Рабочая программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)
Оценка 5

Рабочая программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
21.01.2018
Рабочая  программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)
Туристские занятия, походы, экскурсии, правильно подготовленные и хорошо проведённые, благотворно влияют на здоровье ребенка. Вместе с тем они обогащают детей знаниями, развивают волю, инициативу, стремление преодолевать трудности, дисциплинируют и организуют, дают высокий оздоровительный эффект, снимают нервное напряжение, улучшают настроение, повышают бодрость, работоспособность. В походе рождается чувство дружбы, любовь к природе.Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти подход к нему. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится и в школу.
Программа 3 часа ФК (5 класс) туризм.docx
Пояснительная записка                 Туристско­краеведческая   деятельность   является   одной   из   самых   доступных   и   эффективных форм интерактивного развития ребёнка.  Туристские   занятия,   походы,   экскурсии,   правильно   подготовленные   и   хорошо проведённые,   благотворно   влияют   на   здоровье   ребенка.   Вместе   с   тем   они   обогащают   детей знаниями, развивают волю, инициативу, стремление преодолевать трудности, дисциплинируют и организуют,  дают высокий оздоровительный эффект, снимают нервное напряжение, улучшают настроение,   повышают   бодрость,   работоспособность.   В   походе   рождается   чувство   дружбы, любовь к природе.  В   курсе   физического   воспитания   по   ОФП   для   учащихся   5­х     классов   программой третьего часа предусмотрены  учебно­тренировочные занятия по  туризму.  Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти   подход   к   нему.   Они   способствуют   настоящему   взаимопониманию   и   установлению отношений сотрудничества, что потом переносится и в школу. Учащиеся 5­х  классов кроме прохождения маршрута должны уметь ориентироваться на местности (на открытой и в лесу), пользоваться картой, компасё ом, выбрать и оборудовать место для бивака, разжечь костер, приготовить пищу, избрать способ преодоления препятствий, знать правила охраны природы и др.  Исходя   из   условий   школы   и   возможностей   учащихся,   более   приемлемыми   по   способу передвижения   являются   пешие,   лыжные   и   велосипедные   виды   похода.   Данный   вид   туризма является прекрасным средством увеличения двигательной активности учащихся.  Цель :  оздоровление детей посредством включения их в туристско­краеведческую деятельность Задачи: Обучающие: Развивающие:    обучать воспитанников туристским навыкам; повышать   образовательный   уровень   школьников   через   туристско­краеведческую деятельность;  развивать     творческую     активность   воспитанников   объединения   в   процессе   освоения краеведческого материала. Воспитательные: воспитывать  у детей патриотические чувства к родному краю;   формировать потребность обучающихся в здоровом  образе жизни.  Содержательные цели туризма: 1. Физическая   активность  –  туризм   прекрасно   подходит   для   привлечения   детей   и подростков к занятиям спортивного туризма, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий. 2. Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся   спортом.   Она   заключается   в   том,   чтобы   поощрять   желание   детей заниматься   спортивным   туризмом   для   сохранения   здоровья.   Хорошее   физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни.  3. Социальная   активность  –  создание   команды   и   социальная   активность   в   ходе выполнение   программы   спортивного   похода.   Это   программа,   в   которой   каждый   член команды имеет большую ценность. Пропаганда спортивного туризма как командного вида спорта   стимулирует   детей   для   совместной   работы   и   для   понимания   важности сотрудничества. Спортивный туризм усиливает воспитательные возможности школы. 4. Характер приключения – ожидание результата туристского похода, повышая интерес к нему, стимулирует подростка к всемирной подготовки к походу. Основным признаком туристского   похода   является   неизвестность   конечного   результата,   и   делают   его интересным. Предполагается, что большая часть занятий будет проводиться на открытом воздухе,   Концепции программы:  оздоровление учащихся в процессе практических занятий (ОФП); повышение  духовной культуры учащихся; развитие индивидуальных психологических качеств ребёнка в               процессе  коллективной деятельности в сфере   спортивного   туризма  и краеведения;               изучение истории, географии и экологии родного края.     Ожидаемые результаты: Должны знать ­ правила поведения юных туристов;  ­ требования техники безопасности в  походе; ­ правила поведения в природной среде; ­перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним; ­правила обустройства бивуака; ­нормы личной и общественной гигиены,  экологические требования к группе; ­основы топографии и ориентирования; ­значение и  правила применение узлов.                                 Должны уметь ­применять указанные знания на практике; ­ориентироваться на местности при помощи  карты и компаса; ­выполнять общие обязанности участника  похода; ­обустраивать бивуак; ­завязывать 10 узлов;  ­выполнять отдельные элементы техники  пешеходного туризма. Примерный тематический план 5 класс (Туризм­34 часа) Количество часов Практические занятия В помещении На местности Всего Tеоретические занятия I. Введение (2 часа) 2 1 1 Основы краеведения (4 часа) 4 1 1 1 1 № Темы занятий 1.Оздоровительная роль  туризма 2.Правила поведения юных  туристов II. 1. Природа родного края и его  история. 2. Краеведческая работа в  походе 1 2 3 III. Азбука туристско­бытовых навыков юного туриста (16 часов) 1.Основы безопасности в  природной среде.                        2. Личное снаряжение и уход  за ним                                            3. Питьевой режим на  туристской прогулке    1 1 1 1 4. Групповое снаряжение и  уход за ним                                  5. Индивидуальный и  групповой ремонтный набор      6.Организация биваков и  охрана природы                          7.Туристская группа на  прогулке (экскурсии)                           IV. 1.План местности                       2.Условные знаки                        16 1 1 1 1 1 Азбука топографии (6 часов) 6 1 1 V. Азбука спортивно­оздоровительного туризма 4 5 1.Туристская группа в походе.  (Пешеходный туризм) ИТОГО: 1 1 5 1 3 6 34 12 4 18 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I. Раздел «Введение» 1. Оздоровительная роль туризма Теория  Значение туризма (прогулок и экскурсий) и краеведения для оздоровления организма человека,  познания окружающего мира и самого себя. Польза чистого воздуха парков, лесов и полей для  организма человека. Укрепление костно­мышечной системы, сердца, легких и других органов  человека при активном передвижении на прогулках и экскурсиях. 2.  Правила поведения юных туристов Практика Правила поведения в учебном классе, спортивном зале, на учебно­тренировочной площадке, в  поле (лесу). Порядок хранения снаряжения, оборудования, инвентаря и материалов. Правила поведения юных туристов на экскурсиях и туристских прогулках. II. Раздел «Основы краеведения» 1.Природа родного края Теория  Погода, климат своей местности. Местные признаки погоды. Времена года, сезонные изменения  в природе. Растения и животные своей местности в разные времена года. Практика  Экскурсии на реку «Онон» . Выполнение краеведческих заданий (сбор листвы различных пород  деревьев, поиск и зарисовка отпечатков следов животных и птиц, сбор растений для гербариев и  пр.). 2. Краеведческая работа в походе Теория  Растительность и животный мир родного края. Практика  Рельеф, реки, озера, полезные ископаемые. История края, памятные исторические места. III. Раздел «Азбука туристско­бытовых навыков юного туриста» 1. Основы безопасности в природной среде  Теория  Правила поведения и соблюдение тишины во время туристской прогулки, экскурсии на реку  «Онон». Правила поведения юных туристов во время различных природных явлений (снегопада,  гололеда, грозы, ливня, тумана и пр.). Правила поведения в степи (лесу) при обнаружении задымления или очага возгорания. Правила безопасности при встрече в природной среде с  представителями животного мира (в том числе домашними животными). Необходимость  выполнения требований руководителя туристской (экскурсионной) группы. Взаимопомощь в  туристской группе. 2. Личное снаряжение и уход за ним Теория  Личное снаряжение юного туриста для туристской прогулки, экскурсии: Требования к упаковке продуктов для перекуса. Укладка рюкзачка, соблюдение гигиенических требований. Подбор  личного снаряжения в соответствии с сезонными и погодными условиями. Уход за личным  снаряжением. Практика  Игра «Собери рюкзачок к туристской прогулке». Сбор группы и прогулка по окрестностям  школы в межсезонье для проверки умений готовиться к туристским мероприятиям. 3.Питьевой режим на туристской прогулке Практика  Питьевой режим во время туристской прогулки, экскурсии. Необходимый запас воды для питья  и правила его транспортировки во время туристской прогулки. Соблюдение правил гигиены при заборе воды для питья во время туристской прогулки  (экскурсии). Рациональное расходование воды во время туристской прогулки (экскурсии).  4.Групповое снаряжение и уход за ним Теория  Требования к групповому снаряжению и правила ухода за ним. Палатки и тенты, их виды и  назначение. Кухонное и костровое снаряжение. Снаряжение для наблюдений за природой и выполнения простейших краеведческих заданий.  Маршрутные документы и схемы (карты) для туристской прогулки (экскурсии). Практика  Упаковка и распределение между участниками группового снаряжения для туристской  прогулки. Овладение навыками пользования групповым снаряжением и применения его во время туристской прогулки. 5.Индивидуальный и групповой ремонтный набор Теория  Состав ремонтного набора. Назначение предметов ремонтного набора и правила пользования  ими. Обязанности ремонтного мастера группы. Ремонт личного и группового снаряжения. 6.Организация биваков и охрана природы Теория  Бивак на туристской прогулке. Охрана природы при организации привалов и биваков.  Требования к бивакам  Устройство и оборудование  Выбор места на площадке (поляне) для установки палатки.  Практика  Планирование места организации бивака по плану местности. Планирование и организация  бивака на местности во время туристской прогулки. Организация бивачных работ. Проверка комплектации палатки и ее целостности перед выходом на прогулку. Упаковка  палатки для транспортировки. Овладение навыками установки, снятия и упаковки палатки (на пришкольной площадке). 7.Туристская группа на прогулке (экскурсии) Теория  Строй туристской группы. Ритм и темп движения туристской группы во время прогулки  (экскурсии). Взаимопомощь в туристской группе. Привалы промежуточный, обеденный.  Практика  Построение в походную колонну, отработка движения группы. Работа направляющего и  замыкающего. Туристская прогулка (экскурсия). IV. Раздел «Азбука топографии» 1.План местности Теория  История развития способов изображения земной поверхности и их значение для человечества. Рисунок и простейший план местности (школьного двора, двора своего дома или своей улицы).  Изображение местности (школьного двора) на рисунке, фотографии, схеме или плане. Практика  Рисовка плана класса, своей комнаты. Знакомство с планом расположения школы, школьного  двора, двора своего дома или своей улицы. Измерение расстояний (шагами и парами шагов) на школьном дворе. Освоение навыков чтения и  движение по схеме (плану) школы или школьного двора. 2.Условные знаки Теория  Способы изображения на рисунках, схемах и планах водных объектов, искусственных  сооружений, растительности и пр. Простейшие условные знаки. Знакомство с изображением местности, школьного двора. Роль топографа в туристской группе.  Карта туристского маршрута. Практика  Рисовка условных знаков. Кроссворды по условным знакам. Рисовка условными знаками поляны, лагеря группы на туристской прогулке, экскурсии. Овладение навыками чтения карты­маршрута во время туристской прогулки. Составление   карты­маршрута движения группы условными знаками. V.Раздел «Азбука спортивно­оздоровительного туризма» 1.Туристская группа в походе.  (Пешеходный туризм) Практика Порядок движения по дорогам (тропинкам). Способы преодоления простейших естественных  препятствий (без специального туристского снаряжения); организация движения группы  по  слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев,  канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Отработка практических умений и навыков преодоления естественных и искусственных  препятствий. Переправа через условное болото по наведенным кладям (жердям). Переправа  через условное болото по кочкам. Переправа по бревну. Преодоление завалов.

Рабочая программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Рабочая  программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Рабочая программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Рабочая  программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Рабочая программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Рабочая  программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Рабочая программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Рабочая  программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Рабочая программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)

Рабочая  программа 5 класс ("Туризм" 3 час.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018