Рабочая программа

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. 1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.Рабочая программа по специальности " Земельно - имущественные отношения" 2-3 курс
Иконка файла материала земля.doc
Департамент образования и науки Курганской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальности 21.02.05 Земельно­имущественные отношения2016г. ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией ОГСЭД Протокол от _______________ № ___ Председатель ЦМК ____________ Е.Ф. Третьякова     программа Рабочая учебной дисциплины   «Физическая   культура» разработана на основе Федерального государственного   образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.05   Земельно­имущественные отношения Разработчик: Иксанова Т.Г. – преподаватель ГБПОУ «КТК»©ГБПОУ «КТК», 2016Содержание 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2 Структура и содержание учебной дисциплины 3 Условия реализации программы учебной дисциплины 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 4 7 13 151 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» 1.1 Область применения программы Рабочая  программа  учебной дисциплины   является  частью  программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 21.02.05 Земельно­имущественные отношения. 1.2   Место   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в  общий гуманитарный и социально­экономический учебный цикл. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен уметь:                 ­  использовать   физкультурно­оздоровительную   деятельность     для укрепления  здоровья,  достижения жизненных и профессиональных целей. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен знать:           ­   о   роли   физической   культуры   в   общекультурном,   социальном   и физическом развитии человека; ­ основы здорового образа жизни. Дисциплина   способствует   формированию   следующих   общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК   2   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   6  Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. 1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;- самостоятельной работы обучающегося 118 часов.2 Структура и содержание учебной дисциплины 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) – 236час. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) – 118 час. в том числе: лабораторные занятия практические занятия – 118 час. контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) – 118 час. в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) подготовка сообщений подготовка презентаций выполнение домашней контрольной работы составление схемы Промежуточная аттестация в форме Объем  часов 2 курс 3 курс 68 ­ 68 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 50 ­ 50 ­ ­ ­ ­ ­ зач./зач. зач./ диф.зач.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»  Наименование разделов и тем 1 Раздел 1 Легкая  атлетика Введение Тема 1.1 Социально­ биологические основы  физической культуры и  здоровый образ жизни Тема 1.2 Техническая  подготовка Раздел 2 Спортивные игры Тема 2.1 Баскетбол Тема 2.2 Волейбол Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения 2 2 курс Техника безопасности на занятиях, комплекс ГТО Содержание учебного материала 1 Практические занятия 1 ОФП: Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения, ходьба, бег и прыжки.  2 Челночный бег. Эстафетный бег.  Бег на короткие, средние и длинные дистанции Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». 3 Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП Практические занятия 1 2 Метание мяча. Метание гранаты 500­700 грамм. 3 4 5 Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП Бег в равномерном и переменном темпе. Кроссовая подготовка Сдача контрольных нормативов Практические занятия 1 Техника нападения: (перемещения, повороты, прыжки, остановки). Техника владения мячом (ловля мяча, передачи мяча, броски мяча, ведение мяча). 2 3 Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, способа ловли, ведения и  передачи мяча) Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места и удержание игрока с мячом и без него;  действия одного защитника против двух нападающих). Практические занятия 1 Техника нападения: Действия без мяча (перемещения и стойки). Действия с мячом (передачи мяча,  подачи мяча, нападающие удары). 4 2 3 2 6 12 10 12 6 6Зачет Раздел 3 Гимнастика Тема 3.1  Строевые упражнения Тема 3.2   Общеразвивающие  упражнения Раздел 4 Коньки Тема 4.1 Общая   физическая подготовка Тема 4.2 Техническая  подготовка Раздел 5 Лыжная подготовка Тема 5.1. Общая  физическая  подготовка Тема 5.2 Техническая  подготовка 2 3 Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом).  Групповые действия (взаимодействие игроков передней линии, взаимодействие игроков задней  линии).  Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом). Групповые действия (взаимодействие игроков внутри линий и между ними). Строевые упражнения на месте, в движении шагом, бегом (виды строя, повороты, перестроения). Сдача контрольных нормативов Практические занятия 1 2 Практические занятия 1 2 Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП Общеразвивающие упражнения в движении (шагом, бегом), на месте (без предметов). Сдача контрольных нормативов Ходьба в основной стойке в коньках в разных направлениях Скольжение на двух ногах, не отрывая коньков. Практические занятия 1 2 Практические занятия 1 2 Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП Скольжение на коньках. Эстафеты и подвижные игры на льду. Сдача контрольных нормативов Практические занятия 1 2 Лыжные ходы: Попеременный двухшажный, одновременный. Переход с хода на ход, в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни Лыжные ходы: бесшажный, одновременный двухшажный, одновременный одношажный. Переход с  хода на ход, в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни Сдача контрольных нормативов 3 Практические занятия 1 2 Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП Торможения, повороты. Сдача контрольных нормативов 2 4 4 10 4 4 10 6 4 12Раздел 6 Общая физическая подготовка Тема 6.1 Развитие  физических качеств Практические занятия Развитие быстроты. 1 Развитие выносливости. 2 Практические занятия 1 2 Развитие скоростно­ силовых качеств. Развитие координационных качеств. Тема 6.2 Развитие  технических качеств Зачет Раздел 1 Легкая  атлетика Тема 1.1 Социально­ биологические основы  физической культуры и  здоровый образ жизни Тема 1.2 Техническая  подготовка Раздел 2 Спортивные игры Тема 2.1 Баскетбол Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП 3 курс Практические занятия 1 ОФП: Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения, ходьба, бег и прыжки.  2 Челночный бег. Эстафетный бег.  Бег на короткие, средние и длинные дистанции Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». 3 Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП Практические занятия 1 2 Метание мяча. Метание гранаты 500­700 грамм. 3 4 5 Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП Бег в равномерном и переменном темпе. Кроссовая подготовка Сдача контрольных нормативов Практические занятия 1 Техника нападения: (перемещения, повороты, прыжки, остановки). Техника владения мячом (ловля мяча, передачи мяча, броски мяча, ведение мяча). 2 3 Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, способа ловли, ведения и  передачи мяча) Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места и удержание игрока с мячом и без него;  действия одного защитника против двух нападающих). 4 4 2 10 6 16 10 16 8Сдача контрольных нормативов 4 Практические занятия 1 Техника нападения: Действия без мяча (перемещения и стойки). Действия с мячом (передачи мяча,  подачи мяча, нападающие удары). Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом).  Групповые действия (взаимодействие игроков передней линии, взаимодействие игроков задней  линии).  Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом). Групповые действия (взаимодействие игроков внутри линий и между ними). Сдача контрольных нормативов 2 3 4 Скольжение по дуге (поворот), не отрывая коньков ото льда.  Практические занятия 1 Практические занятия 1 2 Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП Скольжение на коньках. Эстафеты и подвижные игры на льду. Сдача контрольных нормативов Практические занятия 1 Лыжные ходы: Попеременный двухшажный, одновременный. Переход с хода на ход, в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни Лыжные ходы: бесшажный, одновременный двухшажный, одновременный одношажный. Переход с  хода на ход, в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни 2 Торможения, повороты. Сдача контрольных нормативов Практические занятия 1 2 Самостоятельная работа обучающихся  Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП Тема 2.2 Волейбол Зачет Раздел 3 Коньки Тема 3.1 Общая   физическая подготовка Тема 3.2 Техническая  подготовка Раздел 4 Лыжная подготовка Тема 4.1 Общая   физическая подготовка Тема 4.2 Техническая  подготовка Диффиринцированый зачет 8 2 2 4 8 4 4 8 23 Условия реализации программы дисциплины 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Спортивный комплекс:  спортивный зал; открытый   стадион   широкого   профиля   с   элементами   полосы препятствий; стрелковый   тир   (в   любой   модификации,   включая   электронный)   или место для стрельбы  Залы: ­ библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет. ­ помещение для хранения спортивного инвентаря и др. Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий   физической   подготовкой,   на   которых   реализуется   учебная   оснащены   соответствующим дисциплина   «Физическая   культура», оборудованием   и   инвентарем   в   зависимости   от   изучаемых   разделов программы и видов спорта.  Перечень учебно­спортивного оборудования и инвентаря. Оборудование и инвентарь спортивного зала:  стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;   гимнастические   скамейки;   гимнастические   снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), маты гимнастические,  канат,   канат   для   перетягивания,   скакалки,   палки гимнастические,   мячи   набивные,  мячи   для   метания,   гири   16,   24,32   кг, секундомеры. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:1.Решетников,В.Н.Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. ­ 13­е издание ­ М.: Академия, 2013.­ 2013 с. 2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С. Барчуков; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. – 4­е изд.,  стер.  ­ М.: КНОРУС, 2015. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование). Дополнительные источники: 3.   Анищенко,   В.С.   Физическая   культура:   Методико­практические занятия студентов:Учеб.пособие.­М.: Изд­во РУДН, 2012. – 165 с. Интернет ресурсы: 4.   Официальный   сайт  Министерства   спорта,   туризма   и   молодежной политики Российской Федерации:Web:  5.     портал   «Российское образование»:Web:http   .  ru. Федеральный  .  edu   ://   www  6.   Национальная   информационная   сеть   «Спортивная   Россия»  Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml 7.   Официальный   сайт   Олимпийского   комитета   России  Web: www.olympic.ru4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  1 2 Умения:  использовать   физкультурно­оздоровительную деятельность     здоровья, достижения   жизненных   и   профессиональных целей.   для   укрепления   Знания:  роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека основ здорового образа жизни Оценка   умений   студентов   в   ходе   учебных занятий.   Оценка умений студентов  при выполнении, тестовых   заданий   и   учебных   нормативов (нормативы  приведены в табл.1)   зачетах и дифференцированном зачете. Оценка   знаний  студентов   при   контроле качества   теоретических   знаний   по результатам   выполнения   контрольных тестовых заданий. Оценка   знаний  студентов   при   контроле качества   теоретических   знаний   по результатам   выполнения   контрольных тестовых заданий.