1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.Рабочая программа по специальности " Земельно - имущественные отношения" 2-3 курс
Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для специальности
21.02.05 Земельноимущественные отношения2016г.
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией
ОГСЭД
Протокол от _______________ № ___
Председатель ЦМК
____________ Е.Ф. Третьякова
программа
Рабочая
учебной
дисциплины «Физическая культура»
разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта по специальности среднего
профессионального образования
21.02.05 Земельноимущественные
отношения
Разработчик:
Иксанова Т.Г. – преподаватель ГБПОУ «КТК»©ГБПОУ «КТК», 2016Содержание
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2 Структура и содержание учебной дисциплины
3 Условия реализации программы учебной дисциплины
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4
7
13
151 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физическая
культура»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 21.02.05 Земельноимущественные отношения.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарный и
социальноэкономический учебный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, социальном и
физическом развитии человека;
основы здорового образа жизни.
Дисциплина способствует формированию следующих общих
компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;- самостоятельной работы обучающегося 118 часов.2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего) – 236час.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) – 118 час.
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия – 118 час.
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего) – 118 час.
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
подготовка сообщений
подготовка презентаций
выполнение домашней контрольной работы
составление схемы
Промежуточная аттестация в форме
Объем
часов
2 курс
3 курс
68
68
50
50
зач./зач.
зач./
диф.зач.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1 Легкая атлетика
Введение
Тема 1.1 Социально
биологические основы
физической культуры и
здоровый образ жизни
Тема 1.2 Техническая
подготовка
Раздел 2 Спортивные игры
Тема 2.1 Баскетбол
Тема 2.2 Волейбол
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень
освоения
2
2 курс
Техника безопасности на занятиях, комплекс ГТО
Содержание учебного материала
1
Практические занятия
1
ОФП: Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения, ходьба, бег и прыжки.
2
Челночный бег. Эстафетный бег.
Бег на короткие, средние и длинные дистанции
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
3
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
Практические занятия
1
2 Метание мяча. Метание гранаты 500700 грамм.
3
4
5
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
Бег в равномерном и переменном темпе.
Кроссовая подготовка
Сдача контрольных нормативов
Практические занятия
1
Техника нападения: (перемещения, повороты, прыжки, остановки). Техника владения мячом (ловля
мяча, передачи мяча, броски мяча, ведение мяча).
2
3
Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, способа ловли, ведения и
передачи мяча)
Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места и удержание игрока с мячом и без него;
действия одного защитника против двух нападающих).
Практические занятия
1
Техника нападения: Действия без мяча (перемещения и стойки). Действия с мячом (передачи мяча,
подачи мяча, нападающие удары).
4
2
3
2
6
12
10
12
6
6Зачет
Раздел 3 Гимнастика
Тема 3.1
Строевые упражнения
Тема 3.2
Общеразвивающие
упражнения
Раздел 4 Коньки
Тема 4.1 Общая
физическая подготовка
Тема 4.2 Техническая
подготовка
Раздел 5 Лыжная подготовка
Тема 5.1.
Общая физическая
подготовка
Тема 5.2 Техническая
подготовка
2
3
Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом).
Групповые действия (взаимодействие игроков передней линии, взаимодействие игроков задней
линии).
Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом). Групповые
действия (взаимодействие игроков внутри линий и между ними).
Строевые упражнения на месте, в движении шагом, бегом (виды строя, повороты, перестроения).
Сдача контрольных нормативов
Практические занятия
1
2
Практические занятия
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
Общеразвивающие упражнения в движении (шагом, бегом), на месте (без предметов).
Сдача контрольных нормативов
Ходьба в основной стойке в коньках в разных направлениях
Скольжение на двух ногах, не отрывая коньков.
Практические занятия
1
2
Практические занятия
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
Скольжение на коньках. Эстафеты и подвижные игры на льду.
Сдача контрольных нормативов
Практические занятия
1
2
Лыжные ходы: Попеременный двухшажный, одновременный. Переход с хода на ход, в зависимости от
условий дистанции и состояния лыжни
Лыжные ходы: бесшажный, одновременный двухшажный, одновременный одношажный. Переход с
хода на ход, в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни
Сдача контрольных нормативов
3
Практические занятия
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
Торможения, повороты.
Сдача контрольных нормативов
2
4
4
10
4
4
10
6
4
12Раздел 6 Общая физическая подготовка
Тема 6.1 Развитие
физических качеств
Практические занятия
Развитие быстроты.
1
Развитие выносливости.
2
Практические занятия
1
2
Развитие скоростно силовых качеств.
Развитие координационных качеств.
Тема 6.2 Развитие
технических качеств
Зачет
Раздел 1 Легкая атлетика
Тема 1.1 Социально
биологические основы
физической культуры и
здоровый образ жизни
Тема 1.2 Техническая
подготовка
Раздел 2 Спортивные игры
Тема 2.1 Баскетбол
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
3 курс
Практические занятия
1
ОФП: Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения, ходьба, бег и прыжки.
2
Челночный бег. Эстафетный бег.
Бег на короткие, средние и длинные дистанции
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
3
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
Практические занятия
1
2 Метание мяча. Метание гранаты 500700 грамм.
3
4
5
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
Бег в равномерном и переменном темпе.
Кроссовая подготовка
Сдача контрольных нормативов
Практические занятия
1
Техника нападения: (перемещения, повороты, прыжки, остановки). Техника владения мячом (ловля
мяча, передачи мяча, броски мяча, ведение мяча).
2
3
Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, способа ловли, ведения и
передачи мяча)
Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места и удержание игрока с мячом и без него;
действия одного защитника против двух нападающих).
4
4
2
10
6
16
10
16
8Сдача контрольных нормативов
4
Практические занятия
1
Техника нападения: Действия без мяча (перемещения и стойки). Действия с мячом (передачи мяча,
подачи мяча, нападающие удары).
Тактика нападения: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом).
Групповые действия (взаимодействие игроков передней линии, взаимодействие игроков задней
линии).
Тактика защиты: Индивидуальные действия (выбор места на площадке, действия с мячом). Групповые
действия (взаимодействие игроков внутри линий и между ними).
Сдача контрольных нормативов
2
3
4
Скольжение по дуге (поворот), не отрывая коньков ото льда.
Практические занятия
1
Практические занятия
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
Скольжение на коньках. Эстафеты и подвижные игры на льду.
Сдача контрольных нормативов
Практические занятия
1
Лыжные ходы: Попеременный двухшажный, одновременный. Переход с хода на ход, в зависимости от
условий дистанции и состояния лыжни
Лыжные ходы: бесшажный, одновременный двухшажный, одновременный одношажный. Переход с
хода на ход, в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни
2
Торможения, повороты.
Сдача контрольных нормативов
Практические занятия
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, в группах ОФП
Тема 2.2 Волейбол
Зачет
Раздел 3 Коньки
Тема 3.1 Общая
физическая подготовка
Тема 3.2 Техническая
подготовка
Раздел 4 Лыжная подготовка
Тема 4.1 Общая
физическая подготовка
Тема 4.2 Техническая
подготовка
Диффиринцированый зачет
8
2
2
4
8
4
4
8
23 Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или
место для стрельбы
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
помещение для хранения спортивного инвентаря и др.
Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для
занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная
оснащены соответствующим
дисциплина «Физическая культура»,
оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов
программы и видов спорта.
Перечень учебноспортивного оборудования и инвентаря.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки
гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды
(перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), маты
гимнастические,
канат, канат для перетягивания, скакалки, палки
гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гири 16, 24,32 кг,
секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:1.Решетников,В.Н.Физическая культура: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования. 13е издание М.: Академия, 2013. 2013 с.
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:
учебник / И.С. Барчуков; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. – 4е изд., стер.
М.: КНОРУС, 2015. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
3. Анищенко, В.С. Физическая культура: Методикопрактические
занятия студентов:Учеб.пособие.М.: Издво РУДН, 2012. – 165 с.
Интернет ресурсы:
4. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной
политики Российской Федерации:Web:
5.
портал
«Российское
образование»:Web:http
. ru.
Федеральный
. edu
:// www
6. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web:
http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
7. Официальный сайт Олимпийского комитета России Web:
www.olympic.ru4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Умения:
использовать физкультурнооздоровительную
деятельность
здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей.
для укрепления
Знания:
роли физической культуры в общекультурном,
социальном и физическом развитии человека
основ здорового образа жизни
Оценка умений студентов в ходе учебных
занятий.
Оценка умений студентов при выполнении,
тестовых заданий и учебных нормативов
(нормативы приведены в табл.1) зачетах и
дифференцированном зачете.
Оценка знаний студентов при контроле
качества теоретических
знаний по
результатам выполнения контрольных
тестовых заданий.
Оценка знаний студентов при контроле
качества теоретических
знаний по
результатам выполнения контрольных
тестовых заданий.