Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +2
1 кл—10 кл
18.10.2019
Рабочая программа
рабочая программа педагога психолога в СОШ с первого по 11 класс. Составлена согласно Федеральному закону об образование . В программе были учтены все аспекты направленные на полноценное обследование и выявление проблем детей и всех сотрудников образовательного учреждения и родителей обучающихся детей.
Программа педагога-психолога.docx
ПРОГРАММА РАБОТЫ педагога­психолога по реализации общеобразовательной программы школьного образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов на 2019­2020 уч.год Педагог­психолог  2019г. Содержание  1. Пояснительная записка  2. Социально­психологическое сопровождение детей на сложных возрастных этапах (1 класс) 2.1. Коррекционно­развивающая работа с учащимися 1 класса. Программа "ЛЕСТНИЦА РОСТА" 3. Психологическая диагностика  4. Работа в ПМПк (психолого­медико­педагогическом консилиуме) 5. Коррекционно­развивающая работа 5.1. Программа индивидуального психологического сопровождения для учащихся 9, 11 классов 5.2. Программа по психолого­педагогической подготовке участников образовательного процесса к итоговой государственной  аттестации 5.3. Программа для предпрофильной подготовки учащихся 8,9 классов" Я в мире профессий" 6. Просвещение и профилактика (работа с педагогами и родителями)  7.Экспертная работа 8. Список литературы Рабочая   программа   по   реализации   общеобразовательной   программы   школьного   образования   составлена   на   основе 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА федерального государственного образовательного стандарта от 17 октября 2010 г. Гуманистическая   цель   современного   школьного   образования   заключается   в   максимальном   раскрытии   потенциальных возможностей   личности   ребенка,   содействии   полноценному   его   развитию   в   личностном   и   познавательном   плане,   создании условий   для   максимального   проявления   положительных   сторон   индивидуальности   ребенка,   условий   для   эффективной амплификации (обогащения) им образовательных воздействий. Поэтому сопровождение школьника, как одно из приоритетных направлений   деятельности   психолога   образования,   должно   обеспечивать   защиту   прав   детей   на   развитие   и   образование,   на сохранение психологического здоровья.  Нормативно­правовой и документальной основой для данной программы являются: 1. Конвенция ООН о правах ребенка.  2. Конституция Российской Федерации.  3. ФЗ «Об образовании в РФ» 2015 г. № 273­ФЗ.  4. Трудовой кодекс РФ.  5. Семейный кодекс РФ.  6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».  7. Уголовный кодекс РФ.  8. Письмо министерства образования РФ от 24 декабря 2001г. №29/1886­6 «Об использовании рабочего времени педагога­ психолога образовательного учреждения». 9.   Письмо   министерства   образования   РФ   от   27   июня   2003г.   №28­51­513/16   «Методические   рекомендации   по   психолого­ педагогическому сопровождению учащихся в учебно­воспитательном процессе в условиях модернизации образования». 10.   Приказ   Министерства   образования   РФ   от   22.10.1999г.   №636   «Об   утверждении   положения   о   службе   практической психологии в системе Министерства образования РФ» (Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ). 11.Приказ Министерства образования РФ от 21.05.2004г. № 14­51­14/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную ступень». 12. Должностная инструкция педагога­психолога.  13.Положение о психолого­медико­педагогическом консилиуме МБОУ СОШ   (утверждено приказом директора МБОУ СОШ №) Необходимость   разработки   программы   комплексного   психолого­педагогического   сопровождения   всех   участников образовательных отношений обусловлена многими факторами в рамках реализации ФГОС. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого­педагогические условия:  ­ уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки,  уверенности в собственных возможностях и способностях; ­   использование   в   образовательной   деятельности   форм   и   методов   работы   с   детьми,   соответствующих   их   возрастным   и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);  ­ построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;  ­ поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; ­ поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;  ­ защита детей от всех форм физического и психического насилия;  ­ поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.  Поддержание   и   укрепление   психического   здоровья   учащихся   является   одной   из   приоритетных   задач   развития современного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы школьного образования. Предметом деятельности педагога­психолога выступают интегрированные качества ребенка, формируемые на протяжении школьного возраста в специфичных для каждого возраста условиях жизни и деятельности учащихся. Цель деятельности педагога­психолога  ОУ, реализующаяся в данной рабочей программе ­ создание психологических условий   для   психического   и   личностного   развития   детей   в   соответствии   с   их   индивидуальными   особенностями   и возможностями, успешного формирования интегративных качеств в процессе освоения учащимися образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи психолого­педагогического сопровождения:  ­ отслеживание социально­психологического статуса и динамики развития учащихся;  ­ предотвращение и преодоление трудностей учащихся в получении начального и основного образования;  ­ создание условий развития ученика, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, а  также развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ­ содействие повышению психолого­педагогической компетентности педагогов, родителей с целью сохранения психического здоровья детей и профилактики возникновения трудностей в получении образования и общении со сверстниками и педагогами посредством использования интерактивных форм работы;  ­   способствовать   повышению   ответственности   родителей   за   психоэмоциональное   благополучие   детей,   оптимизация   детско­ родительских отношений. Основные субъекты психологического воздействия: ­учащиеся 1­11 класса;  ­педагоги;  ­родители.  Реализация цели психолого­педагогического сопровождения  достигается   основными   функциями:   информационной, направляющей и развивающей. Информационная функция  сопровождения  состоит в широком оповещении всех заинтересованных  лиц о формах и методах сопровождения. В первую очередь это касается педагогов, администрации школы и родителей учащихся, принимающих участие в программе психологического сопровождения. Информационная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования, а также, в свою очередь делает всех заинтересованных лиц активными участниками (сотрудниками). Направляющая функция   сопровождения   обеспечивает   согласование   всех   заинтересованных   в   сопровождении   субъектов   учебно   ­ воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка. Вместе с тем, направляющая функция предусматривает, что ведущей (направляющей) фигурой в этих действиях в силу его профессиональной компетенции становится педагог ­ психолог школы. Развивающая функция сопровождения задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам,   которые   становятся   службами   развития   личности   ребенка.   Развивающая   функция   обеспечивается   деятельностью педагогов, педагога­психолога, других специалистов школы. Функции   психолого­педагогического   сопровождения  обеспечивается   компонентами   сопровождения,   среди   которых выделяются профессионально ­ психологический и организационно – просветительский компонент. Профессионально­психологический   компонент  сопровождения   представлен   системной   деятельностью   педагога­ психолога, использующего принцип взаимосвязи диагностической и коррекционно ­ развивающей деятельности. В практической деятельности педагога ­ психолога личность ребенка изучается только с целью оказания психологической помощи. Организационно   ­   просветительский   компонент  обеспечивает   единое   информационное   поле   для   всех   участников психологического сопровождения, а также  ее анализ и актуальную оценку. Данный компонент реализуется в деятельности педагога­психолога через осуществление просветительской работы с родителями, педагогами и администрацией школы, при этом   используются   разнообразные   формы   активного   полусубъектного   взаимодействия   всех   участников.   Анализ   и   оценка существующей системы сопровождения делает возможным развитие и совершенствование системы, обеспечивая ее важнейшие характеристики – открытость и развивающийся характер. Важный аспект характерный для любого возраста: для творческого человека характерно более сильное стремление, чем для   большинства   людей,   к   значимости   собственной   личности.   Оно   соответствующим   образом   выражается   в   повышенной творческой, познавательной и интеллектуальной активности. Следующим важным фактором творческого развития личности является период полового созревания – время наиболее благоприятное как для творческих взлетов, так и падений в бездну. Для того чтобы творческий потенциал только возрастал, дети школы вовлекаются в различные кружки, секции, действующие при учебном заведении.  Планируемые результаты освоения программы: Эффективность психологического сопровождения определяется в процессе наблюдения за развитием личности учащихся и формированием у них различных навыков. В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются:   ­ педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности ребёнка и уровня его достижений  поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС.  В качестве педагогических задач рассматриваются и диагностируются:  ­предметная успеваемость, активное участие детей в жизни ОУ, инициативность, творчество;  ­бесконфликтное взаимодействие со сверстниками;  ­отсутствие конфликтов с педагогами.  Психологическая эффективность:  ­субъективное ощущение у учащихся комфорта и уверенности в ОУ; ­адекватная самооценка;  ­сформированность Я – концепции личности;  ­оптимальное развитие его способностей.  Принципы модели психолого­педагогического сопровождения:  ­ Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и  ценности. ­ Принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно­ориентированных, основанных на  общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия.  ­ Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.  ­ Принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции   развития   личности   ребёнка.   Реализация   данного   принципа   предполагает   участие   субъектов   психологического сопровождения в опытно­экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.  ­ Принцип комплексностиподразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников образовательного процесса в  решении задач сопровождения: педагога­предметника, педагога­психолога, администрации и других специалистов. ­ Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников образовательного процесса;  ­ Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, а научить его решать  проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию. ­   Принципы   коллегиальности   и   диалогового   взаимодействияобуславливают   совместную   деятельность   субъектов психологического   сопровождения   в   рамках   единой   системы   ценностей   на   основе   взаимного   уважения   и   коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ. ­ Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.  ­ Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.  Поскольку педагог для ребенка значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействия с детьми.  Следовательно, рядом с учащимися должны находиться высокопрофессиональные педагоги.  И   поэтому   очень   важно   каждому   специалисту   помочь   найти   свое   достойное   место   в   развивающейся   инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм.  Важным фактором является развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, что сможет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого­педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности. Должна быть создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках которой   осуществляется   реализация   системы   психолого­педагогического   сопровождения   семьи   от   первых   дней   зачисления ребенка в школу до получения аттестата об образовании.  Программа состоит из  основных разделов:  Социально­психологическое сопровождение детей на сложных возрастных этапах.  Психологическая диагностика.  Коррекционно­развивающая работа.  Психолого­педагогическое сопровождение:  ­ индивидуальное психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья;  ­ работа с подростками девиантного поведения;  ­ профилактика экзаменационного стресса учащихся на этапе подготовки к ОГЭ, ЕГЭ 9, 11 классы; ­ профилактика проблемных форм межличностных отношений учащихся;  ­профориентация учащихся 8­9 классов;  ­психологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся.  Профилактика и просвещение.  Консультационная работа с педагогами и родителями.  Работа в Психолого­медико­педагогическомконсилиуме (ПМПк).  2. СОЦИАЛЬНО ­ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА СЛОЖНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ 2.1. Коррекционно­развивающая работа с учащимися 1 класса. Программа "ЛЕСТНИЦА РОСТА" Пояснительная записка Начальная   школа   по   праву   рассматривается   в   качестве   основополагающего   звена   в   системе   образовательной   и профессиональной   школы.   Именно   на   этом   этапе   формируется   учебный   потенциал   развивающей   личности,   закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Поэтому в настоящее время  и возникает необходимость практического решения актуальнейшей проблемы ­ предупреждения и преодоления школьной дезадаптации. Неподготовленность ребенка к школе   часто   выявляется   в  ходе  первого   года   обучения,  выражаясь  в  повышенной   тревожности,  страхах,  перерастающих   в школьные неврозы и, соответственно, в неуспеваемости. Программа "Лестница роста"  ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим   трудности   в   формировании   познавательной,   эмоциональной   и   коммуникативной   сфер,   способствует   поиску эффективных   путей   преодоления   возникающих   трудностей   в   совместной   учебно­игровой   деятельности   с   педагогом   и сверстниками.  Цель программы: формирование предпосылок готовности первоклассников к школьному обучению, оказание психолого­ педагогической поддержки учащимся 1 класса в период их адаптации к условиям обучения в школе.  Задачи:  1)   формировать   психологический   потенциал,   обеспечивающий   успешное   продвижение   ребенка   в   учебной   деятельности: произвольность, овладение новой социальной ролью ученика, элементы внутреннего плана действия, адекватную самооценку, навыки регуляции поведения и самоконтроля;  2) развивать мелкую моторику средствами продуктивной деятельности;  3) формировать адекватное овладение социальной ролью ученика через организацию деятельности (учебно ­ игровой);  4) осуществлять на занятиях индивидуальный личностно ориентированный подход к ребенку с целью создания благоприятных  условий адаптации;  5) развивать у детей коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и  соответствующих ролевых отношений с педагогами.  Проведение занятий: Занятия входят в систему сопровождения адаптации первоклассников к школе, поэтому в ходе их проведения проходят консультации с учителем на протяжении всего учебного года, встречи с родителями детей индивидуально и на родительских собраниях. Часть занятий носит двойственный характер: они содержат не только развивающие, коррекционные упражнения, но и диагностические задания.  При проведении занятий опираюсь на следующие принципы:  1.Принцип диалогического общения.  2.Аксиологический принцип.  3.Принцип идентификации (персонификации).  Формы и режим занятий. Программа  рассчитана  на  работу в группе  из 10­15  человек,  поэтому  класс  не рекомендуется  делить  на  подгруппы. Продолжительность занятия 30 ­ 40 минут. Оптимальная периодичность встреч ­ 1 раз в неделю. Занятия строятся в доступной и интересной   форме.   Используются   методы:   техники   и   приемы   саморегуляции,   рисуночные   методы,   метод   направленного воображения, игры, творческая работа (лепка, аппликация): Этапы реализации программы.  Программа рассчитана на 17 часов (4 месяца).  Включает   фронтальную   диагностику   учащихся   1  классов   на   психологическую   готовность   к   школьному   обучению,  а   также углубленную   индивидуальную   диагностику   причин   низкого   уровня   готовности   некоторых   первоклассников,   а   также комплектацию групп для предстоящей развивающей работы.  Перечень диагностических методик:   Методика М.Р.Гинзбург. Выбор мотива («Рассказ») Особенности  психического развития детей 6–7­летнего возраста под  ред.Д.Б.Эльконина (1988).  Т.А.Нежнова. Беседа о школе(1988). Д.Б.Эльконин.  Графический диктант. Н.И.Гуткина. Домик//Гуткина Н.И.  Психологическая готовность к школе.– М., 2000. А.Л.Венгер. Рассказ по картинкам. Рисунок человека.  Диагностика психологической готовности детей  к обучению в  школе.– Волгоград: ВГПИ, 1991.  М.З.Дукаревич. Рисунок несуществующего животного. Рисунок семьи.  А.Л.Венгер. Психологические рисуночные тесты. А.Л. Венгер.– М.:ВЛАДОС­ПРЕСС, 2005.  А.Я.Иванова. Методика исследования обучаемости.– СПб.: ГП  ИМАТОН, 1995.  АверинаИ.С., ЩеблановаЕ.И., ЗадоринаЕ.Н.МЕДИС  (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http://www.portalus.ru/modules/psychology... МикляеваА.В., РумянцеваП.В.Школьная тревожность:  диагностика, коррекция, развитие.– СПб., 2004 Направленность методики Выявление относительной выраженности различных мотивов,  побуждающих к учению  Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе (мотивационная, эмоционально­волевая,  интеллектуальная сферы)  Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе  Личностные особенности, уровень умственного развития,  Особенности семейных взаимоотношений в восприятии  ребенка Исследование обучаемости  Интеллектуальное развитие (словарный запас, понимание  отношений, логическое мышление, математические  способности).  Интеллектуальное развитие (словарный запас, понимание  отношений, логическое мышление, математические  способности) Изучение школьной тревожности Основной этап (сентябрь – декабрь) включает проведение развивающих занятий 1 раз в неделю.  Этапы каждого занятия:  1.   "Приветствие"   (5мин):   психотехнические   игры   на   установление   контакта,   развитие   внимания,   памяти,   мышления, воображения.  2. "Думаю, пишу" (20 мин): письменные упражнения по развитию навыков учебной деятельности, умения организовывать и  контролировать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого и т.д..  3. "Я творю" (10 мин): задания и игры по развитию творчества: продуктивная деятельность (аппликации, арт­терапия).  4. "Лесенка роста" (5 мин): развитие самооценки ­ каждый ребенок отмечает свое продвижение на занятиях.  Заключительный этап (декабрь) включает повторную диагностику для отслеживания динамики развития.  Планируемые результаты работы:  Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Второй  уровень результатов  —   получение   обучающимися   опыта   переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.  По результатам занятий дети должны преодолеть трудности в умении принимать учебную задачу, поставленную взрослым, и действовать   согласно   заданному   алгоритму,   выполнять   действия   по   образцу.   возможно   будет   наблюдаться   динамика психических процессов: внимания, памяти, мышления, будут преодолены трудности в общении, дети овладеют новой социальной ролью ученика.  Список используемой литературы:  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М.: АСТ­ПРЕСС СКД, 2001. – 256 с.  2. Бахурина Е.С. "Комплексная методика диагностики "школьной зрелости" "SCHOOL" ­ Изд. ДСП Минтруда РФ в 2003. с. ­358 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском обществе. – М.: Питер, 2008. ­358с.  4. Бахурина Е.С. Этологический подход в терапии детской адаптационной тревожности ­ ж­л "Психология и школа", № 3, 2006,  с. 3­11.  5. Данилов И. В.Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности младших школьников. – М.: У Ц «Перспектива»,  2011. — 64 с.  6. Данилова Е. Первоклассники // ж ­ л Школьный психолог. ­ 2002. ­ № 6. ­ С.14.  7. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. ­ М., 2008. ­ 336 с. 8. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1,5,10 классы) Система работы с детьми, родителями,  педагогами. Изд. 2­е.­ Волгоград : Учитель, 2015. ­ 261 с.  9. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. ­ М., 2013. ­ 64 с.  10. Микляева А.В., Румянцева П.В.Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. – СПб., 2004.  11. Нартова­Бочавер С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу! ­ М., 2005. ­ 128 с.  Категория обучающихся: учащиеся 1  класса.  Срок обучения: сентябрь – январь.  Режим занятий: 1 раз в неделю. № Наименование тем Всего часов 1 ч Диагностический I эта п II эта п Практический 15 ч. III эта п Итоговый 1 ч. Итого: 17 ч. Учебно­тематический план В том числе теоретических В том числе практических Форма контроля ­ ­ ­ ­ 1 ч 15 ч 1ч. 17 ч. Анкета для родителей первоклассников Комплексная диагностика «Готовность детей к  школе» Протокол родительского собрания, протокол  ПМПк, рисунок несуществующего животного,  анкета для первоклассников, анкета «Вот я  какой!», рефлексивные высказывания учащихся,  рисунки учащихся "Моя школа", рисунок семьи. Сравнительный анализ диагностических данных  № п/п Дата план факт 1 1 р в  нед. 19.09 Календарно­тематический план Тема занятия Цель занятия Игры/упражнения Мы  знакомимся Установление добрых  отношений в классе 1. Игра "Имена".  2. Игра "Дружба начинается с улыбки".  3. Игра "запомни и найди".  4. Игра "Минутка".  5. Игра "Животные".  6. Упражнение "Энергетический зевок". 2 26.09 Мы общаемся  Сплочение и развитие  детского сообщества 3 03.10 Развиваем  внимание Способствовать  развитию психических  процессов 4 5 10.10 17.10 Развиваем  память Способствовать  развитиюпсихических  процессов  Тренируем  руку Развитие мелкой  моторики, фантазии  7. Игра "Зеркала".  8. Игра "Я начну, а ты продолжай".  9. Рефлексия: "Лесенка роста".  1.Игра "Здравствуй, я тебя помню".  2. Упражнение "Назови соседа справа".  3. Упражнение "Прямой и обратный счет".  4. Упражнение "Кто летает?"  5. "Художник".  6. "Придумай загадку".  7. "Рисунокимени".  8. "Мне в тебе нравится..., мне в себе нравится...".  9. Игра "Веселые ладошки".  10. Рефлексия: "Лесенка роста".  1. Игра "Здравствуй, друг".  2. Игра "Кошка­собака". 3. Занятие № 1 Данилов И.В. Система упражнений. Развитие  навыков учебной деятельности младших школьников. 4. а) Матыцин В.П.«Больше ­ меньше» (круг)  Матыцин В.П., 1993.  5. б) «Четыре стихии».  6. Рефлексия: «Лесенка роста».  1. а) Игра «Ласковое имя». б) Игра «Нарисуй и запомни».  2. ДаниловИ.В.№2.  3. Игра «Геометрическиефигуры».  4.Рефлексия «Лесенка роста».  1. «Кто лучше нарисует».  2. Данилов И.В.№ 3.  3. а) Матыцин В.П.«Больше – меньше» (треугольник).  б) Упражнение на развитие познавательных процессов 6 24.10 Развиваем  мышление и  речь  Развитие речевого  мышления 7 07.11 Развиваем  воображение Развитие совместной  деятельности,  воображения,  творчества, навыков  рисования (тонкая  моторика)  8 9 14.11 21.11 Пальчики­ художники Развитие совместной  деятельности,  воображения Развиваем  восприятие Развитие совместной  деятельности,  воображения,  творчества  10 28.11 Мы  Развитие  «Ленивые восьмёрки». в) Аппликации.  4. Рефлексия «Лесенка роста».  1.а) Игра «Найди себе пару». б) Игра «Назови одним словом».  2. ДаниловИ.В.№4.  3. а) «На одну букву».  б) «Что может…».  в) Оригами «Парус и рыбка»  4. Рефлексия «Лесенка роста».  1. а) Игра «Цветы и бабочки» (Рудякова О.Н.). б) Игра «Движение по кругу».  2. ДаниловИ.В.№ 5.  3. МатыцинВ.П.(квадрат).  4. а) Игра «Кошечка–собачка».  б) «Что было бы, если…»  5. а) «Лесенка роста».  б) Игра «Фотография».  1. «Неправильный рисунок».  2. ДаниловИ.В.№6.  а) Игра «Рисуем вместе».  б) «Ладонь, полная солнца».  3. Рефлексия «Лесенка роста».  1. «Испорченный телефон».  2. Данилов И.В.№7.  3. Матыцин В.П.(круг).  4. Игра «На что похоже?».  5. а) «Лесенка роста».  б) Игра «Объятия».  1. Упражнение «Перекрёстные движения из положения стоя». ориентируемся в пространстве пространственного  мышления  11 05.12 Наши  трудности Снятие эмоционального напряжения  12 12.12 13 19.12 14 26.12 Мы творцы Мы сказочники Через сказочные образы осознавать собственные трудности, их причины  и находить пути их  преодоления Развитие совместной  деятельности,  воображения  творчества, навыков  рисования (тонкая  моторика)  Понять и принять себя  «таким, какой Я есть» Мы любим  себя 15 16.01 Мы все умеем.  Учить правильно  2.ДаниловИ.В.№8, 9.  а) Игра «Дорисуй букву».  б) Оригами «Лодочка».  3. Рисунок семьи.  4. Рефлексия «Лесенка роста». 1. «Школа».  2. Данилов И.В.№ 10,11.  а) Упражнение «Нарисуй свой страх».  б) Упражнение на снятие эмоционального напряжения.  в) Игра «Уходи, злость, уходи».  3. Рефлексия «Лесенка роста».  1. «Страшная сказка по кругу».  2. Данилов И.В.№ 12,13.  3. а) «Мишкина помощь» (сказка­метафора О.В. Хухлаевой).  б) «Закорючка».  4. Рефлексия «Лесенка роста».  1. «Как можно использовать предмет?»  2. ДаниловИ.В.№ 14,15.  3. МатыцинВ.П.(треугольник).  4. а) Игра «Дорисуй предмет». б) Аппликации.  5. Рефлексия «Лесенка роста».  1. а) Игра «Я люблю себя за …».  б) Упражнение« Представь себе, у меня получилось…».  2. ДаниловИ.В.№ 16,17.  3. а) Упражнение «Шапка для размышлений».  б) «Портрет моего хорошего Я».  в) Игра «Комплимент».  4. Рефлексия «Лесенка роста». 1. а) «Каким я буду, когда вырасту». Мы молодцы!  оценивать свои  достижения и делать  выводы. Рекомендации  одноклассников друг  другу по результатам  занятий б) «Гу­гу».  2. Данилов И.В .№ 18,19 (домашнее задание ­ № 20).  а) Упражнение «Я все могу!».  б) «Сердце группы».  3. Рефлексия «Лесенка роста». Психологическая диагностика – психолого­педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью:  3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ­ выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;  ­определения   сильных   сторон   личности,   её   резервных   возможностей,   на   которые   можно   опираться   в   ходе   коррекционно­ развивающей работы;  ­ раннего выявления профессиональных и познавательных интересов. Осуществляется  в  форме  плановой   диагностики   или  диагностики   по  запросу   администрации, педагогов,  родителей  и рассматривается   как   важный   подготовительный   этап   индивидуального   и   группового   консультирования,   психолого­ педагогического консилиума, педсовета. Направления психолого­педагогического сопровождения.  Психолого­педагогическое сопровождение процесса адаптации детей на сложных возрастных этапах.  ­Психолого­педагогическая диагностика определения уровня умственного развития детей.  ­Психолого­педагогическая диагностика личностной и эмоционально­волевой сферы детей.  ­Психолого­педагогическая диагностика профессионального определения.  ­Психолого­педагогическая диагностика по запросу.  ­Психопрофилактическая работа с педагогами и родителями. Цель: получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.  Начинается диагностическое обследование с анализа следующих моментов:  ­ внешний вид ребенка (опрятность, аккуратность, небрежность);  ­ проявление инициативы;  ­ усидчивость (или расторможенность);  ­ интерес к обследованию;  . работоспособность и темп;   ­ контактность;  Мышление:  ­ наглядно­образное (оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представление).  ­ логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающиеся в  словах или других знаках).  Познавательная сфера Память:   ­ кратковременная слуховая и зрительная;   ­ запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Внимание:   ­ устойчивость, концентрация внимания  Зрительное восприятие:   ­ формирование объективного образа предмета или явления, непосредственно действующего на органы чувств.  Произвольность:   ­ исследование произвольности поведения ребенка, способности действовать по образцу, уровня сформированности  тонкомоторных движений, координации в системе «глаз­рука».  Эмоционально­личностная сфера Эмоциональный комфорт, получаемый на занятиях.  1. Уровень учебной мотивации.  2. Повышенная тревожность.  3. Проявления агрессивности.  4. Страхи.  Коммуникативная сфера.  1. Статус в классе.  2. Коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.  Формы организации диагностической работы:  1. Комплексное психолого­педагогическое обследование школьников определенной параллели – плановое обследование. Результаты такого обследования позволяют выделить «благополучных», «неблагополучных» детей в отношении измеряемых характеристик. Примером такого обследования в средней школе может служить отслеживание динамики адаптации школьников к обучению в среднем звене, составление социально­психологического статуса школьника в период острого подросткового кризиса,   обследование   старшеклассников   и   т.д.   Такая   форма   диагностической   работы   является   плановой   и   проводится   в соответствии   с   графиком   работы.   Основными   способами   получения   информации   о   психолого­педагогическом   статусе школьника при комплексном обследовании являются:   ­ экспертные опросы педагогов и родителей;  ­ структурированное наблюдение школьников в процессе обследования;  ­ психологическое обследование школьников; ­ анализ педагогической документации (классный журнал, ученические тетради) и материалов предыдущих обследований.  2.   Углубленное   психодиагностическое   обследование   используется   при   исследовании   сложных   случаев   и   включает применение индивидуальных клинических процедур. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики либо,   как   правило,   является   обязательным   компонентом   консультирования   педагогов   и   родителей   по   поводу   реальных трудностей   ребенка   в   общении,   обучении   и   др.   Углубленное   психодиагностическое   обследование   имеет   индивидуальный характер с использованием более сложных методик.  3.   Оперативное   психодиагностическое   обследование   применяется   в   случае   необходимости   срочного   получения информации с использованием экспресс­методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.  4. ПСИХОЛОГО – МЕДИКО ­ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ консилиум (ПМПк) Целью ПМПк  кявляется обеспечение диагностико­коррекционного психолого­медико­педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями и (или) с ограниченными возможностями здоровья, включая детей, не обучающихся в стенах школы, исходя из реальных возможностей МОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно­психического здоровья учащихся.  Задачами ПМПк являются:  ­ выявление и ранняя (с первых дней зачисления ребенка) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации  воспитанников;  ­ создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно­психического здоровья;  ­ определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощив рамках, имеющихся в  данном образовательном учреждении возможностей;  ­ выявление резервных возможностей ребенка;  ­ профилактика физических, интеллектуальных иэмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно­оздоровительных мероприятий;  ­ организация взаимодействия между специалистами ОУ, участвующими в деятельности ПМПк.  Опираясь на цели и задачи ПМПк педагог­психолог проводит коррекционно­развивающую работу с учащимися  компенсирующей направленности. 5.КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Коррекционно­развивающая   работа   направлена   на   выявление   особых   образовательных   потребностей   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья,   обусловленных   недостатками   в   их   физическом   и   (или)   психическом   развитии; осуществление   индивидуально   ориентированной   психолого­медико­педагогической   помощи   детям   с   ограниченными возможностями   здоровья   с   учётом   особенностей   психофизического   развития   и   индивидуальных   возможностей   детей   (в соответствии с рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями   здоровья   общеобразовательной   программы   и   их   интеграция   в   образовательном   учреждении.  Коррекционно­ развивающая   работа   предполагает   активное   воздействие   на   личность   учащегося   с   целью   формирования   у   нее   ряда индивидуально­психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития. Цели коррекционно­ развивающей   работы   с   детьми   определяются   пониманием   закономерностей   психического   развития   ребенка   как   активного деятельностного процесса реализуемого в сотрудничестве со взрослым. Поскольку понятие психологической коррекции тесно связано с понятием нормы психического развития, то при осуществлении коррекционной работы реализуются две основные стратегии: 1. реализация коррекции как приведения к усредненной норме, определяемой статистически, на основе выработанной единой  для всех «универсальной» психотехнологии;  2.   оказание   психологической   помощи,   ориентированной   на   индивидуальные   особенности   человека,   его   специфические возможности и в целом на уникальность его психического и личностного развития.  Психокоррекционная   работа   проводится   в   двух   основных   формах   —   групповой   и   индивидуальной.   Программа психокоррекции составлена, но может корректироваться в процессе учебного года согласно достижениям или отставаниям учащихся.  Психокоррекционная работа с подростками и старшеклассниками имеет ряд специфических особенностей. Это связано:  1. С активным развитием интеллектуальных способностей учащихся, формированием у них теоретического, или словесно­ логического мышления.  2. Со снижением мотивации к обучению у подростков и избирательностью учебной мотивации у старшеклассников.  3. С ростом нестабильности эмоциональной сферы, а также с интенсивным переживанием новых глубоких чувств.  4. С расширением сферы межличностных отношений и социальных контактов учащихся, развитием способностей диадического  общения.  5. С интенсивным развитием личности ребенка, ростом внутриличностных противоречий.  6. С необходимостью профессионального самоопределения учащихся.  Каждый из указанных факторов является основой для проведения коррекционной работы. Таким образом, коррекционная работа в средней школе должна вестись по нескольким направлениям и быть связана: с развитием мышления и интеллектуальных способностей; развитием и коррекцией эмоциональной сферы, с развитием мотивации обучения; с формированием навыков эффективного общения и взаимодействия; со снижением внутриличностных противоречий и с оказанием помощи в профессиональном самоопределении. Частные вопросы психокоррекции по запросу: проблемы общения и взаимодействия со сверстниками, с учителями, родителями; неумениепланировать, регулировать и адекватно оценивать свои действия, свое «Я» и т.п. Особое внимание в психокоррекционной работе с подростками и старшими школьниками должно уделяться ближайшему социальному окружению ребенка, в частности его родителям. Взаимодействие психолога с родителями имеет   своей   главной   целью   достижение   возможно   более   глубокого,   разностороннего   и   объективного   понимания   проблем ребенка, его личности в целом.  5.1. Программа индивидуального психологического сопровождения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья обучающихся в 9, 11 классах Программа коррекционной работы разработана в соответствии со Стандартом основного общего образования и направлена на   создание   системы   комплексной   помощи   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   психолого­педагогической подготовке к государственной аттестации (ГИА, ЕГЭ).  Пояснительная записка Цель программы:  –оказание комплексной психолого­социально­педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);  – создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.  Задачи программы:  1. Повышение сопротивляемости стрессу.  2. Отработка навыков поведения на экзамене.  3. Развитие уверенности в себе.  4. Развитие коммуникативной компетентности.  5. Развитие навыков самоконтроля.  6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.  7. Обучение приемам эффективного запоминания.  Основные формы работы: 1. Проведение бесед с учащимися с целью разъяснения «Положения о проведении единого государственного экзамена»,  инструктивных документов.  2. Психологическая подготовка к участию в ЕГЭ, ОГЭ индивидуальная по темам: ­ построение режима дня во время подготовки к экзамену с учётом индивидуальных особенностей; ­ планирование повторения учебного материала к экзамену; ­ эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала; ­ способы поддержки работоспособности; ­ способы саморегуляции в стрессовой ситуации; ­ организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам.  3. Индивидуальные консультации.   Программа включает 1 направление: психолого­педагогическая подготовка – это пути формирования психолого­ педагогической готовности к государственной итоговой аттестации с учетом нижеприведенной схемы ''Модель психолого­ педагогической подготовки к ЕГЭ, ГИА''.  Основные направления психолого­педагогической подготовки к ЕГЭ, ГИА:  1. Психолого­педагогическое просвещение всех участников ЕГЭ, ГИА состоит в предоставлении информации о цели, задачах,  принципах, требованиях, правилах и сроках проведения и т.д.  2. Психолого­педагогическая подготовка всех участников ЕГЭ, ГИА заключающаяся в работе с учениками и их родителями, состоящей из формирования положительного отношения ЕГЭ, ГИА разрешения прогнозируемых трудностей, формирования и развития определенных знаний, умений и навыков, необходимых для ЕГЭ, ГИА Можно выделить также следующие направления работы по психолого­педагогической подготовке в процессе предметной  подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА:  ­ формирование умения решать задания разного уровня; развитие мотивации и целеполагания; ­ формирование положительного отношения; становление определенной жизненной позиции;   ­ формирование роли участника экзамена; ­ формирование самоконтроля, самооценки и уверенности. Проблема   распределения   ответственности   между   родителями   и   школой   по   поводу   трудностей   ребенка   –   одна   из острейших проблем в психолого­педагогической практике. Можно встретить две крайности этого явления: с одной стороны попытку возложить ответственность за ребенка на школу («Я вам отдал, вы и воспитывайте»), с другой стороны – стремление школы сделать ответственным родителя («Займитесь вашим ребенком»). Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные Работа с родителями. противоречия.   Важна   позиция,   которая   декларируется   и   предъявляется   школой:   «Мы   вместе   помогаем   нашим   детям подготовиться к экзамену». Для достижения этой цели планируется проведение тематического родительского собрания, на котором   родители   познакомятся   с   информацией   о   содержании   и  структуре   подготовки   к   экзамену,  реализуемой   в  школе, которое позволит осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе. Задачи:  обучение   старшеклассников   способам   релаксации   и   снятия   эмоционального   и   физического   напряжения; повышение сопротивляемости стрессу; обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; обучение приемам активного запоминания. Используемые методы: беседы, тренинговые упражнения, идивидуальные консультации.  Работа с учащимися 9, 11 классов. Для   анализа   результативности   работы   по   программе   проводится   диагностика   (психодиагностические   методики, анкетирование,   экспертный   опрос   педагогов).   Работа   по   программе   строится   с   учетом   как   возрастно­психологических особенностей учащихся, так и с учетом особенностей социальной ситуации развития. Эффективность реализации программы определяется оценкой изменения уровня развития навыков саморегуляции, самоконтроля, организации деятельности 4. Информационные стенды для учащихся «Установка на успех», «Что необходимо знать при подготовке к экзамену», «Как  определить свою индивидуальную стратегию сдачи экзамена» и пр. (рекомендации). Памятки, буклеты.  Учебно­тематический план Темы занятий Количество учебных часов  4 22 1 1. 1 этап  2. 2 этап 3. 3 этап  Итого 27 ч. Ожидаемый результат программы  Организация всесторонней помощи выпускникам с ОВЗ должна способствовать повышению качества образования и как следствие   получение   высоких   результатов   ЕГЭ   и   ОГЭ.  Постоянная   взаимосвязь   родители  –  школа   должна   способствовать своевременному информированию о трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, поиску совместных путей их преодоления.  Список используемой литературы:  1. Андреева И.Д. Подготовка к ЕГЭ / ОКО. – 2008. ­ № 1. – С. 43­48.  2. Валентьев А.С., Броневщук С.П. Профильное обучение и единый государственный экзамен // Интернет­журнал "Эйдос". ­  2003.  3. Валентьев А.С., ЕГЭ и успешность учеников в социуме / Народное образование. – 2008.­ № 6. – С. 206­209.  4. Все о ЕГЭ. Тематический выпуск //Вестник образования. – 2012. ­ №2. Пилотный выпуск. 5. Грецов А. Тренинги развития с подростками. – СПб.: Питер,2012._ 412 с.: ил.  6. ЕГЭ и успешность выпускника / Народное образование. ­ 2012. ­ № 6. – С.99­110.  7. Зильберберг Н. С помощью ЕГЭ школьников испытывают на устойчивость к стрессам // Практический журнал для учителя и  администратора школы. – 2­3. ­ № 6. – С. 25­28.  8. Кадневский, В.Н., Гребенникова Н. Н. Станут ли тестовые технологии ЕГЭ здоровьесберегающим фактором в системе  современного образования / Педагогическая диагностика. – 2008. ­ № 6. – С. 37­50.  9. Кадневский, В., Гребенникова Н. О. здоровьесберегающей функции ЕГЭ и немного больше / Народное образование. – 2008. ­  № 8. – С.111­117.  10. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты  для целей образования). – М., 2011.­236с.  №п/п Дата план 20.09. факт 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 1 2 3 4 5 Календарно­тематический план Тема занятия Цель занятия Содержание проводимой работы Врем я 1 этап Диагностическая работа 2 этап Развитие у школьников с ОВЗ Выявление доминирующих эмоциональных  состояний: четырехмодальный эмоциональный опросник  Л.А.Рабинович Оценка нервно ­ психического  напряжения учащихся с помощью опросника  Т.А.Немчина. Определение уровня школьной тревожности  по методике Филлипса Опросник: ≪Мотивация успеха≫ А. Реан Диагностика умственного развития по  методике≪ШТУР≫ Гуревич Л., Акимовой Ю., и др. Цветовой тест М. Люшера. 1. Игра­разминка ≪Маска≫. 1 1  1  1 1 6 7 8 9 25.10. 08.11. 15.11. 22.11. 10 29.11. 11 12 06.12. 13.12. умений и навыков психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения) и навыков владения собой в критических ситуациях 2. Упражнение ≪Невидимые помощники≫. 3. Беседа ≪Хозяин желаний≫. 4. Рефлексия. 1. Упражнение­разминка ≪Кем я буду?≫. 2. Упражнение ≪Поиграем­помечтаем≫. 3. АРТ­терапевтическое упражнение. 4. Рефлексия. 1. Игра «Письмо». 2. Рисуем чувства. 3. Беседа «Как справиться с плохим  настроением». 4. Рефлексия. 1. Упражнение «Самого себя любить». 2. Работаем над уверенностью в себе. 3. Беседа «Уверенность в повседневной  жизни». 4. Рефлексия. 1. Игра «Увеличивающее зеркало». 2. Упражнение «Скульптура». 3. Беседа «За что меня любит мама». 4. Рефлексия. 1. Упражнение­разминка ≪Аквариум≫. 2. АРТ­терапевтическое упражнение. 3. Рефлексия. 1. АРТ­терапевтическое упражнение. 2. Рефлексия 1. Упражнение ≪Быстро и ловко≫. 2. Игра ≪Движение к цели≫. 3. Упражнение ≪Самоконтроль≫. 4. Рефлексия. 1  1 1 1 1 1 13 20.12. 14 15 27.12. 17.01. 16 24.01. 17 31.01. 18 07.02. 19 14.02. 20 21.02. 1. Упражнение ≪Мои достоинства≫. 2. Игра ≪Захочу – добьюсь!≫. 3. Упражнение ≪Противостояние влиянию≫. 4. Рефлексия. 1. Настроение через рисунок. 2. Рефлексия. 1. Упражнение ≪Общение без слов≫. 2. Беседа ≪Наши эмоции и чувства≫. 3. Способы проявления эмоций и чувств. 4. Игра ≪Боксер≫. 5. Рефлексия. 1.Упражнение ≪Случайный предмет≫. 2.Упражнение ≪Карта препятствий≫. 3.Рефлексия. 1.Упражнение ≪Шаг к цели≫. 2. Упражнение ≪Электронный перевод≫. 3.Креативное решение проблем. 4. Рефлексия. 1.Упражнение­разминка ≪Зеркало≫. 2.Упражнение ≪Злой гений≫. 3.Упражнение ≪Смятый лист≫. 4. Креативное решение проблем. 5. Рефлексия. 1. Упражнение ≪Необычные действия≫. 2. Упражнение ≪Волшебный бинокль≫. 3.Креативное решение проблем. 4. Рефлексия. 1.Упражнение ≪Вживание в предмет≫. 2. Упражнение ≪Четыре возраста≫. 3. АРТ­терапевтическое упражнение. 1 1 1 1  1 1  1 1 21 28.02. 22 07.03. 23 14.03. 24 21.03. 25 04.04. 26 27 11.04. 18.04. 1.Упражнение ≪Творческая жизнь≫. 2. Упражнение ≪Жизненный путь≫. 3. АРТ­терапия ≪Пальчиковый рисунок≫. 4. Рефлексия. 1.Упражнение ≪Я сумею≫. 2. Упражнение ≪Применение умений≫. 3. АРТ­терапевтическое упражнение. 4. Рефлексия. 1. Упражнение­разминка ≪Склероз≫. 2. Упражнение ≪Шпаргалки≫. 3. Упражнение ≪Восточный базар≫. 4.Рефлексия. 1.Упражнение ≪Значимые события≫. 2. Упражнение ≪Ресторан ≪Грибоедов≫. 3. АРТ­терапевтическое упражнение. 4. Рефлексия. 1.Упражнение ≪Преодоление  пространства≫. 2. Упражнение ≪Мина­растяжка≫. 3. Упражнение ≪Мост≫. 4. Рефлексия. Беседа с элементами тренинга ≪Перед  экзаменом. Методика повторения≫. Определение уровня школьной тревожности  по методике Филлипса. Опросник:  ≪Мотивация успеха≫ А. Реан. 1 1 1 1 1 1 1 3 этап Контрольное изучение уровня тревожности перед итоговой аттестацией 5.2 .Программа по психолого­педагогической подготовке участников образовательного процесса к итоговой государственной аттестации (ЕГЭ, ГИА) Пояснительная записка Составной частью психолого­педагогического сопровождения итоговой государственной аттестации обучающихся 9, 11 классов   является   анкетирование,   направленное   на   выявление   факторов,   снижающих   эффективность   подготовки   и   сдачи экзамена и влияющих на их эмоциональное состояние работа с педагогами, родителями в рамках психолого­педагогического сопровождения   итоговой   государственной   аттестации   помогла   устранить   большую   часть   вышеуказанных   отрицательных факторов, влияющих на успешную сдачу экзаменов. В  связи  с  этим   необходимо   продолжать   проведение   мероприятий,  направленных   на  устранение   психоэмоционального напряжения.   Необходимо   отметить,   что   повторные   обследования   обучающихся,   проведенные   после   организации психопрофилактической   работы   по   подготовке   к   экзамену,   обычно   показывают   снижение   уровня   психоэмоционального напряжения.   Результаты   диагностики   используются   при   проведении   индивидуальных   и   групповых   консультаций   педагогов, родителей и при подготовке просветительских и развивающих занятий с обучающимися.  Цель программы: ­ создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к участию в едином государственном экзамене.  Задачи программы:  1. Повышение сопротивляемости стрессу.  2. Отработка навыков поведения на экзамене.  3. Развитие уверенности в себе.  4. Развитие коммуникативной компетентности.  5. Развитие навыков самоконтроля.  6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.  7. Обучение приемам эффективного запоминания  Участники реализации программы: учащиеся, педагоги­предметники, родители.  Основные формы работы:

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019