рабочая программа 2класс, физическая культура

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Иконка файла материала физ-ра чистовик.docx
Пояснительная записка  Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой   деятельностью укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества,   осваиваются   определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Рабочая программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта   и   дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании»   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего начального  образования (приказ Минобрнауки  РФ № 373 от 6 октября 2009г.);  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  Примерной программы по физической культуре. 1­4 классы  (стандарты второго поколения); М.:  Просвещение, 2011 г.;  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от  06.10.2009г  № 373;  Изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные  приказом Минобразования России.  Авторской программы  Лях, В. И. /Комплексная программа физического воспитания учащихся  1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.  Перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на  2018­2019 учебный год.  Учебного плана школы на 2018­2019 учебный год.              Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС. Рабочая  программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Гимназия №6».   Учебно­методический комплект:  1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений /      В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа     физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :      Просвещение, 2010. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности.   Кроме   того,   предмет   «Физическая   культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными   компетенциями   учащихся   на   этапе   начального   образования   по   физической   культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; —   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со   сверстниками   в достижении общих целей; —   умение   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе   общения   и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.               Содержание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   направлено   на   воспитание   творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной   деятельности.   В   процессе   освоения   курса   у   учащихся   начальной   школы   укрепляется здоровье,   формируются   общие   и   специфические   учебные   умения,   способы   познавательной   и   предметной деятельности.         Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой   деятельностью   укрепляется   здоровье,совершенствуются   физические   качества,   осваиваются   определённые   двигательные   действия.   Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.         С учётом этих особенностей целью    программы по физической культуре является формирование у учащихся   начальной   школы   основ   здорового   образа   жизни,   развитие   творческой самостоятельности   посредством   освоения   двигательной   деятельности  .  Реализация   данной   цели связана с решением следующих образовательных задач:    совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;  обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также   подвижным   играм   и   техническим   действиям   спортивных   игр,   входящих   в   школьную программу;  развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;  формирование   общих   представлений   о   физической   культуре,   ее   значении   в   жизни   человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;  развитие   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями,   утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;  обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельным   показателям физического развития и физической подготовленности. Место учебного предмета  в Базисном учебном плане                В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета в каждом классе начальной школы отводится по 3 ч  в  неделю, всего на курс — 405 часов.          Рабочая программа «Физическая культура» разработана для 2 класса начальной школы в соответствии с Базисным учебным планом и на основе примерной рабочей программы.   На изучение предмета во 2 классе отводится 3 часа в неделю,  102 часа в год (34 учебные недели). Результаты изучения курса:    Личностные результаты: •   активное   включение   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   уважения   и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.  Метапредметные результаты: •   характеристика   явления   (действия   и   поступков),   их   объективная   оценка   на   основе   освоенных   знаний   и имеющегося опыта; • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; •   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и   взаимопомощи,   дружбы   и толерантности; • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; •   планирование   собственной   деятельности,   распределение   нагрузки   и   организация   отдыха   в   процессе   её выполнения; • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; •   управление   эмоциями   при   общении   со   сверстниками,   взрослыми,   хладнокровие,   сдержанность, рассудительность; • технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями  режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; •   изложение   фактов   истории   развития   физической   культуры,   характеристика   её   роли   и   значения   в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; • оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; •   организация   и   проведение   со   сверстниками   подвижных     и   элементов   соревнований,   осуществление   их объективного судейства; • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ; • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; • характеристика физической нагрузки по показателю час­ игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; •   нахождение   отличительных   особенностей   в   выполнении   двигательного   действия   разными   учениками, выделение отличительных признаков и элементов; • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости; • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях Содержание учебного предмета  (102 часа) Содержание  учебной программы Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  ­ 4 часов Физическая  культура 1  час Понятие о физической культуре Основные способы передвижения человека Профилактика травматизма 1.Физическая    культура   как   система  разнообразных     форм   занятий    физическими     упражнениями    по  укреплению   здоровья    человека.  2 . Ходьба,   бег,  прыжки,   лазанье, ползание,    ходьба на лыжах     как   жизненно    важные  способы   передвижения     человека. 3.Правила    предупреждения      травматизма     во   время    занятий физическими     упражнениями:     организация     мест   занятий, подбор   одежды,    обуви   и  инвентаря Определять    и  кратко  характе­ ризовать  физическую    культуру  как занятия   физическими    упражнениями,   подвижными  и   спортивными    играми. Выявлять различия в основных   способах    передвижения     человека. Определять  ситуации,требующие    применения     правил    предупреждения    травматизма. Определять  состав  спортивной  одежды в   зависимости     от времени года   и  погодных    условий История физической культуры – 1  часа 1.Связь физической культуры с трудовой и  военной деятельностью Возникновение физической культуры у древних людей Физические упражнения – 2 часа 1.Физические     упражнения,     их влияние    на  физическое    развитие и  развитие    физических    качеств. 2.Характеристика    основных    физических   качеств:   силы,   быстроты,    выносливости,      гибкости    и равновесия 3. Физическая подготовка и её связь с  развитием основных физических качеств Представление     о физических упражнениях. Представление     о физических качествах Иметь представление о возникно­ вении физической культуры Понимать  и раскрывать связь  физической культуры с трудовой и  военной деятельностью Различать  упражнения  по  воздействию    на  развитие    основных   физических    качеств    (сила, быстрота,    выносливость). Характеризовать  показатели  физического    развития. Характеризовать      показатели  физической    подготовки. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ 6 часовСамостоятельные занятия – 2 часа 1.Составление    режима    дня. 2. Выполнение    простейших  закаливающих     процедур,    оздоровительных   занятий    в   режиме    дня (утренняя    зарядка,     физкультминутки),   комплексов    упражнений для   формирования      правильной осанки   и  развития   мышц  туловища,  развития    основных   физических  качеств Режим дня  и его   планирование. Утренняя   зарядка,     правила    ее составления    и  выполнения. Физкультминутки,     правила     ихсоставления    и выполнения. Закаливания и  правила    проведения   закаливающих     процедур. Осанка   и  комплексы    упражнений   по   профилактике     ее нарушения.Комплексы     упражнений     для  развития    физических    качеств Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать  и  составлять   комплексы   упражнений    для   утренней зарядки  и физкультминуток. Составлять   комплексы   упражнений  для  формирования      правильной    осанки. Моделировать   комплексы  упражнений     с   учетом   их   цели:  на  развитие   силы,   быстроты,   выносливости Самостоятельные  игры и развлечения и  наблюдения за физическим развитием и физической 1.Организация    и  проведение    подвижных     игр    (на    спортивных площадках    и   в   спортивных    залах.  2.Измерение частоты сердечных сокращений  во  время выполнения физическими упражнениями подготовленности – 2 часа Игры  и  развлечения     в   зимнее время   года. Игры   и   развлечения     в   летнее время   года.  Подвижные    игры   с  элементами   спортивных    игр Измерение частоты  сердечных сокращений Общаться   и  взаимодействовать в  игровой    деятельности. Организовывать      и    проводить   подвижные    игры  с  элементами    соревнователь­ной      деятельности.  Уметь измерять частоту сердечных  сокращений (пальмоторно) Физкультурно – оздоровительная деятельность – 2 часа 1.Комплексы физических упражнений для  утренней  зарядки, занятий по профилактике  и коррекции нарушений осанок. 2.Комплексы упражнений на развитие  физических качеств 3.Комплексы дыхательных упражнений.  Гимнастика для глаз  4.Освоение подводящих упражнений для  закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.  Проведение элементарных соревнований. Оздоровительные формы занятий Развитие  физических качеств Развитие двигательных качеств в спортивных играх Осваивать  универсальные умения   по  самостоятельному     выполнению   упражнений    в  оздоровительных   формах    занятий. Моделировать   физические  нагрузки   для   развития    основных  физических    качеств. Осваивать  универсальные умения    контролировать     величину   нагрузки по   частоте   сердечных   сокраще­ ний     при   выполнении     упражнений      на    развитие  физических    качеств. Осваивать    навыки    по   самостоятельному   выполне­нию    упражнений    дыхатель­ной     гимнастики и  гимнас­тики    для   глаз Выполнять   комплексы ОРУ и  подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол,  волейбол, баскетбол. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 92 часа Лёгкая атлетика ­34 часа Беговая подготовка 1.Бег: с высоким подниманием бедра,  прыжками и ускорением, с изменяющимся  направлением движения (змейкой, по кругу,  спиной вперёд), из различных ИП и сразным  положением рук. техника бега на короткие и  длинные дистанции; Низкий и высокий старт.    Стартовое ускорение и финиширование  Общеразвивающие физические упражнения на  Описывать технику беговых  упражнений. Выявлять   характерные    ошибки   в   технике   выполнения    беговых   упражнений. Осваивать    технику   бега   различными   способами. Проявлять качества силы,развитие основных физических качеств. 2.Броски большого мяча (1кг) на дальность  двумя руками из­за головы, от груди. 3.Метание  малого мяча правой и левой рукой  из­за головы, стоя на месте, в вертикальную  цель, в стену. метание теннисного мяча на  дальность и в цель..  4.Прыжки: на месте ( на одной ноге, с  поворотами вправо и влево), с проведением  вперёд и назад, левым и правым боком, в длину  и высоту с места; прыжке через  скакалку. ТРЕБОВАНИЯ быстроты,   выносливости    и  коор­  динации    при   выполнении    беговых упражнений. Соблюдать  правила техники  безопасности при    выполнении  беговых   упражнений. Описывать технику   прыжковых   упражнений. Броски большого  мяча Метание малого мяча Прыжковая подготовка уметь правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге;   бегать с максимальной  скоростью до 60 м; выполнять  лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка  в длину с места;  выполнять основные движения в метании;  пробегать в равномерном темпе  10 минут, чередовать с бегом. Стартовать с  произвольного старта. бегать в равномерной беге  до 6 минут с  ускорением от 40 до 60 м. стартовать с высокого старта. Выполнять  прыжок в длину с места.      уметь выполнять  комплексы ОРУ и подводящих упражнений для  освоения технических действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.  Составлять элементарные правила соревнований, выявлять лучшие  результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе  соревнований. Гимнастика с основами акробатики – 24 часа 1.Организующие  команды  и приемы.   Строевые    действия    в шеренге   и  колонне;  выполнение строевых   команд. 2.Акробатические     упражнения ­  акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в  исходное положение, переворот в положение  лежа на животе с опорой на руки, прыжком в  упор присев; кувырок вперед в упор присев,  кувырок назад в упор присев, из упора присев  кувырок вперед до исходного положения,  кувырок назад до упора на коленях с опорой на  руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.. 3.Упражнения    на   нестандартной гим­  настической    перекладине:     висы. 4.Опорный    прыжок:   с   разбега через    гимнастического коня (козла) опорный  прыжок через гимнастического козла — с  небольшого разбега толчком о гимнастический  мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед;  5.Упражнения на гимнастической скамейке  (бревне)­ передвижения и повороты на  гимнастическом бревне (скамейке) 6.Гимнастические      упражнения.  прикладного      характера. Передвижение   по гимнастической стенке.  Преодоление   полосы препятствий     с   элементами     лазанья   и  перелезания,     переползания,   передвижение      по   наклонной   гимнастической    скамейке     7. ОФП Общеразвивающие  упражнения    из   базовых    видов   спорта. Движения и передвижения строем Осваивать  универсальные умения,    связанные   с  выполнением   организующих    упражнений. Акробатика Снарядная акробатика Прикладная гимнастика Различать    и  выполнять   строевые   команды:   «Смирно!»,   «Воль­ но!»,    «Шагом    марш!»,    «На   месте!»,   «Равняйсь!»,   «Стой!». Описывать   технику   разучиваемых  акробатических     упражнений. Осваивать    технику    акробатических   упражнений    и   акробатических   комбинаций. Осваивать  универсальные умения   по  взаимодействию     в  парах   и   группах   при   разучивании  акробатических     упражнений. Выявлять   характерные    ошибки  при  выполнении    акробатических   упражнений. Соблюдать  дисциплину  и правила  техники безопасности  в условиях  учебной и игровой деятельности. Осваивать  умения выполнять  универсальные  физические     упражнения. Развивать физические  качестваТРЕБОВАНИЯ выполнять организующие команды и приёмы; выполнять  акробатические упражнения и упражнения прикладного характера.  выполнять строевые упражнения; осуществлять движение рук, ног,  туловища с предметами и без предметов; лазить по гимнастической  скамейке, стенке; выполнять  акробатические упражнения Подвижные игры – 20 часов Подвижные игры 1.На материале раздела «Гимнастика с  основами акробатики»­ игровые задания с  использованием строевых упражнений,  упражнений на внимание, силу, ловкость и  координацию.  Подвижные игры типа:  «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой  петухов», «Совушка», «Салки­догонялки»,  «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Попробуй  бесшумно», «Становись ­разойдись», «Смена  мест».  2.На материале раздела «Легкая атлетика»  ­ прыжки, метание и броски, упражнения на  координацию, выносливость и координацию:  Подвижные игры типа: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»,  «Кто быстрее», «Пусто», «Горелки», «Салки на  болоте», «К своим флажкам» и др   3.На материале раздела «Спортивные игры» ­   Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей»,  «Метко в цель», «Слалом с мячом»,  «Футбольный бильярд», «Бросок ногой» и др.   Баскетбол: подвижные игры: «Мяч  среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в  колонне»,«Охотники и утки».  Волейбол: ­ Пионербол Спортивные игры – 14 часов 1.Баскетбол  Специальные передвижения без мяча; остановка мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;  2.Волейбол Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и  передача мяча..  3.Футбол Удар  по  неподвижному и катящему мячу;  остановка мяча; ведением Спортивные игры Осваивать  универсальные умения   в  самостоятельной    организации    и   проведении     подвижных  игр. Излагать  правила и условия  проведения    подвижных    игр. Осваивать   двигательные     действия,    составляющие      содержание   подвижных    игр. Взаимодействовать в парах и   группах   при выполнении     технических   действий    в   подвижных играх. Моделировать       технику    выполнения     игровых    действий    в зависимости    от  изменения     условий   и  двигательных    задач. Принимать    адекватные    решения   в  условиях   игровой    деятельности. Осваивать  универсальные умения     управлять    эмоциями     в процессе    учебной   и  игровой   деятельности. Проявлять    быстроту    и   ловкость во  время   подвижных    игр. Соблюдать  дисциплину  и правила   техники    безопасности во  время    подвижных    игр. Описывать разучиваемые  технические    действия    из   спортивных   игр. Осваивать  технические действия    из  спортивных    игр. Моделировать  технические действия в  игровой   деятельности. Взаимодействовать  в   парах и   группах   при   выполнении     технических    действий    из   спортивных  игр. Осваивать  умения    управлять эмоциями    во  время  учебной  и   игровой     деятельности универсальные  ТРЕБОВАНИЯ уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила безопасности при  игре.уметь   выполнить  основные  движения с мячом по видам спорта.  Виды организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: Формы организации учебного процесса:  Словесные, наглядные, практические.  Индуктивные, дедуктивные.  Репродуктивные, проблемно­поисковые.  Самостоятельные, несамостоятельные. Виды стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:    Стимулирование и мотивация интереса к учению.  Стимулирование долга и ответственности в учении. Формы контроля  ЗУН (ов):  Устный контрольный самоконтроль.  Индивидуальный и фронтальный опрос  Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)  Срезовые работы (тесты)  Наблюдение,   Беседа,   Сдача контрольных нормативов. Основные требования к знаниям и умениям учащихся  В результате освоения «Обязательного минимума» содержания учебного предмета «Физическая культура»  обучающиеся 2 класса должны:   иметь представление:      — о зарождении древних Олимпийских игр;       — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;       — о правилах проведения закаливающих процедур;       — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;       уметь:       — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);       — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;       — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);       — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;       — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;       — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; Двигательные умения, навыки и способности: В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной  скоростью  бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться  на ноги в яму для прыжков  после быстрого разбега  с 7­6 шагов;  лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3­5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7­9 шагов; прыгать с поворотами на 180º ­ 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м. В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1­3 шагов разбега); толкать набивной   мяч   массой   1   кг   с   одного   шага;   попадать   малым   мячом   внутрь   гимнастического   обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1­4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5­2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять  пыжик  с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50­100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованныекомплексной программой для учащихся 1­4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. В   единоборствах:  осуществлять   простейшие   единоборства   "Бой   петухов",   "Часовые   и   разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круга". В подвижных играх:  уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом:   держание,   передача   на   расстояние   до   5   м,   ловля,   ведение,   броски   в   процессе   соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини­футбол, мини­гандбол, мини­баскетбол. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу) Уровень физической подготовленности учащихся  2 класс 3 класс 4 класс "5" 6,0 6,3 + "4" 6,6 6,9 + "3" 7,1 7,4 + "5" 5,7 5,8 + "4" 6,2 6,3 + "3" 6,8 7,0 + + + + + + + Нормативы Бег 30 м (сек.) Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" ­ без учета времени) Челночный бег 3х10 м (сек.) м д м д м д Прыжок в длину с места (см) Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) Прыжки через скакалку (кол­во раз/мин.) Отжимания (кол­ во раз) Подтягивания (кол­во раз) Метание т/м (м) Подъем туловища из положения лежа на спине (кол­во раз/мин) Приседания (кол­ во раз/мин) м 150 140 д 80 м 130 125 75 115 110 70 160 150 85 140 130 80 125 120 75 д м д м д м м д д м м д 70 70 80 10 8 3 15 12 23 28 40 38 65 60 70 8 6 2 12 10 21 26 38 36 60 50 60 6 4 1 10 8 19 24 36 34 75 80 90 13 10 4 18 15 25 30 42 40 70 70 80 10 7 3 15 12 23 28 40 38 65 60 70 7 5 2 12 10 21 26 38 36 "5" 5,4 5,5 + + 9,0 9,5 165 155 90 80 90 100 16 14 6 21 18 28 33 44 42 "4" 6,0 6,2 + "3" 6,6 6,8 + + 9,6 + 10,5 10,2 10,8 155 145 85 145 135 80 75 80 90 14 11 4 18 15 25 30 42 40 70 70 80 12 8 3 15 12 23 28 40 38 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 Литература:  1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений /     В.  И. Лях. – М. : Просвещение, 2010. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа     физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. –М. : Просвещение, 2010. 3. Технические средства обучения:             Компьютер;  Аудиозаписи.      4. Учебно­практическое оборудование:  Перекладина гимнастическая (пристеночная);  Стенка гимнастическая;  Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м);  Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные;  Скакалка детская;  Мат гимнастический;  Обруч пластиковый детский;  Планка для прыжков в высоту;   Аптечка. Рулетка измерительная; Поурочно­календарное планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (В.И.Лях) (3 часа в неделю, 102 часа в год) № урока Тема урока Кол­ во часов Дата по  плану факт и чески I триместр –     36    часов. Вводный  инструктаж  по технике безопасности. Строевая   подготовка. Игра «Третий лишний». Строевая подготовка. Игра «Гонка мячей». Строевая подготовка. Бег 30м. Метание т/м. на дальность. Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний». Челночный  бег 3х10м. Кроссовая подготовка.  Игра«Гонка мячей». Прыжки в высоту. Бег1000м.   Метание  т/м. в цель. Эстафеты с т/м. Строевая подготовка. Прыжок в длину с места. Игра «Волна». Метание т/м. в цель. Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Невод». Повороты на месте. ОРУ на координацию. Игра «Космонавты». Тест на гибкость. Кроссовая подготовка. Игра «Мяч соседу». Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Игры «Отгадай чей голосок»,  «Волна». Поднимание туловища из положения лёжа на спине. Игра «Посадка  картофеля». Специальные передвижения с мячом в руках приставными шагами.  Игра «Мяч соседу». Бег спиной вперёд, с остановкой в шаге и прыжком. Игра «Мяч  соседу». Ведение мяча на месте. Приседания на одной и двух ногах. Ведение мяча по прямой. Игра «Неудобный бросок». Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Неудобный бросок». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1Прыжки с места вверх. Игра «Многоскоки». 18 Прыжки с места вверх. Игра «Вышибалы». 19 20 Прыжок в высоту способом «перешагивания».Игра «Вышибалы». 21 Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  способностей 22 Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита  укрепления». Развитие скоростно­силовых способностей Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.  Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие  скоростных и координационных способностей. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.  Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие  скоростных и координационных способностей Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением  препятствий. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и  координационных способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок  вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Инструктаж по технике  безопасности и охране труда.  Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из  колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на  лопатках, согнув ноги. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед,  стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги,  перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие  координационных способностей Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед,  стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги,  перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие  координационных способностей Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Игра  «Фигуры» 23 24 25 26 27­28 29 30 31 36 39 40 32­33 Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и  лежа. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых  способностей 34­35 Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке  поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра  «Змейка». Развитие силовых способностей Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра  «Змейка». Развитие силовых способностей 37­38 ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке. Лазание по  II триместр –     3  3 часа. гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и  перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие  координационных способностей ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в  упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?».  Развитие координационных способностей Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и  перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие  координационных способностей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 2 1 141­42 Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на  скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с  одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание  через скамейку. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие  координационных способностей. 43­44 Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на  скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с  одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание  через скамейку. Игра «Слушай сигнал». Развитие координацион­ных  способностей 45­46 Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на  скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с  одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание  через скамейку. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие  координационных способностей 47­48 Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.  Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и  лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых  и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра  «Змейка». Развитие силовых способностей 49­51 ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  57­58 ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит,  мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных  способностей Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит,  мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных  способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие  координационных способностей ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».  52 53 54 55 56 59 60 61 62 63 64 65 2 2 2 2 3 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей 66­67 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие  координационных способностей 68­69 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «Передал – садись». Развитие  координационных способностей III триместр –     3  3 часа. 70­71 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель  (кольцо, щит, мишень). Игра «Передал – садись». Развитие  координационных способностей 72­73 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч соседу».  Развитие координационных способностей 74­75 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч соседу».  Развитие координационных способностей. 76­77 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие  координационных способностей. 78­79 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие  координационных способностей. 80­81 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в  корзину». Развитие координационных способностей 82­83 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в  корзину». Развитие координационных способностей 84­85 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой  рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра  «Передал – садись». Развитие координационных способностей 86­87 Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег,  100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» Равномерный бег 3 минуты. Пресс. Чередование ходьбы и бега (50 бег,  100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» 88 89­90 Равномерный бег 4 минуты. Отжимание. Чередование ходьбы и бега  (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие  выносливости. Игра «Пятнашки 91­92 Равномерный бег 4 минуты. Отжимание. Чередование ходьбы и бега  (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие  выносливости. Игра «Пятнашки» 93­94 Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим  флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и  координационных способностей 95­96 Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. Игра «К своим флажкам».  Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных  способностей 97­98 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2Х2 м) с расстояния 4–5 м. Эстафеты. Тест на гибкость. Развитие скоростно­ силовых способностей 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 299­ 100 101­ 102 Бег 1000м. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную  цель (2Х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей Бег 30 м. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и  координационных способностей. Игра «Третий лишний». 2 2