Рабочая программа 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 3 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физическая культура
3 кл
03.11.2018
Рабочая программа 3 класс
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска «Средняя школа № 83»          «Рассмотрено»  на заседании ШМО  учителей физической культуры, ОБЖ,  технологии, музыки, ИЗО Протокол № __1__ от «__29__»__08___2018__г. Руководитель ШМО Преснякова Е.П.       «Согласовано» Заместитель директора  по УВР _________А.Ю. Седова__ «__01__»____09_____2018__ г.     «Утверждаю» Директор МБОУ  «Средняя школа № 83» ___________Н.Н. Соловьева Приказ №_183___  от «__01_»__09__2018 г.  Рабочая программа  по физической культуре Класс: 3а,б Уровень общего образования: начальное общее Количество часов по учебному плану: 105 часов  (3 часа в неделю) Срок реализации программы: 2018­2019 учебный год Учитель  Валова Лариса Петровна высшая   кв. категория Рабочая программа  составлена на основе  программы «Физическая культура»  общеобразовательной организации   1­4 классы: учебно­методическое пособие  Т.С.  Лисицкая,  Л.А. Новикова.­М.: Дрофа ; Астрель, 2012г. Учебник: Физическая культура 3­4 класс Т.С. Лисицкая , Л.А. Новикова АСТ   «Астрель» 2014г. г. Ульяновск 2018г Результаты освоения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: •   уважительное   отношение   к   физической   культурекак   важной   части   общей культуры; •   понимание   ценности   человеческой   жизни,   значенияфизической   культуры   для укрепления здоровьячеловека (физического, социального и психологического); •   понимание   позитивного   влияния   физическойкультуры   на   развитие   человека (физическое, интеллектуальное,эмоциональное, социальное), физическойкультуры и здоровья как факторов успешнойучёбы и социализации; • уважение к достижениям российских спортсменовв истории физической культуры и спорта; • самостоятельность в выполнении личной гигиены; • понимание личной ответственности за своё поведениев командных соревнованиях, в подвижныхиграх (на основе правил и представлений о нравственныхнормах); •   способность   проявлять   волю   во   время   выполненияфизических   упражнений, трудолюбие, упорствов развитии физических качеств; • понимание причин успеха в физической культуре;способности к самооценке. Учащиеся получат возможность для формирования: • понимание ценности человеческой жизни; • Познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры   стремления к совершенствованию физического развития; • саморегуляции в управлении своими эмоциямив различных ситуациях. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • руководствоваться правилами поведения на урокахфизической культуры; • рассказывать об истории развития физическойкультуры на территории Древней Руси; • понимать влияние занятий физической культуройна работу сердца, лёгких; • понимать роль внимания и памяти при обучениифизическим упражнениям; • составлять комплексы упражнений, направленныена развитие физических качеств, основываясьна правилах; • рассказывать о достижениях российских спортсменовна Олимпийских играх; • выполнять строевые упражнения, различныевиды ходьбы и бега; • выполнять прыжок в длину с разбега способом«согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбегаспособом «перешагивание»; • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальнуюцель с 5 м на дальность; • выполнять несколько кувырков вперёд, кувырокназад, стойку на лопатках, «мост» из положениялёжа на спине; • выполнять комплексы ритмической гимнастики; • выполнять вис согнувшись, углом; •  передвигаться  на   лыжах   попеременным   и  одновременным   двухшажным   ходом, выполнять   спускив   основной   и   низкой   стойке,   подъём   «лесенкой»,«ёлочкой», торможение «плугом», «упором», выполнятьповороты переступанием на месте и в движении; • играть в подвижные игры; • выполнять элементы спортивных игр; •   измерять   частоту   сердечных   сокращений   во   времявыполнения   физических упражнений. Учащиеся получат возможность научиться: • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси; • называть нетрадиционные виды гимнастики; • определять способы регулирования физическойнагрузки; • самостоятельно составлять и выполнять комплексыупражнений, направленные на развитиеопределённых физических качеств; • выполнять комбинации из элементов акробатики; • самостоятельно составлять и выполнять комплексыритмической гимнастики; • организовывать и играть в подвижные игры вовремя прогулок; • играть в спортивные игры по упрощённым правилам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры; • планировать свои действия во время подвижныхигр; •   следовать   при   выполнении   физических   упражненийинструкциям   учителя   и последовательностистандартных действий; • руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры; •   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебныедействия   в   соответствии   с поставленной задачейи условиями её реализации (под руководством учителя); • находить ошибки при выполнении учебных заданийи уметь их исправлять. Учащиеся получат возможность научиться: • ставить собственные цели и задачи по развитиюфизических качеств; • осмысленно  выбирать  способы  и  приёмы  действийпри   выполнении  физических упражнений и вспортивных играх; • определять наиболее эффективные способы достижениярезультата; • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняязарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); • анализировать и объективно оценивать результатысобственного труда, находить возможности испособы их улучшения; • выделять эстетические характеристики в движенияхчеловека, оценивать красоту телосложенияи осанки. Познавательные Учащиеся научатся: •   находить   нужную   информацию,   используя   словарьучебника,   дополнительную познавательную литературусправочного характера; •   устанавливать   зависимость   между   изменениямив   сердечной,   дыхательной, мышечной системах организмаи физической нагрузкой; • различать виды упражнений, виды спорта; •   устанавливать   и   объяснять   связь   между   физическойкультурой   и   здоровьем человека, развитием человека; • сравнивать, группировать, классифицироватьвиды ходьбы и бега, виды спорта; • соотносить физические упражнения с развитиемопределённых физических качеств и группироватьих. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информациипо разнымвидам спорта, используя справочно­энциклопедическуюлитературу,   учебные   пособия,фонды   библиотеки Интернет; •   анализировать   приёмы   действий   при   выполнениифизических   упражнений   и   в спортивных играх; • сопоставлять физическую культуру и спорт; • понимать символику и атрибутику Олимпийскихигр; • различать, группировать виды спорта, входящиев летние и зимние Олимпийские игры. Коммуникативные Учащиеся научатся: • высказывать собственное мнение о значении физическойкультуры для здоровья человека; • задавать вопросы уточняющего характера повыполнению физических упражнений; • координировать взаимодействие с партнёрамив игре; • договариваться и приходить к общему решению; • рассказывать об истории развития физическойкультурыв России в XVII—XIX вв., о достиженияхроссийскихспортсменов на Олимпийских играх; • дополнять или отрицать суждение, приводитьпримеры. Учащиеся получат возможность научиться: •   участвовать   в   беседе   и   рассказывать   о   первых   соревнованиях   на   территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на олимпийских играх; Договариваться и приходить к общему решению; Дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.  Содержание учебного предмета Знания о физической культуре(1ч) Характеристикаосновных   физических   качеств: Физическая   культура.  Физическая   культура   каксистема   разнообразных   форм занятий физическимиупражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба налыжах, плавание как жизненно важные способы передвижениячеловека.Правила предупреждения травматизма во времязанятий   физическими   упражнениями:   организациямест   занятий,   подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры.(1ч) История развития физической культуры и первых соревнований.Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическимиособенностями, традициями и обычаями народа.Связь физической культуры с трудовой и военнойдеятельностью. Физические упражнения,их влияние на физическое развитие и развитиефизических качеств.   Физическая   подготовка   и   еёсвязь   с   развитием   основных   физических качеств.   силы,быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышениечастоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности (1ч) Самостоятельные   занятия.  Составление   режимадня.   Выполнение   простейших закаливающих   процедур,комплексов   упражнений   для   формированияправильной осанки   и   развития   мышц   туловища,развития   основных   физических   качеств; проведениеоздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитиеми   физической подготовленностью.(1ч)  Измерениедлины   и   массы   тела,   показателей   осанки   и физическихкачеств.   Измерение   частоты   сердечных   сокращенийво   время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организацияи проведение подвижных игр (на спортивныхплощадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование(1ч) Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы   физических   упражнений   для   утреннейзарядки,   физкультминуток, занятий по профилактикеи коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физическихкачеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастикадля глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность Гимнастика   с   основами   акробатики.(24ч)  Организующие   команды   и   приёмы. Строевые действия в шеренгеи колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражненияв группировке; перекаты; стойка на лопатках;кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.Акробатические   комбинации.   Например:   1)   «мост»из   положения   лёжа   на спине, опуститься в исходноеположение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувыроквперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев,из упора присев кувырок назад до упора на коленяхс опорой на руки,   прыжком   переход   в   упор   присев,кувырок   вперёд.Упражнения   на   низкой гимнастической   перекладине:висы,   перемахи.   Гимнастическая   комбинация. Например, из висастоя присев толчком двумя ногами перемах, согнувноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в висстоя и обратное движение через вис сзади согнувшисьсо сходом вперёд ноги. Элементы   видов   спорта   могут   быть   заменены   на   другиес   учётом   наличия материально­технической   базы   в   общеобразовательнойорганизации,   а   также климатогеографическихи региональных особенностей. Опорный   прыжок:   с   разбега   через   гимнастическийкозёл.Гимнастические упражнения   прикладного   характера.Прыжки   со   скакалкой.   Передвижение   по гимнастическойстенке.   Преодоление   полосы   препятствийс   элементами   лазанья   и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастическойскамейке. Лёгкая   атлетика.(24ч)  Беговые   упражнения:   с   высокимподниманием   бедра, прыжками   и   с   ускорением,с   изменяющимся   направлением   движения,   из разныхисходных   положений;   челночный   бег;   высокийстарт   с   последующим ускорением.Прыжковые   упражнения:   на   одной   ноге   и   двухногах   на   месте   и   с продвижением;   в  длину  и  высоту;спрыгивание   и  запрыгивание.Броски:  большого мяча (1 кг) на дальность разнымиспособами.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжная подготовка.(19ч)  Передвижение на лыжах; повороты;спуски; подъёмы; торможение. Плавание.(14ч) Подводящие упражнения: вхождениев воду; передвижение по дну бассейна; упражненияна всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом. Подвижные   и   спортивные   игры.(24ч)  На   материалегимнастики   с   основами акробатики: игровые заданияс использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На   материале   лёгкой   атлетики:   прыжки,   бег,   метанияи   броски;   упражнения   на координацию, выносливостьи быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливостьи координацию. На материале спортивных игр Футбол: удар по неподвижному и катящемусямячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижныеигры на материале футбола. Баскетбол:   специальные   передвижения   без   мяча;ведение   мяча;   броски   мяча   в корзину; подвижныеигры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча;приём и передача мяча; подвижные игры на материалеволейбола. Подвижные игры разных народов. Общеразвивающие упражнения На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: широкие стойки на ногах;ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов,в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, произвольное   преодолениепростых   препятствий; назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастическойпалкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и   попеременно   правой   и   левой   ногой,   стоя   у   гимнастическойстенки   и   при передвижениях;   комплексыупражнений,   включающие   в   себя   максимальное сгибаниеи прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие   координации: передвижение с резкоизменяющимся направлением и остановками в заданной позе;   ходьба   по   гимнастической   скамейке,низкому   гимнастическому   бревну   с меняющимсятемпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;воспроизведение заданной игровой позы; игры напереключение внимания, на расслабление мышцрук, ног,   туловища   (в   положениях   стоя   и   лёжа,   сидя);   жонглирование   малыми предметами;   преодолениеполос   препятствий,   включающее   в   себя   висы,упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов;   комплексы   упражнений   на   координацию   сасимметрическими   и последовательными движениямируками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражненияна переключение внимания и контроля с однихзвеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных   мышечных   групп;   передвижениешагом,   бегом,   прыжками   в   разных направлениях понамеченным ориентирам и по сигналу. Формирование   осанки:   ходьба   на   носках,   с   предметамина   голове,   с   заданной осанкой; виды стилизованнойходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений   на   контроль   ощущений   (в   постановкеголовы,   плеч,   позвоночного столба), наконтроль осанки в движении, положений тела и егозвеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражненийдля укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамическиеупражнения с переменой опоры на руки и ноги, налокальное развитие мышц туловища с использованиемвеса тела и дополнительных   отягощений(набивные   мячи   до   1   кг,   гантели   до   100   г, гимнастическиепалки и булавы), комплексы упражнений спостепенным включением в   работу   основных   мышечныхгрупп   и   увеличивающимся   отягощением;лазанье   с дополнительным   отягощением   на   поясе   (по   гимнастической   стенке   и   наклонной гимнастическойскамейке   в   упоре   на   коленях   и   в   упоре   присев);перелезание   и перепрыгивание через препятствия сопорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа;   отжимание   лёжа   с   опорой   на   гимнастическую   скамейку;прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левойноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправои влево), прыжки вверх­ вперёд   толчком   одной   ногойи   двумя   ногами   о   гимнастический   мостик; переноскапартнёра в парах. На материале лёгкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлениемпо ограниченной опоре; пробегание   коротких   отрезков   из   разных   исходных   положений;прыжки   через скакалку на месте на одной ноге идвух ногах поочерёдно. Развитие   быстроты:   повторное   выполнение   беговыхупражнений   с   максимальной скоростью с высокогостарта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорениеиз разных исходных положений; броски встенку и ловля теннисного мяча в максимальномтемпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие   выносливости:   равномерный   бег   в   режимеумеренной   интенсивности, чередующийся сходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с  ускорениями;  повторный   бег   с  максимальной  скоростьюна   дистанцию 30  м (с сохраняющимся илиизменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанциюдо 400 м; равномерный 6­минутный бег. Развитие   силовых   способностей:   повторное   выполнение   многоскоков;   повторное преодоление   препятствий(15—20   см);   передача   набивного   мяча   (1   кг)   в максимальном темпе, по кругу, из разныхисходных положений; метание набивных мячей(1—2   кг)   одной   рукой   и   двумя   руками   из   разных   исходныхположений   и различными способами (сверху,сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых   нагрузок   в   горку;   прыжки   в   высоту   на   месте   с   касанием   рукой подвешенных   ориентиров;   прыжкис   продвижением   вперёд   (правым   и   левым боком),с   доставанием   ориентиров,   расположенных   на   разнойвысоте;   прыжки   по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. На материале лыжных гонок Развитие координации: перенос тяжести телас лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжкомс   опорой   на   палки);   комплексы   общеразвивающихупражнений   с изменением поз тела, стоя на лыжах;скольжение на правой (левой) ноге после двух­ трёхшагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска внизкой стойке. Развитие   выносливости:   передвижение   на   лыжахв   режиме   умеренной интенсивности,   в   чередованиис   прохождением   отрезков   в   режиме   большой интенсивности,с ускорениями; прохождение тренировочныхдистанций. На материале плавания Развитие   выносливости:   повторное   проплывание   отрезков   на   ногах,   держась   за доску; повторноескольжение на груди с задержкой дыхания; повторное скольжение на спине.  Лёгкая атлетика (24 ч) Ходьба:  свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта. Прыжки:  на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90 ,   спрыгивание и запрыгивание на горку  матов, с 3—4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30­40 см). Метание малого мяча  в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние, Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового  мяча. Гимнастика с основами акробатики (24ч) Акробатические  упражнения:  группировка  (в приседе,  сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы, Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:  лазанье   по гимнастической   стенке   и   наклонной   скамейке.одноимённым   и   разноимённым способами,   перелезание   через   гимнастическую   скамейку   и   горку   матов, упражнения  на   низкой   перекладине,   ходьба   по   гимнастической   скамейке,   по наклонной   скамейке,   танцевальные   шаги   (приставной,   галоп),   преодоление полосы препятствий. Лыжная подготовка (19ч) Организующие   команды   и   приёмы:  Переноска   лыж   и   палок   к   месту проведения урока, укладка лыж на снег.  Способы передвижений  на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты  переступанием   на   месте.  Спуск  в   основной   стойке. ступающим и скользящим шагом. Торможение, палками и падением.    Подвижные игры (24ч)  Подъём На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка». «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний». На материал гимнастики с основами акробатики:  «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры », «Кто дальше? ». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок». Плавание (14ч) Организующие   команды   и   приёмы:  Страховка,   первая   помощь,   техника скольжения на груди и спине, ныряние в воду. Формы контроля Оценка   успеваемости   ­   одно   из   средств   повышения   эффективности   учебного процесса.   Она   помогает   контролировать   освоение   программного   материала, информирует   о   двигательной   подготовленности   учеников,   стимулирует   их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную   оценку   по   предмету   «Физическая   культура».   Градация положительной   оценки   («3»,   «4»,   «5»)   зависит   от   полноты   и   глубины   знаний, правильности   выполнения   двигательных   действий   и   уровня   физической   подго­ товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. По основам знаний. Оценивая   знания   учащихся,   надо   учитывать   глубину   и   полноту   знаний, аргументированность   их   изложения,   умение   учащихся   использовать   знания применительно   к   конкретным   случаям   и   практическим   занятиям   физическими упражнениями. Оценка «5»  выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание   сущности   материала,   логично   его   излагает,   используя   примеры   из практики, своего опыта. Оценка   «4»  ставится   за   ответ,   в   котором   содержатся   небольшие   неточности   и незначительные ошибки. Оценку   «3»  учащиеся   получают   за   ответ,   в   котором   отсутствует   логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод   опроса   применяется   в   устной   и   письменной   форме   в   паузах   между выполнением   упражнений,   до   начала   и   после   выполнения   заданий.   Не рекомендуется   использовать   данный   метод   после   значительных   физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении. Весьма   эффективным   методом   проверки   знаний   является   демонстрация   их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками). Оценка «5»  ­ двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» ­ двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» ­ двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна   грубая   или   несколько   мелких   ошибок,   приведших   к   неуверенному   или напряженному выполнению. Основными   методами   оценки   техники   владения   двигательными   действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный. Раздел программы  Легкая атлетика и подвижные игры (24ч) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тематическое планирование Тема занятия Кол­во часов Правила поведения на занятиях легкой  атлетикой и подвижными играми. История зарождения физической культуры  на территории Древней Руси Физическая подготовка и ее связь с  развитием основных физических качеств Передвижение по диагонали Ходьба в разном темпе под звуковые  сигналы.  Ходьба с изменением длины и частоты шагов Челночный бег 3x10 метров Ходьба с изменением длины и частоты шагов Ходьба с перешагиванием через несколько  1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Гимнастика  (24ч) скамеек Прыжки на двух ногах через скакалку,  вращая ее назад. Равномерный медленный бег  Комплекс упражнений с гимнастическими  палками, направленный на формирование  правильной осанки. Метание теннисного мяча в вертикальную  цель  Прыжок в высоту с прямого разбега Метание теннисного мяча в горизонтальную  цель Прыжки через скакалку на одной ноге,  вращая ее назад. Броски набивного мяча 1 кг от груди на  дальность. Прыжки через скакалку с продвижением  вперед Прыжки через скакалку с продвижением  вперед Преодоление препятствий Преодоление препятствий Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры.  Правила поведения на уроках гимнастики. Кувырок вперед.  Кувырки  вперед. Правила составления комплексов  упражнений, направленных на развитие  физических качеств Стойка на лопатках из упора присев «Мост» из положения лежа на спине.  Вис согнув ноги Комплекс ритмической гимнастики.  Перекат назад в группировке с последующей  опорой руками за головой Перелезание через препятствие (высота  90см) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Лыжная подготовка (19ч) Вис на согнутых руках.  Переползание по­пластунски. Переползание по­пластунски. Подтягивание из виса лежа на низкой  перекладине. Комбинация из элементов акробатики.  Комбинация из элементов акробатики Полоса препятствий.  Полоса препятствий Подтягивание из виса лежа на низкой  перекладине.  Подтягивание из виса лежа на низкой  перекладине. Подвижные игры.  Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры Правила поведения на уроках лыжной  подготовки Повторение поворотов переступанием на  месте.  Поворот переступанием в движении.  Передвижение попеременным двухшажным  ходом.  Спуск в основной стойке.  Спуск в низкой стойке. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту  сердечных сокращений Подъем лесенкой Подъем «елочкой» Равномерное передвижение по дистанции Торможение «падением» Равномерное передвижение на лыжах  Спуски и подъемы изученными способами Торможение плугом Равномерное передвижение Эстафеты и подвижные игры на лыжах и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Плавание (14ч) Легкая атлетика и спортивные игры (24ч) санках Равномерное передвижение Эстафеты и подвижные игры на лыжах и  санках Техника безопасности на уроках плавания Ознакомление с движением рук при плавании кролем на спине Совершенствование техники плавания  кролем на спине Ознакомление с техникой прыжка в воду с  тумбы Совершенствование  техники прыжка в воду  с тумбы Совершенствование техники кроля на груди  и спине Совершенствование техники кроля на спине Сдача контрольного норматива – кроль на  спине 25м Совершенствование техники кроля на груди Сдача контрольного норматива – прыжки в  воду с тумбы Совершенствование техники проплывания 25 м свободным стилем Сдача контрольного норматива­ 25м кролем  на груди Совершенствование техники кроль на спине и груди Подвижная игра «Салки с мячом» Инструктаж по ТБ на уроках легкой  атлетики. Броски набивного мяча 1кг из­за  головы на дальность Измерение длины и массы тела, показателей  физических качеств Смыкание приставными шагами в шеренге Прыжок в длину способом «согнув ноги» Прыжок с высоты 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Совершенствование прыжка в длину  способом «согнув ноги» Метание малого мяча на дальность Броски набивного мяча 1кг из­за головы на  дальность Броски набивного мяча 1кг снизу вперед­ вверх Соревновательные упражнения и их отличие  от физических упражнений Ведение баскетбольного  мяча Бросок баскетбольного мяча «змейкой» Ведение баскетбольного мяча на результат Броски мяча со штрафной линии Совершенствование элементов спортивных  игр Совершенствование элементов спортивных  игр Бег 60м на результат Ведение футбольного мяча Бег 30м на результат. Совершенствование  элементов спортивных игр Бег 100м на результат Равномерный бег до 800м Равномерный бег до 1000м Подвижные игры и эстафеты Подвижные игры и эстафеты Подвижные игры и эстафеты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование Приложение  № Раздел программы  Тема занятия Кол­ во часов Дата проведения Примечание Легкая атлетика и подвижные игры (24ч) по плану по факт у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Правила поведения на  занятиях легкой атлетикой и подвижными играми. История зарождения  физической культуры на  территории Древней Руси Физическая подготовка и ее  связь с развитием основных  физических качеств Передвижение по диагонали Ходьба в разном темпе под  звуковые сигналы.  Ходьба с изменением длины  и частоты шагов Челночный бег 3x10 метров Ходьба с изменением длины  и частоты шагов Ходьба с перешагиванием  через несколько скамеек Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее назад. Равномерный медленный бег Комплекс упражнений с  гимнастическими палками,  направленный на  формирование правильной  осанки. Метание теннисного мяча в  вертикальную цель  Прыжок в высоту с прямого  разбега Метание теннисного мяча в  горизонтальную цель Прыжки через скакалку на  одной ноге, вращая ее назад. Броски набивного мяча 1 кг  от груди на дальность. Прыжки через скакалку с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гимнастика (24ч) 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 продвижением вперед Прыжки через скакалку с  продвижением вперед Преодоление препятствий Преодоление препятствий Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры.  Правила поведения на  уроках гимнастики. Кувырок вперед.  Кувырки  вперед. Правила составления  комплексов упражнений,  направленных на развитие  физических качеств Стойка на лопатках из упора присев «Мост» из положения лежа  на спине.  Вис согнув ноги Комплекс ритмической  гимнастики.  Перекат назад в  группировке с последующей опорой руками за головой Перелезание через  препятствие (высота 90см) Вис на согнутых руках.  Переползание по­ пластунски. Переползание по­ пластунски. Подтягивание из виса лежа  на низкой перекладине. Комбинация из элементов  акробатики.  Комбинация из элементов  акробатики Полоса препятствий.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Лыжная подготовка (19ч) Полоса препятствий Подтягивание из виса лежа  на низкой перекладине.  Подтягивание из виса лежа  на низкой перекладине. Подвижные игры.  Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры Правила поведения на  уроках лыжной подготовки Повторение поворотов  переступанием на месте.  Поворот переступанием в  движении.  Передвижение  попеременным двухшажным ходом.  Спуск в основной стойке.  Спуск в низкой стойке. Физическая нагрузка и ее  влияние на частоту  сердечных сокращений Подъем лесенкой Подъем «елочкой» Равномерное передвижение  по дистанции Торможение «падением» Равномерное передвижение  на лыжах  Спуски и подъемы  изученными способами Торможение плугом Равномерное передвижение Эстафеты и подвижные  игры на лыжах и санках Равномерное передвижение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Эстафеты и подвижные  игры на лыжах и санках Техника безопасности на  уроках плавания Ознакомление с движением  рук при плавании кролем на  спине Совершенствование техники плавания кролем на спине Ознакомление с техникой  прыжка в воду с тумбы Совершенствование   техники прыжка в воду с  тумбы Совершенствование техники кроля на груди и спине Совершенствование техники кроля на спине Сдача контрольного  норматива – кроль на спине  25м Совершенствование техники кроля на груди Сдача контрольного  норматива – прыжки в воду  с тумбы Совершенствование техники проплывания 25 м  свободным стилем Сдача контрольного  норматива­ 25м кролем на  груди Совершенствование техники кроль на спине и груди Подвижная игра «Салки с  мячом» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Плавание (14ч) Легкая атлетика и спортивные игры (24ч) 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Инструктаж по ТБ на  уроках легкой атлетики.  Броски набивного мяча 1кг  из­за головы на дальность Измерение длины и массы  тела, показателей  физических качеств Смыкание приставными  шагами в шеренге Прыжок в длину способом  «согнув ноги» Прыжок с высоты Совершенствование прыжка  в длину способом «согнув  ноги» Метание малого мяча на  дальность Броски набивного мяча 1кг  из­за головы на дальность Броски набивного мяча 1кг  снизу вперед­вверх Соревновательные  упражнения и их отличие от  физических упражнений Ведение баскетбольного   мяча Бросок баскетбольного  мяча «змейкой» Ведение баскетбольного  мяча на результат Броски мяча со штрафной  линии Совершенствование  элементов спортивных игр Совершенствование  элементов спортивных игр Бег 60м на результат Ведение футбольного мяча Бег 30м на результат.  Совершенствование  элементов спортивных игр 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 100 101 102 103 104 105 Бег 100м на результат Равномерный бег до 800м Равномерный бег до 1000м Подвижные игры и  эстафеты Подвижные игры и  эстафеты Подвижные игры и  эстафеты 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018