Рабочая программа 11 класс по физике
Оценка 4.7

Рабочая программа 11 класс по физике

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
01.05.2017
Рабочая программа 11 класс по физике
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета Деятельность учителя в обучении физике в полной школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: • в ценностно-ориентированной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность; • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями; • в познавательной сфере – мотивация образовательной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. В области предметных результатов учитель предоставляет ученику возможность на ступени полного общего образования научиться:Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета Деятельность учителя в обучении физике в полной школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: • в ценностно-ориентированной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность; • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями; • в познавательной сфере – мотивация образовательной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. В области предметных результатов учитель предоставляет ученику возможность на ступени полного общего образования научиться:
рабочая программа 11 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 с. Серафимовского Арзгирского района ставропольского края Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО ________Л.П. Яновская Протокол № ____ «____»____________2016 г. Руководитель МО__________ Согласовано Заместитель директора по УВР _________Т.А. Литвинова «____»____________2013 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского __________З.И.Удовыдченк о Приказ №____ от «___»_____________2013 г. Рабочая программа по физике 11 класс Яновская Лидия Павловна учитель физики, первая квалификационная категория Результаты освоения курса физики. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа   предусматривает   продолжение   формирования   у   школьников общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых компетенций.   Приоритетами   для   школьного   курса   физики   на   этапе   полного   общего образования являются: Познавательная деятельность:         использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; использование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории; применение   адекватных   способов   решения   теоретических   и   экспериментальных задач; оттачивание   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: владение   навыками  контроля  и  оценки  своей  деятельности,  умением  предвидеть возможные результаты своих действий; организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование,   определение оптимального соотношения цели и средств.  Личностные, предметные и   метапредметные результаты   освоения  учебного предмета Деятельность учителя в обучении физике в полной школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:  в ценностно­ориентированной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку,  отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры,  гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;   в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории  в   соответствии   с   собственными   интересами,   склонностями   и возможностями; в   познавательной   сфере   –  мотивация  образовательной   деятельности,  умение управлять своей познавательной деятельностью, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. В области предметных результатов учитель предоставляет ученику возможность на ступени полного общего образования научиться:     в   познавательной   сфере:   давать   определения   изученным   понятиям;   называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения   из   наблюдений,   изученных   физических   закономерностей, прогнозировать   возможные   результаты;   структурировать   изученный   материал; интерпретировать   физическую   информацию,   полученную   из   других   источников; применять   приобретенные   знания   по   физике   для   решения   практических   задач, встречающихся   в   повседневной   жизни,   для   безопасного   использования   бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды; в   ценностно­ориентационной   сфере:   анализировать   и   оценивать   последствия   для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов; в трудовой сфере: проводить физический эксперимент; в сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами. Метапредметными  результатами   освоения   выпускниками   полной   школы программы по физике являются:       использование   умений   и   навыков   различных   видов   познавательной   деятельности, применение   основных   методов   познания   (системно­информационный   анализ, моделирование   и   т.д.)   для   изучения   различных   сторон   окружающей действительности; использование   основных   интеллектуальных   операций:   формулирование   гипотез, анализ   и   синтез,   сравнение,   обобщение,   систематизация,   выявление   причинно­ следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике; использование   различных   источников   для   получения   физической   информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата. овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;   развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию. Содержание программы по разделам физики 11  класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и обязательных лабораторных работ.       Предлагаемое тематическое планирование  разработано применительно   к примерной программе   среднего   (полного)   общего   образования   по     физике   для   10­11   классов общеобразовательных учреждений и на основе   регионального   базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии   Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю  (68 часов в год). Кроме того, учтены рекомендации,   содержащиеся   в     «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях края в 2013 / 2014 учебном году»   инструктивно   ­   методическом   письме   СК   Механика      Механические колебания и волны. Свободные колебания. Гармонические колебания.  Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс. Учет резонанса Демонстрации: Превращение энергии  в ходе колебательного движения Явление резонанса. Лабораторные работы:   «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Электродинамика  (продолжение)      Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного  полей. Свободные   электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Волновые свойства света.   Различные   виды   электромагнитных   излучений   и   их   практическое   применение. Законы распространения света. Оптические приборы. Демонстрации: Зависимость ЭДС   индукции от скорости изменения магнитного потока Свободные электромагнитные колебания Осциллограмма переменного тока Генератор переменного  тока Свойства ЭМВ Интерференция света Дифракция света Получение спектра при помощи призмы Получение спектра при помощи дифракционной решетки Распространение, отражение и преломление света Оптические приборы Лабораторные работы «Наблюдение действия магнитного поля на ток» «Изучение явления электромагнитной индукции» «Измерение показателя преломления стекла» «Определение оптической силы и фокусного   расстояния собирающей линзы» «Измерение длины световой волны» Квантовая физика и элементы астрофизики          Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, Фотон, Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно­волновой дуализм.      Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.           Строение   атомного   ядра.   Ядерные   силы.   Дефект   масс   и   энергия   связи.   Ядерная энергетика. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.            Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой вселенной.  Современные   представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция вселено. Демонстрации: Линейчатые спектры излучения Счетчик ионизирующих частиц Лабораторные работы «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Тематическое планирование  Основы электродинамики (продолжение) 11 класс Магнитное поле Электромагнитная индукция Колебания и волны Механические колебания Электромагнитные колебания Производство, передача и использование электрической  энергии 12 4 8 18 4 5 2 Механические волны Электромагнитные волны Оптика Световые волны Элементы теории относительности Излучение и спектры Квантовая физика Световые кванты Атомная физика Физика атомного ядра Элементарные частицы Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества   Строение Вселенной Всего часов за 11 класс 2 5 19 13 2 4 14 4 3 7 1 4 68 Календарно тематическое планирование учебного материала   Тема урока повторение Дата д/зад ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНА МИКИ (продолжение) ( 12 часов ) Магнитное поле 1. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная  индукция. Линии магнитной индукции ЕГЭ:  ч2.4 2. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.  2.1 3  Лабораторная работа №1   «Наблюдение действия магнитного поля на ток» 4.Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.  1, 2.4 Электромагнитна я индукция 5.  Открытие явления электромагнитной индукции.  Магнитный поток. 2.6 6. Направление индукционного тока. Правило  Ленца. 7. Лабораторная работа №2  «Изучение явления  электромагнитной индукции». 8. Закон электромагнитной индукции  ЭДС индукции в  движущихся проводниках §1 ­ 2  §3  §4 ­ 5  §6 – 7 упр.1 (2,3,4)  §8  §10  Повт. §10 §11, 13 9. Самоиндукция. Индуктивность 10. Энергия магнитного  поля тока. Электромагнитное поле. 11. Решение задач по теме «Электромагнитная индукция» 2.6 12 . Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле.  Электромагнитная индукция» Колебания и волны ( 16 часов ) 1. Свободные колебания. Математический маятник 2. Гармонические колебания. Фаза колебаний 3. Превращение энергии при гармонических колебаниях.  Вынужденные колебания. Резонанс.  Механические колебания 4. Лабораторная работа №3  «Определение ускорения  свободного  падения при помощи маятника» 5. Свободные колебания в колебательном контуре.  Превращение энергии при электромагнитных колебаниях 6. Период свободных электрических колебаний.  Переменный электрический ток. . §15 §16 Упр.2  (4,5,6)Повт  фор,прав. §18­ 20 §22, 23 §24­ 25  (26 по  желанию) Упр.3(2­4) §27 – 28  (29 –по  желанию) §30 ­ 31 Электромагнитны е колебания 7.Решение задач по т : « Свободные электромагнитные  колебания» 8. Резонанс в электрической цепи.     Производство, передача и использование электрической энергии Механические и электромагнитные волны 9. Повторение, решение задач по теме «Механические и  электромагнитные колебания» 10. Генерирование электрической энергии. Трансформатор 11. Производство и использование электрической энергии. 12. Повторение, решение задач по теме «Механические и  электромагнитные колебания» 11. Волновые явления.  Длина волны. Скорость волны. 12. Волны в среде. Звуковые волны. Излучение  электромагнитных волн. 13 Изобретение радио А.С. Поповым.  Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование 14. Свойства электромагнитных волн. Радиоволны.  Упр.4(1,2) §35­36 Упр.4( 2­5)  §37,§38  Упр.5   §39, §40, 41 §39, §40, 41  §42, §44  §46­49  Упр.6 §51 ­ 53 §54, 55 15.Решение задач по теме «Колебания и волны» 16. Контрольная работа №2  по теме  «Колебания и  волны» 5. Оптика Световые волны 1. Развитие взглядов на природу света. Скорость света.  Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. ( 13 часов ) 2. Закон преломления света. Полное отражение  3. Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы и фокусного   расстояния собирающей линзы 4. Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. 5. решение задач по т: « Законы оптики» 6. Дисперсия света.  8. Интерференция механических волн и света. Применения  интерференция 9. Дифракция света 11. Дифракционная решетка  Лабораторная работа №6  «Измерение длины световой волны» Стр. 171 –  174, §60 §61, 62 Упр.8 §63 ­ 65 §60 – 65,  упр.8 §66  §67 – 68  (69 доп.)  §70 ­ 71 §73 ­ 74 12. Поляризация света.  Решение задач по теме  « Оптика» 13. Контрольная работа №3 по теме «Оптика» 1. Постулаты теории относительности. Релятивистская  динамика. 2. Связь между массой и энергией. 1.   Виды   излучений.   Источники   света.   Спектры   и спектральные аппараты. 2. Виды спектров и спектральный анализ. 3. Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного  и линейчатого спектров» 4. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.  Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных  излучений. 1. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.. 2 Фотоны. Применение фотоэффекта 3.. Давление света. Химическое действие света. Решение  задач по теме «Световые кванты» Элементы теории относительности ( 2 часа ) Излучение и спектры ( 4 часа ) Квантовая физика 4. Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты» §75­78 §79­80  Упр.11 §81­83 §84 §85­87 §88­89 §90­91 §92­93  Упр.12 ( 14 часов ) 5.  Строение атома. Опыт Резерфорда. 6. Квантовые постулаты Бора. Световые кванты 7. Лазеры. Атомная физика  8. Методы регистрации элементарных частиц. Физика атомного ядра Элементарные частицы Виды радиоактивных излучений. 9. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного  распада. Период полураспада.  Изотопы 10. Строение атомного ядра. Энергия связи ядер. 11. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные  реакции. Ядерный реактор.  12. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.  Биологическое действие радиоактивных излучений.  Решение задач по теме « Атомная физика. Физика атомного ядра» 14. Контрольная работа №5 по теме «Атомная  физика и физика  атомного ядра» §94 §95­96 §97 §98­100 §101­103 §104­106 §107­ 110 §111­114 Упр 14 1. Физика элементарных частиц.  Единая физическая  картина мира. Строение солнечной системы. Система  «Земля­Луна». 2. Общие сведения о Солнце. Источники энергии и  внутренне строение Солнца. 3. Физическая природа звезд. 4. Наша  Галактика. Происхождение и эволюция  галактик и звезд  Решение задач Итоговая контрольная работа №6 §115­ 119 §120­126 §116­126 Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 час ) Строение Вселенной ( 4 часа ) Итоговое повторение

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике

Рабочая программа 11 класс по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017