Рабочая программа - это нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения оздоровления и коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов(педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с социальным заказом.Рабочая программа - это нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения оздоровления и коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов(педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с социальным заказом.
Рабочая программа воспитателя
логопедической группы
МБДОУ №28
Учитель-логопед Попкова Н.А.
Рабочая программа- это
• Нормативный документ, внутренний стандарт
группы ДОО, определяющий ценностно-целевые
ориентиры, содержание и объём образования для
каждой возрастной ступени, разработанный по
образовательным областям развития детей и
представляющий собой комплекс условий и
средств воспитания, обучения оздоровления и
коррекции развития детей, реализуемых на
основе имеющихся ресурсов(педагогических,
материально-технических, организационных,
технологических и др.) в соответствии с
социальным заказом.
Цель рабочей программы
• Выстраивание системы коррекционно –
развивающей работы, максимально
обеспечивающей создание условий для развития
каждого ребёнка с нарушением речи, его
позитивной социализации, личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих возрасту видах
деятельности, а также максимальное сближение
культурного и биологического в развитии старших
дошкольников с общим недоразвитием речи
Задачи рабочей программы
•
своевременное выявление и компенсация нарушений в физическом и
психоречевом развитии старших дошкольников;
• формирование и совершенствование элементарных навыков игровой, физической
•
•
•
•
•
•
•
•
изобразительной, познавательной , речевой и др. деятельности;
социально-личностное и познавательное развитие, коммуникативно-
деятельностное взаимодействие;
компенсация дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных
навыков, звукопроизношения, слоговой структуры);
уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование
грамматического строя речи, связной речи дошкольников с ОНР.
осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и
специалистами МБДОУ;
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативное использование образовательного материала, позволяющее
компенсировать недостатки в физическом и психоречевом развитии воспитанников
в соответствии с особенностями каждого ребенка;
обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
Структура рабочей
программы:
• Титульный лист.
• Пояснительная записка. (Введение, возрастные особенности
детей с нарушением речи; организация режима пребывания
детей в группе)
• Перечень основных видов организованной образовательной
деятельности.
• Содержание психолого-педагогической работы по освоению
детьми образовательных областей.
• Перспективное комплексно-тематическое планирование
работы
среды.
• Перспективный план по взаимодействию с родителями и
специалистами ДОУ.
• Организация предметно-пространственной развивающей
• Система мониторинга достижения детьми планируемых
по
программы
рабочей
результатов
образовательным областям.
освоения
Титульный лист
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № » г. Чита
Принята Утверждаю
Советом педагогов Заведующая МБДОУ №
МБДОУ № ___________ Ф.И.О.
Протокол №___
«___»____________20__ г. «__»__20__г.
Приказ № ___ от
Рабочая учебная программа
___________________________________________________________________________
(наименование группы ДОУ, возраст детей)
____________________________________________________________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
________________
( наименование программы)
( автор программы)
(Ф.И.О. педагога(ов), составившего(их) рабочую учебную программу)
______________________________________________________________________
г.Чита
20_____ г.
Перечень нормативных
документов
• Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
Порядка организации осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
• Нормативные документы регионального и муниципального уровней
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов
При постановке целей рабочей программы необходимо ориентироваться на
основные цели ФГОС ДО;
Задачи рабочей программы определяются исходя из задач парциальных программ
или примерной программы;
В качестве принципов рабочей программы могут быть указаны основные
принципы дошкольного образования, определённые ФГОС ДО;
Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы (описание
воспитанников – паспорт группы (возраст, пол, национальность, группа здоровья,
сведения о семьях воспитанников));
Программно-методический комплекс образовательного процесса, который включает
(примерную основную образовательную программу; парциальные программы,
методические пособия, перечень наглядного, демонстративного материала;
перечень пособий для воспитанников; методики, технологии, региональные
программы и методики;
Формирование предметно-пространственной развивающей среды группы (центры,
игры и т.д.)
Приложение
• Список детей по подгруппам
• Лист здоровья детей группы
• Сведения о семьях воспитанников группы
• Режим группы
• Сетка занятий воспитателя и учителя-логопеда
• Организация непосредственной образовательной
деятельности. Учебный план
• Модель календарного планирования
• Модель планирования индивидуальной работы с детьми на
• Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и
месяц
воспитателя
• Перспективный план взаимодействия с родителями
• Информационно-методическое обеспечение