Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
15.02.2017
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
РП кружка.doc
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Бумагопластика»  1 класс 2015­2016 учебный год Пояснительная записка           Тематическое   планирование   рабочей   программы     художественно   –   эстетической направленности   «Бумагопластика»   составлено   на   основе   примерной   программы     по внеурочной   деятельности   в   рамках   реализации   ФГОС,   рассчитано   на   68   часов   в   год. Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.          Педагогическая целесообразность   данной образовательной программы внеурочной деятельности   обусловлена   важностью   создания   условий   для   формирования   у   младших школьников навыков  пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального   развития   ребенка.   Предлагаемая   система   практических   заданий   и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников   пространственные   и   зрительные   представления,   наличие   которых   является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.          Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические   занятия   преодолевать   трудности,   принимать   самостоятельные   решения, находить   более   продуктивный   и   действенный   способ   достижения   возникающей   в   ходе занятий учебной цели.          Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с   учетом   требований   федеральных   государственных   стандартов   второго   поколения   и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.        Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей   ребёнка  и  формирование     Универсальных  Учебных  Действий,  таких   как: целеполагание,   оценка, саморегуляция.    Цель данной программы:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.  Задачи:    прогнозирование,   планирование,   контроль,   коррекция,  развитие  воображения, фантазии, художественного вкуса;  расширение методов познания окружающей действительности;  формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру. Сроки реализации программы ­ 1 год обучения, занятия проводятся ­  2 раза в неделю по 40 минут. Формы   и   режим   занятий.   Ведущей   формой   организации   занятий   является   групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.   Предлагаемые   занятия   развивают   активность,   творческую   инициативу, способствуют   познанию   основ   композиции   и   перспективы,   развивают   художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные   с   любовью   и   вдохновением,   они   помогут   украсить   школьный     интерьер, внесут в дом  своеобразие и красоту. Ожидаемые результаты      Освоение детьми программы «Бумагопластика» достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В   сфере   личностных   универсальных   учебных   действий   у   учащихся   будут сформированы: ­     учебно –  познавательного  интерес  к  декоративно  –  прикладному  творчеству,  как одному из видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;  ­   навык самостоятельной  работы    и работы  в группе при выполнении  практических творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность,   инициативность, любознательность,   потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому   труду   и результатам труда, культурному наследию.   добросовестное   отношение   к   делу, Младшие школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;   ­   осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений     ориентаций   на  искусство   как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;    ­ эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся: ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания   творческих   работ.   Решать   художественные   задачи   с   опорой   на   знания   о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­   учитывать   выделенные   ориентиры   действий   в   новых   техниках,   планировать   свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­   навыкам   работы   с   разнообразными   материалами   и   навыкам   создания   образов посредством различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться:  ­осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.   ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка     декоративно   –   прикладного искусства,   художественного   конструирования   в   собственной   художественно   ­ творческой; ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;  ­отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся: ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве; ­   осваивать   особенности   художественно   –   выразительных   средств,     материалов   и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­   художественно   –   образному,   эстетическому   типу   мышления,   формированию целостного восприятия мира; ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­   развивать   критическое   мышление,   в   способности   аргументировать   свою   точку зрения   по   отношению   к   различным   произведениям   изобразительного   декоративно   – прикладного искусства; В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся: ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат возможность научиться:  ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате реализации данной программы на первом году обучения обучающиеся должны знать:  правила техники безопасности;  историю происхождения бумаги, и ее виды;  простейшую терминологию по тематике предмета;  технологические приемы работы с бумагой; должны уметь:  работать   с   инструментами,   различными   материалами,   шаблонами   и приспособлениями;  понимать схемы, применяемые в бумагопластике и моделировании;  подбирать цветовую гамму;  аккуратно выполнять творческое задание. Итогом   обучения   по   программе   первого   года   обучения   является   умение   создавать различные поделки и  композиции из бумаги, используя различные техники и их сочетание, в соответствии с поставленной тематической задачей                      Оценка  планируемых результатов освоения программы         Система   отслеживания   и   оценивания   результатов   обучения   детей    проходит   через участие   их   в   выставках,     конкурсах,   фестивалях,   массовых   мероприятиях,   создании портофолио.  Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: 1. однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;  2. постоянные  ­ проводятся в помещении, где работают дети; 3. тематические ­ по итогом изучения разделов, тем; 4. итоговые   –   в   конце   года   организуется   выставка   практических   работ учащихся,   организуется   обсуждение   выставки   с   участием   педагогов, родителей, гостей. Содержание программы. Технология работы с бумогой. Теоретические сведния. Знакомство   с   разными   видами   бумаги   и   картона   для   творчества,   особенностями структуры   и     пластики   материала.   Видами   и   приемами   складывания,   скручивания   и формования бумажного полотна, способами крепления и соеденения деталей. Знакомство с плоскостными и объемными видами бумажных поделок и панно. Подготовка   рабочего   места   для   работы   с   бумагой,   клеем   и   режущими инструментами. Правила техники безопасности и санитарно­гигиенические требования при работе.   Образцы   бумаги,   картона,   инструментов   и   готовых   элементов   работ.   Зачение измерительных инструментов в работе и правила их использования. Практические работы: подготовка рабочего места, выбор инструментов и методов работы. Правила безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Направления деятельности. Теоретические сведения. Бумагопластика  по   виду   творчества   очень   похожа   на   скульптуру.   Но,   в бумагопластике   все   изделия   внутри   пусты,   все   изделия   ­   оболочки   изображаемого предмета. А в скульптуре ­ либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее. Не имея специальной художественной подготовки, дети   могут   освоить   простые   сувенирные   изделия   и   пластические   композиции, предварительно  потренировавшись  на готовых выкройках и схемах.  В результате сгиба листа   бумаги,   создаётся   система   рёбер   жесткости   для   любой   конструкции.   Для   более сложных изделий применяются, помимо прямых линий, криволинейные. Торцевание  –   это   один   из   видов   бумажного   конструирования,   искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки­торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания  на бумаге:   контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя  внутреннее пространство);   плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности  рисунка); объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа,  что позволяет создать объёмное изображение; многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой). Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее     оборудование: Креповая (гофрированная бумага) или салфетки, клей ПВА (возможно  использование клея­карандаша), ножницы, емкость для хранения бумажных заготовок,  стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым  концом. Основа:  бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага,  форма из пластилина и т.д.     Этапы работы: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,  на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу   вокруг стержня. Получается трубочка ­ торцовочка. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на  заготовку и только тогда вынимают стержень.  Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к  другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова. Оригами  (яп.   букв.:   «сложенная   бумага»)   —   древнее   искусство   складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Классическое   оригами   предписывает   использование   одного   квадратного   равномерно окрашенного   листа   бумаги   без   клея   и   ножниц.   Современные   формы   искусства   иногда отходят от этого канона, бумагокручение, бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Киригами. При создании киригами разрешается не только складывать, но и вырезать бумагу ножницами. Тем самым  киригами  открывает огромный  простор для творческой фантазии.   Техника  киригами  пришла   к нам  из  Японии   сравнительно  недавно  и  быстро завоевала   сердца   любителей   хэнд­мейда   и   оригинальных   подарков.   На   самом   деле искусство   создания   резных   бумажных   шедевров   не   столь   уж   новое   для   нас.   Давайте вспомним подготовку к утренникам в школе, в ходе которой все мы вырезали из бумаги разнообразные снежинки – вот вам и простейшее киригами. Гораздо более сложными в исполнении являются объемные открытки, филигранно вырезанные из бумаги с помощью специальных схем киригами. Опытные мастера киригами способны воплотить в объемной поделке   свои   самые   смелые   идеи,   а   новички   нередко   прибегают   к   помощи   готовых шаблонов   – схем   для   киригами.   В   Японии,   на   родине   техники, схемам   для киригами посвящают целые сборники. Основным материалом для создания резных шедевров в технике киригами является, конечно   же,   бумага.   Она   должна   быть   плотной   и   высококачественной.   Для   создания поделок хорошо подойдет лист ватмана. Для вырезания узоров вам понадобятся хорошо заточенные ножницы. Однако даже идеально заточенный инструмент не совсем подойдет для филигранной резьбы на бумаге. Для создания   сложных  схемам киригами лучше всего использовать острый канцелярский нож. Для того чтобы перенести на бумагу выбранный  рисунок, вам понадобится простой карандаш. Схемы   киригами при   наличии   определенного   опыта   работы   в   технике   можно создавать   самостоятельно.   Новички,   как   правило,   пользуются   готовыми   шаблонами. Киригами ­ это искусство создания трёхмерных фигур из бумаги с использованием ножниц и клея.  Пейп­арт . Если официально, то «пейп­арт» родился в 2006 году, автор Татьяна Сорокина, но на самом деле начало пейп­арта значительно раньше. Ещё в 2000     в ее студии  выполняли работы из мокрой цветной салфеточной кашицы самые маленькие ученики,   позже   эту   технику     назвали   «велюр».   Само   название   придумано   недавно, раньше ее называли   «салфеточная пластика». Пейп­арт – это техника­имитатор других более дорогостоящих и трудоёмких техник изображения ­ резьбы по дереву, по кости;   вышивку   и   гобелен;   чеканку   и   даже   ювелирные   изделия.   Техника   проста   в исполнении   ,   так   как   изначально   придумана   для   детей   в   студии,   и   работает   на дешёвом и бросовом материале  Интересная новая идея рукоделия пришлась по душе многим  мастерицам и вмиг разлетелась по всему миру. Мозаика ­  одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких   элементов.   Собирание   мозаики     очень   важно   для   психического   развития ребенка.   В   нем   участвует   мелкая   моторика   рук,   развивается   образное   мышление, воображение,   создавая   изображение   с   помощью   мозаики,   у   ребенка   развивается целенаправленная   деятельность,   волевая   регуляция   поведения,   мозаика   развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.  Мозаика может быть из разных материалов:   бусины, пуговицы, деревянные спилы веточек , мелкие камешки, ракушки, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки) Мозаиками нередко называют аппликации. Но аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки», с помощью которых и делается рисунок. Конечно, эти два вида деятельности очень схожи между собой, однако различия в них очевидны, а поскольку различия все же есть, то и стороны психики они формируют разные. Квиллинг. Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова  quill (птичье перо))  — искусство   изготовления   плоских  или  объемных  композиций  из   скрученных  в спиральки   длинных   и   узких   полосок   бумаги.   Из   бумажных   спиралей   создают   цветы   и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно   в   Германии,   Англии   и   Америке.   Квиллинг   ещё   называют   «бумажной филигранью».   Это   простой   и   очень   красивый   вид   рукоделия,   не   требующий   больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию. Для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для   шариковой   ручки.   В  этом  случае   при   скручивании   получается   деталь   со   слишком крупным и неровным отверстием в центре, но детям можно предложить и такой вариант. Существуют линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки. Также используются пинцет (для точного закрепления деталей на основе), ножницы, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей), обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием,   чтобы   было   легче   контролировать   количество   клея.   Используется   бумага особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно   нарезать   полоски   самостоятельно:   ширина   полосок   для   квиллинга   обычно составляет 1—9 миллиметров, длина 30 или 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски   для   квиллинга   разрезают   на   части,   если   требуется   короткий   отрезок,   или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей. Специальные полоски для квиллинга могут быть самых разных цветов и оттенков: блестящие, перламутровые,  с постепенно изменяющимся   по   длине   цветом,   с   двойным   тонированием   (одна   сторона   светлее,   чем другая). (франц. Папье­маше   papier  mâché,   буквально   —   жёваная   бумага),   легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.),   обычно   с   добавлением   клеящих   веществ,   крахмала,   гипса   и т.   д.   Из   него изготовляются   игрушки,   учебные   пособия,   муляжи,   театральная   бутафория,   ларцы, шкатулки,   украшаемые   часто   росписью,   лакировкой,   тиснением.   Первые   ростки   папье­ маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол. Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины. Существует два способа создания изделий из папье­маше. Первый  — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества. Второй  представляет   собой   наклеивание   рваной   бумаги   слоями,   этот   вид   ещё называют маширование. Техника  папье­маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс   изготовления   задуманной   вещицы,   может   затянуться   на   несколько   дней   из­за долгой сушки материала. Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими   руками,   можно   сотворить   самые   разнообразные   вещи,   такие   как   декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое. Папье­маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры. Обычно для изготовления  массы используются газетные   листы,   но   это   не   принципиально,   в   ход   можно   пустить   туалетную   бумагу, бумажные полотенца. Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий   сосуд   и   заливаем   водой.   Лучше   всего   использовать   миксер,   перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт  немного липнуть к рукам. Если  не использовали  за один  раз, можно хранить  в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей. Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно   добавить   мелкие   древесные   опилки.   Клейстер   для   массы   можно   приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять   с   огня   и   дать   остыть.   Клейстер   хранят   в   холодильнике   несколько   дней,   плотно завернув полиэтиленовой плёнкой. Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное   изделие   бесцветным   лаком.   Перед   окрашиванием   изделие   необходимо зашкурить и загрунтовать. Маширование   представляет   собой   оклеивание   подготовленной   формы   кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги,   смажьте   поверхность   клеем,   затем   покройте   вторым,   используя   бумагу контрастного цвета или газетные обрывки. Применяется   это   для   того,   чтобы   не   запутаться   в   количестве   пластов.   В   любом случае  последний  слой   обязательно  делается   из  белой   бумаги.  Сделать   необходимо  не менее 8­10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились. Бумагу   для   маширования   ни   в   коем   случае   нельзя   разрезать   ножницами, исключительно   рвать   руками   на   небольшие   кусочки.   Края   в   этом   случае   получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было   выполнено   папье­маше,   маширование   бывает   внутренним   (оклеено   изнутри)   и внешним   (наружное).   Если   вы   рассчитываете   на   то,   что   оклеиваемая   форма   останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом. Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье­маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими   порциями   добавляется   кипяток,   пока   не   получится   похожая   на   кисель прозрачная,   густая   жидкость.   После   остывания,   клейстер   готов   к   работе.   Долго   его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий. Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.   Маленькие   детали,   доделывают   смесью   из   клочков   бумаги   и   клея.   Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после   полного  высыхания  оклейте  детальки   рваной  бумагой   до  необходимого   размера. Сушится   изделие   при   комнатной   температуре   в   течение,   приблизительно   двух   суток. Готовую,   полностью   высохшую   заготовку   надо   снять   с   формы   и   хорошо   обработать наждачной бумагой,  стараясь  добиться ровности поверхности.  Затем загрунтовать.  Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему. Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье­ маше. Паперклей Есть такая разновиность папье­маше paperclay. Что такое паперклей? – Бумага и клей, т.е. мелкая целлюлоза и клеевой состав. Это мягкий на ощупь, легко формующийся материал, время высыхания которого на открытом воздухе  колеблется от 1 до 3 дней в зависимости от толщины слоя.  После застывания становится очень легким (1/2 от веса Paperclay Creative) и довольно  твердым – можно шкурить, резать, пилить. Однако не подходит для лепки мелких деталей.  В связи с тем, что Paperclay разводится водой, можно развести её  до консистенции жидкой сметаны и работать с этой массой для соединения деталей или создания интересных  поверхностей,например, дерева или камня.  На высохшую глину можно наносить любые краски, кроме масляных.  При желании можно окрасить пластику сразу, если планируется делать детали, которые потом сложно будет покрасить. Но краски надо обязательно использовать на водной  основе. Для создания цветной пластики возьмите необходимое количество материала,  добавьте краску и как следует пальцами перемешайте глину до получения однородного  материала с ровным цветом. Так добавляйте краску до получения необходимого Вам  цвета. Хранить такую пластику лучше не долго, поэтому старайтесь окрашивать только  необходимое количество полимерной глины. После полного высыхания рекомендуется обработать лаком.  Практические работы. Упражнения   по   разметке   элементов   и   выполнение   образцов   формования   бумаги. Упражнения по освоению приемов работы с инструментом.Контроль качества работы по инструкционной   карте,   шаблону   или   образцу.   Составление   коллективных   панно   из индивидуальных работ. Перечень необходимых инструментов для работы в технике бумагопластика. Бумага   для   принтеров,   крафтовая   бумаге,   креповая   бумага,   салфетки   бумажные, художественный картон, газеты и макулатура. Клей ПВА. Ножницы, канцелярский нож, канцелярское шило, вязальные спицы, ножницы, линейка, угольник, пробойник . Методическое обеспечение программы: Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт­Петербург, «Литера»,  1997  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы из бумаги и картона. С­Пб,  «Кристалл», 2002  Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992 Богатова И.Квиллинг . Цветы. «Мартин», 2007 Водяная Л., Эм Г. Чудеса из бумаги. «Феникс», 2004 Гончар В.В. Бумажная скульптура. «Айрис­пресс», 2008 Идеи по декорированию интерьера: декоративные панно. 2007 г.Страниц: 63.  Издательство: Арт­Родник  Ракушки. Морской стиль в интерьере. Техника. Приемы. Изделия. Александр  Хуперлинк   2008 г.Страниц: 112. Издательство: АСТ­Пресс  Оригинальные картины из зерен. Цветы и букеты. Тукало Т. 2008 г.Страниц: 64  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Издательство: Контэнт  10. Мозаика у вас дома. Техники, идеи, решения. Зайцева А.А.2010 г. Страниц: 64  Издательство: Эксмо  11. Папье­маше. Самая полная энциклопедия. Родионова С.С.2010г. Страниц: 120  Издательство: АСТ­Пресс  12. Папье­маше: коллекция оригинальных идей. Зайцева Анна Анатольевна.2010 г.  Страниц: 64.Издательство: Эксмо  13. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования.2011г.  Страниц: 64.Издательство: Профиздат  14. Уроки лепки из пластилина. Олюнин Сергей. 2011 г.Страниц: 288.  Издательство: АСТ  15. Картины и панно. Кузьмина Екатерина Васильевна.2011 г. Страниц: 96 . Издательство: Мир книги  16. Трехмерное оригами. Выгонов Виктор. 2007 г.Страниц: 128 .Издательство: МСП   2006 г.Страниц: 64.Издательство: Эксмо  17. Макетирование из бумаги и картона. Калмыкова Н.В.2007 г.Страниц: 80. Издательство: "Книжный дом ""Университет"" (КДУ)"  18. Декоративные звезды. Украшения из бумаги.2008  г.Страниц: 32  Издательство: Арт­Родник 19. Оригами. Волшебный мир бумаги. Щеглова О.2009  г. Страниц: 224  Издательство: Рипол Классик, Владис  20. Узоры и мотивы из бумажных лент. Интересные идеи. Дженкинс Джейн. 2010 г.  Страниц: 48 .Издательство: Контэнт  21. Поделки из бумаги, игрушки, сувениры и подарки. 2011 г. Страниц: 256  Издательство: Рипол Классик  22. Полезные домашние самоделки. Банников Евгений. 2006 г. Страниц: 224  Издательство: Феникс  23. Дом и сад. Дизайнерские идеи и практические хитрости. Максимова М. 2007  г.Страниц: 64.Издательство: Эксмо  24. Красивые вещи своими руками. 2007 г. Страниц: 96. Издательство: Мой мир  25. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017