Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл
30.11.2017
Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС
Публикация является частью публикации:
РП -ИЗО.2 класс,2016.docx
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО     Пояснительная записка Рабочая   программа   предмета   «Изобразительное   искусство»   составлена   на   основе   Федерального   государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора В.С. Кузина «Изобразительное искусство. 1­ 4 классы». Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально­ образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса: •   воспитание  эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; •     развитие  воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности   творчески,   способности   к   восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; •     освоение  первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных   (живопись,   скульптура,   графика), неизобразительных (декоративно­прикладном, архитектуре и дизайне) – их роли в жизни человека и общества; •  овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи обучения: •  совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; •  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); •  формирование навыков работы с различными художественными материалами. 1 Содержание   программы   реализует   приоритетные   направления   художественного   образования:   приобщение   к   изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. В основу программы положены:      единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся; яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства; система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии; соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; направленность   содержания   программы   на   активное   развитие   эстетического   и   нравственно­оценочного   отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Программой   предусмотрены   следующие  виды   занятий:   рисование   с   натуры   (рисунок,   живопись),   рисование   по   памяти   или представлению, рисование на  темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве. На   ознакомление   с   произведениями   искусства   во   2   классе   отводится   программой   8–10   минут,   поэтому   два   часа   из   раздела «Восприятие произведений искусства» добавлены в раздел «Рисунок, живопись» и распределены по урокам и один час полностью отведен на обобщение работы за год. Тематическое планирование построено в соответствии с  р а з д е л а м и   в учебнике: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем сказку», «Мои  друзья»  и  «С  чего  начинается  Родина…»  –  таким  образом,  чтобы  можно  было   реализовать  содержание  каждого  из  четырех б л о к о в   Примерной   программы   по   изобразительному   искусству:   «Виды   художественной   деятельности»,   «Азбука   искусства», «Значимые   темы   искусства»,   «Опыт   художественно­творческой   деятельности».   Восприятие   произведений   искусства   (блок   «Виды художественной   деятельности»)   дается   в   каждой   теме,   что   и   позволяет   школьникам   получить   ясные   представления   о   системе взаимодействия   искусства   с   жизнью.   Учащиеся   последовательно   знакомятся   с   видами   и   жанрами   изобразительного   искусства, приобщаются к классическим образцам в первую очередь отечественной живописи, графики, скульптуры с постепенным введением в круг знакомства произведений художников других стран. Использование приема соотнесения целого произведения и его фрагмента позволяет выявлять   художественно­выразительные   средства   некоторых   произведений.   Реализация   положений   блока   «Виды   художественной деятельности» предполагает также обучение основам рисунка, живописи, скульптуры, художественного конструирования и дизайна, декоративной работе. Обучение рисунку и живописи основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению и предполагает использование детьми разнообразных художественных материалов (графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, цветная тонированная бумага, аппликация), каждый из которых обладает своими выразительными особенностями и позволяет работать в различных   техниках.   Выбор   нужного   материала   способствует   развитию   у   школьников   художественных   способностей,   творческой 2 индивидуальности.   Изучение   композиции   (второй   блок   «Азбука   искусства»)   направлено   на   формирование   практических   навыков изобразительной деятельности: соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и асимметричной композиции и узнают о  средствах   художественной   выразительности,  необходимых  для   передачи   в  рисунке  состояния  покоя  или   движения.   Темы   уроков соотносятся с содержанием третьего блока «Значимые темы искусства». Разнообразие тем позволяет намечать широкие межпредметные связи, а главное – обозначить связь человека с окружающим миром, в том числе с миром других искусств (музыкой, литературой, театром),   что   поможет   формировать   в   сознании   учащихся   образ   целостного   мира,   будет   способствовать   достижению   личностных результатов образования. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки­путешествия и уроки­ праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Задачу по формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, позволяет решить, в том числе, и рубрика «Проект» в учебниках, задания которой направлены на повышение уровня самостоятельности учащихся, формирование способности к самостоятельной продуктивной художественной деятельности. Проектная деятельность формирует навыки учебного сотрудничества обучающихся с одноклассниками, учителями и родителями. В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе   отводится   34 часа в год, 1 час в неделю.  Для реализации программного содержания используется учебные пособия:  1. Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,  2015 г.; 2. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2015 г. 3. Рабочий альбом по изобразительному искусству к учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной. 2 класс.  – М.: «Дрофа», 2016 г. Учебно­тематический план 3 № п/п 1 Мы рисуем осень 2 Мы рисуем сказку 3 Мои друзья 4 С чего начинается Родина Название раздела Количество часов 10 ч 7 ч 10 ч 7 ч 34 ч Всего: Содержание программы              Рисование с натуры  Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными  и   гуашевыми  красками.  Выполнение  в   цвете   осенних   листьев,  овощей   и  фруктов,  елочных  игрушек,   рыб,  птиц, животных, натюрморта с определением геометрической формы предметов.   Рисование на темы, по памяти и представлению Рисование   предметов,   событий,   явлений   на   основе   наблюдений   или   по   представлению.   Элементарные   представления перспективе:   обозначение   линии   горизонта;   изображение   одинаковых   предметов   большими   и   маленькими   в   зависимости   от удаления,   изображение   близких   предметов   ближе   к   нижнему   краю   листа,   более   дальних   ­   выше,   использование   приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции. 4 Декоративная работа  Декоративная  переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте.   Использование   приема   примакивания   кисти   и   приема   тычка   с   помощью   трубочки   из   бумаги,   освоение   смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги. Лепка Знакомство   с   материалами   для   лепки:   глиной   и   пластилином,   освоение   приемов   работы   с   пластилином   (откручивание, отщипывание,   раскатывание   и   др.).   Лепка   листьев   деревьев,   фруктов,   овощей,   птиц   и   зверей   с   натуры,   по   памяти   и   по представлению.          Аппликация  Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона). Использование в узоре аппликации трех основных цветов.                     Беседы  об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (проводятся в процессе занятий). Планируемые результаты освоения программы Предметные. В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения: ­ о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре; ­ о художественной росписи по дереву (Полхов­Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке; ­ о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий); ­ об особенностях работы акварельными и гуашевыми   красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов  (оранжевый­ от смешивания желтой и красной красок, зеленый­  желтой и синей, фиолетовый­ красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных. К концу учебного года учащиеся должны уметь: ­ высказывать суждения о картинах и предметах декоративно­прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник); ­ верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; 5 ­   правильно   разводить   и   смешивать   акварельные   и   гуашевые   краски,   ровно   закрывая   ими   нужную   поверхность   (в   пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета; ­ определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги; ­ передавать в рисунках   на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения; ­ передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних­ выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания; ­ выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно­ обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм; ­   лепить   простые   объекты   (листья   деревьев,   предметы   быта),   животных   с   натуры   (чучела,   игрушечные   животные),   фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению; ­ составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов. Личностные. У учащихся будут сформированы: ∙ положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства; ∙ осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России; ∙ внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ∙ эмоционально­ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Учащиеся получат возможность для формирования: ∙ чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; ∙ понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; ∙ положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; ∙ интереса к посещению художественных музеев, выставок; ∙ представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Метапредметные. Регулятивные. Учащиеся научатся: ∙ понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы; ∙ выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; ∙ осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; ∙ адекватно оценивать правильность выполнения задания; ∙ осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; ∙ анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; 6 ∙ решать творческую задачу, используя известные средства; Учащиеся получат возможность научиться: ∙ продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; ∙ объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; ∙ различать и соотносить замысел и результат работы; ∙ включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные. Учащиеся научатся: ∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; ∙ различать формы в объектах дизайна и архитектуры; ∙ сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; ∙ характеризовать персонажей произведения искусства; ∙ группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; ∙ конструировать объекты дизайна. Учащиеся получат возможность научиться: ∙ осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; ∙ свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; ∙  сравнивать,   классифицировать   произведения   народных   промыслов   по   их   характерным   особенностям,   объекты   дизайна   и архитектуры по их форме. Коммуникативные. Учащиеся научатся: ∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; ∙ уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; ∙ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ∙ строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: ∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; ∙ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; ∙ задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно­ выразительным средствам. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 №  п/п 1 Дата  Тема урока Тип  урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Предметные Метапредметные Личностные Мы рисуем осень Моё лето.  Рисование на тему. Постановка и решение учебной задачи     4–7) Эвристическая   беседа   с   опорой   на   учебник (с.   и мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение   рисунка на заданную тему.   цвета       «составные», Овладевают понятиями:  «теплые» и   «холодные», «основные» и «цвета спектра». Научатся  правильно разводить и смешивать акварельные краски;  высказывать суждения о картинах   Личностные: развитие эстетических чувств на основе   знакомства   с выдающимися произведениями искусства   о   поиск Познавательные: осуществлять необходимой информации произведениях живописи; самостоятельно выполнять   творческое задание. Регулятивные:  учиться работать в определенной последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: расширить общения; индивидуальные результаты художественно­ творческой деятельности. навыки   обсуждать     2 И   снова   осень   к   нам пришла.   Рисование   с натуры   «Осенний букет» Постановка и решение учебной задачи Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   с.   8–9)   и мультимедийную презентацию. Художественный  со Познакомятся средствами художественной выразительности. Научатся  выбирать художественный Познавательные:  овладеть приемами  работы различными  живописными  материалами;  наблюдать, сравнивать,  8   и Личностные: эстетическое эмоциональное восприятие окружающего   мира, произведений анализ   произведений изобразительного искусства.  Самостоятельная работа материал,   по подходящий цветов; фактуре   видеть   гармоничные цветовые   сочетания; аккуратно выполнять   рисунки красками искусства анализировать и  сопоставлять предметы  и их  геометрические  формы.  Регулятивные:  понимают поставленную учебную задачу;  самостоятельно ставят  цель  предстоящей  творческой работы;  обдумывают замысел и  последовательность  выполнения рисунка. Коммуникативные:  уметь совместно  рассуждать и находить  ответы на вопросы,  формулировать их;  анализировать  творческие работы  одноклассников.     10–11) Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с.   и   мультимедийную презентацию. Художественный  анализ произведений  изобразительного  искусства.  Индивидуальная работа   по   созданию рисунка на заданную тему Личностные: эстетическое восприятие окружающего   мира, произведений искусства Познакомятся со  средствами  художественной  выразительности. Научатся  выбирать художественный материал, подходящий фактуре;   гармоничные цветовые   сочетания; аккуратно выполнять   рисунки красками по   видеть     приемами Познавательные: овладеть механического смешения цветов;   осуществлять   анализ цветовой палитры изображаемых грибов.  Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения   работы; вырабатывают способность   различать способ   и   результат действия. 9 3 Осень – пора грибная. Рисование  с натуры (по памяти) Постановка и решение учебной задачи 4 «Сыплются  с дерева листья  поблекшие…».  Рисование с натуры. Постановка и решение учебной задачи Личностные: эстетическое восприятие окружающего   мира, произведений искусства;   понимание красоты значения природы   и произведений искусства человека для       Познакомятся с  правилами получения составных цветов   с   теплыми   и холодными цветами. Научатся  правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры   осенние листья   (передавать форму   и   колорит листьев); использовать рисунке выразительные возможности акварели в   Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить   ответы   на вопросы, формулировать собственное.      приемами Познавательные: овладеть механического смешения цветов;   осуществлять   анализ цветовой палитры изображаемых   осенних листьев.  Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения   работы; вырабатывают   умение различать   способ   и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить   ответы   на вопросы, формулировать собственное   мнение; участвовать в обсуждении произведений   изобр­           12–13) Эвристическая об беседа изменениях в природе   осенью   с опорой   на   учебник (с. и мультимедийное приложение.  Групповой   анализ произведений изобразительного искус­ ства об осени  (с. 38–39).  Индивидуальное выполнение   рисунка осеннего   листочка   с построением   линии симметрии 10 5 6 Личностные: эстетическое восприятие окружающего   мира, произведений искусства;   понимание красоты значения природы   и произведений искусства человека:  для     Осень. Музыка  дождя. Рисование на  тему. Постановка и решение учебной задачи Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник  (с. 14–19) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа   по   созданию рисунка на заданную  тему Узнают о цветовом  и тоновом  контрастах; имя  художника   А.   И. Куинджи, 1–2 его картины. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к   ним   отношение; работать   простым карандашом   при построении композиции рисунка ного искусства.   Познавательные: осуществлять   анализ цветовой палитры изображаемых   осенних деревьев;   строить композицию.   Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения   работы; вырабатывают   умение различать   способ   и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить   ответы   на вопросы, формулировать собственное   мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.     обычных   Цилиндр. Красота вещей. Художественное конструирование   и дизайн. Постановка и решение учебной задачи   Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с.   и   мультимедийную презентацию. Художественный 20–21)     правилами   Познакомятся с конструктивного построения цилиндра.  Научатся высказывать Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей   системе   знаний; отличать   новое   от   уже     Личностные: развитие способности эмоционально­ ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности   в 11 анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа   о суждения конструкциях различных предметов   быта   и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы 7 Осенние подарки  природы. Лепка. Постановка и решение учебной задачи Эвристическая  беседа с опорой на  учебник  (с. 22–25) и  мультимедийную  презентацию. Художественный  анализ произведений  изобразительного  искусства.  Индивидуальная работа   на   заданную тему Познакомятся   с  определением жанра   «натюрморт»; материалами   для скульптуры; способами   передачи объема в скульптуре. Научатся высказывать суждения о картинах и   выражать   свое   к ним   отношение; работать с пластилином; создавать   объемный предмет   12   умеют известного   с   помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; работать самостоятельно анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь   формулировать собственное   мнение   и рассуждать   о дизайне. и         поиск Познавательные: осуществлять необходимой о информации скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.  Регулятивные: определяют последовательность действий   при   работе над натюрмортом; работать умеют   самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.  Коммуникативные: уметь   формулировать     поиске творческих задач.   решения Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности   в поиске решения изобразительных задач Личностные: обладание   способностью творческому к развитию;   проявление авторского   стиля     в рисунке   8­9 Осенний натюрморт.  Рисование  с натуры. Постановка и решение учебной задачи       26–31) Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с. и мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа   по   созданию рисунка   на заданную тему       определением Познакомятся с понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик»,   «рефлекс», «фактура».  Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру   и   цвет предметов; пользоваться языком изобразительного искусства; пользоваться художественными материалами   13   собственное   мнение   и рассуждать   художественных о особенностях скульптурных произведений.         поиск Познавательные: осуществлять необходимой о информации натюрморте,   истории возникновения   жанра, иллюстраций   по   теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка. Регулятивные: определяют последовательность действий   при   работе натюрмортом; над умеют   работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь   участвовать в художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать   результаты творческой   обсуждении 10 11 Мы рисуем сказочную веточку.  Декоративное  рисование. Постановка и решение учебной задачи Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с. 32–33),   видеофильм, мультимедийное к приложение   учебнику и наглядные   пособия. Групповой   анализ произведений мастеров. Индивидуальная работа.         основными Познакомятся с   промыслом и традиционными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы   росписи, используя   приемы примакивания кистью   и   тычка   без предварительного рисунка Мы рисуем сказку деятельности.    Познавательные: осуществлять     анализ предметов декоративно­ прикладного   искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные:  умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь     работать в   группе;     высказывать свое мнение; выслушивать   мнения своих товарищей.   Веселые узоры.  Филимоновская игрушка.  Декоративная работа. Лепка. Постановка и решение учебной задачи   36–37) Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с.   и   мультимедийную презентацию.  Индивидуальная работа   по   созданию из скульптуры пластилина по образцу   из учебника.         особенностями игрушек­ Познакомятся с лепки свистулек.  Научатся выполнять элементы филимоновских узоров;   высказывать свои   суждения   о предметах   декоративно­ прикладного искусства;   лепить   и расписывать игрушку 14 Познавательные: осуществлять     анализ предметов декоративно­ прикладного   искусства; самостоятельно выполнять задание.  Регулятивные:  умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение;   выслушивать мнения своих товарищей.     Личностные: развитие уважительного   отношения к русскому народному декоративно­ прикладному искусству; самостоятельности   в поиске решения поставленных изобразительных задач   Личностные: духовно­нравственное развитие   посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно­ прикладному искусству; способности моделировать   новые образы путем трансформации известных   мотивов народного письма   развитие 12 Сказка   про   осень. Рисование по памяти. Постановка и решение учебной задачи 13 Мы   готовимся   к рисованию   сказки. Рисование по памяти. Постановка и решение учебной задачи     38–41) Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с.   и   мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа   по   созданию рисунка на заданную  тему. Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с. и мультимедийную 42–45)     15     видами с Познакомятся  с композиций; творчеством художника   Ф.   А. Васильева   и   его картинами. Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами о     творчеством Познакомятся с  художника  В. художественно­   А.   Ватагина; Личностные: эстетическое восприятие окружающего   мира, произведений искус­ ства;   значения природы произведений изобразительного искусства человека. понимание красоты   и для         приемами Познавательные: овладеть механического смешения цветов;   осуществлять   анализ цветовой палитры изображаемых   осенних листьев.   Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения   работы; вырабатывают   умение различать   способ   и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить   ответы   на вопросы, формулировать собственное   мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.     Познавательные: овладеть приемами рисования   тушью   и пером;   ознакомиться   с понятием «фактура». Личностные: овладение новыми   приемами   и   техникой изобразительной деятельности; развитие презентацию. Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами (рисунок   по   образцу в учебнике, с. 46–47) выразительными средствами графики. Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями     Регулятивные: определяют последовательность действий   при   работе над   рисунком;   умеют работать самостоятельно анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое   выслушивать мнение; мнения своих товарищей. и     14 Мы   рисуем   сказку. Иллюстрирование. Постановка и решение учебной задачи   48–49) Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с.   и   мультимедийную презентацию.  Книжная графика.  Индивидуальная работа   иллюстрацией к сказке над     любимой     определением Познакомятся с  понятия «иллюстрация». Научатся передавать в рисунке смысловую   связь элементов композиции; работать акварельными красками; самостоятельно находить   решения поставленных изобразительных задач 16       поиск Познавательные: осуществлять необходимой информации     по   теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного   задания; анализировать иллюстрации.  Регулятивные: определяют последовательность действий   при   работе   над иллюстрацией; работать умеют   самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое   самостоятельности   в   поиске   решения различных изобразительных задач Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и   зле   на   примерах   из русских народных сказок 15 16 Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная  работа. Постановка и решение учебной задачи Мы   встречаем   новый год.   Художественное конструирование   и дизайн. Постановка и решение учебной задачи Личностные: духовно­нравственное развитие   посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно­ прикладному творчеству       названиями птиц: Познакомятся с сказочных Жар­птица, Царевна­Лебедь, Синяя Птица.  Научатся использовать   в   рисунке   пары цветовых контрастов; передавать сказочность   образа художественными средствами мнение; мнения товарищей.    выслушивать своих   Познавательные: осуществлять   анализ предметов декоративно­ прикладного   искусства; самостоятельно выполнять задание.  Регулятивные: определяют последовательность действий   при   работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно и собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение;   выслушивать мнения своих товарищей. анализировать         Познакомятся с назначением карнавальных масок; приемами   работы   с бумагой: скручивание, вырезание,   сгибание и другими. Научатся работать в технике   бумажной пластики   Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя   творческую инициативу и фантазию. Регулятивные: определяют последовательность действий   при   работе над   маской;   умеют работать Личностные: овладение   различными приёмами   работы   с бумагой   в   технике обрывной   аппликации; развитие самостоятельности   в поиске решения поставленных изобразительных задач       50–51) Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с. и мультимедийную презентацию.  Индивидуальная работа   над   образом сказочной   птицы   в технике аппликации     54–55) Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с. и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа   по   созданию карнавальной маски   из   картона,   цветной бумаги и подручного 17 17 18 Архангельский  рождественский  пряник. Лепка. Постановка и решение учебной задачи материала     анализировать самостоятельно и собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные   действия   и своих одноклассников.     52–53) Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с. и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа   по   созданию архангельского пряника   пластилина   соленого теста из или     промыслом, Познакомятся с колоритом, элементами росписи, приемами рисования. Научатся применять приемы   народной росписи,   используя элементы   росписи фигурного   пряника: линии, мазки, точки, украшать   его   с помощью налепов. Познавательные:   анализ осуществлять   предметов декоративно­ прикладного   искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные:  умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение;   выслушивать мнения своих товарищей.     Личностные: духовно­нравственное развитие   посредством формирования особого отношения к русскому народу,   к   труду народных   мастеров, гордость за их талант и труд; развитие способности моделировать   новые образы путем трансформации известных   мотивов народного письма     Зимние развлечения с друзьями.   Рисование на тему. Постановка и решение учебной задачи Мои друзья Эвристическая  беседа с опорой на  учебник  (с. 58–63) и  мультимедийную  презентацию. Художественный  анализ произведений  изобразительного    Познакомятся   с ролью и  значением композиции в картине. Научатся  рисовать фигуры   человека; высказывать   свои суждения о картинах 18 Познавательные: осуществлять   анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя рабочую учебник, тетрадь, свою фантазию. Регулятивные:  умеют     Личностные: овладение   различными приёмами   работы   с бумагой   в   технике обрывной   аппликации; развитие самостоятельности   в поиске решения поставленных 19 20 искусства.  Индивидуальная работа изобразительных задач   работать по предложенной учителем последовательности выполнения   гирлянды. Коммуникативные: уметь   оценивать   свои учебные   действия   и своих одноклассников. Богородская  игрушка. Лепка по  представлению. Постановка и решение учебной задачи     66–67) Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с. и мультимедийную презентацию.  Индивидуальная работа   по   созданию игрушки   из   целого куска     пластилина   по   представлению или   по   образцу   из учебника     богородского     движением»,   Познакомятся с   игрушкой «с характерной для городецкого и промыслов.  Научатся высказывать   свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить   игрушку   примеру по богородской       Познавательные: осуществлять   анализ предметов декоративно­ прикладного   искусства; самостоятельно выполнять задание.  Регулятивные:  умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры. Коммуникативные: уметь высказывать свое   выслушивать мнение; мнения своих товарищей.   Личностные: духовно­нравственное развитие   посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно­ прикладному искусству; способности моделировать   новые образы путем трансформации известных   мотивов народного письма   развитие   Наши друзья – животные. Рисование по памяти. Постановка и решение учебной задачи Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник (с. 68–69) и мультимедийную презентацию.  Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами: Познакомятся с последовательностью изображения животных; с   особенностями работы   пастелью   и сангиной. Научатся высказывать   Познавательные: сравнивать произведения искусства по   изобразительным средствам. Регулятивные: определяют последовательность действий   при   работе над   рисунком;   умеют Личностные: овладение новыми   приемами   и   техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности   в поиске решения различных изобразительных задач   19 21 Рыбки   в   аквариуме. Рисование по памяти. Постановка и решение учебной задачи 22   Любимые сказки моих   друзей.  Силуэт в   изобразительном   искусстве. Постановка и решение учебной задачи сангиной и пастелью суждения   о рисунках;   рисовать пастелью и сангиной     анализировать работать самостоятельно и собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое   выслушивать мнение; мнения своих товарищей.       и 70–71) Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с. мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа   в   смешанной технике: акварелью и восковыми мелками       творчеством Познакомятся: с именами и художников  Е. И. Чарушина  и   А.   Матисса;   о линии симметрии и приеме загораживания. Научатся  рисовать рыбку   с   помощью линии   симметрии, определяя   основную геометрическую форму     Познавательные: осуществлять   анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя рабочую учебник, тетрадь,   свою фантазию. Регулятивные:  умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь     оценивать   свои учебные   действия   и своих одноклассников.   Личностные: овладение   различными приёмами   работы   с бумагой   в   технике обрывной   аппликации; развитие самостоятельности   в поиске решения поставленных изобразительных задач       72–75) Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с. и мультимедийную презентацию. Сравнительный художественный     Узнают  о силуэте и контрасте и особенностях   их художественно­ выразительных средств;   древнегреческой вазописи. о приемами тушью; с   как Познавательные:   овладеть работы   ознакомиться силуэтом   художественно­ выразительным средством   в   графике,   и Личностные: эстетическое эмоциональное восприятие окружающего   мира, произведений искусства; творческого   развитие 20 анализ   произведений изобразительного искусства, выполненных в силуэтной   технике. Индивидуальная работа   по   созданию рисунка по   воображению Научатся передавать в рисунке   общую форму предметов (используя   черную тушь   и   перо   или кисточку)     Эвристическая беседа с опорой    учебник на (с.   76–77) и   мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа с натуры Узнают  графические художественно­ выразительные средства.  Научатся  передавать объем   и конструкцию   предметов геометрической формы 21 23 Красота обычных  вещей. Куб.  Параллелепипед.  Художественное  конструирование и  дизайн. Постановка и решение учебной задачи   и живописи декоративно­ прикладном искусстве. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно   ставят   предстоящей цель   творческой работы, обдумывают   замысел   и последовательность выполнения рисунка.  Коммуникативные: уметь совместно рассуждать   и   находить ответы   на   вопросы, формулировать их; анализировать творческие   одноклассников.  работы           приемами простым Познавательные:   овладеть работы   карандашом; наблюдать,   сравнивать, анализировать и сопоставлять   предметы и   их   геометрические формы.    Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу.  Коммуникативные: уметь совместно рассуждать   и   находить ответы   на   вопросы,   воображения художественных навыков   и   и Личностные: эстетическое эмоциональное восприятие окружающего   мира, произведений искусства;   понимание отличий геометрических   фигур от геометрических тел 24 Защитники земли  русской. Рисование на тему. Постановка и решение учебной задачи 25 Красота вещей. Конус.   обычных Постановка и решение учебной задачи     78–83) Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с. и мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства, посвященных защитникам Отечества.  Индивидуальная работа   по   созданию образа русского богатыря     наиболее Познакомятся с  значимыми произведениями художника   В.   М. Васнецова. Научатся высказывать суждения о картинах; передавать характер   богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу   Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности   в поиске решения поставленных изобразительных задач   формулировать анализировать творческие   одноклассников.   их; работы       поиск Познавательные: осуществлять необходимой информации о портрете;   пользоваться учебником   и   рабочей тетрадью при выполнении задания.  Регулятивные: определяют последовательность действий   при   работе над   портретом;   умеют работать самостоятельно анализировать собственную деятельность на уроке.  Коммуникативные: уметь   формулировать собственное   мнение   и рассуждать   о художественных особенностях произведений изобразительного искусства. и     Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник   и (с. 22 84–85)     Узнают правила  конструктивного  построения конуса;  графические  Познавательные: овладеть приемами работы   в   технике бумажной   пластики;   Личностные: эстетическое эмоциональное восприятие   и мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа   на   развитие творческого воображения фантазии и     художественно­ выразительные  средства.  Научатся передавать   объем   и конструкцию предметов геометрической формы; декорировать предметы конической   формы; работать с бумагой окружающего   мира; развитие самостоятельности   в поиске решения творческих задач           наблюдать,   сравнивать, анализировать и сопоставлять   предметы и   их   геометрические формы.    Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно   ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают   замысел   и последовательность выполнения игрушки из бумаги. Коммуникативные: уметь   формулировать собственное   мнение   и рассуждать   о дизайне; анализировать творческие   одноклассников.  работы   26 Моя семья – забота и  любовь. Рисование на  тему. Постановка и решение учебной задачи     86–89) Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с. и мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа   по   созданию рисунка на заданную  23 Личностные: обладание   способностью к творческому развитию;   проявление авторского   стиля   в рисунке     Узнают  о   портрете как жанре изобразительного искусства.  Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке характерные особенности   лица человека   поиск Познавательные: осуществлять необходимой информации о портрете, истории   возникновения жанра,   иллюстраций   по теме;   формулировать ход (этапы) выполнения проблемного   задания; анализировать иллюстрации,   выделять жанровые признаки. Регулятивные: 27 Мои друзья – птицы. Рисование по памяти. Постановка и решение учебной задачи тему   определяют последовательность действий   при   работе над   портретом;   умеют работать самостоя­ тельно   и   анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь   участвовать в художественных произведений; анализировать и обсуждать   результаты творческой деятельности.   обсуждении           90–91) Эвристическая беседа   с   опорой   на   учебник (с. и мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа   по   созданию рисунка на заданную  тему Личностные: овладение   различными приёмами   работы   с бумагой   в     технике обрывной   аппликации; развитие самостоятельности   в поиске решения поставленных изобразительных задач     Познакомятся с последовательность ю рисования птицы с помощью   кругов   и овалов. Научатся  рисовать птицу   акварельными красками с предварительным построением   карандаше в       Познавательные: осуществлять   анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя рабочую учебник, тетрадь, свою фантазию. Регулятивные:  умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения   кругов   и овалов. Коммуникативные: уметь   оценивать   свои учебные   действия   и своих одноклассников.   24 28 Весенний   солнечный день.   Рисование   на тему. Постановка и решение учебной задачи С чего начинается Родина   Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с. 98–103),   мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа   по   созданию рисунка на заданную  тему Познакомятся   с видами пейзажного жанра;   творчеством   Ф. художника   К. Юона.  Научатся изображать   линию горизонта; применять   приемы загораживания   в   рисунке;   работать акварельными красками; высказывать   свои суждения   о картинах     творческому Личностные: обладание способностью к развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; восприятие произведений   поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж   активное   в   поиск Познавательные: осуществлять необходимой информации произведениях живописи,   отражающих архитектурный   пейзаж; составлять   описания архитектурных построек. Регулятивные: анализируют собственную деятельность   на   уроке; планируют   алгоритм действий. Коммуникативные: формулировать собственное   мнение   и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу.   29­30 Иллюстрации  к русским народным  сказкам.  Рисование  на тему. Постановка и решение учебной задачи     104–111) Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с.   и   мультимедийную презентацию. Художественный анализ   произведений изобразительного искусства     определением Познакомятся с понятия «иллюстрация»; творчеством художников   И.   Я.   Билибина   и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке Познавательные: осуществлять   анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному   и   тому   же литературному произведению (сказке). Регулятивные:  учатся 25 Личностные: развитие эстетических чувств на основе   знакомства   с произведениями классического искусства;   работать графическими живописными материалами; умение и связь смысловую   элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки Красота  окружающего мира.  Насекомые. Постановка и решение учебной задачи   112–115) Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с.   и   мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа   по   созданию рисунка на заданную  тему Научатся  рисовать линию   симметрии   и симметрично расположенный   узор на   крыльях   бабочки; делать устный художественный анализ   произведений изобразительного искусства     давать   эмоциональную оценку   деятельности класса   на уроке. Коммуникативные: уметь языком изобразительного искусства; умеют слушать   и   понимать высказывания собеседника. пользоваться       Познавательные: осуществлять   анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные:  умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь   оценивать   свои учебные   действия   и своих одноклассников.   Цветы нашей Родины. Рисование  с натуры. Постановка и решение учебной задачи Эвристическая беседа   с   опорой   на учебник   (с.   и   мультимедийную презентацию.   116–117) 26  о Узнают художественных при приемах изображении цветов     в   натюрморте; о   творчестве       поиск Познавательные: осуществлять необходимой о информации натюрморте,   истории возникновения   жанра,   проявление творческого и воображения фантазии при создании сказочных героев   Личностные: овладение   различными приёмами   работы   с бумагой   в   технике обрывной   аппликации; развитие самостоятельности   в поиске решения поставленных изобразительных задач   Личностные: обладание способностью   к творческому развитию;   проявление авторского   стиля   в   31 32­ 33 34 «С чего начинается  Родина…» Рисование  на тему. Постановка и решение  учебной  задачи Художественный анализ   произведений изобразительного искусства.  Индивидуальная работа   по   созданию рисунка на заданную  тему художника  М. Сарьяна.  Научатся передавать в рисунке форму   и цвет изображаемых предметов; выбирать художественный материал для работы рисунке     иллюстраций   по   теме; анализировать иллюстрации,   выделять жанровые признаки. Регулятивные: определяют последовательность действий   при   работе натюрмортом; над работать умеют   самостоятельно и анализировать собственную дея­сть на уроке. Коммуникативные: уметь   участвовать   в   обсуждении   худ­ных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать   результаты творческой деятельности.   Главные художественные музеи страны. Постановка и решение учебной задачи Эвристическая беседа   «Прекрасное в   жизни   и   в произведениях искусства». Художественный анализ   произведений изобразительного искусства. Экскурсия  по   выставке детских рисунков   27 названия Знают  художественных музеев России. Научатся  понимать содержание картин и высказывать суждения средствах художественной выразительности о   Личностные: развитие эстетических чувств на основе   знакомства   с произведениями классического искусства Познавательные: осуществлять   анализ худ­ных   произведений (что   больше   всего понравилось,   почему); выделять   жанровые признаки. Регулятивные:  учатся давать   эмоциональную оценку  деят­ти класса  на уроке. Коммуникативные: пользоваться уметь языком изоб­ного искусства;   слушать   и понимать   высказывания собеседника. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Книгопечатная продукция 1. В.С. Кузин. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1—4 классы.  2. Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2015 г.; 3. Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2015 г. 4. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Рабочий альбом по изобразительному искусству. 2 класс. 5. В.С. Кузин. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1­ 4 классы 6. О.В. Павлова. Технологические карты уроков по изобразительному искусству.  2 класс.  Дополнительная литература по изобразительному искусству… 1. 2. Портреты художников. Альбомы с демонстрационным материалом. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой художественной культуры (цифровой формат). Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Печатные пособия Электронное приложение к учебнику В.С. Кузина «Изобразительное искусство», 2 класс. Комплект уроков по ИЗО, 4 класс. (CD­ROM) Большая детская энциклопедия. Музеи мира. (CD­ROM) Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (CD). Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).  Технические средства обучения/       учебно­практическое оборудование      / Интернет – ресурсы  http://moikompas.ru /tags/plastilin 28 1 Ноутбук. 2 Мультимедийный проектор. 3 Интерактивная доска. 4 Музыкальный центр. 29

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017