Рабочая программа 11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа 11 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
11 кл
24.10.2019
Рабочая программа 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крацанская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и обсуждена На заседании ШМО учителей естественного цикла Протокол № «_____» августа 2019 г Председатель ШМО _________Абдулжалилов М. ПРОВЕРЕНО: Зам. Директор по УВР «____»август2019 г _______Рашидов М.М. УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «____»август 2019 г. ______Магомедов Ш.Р. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По биологии 11 класса Авторы учебника: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Учитель:Арсланбекова Сакинат Магомедовна (высшая квалификационная категория) учитель биологии Количество часов: 11кл -1 2019 г с . Карацан
11-БИО..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крацанская средняя общеобразовательная школа»                    Рассмотрена и обсуждена        На заседании ШМО учителей естественного цикла                  Протокол № «_____» августа 2019 г           Председатель ШМО  _________Абдулжалилов М.          ПРОВЕРЕНО: Зам. Директор по УВР «____»август2019 г _______Рашидов М.М.              УТВЕРЖДАЮ:           Директор школы  «____»август 2019 г. ______Магомедов Ш.Р.                                                                                                                                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                     По биологии 11 класса                                                     Авторы учебника: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И  .                                                                                                                учитель биологии Учитель:Арсланбекова Сакинат Магомедовна (высшая квалификационная категория)                                           Количество часов: 11кл ­1 2019 г  с . Карацан                                                        Пояснительная записка к тематическому планированию курса «Общая биология» 11 класс.      Преподавание курса «Общая биология» в 11 классе ведётся по  Программе среднего (полного) общего образования по биологии. 10­11 классы.  Автор В.Б.Захаров ( Базовый уровень),  опубликованной в сборнике нормативных документов Министерства образования РФ, ­ М, : Дрофа, 2004г.   Программа определяет базовый уровень содержания образования по биологии. По своей структуре она концентрическая, т.к. полностью включает в  себя вопросы общей биологии программы для 9 класса.    Тематическое планирование составлено в соответствии с: вышеназванной программой; примерной программой по биологии для средней (полной) школы;    Базисным учебным планом, который устанавливает нормативную продолжительность изучения биологии в 11  классе 1 час в неделю;  Обязательным минимумом содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников, содержащихся в структуре Федерального  компонента государственного стандарта общего образования (см. Вестник образования России, июль № 13, 2004 год, или «Сборник  нормативных документов Министерства образования РФ. Биология». – М.: Дрофа,  2004); информационно­методическим письмом «О преподавании биологии в 2007­2008 учебном году» Министерства образования и науки       При составлении планирования использованы методические рекомендации авторов программы, а именно – учитель вправе обоснованно изменять  последовательность изучения вопросов и время на их изучения в пределах выделенного лимита времени. Последовательность изучения тем в  планировании не изменена. Незначительно изменено количество часов, отводимое программой на изучение отдельных тем. Это связано с тем, что  программа предусматривает 34 часа учебного времени.      Практическая часть заложена в тематическое планирование строго в соответствии с программой. Проведение лабораторных работ  предусматривает подробный инструктаж и ознакомление учащихся с установленными правилами техники безопасности. Для углубления знаний и  расширения кругозора учащихся предусмотрены демонстрации.      Планированием предусмотрены уроки обобщающего повторения, которые проводятся с целью систематизации знаний по теме, для достижения  результатов уровня обученности, для осуществления тематического контроля. Тематический контроль проводится с использованием  мониторингового инструментария, заложенного в содержание УМК.       Тематическое планирование включает региональный компонент, содержание которого было предложено методическим письмом ИДППО в 2002  году. Примерное количество времени, отводимое на изучение вопросов регионального содержания – 10% от всего учебного времени. Часть вопросов  регионального компонента носит экологовалеологичесую направленность. Региональный материал диффузно распределён в содержание тем курса,  используется для расширения основных базовых компонентов. Преподавание курса «Общая биология» в 11 классе ведётся на основе учебно­методического комплекса, составленного на основе обязательного  федерального перечня учебников и методических пособий. Соотнесение теоретической и практической части  календарно­тематического планирования с  программой. № п/п 1 2 3 4 Раздел программы Теоретическая часть По программе По КТП Эволюционное учение. 13 13 Развитие органического  мира. Взаимоотношения организма  и среды. Основы экологии. Биосфера и человек. Заключение. Итого: 7 9 4 1 34 7 9 4 1 34 Практическая часть По программе По КТП демонстрация лабораторные  работы демонстрация лабораторные  работы 7 3 5 2 ­ 17 2 ­ ­ ­ ­ 2 7 3 5 2 ­ 17 2 ­ ­ ­ ­ 2 ВИД (20 часов)   ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ История эволюционных идей.Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка,эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция ­ структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.  Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.  Эволюция человека. Происхождение человеческих рас. Демонстрации Критерии вида   Популяция – структурная единица вида, единица эволюции Движущие силы эволюции Возникновение и многообразие приспособлений у организмов Образование новых видов в природе Эволюция растительного мира Эволюция животного мира Редкие и исчезающие виды Формы сохранности ископаемых растений и животных Движущие силы антропогенеза Происхождение человека Происхождение человеческих рас Лабораторные и практические работы Описание особей вида по морфологическому критерию Выявление изменчивости у особей  одного вида Выявление приспособлений у организмов к среде обитания Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни Анализ и оценка различных гипотез происхождения  человека Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих ЭКОСИСТЕМЫ (13 час) Экологические   факторы,   их   значение   в   жизни   организмов.  Биологические   ритмы.     Межвидовые   отношения:   паразитизм,   хищничество, конкуренция, симбиоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический  круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия  деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Демонстрации Экологические факторы и их влияние на организмы Биологические ритмы Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз Ярусность растительного сообщества Пищевые цепи и сети Экологическая пирамида Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме Экосистема Агроэкосистема Биосфера Круговорот углерода в биосфере Биоразнообразие Глобальные экологические проблемы Последствия деятельности человека в окружающей среде Биосфера и человек Заповедники и заказники России Лабораторные и практические работы Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум) Решение экологических задач Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения Примерные темы экскурсий Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы). Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма или сельскохозяйственная выставка). Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы). Заключение  ­1 час КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Дата № п/п Кол­ во часов Содержание учебного материала Практическая часть   Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки Инструментарний отслеживания результатов Деятельность учителя и  учащихся Раздел 1. Эволюционное учение. Изучение  объектов местной  флоры Методы изучения  живых объектов.  Биологический  эксперимент. демонстрация  лаб. работа № 1. УМК: 8.4. Знать: основные  положения  эволюционной  теории Ч.Дарвина;  сущность действия  искусственного и  естественного  отбора. Выполнение заданий разного уровня сложности 4 1 Учение Ч.Дарвина о  естественном отборе.  Вид – элементарная  эволюционная единица. Всеобщая  индивидуальная  изменчивость и  избыточная  численность  потомства. Живые растения,  гербарии и коллекции, показывающие  индивидуальную  изменчивость и  результаты  видообразования.  Изучение  изменчивости,  критериев вида,  результатов  искусственного  отбора на сортах  культурных растений. Борьба за  существование и  естественный отбор. Тема 1.3.  Синтетическая  теория эволюции.  Микроэволюция. Синтез генетики и  классического  дарвинизма.  Эволюционная роль  мутаций. Генетические  процессы в  популяциях. Формы естественного  отбора.  Приспособленность  организмов к среде  обитания Микроэволюция.  Современные  представления о  видообразовании (С.С.  Четвериков, И.И.  Шмальгаузен). Пути и  скорость  видообразования;  географическое и  экологическое  видообразование. 1 4 1 1 1 5 6 7 8 демонстрация   С.р. части А и В заданий Синтетическая  теория эволюции. Организация  индивидуальной работы с  текстом УМК: 8.2.   С.р. части В и С заданий 9 10 11 4 1 1 1 Схемы,  иллюстрирующие  процессы  видообразования. Тема 1.4. Основные  закономерности  эволюции.  Макроэволюция. Главные направления  эволюционного  процесса.  Биологический  прогресс и  биологический регресс  (А.Н.Северцов). Пути  достижения  биологического  прогресса. Схемы соотношения  путей прогрессивной  биологической  эволюции. Основные  закономерности  эволюции:  дивергенция,  конвергенция,  параллелизм, правила  эволюции групп  организмов.  Аналогичные и  гомологичные органы. Результаты эволюции:  многообразие видов,  органическая  целесообразность,  постепенное  усложнение  организации. Материалы,  характеризующие  представителей  демонстрация демонстрация демонстрация Результаты  эволюции. УМК: 8.4. Организация  индивидуальной работы с  текстом УМК: 8.4. Выполнение заданий разного уровня сложности Организация  индивидуальной работы с  текстом Биологическое  разнообразие как  основа  устойчивости  биосферы и как  результат  эволюции. УМК: 8.2. УМК: 6.1. Уметь объяснять:  родство, общность  происхождения и  эволюцию растений  и животных.  Раздел 2. Развитие органического мира. демонстрация 12 13 1 2 1 животных и  растений, внесенных в  Красную книгу и  находящихся под  охраной государства. Обобщение и  повторение вопросов  темы «Эволюционное  учение». Проверочная  работа. Тема 2.1. Основные  черты эволюции  животного и  растительного мира. Развитие жизни на Земле  в архейскую и  протерозойскую эры.  Первые следы жизни на  Земле. Появление всех  современных типов  беспозвоночных  животных. Первые  хордовые. Развитие  водных растений.  Развитие жизни в  палеозойскую эру.  Эволюция Растений;  появление первых  сосудистых растений;  папоротники,  голосеменные растения.  Возникновение  позвоночных: рыбы,  земноводные,  пресмыкающиеся. Репродукции картин,  отражающих фауну и  флору различных эр и  периодов.   С.р. части В и С заданий   С.р. части А и В заданий 14 1 Развитие жизни на  УМК: 6.1. Организация Земле в мезозойскую   эру. Появление и  распространение  покрытосеменных  растений.  Возникновение птиц и  млекопитающих.  Вымирание древних  голосеменных и  пресмыкающихся.. Схемы развития  царств живой  природы.  Окаменелости,  отпечатки растений в древних породах. Тема 2.2.  Происхождение  человека. Тема 4.1. Взаимосвязь природы и общества.  Биология охраны  природы. Антропогенные  факторы воздействия  на биоценозы (роль  человека в природе);  последствия  хозяйственной  деятельности человека. Проблемы рационального  природопользования,  охраны природы: защита  от загрязнений,  сохранение эталонов и  памятников природы,  обеспечение природными  ресурсами населения  планеты. 4 3 1 1 29 30 демонстрация индивидуальной работы с  текстом Раздел 4. Биосфера и человек. Роль человека в  биосфере.  Экологические  проблемы.  Последствия  деятельности  человека в  экосистемах. Уметь  выявлять:  антропогенные  изменения в  экосистемах  своей местности.   С.р. части В и С заданий Демонстрация Примеры  природоохранной  деятельности на  территории   Тюменской области. Демонстрация карт  области Глобальные  экологические  проблемы и пути их решения.  Последствия  деятельности  человека в  окружающей среде. Уметь  объяснять:  взаимосвязи  человека и  окружающей  среды. УМК: 6.1. Организация  индивидуальной работы с  текстом 31 32­ 33 34 Карты заповедных  территорий России и   Тюменской  области. Меры по образованию  экологических  комплексов,  экологическое  образование. Тема 4.2. Бионика. Использование человеком в хозяйственной  деятельности принципов  организации растений и  животных. Формы живого в природе и их  промышленные аналоги. Заключение. Правила  поведения в природной  среде. 1 2 1 демонстрации   С.р. части В и С заданий Организация  индивидуальной работы с  текстом Тестирование по материалам ЕГЭ прошлых лет Соблюдение  правил поведения в окружающей  среде, бережного  отношения к  биологическим  объектам, их  охрана дополнительной литературы для учителя: Л.П.Анастасова Самостоятельные работы по общей биологии,М.«Просвещение», 2009 Т.А.Козлова, В.С.Кучменко, Биология в таблицах 6 ­11 классы, Дрофа,2009г. В.Ю.Крестьянинов, Г.Б.Вайнер  Сборник задач по генетике.  Саратов  «Лицей». З.С.Киселева, А.Н.Мягкова. Генетика уч. пособие, М. «Просвещение».  А.С.Батуев, Гуленкова М.А. Биология: большой справочник для школьников и поступающих в вузы.­ М. Дрофа, 2009г.  Г.И.Легнер. Общая биология. Поурочные тесты и задания. – М.: «Аквариум», 2009  И.Р. Мухамеджанов. Тесты, зачеты, блицопросы. М.: «Вако», 2009г  для учащихся: Т.А.Козлова, В.С.Кучменко, Биология в таблицах 6 ­11 классы, Дрофа,2009г.  А.С.Батуев, Гуленкова М.А. Биология: большой справочник для школьников и поступающих в вузы.­ М. Дрофа, 2009г.

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019