ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по
изобразительному искусству для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора В.С.
Кузина «Изобразительное искусство. 1 4 классы».
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально
образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей
личности.
Цели курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о
добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и
способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию
искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
•
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных (живопись, скульптура, графика),
неизобразительных (декоративноприкладном, архитектуре и дизайне) – их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
Задачи обучения:
• совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и
др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
1 Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному
искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования
и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственнооценочного отношения
действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или
представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и
дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
На ознакомление с произведениями искусства во 2 классе отводится программой 8–10 минут, поэтому два часа из раздела
«Восприятие произведений искусства» добавлены в раздел «Рисунок, живопись» и распределены по урокам и один час полностью отведен
на обобщение работы за год.
Тематическое планирование построено в соответствии с р а з д е л а м и в учебнике: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем сказку»,
«Мои друзья» и «С чего начинается Родина…» – таким образом, чтобы можно было реализовать содержание каждого из четырех
б л о к о в Примерной программы по изобразительному искусству: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства»,
«Значимые темы искусства», «Опыт художественнотворческой деятельности». Восприятие произведений искусства (блок «Виды
художественной деятельности») дается в каждой теме, что и позволяет школьникам получить ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. Учащиеся последовательно знакомятся с видами и жанрами изобразительного искусства,
приобщаются к классическим образцам в первую очередь отечественной живописи, графики, скульптуры с постепенным введением в круг
знакомства произведений художников других стран. Использование приема соотнесения целого произведения и его фрагмента позволяет
выявлять художественновыразительные средства некоторых произведений. Реализация положений блока «Виды художественной
деятельности» предполагает также обучение основам рисунка, живописи, скульптуры, художественного конструирования и дизайна,
декоративной работе. Обучение рисунку и живописи основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению и предполагает
использование детьми разнообразных художественных материалов (графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки,
цветная тонированная бумага, аппликация), каждый из которых обладает своими выразительными особенностями и позволяет работать в
различных техниках. Выбор нужного материала способствует развитию у школьников художественных способностей, творческой
2 индивидуальности. Изучение композиции (второй блок «Азбука искусства») направлено на формирование практических навыков
изобразительной деятельности: соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного
положения, освещенности, цвета предметов. Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и асимметричной композиции и узнают
о средствах художественной выразительности, необходимых для передачи в рисунке состояния покоя или движения. Темы уроков
соотносятся с содержанием третьего блока «Значимые темы искусства». Разнообразие тем позволяет намечать широкие межпредметные
связи, а главное – обозначить связь человека с окружающим миром, в том числе с миром других искусств (музыкой, литературой,
театром), что поможет формировать в сознании учащихся образ целостного мира, будет способствовать достижению личностных
результатов образования. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из
окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным
условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить
источником развития образного мышления.
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать урокипутешествия и уроки
праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является
необходимым условием формирования личности ребенка. Задачу по формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих
умение учиться, позволяет решить, в том числе, и рубрика «Проект» в учебниках, задания которой направлены на повышение уровня
самостоятельности учащихся, формирование способности к самостоятельной продуктивной художественной деятельности. Проектная
деятельность формирует навыки учебного сотрудничества обучающихся с одноклассниками, учителями и родителями.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе
отводится
34 часа в год, 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебные пособия:
1. Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2015 г.;
2. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2015 г.
3. Рабочий альбом по изобразительному искусству к учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной. 2 класс. – М.: «Дрофа», 2016 г.
Учебнотематический план
3 №
п/п
1 Мы рисуем осень
2 Мы рисуем сказку
3 Мои друзья
4
С чего начинается Родина
Название раздела
Количество часов
10 ч
7 ч
10 ч
7 ч
34 ч
Всего:
Содержание программы
Рисование с натуры
Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные
способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с
цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с
акварельными и гуашевыми красками. Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, рыб, птиц,
животных, натюрморта с определением геометрической формы предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления
перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от
удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних выше, использование приема
загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование по памяти и представлению
радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные
сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.
4 Декоративная работа
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с
элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных
игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском
орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной
техники акварели и восковых мелков. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых
по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.
Лепка
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание,
отщипывание, раскатывание и др.). Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по
представлению.
Аппликация
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги
силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона). Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (проводятся в процессе занятий).
Планируемые результаты освоения программы
Предметные. В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
о художественной росписи по дереву (ПолховМайдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково);
о вышивке;
о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
об основных цветах (красный, желтый, синий);
об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для
получения составных цветов (оранжевый от смешивания желтой и красной красок, зеленый желтой и синей, фиолетовый красной и
синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
высказывать суждения о картинах и предметах декоративноприкладного искусства (что больше всего понравилось, почему,
какие чувства, переживания может передать художник);
верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
5 правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах
намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное
содержание литературного произведения;
передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге
ниже, дальних выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать
линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических
форм;
лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки
народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Личностные. У учащихся будут сформированы:
∙ положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
∙ осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
∙ внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
∙ эмоциональноценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
∙ чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
∙ понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
∙ положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
∙ интереса к посещению художественных музеев, выставок;
∙ представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Метапредметные. Регулятивные. Учащиеся научатся:
∙ понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы;
∙ выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
∙ осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
∙ адекватно оценивать правильность выполнения задания;
∙ осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
∙ анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
6 ∙ решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
∙ объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
∙ различать и соотносить замысел и результат работы;
∙ включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные. Учащиеся научатся:
∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
∙ различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
∙ сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
∙ характеризовать персонажей произведения искусства;
∙ группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
∙ конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
∙ свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
∙ сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и
архитектуры по их форме.
Коммуникативные. Учащиеся научатся:
∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
∙ уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе;
∙ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
∙ строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности
(под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных
выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
∙ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
∙ задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно выразительным средствам.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 №
п/п
1
Дата
Тема урока
Тип
урока
Основные виды
учебной
деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Предметные
Метапредметные
Личностные
Мы рисуем осень
Моё лето.
Рисование на тему.
Постановка и
решение
учебной
задачи
4–7)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение рисунка
на заданную тему.
цвета
«составные»,
Овладевают
понятиями:
«теплые»
и «холодные»,
«основные»
и
«цвета спектра».
Научатся правильно
разводить
и
смешивать
акварельные краски;
высказывать
суждения о картинах
Личностные: развитие
эстетических чувств на
основе знакомства с
выдающимися
произведениями
искусства
о
поиск
Познавательные:
осуществлять
необходимой
информации
произведениях
живописи;
самостоятельно
выполнять творческое
задание.
Регулятивные: учиться
работать
в
определенной
последовательности;
анализировать
собственную
деятельность на уроке.
Коммуникативные:
расширить
общения;
индивидуальные
результаты
художественно
творческой
деятельности.
навыки
обсуждать
2
И снова осень к нам
пришла. Рисование с
натуры
«Осенний
букет»
Постановка и
решение
учебной
задачи
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник с. 8–9) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
со
Познакомятся
средствами
художественной
выразительности.
Научатся выбирать
художественный
Познавательные:
овладеть приемами
работы различными
живописными
материалами;
наблюдать, сравнивать,
8
и
Личностные:
эстетическое
эмоциональное
восприятие
окружающего мира,
произведений анализ произведений
изобразительного
искусства.
Самостоятельная
работа
материал,
по
подходящий
цветов;
фактуре
видеть гармоничные
цветовые сочетания;
аккуратно
выполнять рисунки
красками
искусства
анализировать и
сопоставлять предметы
и их геометрические
формы.
Регулятивные:
понимают поставленную
учебную задачу;
самостоятельно ставят
цель предстоящей
творческой работы;
обдумывают замысел и
последовательность
выполнения рисунка.
Коммуникативные:
уметь совместно
рассуждать и находить
ответы на вопросы,
формулировать их;
анализировать
творческие работы
одноклассников.
10–11)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка на заданную
тему
Личностные:
эстетическое
восприятие
окружающего мира,
произведений
искусства
Познакомятся со
средствами
художественной
выразительности.
Научатся выбирать
художественный
материал,
подходящий
фактуре;
гармоничные
цветовые сочетания;
аккуратно
выполнять рисунки
красками
по
видеть
приемами
Познавательные:
овладеть
механического
смешения
цветов;
осуществлять анализ
цветовой
палитры
изображаемых грибов.
Регулятивные:
проговаривают
последовательность
выполнения работы;
вырабатывают
способность различать
способ и результат
действия.
9
3
Осень –
пора грибная.
Рисование
с натуры (по памяти)
Постановка и
решение
учебной
задачи 4
«Сыплются
с дерева листья
поблекшие…».
Рисование с натуры.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Личностные:
эстетическое
восприятие
окружающего мира,
произведений
искусства; понимание
красоты
значения
природы
и
произведений
искусства
человека
для
Познакомятся
с
правилами
получения составных
цветов с теплыми и
холодными цветами.
Научатся правильно
работать
акварельными
красками; рисовать с
натуры
осенние
листья (передавать
форму и колорит
листьев);
использовать
рисунке
выразительные
возможности
акварели
в
Коммуникативные:
уметь строить понятное
монологическое
высказывание,
совместно рассуждать и
находить ответы на
вопросы,
формулировать
собственное.
приемами
Познавательные:
овладеть
механического
смешения
цветов;
осуществлять анализ
цветовой
палитры
изображаемых осенних
листьев.
Регулятивные:
проговаривают
последовательность
выполнения работы;
вырабатывают умение
различать способ и
результат действия.
Коммуникативные:
уметь строить понятное
монологическое
высказывание,
совместно рассуждать и
находить ответы на
вопросы,
формулировать
собственное мнение;
участвовать
в
обсуждении
произведений изобр
12–13)
Эвристическая
об
беседа
изменениях
в
природе осенью с
опорой на учебник
(с.
и
мультимедийное
приложение.
Групповой анализ
произведений
изобразительного
искус
ства об осени
(с. 38–39).
Индивидуальное
выполнение рисунка
осеннего листочка с
построением линии
симметрии
10 5
6
Личностные:
эстетическое
восприятие
окружающего мира,
произведений
искусства; понимание
красоты
значения
природы
и
произведений
искусства
человека:
для
Осень. Музыка
дождя. Рисование на
тему.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 14–19) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка на заданную
тему
Узнают о цветовом
и тоновом
контрастах; имя
художника А. И.
Куинджи,
1–2 его картины.
Научатся
высказывать
суждения о картинах
и выражать свое
к ним отношение;
работать простым
карандашом
при
построении
композиции рисунка
ного искусства.
Познавательные:
осуществлять анализ
цветовой
палитры
изображаемых осенних
деревьев;
строить
композицию.
Регулятивные:
проговаривают
последовательность
выполнения работы;
вырабатывают умение
различать способ и
результат действия.
Коммуникативные:
уметь строить понятное
монологическое
высказывание,
совместно рассуждать и
находить ответы на
вопросы,
формулировать
собственное мнение;
участвовать
в
обсуждении
произведений
изобразительного
искусства.
обычных
Цилиндр.
Красота
вещей.
Художественное
конструирование и
дизайн.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и мультимедийную
презентацию.
Художественный
20–21)
правилами
Познакомятся
с
конструктивного
построения
цилиндра.
Научатся
высказывать
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию
и
ориентироваться
в
своей системе знаний;
отличать новое от уже
Личностные: развитие
способности
эмоционально
ценностного
отношения к искусству
и окружающему миру;
самостоятельности в
11 анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа
о
суждения
конструкциях
различных
предметов быта и
архитектуры;
декорировать
предметы
цилиндрической
формы
7
Осенние подарки
природы. Лепка.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с. 22–25) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа на заданную
тему
Познакомятся
с
определением
жанра «натюрморт»;
материалами для
скульптуры;
способами передачи
объема в скульптуре.
Научатся
высказывать
суждения о картинах
и выражать свое к
ним
отношение;
работать
с
пластилином;
создавать объемный
предмет
12
умеют
известного с помощью
учителя.
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий;
работать
самостоятельно
анализировать
собственную
деятельность.
Коммуникативные:
уметь формулировать
собственное мнение и
рассуждать
о дизайне.
и
поиск
Познавательные:
осуществлять
необходимой
о
информации
скульптуре;
уметь
пользоваться учебником
и рабочей тетрадью при
выполнении задания.
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий при работе
над
натюрмортом;
работать
умеют
самостоятельно
и
анализировать
собственную
деятельность на уроке.
Коммуникативные:
уметь формулировать
поиске
творческих задач.
решения
Личностные:
овладение приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности; развитие
самостоятельности в
поиске
решения
изобразительных задач Личностные:
обладание
способностью
творческому
к
развитию; проявление
авторского стиля
в
рисунке
89
Осенний натюрморт.
Рисование
с натуры.
Постановка и
решение
учебной
задачи
26–31)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка
на заданную тему
определением
Познакомятся
с
понятий:
«натюрморт»,
«свет»,
«тень»,
«блик», «рефлекс»,
«фактура».
Научатся
передавать в рисунке
форму,
объем,
фактуру и цвет
предметов;
пользоваться языком
изобразительного
искусства;
пользоваться
художественными
материалами
13
собственное мнение и
рассуждать
художественных
о
особенностях
скульптурных
произведений.
поиск
Познавательные:
осуществлять
необходимой
о
информации
натюрморте,
истории
возникновения жанра,
иллюстраций по теме;
формулировать
ход
(этапы)
выполнения
рисунка.
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий при работе
натюрмортом;
над
умеют
работать
самостоятельно
и
анализировать
собственную
деятельность на уроке.
Коммуникативные:
уметь участвовать
в
художественных
произведений,
изображающих
натюрморты;
анализировать
и
обсуждать результаты
творческой
обсуждении 10
11
Мы рисуем сказочную
веточку.
Декоративное
рисование.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
32–33),
видеофильм,
мультимедийное
к
приложение
учебнику
и
наглядные пособия.
Групповой анализ
произведений
мастеров.
Индивидуальная
работа.
основными
Познакомятся
с промыслом
и
традиционными
элементами
орнамента.
Научатся выполнять
элементы росписи,
используя приемы
примакивания
кистью и тычка без
предварительного
рисунка
Мы рисуем сказку
деятельности.
Познавательные:
осуществлять
анализ
предметов декоративно
прикладного искусства,
устанавливать аналогии.
Регулятивные: умеют
работать
по
предложенной учителем
последовательности
выполнения рисунка.
Коммуникативные:
уметь
работать
в группе; высказывать
свое
мнение;
выслушивать мнения
своих товарищей.
Веселые узоры.
Филимоновская
игрушка.
Декоративная работа.
Лепка.
Постановка и
решение
учебной
задачи
36–37)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и мультимедийную
презентацию.
Индивидуальная
работа по созданию
из
скульптуры
пластилина
по
образцу
из учебника.
особенностями
игрушек
Познакомятся
с
лепки
свистулек.
Научатся выполнять
элементы
филимоновских
узоров; высказывать
свои суждения о
предметах
декоративно
прикладного
искусства; лепить и
расписывать
игрушку
14
Познавательные:
осуществлять
анализ
предметов декоративно
прикладного искусства;
самостоятельно
выполнять задание.
Регулятивные: умеют
работать
по
предложенной учителем
последовательности
выполнения игрушки.
Коммуникативные:
уметь высказывать свое
мнение;
выслушивать
мнения
своих
товарищей.
Личностные: развитие
уважительного
отношения к русскому
народному
декоративно
прикладному
искусству;
самостоятельности в
поиске
решения
поставленных
изобразительных задач
Личностные:
духовнонравственное
развитие посредством
формирования особого
отношения к русскому
народному
декоративно
прикладному
искусству;
способности
моделировать новые
образы
путем
трансформации
известных мотивов
народного письма
развитие 12
Сказка про осень.
Рисование по памяти.
Постановка и
решение
учебной
задачи
13
Мы готовимся к
рисованию сказки.
Рисование по памяти.
Постановка и
решение
учебной
задачи
38–41)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка на заданную
тему.
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
42–45)
15
видами
с
Познакомятся
с
композиций;
творчеством
художника Ф. А.
Васильева и его
картинами.
Научатся выполнять
тематическую
композицию;
высказывать
суждения
картинах;
самостоятельно
выбирать и работать
живописными
материалами
о
творчеством
Познакомятся
с
художника
В.
художественно
А.
Ватагина;
Личностные:
эстетическое
восприятие
окружающего мира,
произведений искус
ства;
значения
природы
произведений
изобразительного
искусства
человека.
понимание
красоты
и
для
приемами
Познавательные:
овладеть
механического
смешения
цветов;
осуществлять анализ
цветовой
палитры
изображаемых осенних
листьев.
Регулятивные:
проговаривают
последовательность
выполнения работы;
вырабатывают умение
различать способ и
результат действия.
Коммуникативные:
уметь строить понятное
монологическое
высказывание,
совместно рассуждать и
находить ответы на
вопросы,
формулировать
собственное мнение;
участвовать
в
обсуждении
произведений
изобразительного
искусства.
Познавательные:
овладеть
приемами
рисования тушью и
пером; ознакомиться
с понятием «фактура».
Личностные:
овладение
новыми
приемами и техникой
изобразительной
деятельности; развитие презентацию.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
графическими
материалами
(рисунок по образцу
в учебнике,
с. 46–47)
выразительными
средствами графики.
Научатся
высказывать
суждения
о
картинах; выполнять
разные по характеру
линии;
работать
тушью и перьями
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий при работе
над рисунком; умеют
работать
самостоятельно
анализировать
собственную
деятельность.
Коммуникативные:
уметь высказывать свое
выслушивать
мнение;
мнения
своих
товарищей.
и
14
Мы рисуем сказку.
Иллюстрирование.
Постановка и
решение
учебной
задачи
48–49)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и мультимедийную
презентацию.
Книжная графика.
Индивидуальная
работа
иллюстрацией
к
сказке
над
любимой
определением
Познакомятся
с
понятия
«иллюстрация».
Научатся
передавать в рисунке
смысловую
связь
элементов
композиции;
работать
акварельными
красками;
самостоятельно
находить решения
поставленных
изобразительных
задач
16
поиск
Познавательные:
осуществлять
необходимой
информации по теме;
формулировать
ход
(этапы)
решения
проблемного задания;
анализировать
иллюстрации.
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий при работе
над
иллюстрацией;
работать
умеют
самостоятельно
и
анализировать
собственную
деятельность на уроке.
Коммуникативные:
уметь высказывать свое
самостоятельности
в поиске решения
различных
изобразительных задач
Личностные:
воспитание интереса к
изобразительному
искусству;
формирование
представления о добре
и зле на примерах из
русских
народных
сказок 15
16
Мы рисуем сказочную
птицу. Декоративная
работа.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Мы встречаем новый
год. Художественное
конструирование и
дизайн.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Личностные:
духовнонравственное
развитие посредством
формирования особого
отношения к русскому
народному
декоративно
прикладному
творчеству
названиями
птиц:
Познакомятся
с
сказочных
Жарптица,
ЦаревнаЛебедь,
Синяя Птица.
Научатся
использовать
в рисунке пары
цветовых
контрастов;
передавать
сказочность образа
художественными
средствами
мнение;
мнения
товарищей.
выслушивать
своих
Познавательные:
осуществлять анализ
предметов декоративно
прикладного искусства;
самостоятельно
выполнять задание.
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий при работе
над аппликацией; умеют
работать
самостоятельно
и
собственную
деятельность на уроке.
Коммуникативные:
уметь высказывать свое
мнение;
выслушивать
мнения
своих
товарищей.
анализировать
Познакомятся
с
назначением
карнавальных масок;
приемами работы с
бумагой:
скручивание,
вырезание, сгибание
и другими.
Научатся работать в
технике бумажной
пластики
Познавательные:
самостоятельно
выполнять
задание,
проявляя творческую
инициативу и фантазию.
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий при работе
над маской;
умеют
работать
Личностные:
овладение различными
приёмами работы с
бумагой в технике
обрывной аппликации;
развитие
самостоятельности в
поиске
решения
поставленных
изобразительных задач
50–51)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Индивидуальная
работа над образом
сказочной птицы в
технике аппликации
54–55)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Индивидуальная
работа по созданию
карнавальной маски
из картона, цветной
бумаги и подручного
17 17
18
Архангельский
рождественский
пряник. Лепка.
Постановка и
решение
учебной
задачи
материала
анализировать
самостоятельно
и
собственную
деятельность на уроке.
Коммуникативные:
уметь оценивать личные
учебные действия и
своих одноклассников.
52–53)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Индивидуальная
работа по созданию
архангельского
пряника
пластилина
соленого теста
из
или
промыслом,
Познакомятся
с
колоритом,
элементами росписи,
приемами рисования.
Научатся применять
приемы народной
росписи, используя
элементы росписи
фигурного пряника:
линии, мазки, точки,
украшать его с
помощью налепов.
Познавательные:
анализ
осуществлять
предметов декоративно
прикладного искусства;
самостоятельно
выполнять задание.
Регулятивные: умеют
работать
по
предложенной учителем
последовательности
выполнения рисунка.
Коммуникативные:
уметь высказывать свое
мнение;
выслушивать
мнения
своих
товарищей.
Личностные:
духовнонравственное
развитие посредством
формирования особого
отношения к русскому
народу,
к труду
народных мастеров,
гордость за их талант и
труд;
развитие
способности
моделировать новые
образы
путем
трансформации
известных мотивов
народного письма
Зимние развлечения с
друзьями. Рисование
на тему.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Мои друзья
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с. 58–63) и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
Познакомятся
с ролью и значением
композиции
в
картине.
Научатся рисовать
фигуры человека;
высказывать свои
суждения о картинах
18
Познавательные:
осуществлять анализ
художественных
произведений; добывать
новые знания, используя
рабочую
учебник,
тетрадь,
свою
фантазию.
Регулятивные: умеют
Личностные:
овладение различными
приёмами работы с
бумагой в технике
обрывной аппликации;
развитие
самостоятельности в
поиске
решения
поставленных 19
20
искусства.
Индивидуальная
работа
изобразительных задач
работать
по
предложенной учителем
последовательности
выполнения гирлянды.
Коммуникативные:
уметь оценивать свои
учебные действия и
своих одноклассников.
Богородская
игрушка. Лепка по
представлению.
Постановка и
решение
учебной
задачи
66–67)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Индивидуальная
работа по созданию
игрушки из целого
куска пластилина
по представлению
или по образцу из
учебника
богородского
движением»,
Познакомятся
с
игрушкой
«с
характерной
для городецкого
и
промыслов.
Научатся
высказывать свои
суждения
об
особенностях
деревянной игрушки;
лепить игрушку
примеру
по
богородской
Познавательные:
осуществлять анализ
предметов декоративно
прикладного искусства;
самостоятельно
выполнять задание.
Регулятивные: умеют
работать
по
предложенной учителем
последовательности
выполнения
скульптуры.
Коммуникативные:
уметь высказывать свое
выслушивать
мнение;
мнения
своих
товарищей.
Личностные:
духовнонравственное
развитие посредством
формирования особого
отношения к русскому
народному
декоративно
прикладному
искусству;
способности
моделировать новые
образы
путем
трансформации
известных мотивов
народного письма
развитие
Наши друзья –
животные.
Рисование по памяти.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 68–69) и
мультимедийную
презентацию.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
графическими
материалами:
Познакомятся
с
последовательностью
изображения
животных;
с
особенностями
работы пастелью и
сангиной.
Научатся
высказывать
Познавательные:
сравнивать
произведения искусства
по изобразительным
средствам.
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий при работе
над рисунком; умеют
Личностные:
овладение
новыми
приемами и техникой
изобразительной
деятельности; развитие
самостоятельности в
поиске
решения
различных
изобразительных задач
19 21
Рыбки в аквариуме.
Рисование по памяти.
Постановка и
решение
учебной
задачи
22
Любимые
сказки
моих друзей. Силуэт
в изобразительном
искусстве.
Постановка и
решение
учебной
задачи
сангиной и пастелью суждения
о
рисунках; рисовать
пастелью и сангиной
анализировать
работать
самостоятельно
и
собственную
деятельность.
Коммуникативные:
уметь высказывать свое
выслушивать
мнение;
мнения
своих
товарищей.
и
70–71)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
мультимедийную
презентацию.
Индивидуальная
работа в смешанной
технике: акварелью и
восковыми мелками
творчеством
Познакомятся:
с
именами
и
художников
Е. И. Чарушина
и А. Матисса;
о линии симметрии и
приеме
загораживания.
Научатся рисовать
рыбку с помощью
линии симметрии,
определяя основную
геометрическую
форму
Познавательные:
осуществлять анализ
художественных
произведений; добывать
новые знания, используя
рабочую
учебник,
тетрадь,
свою
фантазию.
Регулятивные: умеют
работать
по
предложенной учителем
последовательности
выполнения бабочки.
Коммуникативные:
уметь оценивать свои
учебные действия и
своих одноклассников.
Личностные:
овладение различными
приёмами работы с
бумагой в технике
обрывной аппликации;
развитие
самостоятельности в
поиске
решения
поставленных
изобразительных задач
72–75)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Сравнительный
художественный
Узнают о силуэте и
контрасте
и
особенностях
их
художественно
выразительных
средств;
древнегреческой
вазописи.
о
приемами
тушью;
с
как
Познавательные:
овладеть
работы
ознакомиться
силуэтом
художественно
выразительным
средством в графике,
и
Личностные:
эстетическое
эмоциональное
восприятие
окружающего мира,
произведений
искусства;
творческого
развитие
20 анализ произведений
изобразительного
искусства,
выполненных
в
силуэтной технике.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка
по
воображению
Научатся
передавать в рисунке
общую
форму
предметов
(используя черную
тушь и перо или
кисточку)
Эвристическая
беседа с опорой
учебник
на
(с.
76–77)
и мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа с натуры
Узнают
графические
художественно
выразительные
средства.
Научатся передавать
объем
и
конструкцию
предметов
геометрической
формы
21
23
Красота обычных
вещей. Куб.
Параллелепипед.
Художественное
конструирование и
дизайн.
Постановка и
решение
учебной
задачи
и
живописи
декоративно
прикладном искусстве.
Регулятивные:
понимают поставленную
учебную
задачу;
самостоятельно ставят
предстоящей
цель
творческой
работы,
обдумывают замысел и
последовательность
выполнения рисунка.
Коммуникативные:
уметь
совместно
рассуждать и находить
ответы на вопросы,
формулировать
их;
анализировать
творческие
одноклассников.
работы
приемами
простым
Познавательные:
овладеть
работы
карандашом;
наблюдать, сравнивать,
анализировать
и
сопоставлять предметы
и их геометрические
формы.
Регулятивные:
понимают поставленную
учебную задачу.
Коммуникативные:
уметь
совместно
рассуждать и находить
ответы на вопросы,
воображения
художественных
навыков
и
и
Личностные:
эстетическое
эмоциональное
восприятие
окружающего мира,
произведений
искусства; понимание
отличий
геометрических фигур
от геометрических тел 24
Защитники земли
русской. Рисование на
тему.
Постановка и
решение
учебной
задачи
25
Красота
вещей. Конус.
обычных
Постановка и
решение
учебной
задачи
78–83)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства,
посвященных
защитникам
Отечества.
Индивидуальная
работа по созданию
образа
русского
богатыря
наиболее
Познакомятся
с
значимыми
произведениями
художника В. М.
Васнецова.
Научатся
высказывать
суждения
о
картинах; передавать
характер богатыря
живописными
средствами;
самостоятельно
выбирать
художественные
материалы,
отвечающие замыслу
Личностные:
овладение приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности; развитие
самостоятельности в
поиске
решения
поставленных
изобразительных задач
формулировать
анализировать
творческие
одноклассников.
их;
работы
поиск
Познавательные:
осуществлять
необходимой
информации
о
портрете; пользоваться
учебником и рабочей
тетрадью
при
выполнении задания.
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий при работе
над портретом; умеют
работать
самостоятельно
анализировать
собственную
деятельность на уроке.
Коммуникативные:
уметь формулировать
собственное мнение и
рассуждать
о
художественных
особенностях
произведений
изобразительного
искусства.
и
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
и
(с.
22
84–85)
Узнают правила
конструктивного
построения конуса;
графические
Познавательные:
овладеть
приемами
работы в технике
бумажной пластики;
Личностные:
эстетическое
эмоциональное
восприятие
и мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа на развитие
творческого
воображения
фантазии
и
художественно
выразительные
средства.
Научатся
передавать объем
и
конструкцию
предметов
геометрической
формы;
декорировать
предметы
конической формы;
работать с бумагой
окружающего мира;
развитие
самостоятельности в
поиске
решения
творческих задач
наблюдать, сравнивать,
анализировать
и
сопоставлять предметы
и их геометрические
формы.
Регулятивные:
понимают поставленную
учебную
задачу;
самостоятельно ставят
цель
предстоящей
творческой
работы,
обдумывают замысел и
последовательность
выполнения игрушки из
бумаги.
Коммуникативные:
уметь формулировать
собственное мнение и
рассуждать
о
дизайне;
анализировать
творческие
одноклассников.
работы
26
Моя семья – забота и
любовь. Рисование на
тему.
Постановка и
решение
учебной
задачи
86–89)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка на заданную
23
Личностные:
обладание
способностью
к
творческому
развитию; проявление
авторского стиля в
рисунке
Узнают о портрете
как
жанре
изобразительного
искусства.
Научатся
последовательности
выполнения
портрета; передавать
в рисунке
характерные
особенности лица
человека
поиск
Познавательные:
осуществлять
необходимой
информации о портрете,
истории возникновения
жанра, иллюстраций по
теме;
формулировать
ход (этапы) выполнения
проблемного задания;
анализировать
иллюстрации, выделять
жанровые признаки.
Регулятивные: 27
Мои друзья – птицы.
Рисование по памяти.
Постановка и
решение
учебной
задачи
тему
определяют
последовательность
действий при работе
над портретом; умеют
работать
самостоя
тельно и анализировать
собственную
деятельность на уроке.
Коммуникативные:
уметь участвовать
в
художественных
произведений;
анализировать
и
обсуждать результаты
творческой
деятельности.
обсуждении
90–91)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка на заданную
тему
Личностные:
овладение различными
приёмами работы с
бумагой в
технике
обрывной аппликации;
развитие
самостоятельности в
поиске
решения
поставленных
изобразительных задач
Познакомятся
с
последовательность
ю рисования птицы с
помощью кругов
и овалов.
Научатся рисовать
птицу акварельными
красками
с
предварительным
построением
карандаше
в
Познавательные:
осуществлять анализ
художественных
произведений; добывать
новые знания, используя
рабочую
учебник,
тетрадь,
свою
фантазию.
Регулятивные: умеют
работать
по
предложенной учителем
последовательности
выполнения кругов и
овалов.
Коммуникативные:
уметь оценивать свои
учебные действия и
своих одноклассников.
24 28
Весенний солнечный
день. Рисование на
тему.
Постановка и
решение
учебной
задачи
С чего начинается Родина
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
98–103),
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка на заданную
тему
Познакомятся
с видами пейзажного
жанра; творчеством
Ф.
художника К.
Юона.
Научатся
изображать линию
горизонта;
применять приемы
загораживания
в рисунке; работать
акварельными
красками;
высказывать свои
суждения
о картинах
творческому
Личностные:
обладание
способностью
к
развитию;
эстетическое
восприятие
произведений
искусства;
восприятие
произведений поэзии,
живописи,
описывающих
городской пейзаж
активное
в
поиск
Познавательные:
осуществлять
необходимой
информации
произведениях
живописи, отражающих
архитектурный пейзаж;
составлять описания
архитектурных
построек.
Регулятивные:
анализируют
собственную
деятельность на уроке;
планируют алгоритм
действий.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
рассуждать
о
художественных
особенностях
произведений,
изображающих природу.
2930
Иллюстрации
к русским народным
сказкам. Рисование
на тему.
Постановка и
решение
учебной
задачи
104–111)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства
определением
Познакомятся
с
понятия
«иллюстрация»;
творчеством
художников
И. Я. Билибина
и В. М. Васнецова.
Научатся
передавать в рисунке
Познавательные:
осуществлять анализ
произведений
изобразительного
искусства, выполненных
разными художниками к
одному и тому же
литературному
произведению (сказке).
Регулятивные: учатся
25
Личностные: развитие
эстетических чувств на
основе знакомства с
произведениями
классического
искусства;
работать
графическими
живописными
материалами;
умение
и связь
смысловую
элементов
композиции;
передавать в рисунке
наиболее
выразительные
моменты сказки
Красота
окружающего мира.
Насекомые.
Постановка и
решение
учебной
задачи
112–115)
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и мультимедийную
презентацию.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка на заданную
тему
Научатся
рисовать
линию симметрии и
симметрично
расположенный узор
на крыльях бабочки;
делать
устный
художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства
давать эмоциональную
оценку деятельности
класса
на уроке.
Коммуникативные:
уметь
языком
изобразительного
искусства;
умеют
слушать и понимать
высказывания
собеседника.
пользоваться
Познавательные:
осуществлять анализ
художественных
произведений; добывать
новые знания, используя
учебник,
рабочую
тетрадь,
свою
фантазию.
Регулятивные: умеют
работать
по
предложенной учителем
последовательности
выполнения бабочки.
Коммуникативные:
уметь оценивать свои
учебные действия и
своих одноклассников.
Цветы нашей Родины.
Рисование
с натуры.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник
(с.
и мультимедийную
презентацию.
116–117)
26
о
Узнают
художественных
при
приемах
изображении цветов
в натюрморте;
о творчестве
поиск
Познавательные:
осуществлять
необходимой
о
информации
натюрморте,
истории
возникновения жанра,
проявление
творческого
и
воображения
фантазии при создании
сказочных героев
Личностные:
овладение различными
приёмами работы с
бумагой в технике
обрывной аппликации;
развитие
самостоятельности в
поиске
решения
поставленных
изобразительных задач
Личностные:
обладание
способностью
к
творческому
развитию; проявление
авторского стиля в
31
32 33
34
«С чего начинается
Родина…» Рисование
на тему.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальная
работа по созданию
рисунка на заданную
тему
художника
М. Сарьяна.
Научатся
передавать в рисунке
форму
и цвет изображаемых
предметов; выбирать
художественный
материал для работы
рисунке
иллюстраций по теме;
анализировать
иллюстрации, выделять
жанровые признаки.
Регулятивные:
определяют
последовательность
действий при работе
натюрмортом;
над
работать
умеют
самостоятельно
и
анализировать
собственную деясть на
уроке.
Коммуникативные:
уметь участвовать
в обсуждении худных
произведений,
изображающих
натюрморты;
анализировать
и
обсуждать результаты
творческой
деятельности.
Главные
художественные
музеи страны.
Постановка и
решение
учебной
задачи
Эвристическая
беседа «Прекрасное
в жизни и в
произведениях
искусства».
Художественный
анализ произведений
изобразительного
искусства.
Экскурсия
по
выставке
детских рисунков
27
названия
Знают
художественных
музеев России.
Научатся понимать
содержание картин и
высказывать
суждения
средствах
художественной
выразительности
о
Личностные: развитие
эстетических чувств на
основе знакомства с
произведениями
классического
искусства
Познавательные:
осуществлять анализ
худных произведений
(что больше всего
понравилось, почему);
выделять
жанровые
признаки.
Регулятивные: учатся
давать эмоциональную
оценку деятти класса
на уроке.
Коммуникативные: пользоваться
уметь
языком
изобного
искусства; слушать и
понимать высказывания
собеседника.
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
1. В.С. Кузин. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1—4 классы.
2. Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2015 г.;
3. Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2015 г.
4. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Рабочий альбом по изобразительному искусству. 2 класс.
5. В.С. Кузин. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1 4 классы
6. О.В. Павлова. Технологические карты уроков по изобразительному искусству. 2 класс.
Дополнительная литература по изобразительному искусству…
1.
2.
Портреты художников. Альбомы с демонстрационным материалом.
Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой художественной культуры (цифровой формат).
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства
Печатные пособия
Электронное приложение к учебнику В.С. Кузина «Изобразительное искусство», 2 класс.
Комплект уроков по ИЗО, 4 класс. (CDROM)
Большая детская энциклопедия. Музеи мира. (CDROM)
Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (CD).
Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).
Технические средства обучения/
учебнопрактическое оборудование
/ Интернет – ресурсы
http://moikompas.ru
/tags/plastilin
28 1 Ноутбук.
2 Мультимедийный проектор.
3 Интерактивная доска.
4 Музыкальный центр.
29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.