Рабочая программа 2класс, окружающий мир
Оценка 4.6

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
05.05.2019
Рабочая программа 2класс, окружающий мир
Рабочая программа по окружающему миру предназначена для учащихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по окружающему миру и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся.
окр. мир чистовик.doc
Пояснительная записка        Рабочая программа по окружающему миру предназначена для учащихся 2 класса и составлена в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Окружающий  мир», автор А.А.Плешаков и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту «Школа России».     Рабочая программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану  МБОУ   «Гимназия   №6».  Данная   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта   по   окружающему   миру   и   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и последовательность     изучения   разделов   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы:   Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (2010 г.)  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   о   введении   ФГОС   НОО     от 06.10.2009г  № 373;  Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.  Примерная программа по окружающему миру УМК «Школа России».  Перечень   учебников,   рекомендованных   и   допущенных   к  использованию   Минобрнауки  России  на 2018­ 2019 учебный год.  Учебный план школы на 2018­2019 учебный год. Система   учебного   курса   «Окружающий   мир»   обеспечивает   ознакомление   младших   школьников   с окружающим миром. Его приоритетным направлением является формирование в сознании учащихся единого, ценностно­окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего, для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. В   процессе   изучения   курса   «Окружающий   мир»   осуществляется   систематизация   и   расширение представлений   детей   о   предметах   и   явлениях   природы   и   общественной   жизни,   развитие   интереса   к   их познанию,  обогащению нравственного опыта  учащихся,  воспитание  у них любви к своему  городу,  к своей родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно­обоснованного поведения в природной и социальной среде. При   этом   средствами   учебного   предмета   обеспечивается   существенное   воздействие   на   развитии   у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в  их  неразрывном  органичном   единстве.  Это  позволяет  формировать  у  детей  целостное   представление  об окружающем мире, о месте в нём человека. В курсе «Окружающий мир» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Основные цели и задачи учебного курса    Изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе на    правлено на достижение следующих     целей:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства  рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта  общения с людьми и природой; духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и  конфессионального многообразия российского общества.  ются:     реализации содержания курса явля    задачами     Основными    формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают  дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;   формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и  чрезвычайных ситуациях;  формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и  безопасного взаимодействия в социуме. Место предмета в Базисном учебном плане Базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 270 часов для обязательного изучения окружающего мира на ступени начального образования, из них во 2 классе  68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю (34 учебные недели).     Результаты изучения курса   Личностные  У обучающегося будут сформированы: более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного  гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и  обществе);  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и  праздничных обычаев;  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о  сезонных изменениях в природе и жизни людей;  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне  положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и  других достопримечательностей Москвы, Санкт­Петербурга, других городов России и разных стран;  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных  традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через  освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе  организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на  улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями  экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей  разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.               Метапредметные      Регулятивные Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении  задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;     фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с     помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы  оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной  деятельности. Познавательные Обучающийся научится:            понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для  передачи информации;  находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из  разных источников; использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации, схемы­рисунки; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде  записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с  возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков­символов,  условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;  моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между  отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные Обучающийся научится: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;   формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в  смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с  возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя  обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при  выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных  особенностей, норм);  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.                          Предметные  Обучающийся научится: находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России; сравнивать город и село, городской и сельский дома; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; оценивать отношение людей к окружающему миру; различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека; определять объекты природы с помощью атласа­определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;                       различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом  людей различных профессий; различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности; правильно вести себя при контактах с незнакомцами; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций; соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного  поведения в школе и других общественных местах; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами; различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; различать водоёмы, узнавать их по описанию; читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира  разные страны. Основное содержание учебного предмета Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села),  что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа.  Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к  окружающему.  Экскурсия: Что нас окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого.  Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита  воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и  культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и  домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними  питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и   животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян  растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка  лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела  человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными  растениями. Жизнь города и села (10 ч) во дворе. Домашний адрес. Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде,  Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля –  составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных  производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до  шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в  городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой,  специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других  деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).  Сезонные изменения в природе: зимние явления.  Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной  гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и  другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.  (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в  частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и  т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в  загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при  контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в  квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества  родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и  поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре,  транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море  и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и  летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль  и другие достопримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по  усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.     Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы  земной поверхности родного края. Водоемы родного края.  Практические работы: Определение сторон  горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. Формы образовательных технологий: Здоровьесберегающие образовательные технологии. Технологии организации проектной деятельности; Групповая работа 1) 2) 3) 4) 5) Современные информационные технологии Технологии проблемно­диалогового общения Виды учебной деятельности   Виды организации и осуществления учебно­познавательной деятельности:  Словесные, наглядные, практические.  Индуктивные, дедуктивные.  Репродуктивные, проблемно­поисковые.  Самостоятельные, несамостоятельные. Виды стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:    Стимулирование и мотивация интереса к учению.  Стимулирование долга и ответственности в учении. Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов Объектом   оценки  предметных   результатов  служит   способность   обучающихся   решать   учебно­ познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем  успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. Оценка  метапредметных   результатов  проводится   в   ходе   итоговых   проверочных   работ   по окружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности некоторых коммуникативных и регулятивных действий. В   ходе   текущей,   тематической,   промежуточной   оценки   опосредованно   оценивается   уровень сформированности   такого   умения,   как   «взаимодействие   с   партнёром»:   ориентация   на   партнёра,   умение слушать   и   слышать   собеседника;   стремление   учитывать   и   координировать   различные   мнения   и   позиции   в отношении объекта, действия, события и др. Основная цель контроля ­ проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ. При письменной проверке знаний по предмету используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:     поиск ошибки;  выбор ответа;  продолжение или исправление высказывания. Задания целесообразно строить дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся. Основная   цель  текущего   опроса  ­   проверка   того,   как   идет   процесс   формирования   знаний,   умений, связанных   с   изучением   природы,   общественных   явлений   (наблюдать,   сравнивать,   классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.). Тематический   контроль  способствует   введению   формирующего   оценивания   освоения   программы учеником. Третьекласснику предоставляется возможность, тщательнее подготовившись, переделать, дополнить работу, исправить отметку и улучшить итоговую отметку в четверти. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени ­ четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года. Опрос   проводится   в   устной   и   в   письменной   форме.  Устный   опрос  ­   это   диалог   учителя   с   одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос). Письменный   опрос  ­   это   самостоятельные   и   контрольные   работы.   На   проведение   самостоятельной работы потребуется 10­15 минут. Цель ее ­ проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. На уроках окружающего мира проводятся короткие (5­10 минут) опросы с целью   уточнения   и   закрепления   знаний.   Эти   работы   могут   носить   обучающий   характер   и   не   оцениваться отметкой в случае плохого выполнения. Контрольная   работа   используется   при   фронтальном   текущем   или   итоговом   контроле   при   проверке усвоения   учащимися   знаний   и   умений   по   достаточно   крупной   теме   курса,   изучение   которой   закончено. Самостоятельные или контрольные работы  могут быть представлены в  форме тестовых, графических заданий, работы с картой  и т.п. Своеобразной формой контроля могут быть различные  соревновательные игры, вопросы для которых могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ: Экскурсии: Что нас окружает? Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Отработка правил перехода улицы. Отработка основных правил этикета. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу 2 класса учащиеся должны знать: – что такое неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии; строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах; правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); основные   стороны  горизонта;   устройство  и  назначение  компаса;  основные  формы  земной  поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России. – – – – – – – – – – – Учащиеся должны уметь: – различать   объекты   природы   и   предметы,   созданные   человеком,   объекты   неживой   и   живой   природы; различать   изученные   группы   растений   и   животных;   распознавать   изученные   растения,   животных   (по нескольку   представителей   каждой   группы);   вести   наблюдения   в   природе   под   руководством   учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать   изученные   виды   транспорта,   вести   наблюдения   за   жизнью   города   (села),   трудом   людей   под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; соблюдать   правила  безопасности   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и   пассажиров транспортных средств); выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт­Петербурга. Система проверочных и контрольных измерений по предмету  классе – 6  о 2         Количество плановых контрольных работ в Учебная четверть Объем измерений Проверочная работа Итоговая контрольная работа I II III IV Год  Итого за год См. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2009 г. Часть I. 4                                        6 ­ 1 ­ 1 2 Разделы тематического планирования Наименование разделов Кол­во часов В том числе на: Где мы живем Природа  Жизнь города и села  Здоровье и безопасность  Общение   Путешествия                                    Итого за  год экскурсии практические проектные работы работы 4 20 10 9 7 18 68 1 2 1 ­ ­ 2 6 ­ 6 1 2 1 2 12 1 1 1 ­ 1 2 6 Учебно­методическое обеспечение реализации учебной программы   1.Учебное оборудование: а) технические средства (компьютер) б) учебные  (столы, доска) 2. Учебные средства:     1. А.А.Плешаков. Окружающий мир: Учебник 2 класс: в 2­х частях. – М.: Просвещение, 2014.     2. А.А.Плешаков. Окружающий мир: Рабочая тетрадь 2 класс: в 2­х частях. – М.: Просвещение, 2016.     3. А.А.Плешаков. Окружающий мир: Тесты 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. 3. Информационные материалы (программно­методическое обеспечение)  1. Н.Ю. Васильева. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир». М., «ВАКО», 2013 г.  2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011. 4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся) 1. А.А.Плешаков. Атлас­ определитель «От земли до неба» (222 с.).. – М.: «Просвещение», 2010. 5. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные тесты) Поурочно­календарное планирование по   ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (А.А.Плешаков) (2 часа в неделю, 68 часов в год) № урока Тема урока I   триместр – 24 часа. «Где мы живём?» (4ч)   Кол­ во часов Дата по  плану факти чески 1 2 3 4 Родная страна Город и село. Проект «Родной город (село)» Природа и рукотворный мир (экскурсия). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  « Где мы живём». Тест «Природа» (20 ч) Неживая и живая природа (экскурсия). Явления природы Практическая работа Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени Звёздное небо Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа Про воздух И про воду Какие бывают растения? Практическая работа Какие бывают животные? Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа Дикие и домашние животные Комнатные растения. Практическая работа 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Животные живого уголка. Практическая работа 21 22 23 24 Про кошек и собак.  Красная книга.   Будь природе другом Проект «Возьмем под защиту» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Природа». Тест II    триместр – 2  2   часа   25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Жизнь города и села (10 ч) Что такое экономика Из чего что сделано Практическая работа Как построить дом Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме. (экскурсия) В гости к зиме  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь  города и села» Тест за I полугодие Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга.  Возьмём под защиту», «Профессии» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Здоровье и безопасность» (9ч) Строение тела человека Если хочешь быть здоров Берегись автомобиля! Практическая работа 35 36 37 38 Школа пешеходов. Практическая работа 39 40 41 42 43 Домашние опасности Пожар! На воде и в лесу Опасные незнакомцы Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест 44 45 46 Наша дружная семья Проект «Родословная» В школе Общение (7ч) III    триместр – 2    2   часа. Правила вежливости Ты и твои друзья 47 48 49 Мы ­ зрители и пассажиры. Практическая работа 50 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Общение». Тест. 51 Посмотри вокруг 52­53 Ориентирование на местности. Практическая работа Путешествия (18ч) Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне. (экскурсия) В гости к весне Россия на карте.  Практическая работа Проект «Города России».  Путешествие по Москве 54 55 56 57 58 59 60 61 Московский Кремль 62 63 64 65 66 67 Город на Неве Путешествие по планете  Путешествие по материкам Страны мира. Проект «Страны мира»  Итоговая комплексная диагностическая работа Презентация проектов «Родословная», «Города России»,  «Страны мира» Впереди лето .(экскурсия) 68 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир

Рабочая программа 2класс, окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019