Рабочая программа 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 3 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физическая культура
3 кл
24.12.2018
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования приказ №1/15 от 08.05.2015 концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ; авторской программы В. И. Лях, А. А. Зданевич «Физическая культура» (М.: Просвещение ) 2014, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Ктп 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №19 им. Л.А.Попугаевой»       Согласовано :_________________________                                                      Утверждаю______________________       Руководитель МО_____________________                                                     Председатель НМС О.П.Багдасаева       «___» _________________________20___г.                                                    Протокол №___от «__»____________20__г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 3 КЛАССОВ Учитель физической культуры  Г.Удачный 2018/2019 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ №1/15  от 08.05.2015 концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования ; авторской программы В. И. Лях, А. А. Зданевич «Физическая культура» (М.:  Просвещение ) 2014, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта  начального образования. Программа адресована учащимся 3­х общеобразовательных классов МОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой» Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой   физического   воспитания   школьников.   В   сочетании   с   другими   формами   обучения     —   физкультурно­оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры  на  удлинённых   переменах  и   в  группах  продлённого  дня),  внеклассной   работой  по  физической  культуре   (группы  общефизической подготовки,   спортивные   секции),   физкультурно­массовыми   и   спортивными   мероприятиями   (дни   здоровья   и   спорта,   подвижные   игры   и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно­спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами , а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими   упражнениями   и   спортом,   должна   создавать   максимально   благоприятные   условия   для   раскрытия   и   развития   не   только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Целью  школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: •   укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   профилактика   плоскостопия,   содействие   гармоничному   физическому,   нравственному   и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; •   формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических   упражнений   на   состояние   здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; •   воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам,   честности,   отзывчивости,   смелости   во   время выполнения   физических   упражнений,   содействие   развитию   психических   процессов   (представления,   памяти,   мышления   и   др.)   в   ходе двигательной деятельности Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 11 класс из расчёта 3 ч в неделю. В 3 классе — 102 ч. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Всего 1 четверть Зачет 2 четверть Зачет 3 четверть Зачет 4 четверть Заче т Знания о физической культуре Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Спортивные и подвижные игры Лыжная подготовка Всего 4 25 34 27 12 102 1 ­ 26 ­ ­ 27 ­ ­ 4 ­ ­ 4 1 20 ­ ­ ­ 21 ­ 4 ­ ­ ­ 4 1 5 ­ 24 ­ 30 ­ 1 ­ ­ ­ 1 1 ­ 8 3 12 24 ­ ­ 2 ­ 1 3 Учебно – методическая литература  . Апанасенко, Г.Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида / Г.Л. Апанасенко, Р.Г. Науменко // Теор. и  практ. физ. культуры. – 1988. – № 6. – С. 29–31.  Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.      . Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн. – М. : Медгиз, 1947. – 297 с. 26. Бондаревский, Е.Я. Физическая подготовленность учащейся молодежи / Е.Я. Бондаревский, Ш.Х. Ханкельдиев. – Ташкент :  Медицина Узб. ССР, 1986. – 207 с.  . Виноградов, Г.П. Теоретические и методические основы физической рекреации : дис. … д­ра пед. наук : 13.00.04 / Г.П. Виноградов ;  СПбГАФК. – СПб., 1998. – 460 л. . Войнар, Ю Теория спорта – методология программирования / Ю. Войнар, С.Д. Бойченко, В.А. Барташ. – Минск : Харвест, 2001. – 312 с.  Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с.  121. Лях, В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1983. − № 8. – С. 46.  Пономарчук, В.А. Физическая культура, спорт, личность / В.А. Пономарчук. – М. : Знание, 1998. – 40 с. Планируемые результаты освоения учебного курса Универсальные результаты Учащиеся научатся:   организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;  активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Учащиеся получат возможность научиться:    доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе   общения   и   взаимодействия   со   сверстниками   и взрослыми людьми. Личностные результаты Учащиеся научатся:  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;   активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Учащиеся получат возможность научиться:   проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;   оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты    : Учащиеся научатся:     характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;   — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Учащиеся получат возможность научиться:   планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;    анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить   возможности   и   способы   их улучшения;   видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;   оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;  общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и   взаимопомощи,   дружбы   и толерантности;  управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять   хладнокровие,   сдержанность, рассудительность;    технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта,   использовать   их   в   игровой   и соревновательной деятельности.  Предметные результаты    : Учащиеся научатся:            планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;  подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне,  характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;  измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Учащиеся получат возможность научиться:   организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;    характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;    находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;  оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;   применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Содержание учебного предмета 3 класс 1. Знания и о физической культуре (4 часа) 1.1. Организационно­методические указания на занятиях физической культуры. 1.2.Личная гигиена человека 1.3.Олимпийские игры. 1.4.Распорядок дня. 2. Гимнастика с элементами акробатики (25 часов) 2.1.Тестирование наклона вперед из положения стоя 2.2.Тестирование подъема туловища из положения лежа 2.3.Висы. Подтягивание на низкой перекладине 2.4.Тестирование подтягиваний на низкой перекладине 2.5.Тестирование виса на время 2.6.Техника выполнения кувырка вперед 2.7.Техника выполнения кувырка вперед 2.8.Техника выполнения кувырка вперед с трех шагов 2.9.Техника выполнения кувырка с разбега 2.10.Усложненные варианты кувырка вперед 2.11.Контрольный урок по кувырку вперед 2.12.Упражнения на гимнастическом бревне 2.13.Упражнения на гимнастическом бревне 2.14.Круговая тренировка 2.15.Лазание и перелазание на шведской стенке 2.16.Виды перелазания на шведской стенке 2.17.Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине 2.18.Круговая тренировка 2.19.Прыжки через скакалку 2.20.Прыжки через скакалку 2.21.Круговая тренировка 2.22.Вращение обруча 2.23.Вращение обруча 2.24.Варианты вращения обруча 2.25.Круговая тренировка 3.Легкая атлетика (34 часа ) 3.1.Тестирование бега на 30 м с высокого старта 3.2.Техника челночного бега 3х10 м. 3.3.Тестирование челночного бега З х 10 м 3.4.Техника метания мешочка на дальность 3.5.Тестирование метания мешочка на дальность 3.6.Техника прыжка в длину с места. 3.7.Прыжки в длину с места. 3.8.Контрольное тестирование прыжка в длину с места на результат 3.9.Техника метания малого мяча на дальность. 3.10.Метание малого мяча на дальность 3.11.Тестирование метания малого мяча на дальность 3.12.Техника метания малого мяча на точность 3.13.Метание малого мяча на точность 3.14.Тестирование метания малого мяча на точность 3.15.Преодоление полосы препятствий (с прыжками на месте) 3.16.Преодоление полосы препятствий 3.17.Равномерный бег 1 км. 3.18.Преодоление полосы препятствий 3.19.Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» 3.20.Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» 3.21.Прыжки  в высоту способом «перешагивание» 3.22.Пробное тестирование прыжка в высоту способом «перешагивание» 3.23.Контрольное тестирование прыжка в высоту способом «перешагивание» 3.24.Усложненная полоса препятствий 3.25.Специальные беговые упражнения. Подвижная игра. 3.26.Специальные беговые упражнения 3.27.Тестирование челночного бега 3х10 м 3.28.Техника метания малого мяча на дальность 3.29.Техника метания малого мяча на точность 3.30.Тестирование метания малого мяча на дальность 3.31.Тестирование прыжка в длину с места 3.32.Специальные беговые упражнения 3.33.Специальные беговые упражнения 3.34.Тестирование бега на 30 м. с высокого старта 4. Лыжная подготовка (12 часов) 4.1.Организационно­методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке.  4.2.Скользящий шаг на лыжах без палок 4.3.Ступающий шаг на лыжах без палок 4.4.Повороты переступанием на лыжах без палок 4.5.Ступающий шаг на лыжах с палками 4.6.Скользящий шаг на лыжах с палками 4.7.Поворот переступанием на лыжах с палками 4.8.Поворот переступанием на лыжах с палками 4.9.Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками 4.10.Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками 4.11.Прохождение дистанции 1 км на лыжах 4.12.Контрольный урок по лыжной подготовке 5. Подвижные и спортивные игры (27 часов) 5.1.Индивидуальная работа с мячом 5.2.Индивидуальная работа с мячом 5.3.Работа с мячом в парах. Основы пионербола. 5.4.Работа с мячом в парах. Основы пионербола. 5.5.Работа с мячом в парах через сетку. 5.6.Работа с мячом в парах через сетку. 5.7.Подвиж¬ная игра «Вышибалы через сетку» 5.8.Точность бросков мяча через волейбольную сетку 5.9.Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций 5.10.Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций 5.11.Эстафеты с мячом 5.12.Подвижные игры по желанию учащихся. 5.13.Знакомство с баскетбольным мячом. 5.14.Индивидуальная работа с баскетбольным мячом. Ведение мяча. 5.15.Индивидуальная работа с баскетбольным мячом. Ведение мяча. 5.16.Индивидуальная работа с баскетбольным мячом. 5.17.Работа в парах с баскетбольным мячом. 5.18.Работа в парах с баскетбольным мячом. 5.19.стафеты с баскетбольным мячом. Ведение. 5.20.Броски баскетбольного мяча. 5.21.Броски баскетбольного мяча  в кольцо. 5.22.Техника штрафного броска. 5.23.Эстафеты с баскетбольным мячом. Ведение, бросок. 5.24.Подвиж¬ные игры с баскетбольным мячом. 5.25.Подвижные игры с баскетбольным мячом. 5.26.Эстафеты со скакалками. 5.27.Подвижные игры по желанию учащихся. Данная программа рассчитана на 1 год. Срок реализации данной программы 2017­2018 учебный год Календарно ­ тематическое планирование для 3 класса на 2017­2018 учебный год № 1 Тема урока Колич ество часов Тип урока Решаемые проблемы Виды деятельности Планируемые результаты Предметные Метапредме тные Личностные Организаци онно­ методическ ие указания  1 Изучение  нового мате­ риала Знания о физической культуре (1 час) 1 четверть Научить строиться  в шеренгу и  колонну;  ознакомление с  организационно­ методическими  Изучение  понятий «ше­ ренга» и  «колонна», об­ учение  передвижению в  Дифференци­ ровать понятия «колонна» и  «шеренга»;  уметь строить­ ся в колонну в  Коммуникати вные:  формировать  навыки  работы в  группе;  Формировани е стартовой  мотивации к  изучению  нового;  развитие  Дата План Факт Вид контрол я Текущий требованиями;  колонне;  выполнение  игрового  упражнения;  движении;  понимать, ка­ кие требования необходимо  выполнять для  занятий  физкультурой;  добро­ желательност и и  эмоционально ­ нравственной  отзывчивости устанавливать рабочие  отношения.  Регулятивные : уметь  осуществлять действие по  образцу и  заданному  правилу;  поиск и  выделение  необходимой  информации.  Познавательн ые:  объяснять,  для чего  нужно  построение и  перестроение, как оно  выполняется,  что необходи­ мо для  успешного  проведения  занятий по  физкультуре. Легкая атлетика (26 часов) 2 Тестиро­ вание бега  на 30 м с  высокого  старта 1 Кон­ трольный  урок Повороты  направо и  налево.  Строевые  команды  «равняйсь»,  «смирно».  Разминка в  движении.  Тестирование  бега на 30 м с  высокого старта. Отличать, где  право, а где  лево; уметь  выполнять раз­ минку в движе­ нии; понимать  правила тести­ рования' бега  на 30 м с высо­ кого старта Повторение  построения в  шеренгу и колонну.  Разучивание  поворотов направо  и налево на месте.  Разучивание  разминки в  движении. Прове­ дение тестирования  бега на 30 м с  высокого старта.  Зачетны й Развитие  мотивов  учебной  деятельности  и формиро­ вание  личностного  смысла  учения,  принятие и  освоение  социальной  роли;  формировани е чувства  гордости за  свою Родину Коммуникати вные:  сохранять  доб­ рожелательно е отношение  друг к другу;  устанавливать рабочие от­ ношения. Регулятивные :  формировать  умение  адекватно  понимать  оценку  взрослого и  сверстников. 3 Техника  челночного  бега 3х10 м. 1 Изучение  нового мате­ риала Повторение  строевых  упражнений;  проведение  разминки в движе­ Строевые  упражнения.  Разминка в  движении;  техника  Оценивать  правильность  выполнения  строевых ко­ манд; уметь  Коммуникати вные:  формировать  навыки  содействия в  Развитие  мотивов  учебной  деятельности  и формиро­ Текущий нии; знакомство с  техникой  челночного бега;  разучивание  подвижной игры  «Прерванные пят­ нашки» челночного бега;  подвижная игра  «Прерванные  пятнашки» выполнять раз­ минку в движе­ нии; понимать  технику выпол­ нения челноч­ ного бега 4 Тести­ рование  челночного  бега З х 10  1 Контрольны й урок Знакомство с  понятием  «дистанция».  Разучивание  Удержание  дистанции.  Строевые  команды  Знать, что  такое  дистанция и  как ее можно  достижении  цели со  сверстниками ; слушать и  слышать друг  друга. Регулятивные :  самостоятель но выделять и формулирова ть позна­ вательную  цель; искать и выделять  необходимую  информацию.  Познавательн ые: уметь  рассказать и  показать  технику  выполнения  челночного  бега и  правила  проведения  подвижной  игры  «Прерванные  пятнашки» Коммуникати вные:  сохранять  доб­ вание  личностного  смысла  учения,  принятие и  освоение  социальной  роли.  Развитие  навыков  сотруд­ ничества со  сверстниками в разных  ситуациях;  развитие  самостоятель ности и  личной  ответственно сти Развитие  мотивов учеб­ ной  деятельности  Зачетны й м разминки на месте.  Проведение  тестирования  челночного бега Зх  10 м с высокого  старта. Повторение  подвижной игры  «Прерванные  пятнашки» «равняйсь»,  «смирно».  Разминка на  месте; те­ стирование  челночного бега  Зх Ю м с  высокого старта; подвижная игра  «Прерванные  пятнашки» удерживать;  уметь  выполнять раз­ минку на  месте;  понимать пра­ вила тестирова­ ния челночного бега рожелательно е отношение  друг к другу;  устанавливать рабочие от­ ношения. Регулятивные :  формировать  умение  адекватно  понимать  оценку  взрослого и  сверстников. Познавательн ые: уметь  рассказать  правила  проведения  тестирования  и подвижной  игры  «Прерванные  пятнашки» 5 Техника  метания  мешочка на  дальность 1 Репродукти вный урок Повторение  поворотов направо­ налево. Разучивание разминки, на­ правленной на  развитие  координации  движений.  Строевые  команды  «направо»,  «налево», «на  первый­второй  рассчитайсь».  Разминка,  направленная на  Знать, как рас­ считываться на  первый­ второй и как  перестраиватьс я по этому рас­ чету. Уметь  выполнять  Коммуникати вные:  сохранять  доб­ рожелательно е отношение  друг к другу;  устанавливать и фор­ мирование  личностного  смысла  учения,  принятие и  освоение  социальной  роли;  развитие  этических  чувств,  доброжелател ьности и  эмоционально ­нрав­ ственной  отзывчивости, сопереживани я чувствам  других  людей;  развитие са­ мостоятельно сти и личной  ответственно сти Осознание  своей этни­ ческой и  национальной принадлежно сти; развитие  мотивов  учебной  Текущий Повторение  техники метания  мешочка на  дальность. Повто­ рение подвижной  игры «Гуси­лебеди» развитие  координации  движений.  Подвижная игра  «Гуси­лебеди» разминку, на­ правленную на развитие  координации  движений; по­ нимать правила подвижной  игры «Гуси­ лебеди»;  помнить  стихотворное  сопровождение рабочие от­ ношения. Регулятивные :  формировать  умение  адекватно  понимать  оценку  взрослого и  сверстников. Познавательн ые: уметь  рассказать о  правилах   метания  мешочка на  дальность и правила  подвижной  Игры «Гуси­  лебеди» деятельности  и  формировани е личностного смысла  учения;  развитие  этических  чувств и  доброжелател ьности,  сопереживани я чувствам  других  людей,  развитие навыков  сотрудничест ва со  сверстниками и взрослыми в разных  социальных  ситуациях,  умения не со­ здавать  конфликты и  находить  выходы из  спорных  ситуаций;  формировани е  эстетических  потребностей,

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018