Данная программа разработана по программе Школа России. В программе есть название раздела, название урока, практическая работа, контроль, домашнее задание. Все темы уроков схожи с поурочками. Все кто желает пользоваться данной программой, я с удовольствием поделюсь. Пояснительная записка тоже присутствует. Спасибо!
Календарно математика.docx
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка
К УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого
2 класс
№
Дата
проведе
ния
Название
раздела
Название темы
Практические
занятия
Контроль
Домашнее задание
Числа от 1 до
20
Числа от 1 до 20
Работа по
учебнику
Математический
диктант
№6,7, с. 4
Числа от 1 до 20
Индивидуальная
«Проверь себя» с.5
работа
Работа по
учебнику
Фронтальная
работа
Самостоятельная
работа «Проверь
себя» с.6
РТ № 5,6,7по
желанию, с.4
РТ № 12, с.7
Работа по
учебнику
Математический
диктант КИМы с.31
№ 5, задание на
полях с.7
1
2
3
4
Числа от 1 до 100.
Образование и
запись чисел от 20
до 100.Счет
десятками.
Числа от 1 до 100.
Образование и
запись чисел от 20
до 100.Счет
десятками. 5
6
7
8
9
10
11
12
13
Числа от 11 до 100.
Поместное значение
цифр
Однозначные и
двузначные числа.
Число 100.
Единицы измерения
длины – миллиметр.
Миллиметр.
Закрепление
Входная
контрольная
работа.
Наименьшее
трёхзначное число.
Сотня.
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику.
Геометрический
материал
Математический
диктант КИМы с.32
У. № 7, с.8
РТ №9,10,11 (по
Самостоятельная
работа «Проверь
себя» с.8
желанию)
№ 7, с.8
РТ №9,10,11 по
желанию,с.6
Практическая
«Проверь себя» с.10
РТ №19 – 21, с.10
работа по
карточкам
Работа по
учебнику
«Проверь себя» с.11
№ 4, с.11
Фронтальная
КИМы тест 1, с. 45
работа
Работа по
учебнику
Самостоятельная
Напиши пословицы
работа
и поговорки с
числом 100
№ 3,5, с.13
Таблица единиц
длины. Метр.
Фронтальная
работа
Работа по
карточкам
Сложение и
вычитание вида
35+5, 3530, 355.
Замена двузначного
Фронтальная
«Проверь себя» с.14 № 4, с 14, РТ №6,
работа
с.16
Работа по
Проверь себя» с.15
№5, с.15, РТ № учебнику и РТ
42,43, с.18
Работа по
карточкам
Работа по
карточкам
Самостоятельная
работа
№ 6, с.16
РТ № 44,45, с.18
Самостоятельная
№5, с.19
работа
числа суммой
разрядных
слагаемых.
Рубль. Копейка.
Соотношение между
ними.
Единицы стоимости:
рубль, копейка.
Закрепление.
Страничка для
любознательных.
Закрепление по теме
«Нумерация»
Работа по
учебнику
Решение задач
самостоятельная
работа
РТ № 48, 49, с.20
Числа от 1 до
100. Сложение
и вычитание
Контрольная
работа№1 по теме
«Нумерация чисел
от 1 до 100»
Анализ результатов.
Обратные задачи.
Обратные задачи.
Сумма и разность
отрезков.
Фронтальная
работа
Тест с.22 – 23,
КИМы №2, с.36 38
Работа с
именованными
числами
Работа по
карточкам
(геометрический
Математический
РТ № 50, 51, 52,
диктант
с.21
Самостоятельная
работа
РТ № 3,4, с.26 – 27,
2 с.28 ( по желанию)
14
15
16
17
18
19 20
21
22
23
24
25
26
27
Задачи на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого.
Задачи на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого.
Задачи на
нахождение
неизвестного
вычитаемого
Час. Минута.
Определение
времени по часам.
Длина ломаной.
Длина ломаной.
Закрепление.
Страничка для
любознательных
Порядок
выполнения
действий в числовых
материал, задачи)
Работа по
карточкам
Работа по
учебнику
Самостоятельная
работа
Задание на полях с
27, РТ № 3,4 с.28
«Проверь себя» с 28
РТ с№5, с.25
Индивидуальная
Самостоятельная
РТ № 10, 11, 13( по
работа по
карточкам
Работа по
карточкам
работа
желанию), с.32
Самостоятельная
РТ № 12,15,16, с. 32
работа
33
Работа с моделью
Самостоятельная
часов
Работа по
учебнику
работа
У №5,7, с.33
РТ № 21(а), с.33
Геометрический
Самостоятельная
РТ № 21(б),22 , с.35
материал
Работа по
учебнику
работа
Самостоятельная
работа
Индивидуальная
«Проверь себя»с.39
работа по
карточкам
У №6, с.39
РТ № 27, с 37 28
29
30
31
32
33
34
выражениях.
Скобки.
Числовые
выражения.
Сравнение числовых
выражений.
Периметр
многоугольника.
Применение
переместительного
и сочетательного
свойств сложения
для рационализации
вычислений.
Закрепление.
Свойства сложения
Страничка для
любознательных.
Закрепление.
Контрольная
работа №2 по теме
«Сложение и
вычитание»
Индивидуальная
Математический
РТ № 28,29, с.37
работа
диктант
Индивидуальная
Математический
РТ № 30,32, с.38
работа
Фронтальная
работа
Индивидуальная
работа по
карточкам
Работа по
учебнику:
геометрический
материал, устный
чет
Работа по
учебнику
диктант
Самостоятельная
РТ № 36,37, с.40
работа
Самостоятельная
работа 8, с 21 23
РТ № 39 – 41, с.41
Тест
РТ № 43,44, с.42
Самостоятельная
РТ № 47, с.43
работа
Контрольная
работа 35
36
37
38
39
40
41
Закрепление.
Проект
«Математика вокруг
нас. Узоры на
посуде».
Закрепление. Что
узнали. Чему
научились.
Закрепление. Что
узнали. Чему
научились.
Анализ контрольной
работы. Повторение
и закрепление по
теме «Сложение и
вычитание»
Подготовка к
изучению устных
приёмов сложения и
вычитания.
Приёмы вычислений
для случаев вида
27+2, 27+20, 60+18.
Приёмы вычислений
Работа по
учебнику
Самостоятельная
работа
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа 9 , с.23 24
У. № 9,10,13, с.53
Самостоятельная
У. № 31,32, с.56
работа
«Проверь себя» с.57
РТ № 41, 42,с.41
Работа с
Математический
РТ № 48(1), 9, с.44
демонстрационным
диктант
материалом с
заданиями.
Фронтальная
работа
Работа над
«Проверь себя» с.59
У. № 6, с.59 42
43
44
45
46
47
48
для случаев вида 36
2, 3620.
Приёмы вычислений
для случаев вида
26+4, 307.
Приёмы вычислений
для случаев вида
26+4, 307.
Проверочная
работас.24,25
Приёмы вычислений
для случаев вида
6024.
Решение задач.
Решение задач.
Закрепление
изученного.
Решение задач.
Закрепление
изученного.
Приёмы вычислений
для случаев вида
задачами.
Фронтальная
работа
Фронтальная
работа.
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Самостоятельная
РТ № 50, с.45
работа
«Проверь себя» с.61
РТ № 52, 55, с.46
Индивидуальная
КИМы
У.№ 3(2), 4,с.62
работа.
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа над
задачами
Работа над
задачами
математический
диктант № 2, с.39
Математический
У.4,6 (2). С.63
диктант
«Проверь себя» с.64 У. №7, задание на
полях, с.64
РТ № 60,61, с.48
Математический
У. 6,7, с.65
диктант
Фронтальная
«Проверь себя» с.66
У №4,5.с.66
работа 49
50
51
52
53
54
55
Работа по
учебнику
Устный счет
Работа по
учебнику
Фронтальная
работа с задачами
«Проверь себя» с.67
РТ № 64, с.49
Самостоятельная
работа по учебнику
РТ № 65 – 67, с.50
Фронтальная
работа
Математический
диктант
У №7, с.69
РТ № 73, с.53
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Фронтальный опрос
КИМы
(самостоятельная
работа с.52 – 53)
РТ № 68, с.51
КИМы
РТ № 71 – 74, с.52
(самостоятельная
работа с.53 55)
Контрольная
работа
26+7.
Приёмы вычислений
для случаев вида 35
8.
Закрепление
приёмов сложения и
вычитания.
Закрепление
приёмов сложения и
вычитания.
Страничка для
любознательных.
Закрепление.
Повторение
пройденного
«Что узнали. Чему
научились»
Повторение
пройденного
«Что узнали. Чему
научились»
Контрольная
работа. №3 по теме
«Устные приёмы
сложения и
вычитания в 56
57
58
59
60
61
62
пределах 100»
Выражения с
переменной
видаа+12, в15, 48с
Выражения с
переменной
видаа+12, в15, 48с
Фронтальная
Самостоятельная
работа
Работа по
учебнику
работа
У № 46, с.77
РТ № 75,76, с.53
Фронтальная
Самостоятельная
У. № 2,3,задание на
работа
Работа по
учебнику
работа
полях с.79
Уравнение.
Индивидуальная
«Проверь себя» с.81
У № 5,7, с.81
работа
Работа по
учебнику
Уравнение.
Индивидуальная
Самостоятельная
У № 3(2), 4, с.82
работа
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
работа
83
«Проверь себя» с.85
РТ № 76,78, с.54
Фронтальная
«Проверь себя» с.87
У № 5,6, с.87
работа
Индивидуальная
работа
Контрольная работа
Проверка сложения
вычитанием.
Проверка вычитания
сложением и
вычитанием.
Контрольная
работа №5
(за первое 63
64
65
66
67
68
69
Сложение и
вычитание
чисел от 1 до
100
(письменные
вычисления)
полугодие)
Закрепление.
Проверка сложения
и вычитания.
Анализ контрольной
работы.
Письменный приём
сложения вида
45+23.
Письменные приёмы
вычитания вида 57
26.
Проверка сложения
и вычитания.
Повторение
письменных
приёмов сложения и
вычитания.
Угол. Виды
углов(прямой,
тупой, острый).
Закрепление.
Решение задач.
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Самостоятельная
РТ № 83 – 85, с.56
работа
«Проверь себя» с.4
У. № 3, с.4
Самостоятельная
работа
КИМы с 60 61
«Проверь себя» с.6
Проверочная работа
с.42 43
У № 4,с.5
РТ № 9,с.5
У № 5,6, с.6
РТ № 13,с.6
У № 2,с.7
РТ № 12,с.6
Практическая
работа по учебнику
У № 3, с.9
РТ № 21,с.9
Геометрический
№ 1, с.9
материал
Работа над
задачами
Работа по
«Проверь себя» с.11
У № 5, с.10
РТ № 20, с.9 70
71
72
73
74
75
76
77
78
Письменный приём
сложения вида
37+48.
Сложение вида
37+53.
Прямоугольник.
Сложение вида
87+13.
Закрепление
изученного
материала
Решение задач
Вычитание вида 40
8,
5024.
Вычитание вида 40
8.
Вычитание вида 50
24
Закрепление.
учебнику
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа над
задачами
Работа над
задачами
Работа над
задачами
Работа по
Самостоятельная
работа РТ № 29,
с.12
«Проверь себя» с.12
У № 6, с.12
РТ № 25, с.11
Математический
диктант
Фронтальный опрос
У № 6, с.13
РТ № 35, с.14
У №3,6, с.14
«Проверь себя» с.15
У № 3,5,9(по
желанию), с.15
«Проверь себя» с.16
У № 4,7, с.16
Математический
диктант
У №5, с.17
РТ № 41,с.16
«Проверь себя» с.18
У № 2,5,с. 18
«Проверь себя» с.19
РТ № 45,с.16 17
Фронтальный опрос 79
80
81
82
83
84
Страничка для
любознательных
Что узнали. Чему
научились.
Закрепление.
Решение задач.
Контрольная
работа №6 по теме
«Письменные
приёмы сложения и
вычитания»
Анализ контрольной
работы.
Страничка для
любознательных
Вычитание вида 52
24
Закрепление
изученного
учебнику
Работа над
задачами
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Проверочная работа
У. № 16,22,с.24
с 46 47
Самостоятельная
У. № 29,34,с.2526
работа
Контрольная работа
Самостоятельная
У.№ 43,45,с.27
работа
«Проверь себя» с.29
У. № 3,4,с.29
КИМы
(математический
диктант с.61 – 63)
У. № 7,9, с.30 85
86
87
88
89
90
91
92
Закрепление
изученного
Свойства
противоположных
сторон
прямоугольника
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа с
именованными
числами
«Проверь себя» с.31
У. №3, с.31
РТ № 48, с.18
Самостоятельная
РТ № 58,59, с. 23
работа
Закрепление
изученного
Работа над
задачами
«Проверь себя» с.33
У.№ 7, с.33
Квадрат
Работа с
«Проверь себя» с.34
У. № 3,4, с.34
Квадрат.
Закрепление
Наши проекты.
Оригами
Страничка для
любознательных
Что узнали. Чему
научились
геометрическим
материалом
Работа по
учебнику
«Проверь себя» с.35
РТ. № 53,55, с. 21
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Работа над
задачами (работа
по учебнику)
Проверочная работа
У. № 22, 24, с.43
с 50 51 93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Умножение и
деление
Конкретный смысл
действия
умножения.
Конкретный смысл
действия
умножения.
Закрепление.
Приём умножения с
помощью сложения.
Задачи на
умножение.
Периметр
прямоугольника.
Приёмы умножения
единицы и нуля.
Названия
компонентов и
результата
умножения.
Закрепление.
Решение задач.
Переместительное
свойство
умножения.
Переместительное
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа над
задачами
Практическая
работа по
карточкам
У. № 6, с.48
РТ № 98, с.38
Проверочная работа
У.№ 3, 7. С.49
с.52 53
КИМы
(математический
диктант, с.8 – 71)
Математический
диктант
У. № 4, с.50
РТ № 107, с.41
РТ № 1,5, с.43 44
«Проверь себя» с.
У № 4, с.52
52
КИМы (задачи на
умножение, с.71)
Математический
диктант
У. № 5, с.10
РТ № 20, с.49
У.№6, с.54
РТ№8,с.45
Работа по
Проверочная работа
учебнику (задачи)
с.54 55
Работа по
учебнику
«Проверь себя», с
56
У. № 7, с.55
РТ №10, с.46
У.№7, с.56
РТ № 22, с.50
Работа по
Проверочная работа
У.№ 6, с.57 103
104
105
106
107
108
свойство
умножения.
Закрепление
Конкретный смысл
действия деления ( с
помощью решения
задач на деление по
содержанию)
Закрепление.
Задачи,
раскрывающие
смысл деления.
Конкретный смысл
деления ( с
помощью решения
задач на деление на
равные части).
Конкретный смысл
деления.
Закрепление.
Название
компонентов и
результата деления.
Закрепление. Что
узнали. Чему
научились.
учебнику
Работа по
учебнику
Проверочная работа
РТ №30, с.52
У. № 4, с.58
РТ №34,с.54
Работа по
карточкам
Математический
РТ №42, 43, с.56
диктант
Работа по
учебнику
«Проверь себя»,
с.60
У. № 6, с.60
РТ №40, с.55
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
«Проверь себя»,
У. № 3, 6, с.61
с.61
Проверочная работа
У.№ 5, с.62
с 58 59
Самостоятельная
работа
У. № 3,с.63, №13,
с.66, № 28, с.68,
№47,49,с.70 109
110
111
112
113
114
115
Табличное
умножение и
деление
Контрольная
работа №7 по теме
«Умножение и
деление»
Умножение и
деление.
Закрепление
Анализ контрольной
работы.
Связь между
компонентами и
результатом
умножения.
Приём деления,
основанный на связи
между
компонентами и
результатом
умножения.
Приёмы умножения
и деления на 10.
Задачи с
величинами: цена,
количество,
стоимость.
Задачи на
нахождение
Контрольная
работа
Работа по
учебнику
Самостоятельная
работа
Фронтальная
работа
«Проверь себя»,
РТ №74,75, с.65
с.72
Работа по
учебнику
«Проверь себя»,
с.73
У.№ 8, с.73
РТ №79, с.68
Работа по
учебнику
Самостоятельная
работа
У.№6, с.74
РТ№ 70, с.65
Геометрический
«Проверь себя»,
РТ №65,68, с.64 65
материал
с.75
Работа над
задачами
«Проверь себя»,
РТ№ 71,73, с.66
с.76 116
117
118
119
120
121
122
123
неизвестного
третьего слагаемого.
Закрепление.
Решение задач.
достижения.
Контрольная работа
Умножение числа 2
и на 2.
Табличное
умножение и
деление.
Работа над
задачами
«Проверь себя»,
с.77
У.№ 8,с.77
РТ №83, с.69
Контрольная работа
Индивидуальная
«Проверь себя»,
работа
Работа по
учебнику
с.80
У.№ 4,6, с.80
РТ № 87,с.71
У. № 5, с.81
РТ № 90,с.72
Умножение числа 2
Индивидуальная
«Проверь себя»,
с.81
работа
Работа по
учебнику
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Приёмы умножения
числа 2.
Деление на 2.
Деление на 2.
Закрепление.
«Проверь себя»,
У № 3,5,6, с.82
с.82
«Проверь себя»,
РТ № 95,96, с.74
с.83
«Проверь себя»,
РТ № 93, с.73
с.84 124
125
126
127
128
129
130
131
132
Деление на 2.
Закрепление.
Страничка для
любознательных
Работа над
задачами
Работа по
учебнику
«Проверь себя»,
РТ № 102,103, с.77
с.85
Самостоятельная
работа
Что узнали. Чему
научились
Работа по
учебнику
Умножение числа 3,
умножение на 3.
Работа над
задачами
Проверочная работа
У.№ 10,15, 17,с.89
с.60 61
Фронтальный опрос
«Проверь себя»,
с.90
У.№ 6, с.90
РТ№ 85, с.70
Работа с таблицей
умножения
Работа над
задачами
Работа с таблицей
умножения
Работа над
задачами
Работа над
задачами
Умножение числа 3,
умножение на 3.
Деление на 3.
Деление на 3.
Закрепление.
Закрепление
изученного
Страничка для
Работа с таблицей
Проверочная работа
умножения
деления
Работа по
с.62 63
Фронтальный опрос
«Проверь себя»,
с.91
У.№ 5,с.91
РТ № 89, с.71
«Проверь себя»,
РТ №91, с.73
с.92
«Проверь себя»
У.№ 6,8, с.93
РТ № 98, с.75
У.с.10, 11, с.94 133
134
135
136
137
138
139
140
141
Итоговое
повторение
учебнику
Работа по
учебнику
Работа по
учебнику
Работа по
карточкам
Фронтальный опрос
У.38, 10, с.97
тест
Фронтальный опрос
Карточка
Проверочная работа
Доп.материал
Индивидуальная
Самостоятельная
Доп.материал
работа
работа
Фронтальная
Фронтальный опрос
Карточка
работа
Работа с задачами
Тест
Доп.материал
Работа по
карточкам
Проверочная работа
Карточка
любознательных.
Что узнали. Чему
научились.
Контрольная
работа №7 итогоавя
Анализ контрольной
работы.
Числа от 1 до 100.
Нумерация.
Числа от 1 до 100.
Нумерация.
Числовые и
буквенные
выражения.
Равенство.
Неравенство.
Уравнение.
Повторение.
Сложение и
вычитание.
Свойства сложения
Повторение.
Таблица сложения.
Устные и
письменные приёмы
сложения и 142
вычитания.
Повторение.
Решение задач
Индивидуальная
Самостоятельная
Доп.материал
работа
работа
Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 2 класса общеобразовательного
учреждения разработана на основе:
Пояснительная записка
нормативных документов
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного
приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе на 20162017 учебный год;
Основной общеобразовательной программы МБОУ «Неволинская ООШ»»;
Учебного плана МБОУ «Неволинская ООШ»»;
Положения о рабочей программе МБОУ «Неволинская ООШ»»;
Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2012г;
На основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана РП
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному
(образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение математики во 2 классе
выделяется 4 ч в неделю, (35 учебные недели), 142 часов в год.
Обоснование выбора авторской программы
Выбрана авторская программа по математикеМ.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и др., так как она
является завершенной предметной линией «Математика». По методическим подходам может быть использована в
системе учебников «Школа России». УМК «Школа России», построен на единых для всех учебных предметов
концептуальных основах и имеет полное программнометодическое обеспечение. Комплекс реализует ФГОС
начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана по ФГОС.
Цели и задачи изучения предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет
важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной
деятельности (логического и знаковосимволического мышления), пространственного воображения, математической
речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения,
вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные
и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира,
понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван
решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в
основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе
решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе
познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный,
занимательный характер. Общая характеристика учебного предмета, курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и
геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле,
о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также
основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и
измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,
находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и
находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими
геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают
способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для
практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и
интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные
умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место
установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску
общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр,
площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно
нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его
потребности в познании окружающего мира.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа,
числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и
свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и
ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами,
формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают
некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием
математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность
выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого
предмета. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в
группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с
действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой
степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая
обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков
вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и
законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми
явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность
сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в
рассматриваемых фактах.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в
1 классе — 136 ч (34 учебные недели), во 2—4 классах — по 142 ч (35 учебные недели в каждом классе). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных
и предметных результатов. Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её
осуществления.
Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаковосимволические средства представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
установления
признакам,
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с
содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с
учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных
в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и
учебнопрактических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,
решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с
меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета, курса
№
п\
Наименование раздела
Колич
ество часов п
1
2
3
4
5
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Умножение и деление
Умножение и деление. Табличное умножение и
деление
Итоговое повторение
ИТОГО
16
70
18
21
15
142
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса Наименование объектов и
средств
материально
технического обеспечения
Книгопечатная продукция
Моро М.И.
Математика:
и др.
Программа: 14 классы.
Учебники
Волкова
1. Моро М.И., Степанова
С.В.,
С.И.
Математика: Учебник: 2
класс: В 2 ч.: Ч.1.
Волкова
2. Моро М.И., Степанова
С.В.,
С.И.
Математика: Учебник: 2
класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И.
Математика:
Рабочая
тетрадь: 2 класс: В 2 ч.:
Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И.
Математика:
Рабочая
тетрадь: 2 класс: В 2 ч.:
Примечания
В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности
содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального
обучения математике, тематическое планирование с характеристикой
основных видов деятельности учащихся, описано материальнотехническое
обеспечение образовательного процесса.
В учебниках представлена система учебных задач, направленных на
формирование и последовательную отработку универсальных учебных
действий,
развитие логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи учащихся.
Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет
ученикам самостоятельно
ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и
способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты
собственной деятельности.
Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной
деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий
для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных
действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с
содержанием учебников.
Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной
деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий
для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных
действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов,
явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный
опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;
научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент
арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения
текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать
геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической
деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать
информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа
на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда;
километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои
действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов
письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без
скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки
результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной
жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть,
пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения .Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с
помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
научитьсяраспознавать, различать и
Выпускник получит возможность называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
Выпускник получит возможность научитьсявычислять периметр многоугольника, площадь фигуры,
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
составленной из прямоугольников.
Работа информацией
Выпускник научится:
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и
диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...»,
«верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью
таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Неволинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании
МО учителей
начальных классов
Протокол№ ___
От «__» ______ 20___г.
Руководителю МО
_______/Л.М.Липина
Утверждаю:
Директор школы:
Н.Н.Макаров РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор составитель: учитель начальных классов Тютикова И.С.
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.