Рабочая программа 1 класс школа 2100
Оценка 4.7

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
25.02.2018
Рабочая программа 1 класс школа 2100
• Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; • Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; • Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; • Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; • Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; • Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; • Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Математика.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 187 ______________________ В.А. Малинин «     » сентября  2014г. «Математика» (1 класс) Рабочая  программа по учебному предмету Срок реализации программы – 1 год Количество часов в неделю – 4 часа Количество часов в год – 132 часа Автор­составитель программы З.И.Комракова , учитель нач.классов Рассмотрено на заседании МО протокол № _______ от «____»________        Председатель МО __________________________ 2014 год Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основании:  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Федерального   государственного   стандарта   начального   общего   образования     /   М­во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Примерной   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов) – 2­е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) 3. Образовательной   системы   «Школа   2100».   Федеральный   государственный образовательный   стандарт.   Примерная   основная   образовательная   программа.   Книга   2. Программы   отдельных   предметов   (курсов)   для   начальной   школы   /   Под   науч.   ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр.. – М. : Баласс, 2011, 432 с. Программа «Математика», С.А. Козлова, А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких 4. Основной образовательной программы начального общего образования 2011 – 2015 г.г. МАОУ СОШ № 187, 2011 г. 5. Положения о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ СОШ № 187, 2014. 6. Учебного плана МАОУ СОШ № 187 на 2014 – 2015 учебный год. Основные задачи реализации содержания предметных областей: Развитие   математической   речи,   логического   и   алгоритмического   мышления,   воображения, обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Цели  обучения в предлагаемом курсе, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, ­ уметь  Использовать   математические   представления   для   описания   окружающего   мира   в количественном и пространственном отношении;  Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;  Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;  Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  Работать в соответствии с заданными алгоритмами;  Узнавать  в   объектах  окружающего   мира  известные  геометрические   формы  и   работать  с ними;  Вести поиск информации, преобразовывать ее в удобные для изучения и применения формы. Задачи:  Создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного   мышления   у   младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;  Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;  Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения   образования;   обеспечить   интеллектуальное   развитие,   сформировать   качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;  Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;  Сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;  Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;  Выявить  и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Описание места учебного предмета в учебном плане: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов, в первом классе – 132 часа. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета: Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи,   где   математическое   содержание   интегрировано   с   историческим   и   филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность   методик   и   технологий   (в   том   числе   и   проектной),   позволяющих   заниматься всесторонним   формированием   личности   учащихся   средствами   предмета   «Математика»   и,   как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию   мира   и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества,   народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма  – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (132 часа) Общие понятия. Признаки предметов (6 часов) Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение   предметов   из   группы   по   заданным   свойствам,   сравнение   предметов,   разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения (4 часов) Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними Числа от 1 до 10 (48 часов) Числа от 1 до 9.Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия « однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов( части) из целого (вычитание).Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. В зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.  Переместительное  свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия « увеличить на…», « уменьшить на…»,  «разностное сравнение». Числа от 10 до 20 (4 часов) Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение   чисел,   их   последовательность.   Представление   числа   в   виде   суммы   разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (19 часов) Алгоритм   сложения   и   вычитания   однозначных   чисел   с   переходом   через   разряд.   Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах  20.(Состав чисел от 11 до 19). Величины и их измерение (13 часов) Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел. Текстовые задачи (14 часов) Задача, её структура Простые и составные текстовые задачи: А) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; Б) задачи, при решении которых используются понятия « увеличить на…», « уменьшить на…». В) задачи на разностное сравнение. Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая, ломаная. Отрезок. Луч. Углы:  прямые и  непрямые. Многоугольники  как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг,  овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление   суммы   длин   сторон   прямоугольника   и   квадрата   без   использования   термина «периметр». Элементы алгебры  (4 часа) Равенства,   неравенства,   знаки.   Числовые   выражения.   Чтение,   запись,   нахождение   значений выражений.   Порядок   выполнения   действий   в   выражениях,   содержащих   два   и   более   действий. Сравнение выражений. Равенство и неравенство. Уравнения вида а+х=б,  а­х=б,  х­а=б. Элементы стохастики. Таблицы.   Строки   и   столбцы.   Начальные   представления   о   графах.   Понятие   о   взаимно­ однозначном соответствии. * Задачи на расположение и выбор ( перестановку) предметов. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. *   Арифметические   лабиринты,   математические   фокусы.   Задачи   на   разрезание,   составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение. (20 часов) 3. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УП – урок повторения НЗ – урок введения новых знаний УРН – урок развития умений и навыков УО – урок обобщения УК – урок контроля № пп Тема урока Тип  уро ка К­ во  ча сов Основные виды учебной деятельности учащихся Дата проведе ния Пла Фак Признаки предметов  1 2 3 4 5 6 Цвет. Знакомство  с радугой Форма Размер Признаки  предметов (урок­ путешествие) Признаки  предметов Признаки  предметов.  Математический  диктант №1 Отношения  7 Порядок 8 9 10 Отношения  "равно", "не  равно", "столько  же" Отношения  "больше",  "меньше" (урок­ путешествие) Прямая и кривая.  Луч Числа от 1 до 10 11 Число 1. Цифра 1. Один и много Замкнутые и  незамкнутые  кривые Число 2. Цифра 2. 12 13 н  т  (6 часов) (4 часа) НЗ НЗ НЗ УРН УРН УРН НЗ НЗ НЗ НЗ Общие понятия. Учиться –  воспринимать   одноклассников   как   членов своей команды; –  вносить   свой   вклад   в   работу   для достижения общих результатов; – быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. Учиться –  «читать»   и   объяснять   информацию, заданную с помощью рисунков; – формулировать (при поддержке других уч.) и   педагога)   конкретные   задания,   данные   в виде рисунков и схематических рисунков; – понимать и объяснять цель задания, данную педагогом; – понимать заданные педагогом правила игры; –понимать   и   объяснять   простейшие алгоритмы, заданные педагогом.  Учиться активно участвовать – организованной педагогом; – в обсуждениях, возникающих в ходе игры Учиться – педагогом; –  выполнять   заданные   педагогом   правила игры; –корректировать   (изменять)   правила   игры   в соответствии с её развитием; –  участвовать   в  оценке   полученного  общего результата.   в   общей   дидактической   игре,  принимать   цель   задания,   заданную Учиться  –  объединять   предметы   в   группы   по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на   группы   в   соответствии   с   заданными признаками; – упорядочивать группы предметов; – сравнивать количество предметов в группах. Числа и операции над ними НЗ НЗ НЗ Учиться –  воспринимать   одноклассников   как   членов своей команды; –  вносить   свой   вклад   в   работу   для (48 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Знаки "больше",  "меньше", "равно". Мат. диктант №2 1 НЗ Равенства и  неравенства Отрезок Число 3. Цифра 3 Ломаная.  Замкнутая  ломаная.  Треугольник  (урок­ путешествие) Сложение (урок­ игра) Вычитание Выражение.  значение  Выражения.  Равенство Целое и части.  Математический  диктант №3 Сложение и  вычитание  отрезков Число 4. Цифра 4 Мерка.  Единичный  отрезок Числовой отрезок Угол. Прямой  угол Прямоугольник Число 5. Цифра 5. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ достижения общих результатов; –  быть   толерантным   к   чужим   ошибкам   и  составлять,   понимать   и   объяснять другому мнению; Учиться в процессе общего обсуждения –  «читать»   и   объяснять   информацию, заданную с   помощью   рисунков   и   схематических рисунков; – простейшие алгоритмы   (план   действий)   при   работе   с конкретным заданием; –  придумывать   и   формулировать   на   основе рисунков   и   схематических   рисунков «математические рассказы» (условия простых задач); –  устно решать простые  задачи, после  того, как   педагог   сформулирует   вопрос   к совместно   сформулированному   условию («математическому рассказу»).  Учиться – активно участвовать в общей дидактической игре   «ученик–ученики»,   организованной педагогом; –  активно   участвовать   в   обсуждениях, возникающих в ходе игры; –  ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; –  ясно   формулировать   ответы   на   вопросы других учеников и педагога.  Учиться –  принимать   участие   в   обсуждении   и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения задания конкретного (составлении плана действий); –  выполнять   работу   в   паре,   помогая   друг другу; –  участвовать   в   оценке   и   обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; – оценивать свой вклад в работу пары; –  выбирать   задания   в   учебнике   и   рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.      Учиться  –  составлять на основе простейших заданных 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Числа от 1 до 5.  Математический  диктант №4 Числа от 1 до 5 Числа от 1 до 5 Числа от 1 до 5  (урок­игра) Число 6. Цифра 6 Число 6. Цифра 6 Обобщение по  теме "Числа от 1  до 6" Числа от 1 до 6  (урок­ путешествие) 1 1 1 1 1 1 1 1 НЗ НЗ НЗ НЗ НЗ УРН УРН моделей арифметические рассказы; –  строить   заданные   отрезки   натурального ряда чисел; – находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы); – обозначать изученные числа цифрами; – математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;  использовать   общеупотребимые   в УРН Учиться Число 7. Цифра 7. 1 НЗ Числа от 1 до 7.  Математический  диктант №5 1 НЗ Слагаемое. Сумма 1 НЗ Переместительное свойство  сложения Слагаемое. Сумма Уменьшаемое.  Вычитаемое.  Разность Числа от 1 до 7 Число 8. Цифра 8 1 1 1 1 1 НЗ УРН НЗ УРН НЗ –  воспринимать   одноклассников   как   членов своей команды; –  вносить   свой   вклад   в   работу   для достижения общих результатов; – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; –  быть   толерантным   к   чужим   ошибкам   и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.  Учиться в процессе общего обсуждения –  «читать»   и   объяснять   информацию, заданную   рисунков, схематических рисунков и схем; – простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические   рассказы   с   вопросом» (полные тексты простых задач); – устно решать сформулированные простые задачи.  Учиться   понимать   и   объяснять  составлять, с   помощью 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Числа от 1 до 8.  Математический  диктант №6 1 УРН Число 9. Цифра 9. 1 НЗ Числа от 1 до 9 1 УРН Число 0. Цифра 0. 1 НЗ Числа от 0 до 9 Число 10 1 1 УРН НЗ Таблица сложения 1 УРН 1 1 1 1 1 Таблица  сложения.  Математический  диктант № 7 Числа и цифры.  Римские цифры Числа от 0 до 10 Числа от 0 до 10  (урок­обобщение) Самостоятельная  работа №1 по  теме: «Числа от 0  до 10» УРН УРН УО УП УРН УК – активно участвовать в общей дидактической игре   «ученик­ученики»   организованной педагогом; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; –  ясно   формулировать   ответы   на   вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Учиться – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); –  выполнять   работу   в   паре,   помогая   друг другу; –  участвовать   в   оценке   и   обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; – оценивать свой вклад в работу пары; –  выбирать   задания   в   учебнике   и   рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.  Учиться  – читать, понимать модели натуральных чисел в виде схематических рисунков, схем; –  составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы; –  строить   заданные   отрезки   натурального ряда чисел; – находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы); – обозначать изученные числа цифрами; – математике знаки сравнения и арифметических действий  использовать   общеупотребимые   в 1 УРН 58 Анализ  самостоятельной  работы  по теме:  «Числа от 0 до  10» сложения и вычитания; – представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел; –  рассматривать   связанные   с   составом натурального   числа   случаи   сложения   и Текстовые задачи (14 часов) 59 Задача 60 61 Задачи на  нахождение  целого и части Задачи на  нахождение   целого и части 62 Обратные задачи 63 64 65 Задачи на  разностное  сравнение Решение задач.  Математический  диктант №8 Задачи на увеличение числа 66 Решение задач 67 Задачи на  уменьшение числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 НЗ НЗ УРН НЗ НЗ УРН НЗ УРН НЗ  составлять,   понимать   и   объяснять Учиться –  воспринимать   одноклассников   как   членов своей команды; –  вносить   свой   вклад   в   работу   для достижения общих результатов; – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; –  быть   толерантным   к   чужим   ошибкам   и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.  Учиться – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; – простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; –  читать   и   анализировать   тексты   простых задач с опорой на схемы; – строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.  Учиться – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; –  ясно   формулировать   ответы   на   вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; –  ясно   формулировать   свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; – работать консультантом и помощником для других ребят; 68 Задачи на  уменьшение числа 69 Решение задач 70 Решение задач 71 72 Самостоятельная  работа №2 по  теме: «Решение  задач» Анализ  самостоятельной  работы  по теме:  «Решение задач» 1 1 1 1 1 УРН УРН УРН УК УРН – работать с консультантами и помощниками в своей группе.  Учиться – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); –  выполнять   работу   в   паре,   помогая   друг другу; –  участвовать   в   оценке   и   обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; – оценивать свой вклад в работу пары; –  выбирать   задания   в   учебнике   и   рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и Элементы алгебры  (4 часа) 73 Уравнение 1 НЗ Учиться – воспринимать одноклассников как членов  своей команды; – вносить свой вклад в работу для  достижения общих результатов; – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и  другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.  Учиться – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; 74 Уравнение.  Математический  диктант № 9 1 НЗ 75 Проверка решения уравнения 1 УРН 76 Обобщающий  урок по теме  "Уравнение" 1 УРН – составлять, понимать и объяснять  простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – читать и анализировать тексты простых  задач с опорой на схемы; – строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.  Учиться – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы  других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками  в своей группе.  Учиться – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); – выполнять работу в паре, помогая друг  другу; – участвовать в оценке и обсуждении  результата, полученного при совместной работе пары; – оценивать свой вклад в работу пары; – выбирать задания в учебнике и рабочей  тетради для индивидуальной работы по силам и интересам; – оценивать результаты индивидуальной  работы.  Закреплять – понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»; – знание таблицы сложения и  соответствующих ей случаев вычитания в  пределах 10. Развивать умение моделировать изученные натуральные числа. Учиться  –соотносить текст задачи со схемой; – оформлять запись решения задачи; – узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Величины и их измерение (13 часов) 77 Длина.  Сантиметр 1 НЗ 78 Величина. Длина 1 НЗ 79 Длина. Дециметр Длина.  Решение задач 80 81 82 1 1 НЗ НЗ Длина.  Решение задач 1 НЗ Единицы  измерения массы.  Килограмм 1 НЗ Учиться – работать в команде; – вносить свой вклад в работу для  достижения общих результатов; – понимать и оценивать свой вклад в решение  общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и  другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению Учиться – самостоятельно «читать» и объяснять  информацию, заданную с помощью рисунков,  схематических рисунков и схем; – составлять, понимать и объяснять  простейшие алгоритмы (план действий) при работе с  конкретным заданием; – читать и анализировать тексты простых и  составных задач с опорой на схемы; – строить, в случае необходимости,  вспомогательные модели к задачам в виде  рисунков, схематических рисунков, схем.  Учиться – активно участвовать в обсуждениях,  возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к  пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы  других учеников и педагога; 83 84 85 86 87 88 89 Сравнение.  Сложение и  вычитание  величин.  Математический  диктант №10 Единицы  измерения объема. Литр 1 УРН 1 УРН Сложение и  вычитание  величин 1 УО Закрепление по  теме "Величины" 1 УО Обобщение по  теме "Величины" 1 УО 1 УК 1 УРН Самостоятельная  работа № 3 по  теме: «Чтение,  запись и сравнение чисел» Анализ  самостоятельной  работы по теме:  «Чтение, запись и  сравнение чисел» Числа от 10 до 20 Числа от 10 до 20 Числа от 10 до 20 Числа от 10 до 20 Числа от 10 до 20 1 НЗ 90 1 УРН 91 1 УРН 92 1 УРН 93 Сложение   и   вычитание   чисел   в пределах 20. 94 95 Табличное сложение Табличное сложение 1 НЗ 1 НЗ – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения,  возникшие при выполнении задания; – работать консультантом и помощником для  других ребят; – работать с консультантами и помощниками  в своей группе.  Учиться – принимать участие в обсуждении и  формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и  формулировании алгоритма выполнения  конкретного задания (составлении плана действий); – выполнять работу в паре, помогая друг  другу; – участвовать в оценке и обсуждении  результата, полученного при совместной работе пары; Учиться – работать в команде; – вносить свой вклад в работу для  (4 часа) достижения общих результатов; – понимать и оценивать свой вклад в решение  (19 часов) общих задач; 1 НЗ 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УК   – быть толерантным к чужим ошибкам и  другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.  Учиться – активно участвовать в обсуждениях,  возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к  пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы  других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения,  возникшие при выполнении задания; – работать консультантом и помощником для  других ребят; – работать с консультантами и помощниками  в своей группе.  Учиться – принимать участие в обсуждении и  формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и  формулировании алгоритма выполнения  конкретного задания (составлении плана действий); – выполнять работу в паре, помогая друг  другу; 1 УРН – участвовать в оценке и обсуждении  результата, полученного при совместной работе пары; – оценивать свой вклад в работу пары; 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 Табличное сложение Сравнение чисел Табличное сложение Сложение с  переходом через  разряд Сложение чисел в  пределах 20 Табличное  вычитание Табличное  вычитание Табличное  вычитание Табличное сложение  и вычитание Табличное сложение  и вычитание Табличное сложение  и вычитание Сложение и  вычитание в  пределах 20 Сложение и  вычитание в  пределах 20 Сложение и  вычитание в  пределах 20 Сложение и  вычитание в  пределах 20 Сам. работа № 4 по  теме: «Табличные  случаи сложения и  соответствующие  случаи вычитания в  пределах 20» Анализ сам. работы  по теме: «Табличные  случаи сложения и  соответствующие  случаи вычитания в  пределах 20» Повторение изучен  ного по теме "Приз  наки предметов" Повторение изучен  ного по теме "Отно  114 Повторение изученного в 1 классе 113 1 УРН – выбирать задания в учебнике и рабочей  тетради для индивидуальной работы по силам (20 часов) и интересам; – оценивать результаты индивидуальной  1 УРН работы. шения" Учиться  115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 Повторение изучен  ного по теме "Луч.  Прямая и кривая  линии" Повторение  изученного по теме  "Числа от 1 до 10" Повторение изучен  ного по теме "Нуме  рация и состав чисел  в пределах 20" Повторение изучен  ного по теме "Раве  нства и неравенства" Повторение  изученного по теме  "Выражение" Повторение  изученного по теме  "Числовой отрезок" Повторение изучен  ного по теме "После  довательность чисел  второго десятка" Повторение  изученного по теме  "Угол. Прямой угол" Повторение изуче  нного материала по  теме "Слагаемое.  Сумма" Повторение изучен  ного по теме "Пере  местительное свой  ство сложения" Повторение изучен  ного по теме "Умень  шаемое, вычитаемое, разность" Повторение изучен  ного  по теме "Зада  чи на нахождение  целого и части" Итоговая компл.  работа Анализ итоговой  работы. Повторение изучен  ного по теме "Обрат  ные задачи" 1 УРН – строить отрезки натурального ряда чисел в  пределах 20; – выполнять операции сложения и вычитания  с натуральными числами второго десятка на  основе понятия «разрядные слагаемые»; – определять в уравнении неизвестное число  на основе знания таблицы сложения и  соответствующих случаев вычитания; – моделировать двузначные числа второго  десятка (на основе моделей десятка и  единиц); Иметь представление – об алгоритмах сложения однозначных чисел  «с переходом через разряд», где результатом  является двузначное число второго десятка; – об алгоритмах вычитания однозначного  числа из двузначного числа второго десятка  «с переходом через разряд». 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 1 УРН 130 131 132 Повторение изучен  ного по теме "Задачи на разностное  сравнение" Повторение изучен  ного по теме "Задачи на увеличение и  уменьшение числа" Повторение изучен  ного в первом классе 1 УК 1 УРН 1 УП УО 4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Производить  вычисления для принятия решений в различных  жизненных  ситуация: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; – находить значение выражений в 2 действия; – сравнивать,  складывать и вычитать именованные числа. Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики: – – – решать простые задачи; решать уравнения изученных видов; решать числовые ребусы и головоломки. Строить цепочки логических  рассуждений, используя математические сведения –  читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем); – читать и записывать информацию в таблицу. Узнавать   в   объектах   окружающего   мира   известные   геометрические   формы   и   работать   с ними: – – – выделять признаки предметов; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; определять длину отрезка. Формы   и средства  контроля Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьниками заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах:  Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика», 1­й класс. ­ М.: Баласс, 2014.  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольно­измерительные  материалы. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.  Проверочные работы. 1­й класс. ­ М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).  Дигина А.Г., Киселёва О.В. Мои успехи. Тетрадь для самостоятельной работы. Нижний  Новгород – 2014 г.  5. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностными   результатами  изучения   курса   «Математика»   в   1­м   классе   является формирование следующих умений: –Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). –В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех   простые   правила   поведения,   делать   выбор,   при   поддержке   других   участников   группы   и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно­групповой работы. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Математика»   в   1­м   классе   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: –Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. –Проговаривать последовательность действий на уроке. –Учиться   высказывать   своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с   иллюстрацией учебника. –Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   на этапе изучения нового материала. –Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. –Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: –Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. –Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). –Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. –Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. –Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. –Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   математические рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД: –Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). –Слушать и понимать речь других. –Читать и пересказывать текст. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога (побуждающий и подводящий диалог). –Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. –Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством  формирования  этих  действий  служит  организация  работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков). Предметными   результатами  изучения   курса   «Математика»   в   1­м   классе   являются формирование следующих умений. 1­й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: –знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до20; –знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; –использовать   знание   таблицы   сложения   однозначных   чисел   и   соответствующих   случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); –сравнивать группы предметов с помощью составления пар; –читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; –находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); –решать простые задачи:  а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых б) используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; в) задачи на разностное сравнение; –распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. 2–й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: –в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах20; –использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать   знание   зависимости   между   ними   в   процессе   поиска   решения   и   при   оценке результатов действий; –использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; –использовать   в   процессе   измерения   знание   единиц   измерения   длины,   объёма   и   массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); –выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; –выделять   часть   предметов   из   большей   группы   на   основании   общего   признака   (видовое отличие),   объединять   группы   предметов   в   большую   группу   (целое)   на   основании   общего признака (родовое отличие); –производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; –использовать   при   вычислениях   алгоритм   нахождения   значения   выражений   без   скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); –сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; –решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; –решать задачи в два действия на сложение и вычитание; –узнавать   и   называть   плоские   геометрические   фигуры:   треугольник,   четырёхугольник, пятиугольник,   шестиугольник,   многоугольник;   выделять   из   множества   четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол; –определять длину данного отрезка; –читать   информацию,   записанную   в   таблицу,   содержащую   не   более   трёх   строк   и   трёх столбцов; –заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. 6. ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  Для   демонстрации   видеоряда   и   мультимедийных   презентаций:  интерактивный   комплекс «SmartBoard» с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office­PowerPoint. Диск № 3. Учебно­наглядные пособия (презентации) на электронных носителях: 1. Цвет. Знакомство с радугой 2. Форма 3. Размер 4. Признаки предметов (урок­путешествие) 5. Признаки предметов 6. Признаки предметов. Математический диктант №1 7. Порядок 8. Отношения "равно", "не равно", "столько же" 9. Отношения "больше", "меньше" (урок­путешествие) 10. Прямая и кривая. Луч 11. Число 1. Цифра 1. Один и много 12. Замкнутые и незамкнутые кривые 13. Число 2. Цифра 2. 14. Знаки "больше", "меньше", "равно". Математический диктант №2 15. Равенства и неравенства 16. Отрезок 17. Число 3. Цифра 3 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник (урок­путешествие) 19. Сложение (урок­игра). 20. Вычитание 21. Выражение. значение Выражения. Равенство 22. Целое и части. Математический диктант №3 23. Сложение и вычитание отрезков 24. Число 4. Цифра 4 25. Мерка. Единичный отрезок 26. Числовой отрезок 27. Угол. Прямой угол 28. Прямоугольник 29. Число 5. Цифра 5. 30. Числа от 1 до 5. Математический диктант №4 31. Числа от 1 до 5 32. Числа от 1 до 5 33. Числа от 1 до 5 (урок­игра) 34. Число 6. Цифра 6 35. Число 6. Цифра 6 36. Обобщение по теме "Числа от 1 до 6" 37. Числа от 1 до 6 (урок­путешествие) 38. Число 7. Цифра 7. 39. Числа от 1 до 7. Математический диктант №5 40. Слагаемое. Сумма 41. Переместительное свойство сложения 42. Слагаемое. Сумма 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 44. Числа от 1 до 7 45. Число 8. Цифра 8 46. Числа от 1 до 8. Математический диктант №6 47. Число 9. Цифра 9. 48. Числа от 1 до 9 49. Урок 49. Число 0. Цифра 0. 50. Числа от 0 до 9 51. Число 10 52. Таблица сложения 53. Таблица сложения. Математический диктант № 7 54. Числа и цифры. Римские цифры 55. Числа от 0 до 10 56. Числа от 0 до 10 (урок­обобщение) 57. Задача 58. Задачи на нахождение целого и части 59. Обратные задачи 60. Задачи на разностное сравнение  61. Решение задач. Математический диктант №8 62. Задачи на увеличение числа 63. Решение задач 64. Задачи на уменьшение числа 65. Задачи на уменьшение числа 66. Решение задач 67. Решение задач 68. Уравнение 69. Уравнение. Математический диктант № 9 70. Проверка решения уравнения 71. Обобщающий урок по теме "Уравнение" 72. Длина. Сантиметр 73. Величина. Длина 74. Длина. Дециметр 75. Длина. Решение задач 76. Единицы измерения массы. Килограмм 77. Сравнение. Сложение и вычитание величин. Математический диктант №10 78. Единицы измерения объема. Литр 79. Сложение и вычитание величин 80. Закрепление по теме "Величины" 81. Обобщение по теме "Величины" 82. Числа от 10 до 20. 83. Таблица сложения. 84. Табличное вычитание. 85. Табличное сложение и вычитание 86. Сложение и вычитание в пределах 20. Интернет­ресурсы:  http://easyen.ru/ – презентации к урокам математики http://school2100.com – планирование уроков математики. 7. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ  Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт.   Примерная   основная   образовательная   программа.   В   2­х   книгах.   Книга   2. Программы   отдельных   предметов   (курсов)   для   начальной   школы   /Под   науч.   Ред.   Д.И. Фельдштейна.   –   Изд.   2­е,   испр..   –   М.   :   Баласс,   2011.   432   с.   (Образовательная   система «Школа 2100»)  Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. ­ М.: Баласс,  2012  Проектные задачи в начальной школе пособие для учителя / А. Б. Воронцов ; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.  Демидова   Т.Е.,   Козлова   С.А.,   Тонких   А.П.,   «Моя   математика.   1   класс».   Методические рекомендации для учителя  М.: Баласс, 2011 8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ   Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.   Математика. Учебник для 1­го класса в 3­х частях. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011  Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика», 1­й класс. ­ М.: Баласс; Школьный дом, 2012.  Козлова   С.А.,   Гераськин   В.Н.,   Кузнецова   В.И.   Дидактические   материалы   к   учебнику «Математика», 1­й класс. ­ М.: Баласс, 2012 Принято  на заседании педагогического совета МАОУ СОШ № 187 протокол № _1_ от _29.08.2014 г.

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100

Рабочая программа 1 класс школа 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018