Рабочая программа 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 5 класс

Оценка 4.6
Документация +1
docx
английский язык
5 кл—6 кл
15.05.2018
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс по УМК Биболетова, состоит из пояснительой записки, места курса в решении общих целей и задач на начальной ступени обучения, цели и задачи учебного курса, используемые формы организации образовательного процесса, учебно-тематический плана, механизмов формирования ключевых компетенций обучающихся.Контроль и оценка деятельности учащихся, из китериев оценивания деятельности учащихся, требования к уровню подготовки учащихся 5-6 классов
Рабочая programma_5_klass.docx
Пояснительная записка Место курса в решении общих целей и задач на начальной ступени обучения Формирование   иноязычной   коммуникативной   компетенции,   понимаемой   как способность   и   готовность   общаться   на   иностранном   языке   предполагает   развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слухи письме,  в осознании обучающимися   явлений   действительности   в   англоговорящих   странах,   осознания   роли родного языка и культуры, понимании важности изучения иностранного языка как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса у ученика к обучению. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора. Цели и задачи учебного курса Рабочая   программа   имеет  направление     на   достижение   следующих   целей   при обучении ­  развивается  коммуникативная компетенция  на англ. яз в совокупности ее составляющих   –  речевой,   языковой,   социокультурной,   компенсаторной,   учебно­ познавательной, а именно:    речевая   компетенция  –   развиваются   сформированные   на   базе   начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники   достигли   общеевропейского  допорогового   уровня   обученности  (A2   /   Pre intermediate); языковая   компетенция  –   накапливаются   новые   языковые   средства, обеспечивающие   возможность   общаться   на   темы,   предусмотренные   стандартом   и примерной программой для данного этапа;  социокультурная   компетенция  –   школьники   приобщаются   к   культуре   и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем   и   ситуаций   общения,   отвечающих   опыту,   интересам   учащихся   10­15   лет, соответствующих   их   психологическим   особенностям;   развивается   их   способность   и готовность   использовать   английский   язык   в   реальном   общении;   формируется   умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством   ознакомления   учащихся   с   соответствующим   страноведческим, культуроведческим   и   социолингвистическим   материалом,   широко   представленным   в учебном курсе; компенсаторная   компетенция  –   развиваются   умения   в   процессе   общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;  учебно­познавательная   компетенция  –   развиваются   желание   и   умение самостоятельного   изучения   английского   языка   доступными   им   способами   (в   процессе выполнения   проектов,   через   Интернет,   с   помощью   справочников   и   т.п.),   развиваются специальные   учебные   умения   (пользоваться   словарями,   интерпретировать   информацию текста   и   др.),   умение   пользоваться   современными   информационными   технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжается   развитие   и   воспитание   школьников   средствами   предмета «Иностранный   язык»:   понимание   учащимися   роли   изучения   языков   международного общения   в   современном   поликультурном   мире,   ценности   родного   языка   как   элемента 154 национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам   и   культуре.   Данная   рабочая   программа   строится   на   основе   следующих дидактических принципов:  природосообразности  –   учета   типологических   психологических особенностей   четвероклассников,   исходя   из   этого,   принят   концентрический   принцип расположения учебного материала; преемственности  и  перспективности,   подчеркивающих   пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования; интеграции  теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению,  что  определяет практическую  направленность     программы,  расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;  коммуникативности,   предполагающий   развитие   у   четвероклассников представлений об изучаемом   языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;     интеграции   обучения,   определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.   развития   и   воспитания, .Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в  современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной  культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации  и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие  национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных  сообществ, толерантного отношения к иным языкам и культуре.  Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:  Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7);  Приказ   Минобразования   и   науки   РФ   «Об   утверждении   федерального   перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;  Стандарт основного общего образования  по английскому языку;  Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;  Примерная программа курса «Английский язык» для 5­9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.  Учебный план гимназии.             Данная   рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   компонента государственного   стандарта   основного   общего   образования,   авторской   программы   М.З. Биболетовой,   Н.Н.   Трубаневой   “Enjoy  English”   для   2­11   классов   общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.; Информация об УМК 155 Учебно­методический   комплект   М.   З.   Биболетова  "Enjoy  English"  5­6   класс рекомендован   Министерством   образования   РФ   и   входит   в   федеральный   перечень учебников на 2013/2014 учебный год. На   заключительных   уроках   каждой   четверти   учащимся   предлагается   выполнить совместную работу "Project", которая готовит детей к выполнению полноценного проекта в основной школе. Учащиеся отправляются в волшебную страну и придумывают рассказ о своем   путешествии,   сочиняют   сказку,   создают   журнал   мод   для   телезвезд,   заполняют диплом об окончании начальной школы и т. д. Технология выполнения каждого проекта подробно описана в рабочей тетради. Курс изучается в объеме 105 часов, 3 часа в неделю. Уровень – базовый. Место предмета в базисном учебном плане Используемые формы организации образовательного процесса Педагогические техно логии объяснительно­иллюстративные технологии; игровые технологии;    ИКТ;  технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала; технология коммуникативного обучения иноязычной культуре; технология проектного обучения; тестовая методика.              Пректная   методика   –   эффективное   средство   организации   творческой   и учебной   деятельности.   Являясь   личностно   ориентированным   видом   работы. Проекты   обеспечивают   благоприятные   условия   для   самопознания, самовыражения   и   самоутверждения.   Проекты   предполагают   активизацию   их деятельности.          Тестирование становится неотъемлемой частью учебного процесса. Тесты развивают   аналитические   способности   учащихся;   умение   выделять   главное, обобщать   и   делать   выводы;   дисциплинируют   мышление;   развивают   логику; выявляют   качество  усвоения   языкового   материала   и  помогают  прогнозировать будущие учебные результаты.        Важную роль при обучении иностранному языку играют разного рода опоры. Они   служат   как   бы   внешней   опорой   внутренних   действий   и   обеспечивают управление высказыванием. № п/п 1. Учебно­тематический план Тематика общения      Школьная жизнь: учебные предметы,  расписание,      классная комната,  школьная форма, распорядок дня. Взаимоотношение учащихся и учителей,  правила для учителей и учащихся. Каникулы: в городе, за городом, в  156 Кол­во часов 27 21 31 21 международном летнем лагере. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях   (по   материалам   истории “Come Back, Amelia Bedelia!”). 2. Мы       к день: собираемся путешествовать Подготовка   международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. Выходной   планирование совместных   Мероприятий   с   друзьями, общение   по   телефону.   Выходной   день Мэри   Поппинс.   Поведение   в   гостях   и дома.   материале аутентичных текстов).   Знакомство   с   нашей   планетой   (на   3. Узнаем больше друг о друге Информация 4.     черты о себе (черты характера, хобби,  увлечения, планы на будущее). Моя семья (черты характера членов  семьи, профессии, хобби и увлечения,  взаимоотношения в семье). Помощь родителям (по дому, в саду).  Уход за домашними животными. Профессии: характера, необходимые  для  различных  профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии В   городе:   названия   общественных   мест (музей,   театр   и   т.   д.).   Ориентация   в городе. В городе и за городом. Лондоне. Общая  о  информация  Достопримечательности  Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of   Parliament,   the   Tower   of   London, Buckingham Palace, Tower Bridge). Карта города. Некоторые достопримечательности Москвы.  Город / Село, где  я живу:  его карта, экскурсия по моему городу / селу / району. Известные  деятели мировой культуры  и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов).   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА 1.1. 1. Речевая компетенция. 1.1. Предметное содержание устной и письменной речи. 157 Тема №1. Привет! Рад тебя снова видеть! Учащиеся должны знать: лексика по теме: Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби) учебные предметы, расписание,      классная комната, распорядок дня.. Учащиеся должны уметь:   представиться (представить своего друга) при знакомстве  рассказать о каникулах, школе, учителях  расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах  обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе  ответить на письмо зарубежного друга  обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму написать рекламное объявление (по образцу) ТЕМА № 2: Мы собираемся путешествовать Учащиеся   должны   знать:  лексика   по   теме:  приглашение,   правила   вежливой   беседы   по телефону. Учащиеся должны уметь:   обсудить планы на будущее (путешествие в Англию)  запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся...)  рассказать о планах на выходные дни / неделю / месяц (to be going to...)  взять интервью (расспросить) у одноклассников  извлечь   из   текста   необходимую   информацию   и   использовать   ее   в   собственном высказывании обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения  школьного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка ТЕМА № 3: Узнаем больше друг о друге. Учащиеся   должны   знать:  лексика   по   теме:  женские   и   мужские   профессии,    хобби, увлечения, черты характера членов семьи Учащиеся должны уметь:   расспросить   партнера   о   его   учебе   и   досуге,   о   чертах   его   характера   обратиться   за помощью, используя формулы речевого этикета  извиниться за причиняемую неловкость  описать характер человека  объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям)  расспросить друзей о том, что они любят / не любят делать  описать своего кумира, идеальную семью декламировать стихи  рассказать   о   своей   предполагаемой   (о   самой   опасной)   профессии,   опираясь   на прочитанный текст  заполнить анкету ТЕМА № 4: Узнаем больше о Лондоне Учащиеся   должны   знать:  лексика   по   теме:   Лондон,  общественные   места(   музей, театр и т. д.). Достопримечательности Лондона, Москвы, Уфы,Белебея. Учащиеся должны уметь:   запросить информацию, используя формулы вежливого поведения  извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания  отстоять свою точку зрения  описать картинку  соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией)  рассказать о маршруте путешествия, используя карту 158  расспросить прохожего о том, как пройти к какому­либо месту  прослушать текст с целью извлечения информации составить план путешествия по родному городу / селу Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся. 1. Речевая компетенция. 1.2. Продуктивные речевые умения.  Умения диалогической речи: При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с  прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов,  используя необходимые речевые клише:  ­ диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя  соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и  заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на  просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать  комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя  краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать; Объём диалога этикетного характера – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.  ­ диалог­расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и  самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с  позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью; Объём диалога­расспроса до 4 реплик со стороны каждого учащегося.   ­ диалог побудительного xapактeра: обратитъся с просьбой, согласиться/отказаться  выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что­либо вместе  согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою  помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера; Объём диалога побудительного характера – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.  ­ диалог­обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не  согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение,  одобрение/неодобрение. Объём диалога – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.  Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся:  ­ описывать иллюстрацию;  ­ высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;  ­ высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и  выражая свое отношение к предмету речи;  ­ делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного,  выражая свое мнение и отношение;  159 ­ передавать содержание прочитанного/прослушанногo текста с опорой на ключевые  слова/план и без опоры;  ­ давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.  Объём монологического высказывания – до 8­10 фраз. Умения письменной речи. При овладении письменной речью  школьники учатся: ­ заполнять таблицы по образцу;  ­ составлять вопросы к тексту и отвечать на них;  ­ заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст,  пол, гражданство, адрес);  .  ­ писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими  праздниками, выражая пожелания;  ­ писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга,  описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в  англоговорящих странах;  ­ делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных  высказываниях.  1.3. Рецептивные речевые умения.  Умения аудирования.  При овладении аудированием школьники учатся:  ­ воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео­ и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой   информации.   При   этом   учащиеся   опираются   на   догадку   и   контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;  ­ воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в  аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в  прогнозе погоды.  Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание  которых соответствует коммуникативно­познавательным потребностям и интересам  учащихся 5 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного  содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с  извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).  Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.  При овладении чтением школьники:  ­ совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с  его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;  160 ­ учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения,  инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;  ­ учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов:  личные письма, странички из дневника, письма­приглашения, стихи, отрывки из  художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно­ рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио­ и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).  В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:      определять тему/основную мысль;  выделять главные факты, опуская второстепенные;  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;  догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по  словообразовательным элементам, по контексту);  пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;   В ходе изучающего чтения школьники учатся:  читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно     понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного  анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);        В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:  устанавливать причинно­следственную взаимосвязь фактов и событий текста;  оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.  выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или   несколько коротких текстов.  2. Социокультурная компетенция. К концу обучения в 5 классе школьники смогут:  ­ составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве  международного общения;  ­ познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании) и  родной страны: географические и природные условия, погода, население, столица,  денежные единицы (Великобритании), некоторые праздники (Christmas, New Year, St  Valentine's Dау, Mother's Dау), особенности школьного образования;  ­ познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно  известными достопримечательностями (Westminster Аbbеу, Big Веn, the Houses of  Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St  Paul's Cathedral, МОМI (Museum ofthe Moving Imagе), Маdame Tussaud's, London's Parks  and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с  фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи,  кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turne, Charlie Chaplin и др.); с  фактами из жизни знаменитыx ученых, изобретателей, политиков (Charles Oarwin,  Alexander Веll; PaveI Shilng; Аbrahаm Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.); ­ познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами,  сказками, детскими рассказами);  161 ­ научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее  национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых,  писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию  (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).  3. Учебно­познавательная и компенсаторная компетенции К   концу   обучения   в   5   классе   учащиеся   должны   овладеть   следующими   умениями   и навыками: — пользоваться   такими   приемами   мыслительной   деятельности,   как   группировка, сравнение, анализ, синтез; — передавать   количественные,   пространственные   и   временные   представления  роли,   пользуясь   приемами   образного изученными средствами английского языка; — разыгрывать   воображаемые   ситуации   / мышления; — работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом; — осуществлять самоконтроль с помощью  специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check); — работать   самостоятельно,   в   том   числе   с  аудио­,   видеоматериалами   и   другими компонентами УМК; — ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений; — пользоваться   справочным   материалом  УМК (правилами, англо­русским словарем, линг­вострановедческим справочником). 4. Языковая компетенция 4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи Школьники учатся:  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и  нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать  ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных,  утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный  вопросы) и восклицательных предложениях.  4.2. Лексическая сторона речи. Учащиеся  должны овладеть следующими словообразовательными средствами для  создания и расширения потенциального словаря:  а) аффиксацией:  префиксами и суффиксами имен прилагательных: un­, in­, im­, ­non;  префиксом и суффиксом наречий: un­, ­ly;  б) конверсией:  162 прилагательными, образованными от глаголов: to clean ­ а clean room;  прилагательными, образованными от существительных: соld­cold weather;  в) сложением типа:  прилагательное + существительное: blackboard;  прилагательное + прилагательное: well­knоwn, good­looking.  4.3. Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи: — артикли:   определенный   и   нулевой   артикли   с   названиями   планет,   сторон   света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей;   с   названиями   национальностей   и   языков;   исторических   досто­ примечательностей; с именами собственными; — существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery); — глаголы в действительном залоге в  Present  Continuous,  Present  Perfect; глаголы в пассивном  залоге в  Present,  Past,  Future  Simple; эквиваленты  модальных глаголов (have  to,  should); некоторые фразовые глаголы (например,  take  care  of,  look  for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple; — причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive; — местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные местоимения  (myself,  yourself,  etc),  местоимения  one  /  ones  для замены ранее упомянутого существительного; — наречия, образованные с помощью суффикса ­ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near /  nearly;   степени   сравнения   наречий,   включая   исключения;   место   наречия   в предложении; — числительные: большие количественные числительные (100­100,000,000), даты; — союзы: or, if, that, because, since, unless, than,  so;  союзные  слова: who, which, that, whose, what, where, how, why; — междометия: Oh! Well! — предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with); простые   распространенные   предложения   с  несколькими   обстоятельствами,   следу определенном  порядке:  She  met the  boys  in London last year. — специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ...?): How safe is travelling by boat this time of the year? — альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground? — разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she? They have never been to the USA, have they? — восклицательные   предложения   для   выражения   эмоций:  What  a  nice  girl!  How 163 wonderful! — некоторые  формы  безличных  предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing. — сложноподчиненные предложения с придаточными: • • • • определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who I that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have. дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out. реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk without pets. причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad. — глагольные конструкции типа: verb + doing smth ( enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking! Be / look / feel + adverb / adjective Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum. Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение: — слов,   словосочетаний   с   формами   на   ­ing  без   различения   их   функций   (герундий, причастие  настоящего   времени,   отглагольное   существительное)   —   эквивалента модального глагола сап — to be able to; — конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They   expect   Alice   to   answer   five   questions.   Do   you   want   us   to   take   part   in   the competition? — предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer. — условных предложений нереального ха рактера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names. Контроль и оценка деятельности учащихся В УМК «Enjoy  English  5­6» учебный материал структурирован по тематическим циклам.   В   конце   каждого   цикла   предусмотрено   выполнение   учащимися  проверочной работы в виде лексико­грамматического теста в рубрике «Progress Check». Проверочная работа   позволяет   учителю   и   самим   школьникам   оценить,   в   какой   степени   усвоен пройденный языковой и речевой материал.  Контроль   сформированности  лексической   стороны   речи  также   происходит   на каждом   уроке   при   выполнении   подготовительных   и   речевых   упражнений.   Контроль сформированности  грамматических навыков  также осуществляется в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера). Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико­грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем 164 лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания   текста   для   аудирования   не   превышает   3­5   минут   в   нормальном   темпе   в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности  навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания. Формы и виды контроля В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress  check),   которые   позволяют   оценить   коммуникативные   умения   школьников   в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой   и речевой     материал   ими   усвоен.   Все   задания   построены   на   изученном   материале,   а предлагаемый   формат   проверочных   заданий   и   процедура   их   выполнения   знакомы   и понятны учащимся. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области  говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля:  предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков,  заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. В процессе текущего  контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и  навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных  какой­либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых  умений. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы,  тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие  этапу обучения. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности  обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. При  контроле  коммуникативных  умений (говорении, письмо) проверяются либо с помощью  тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с  эталоном, либо с помощью тестовых заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют  сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и  речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль  способности  и готовности, обучаемых к общению на иностранном языке в различных  ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для  составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный  выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение;  завершении/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос;  перефразирование; перевод; и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для  промежуточного и итогового контроля, н включаются для проверки умений такие задания,  при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Формы контроля:  устные сообщения:  монологическое высказывание должно содержать 7­8 фраз; диалогическое высказывание 5­6 реплик с каждой стороны. 165 письменные работы:  должны уметь узнавать и использовать  Present  Simple, Past  Simple,  Future  Simple; писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт. исследовательская работа: проекты, презентации. Перечень проверочных работ( тест) Тема Проверочная  работа  № 1 по теме «Времена года и погода». Проверочная  работа  № 2 по теме «Ваш дом». Проверочная  работа  № 3 по теме «Город и село». Проверочная  работа  № 4 по теме «Рассказываем истории». Проверочная  работа  № 5 по теме «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи». Проверочная работа  № 6 по теме «Покупки». Проверочная работа  № 7 по теме «Школа». Перечень контрольных работ( тест) Тема Контрольная работа  № 1 по теме «Ваш дом». Контрольная работа  № 2 по теме «Рассказываем истории». Контрольная работа  № 3 по теме «Покупки». Контрольная работа  № 4 по теме «Школа». Перечень проектных работ Тема Проектная работа № 1 «Сценарий ТВ рекламы.» Проектная работа № 2 «Путешествие по родному городу». № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. № 1. 2. 3. 4. № 1. 2. № Тема 1. Hello! Nice  to See You  Again! 2. We Are  Всего часов 27 21  Формы организации учебных часов Проверочные работы Контрольные работы Проектные  работы 1 1 166 1 1 Going to  Travel 3. Learning  More about  Each Other 4. Learning  More about  London 31 21 1 1 1 1 Критерии оценивания деятельности учащихся Аудирование Оценка   «5»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена   и   при   этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Оценка   «4»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена   и   при   этом учащиеся     поняли   содержание   иноязычной   речи,   соответствующей   программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. Оценка   «3»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена   и   при   этом учащиеся     поняли   только   основной   смысл   иноязычной   речи,   соответствующей программным требованиям для данного класса. Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся   не поняли   смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. Говорение  Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали   поставленной   коммуникативной   задаче   и   при   этом   их   устная   речь полностью   соответствовала   нормам   иностранного   языка   в   пределах   программных требований для данного класса. Оценка   «4»   ставится   в   том   случае   если,   если   общение   осуществилось,   высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм,   а   в   остальном   их   устная   речь   соответствовала   нормам   иностранного   языка   в пределах программных требований для данного класса. Оценка   «3»   ставится   в   том   случае   если,   если   общение   осуществилось,   высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили   свои   мысли   на     иностранном   языке   с   отклонениями   от   языковых   норм,   не мешающими, однако, понять содержание сказанного. Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся   не   соответствовали   поставленной   коммуникативной   задаче,   учащиеся   слабо 167 усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на  иностранном языке с такими   отклонениями   от   языковых   норм,   которые   не   позволяют   понять   содержание большей части сказанного. Чтение Оценка   «5»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена   и   при   этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,     предусмотренном   заданием,   чтение   учащихся   соответствовало   программным требованиям для данного класса. Оценка   «4»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена   и   при   этом учащиеся     поняли   и   осмыслили   содержание   прочитанного   иноязычного   текста   за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Оценка   «3»   ставится   в   том   случае,   если   коммуникативная   задача   решена   и   при   этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном   заданием,   чтение   учащихся   в   основном   соответствует   программным требованиям для данного класса. Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли   содержание     прочитанного   иноязычного   текста   в   объеме,     предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса. Отметка Критерии оценивания говорения МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА Характеристика ответа 5 4 3 Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в  соответствии с коммуникативной задачей, сформулиро­ванной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.  Ошибки практически отсутствуют. Речь учащего понятна: практически все звуки в потоке речи произ­носятся  правильно, соблюдается правильный интонационный рису­нок. Объём высказывания­ не менее 7­8 фраз. Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в  соответствии с коммуникативной задачей, сформулиро­ванной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры  соответствуют поставленной задаче.  Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки,  которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания – не менее 7­8 фраз. Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в  соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: ­ высказывание не всегда логично, имеются повторы; 168 2 Отметка 5 4 3 ­ допускаются лексические и грамматические ошибки, которые за­трудняют  понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблю­дает  интонационный рисунок. Объём высказывания –  менее 5 фраз. Коммуникативная задача не выполнена.  Содержание ответа не со­ответствует поставленной в задании  коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из­ за большого количества  фонематических ошибок.  ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА Характеристика ответа Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с  коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с  партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной  коммуникативной задаче.  Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна:  он не допускает фонематических ошибок,  практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает  правильный интонационный рисунок. Объём высказывания­ не менее 5­6 реплик с каждой стороны. Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с  коммуникативной задачей.    Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры со­ответствуют  поставленной коммуникативной задаче.  Могут допус­каться некоторые лексико­грамматические ошибки, не  препятству­ющие пониманию. Речь понятна : учащийся не допускает фонематических ошибок, практически  все звуки в потоке речи произносит правильно, в ос­новном соблюдает  правильный интонационный рисунок. Объём высказывания не менее 5­6  реплик с каждой стороны.  Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с  коммуникативной задачей.                                                                           Однако  учащийся не стремится поддерживать беседу (например, за­трудняется  запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры со­ ответствуют поставленной задаче.  Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют  общение. Но: ­ встречаются нарушения в использовании лексики; ­ допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и  простые слова и фразы произносятся неправильно.    Объём высказывания  169 2 менее 4реплик с каждой стороны. Коммуникативная задача не выполнена.  Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать  беседу.    Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются  многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют  понимание. Речь плохо воспринимается на слух из­за большого количества  фонематических ошибок.  Требования  к уровню подготовки учащихся 5­6 классов В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:  1) знать / понимать:  основные   значения   изученных   лексических   единиц   (слов,   словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности   структуры   простых   и   сложных   предложений   АЯ;   интонацию различных типов коммуникативных предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики­клише, наиболее распр. оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, (всемирно   известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;   культуры   англоговорящих   стран     быта,        2) уметь:  а)в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал;  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать   краткие   сообщения,   описывать   события/явления   (в   рамках   изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;  б)в области аудирования:  понимать   основное   содержание   коротких,   несложных   аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле­ и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; 170  понимать   на   слух   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов, относящихся   к   разным   коммуникативным   типам   речи   (сообщение/рассказ);   уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;  в)в области чтения:  ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;   читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять  тему, основную мысль;  выделять главные факты,  опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать   несложные   аутентичные   тексты   разных   стилей   с   полным   и   точным пониманием,   используя   различные   приемы   смысловой   переработки   текста   (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;  г)в области письма: читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;   заполнять анкеты и формуляры; писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец:   расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. 3) использовать приобретённые и коммуникативные умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:  социальной   адаптации,   достижения   взаимопонимания   в   процессе   устного   и письменного общения с носителями иностранного языка; ­ осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; ­ приобщения к ценностям мировой культуры; ­ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.     Учебно­методическое обеспечение курса Литература для педагога: 1. Аудиоприложение (МР3) к учебнику «Английский с удовольствием» для 5­6­ х классов. ­ Обнинск: Титул. 2. Биболетова   М.З,   Добрынина   Н.В.,   Трубанева   Н.Н.   Английский   язык:  Учебник  для  5­6­х   классов  Enjoy  English: Английский   с   удовольствием   / общеобразовательных учреждений. ­ Обнинск: Титул, 2010­2011. 3. Биболетова   М.З,   Трубанева   Н.Н.   Английский   язык:  Книга   для   учителя  к  Enjoy  English  для  5­6­х   классов учебнику   Английский   с   удовольствием   / общеобразовательных учреждений. ­ Обнинск: Титул, 2010. 171 4. Биболетова   М.З,   Денисенко   О.А.   Английский   язык:  Книга   для   чтения  к  Enjoy  English  для  5­6­х   классов учебнику   Английский   с   удовольствием   / общеобразовательных учреждений. ­ Обнинск: Титул, 2011 (6 класс). 5. Биболетова   М.З,   Трубанева   Н.Н.   Английский   язык:  Рабочая   тетрадь  к  5­6   классов  Enjoy  English  для учебнику   Английский   с   удовольствием   / общеобразовательных учреждений. ­ Обнинск: Титул, 2010­2011. 6. Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский   с   удовольствием   /  Enjoy  English  для   2­9   классов   общеобразовательных учреждений. ­ Обнинск: Титул, 2007. Дополнительная: 1. Васильев К.Б. Грамматика английского языка в таблицах. – М.: Мим­экспресс, 1996. 2. Журина Т.Ю. 55 устных тем для школьников: 5­11 классы. ­ М.: Дрофа, 1998. 3. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика АЯ с упражнениями и ключами. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2008.  4. Кун О.Н. 100 самых важных слов английского языка. – М.: Астрель, 2007. 5. Минаев Ю.Л. 29 монологов и диалогов на английском языке для школьников: 5­7 классы. ­ М.: Дрофа, 1997. 6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5­9 классы: проект. – 3­е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 2010. 7. Пугачева   И.С.   Английский   язык.   5   класс.   Серия   «Проверялочка».   ­   СПб: Литера, 2010. 8. Рыжак   Н.А.   200   обучающих  игр  на   занятиях   иностранным   языком.   ­   М.: Астрель, 2009. 9. Самсон   К.   333   совета   по   обучению   английскому   языку   в   школе.   ­  М.: Астрель,2007. 10. Стронин   М.Ф.   Обучающие  игры  на   уроках   английского   языка.   –   М.: Просвещение, 1981. 11. Терентьева О.В. Тематические тесты по английскому языку: к учебникам В.П. Кузовлева и др. «English  5», М.З. Биболетовой и др. «Английский с удовольствием.  5 класс». – М: Астрель, 2010. 85) 172

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018