Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)
Оценка 4.8

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
01.10.2017
Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)
Адаптированная рабочая программа для учащихся 4 класса по труду, рассчитана на 34 часа в год. Состоит из краткой характеристики предмета, представлена дополнительная литература. В пояснительной записке поставлены цель и задачи программы, формы и методы работы, методы стимуляции, Основные требования к знаниям учащихся, Что должны знать и уметь к концу обучения, содержание образования по четвертям. Имеется календарно-тематическое планирование.
раб программа (ручной труд) 4 кл. Зориной Н.И..docx
Классы: 4 класс Учитель: Зорина Нина Ивановна Количество часов: 68 Краткая характеристика учебного предмета Планирование составлено на основе: ­ Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  № 1599                                                                                                                                                                                                                                                        ­  Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г ­  Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;  ­ Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», автор­составитель С.Л. Мирский, под редакцией В. В. Воронковой. ­ М.: Просвещение, 2013. ­ Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе;   Учебник: Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций  VIII вида. – 3­е изд. – СПб.: филиал изд­ва «Просвещения», 2014. ­143с.: ил.                                                                                                                                     Дополнительная литература: 1. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя». Л.В.Куцакова. ­ М.: Просвещение, 1999. 2. «Простые поделки из бумаги и пластилина» Е.Г. Лебедева. – М., Айрис­пресс,2012. – 128 с. 3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. ­ М.: Просвещение, 1997. 4. 5. Конышева Н. М. Лепка в начальных классах: Книга для учителя. Из опыта работы. – 2­е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1985. 6. «Рукоделие в начальных классах»; книга для учителя. Составитель А.М. Гукасова. М., «Просвещение», 2009.  Филенко Ф.П. Поделки из природного материала. М.: Просвещение, 1980. 7. Трушина В.П. Уроки труда 3­4 классы: в помощь преподавателю. ­ Волгоград: Учитель. 2007. 8.  Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н. «Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида». ­  М., Академия, 2005. Технические средства обучения: ­ Мультимедийный проектор ­ Компьютер                         1 Пояснительная записка Целью данной программы является воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;  уважение к людям труда; получение элементарных знаний по видам труда.  Задачами являются: ­ формирование трудовых качеств; ­ обучение доступным приемам труда; ­ развитие самостоятельности в труде; ­ привитие интереса к труду; ­ формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы; знать и выполнять правила безопасной работы ­ формирование эстетических представлений и вкуса. ­ выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;  Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях 8 вида решаются и специальные задачи, направленные   на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений: ­ ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы) ­ предварительно планировать ход работы над изделием ­ контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий) Коррекционно­развивающие: ­  коррекция мелкой моторики пальцев рук; ­  развитие познавательной деятельности; ­  коррекция речемыслительной деятельности; ­  развитие внимания, творческой активности;  Согласно действующему учебному плану на изучение курса технология (ручной труд) 4 класс отводится не более 68 часов (2 часа в неделю).        Трудовое   обучение   учащихся   с   интеллектуальной   недостаточностью   является   важнейшим   звеном   в   общей   системе   учебной   и   коррекционно­ воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Занятия ручным трудом в младших классах направлено на решение общих и специальных задач, на подготовку учащихся к профессионально­трудовому обучению. Обучающиеся знакомятся с инструментами для ручного труда, предусмотрены упражнения по освоению приемов с ними. Изучают свойства бумаги, ниток, получением ткани. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения, развития речи, рисования и математики. Эти знания помогают им составлять рассказ об изделии, определять форму, количество деталей, строить простейшие геометрические фигуры по точкам при помощи линейки, измерять стороны шаблонов и т. д.        В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной   ориентировки,   а   также   недостатков   физического   развития.  Вся   работа   на   уроках   должна   носить   целенаправленный   характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.     Успешное формирование трудовых навыков у воспитанников возможно лишь при правильной организации учебного процесса. Центральное место на уроке занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение воспитанниками 2 знаний  познавательного характера,  они  изучают  технику безопасности  и санитарно­гигиенические требования  к урокам ручного труда. Программа обучения ручному труду в начальных классах содержит перечень изделий, изготовлением которых должны овладеть воспитанники. Формы и методы работы. Словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра­сказка, Дидактические игры, уроки­путешествия, экскурсии Практическая работа является основной формой проведения урока.  Наглядный метод: демонстрация образцов изделий на всевозможных выставках, конкурсах. Промежуточный и конечный итог: уроки «творческой мастерской», где учащиеся стараются выполнить индивидуальную, творческую работу. Методы стимуляции: ­ Демонстрация натуральных образцов; ­ ИТК ­ Дифференцирование, разноуровневое обучение; Наглядные пособия, раздаточный материал; ­  Создание увлекательных ситуаций; ­  Занимательные упражнения; ­  Экскурсии; ­  Участие в конкурсах; ­  Участие в выставках декоративно­прикладного творчества. ­  Уметь работать в коллективе. Принципы построения уроков: Уроки построены на основных педагогических принципах: доступности (от простого, к сложному) Умения и навыки к концу года. Умение выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия. Принимать участие в коллективном анализе образца учителя по вопросам учителя. Уметь проводить сравнение изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Пооперационное выполнение работы с опорой на наглядность и словесной инструкции учителя с показом приёмов выполнения задания. Уметь отвечать на вопрос учителя полным предложением, что из чего сделано, оценка изделия (аккуратное, красивое, непохожее на образец и т.д.)  Пространственная ориентировка при выполнении и изготовлении плоскостных и объёмных изделий с помощью учителя: умение показать верх, низ, правую и левую стороны бумаги, разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать. Уметь узнавать и называть основные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Дифференцированное понятие большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий. Употребление данных слов в речи учащимися. Ориентировка в задании частично с помощью учителя. Сравнение образца деталей с натуральным объектом. Осуществление текущего самоконтроля с помощью учителя. Отчёт по вопросам учителя о последовательности изготовления изделия. Краткая оценка своего изделия с указанием достоинств и недостатков. Частично с помощью учителя называние операций, материалов, инструментов, приспособлений. Правильное расположение деталей с соблюдением пропорций и размеров, материала на рабочем месте, макета на подставке. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: 3 ­  уметь пользоваться инструментами и приспособлениями; ­  соблюдать правила поведения в мастерской; ­  использовать технологию изготовления изделий по программе; ­  изготавливать шаблоны. Лепить предметы простой и сложной формы, по образцу и самостоятельно; ­ самостоятельно ориентироваться в задании;  ­  самостоятельно составлять план работы;  ­  самостоятельно выполнять задания;  ­  употреблять в речи технические термины; Учащиеся должны знать: ­  правила поведения в мастерской, технику безопасности с инструментами, клеем, санитарно­гигиенические требования; ­  оборудование рабочего места, инструменты, приспособления, материалы для работы; ­  технологию изготовления изделий;  ­  технические термины; ­  основные приемы работы с различными материалами; Предусмотрены следующие виды труда: ­  работа с природными материалами; ­  работа с глиной и пластилином; ­  работа с бумагой и картоном; ­  работа с текстильными материалами; Формы контроля. Индивидуальный, фронтальный, групповой опрос. Показ знаний и умений на практических занятиях. Промежуточные выставки работ. Итоговая выставка изделий. Содержание уроков технологии: ручной труд 4 класс I   Четверть – 16 часов Вводное занятие – 1 ч. Распределение мест. Знакомство с планом работы, с изделиями, запланированными к выполнению; соблюдение инструкций, правил техники безопасности.  Работа с природным материалом ­ 7 ч.  Экскурсия с целью сбора природного материала. Теоретические сведения: Виды природного материала и его применение для изготовления поделок. Практические работы: Изготовление поделок: журавль, панно «осень», вазочки из семян арбуза, составление декоративного букета из засушенного материала. 4 Работа с пластическим материалом ­  8 ч.  Теоретические сведения: Виды пластических материалов; Свойства пластилина и алебастра; Знакомство с поделками из пластического материала. Техника безопасности при работе пластилином и алебастром. Практические работы: Лепка геометрических  фигур, посуды, овощей, фруктов, животных, игрушек.  II    Четверть­ 14 часов Работа с бумагой и картоном – 14 ч. Теоретические сведения: Знакомство с производством бумаги, с видами бумаги и её свойствами; Техника безопасности ножницами.   Практические   работы:   Изготовление   аппликаций:   орнамент,   предметных.   Изготовление   развёрток   для   объёмных   изделий:   конверта,   мебели. Изготовление объёмных открыток и ёлочных украшений.   Четверть – 22 часа III  Сведения о ткани и нитках – 4 ч. Теоретические сведения: Получение ткани и её применение. Умение различать стороны ткани. Ткачество. Долевая и поперечная нити, Полотняное переплетение. Виды ниток. Способы закрепления ниток в начале и в конце работы. Практические работы: Скручивание ткани. Изготовление куклы­скрутки. Изготовление салфетки –  10 ч.  Теоретические сведения:  Сведения о салфетках: назначение, применяемые ткани.  Практические работы:  Раскрой по выдернутым нитям. Образование по срезам бахромы. Выполнение украшающих стежков. Вышивание салфетки. Изготовление прихватки –  8 ч.  Теоретические сведения:  Назначение, применяемые ткани. Практические работы:  Раскрой прихваток. Соединение деталей прихватки петельным стежком.   Четверть – 16 часов. IV  Пошив изделий из ткани – 12 ч. Изделие: подушечка для игл. Теоретические сведения: Назначение подушечки, применяемые материалы. План пошива.  Стачной ручной шов, его применение, технология выполнения. Практические работы: Выполнение на образце ручного стачного шва. Пошив мягких  игрушек.  Ремонт одежды – 4 ч. Теоретические сведения: Виды ремонта. Сведения о пуговицах. Способы пришивания пуговиц. Практические работы:  Изготовление вешалки. Соединение вешалки с изделием. Стачивание распоровшегося шва.                                                                                                                                                                КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                             5 I ЧЕТВЕРТЬ 16 ЧАСОВ. № п/п I 1 Вводное занятие Тема урока Кол­во часов   Дата  по плану    фактическая II. Работа с природным материалом­ 7 часов Экскурсия в природу с целью сбора природного материа. Просушка. Правила хранения природного материала.  Изготовление поделки из шишек (журавль) Изготовление панно осень. Изготовление вазочки с применением семян арбуза, скорлупы орехов, фасоли, гороха, желудей. Составление декоративных букетов. 2 3 4 5 6 7 8 III. Работа с пластическими материалами – 8 часов Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвета пластилина. Подготовка  пластилина к работе. Лепка геометрических тел по заданным размерам. (куба, шара, конуса, цилиндра) Лепка из пластилина моделей посуды (кувшина, чашки, тарелки). Подбор цвета пластилина и лепка овощей и фруктов. Подбор цвета пластилина и лепка животных. Лепка по образцу игрушек. 9 10 11 12 13 14 15 16 II ЧЕТВЕРТЬ – 14 ЧАСОВ I. Работа с бумагой и картоном – 14 часов. 17 Производство бумаги. Виды бумаги, её свойства и применение. Оформление листа «Виды  бумаги». 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 1 4.09 6.09 11.09 13.09        18.09        20.09     25.09      27.09  2.10 4.10 9.10 11.10 16.10 18.10 23.10 25.10 6.11 6 № урока Тема урока   Лист корректировки Количеств о часов по  плану Уплотнение часов, выпавших на праздничные дни Дата по  плану Дата фактическа я Примечание 7

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)

Рабочая программа (4 класс технология - ручной труд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017