Рабочая программа 1 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
10.04.2018
Рабочая программа 1 класс "Школа России"
Публикация является частью публикации:
РП.docx
Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   по   «Окружающему     миру»   для   обучающихся   1     класса составлена на основе: 1. ФЗ «Об образовании в Российской федерации» N 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года;  2.   Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   06   октября   2009   года   №   373   «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643; от 31.12.2015. № 1576).               3. Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ «Средняя общеобразовательная   школа   №   19»   (протокол   №   1   от   28.08.2015г,   приказ   №   01­10/275       от 29.08.2015г.). 4. Положения о составлении рабочих программ учебных предметов, курсов МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» (протокол № 12 от 02.06.2016г, приказ № 01­10/190) Цель   интегрированного   курса   состоит   в   формировании   у   школьника   целостной   картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.  Основные   учебно­воспитательные   задачи   курса   приведены   в   соответствие   с   направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.  Задачи:  1. сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно­природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;  2. последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка   наблюдать   и   анализировать,   выделять   существенные   признаки   и   на   их   основе   проводить обобщение; специальных умений: работа с научно­популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;  3. изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на  уровне  ознакомления),   знаний   об  объектах,  явлениях,  закономерностях  окружающего   ребёнка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно­научных и обществоведческих дисциплин;  4. воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного   отношения   к   здоровому   образу   жизни,   формирование   элементарной   экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;  5. охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.  Планируемые результаты  освоения учебного предмета Личностные универсальные учебные действия У обучающегося  будут сформированы: –  основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности; ценности   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций; –   целостный,   социально   ориентированный     взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий; –  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; –  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; –  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения; –  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; –  эстетические потребности, ценности и чувства; –   этические   чувства,   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная   отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; –  навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; –   установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятия   образца  «хорошего ученика»; – учебнопознавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения   новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к оценке своей учебной деятельности; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного,   здоровьесберегающего поведения. Обучающийся  получит возможность для формирования: – внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; устойчивого учебнопознавательного интереса к новым  общим способам решения задач; – – – – – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской  идентичности в поступках и деятельности; – морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к   решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – поступках; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – учитывать способы решения проблем творческого и поискового характера; – планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – учитывать  начальные формы познавательной и личностной рефлексии; – учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно   воспринимать   предложения  и   оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Обучающийся  получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; – осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий  контроль по результату и  по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: – использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; – владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – оперировать     начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; – использовать базовые предметные и межпредметные понятия, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами; – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом пространстве сети Интернет; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – строить сообщения в устной и письменной форме; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – устанавливать аналогии; – владеть рядом общих приемов решения задач.  Обучающийся  получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: – слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Обучающийся  получит возможность научиться: – учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Обучающийся научится: – смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; – работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования   (в   том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  – с   последующим   формированием   начального   уровня   культуры   пользования   словарями   в системе универсальных учебных действий; – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; – определять тему и главную мысль текста; – делить тексты на смысловые части, составлять план текста; – вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и устанавливать их последовательность;  – упорядочивать информацию по заданному основанию; – сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; – понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде   (например,   находить   в   тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов); – понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; – понимать   текст,   опираясь   не   только   на   содержащуюся   в   нём   информацию,   но   и   на   жанр, структуру, выразительные средства текста; – использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное,   изучающее,   поисковое,   выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; – ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Обучающийся  получит возможность научиться: – использовать   формальные   элементы   текста   (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – – работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся  научится: – осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составлять тексты в устной и письменной формах; – пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; – формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить   аргументы, – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; – составлять   на   основании   текста   небольшое   монологическое   высказывание,   отвечая   на подтверждающие вывод; поставленный вопрос. Обучающийся  получит возможность научиться: – делать   выписки   из   прочитанных   текстов   с   учётом  цели   их   дальнейшего использования; – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Обучающийся научится: – высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; – оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать   сомнению   достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.    Обучающийся  получит возможность научиться: – сопоставлять различные точки зрения; – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; – в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками   выявлять   достоверную (противоречивую) информацию. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся  (метапредметные результаты) Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обучающийся научится: – использовать   безопасные   для   органов   зрения,   нервной   системы,   опорно­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). Обработка и поиск информации Обучающийся  научится: –   подбирать   подходящий   по   содержанию   и   техническому   качеству   результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты); –   искать   информацию   в   соответствующих   возрасту   цифровых   словарях   и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок). Обучающийся  получит возможность научиться:  –  грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных;  – оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; – критически относиться к информации и к выбору источника информации. Планирование деятельности, управление и организация Обучающийся  научится: – определять   последовательность   выполнения   действий,   составлять   инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; – планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Обучающийся  получит возможность научиться: – проектировать   несложные   объекты   и   процессы   реального   мира,   своей собственной деятельности и деятельности группы; – моделировать объекты и процессы реального мира. Предметные результаты с учетом специфики содержания  В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:          ­   получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­   обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества,   а   также   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций,   способствующих формированию российской гражданской идентичности;          ­     приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально­гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях,   что   даст   учащимся   ключ   (метод)   к   осмыслению   личного   опыта,   позволит   сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;     ­    получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;      ­  познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно­ следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;      ­  получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ­средствами, поиска информации в   электронных   источниках   и   контролируемом   Интернете,   научатся   создавать   сообщения   в   виде текстов,   аудио­  и   видеофрагментов,   готовить   и   проводить   небольшие   презентации   в   поддержку собственных сообщений;      ­   примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла   учения,   самостоятельности   и   личной ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. В   результате   изучения   курса   выпускники   заложат   фундамент   своей   экологической   и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо­ и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Человек и природа Обучающийся научится: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать   на   основе   предложенного   плана   изученные  объекты   и   явления   живой   и неживой природы, выделять их существенные признаки; – – – – сравнивать   объекты   живой   и   неживой   природы   на   основе   внешних   признаков   или известных   характерных   свойств   и   проводить   простейшую   классификацию   изученных   объектов природы; проводить  несложные  наблюдения   в  окружающей   среде  и   ставить   опыты,  используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям – – и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; использовать естественнонаучные тексты (на бумажных  и  электронных   носителях,   в том   числе   в   контролируемом  Интернете)   с   целью   поиска   и   извлечения   информации,   ответов   на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; – использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; – использовать   готовые   модели   (глобус,   карту,   план)   для  объяснения   явлений   или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния – – этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; – понимать   необходимость   здорового   образа   жизни,   соблюдения   правил   безопасного поведения;   использовать   знания   о   строении   и   функционировании   организма   человека   для сохранения и укрепления своего здоровья. Обучающийся получит возможность научиться: – использовать   при   проведении   практических   работ   инструменты   ИКТ   (фото­  и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;   – моделировать   объекты   и   отдельные   процессы   реального   мира   с   использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; – осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   самочувствия   для   сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; выполнять   правила   безопасного   поведения   в   доме,   на  улице,   природной   среде, – – – оказывать первую помощь принесложных несчастных случаях; планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные  действия   в   процессе   познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Человек и общество Обучающийся научится: – узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации   и   своего   региона; описывать достопримечательности  столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; – различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; – используя   дополнительные   источники   информации   (на  бумажных   и   электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; – оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; – использовать   различные   справочные   издания   (словари,  энциклопедии)   и   детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Обучающийся получит возможность научиться: – группами; осознавать   свою   неразрывную   связь   с   разнообразными   окружающими   социальными – ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;   оценивать   их   возможное   влияние   на   будущее,   приобретая   тем   самым   чувство исторической перспективы; – наблюдать   и   описывать   проявления   богатства   внутреннего   мира   человека   в   его созидательной  деятельности  на  благо  семьи,  в интересах   образовательной  организации,  социума, этноса, страны; – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила,   в   том   числе   правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в   официальной   обстановке; участвовать   в   коллективной   коммуникативной   деятельности   в   информационной   образовательной среде; – определять   общую   цель   в   совместной   деятельности  и   пути   её   достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 2. Содержание учебного предмета Окружающий мир Человек и природа Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Примеры явлений природы: смена времен года, , смена времени суток.   Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Глобус как модель Земли.  Погода,   ее   составляющие   (температура   воздуха,   облачность,   осадки,   ветер).   Водоемы,   их разнообразие. Вода. Свойства воды.   Полезные   ископаемые,   их   значение   в   хозяйстве   человека,   бережное   отношение   людей   к полезным ископаемым.  Растения, их разнообразие. Комнатные растения.. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.  Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Домашние животные. Роль животных в природе и жизни   людей,   бережное   отношение   человека   к   животным.   Лес,   луг,   водоем   –   единство   живой   и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).  Природные   зоны   России:   общее   представление,   основные   природные   зоны   (климат, растительный   и   животный   мир).     Личная   ответственность   каждого   человека   за   состояние   своего здоровья и здоровья окружающих его людей.  Человек и общество Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Семья – самое близкое окружение человека.  Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Разнообразие предметов дома.  Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Значение труда в жизни человека и общества.. Общественный   транспорт.   Транспорт   города   или   села.   Наземный,   воздушный   и   водный транспорт.   Правила   пользования   транспортом.   Компьютер   и   человек.  Средства   связи:  почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио­ и видеочаты, форум. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Москва – столица России.  Города России. Россия – многонациональная страна.  Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим   дня   школьника,   чередование   труда   и   отдыха   в  режиме   дня;   личная  гигиена.  Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.  основные правила обращения с  электричеством. Правила   безопасного   поведения   в   природе.   Забота   о   здоровье   и   безопасности   окружающих людей .  Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № п/п Тема урока в соответствии с содержанием ООП Количество часов Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Природные   объекты   и   предметы, человеком. Природа Наша Родина – Россия, Российская Федерация   созданные Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Города России. Звезды и планеты Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве  человека, бережное отношение людей к полезным  ископаемым Растения, их разнообразие Растения, их разнообразие Дикорастущие и культурные растения Деревья, кустарники, травы Деревья, кустарники, травы Насекомые и их отличия Рыбы и их отличия Птицы и их отличия Звери и их отличия Человек – член общества, носитель и создатель  культуры Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в  режиме дня Правила безопасного поведения Глобус как модель Земли Ценность здоровья и здорового образа жизни. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Семья – самое близкое окружение человека Вода. Свойства воды. Основные правила обращения с электричеством Средства связи: почта, телеграф Водоемы, их разнообразие Вода. Свойства воды Условия, необходимые для жизни растения Условия, необходимые для жизни животных (воздух,  вода, тепло, пища) Условия, необходимые для жизни животных Забота о здоровье и безопасности окружающих людей Ценность здоровья и здорового образа жизни Контрольная работа за первое полугодие Правила взаимоотношений со взрослыми,  сверстниками, культура поведения в школе и других  общественных местах. Классный, школьный коллектив, совместная учеба,  игры, отдых Примеры явлений природы: смена времени суток Примеры явлений природы: смена времен года Природные зоны России: общее представление,  основные природные зоны (климат, животный мир). Природные зоны России: общее представление,  основные природные зоны (климат, животный мир). Птицы. Условия необходимые для жизни животных Человек – член общества, носитель и создатель  культуры Транспорт города или села Значение труда в жизни человека и общества Человек – член общества, носитель и создатель  культуры Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и  тепла для всего живого на Земле Звезды и планеты. Погода, ее составляющие (температура воздуха,  облачность, осадки, ветер). Личная ответственность каждого человека за  сохранение и укрепление своего физического и  нравственного здоровья 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 № п/п 1 Примеры явлений природы: радуга Домашние животные. Домашние животные. Проект. Животные, их разнообразие. Роль животных в природе и жизни людей, бережное  отношение человека к животным  Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня Личная ответственность каждого человека за  состояние своего здоровья и здоровья окружающих  его людей Личная гигиена Средства связи: почта, телеграф, телефон,  электронная почта, аудио­ и видеочаты, форум.  Наземный транспорт Транспорт города или села Водный транспорт. Воздушный транспорт Правила безопасного поведения в транспорте. Промежуточная аттестация. Тестирование. Земля   –   планета,   общее   представление   о   форме   и размерах Земли Личная ответственность каждого человека за  сохранность природы Правила безопасного поведения в транспорте. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Материально – техническое обеспечение курса «Окружающий мир»  Наименование   объектов   и   средств   материально­ технического обеспечения  Коли­ чество Примечание Учебно­методические комплекты   (УМК) для 1 – 4 классов   (программы,   учебники,   рабочие   тетради хрестоматии и т.п.) 1.     Федотова,   О.   Н.  Окружающий   мир   :   2   кл.   : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. ­ М. Академкнига/Учебник, 2012. 2.   Федотова,   О.   Н.  Окружающий   мир   :   2   кл.   : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. ­ М. : Академкнига/Учебник, 2009. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) В   фонд   комплекты учебников, рекомендованные или Министерством образования и науки РФ библиотечный входят К   допущенные 2 3 Научно­популярные,   художественные   книги   для чтения   (в   соответствии   с   основным   содержанием обучения) Детская справочная литература (справочники, атласы­ определители,   энциклопедии)   об   окружающем   мире П П 4 (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.) Стандарт начального образования и документы по его реализации 5 Методические пособия для учителя 6 7 ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Таблицы   природоведческого   и   обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением Плакаты   по   основным   темам   естествознания, магнитные   или   иные   (природные   сообщества,   леса, луга, сады, озёра и т.п.) Географические и исторические карты  Атлас географических и исторических карт  8 9 10 Иллюстративные   материалы   (альбомы,   комплекты Д Д Д Д Д К Ф открыток и др.) КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА Например, репродукции картин 12 14 13 Аудиторная   доска   с   набором   приспособлений   для ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Д крепления карт и таблиц Экспозиционный экран (по возможности)   к Рекомендации организации учебного   процесса по   «Окружающему миру» Размер   не   менее 150х150 см Д Д Д 18 Персональный компьютер  19 Мультимедийный проектор УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО­ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ 23 Лупа  24 Компас  25 Модели   светофоров,   дородных   знаков,   средств транспорта 26 Муляжи   овощей,   фруктов,   грибов   с   учётом содержания обучения 27 Макеты   архитектурных   сооружений,   исторических памятников и т.п.  НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ 36 Гербарий   культурных   и   дикорастущих   растений   (с учётом содержания обучения) 37 Живые объекты (комнатные растения, животные) 42 Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования 43 Ученические   столы   1   –   2   местные   с   комплектом ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА стульев  Стол учительский с тумбой  44 45 Шкафы   для   хранения   учебников,   дидактических материалов, пособий и пр.  К К Д / Ф Д П Ф / П Д К Ф Д Д Например,   макет Кремля, славянского поселения и пр.  В   соответствии   с санитарно   – гигиеническими нормами 46 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала  47 Подставки для книг, держатели для карт и т.п. Д К

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Рабочая программа 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.