Рабочая программа 2класс, физическая культура
Оценка 4.6

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
05.05.2019
Рабочая программа 2класс, физическая культура
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
физ-ра чистовик.docx
Пояснительная записка  Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой   деятельностью укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества,   осваиваются   определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Рабочая программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта   и   дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании»   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего начального  образования (приказ Минобрнауки  РФ № 373 от 6 октября 2009г.);  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  Примерной программы по физической культуре. 1­4 классы  (стандарты второго поколения); М.:  Просвещение, 2011 г.;  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от  06.10.2009г  № 373;  Изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные  приказом Минобразования России.  Авторской программы  Лях, В. И. /Комплексная программа физического воспитания учащихся  1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.  Перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на  2018­2019 учебный год.  Учебного плана школы на 2018­2019 учебный год.              Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС. Рабочая  программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Гимназия №6».   Учебно­методический комплект:  1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений /      В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа     физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :      Просвещение, 2010. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности.   Кроме   того,   предмет   «Физическая   культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными   компетенциями   учащихся   на   этапе   начального   образования   по   физической   культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; —   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со   сверстниками   в достижении общих целей; —   умение   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе   общения   и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.               Содержание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   направлено   на   воспитание   творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной   деятельности.   В   процессе   освоения   курса   у   учащихся   начальной   школы   укрепляется здоровье,   формируются   общие   и   специфические   учебные   умения,   способы   познавательной   и   предметной деятельности.         Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой   деятельностью   укрепляется   здоровье, совершенствуются   физические   качества,   осваиваются   определённые   двигательные   действия.   Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.         С учётом этих особенностей целью    программы по физической культуре является формирование у учащихся   начальной   школы   основ   здорового   образа   жизни,   развитие   творческой самостоятельности   посредством   освоения   двигательной   деятельности  .  Реализация   данной   цели связана с решением следующих образовательных задач:    совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;  обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также   подвижным   играм   и   техническим   действиям   спортивных   игр,   входящих   в   школьную программу;  развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;  формирование   общих   представлений   о   физической   культуре,   ее   значении   в   жизни   человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;  развитие   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями,   утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;  обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельным   показателям физического развития и физической подготовленности. Место учебного предмета  в Базисном учебном плане                В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета в каждом классе начальной школы отводится по 3 ч  в  неделю, всего на курс — 405 часов.          Рабочая программа «Физическая культура» разработана для 2 класса начальной школы в соответствии с Базисным учебным планом и на основе примерной рабочей программы.   На изучение предмета во 2 классе отводится 3 часа в неделю,  102 часа в год (34 учебные недели). Результаты изучения курса:    Личностные результаты: •   активное   включение   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   уважения   и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.  Метапредметные результаты: •   характеристика   явления   (действия   и   поступков),   их   объективная   оценка   на   основе   освоенных   знаний   и имеющегося опыта; • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; •   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и   взаимопомощи,   дружбы   и толерантности; • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; •   планирование   собственной   деятельности,   распределение   нагрузки   и   организация   отдыха   в   процессе   её выполнения; • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; •   управление   эмоциями   при   общении   со   сверстниками,   взрослыми,   хладнокровие,   сдержанность, рассудительность; • технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями  режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; •   изложение   фактов   истории   развития   физической   культуры,   характеристика   её   роли   и   значения   в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; • оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; •   организация   и   проведение   со   сверстниками   подвижных     и   элементов   соревнований,   осуществление   их объективного судейства; • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ; • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; • характеристика физической нагрузки по показателю час­ игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; •   нахождение   отличительных   особенностей   в   выполнении   двигательного   действия   разными   учениками, выделение отличительных признаков и элементов; • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости; • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях Содержание учебного предмета  (102 часа) Содержание  учебной программы Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  ­ 4 часов Физическая  культура 1  час Понятие о физической культуре Основные способы передвижения человека Профилактика травматизма 1.Физическая    культура   как   система  разнообразных     форм   занятий    физическими     упражнениями    по  укреплению   здоровья    человека.  2 . Ходьба,   бег,  прыжки,   лазанье, ползание,    ходьба на лыжах     как   жизненно    важные  способы   передвижения     человека. 3.Правила    предупреждения      травматизма     во   время    занятий физическими     упражнениями:     организация     мест   занятий, подбор   одежды,    обуви   и  инвентаря Определять    и  кратко  характе­ ризовать  физическую    культуру  как занятия   физическими    упражнениями,   подвижными  и   спортивными    играми. Выявлять различия в основных   способах    передвижения     человека. Определять  ситуации,требующие    применения     правил    предупреждения    травматизма. Определять  состав  спортивной  одежды в   зависимости     от времени года   и  погодных    условий История физической культуры – 1  часа 1.Связь физической культуры с трудовой и  военной деятельностью Возникновение физической культуры у древних людей Физические упражнения – 2 часа 1.Физические     упражнения,     их влияние    на  физическое    развитие и  развитие    физических    качеств. 2.Характеристика    основных    физических   качеств:   силы,   быстроты,    выносливости,      гибкости    и равновесия 3. Физическая подготовка и её связь с  развитием основных физических качеств Представление     о физических упражнениях. Представление     о физических качествах Иметь представление о возникно­ вении физической культуры Понимать  и раскрывать связь  физической культуры с трудовой и  военной деятельностью Различать  упражнения  по  воздействию    на  развитие    основных   физических    качеств    (сила, быстрота,    выносливость). Характеризовать  показатели  физического    развития. Характеризовать      показатели  физической    подготовки. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ 6 часов Самостоятельные занятия – 2 часа 1.Составление    режима    дня. 2. Выполнение    простейших  закаливающих     процедур,    оздоровительных   занятий    в   режиме    дня (утренняя    зарядка,     физкультминутки),   комплексов    упражнений для   формирования      правильной осанки   и  развития   мышц  туловища,  развития    основных   физических  качеств Режим дня  и его   планирование. Утренняя   зарядка,     правила    ее составления    и  выполнения. Физкультминутки,     правила     ихсоставления    и выполнения. Закаливания и  правила    проведения   закаливающих     процедур. Осанка   и  комплексы    упражнений   по   профилактике     ее нарушения.Комплексы     упражнений     для  развития    физических    качеств Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать  и  составлять   комплексы   упражнений    для   утренней зарядки  и физкультминуток. Составлять   комплексы   упражнений  для  формирования      правильной    осанки. Моделировать   комплексы  упражнений     с   учетом   их   цели:  на  развитие   силы,   быстроты,   выносливости Самостоятельные  игры и развлечения и  наблюдения за физическим развитием и физической 1.Организация    и  проведение    подвижных     игр    (на    спортивных площадках    и   в   спортивных    залах.  2.Измерение частоты сердечных сокращений  во  время выполнения физическими упражнениями подготовленности – 2 часа Игры  и  развлечения     в   зимнее время   года. Игры   и   развлечения     в   летнее время   года.  Подвижные    игры   с  элементами   спортивных    игр Измерение частоты  сердечных сокращений Общаться   и  взаимодействовать в  игровой    деятельности. Организовывать      и    проводить   подвижные    игры  с  элементами    соревнователь­ной      деятельности.  Уметь измерять частоту сердечных  сокращений (пальмоторно) Физкультурно – оздоровительная деятельность – 2 часа 1.Комплексы физических упражнений для  утренней  зарядки, занятий по профилактике  и коррекции нарушений осанок. 2.Комплексы упражнений на развитие  физических качеств 3.Комплексы дыхательных упражнений.  Гимнастика для глаз  4.Освоение подводящих упражнений для  закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.  Проведение элементарных соревнований. Оздоровительные формы занятий Развитие  физических качеств Развитие двигательных качеств в спортивных играх Осваивать  универсальные умения   по  самостоятельному     выполнению   упражнений    в  оздоровительных   формах    занятий. Моделировать   физические  нагрузки   для   развития    основных  физических    качеств. Осваивать  универсальные умения    контролировать     величину   нагрузки по   частоте   сердечных   сокраще­ ний     при   выполнении     упражнений      на    развитие  физических    качеств. Осваивать    навыки    по   самостоятельному   выполне­нию    упражнений    дыхатель­ной     гимнастики и  гимнас­тики    для   глаз Выполнять   комплексы ОРУ и  подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол,  волейбол, баскетбол. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 92 часа Лёгкая атлетика ­34 часа Беговая подготовка 1.Бег: с высоким подниманием бедра,  прыжками и ускорением, с изменяющимся  направлением движения (змейкой, по кругу,  спиной вперёд), из различных ИП и сразным  положением рук. техника бега на короткие и  длинные дистанции; Низкий и высокий старт.    Стартовое ускорение и финиширование  Общеразвивающие физические упражнения на  Описывать технику беговых  упражнений. Выявлять   характерные    ошибки   в   технике   выполнения    беговых   упражнений. Осваивать    технику   бега   различными   способами. Проявлять качества силы, развитие основных физических качеств. 2.Броски большого мяча (1кг) на дальность  двумя руками из­за головы, от груди. 3.Метание  малого мяча правой и левой рукой  из­за головы, стоя на месте, в вертикальную  цель, в стену. метание теннисного мяча на  дальность и в цель..  4.Прыжки: на месте ( на одной ноге, с  поворотами вправо и влево), с проведением  вперёд и назад, левым и правым боком, в длину  и высоту с места; прыжке через  скакалку. ТРЕБОВАНИЯ быстроты,   выносливости    и  коор­  динации    при   выполнении    беговых упражнений. Соблюдать  правила техники  безопасности при    выполнении  беговых   упражнений. Описывать технику   прыжковых   упражнений. Броски большого  мяча Метание малого мяча Прыжковая подготовка уметь правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге;   бегать с максимальной  скоростью до 60 м; выполнять  лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка  в длину с места;  выполнять основные движения в метании;  пробегать в равномерном темпе  10 минут, чередовать с бегом. Стартовать с  произвольного старта. бегать в равномерной беге  до 6 минут с  ускорением от 40 до 60 м. стартовать с высокого старта. Выполнять  прыжок в длину с места.      уметь выполнять  комплексы ОРУ и подводящих упражнений для  освоения технических действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.  Составлять элементарные правила соревнований, выявлять лучшие  результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе  соревнований. Гимнастика с основами акробатики – 24 часа 1.Организующие  команды  и приемы.   Строевые    действия    в шеренге   и  колонне;  выполнение строевых   команд. 2.Акробатические     упражнения ­  акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в  исходное положение, переворот в положение  лежа на животе с опорой на руки, прыжком в  упор присев; кувырок вперед в упор присев,  кувырок назад в упор присев, из упора присев  кувырок вперед до исходного положения,  кувырок назад до упора на коленях с опорой на  руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.. 3.Упражнения    на   нестандартной гим­  настической    перекладине:     висы. 4.Опорный    прыжок:   с   разбега через    гимнастического коня (козла) опорный  прыжок через гимнастического козла — с  небольшого разбега толчком о гимнастический  мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед;  5.Упражнения на гимнастической скамейке  (бревне)­ передвижения и повороты на  гимнастическом бревне (скамейке) 6.Гимнастические      упражнения.  прикладного      характера. Передвижение   по гимнастической стенке.  Преодоление   полосы препятствий     с   элементами     лазанья   и  перелезания,     переползания,   передвижение      по   наклонной   гимнастической    скамейке     7. ОФП Общеразвивающие  упражнения    из   базовых    видов   спорта. Движения и передвижения строем Осваивать  универсальные умения,    связанные   с  выполнением   организующих    упражнений. Акробатика Снарядная акробатика Прикладная гимнастика Различать    и  выполнять   строевые   команды:   «Смирно!»,   «Воль­ но!»,    «Шагом    марш!»,    «На   месте!»,   «Равняйсь!»,   «Стой!». Описывать   технику   разучиваемых  акробатических     упражнений. Осваивать    технику    акробатических   упражнений    и   акробатических   комбинаций. Осваивать  универсальные умения   по  взаимодействию     в  парах   и   группах   при   разучивании  акробатических     упражнений. Выявлять   характерные    ошибки  при  выполнении    акробатических   упражнений. Соблюдать  дисциплину  и правила  техники безопасности  в условиях  учебной и игровой деятельности. Осваивать  умения выполнять  универсальные  физические     упражнения. Развивать физические  качества ТРЕБОВАНИЯ выполнять организующие команды и приёмы; выполнять  акробатические упражнения и упражнения прикладного характера.  выполнять строевые упражнения; осуществлять движение рук, ног,  туловища с предметами и без предметов; лазить по гимнастической  скамейке, стенке; выполнять  акробатические упражнения Подвижные игры – 20 часов Подвижные игры 1.На материале раздела «Гимнастика с  основами акробатики»­ игровые задания с  использованием строевых упражнений,  упражнений на внимание, силу, ловкость и  координацию.  Подвижные игры типа:  «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой  петухов», «Совушка», «Салки­догонялки»,  «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Попробуй  бесшумно», «Становись ­разойдись», «Смена  мест».  2.На материале раздела «Легкая атлетика»  ­ прыжки, метание и броски, упражнения на  координацию, выносливость и координацию:  Подвижные игры типа: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»,  «Кто быстрее», «Пусто», «Горелки», «Салки на  болоте», «К своим флажкам» и др   3.На материале раздела «Спортивные игры» ­   Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей»,  «Метко в цель», «Слалом с мячом»,  «Футбольный бильярд», «Бросок ногой» и др.   Баскетбол: подвижные игры: «Мяч  среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в  колонне»,«Охотники и утки».  Волейбол: ­ Пионербол Спортивные игры – 14 часов 1.Баскетбол  Специальные передвижения без мяча; остановка мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;  2.Волейбол Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и  передача мяча..  3.Футбол Удар  по  неподвижному и катящему мячу;  остановка мяча; ведением Спортивные игры Осваивать  универсальные умения   в  самостоятельной    организации    и   проведении     подвижных  игр. Излагать  правила и условия  проведения    подвижных    игр. Осваивать   двигательные     действия,    составляющие      содержание   подвижных    игр. Взаимодействовать в парах и   группах   при выполнении     технических   действий    в   подвижных играх. Моделировать       технику    выполнения     игровых    действий    в зависимости    от  изменения     условий   и  двигательных    задач. Принимать    адекватные    решения   в  условиях   игровой    деятельности. Осваивать  универсальные умения     управлять    эмоциями     в процессе    учебной   и  игровой   деятельности. Проявлять    быстроту    и   ловкость во  время   подвижных    игр. Соблюдать  дисциплину  и правила   техники    безопасности во  время    подвижных    игр. Описывать разучиваемые  технические    действия    из   спортивных   игр. Осваивать  технические действия    из  спортивных    игр. Моделировать  технические действия в  игровой   деятельности. Взаимодействовать  в   парах и   группах   при   выполнении     технических    действий    из   спортивных  игр. Осваивать  умения    управлять эмоциями    во  время  учебной  и   игровой     деятельности универсальные  ТРЕБОВАНИЯ уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила безопасности при  игре. уметь   выполнить  основные  движения с мячом по видам спорта.  Виды организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: Формы организации учебного процесса:  Словесные, наглядные, практические.  Индуктивные, дедуктивные.  Репродуктивные, проблемно­поисковые.  Самостоятельные, несамостоятельные. Виды стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:    Стимулирование и мотивация интереса к учению.  Стимулирование долга и ответственности в учении. Формы контроля  ЗУН (ов):  Устный контрольный самоконтроль.  Индивидуальный и фронтальный опрос  Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)  Срезовые работы (тесты)  Наблюдение,   Беседа,   Сдача контрольных нормативов. Основные требования к знаниям и умениям учащихся  В результате освоения «Обязательного минимума» содержания учебного предмета «Физическая культура»  обучающиеся 2 класса должны:   иметь представление:      — о зарождении древних Олимпийских игр;       — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;       — о правилах проведения закаливающих процедур;       — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;       уметь:       — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);       — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;       — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);       — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;       — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;       — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; Двигательные умения, навыки и способности: В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной  скоростью  бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться  на ноги в яму для прыжков  после быстрого разбега  с 7­6 шагов;  лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3­5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7­9 шагов; прыгать с поворотами на 180º ­ 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м. В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1­3 шагов разбега); толкать набивной   мяч   массой   1   кг   с   одного   шага;   попадать   малым   мячом   внутрь   гимнастического   обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1­4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5­2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять  пыжик  с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50­100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1­4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. В   единоборствах:  осуществлять   простейшие   единоборства   "Бой   петухов",   "Часовые   и   разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круга". В подвижных играх:  уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом:   держание,   передача   на   расстояние   до   5   м,   ловля,   ведение,   броски   в   процессе   соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини­футбол, мини­гандбол, мини­баскетбол. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу) Уровень физической подготовленности учащихся  2 класс 3 класс 4 класс "5" 6,0 6,3 + "4" 6,6 6,9 + "3" 7,1 7,4 + "5" 5,7 5,8 + "4" 6,2 6,3 + "3" 6,8 7,0 + + + + + + + Нормативы Бег 30 м (сек.) Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" ­ без учета времени) Челночный бег 3х10 м (сек.) м д м д м д Прыжок в длину с места (см) Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) Прыжки через скакалку (кол­во раз/мин.) Отжимания (кол­ во раз) Подтягивания (кол­во раз) Метание т/м (м) Подъем туловища из положения лежа на спине (кол­во раз/мин) Приседания (кол­ во раз/мин) м 150 140 д 80 м 130 125 75 115 110 70 160 150 85 140 130 80 125 120 75 д м д м д м м д д м м д 70 70 80 10 8 3 15 12 23 28 40 38 65 60 70 8 6 2 12 10 21 26 38 36 60 50 60 6 4 1 10 8 19 24 36 34 75 80 90 13 10 4 18 15 25 30 42 40 70 70 80 10 7 3 15 12 23 28 40 38 65 60 70 7 5 2 12 10 21 26 38 36 "5" 5,4 5,5 + + 9,0 9,5 165 155 90 80 90 100 16 14 6 21 18 28 33 44 42 "4" 6,0 6,2 + "3" 6,6 6,8 + + 9,6 + 10,5 10,2 10,8 155 145 85 145 135 80 75 80 90 14 11 4 18 15 25 30 42 40 70 70 80 12 8 3 15 12 23 28 40 38 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 Литература:  1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений /     В.  И. Лях. – М. : Просвещение, 2010. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа     физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010. 3. Технические средства обучения:             Компьютер;  Аудиозаписи.      4. Учебно­практическое оборудование:  Перекладина гимнастическая (пристеночная);  Стенка гимнастическая;  Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м);  Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные;  Скакалка детская;  Мат гимнастический;  Обруч пластиковый детский;  Планка для прыжков в высоту;   Аптечка. Рулетка измерительная; Поурочно­календарное планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (В.И.Лях) (3 часа в неделю, 102 часа в год) № урока Тема урока Кол­ во часов Дата по  плану факт и чески I триместр –     36    часов. Вводный  инструктаж  по технике безопасности. Строевая   подготовка. Игра «Третий лишний». Строевая подготовка. Игра «Гонка мячей». Строевая подготовка. Бег 30м. Метание т/м. на дальность. Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний». Челночный  бег 3х10м. Кроссовая подготовка.  Игра«Гонка мячей». Прыжки в высоту. Бег1000м.   Метание  т/м. в цель. Эстафеты с т/м. Строевая подготовка. Прыжок в длину с места. Игра «Волна». Метание т/м. в цель. Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Невод». Повороты на месте. ОРУ на координацию. Игра «Космонавты». Тест на гибкость. Кроссовая подготовка. Игра «Мяч соседу». Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Игры «Отгадай чей голосок»,  «Волна». Поднимание туловища из положения лёжа на спине. Игра «Посадка  картофеля». Специальные передвижения с мячом в руках приставными шагами.  Игра «Мяч соседу». Бег спиной вперёд, с остановкой в шаге и прыжком. Игра «Мяч  соседу». Ведение мяча на месте. Приседания на одной и двух ногах. Ведение мяча по прямой. Игра «Неудобный бросок». Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Неудобный бросок». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Прыжки с места вверх. Игра «Многоскоки». 18 Прыжки с места вверх. Игра «Вышибалы». 19 20 Прыжок в высоту способом «перешагивания».Игра «Вышибалы». 21 Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  способностей 22 Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита  укрепления». Развитие скоростно­силовых способностей Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.  Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие  скоростных и координационных способностей. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.  Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие  скоростных и координационных способностей Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением  препятствий. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и  координационных способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок  вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Инструктаж по технике  безопасности и охране труда.  Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из  колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на  лопатках, согнув ноги. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед,  стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги,  перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие  координационных способностей Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед,  стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги,  перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие  координационных способностей Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Игра  «Фигуры» 23 24 25 26 27­28 29 30 31 36 39 40 32­33 Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и  лежа. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых  способностей 34­35 Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке  поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра  «Змейка». Развитие силовых способностей Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра  «Змейка». Развитие силовых способностей 37­38 ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке. Лазание по  II триместр –     3  3 часа. гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и  перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие  координационных способностей ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в  упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?».  Развитие координационных способностей Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и  перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие  координационных способностей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 2 1 1 41­42 Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на  скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с  одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание  через скамейку. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие  координационных способностей. 43­44 Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на  скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с  одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание  через скамейку. Игра «Слушай сигнал». Развитие координацион­ных  способностей 45­46 Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на  скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с  одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание  через скамейку. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие  координационных способностей 47­48 Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.  Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и  лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых  и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра  «Змейка». Развитие силовых способностей 49­51 ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  57­58 ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит,  мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных  способностей Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит,  мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных  способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие  координационных способностей ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».  52 53 54 55 56 59 60 61 62 63 64 65 2 2 2 2 3 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей 66­67 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие  координационных способностей 68­69 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «Передал – садись». Развитие  координационных способностей III триместр –     3  3 часа. 70­71 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «Передал – садись». Развитие  координационных способностей 72­73 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч соседу».  Развитие координационных способностей 74­75 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч соседу».  Развитие координационных способностей. 76­77 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие  координационных способностей. 78­79 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие  координационных способностей. 80­81 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в  корзину». Развитие координационных способностей 82­83 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в  корзину». Развитие координационных способностей 84­85 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра  «Передал – садись». Развитие координационных способностей 86­87 Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег,  100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег,  100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» 88 89­90 Равномерный бег 4 минуты. Отжимание. Чередование ходьбы и бега  (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие  выносливости. Игра «Пятнашки 91­92 Равномерный бег 4 минуты. Отжимание. Чередование ходьбы и бега  (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие  выносливости. Игра «Пятнашки» 93­94 Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим  флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и  координационных способностей 95­96 Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. Игра «К своим флажкам».  Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных  способностей 97­98 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2Х2 м) с расстояния 4–5 м. Эстафеты. Тест на гибкость. Развитие скоростно­ силовых способностей 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 99­ 100 101­ 102 Бег 1000м. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную  цель (2Х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей Бег 30 м. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и  координационных способностей. Игра «Третий лишний». 2 2

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура

Рабочая программа 2класс, физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019