиям. 3. Всестороннее   гармоническое   развитие   физических   способностей,   укрепление здоровья, закаливание организма. 4. Воспитание   специальных   способностей   (гибкости,   быстроты,   ловкости)   для успешного овладения навыками игры. 5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям. 6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини­баскетбола. Общие задачи учебно­тренировочного этапа 1. Повышение   общей   физической   подготовленности   (особенно   гибкости,   ловкости, скоростно­силовых способностей). 1. Совершенствование специальной физической подготовленности 2. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков 3. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями. 1. Индивидуализация подготовки. 2. Начальная специализация. Определение игрового амплуа. 3. Овладение основами тактики командных действий. 4. Воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу. Весь период подготовки на учебно­тренировочном этапе можно разделить еще на два по некоторой общности задач. Задачи начальной специализации 1. Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости. 2. Обучение   приемам   игры   («школа»   техники),   совершенствование   их   в тактических действиях. 3. Обучение тактическим действиям (в основном индивидуальным и групповым) и совершенствование   их   в   игре.   Баскетболисты    выполняют   различные   функции   во взаимодействии. Четкой специализации по амплуа еще нет. 4. Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве района, города. Задачи углубленной специализации 1. Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости. 1. Обучение   приемам   игры,   совершенствование   их   и   ранее   изученных   в условиях, близких к соревновательным. 2. Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты. 3. Специализация   по   амплуа.   Совершенствование   приемов   игры   и тактических   действий   с   учетом   индивидуальных   особенностей   и   игрового   амплуа юного баскетболиста. 4. Воспитание   умения   готовиться   и   участвовать   в   соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий). Темы занятий Физическая культура и спорт в России Понятие   «физическая   культура».   Физическая   культура   как   составная   часть   общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры в воспитании молодежи. Основные   сведения   о   спортивной   квалификации.   Спортивные   разряды   и   звания.   Порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Юношеские разряды по баскетболу. Состояние и развитие баскетбола в России История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения баскетболистов России   на   мировой   арене.   Количество   занимающихся   в   России   и   в   мире.   Спортивные сооружения для занятий баскетболом и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных национальных, молодежных и юниорских команд баскетболистов на соревнованиях. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена Решающая роль социальных начал в мотивации спортивной деятельности. Спортивно­ этическое   воспитание.   Психологическая   подготовка   в   процессе   спортивной   тренировки. Формирование   в   процессе   занятий   спортом   нравственных   понятий,   оценок,   суждений. Воспитание   чувства   ответственности   перед   коллективом.   Общая   и   специальная психологическая подготовка. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к занятиям.   Регуляция   уровня   эмоционального   возбуждения.   Основные   приемы   создания готовности к конкретному соревнованию. Идеомоторные, аутогенные и подобные им методы. Гигиенические требования к занимающимся спортом Понятие   о   гигиене   и   санитарии.   Общие   представления   об   основных   системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе   энергии.   Гигиенические   требования   к   питанию   спортсменов.   Питательные   смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом,   полостью   рта   и   зубами.   Гигиенические   требования   к  спортивной   одежде   и   обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки ­ курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек. Влияние физических упражнений на организм спортсмена Понятия   об   утомлении   и   переутомлении.   Причины   утомления.   Субъективные   и объективные   признаки   утомления.   Переутомление.   Перенапряжение.   Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий в спорте. Проведение восстановительных   мероприятий   после   напряженных   тренировочных   нагрузок.   Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых. Самомассаж. Спортивный массаж. Баня. Основные приемы и виды спортивного   массажа. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте Простудные   заболевания   у   спортсменов.   Причины   и   профилактика.   Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники   инфекции   и   пути   их   распространения.   Предупреждение   инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевание органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Травматизм в процессе   занятий   баскетболом;   оказание   первой   помощи   при   несчастных   случаях. Доврачебная   помощь   пострадавшему,   приемы   искусственного   дыхания,   транспортировка пострадавшего.   Профилактика   спортивного   травматизма.   Временные   ограничения   и   про­ тивопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям. Общая характеристика спортивной подготовки Понятие о процессе спортивной подготовки. Взаимосвязь соревнований, тренировки и   восстановления.   Формы   организации   спортивной   тренировки.   Характерные   особенности периодов   спортивной   тренировки.   Единство   общей   и   специальной   подготовки.   Понятие о тренировочной   нагрузке.   Основные   средства   спортивной   тренировки.   Методы   спортивной тренировки. Значение тренировочных и контрольных игр. Специализация и индивидуализация в   спортивной   тренировке.   Использование   технических   средств   и   тренажерных   устройств. Общая характеристика спортивной тренировки юных спортсменов. Особенности спортивной тренировки юных спортсменов: многолетний прирост спортивных достижений, ограничение тренировочных   и   соревновательных   нагрузок,   значение   общей   физической   подготовки. Самостоятельные   занятия:   индивидуальные   занятия   по совершенствованию физических качеств и техники движений.   утренняя   гимнастика, Планирование и контроль спортивной подготовки Сущность   и   назначение   планирования,   его   виды.   Составление   индивидуальных планов подготовки. Контроль уровня подготовленности. Нормативы по видам подготовки. Результаты специальных контрольных нормативов. Учет в процессе спортивной тренировки. Индивидуальные показатели уровня подготовленности по годам обучения. Основные понятия о врачебном контроле. Систематический врачебный контроль над юными спортсменами как основа достижений в спорте. Измерение и тестирование в процессе тренировки и в период восстановления. Частота пульса, дыхания, глубина дыхания, тонус мускулатуры. Степ­тест. Уровень   физического   развития   баскетболистов.   Артериальное   давление.   Самоконтроль   в процессе   занятий   спортом.   Дневник   самоконтроля.   Его   формы,   содержание,   основные разделы и формы записи. Показатели развития. Пульсовая кривая. Физические способности и физическая подготовка Физические качества. Виды силовых способностей: собственно силовые, скоростно­ силовые. Строение и функции мышц. Изменение в строении и функциях мышц под влиянием занятий спортом. Методика воспитания силовых способностей. Понятие быстроты, формы ее проявления.   Методы   воспитания   быстроты   движений.   Воспитание   быстроты   простой   и сложной  двигательной   реакции,   облегчение   внешних   условий,  лидирование,  использование эффекта варьирования отягощениями. Гибкость и ее развитие. Понятие о ловкости как ком­ плексной способности к освоению техники движений. Виды проявления ловкости. Методика воспитания ловкости. Понятие выносливости. Виды и показатели выносливости. Методика совершенствования выносливости в процессе многолетней подготовки. Основы техники игры и техническая подготовка Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация приемов техники игры. Анализ техники изучаемых приемов игры. Методические приемы и средства обучения технике игры. О соединении   технической   и  физической  подготовки.  Разнообразие  технических  приемов, показатели надежности техники, целесообразная вариантность.  Спортивные соревнования Спортивные   соревнования,   их   планирование,   организация   и   проведение.   Значение спортивных   соревнований   для   популяризации   вида   спорта.   Спортивные   соревнования   как важнейшее средство роста спортивного мастерства. Положение о проведении соревнований по  баскетболу  на  первенство  России,   города,  школы.   Ознакомление  с  командным  планом соревнований,   с   положением   о   соревнованиях.   Правила   соревнований   по   баскетболу. Судейство   соревнований.   Судейская   бригада:   главный   судья   соревнований,   судьи   в   поле, секретарь, хронометрист. Их роль в организации и проведении соревнований. Тематический план по баскетболу группы начальной подготовки – 2 года обучения ( 6 часов в неделю; всего 312 часов, из них на самостоятельные занятия –  96 часов) № п/п Тема занятий Кол­ во часов Дата Примечание проведения план фак т 1 ТБ на занятиях. Физическая культура в РБ и  РФ. 2 04.09 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Общая физическая подготовка. Строение, функции организма человека. Общая физическая подготовка. Правила, организация и проведение  соревнований. Гигиена, закаливание, режим, ЗОЖ. Передвижения. Врачебный контроль и самоконтроль, первая  помощь.   Контрольные испытания. Специальная физическая подготовка. Контрольные испытания. Контрольные испытания. Основы техники и тактики. Физиологические основы спортивной  тренировки. Остановки. Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. Правила, организация и проведение  соревнований. Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. Повороты. Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 06.09 07.09 11.09 13.09 14.09 18.09 20.09 21.09 25.09 27.09 28.09 02.10 04.10 05.10 09.10 11.10 12.10 16.10 18/10 19.10 23.10 25.10 26.10 30.10 01.11 02.11 06.11 08.11 09.11 13.11 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Передачи в движении. Инструкторская и  судейская практика. Морально­волевая психологическая  подготовка. Общая физическая подготовка. Тактика нападения. Специальная физическая подготовка. Ловля мяча на месте. Общая физическая подготовка. Тактика нападения. Инструкторская и  судейская практика.  Специальная физическая подготовка. Ловля мяча в движении. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Правила, организация и проведение  соревнований. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. 39­40 Внутришкольные соревнования. 41 42 43 44 45 46 47 48 Правила, организация и проведение  соревнований. Ловля мяча летящего навстречу. Ловля мяча, летящего высоко.  Инструкторская и судейская практика. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Индивидуальные действия. Районные соревнования. Районные соревнования. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 15.11 16.11 20.11 22.11 23.11 27.11 29.11 30.11 04.12 06.12 07.12 11.12 13.12 14.12 18.12 20.12 21.12 25.12 27.12 28.12 03 01 04.01 08.01 10.01 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Ловля мяча, летящего низко. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Передачи от груди на месте. Инструкторская и судейская практика. Индивидуальные действия. Командные действия. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Районные соревнования. Районные соревнования. 59­60 Внутришкольные соревнования. 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Ведение с изменением высоты. Передачи в движении. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Ведение мяча. Индивидуальные действия. Командные действия. 70 Штрафные броски. Инструкторская и  судейская практика. Внутришкольные соревнования. 71 72 73 Районные соревнования. Общая физическая подготовка. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11.01 15,01 17.01 18.01 22.01 24.01 25.01 29.01 30.01 01.02 05.02 07.02 08.02 12.02 14.02 15.02 19.02 21.02 22.02 26.02 28.02 01.03 05.03 07.03 74 75 76 77 78 79 80 81 Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. Командные действия. Специальная физическая подготовка. Техника игры в защите. Передача мяча одной рукой от плеча. Личная и зонная защита. Техника игры в защите. 82 Штрафные броски. 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Прессинг. Передачи в движении в парах. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. Техника игры в нападении. Скрытые передачи в движении. Зонная защита. Прессинг. Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. Скрытые передачи в движении. Ведение с изменением высоты и скорости  отскока. Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12.03 14.03 15.03 19.03 21.03 22.03 26.03 28.03 01.04 05.04 09.04 11.04 12.04 16.04 18.04 19.04 23.04 25.04 26.04 30.04 03.05 07.05 10.05 14.05 16.05 99 Техника игры в защите. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 Специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. Контрольные испытания.  Контрольные испытания.  Контрольные испытания.  Контрольные испытания.  Броски со средней дистанции. Броски из под щита. Броски со средней дистанции. Всего: Самостоятельные занятия: Итого: 17.05 21.05 23.05 24.05 28.05 30.05 31.05 04.06 06.06 07.06 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 216 96 312 Нормативные требования по технической подготовке Передвижения в защитной стойке (с) Скоростное ведение (с, попадания) Группы Передача мяча (с, попадания) Дистанцион­ные броски (%) Штрафные броски (%) мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки 1­й год 10,1 10,3 15,0 15,3 14,2 14,5 28 28 ­ ­ НП 1­й год УТГ 2­й год 3­й год 9,0 8,7 8,5 4­5­й год 8,4 9,5 9,0 8,8 8,7 14,2 14,8 13,8 14,1 14,0 14,6 13,6 13,9 13,9 14,5 13,5 13,8 13,8 14,4 13,4 13,7 40 45 58 60 40 45 48 50 48 50 60 65 48 50 60 65 1. Передвижение Игрок   находится   за   лицевой   линией.   По   сигналу   арбитра   испытуемый перемещается   спиной   в   защитной   стойке,   после   каждого   ориентира   изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на   исходную   позицию.   Фиксируется   общее   время   (с).   Для   всех   групп   одинаковое задание. Инвентарь: 3 стойки старт финиш 2. Скоростное ведение Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриб­лер начинает ведение   левой   рукой   в   направлении   первых   ворот   (две   рядом   стоящие   стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т. д. Каждый раз, проходя   ворота,   игрок   должен   выполнить   перевод   мяча   и   менять   ведущую   руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2­х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок в движении на 2­х шагах левой рукой. Инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч 1) для НП ­    перевод выполняется с руки на руку ­    задание выполняется 2 дистанции (4 броска) 2) для УТГ ­    перевод выполняется с руки на руку под ногой ­    задание выполняется 3 дистанции (6 бросков) финиш 3. Передачи мяча Игрок   стоит   лицом   к   центральному   кольцу.   Выполняет   передачу   в   щит, снимает мяч в высшей точке и передает его помощнику № 1 левой рукой и начинает движение   к   противоположному   кольцу,   получает   обратно   мяч   и   передает   его помощнику № 2 левой рукой и т. д. После передачи от помощника № 3 игрок должен выполнить атаку в кольцо. Снимает  свой  мяч  и повторяет тот  же  путь к  противоположному  кольцу, отдавая передачи правой рукой. ОМУ: 1) для НП ­    передачи выполняются одной рукой от плеча ­    задание выполняется 2 дистанции (4 броска) 2) для УТГ ­    передачи выполняются об пол ­    задание выполняется 3 дистанции (6 бросков) Инвентарь: 1 баскетбольный мяч   4. Броски с дистанции Для НП Игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза – туда и обратно. Фиксируется количество попаданий. Для УТГ Игрок   выполняет   по   2   броска   с   5   точек.   С   каждой   точки:   первый   ­   в трехочковой зоне, второй ­ в двухочковой. На выполнение задания дается 2 мин. Фиксируется количество бросков и очков. Литература 1. Примерная  программа спортивной подготовки для детско­юношеских спортивных школ   (ДЮСШ),   специализированных   детско­юношеских   школ   олимпийского   резерва (СДЮШОР) Ю.М.Портнов и др. М. Советский спорт, 2004. 100 с. 2.   Баскетбол.   Учебник   для   вузов   физической   культуры   /   Под   редакцией   Ю.М. Портнова. ­ М., 1997. 3. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. ­ М: ФиС, 2001. 4. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. ­ М.: Изд. Центр Академия, 2002. 5. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. ­ М.: Изд. Центр Академия, 2004. 6. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. ­ М., 2004. 7.   Баскетбол.   Поурочная   учебная   программа   для   детско­юношеских   спортивных школ и специализированных детско­юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией Ю.Д. Железняка. ­ М., 1984.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019