Цель программы: создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи:
• Воспитывать культуру поведения и сознательную дисциплину.
• Воспитывать самостоятельность и развивать навыки самообслуживания.
• Развивать у детей совершенствование себя, как личность через общение с людьми.
• Воспитывать проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми.
• Побуждать детей к активности, любознательности, участию в жизни школы.
• Развивать детей творчески, учить фантазировать, размышлять, делать выводы.
• Воспитывать трудолюбие, умение содержать в чистоте окружающее пространство.
• Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время.
Данная программа реализуется в течение 1 года.
рабоч програм гпд 1 класс обновл.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
Протокол № 1
от «29» августа 2016г.
Председатель МО
_______/О.А. Мостовщикова
«СОГЛАСОВАНО»
на научнометодическом
совете
Протокол № 1
от «29» августа 2016 г.
Зам. директора по УВР
___________/И.А.Евдокимова
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ«СОШ № 5»
Приказ № ___
от «__» августа 2016г.
__________/Л.А.Воеводина
Рабочая программа
Группы продленного дня
Уровень обучения начальное общее образование (1 класс) САРАТОВ
20162017 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа группы продленного дня для обучающихся 1
классов МОУ «СОШ № 5» разработана на основе следующих нормативных
документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. 1897»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред.
Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г.
№ 1529, от 26.01.2016 г. №38)
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.282110 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
(зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный
номер 19993);
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ
от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 » (вместе
с Санитарноэпидемиологическим правилами и нормативами
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН
2.4.2.282110»).
Методические рекомендации «Организация и режим работы группы
продленного дня», утвержденные Главным санитарно
эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 №
211179. Положения МОУ «СОШ № 5» о рабочей программе учебного
предмета, курса, дисциплины, утвержденного приказом директора от
29.08.2016 №227
Цель программы: создание условий для формирования духовно развитой,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи:
Воспитывать культуру поведения и сознательную дисциплину.
Воспитывать самостоятельность и развивать навыки
самообслуживания.
Развивать у детей совершенствование себя, как личность через
общение с людьми.
Воспитывать проявление вежливости и сопереживания во
взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми.
Побуждать детей к активности, любознательности, участию в жизни
школы.
Развивать детей творчески, учить фантазировать, размышлять,
делать выводы.
Воспитывать трудолюбие, умение содержать в чистоте окружающее
пространство.
Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в
школе во внеурочное время.
Данная программа реализуется в течение 1 года.
Основными формами внеурочной деятельности в группе продленного
дня являются:
спортивные игры
бумажная пластика, аппликация
знакомство с творчеством и произведениями русских и зарубежных авторов
занятия по основам безопасности жизнедеятельности
изобразительное искусство
этические беседы, беседы об окружающем мире, бережном отношении к
природе, уважительном отношении к окружающим людям
экскурсии, конкурсы.
Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими
и педагогическими требованиями. Они характеризуются определённым
расположением урочных и внеурочных занятий в течение дня, недели, года. Его структура складывается из следующих частей: активный отдых,
внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки, экскурсии.
Учебная нагрузка 33 учебных недели
Режим в группе продлённого дня
I четверть
1. Прием детей в группу 11.0011.15
2. Беседы на отработку правил поведения 11.1512.00
3. Подготовка к обеду 12.00 –12.30
4. Обед 12.30 13.00
5. Прогулка на свежем воздухе 13.00 – 14.30
6. Подготовка к полднику 14.30 15.00
7. Полдник 15.00 – 15.20
8. Клубный час 15.20 – 15.50
9. Сборы и проводы детей домой 15.50 –16.00
II, III, IV четверть
1. Прием детей в группу 11.30 12.00
2. Беседы на отработку правил поведения 12.00 12.45
3. Подготовка к обеду 12.45 13.00
4. Обед 13.00 13.30
5. Прогулка на свежем воздухе 13.30 14.50
6. Подготовка к полднику 14.50 15.00
7. Полдник 15.00 15.20
8. Клубный час 15.20 16.20
9. Свободное время 16.20 16.50
10. Сборы и проводы детей домой 16.50 17.00 Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня Режимные моменты
Прием детей в группу
Обед
Отдых и деятельность на
воздухе
Клубнокружковая
работа
Подведение итогов дня
Индивидуальная работа
с дежурными
Основные воспитательные задачи и
направления деятельности
учащихся.
комфорта.
поведения,
Корректировка внешнего вида,
Обеспечение
настроения
психологического
Воспитание
культуры поведения и привитие санитарно
гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения, уважительного и
бережного отношения к пище, формирование
умения входить в общественные помещения и
выходить из них, общаться во время еды.
Восстановление сил, работоспособности. Развитие
наблюдательности, любознательности, воспитание
любви к природе, родному краю, формирование
умения вести себя в свободном общении, играх,
соревнованиях.
Развитие
способностей,
нравственных черт современного человека.
Упражнения в умении аналитически мыслить,
доброжелательно высказываться.
Развитие
ответственности и самостоятельности.
индивидуальных
интересов.
склонностей,
Воспитание
возможностей,
творческих
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА Режим группы продленного дня складывается из следующих форм
деятельности учащихся: бытовой, досуговой и др.
Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды
деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебновоспитательной
работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью,
помещением, местами отдыха и т. д. осуществляется регулярно с целью
выработки устойчивых привычек содержать всё в порядке. Эта работа
выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для
интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального
становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение.
Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время
содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и
коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха, чтение,
спортивные игры, просмотр телепередач и т. д. На эту работу ежедневно
приходится до 20 % времени. Коллективная же досуговая деятельность в
разные дни недели занимает 2030% времени режима дня. По своему
содержанию эта деятельность многогранна. В различных сочетаниях она
включает интеллектуальную,
художественноэстетическую,
спортивную и игровую. С точки зрения всестороннего воспитания детей она
богата разнообразием содержания и форм. Педагог, воспитатель,
организующий коллективную досуговую деятельность, получает в свое
распоряжение мощное средство воздействия на детей во внеурочное время.
Среди форм организации воспитательного процесса в практике работы групп
продленного дня довольно широко используются мероприятия и сравнительно
реже занятия.
трудовую,
Встречаются в практике работы простые и сложные мероприятия.
Среди сложных в организационном плане видов мероприятий особо
выделяются праздники, соревнования, слеты, концерты, конкурсы, сложные
игры. Все они требуют разработки сценария, предусматривающего
разноплановую деятельность детей.
Однако целый ряд мероприятий может проводиться и в простых
организационных формах, в таких, к примеру, как беседа, чтение, слушание
музыки, просматривание телепередач, викторины, встречи с интересными
людьми. Все эти мероприятия просты, не требуют длительной подготовки.
Занятие не может существовать в разовом исполнении и имеет
педагогический смысл только в ряду себе подобных. С помощью занятий, как
правило, организуется разнообразная послеурочная деятельность школьников.
Общеразвивающие занятия, представляют собой нечто среднее
между уроком, кружковым занятием, с одной стороны, и мероприятием с
другой. Вместе с тем эта форма организованной деятельности детей лишена как строгости и обязательности урока, односторонней направленности
кружкового занятия, рассчитанного на удовлетворение избирательных
индивидуальных интересов кружковцев,
так и узкотематической
ограниченности мероприятия. Зона труда и отдыха это комплекс специально
подобранных и оборудованных мест для разнообразной, содержательной
деятельности детей.
Спортивный, актовый залы подходящее место для занятий в
отдельные ненастные дни. В спортивном зале можно разучивать подвижные
игры, в актовом зале поставить импровизированный концерт, проводить
конкурсы стихов, загадок, викторины, можно провести различные групповые
занятия. Территория школы место для организации детского труда
(озеленение, уход за растениями, очистка и т. д.).
Очень важно спланировать работу так, чтобы, начиная с первого
класса, дети переходили от одних видов деятельности к более сложным.
Режим группы продленного дня строится в соответствии с
гигиеническими и педагогическими требованиями. Он характеризуется
определенным расположением урочных и внеурочных занятий в течение дня,
недели, года. Его структура складывается из следующих частей: уроки,
активный отдых, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки,
экскурсии. Переход к игровым и самодеятельным формам занятий,
физические нагрузки, многообразие связей при общении, как правило,
способствуют снятию утомления.
Важной обязанностью воспитателя является создание санитарно
гигиенических условий для самостоятельной учебной работы школьников. За
10 минут до ее начала педагог вместе с дежурным удаляет всех учеников из
помещения. За короткое время проводится сквозное проветривание, а также,
по возможности, влажная уборка.
Ежедневно в группе проводится одно занятие на воздухе, другое в
помещении. Если на первое отводится 22,5 часа, то на второе 1545 минут,
чаще всего 1525 минут.
Объединенные в недельный цикл занятий, они функционально зависимы
друг от друга, так как дополняя друг друга, в равной мере служат целям
всестороннего общего развития детей, удовлетворения их естественных
потребностей в движении, общении и эмоциональной разрядке. Если все то,
что на них происходит, совпадает с потребностями детей, то они наиболее
эффективны в воспитательном отношении.
Экскурсионные занятия в группах продленного дня преследуют
оздоровительновоспитательные цели. Этим они отличаются от учебных
экскурсий, содержание которых определено учебными программами. Их нужно рассматривать как одну из форм отдыха, поэтому на них применяются
методы и средства организации досуга.
Учебные экскурсии это одна из форм учебного труда, в ходе которой
учитель пользуется методическими приемами, характерными для организации
учебной работы. На учебной экскурсии недопустим отход от запланированной
темы. На экскурсионных занятиях в группах реальность таких отступлений
всегда существует, так как во время занятия может сообщаться материал
разнообразного содержания. Изучение и освоение знаний на учебной
экскурсии обязательно для всех учеников. В дополнение ко всему большое
значение при проведении экскурсионного
занятия придается
продолжительности маршрута с целью увеличения физической нагрузки при
ходьбе и развлечениях.
Прогулка это одна из форм активного отдыха детей. Существует
довольно много видов прогулок, что дает возможность разнообразить их в
течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и своими
прав илам и, которым необходимо следовать. Прогулка в зависимости от
обстановки и настроения группы может прерываться остановками для
кратковременного спокойного отдыха,
быть насыщенной играми,
развлечениями.
Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным
содержанием. В ходе ее идет интенсивное обогащение школьников
разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путем
непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем.
Общение как средство взаимного информирования действует безотказно на
протяжении всего занятия. Усвоенные в процессе прогулки представления и
понятия обычно не уступают тем, что приобретены на экскурсии. Со
временем они могут быть использованы школьниками в качестве иллюстраций
к определенным занятиям.
Занятия по правилам поведения предусматривают организованное
изучение учащимися правил поведения в школе и вне ее. Знакомясь с тем, что
разрешается или запрещается делать, ученики постепенно приучаются
согласовывать свои поступки с нормами поведения, установленными
обществом. Занятия помогают им осознать значение гражданских прав и
обязанностей. В группе продленного дня на проведение подобных занятий
обычно затрачивается немного времени, отчего важно умело их организовать.
К примеру, разыгрывая разного рода жизненные ситуации, воспитатель
упражняет учащихся в следовании тем или иным правилам поведения. Игры,
инсценировки, практикумы создают обстановку, по своему содержанию
близкую к жизненной, предписывающую соблюдение определенных
требований. Воспитатель сосредоточивает внимание учеников не только на
нравственной, но и правовой стороне содержания правил. Разграничивая и противопоставляя «добро» и «зло» в поступках человека, педагог
ориентирует своих питомцев на правильное поведение в любой обстановке.
Нравственные идеи, заложенные во всех правилах, пройдя через чувственное
восприятие учеников, становятся их убеждениями. Знания о правилах и
обязанностях усваиваются в младших классах через осознание понятий
«можно» и «нельзя». Каждое занятие включает полезную информацию о том,
что можно и нужно или запрещено делать. Постепенно у школьников
формируется правильное отношение к правилам и обязанностям в жизни
людей. Воспитатели знакомят детей также с правилами и поведения в
общественных местах.
При систематическом ознакомлении с правилами и у учеников
довольно успешно формируются привычки правомерного поведения, резко
снижается количество серьезных нарушений порядка. Эти занятия
способствуют осознанию учащимися ответственности за свое поведение.
Руководство детским чтением это одно из самых ценных занятий в
группе продленного дня. Его ни в коем случае нельзя превращать в простое
чтение книг или в урок внеклассного чтения. Как занятие оно имеет целью
пропагандировать, направлять и руководить чтением детей. Задача
воспитателя развить у своих учеников положительное отношение к чтению
как средству самообразовательной деятельности и активного отдыха,
сформировать у них устойчивую потребность в чтении, способствовать работе
с разными книгами. В ходе занятия воспитатель создает условия,
стимулирующие читательскую активность учеников (рассказывая о той или
иной книге, показывая рисунки детей), указывает пути ее притяжения,
обеспечивая, таким образом, организованное общение каждого ученика с
книгой. С помощью таких занятий школьники приучаются избирательно
относиться к выбору книг и журналов для чтения, приобретают навыки
систематизированного чтения. Занятия по руководству детским чтением
длятся до 45 минут. За это время каждый ученик в индивидуальном порядке
или в составе группы может чтото почитать, посмотреть, познакомиться с
выбранной книгой, обсудить с товарищем.
Музыкальные занятия это одна из форм организованного отдыха в
группе продленного дня. Их содержание, составляющее прослушивание
музыкальных произведений,
требует от учеников
разносторонней музыкальноэстетической деятельности, в ходе которой
учащиеся активно приобщаются к музыкальной культуре. У них формируется
положительное отношение к музыке, потребность в ней, умение выбирать
музыкальные произведения для содержательного отдыха.
Знакомя
школьников с лучшими образцами музыкальной культуры, педагог помогает
им испытывать радость от общения с прекрасным, ощутить неизмеримое
богатство песенного и танцевального искусства. Очень важно дать ученикам
общее представление и о танцах. Детям нравится разнообразная
танцы,
пение, исполнительская деятельность,
требующая танцевальных ритмичных
движений, пения, игры на простейших ритмических музыкальных
инструментах. Организация такой деятельности на занятиях дает возможность
воспитателю мобилизовать творческую активность ребят, обеспечить им
эмоциональную и физическую разгрузку.
Занятия по искусству многогранные занятия, сочетающие в себе
разнообразную познавательноигровую деятельность детей, знакомящую их с
распространенными видами искусства. Дети познают красоту через механизм
чувственного восприятия. Воспитать правильное отношение к прекрасному,
потребность в нем, способность увидеть его и оценить, стремление творить
красоту главная задача воспитания при организации занятий, знакомящих с
искусством. На них ученики овладевают способами образного выражения
своих мыслей и чувств (с помощью слова, пения, танца, рисунка,
драматизации). Небольшие по времени занятия, проводимые регулярно,
расширяют эстетический кругозор учащихся групп продлённого дня,
способствуют их всестороннему эстетическому развитию. Активный словарь
школьников пополняется новыми словами, они знакомятся с такими
понятиями и, как «прекрасное» и «безобразное». Дети, посещая занятия,
довольно свободно ориентируются в видах искусства, разбираются в их
основных изобразительных средствах, знают выдающихся представителей
этих видов искусства и их произведения. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
Планируемые результаты освоения программы группы продленного дня.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
•
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
•
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
•
культуре других народов;
•
и развивающемся мире;
•
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•
•
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
•
разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
•
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
программы начального общего образования должны отражать:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера; • формирование умений планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование
знаковосимволических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять.
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
В ГПД достижение данных планируемых результатов осуществляется
через следующие формы внеурочной деятельности: этическую беседу,
игру, конкурс, викторину, практическое занятие.
Предметные результаты освоения программы.
Научится:
участвовать:
в конкурсах рисунков, поделок;
в беседах о дружбе, окружающей среде, профессиях;
выполнять поделки из разных материалов;
готовить подарки для когото, украшать класс к празднику;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять поделки из природного материала;
узнавать новое о цветах.
Получат возможность научиться:
знакомиться с правилами поведения в школе, в транспорте, с
правилами обращения с электроприборами, сигналами светофора;
правилами безопасности на улице и дома
знакомиться с правилами здорового образа жизни;
участвовать в мероприятиях по защите природы. Учебнометодическая литература и средства обучения и
воспитания
1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продлённого дня 12 классы, 2011
2. Нескуба И.Б. 100 затей для детей, 2004
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Просвещение ,2010
4. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Досуг в группе продленного дня. Москва,
2004
5. Аралова М.А. Классный час играючи. Москва,2004
6. Ушакова О.Д. Загадки, считалки скороговорки. Словарик школьника.
Москва, 2006
7. Касаткина Н.А. Учебно–воспитательные занятия в группе продлённого
дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Выпуск
№2, 2008
8. Пашнина В.М. Занятия в группе продлённого дня 14 классы. Издание,
2009
9. С.В. Савинова «Нестандартные уроки в начальной школе». Волгоград.
Издательство «Учитель», 2002г
10.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия
развития, 1996 г.
11.Развивающие игры для младших школьников: кроссворды, викторины,
головоломки.
12.Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.
13.Развивающие игры для дошкольников.
14.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль,
1997
15.Левина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Изд. «Учитель», 2004
16.Забалуев А.А. Физкультминутки на каждый день. Казань, 2001
17.Телевизор.
18.Видеокассеты: мультфильмы, сказки, песни. 19.Диски
20.Настольные игры.
21.Музыкальные кассеты
22.Компьютер
23.Спорт инвентарь
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.