Рабочая программа 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 8 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физическая культура
8 кл
05.11.2018
Рабочая программа 8 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска «Средняя школа № 83»          «Рассмотрено»  на заседании ШМО  учителей физической культуры, ОБЖ,  технологии, музыки, ИЗО Протокол № __1__ от «__29__»__08___2018__г. Руководитель ШМО Преснякова Е.П.________       «Согласовано» Заместитель директора  по УВР _________С.Ю. Ильина_ «__30__»____08____2018_г.     «Утверждаю» Директор МБОУ  «Средняя школа № 83» ___________Н.Н. Соловьева Приказ №_183___  от «__01_»__09__2018 г.  Рабочая программа  по физической культуре Класс: 8 Уровень общего образования:  Количество часов по учебному плану: 102 часа (3 часа в неделю) Срок реализации программы: 2018­2019 учебный год Учитель  Преснякова Елена Петровна высшая кв. категория Рабочая программа  составлена на основе программы «Физическая культура   учащихся 8­9 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич Москва, Просвещение 2014г Учебник: «Физическая культура учащихся 8­9 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич Москва, Просвещение 2012г.  г. Ульяновск 2018г Результаты освоения учебного предмета Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования   к   результатам   изучения   учебного   предмета   выполняют   двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным   содержанием,   а   с   другой   стороны,   устанавливают   минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа, «общее   —   частное   —   конкретное»,   и   представлены   соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. Личностные: Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   приобретаются   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном   отношении   учащихся   к   занятиям   двигательной   (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,   достижения   личностно   значимых   результатов   в   физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • • •  владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической   подготовленности,   о   соответствии   их   возрастным   и   половым нормативам;   владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о функциональных   возможностях   организма,   способах   профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;  владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой   оздоровительной   и   тренировочной   направленности,   составлению содержания   занятий   в   соответствии   с   собственными   задачами, индивидуальными   особенностями   физического   развития   и   физической подготовленности. В области нравственной культуры: • • • • • • • • • • •   способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия   в   процессе   занятий   физической   культурой,   игровой   и соревновательной деятельности;   способность   активно   включаться   в   совместные   физкультурно­ оздоровительные   и   спортивные   мероприятия,   принимать   участие   в   их организации и проведении;   владение   умением   предупреждать   конфликтные   ситуации   во   время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы   на   основе   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к окружающим. В области трудовой культуры:   умение   планировать   режим   дня,   обеспечивать   оптимальное   сочетание нагрузки и отдыха;   умение   проводить   туристские   пешие   походы,   готовить   снаряжение, организовывать   и   благоустраивать   места   стоянок,   соблюдать   правила безопасности;   умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и   оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:   красивая   (правильная)   осанка,   умение   ее   длительно   сохранять   при разнообразных формах движения и пере движений;  хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры:  владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять   полученные   знания   в   самостоятельных   занятиях   физической культурой;  владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных   с   другими   детьми   занятий   физкультурно­оздоровительной   и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;   владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: •   владение   навыками   выполнения   жизненно   важных   двигательных   умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;   владение   навыками   выполнения   разнообразных   физических   упражнений различной   функциональной   направленности,   технических   действий   базовых видов   спорта,   а   также   применения   их   в   игровой   и   соревновательной деятельности;   умение   максимально   проявлять   физические   способности   (качества)   при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. • • Метапредметные: Метапредметные   результаты   характеризуют   уровень   сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении   знаний   и   умений   в   познавательной   и   предметно   ­   практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура»,   в   единстве   с   освоением   программного   материала   других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: •   понимание   физической   культуры   как   явления   культуры,   способствующего развитию   целостной   личности   человека,   сознания   и   мышления,   физических, психических и нравственных качеств;  понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,   расширяющего   свободу   выбора   профессиональной   деятельности   и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;   понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,   профилактики   вредных   привычек   и   девиантного   (отклоняющегося) поведения. • • В области нравственной культуры: • уважительное   отношение   к   окружающим,   бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих, проявление   доброжелательности   и   отзывчивости   к   людям,   имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;     проявление   культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;   ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. • • В области трудовой культуры: • • •   добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное   стремление   к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;   рациональное   планирование   учебной   деятельности,   умение   организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;   поддержание   оптимального   уровня   работоспособности   в   процессе   учебной деятельности,   активное   использование   занятий   физической   культурой   для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • • •   восприятие   красоты   телосложения   и   осанки   человека   в   соответствии   с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;   понимание   культуры   движений   человека,   постижение   жизненно   важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;   восприятие спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного мероприятия,   проявление   адекватных   норм   поведения,   неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: •   владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;   владение   умением   вести   дискуссию,   обсуждать   содержание   и   результаты совместной   деятельности,   находить   компромиссы   при   принятии   общих решений;   владение   умением   логически   грамотно   излагать,   аргументировать   и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. • • В области физической культуры: • • •   владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм занятий   физической   культурой,   их   планирования   и   содержательного наполнения;   владение   широким   арсеналом   двигательных   действий   и   физических упражнений   из   базовых   видов   спорта   и   оздоровительной   физической культуры,   активное   их   использование   в   самостоятельно   организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности;   владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального здоровья,   физического   развития   и   физической   подготовленности, использование   этих   показателей   в   организации   и   проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные: Предметные   результаты   характеризуют   опыт   учащихся   в   творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения   учебного   предмета   «Физическая   культура».   Приобретаемый   опыт проявляется   в   знаниях   и   способах   двигательной   деятельности,   умениях творчески   их   применять   при   решении   практических   задач,   связанных   с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:   знания   по   истории   и   развитию   спорта   и   олимпийского   движения,   о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;   знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;   знания   о   здоровом   образе   жизни,   его   связи   с   укреплением   здоровья   и профилактикой   вредных   привычек,   о   роли   и   месте   физической   культуры   в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры:   способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,   независимо   от   особенностей   их   здоровья,   физической   и технической подготовленности;   умение   оказывать   помощь   занимающимся   при   освоении   новых   двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;   способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважительное   отношение   к сопернику   в   условиях   игровой   и   соревновательной   деятельности,   соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:   способность   преодолевать   трудности,   выполнять   учебные   задания   по технической и физической подготовке в полном объеме;   способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;   способность   самостоятельно   организовывать   и   проводить   занятия профессионально­прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения   в   зависимости   от   индивидуальной   ориентации   на   будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры:  способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по • • • • • • • • • • формированию   телосложения   и   правильной   осанки,   подбирать   комплексы физических   упражнений   и   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости   от индивидуальных особенностей физического развития;   способность   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию культуры   движений,  подбирать   упражнения   координационной,  ритмической   и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;  способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и   осанки,   объективно   оценивать   их,   соотнося   с   общепринятыми   нормами   и представлениями. В области коммуникативной культуры:   способность   интересно   и   доступно   излагать   знания   о   физической   культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;  способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;  способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры:   способность   отбирать   физические   упражнения   по   их   функциональной направленности,   составлять   из   них   индивидуальные   комплексы   для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;   способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;   способность   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   новых двигательных   действий   и   развитию   основных   физических   качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. • • • • • • • • Содержание учебного курса Знания о физической культуре. История   физической   культуры.   Олимпийские   игры   древности: Возрождение   Олимпийских   игр   и   олимпийского   движения.   История зарождения   олимпийского   движения   в   России.   Олимпийское   движение   в России   (СССР).   Выдающиеся   достижения   отечественных   спортсменов   на Олимпийских   играх.   Краткая   характеристика   видов   спорта,   входящих   в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация   и   проведение   пеших   туристских   походов.  Требования  к технике   безопасности   и   бережное   отношение   к   природе   (экологические требования). Физическая   культура   (основные   понятия).  Физическое   развитие человека.   Физическая   подготовка   и   ее   связь   с   укреплением   здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.   Адаптивная   физическая   культура.   Спортивная   подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила   планирования.   Закаливание   организма.   Правила   безопасности   и гигиенические   требования.   Влияние   занятий   физической   культурой   на формирование   Проведение самостоятельных   занятий   по   коррекции   осанки   и   телосложения. Восстановительный   массаж.   Проведение   банных   процедур.   Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.   положительных   качеств   личности. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней зарядки, физкультминуток, физкульт ­ пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой.   Самонаблюдение   и самоконтроль.   Оценка деятельностью. эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и   устранения   ошибок   в технике   выполнения   (технических   ошибок).   Измерение   резервов   организма   и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровителъная   деятельность.   Оздоровительные   формы занятий   в   режиме   учебного   дня   и   учебной   недели.   Индивидуальные   комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. деятельность   Спортивно­оздоровительная общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.   Акробатические   упражнения   и   комбинации.   Ритмическая   гимнастика (девочки).   Опорные   прыжки.   Упражнения   и   комбинации   на   гимнастической перекладине (мальчики). Легкая атлетика. Беговые упражнения. с   Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам. Прикладно­ориентированная   подготовка. упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Г   имнастика   с   основами   акробатики.   Развитие   гибкости,   координация движений,   силы,   выносливости.   Легкая   атлетика.   Развитие   выносливости, силы, быстроты, координации движений. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.   Прикладно­ориентированные Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости. Формы и методы  контроля Сущность   контроля   и   учета   заключается   в   выявлении,   осмысливании   и   оценке реальных   условий,   конкретных   фактов   динамики   и   результатов   педагогического процесса.   Благодаря   контролю   и   учету   накапливаются   данные   о   физическом состоянии, технико­тактической подготовленности и количественных достижениях занимающихся.   Кроме   этого,   систематически   проверяется   эффективность применяемых   средств,   методов   и   организационных   форм,   выясняется   характер затруднений   и   неудач   в   учебном   процессе,   волевая   устойчивость   и работоспособность   занимающихся.   Эти   данные   позволяют   точнее   планировать   и корректировать   учебно­воспитательный   процесс,   тем   самым   способствуя улучшению его качества и эффективности. Данные контроля и учета используются также при подведении итогов за определенный период времени. Типичными   и   общепринятыми   видами   контроля   и   учета   являются: предварительный; периодический (поэтапный); текущий; оперативный; итоговый. Методы контроля. В практике физического воспитания применяются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измерение ЖЕЛ ­ жизненной емкости легких, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование   занятия,   определение   динамики   физической   нагрузки   на занятии   по   ЧСС   и   др.   Предметом   контроля   и   оценивания   успеваемости   по физической культуре являются знания, умения и навыки школьников, получаемые на   классно­урочных   занятиях.   При   этом   выявляется   полнота   и   глубина   знаний теоретических   сведений,   степень   освоения   двигательных   действий   в   объеме изучаемых   требований,   уровень   развития   физических   способностей,   результаты выполнения учебных нормативов и домашних заданий. Знания   теоретических   сведений   проверяются   в   ходе   урока   применительно   к содержанию изучаемого практического материала. Учитель проверяет и оценивает основы   знаний   в   объеме   требований   программы   для   данного   класса,   знание терминологии, правил игр, соревнований и страховки, умение описывать технику разучиваемого физического упражнения и объяснить значение ее звеньев и деталей, определять и исправлять ошибки товарища, давать отчет о своих движениях и т.п. Оценка   двигательных   умений   и   навыков   школьника   будет   объективной,   если учителем соблюдаются следующие правила: ­   проверяются   и   оцениваются   результаты   учебного   труда   школьника   на   уроках физической культуры и в процессе домашней работы. ­   объем   проверяемых   знаний,   умений   и   навыков   определяется   в   полном соответствии с содержанием учебной программы для данного класса. Выявление степени освоения школьниками физических упражнений осуществляется на   основе   установленных   пяти   оценочных   баллов,   предусматривающих определенный   характер   и   количество   ошибок   при   установлении   той   или   иной оценки. Балл   «5»   выставляется   в   том   случае,   когда   точно   соблюдены   все   технические требования,   предъявляемые   к   выполнению   упражнения,   оно   выполнено   слитно, уверенно, свободно. Балл   «4»   ­   когда   упражнение   выполнено   в   соответствии   с   предъявляемыми требованиями,   слитно,   свободно,   но   при   этом   допущено   не   более   двух незначительных ошибок. Балл   «3»   ­   когда   упражнение   выполнено   в   своей   основе   верно,   но   с   одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками. Балл «2» ­ когда при выполнении упражнения допущена грубая ошибка или число других ошибок больше трех. Балл «1» ­ когда упражнение не выполнено. Характер   ошибок   определяется   на   единой   основе.   Грубой   ошибкой   считается ошибка,   искажающая   основу   техники   двигательного   действия.   К   значительной ошибке относится невыполнение общей детали или характеристики  физического упражнения,   к   незначительной   ­   лишь   неточное   выполнение   деталей   или характеристик,   ведущее   к   снижению   эффективности   действия.   При   этом принимаются во внимание только изученные элементы техники. Тематическое планирование № Название раздела Легкая атлетика  Баскетбол  Плавание Гимнастика  Лыжная подготовка Волейбол Легкая атлетика Кол­во часов 13 14 14 14 24 12 14 Итого 105 Тематическое планирование Тема занятия Кол­во часов Раздел программы  Легкая атлетика и спортивные игры (24ч) Правила поведения на занятиях легкой  атлетикой и подвижными играми. Спринтерский бег. Стартовый разгон. Круговая эстафета. Совершенствование бега с высокого и низкого стартастарта. Эстафетный бег. Совершенствование техники финиширования. Спортивные игры. Выполнение техники бега на 30 метров на результат. Подвижные игры. Выполнение техники бега на 60 метров на результат. Подвижные игры. Развитие скоростной выносливости Бег 1000 метров. Круговая эстафета. Развитие скоростной выносливости. Выполнение техники бега на 6 минут. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Эстафетный бег. Приседания. Выполнение техники прыжка в длину с места. Метание мяча в горизонтальную цель. Приседания 30 секунд. Выполнение техники метание мяча в горизонтальную цель. Развитие координационно скоростных способностей. Выполнение техники челночного бега 3х10 метров. Совершенствование техники метание малого мяча на дальность. Выполнение техники метание малого мяча на дальность на результат. Изучение техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Упражнения со скакалкой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Выполнение техники прыжка в длину с разбега. Упражнение с обручем. Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Волейбол». Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Волейбол». Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Волейбол». Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. Строевые упражнения. Совершенствование техники кувырка вперёд. Выполнение техники кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Совершенствование техники акробатических элементов. Упражнения со скакалкой. Ознакомление с техникой кувырка назад. Мост из положения лёжа. Выполнение скакалки на 30 секунд. Совершенствование техники кувырка назад. Мост из положения лежа Совершенствование техники кувырка назад. Мост из положения лежа Выполнение техники кувырка назад. Двойной слитный кувырок вперёд. Акробатическая комбинация. Совершенствование акробатической 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гимнастика  (24ч) 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 техники изученных Совершенствование комбинации. Упражнение на пресс в парах совершенствование. Эстафета. Выполнение упражнений на пресс в парах на 30 секунд. Упражнение в равновесие. Строевые упражнения. техники подтягивания. Спортивные игры. Развитие силовых способностей. Отжимания от пола, от скамейки. Подвижные игры. Кувырки. Вскок в упор присев. Упражнения в равновесие. Совершенствование акробатических элементов. Скакалка 1 минута. Совершенствование техники ведение мяча. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафеты с мячом. Совершенствование техники ведение мяча вокруг фишек. Техника бросок мяча от груди. Выполнение техники ведение мяча вокруг фишек. Совершенствование техники броска мяча от груди. Совершенствование техники ведения и броска мяча по кольцу. Подвижные игры. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Совершенствование броска по кольцу. Упражнения на развитие гибкости. Бросок и передача мяча. Совершенствование техники броска набивного мяча. Наклон вперед сидя на полу. Бросок набивного мяча. Совершенствование техники наклона вперёд из положения сидя на полу. Выполнение наклона из положения сидя на полу. Эстафета. Контрольные тесты ВФСК ГТО. Лыжная подготовка  Скользящий шаг Скользящий шаг. Повороты переступанием Скользящий шаг. Повороты переступанием Скользящий шаг. Подъём лесенкой. Скользящий шаг. Подъём лесенкой. Скользящий шаг. Ступающий шаг Скользящий шаг. Ступающий шаг Скользящий шаг. Прохождение дистанции 1.5 км. Игры на свежем воздухе. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Игры и эстафеты. Попеременный двухшажный ход. Подъём 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 ёлочкой. Попеременный двухшажный ход. Подъём ёлочкой и лесенкой. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Игры, эстафеты Одновременный двухшажный ход. Спуски с горы в низкой стойке Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Одновременный двухшажный ход. Спуск, торможение. Одновременный двухшажный ход. Спуски и подъёмы с горы. Прохождение на лыжах 2,5 км. Контрольные тесты ВФСК ГТО. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Учебная игра. Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. ОРУ в движении.. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Пионербол.» Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Развитие координационных способностей Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Подвижные игры с мячом Инструктаж по технике безопасности по лёгкой атлетике и спортивным играм. Ловля и передача мяча. ОРУ с мячом. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте Совершенствование ловли и передачи мяча в движении. Бросок одной рукой из за головы. Ознакомление с техникой прыжков, стоек, поворотов. Ведение мяча. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча. Эстафеты с мячом Совершенствование техники нижней передачи мяча. Совершенствование техники верхней передачи мяча и обучение стойке Совершенствование техники приёмов: ловля мяча на месте, обводка стоек. Совершенствование техники метание теннисного мяча в цель с 2х-3х шагов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Легкая атлетика и спортивные игры (24ч) 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Совершенствование техники метание теннисного мяча на дальность . Выполнение метание теннисного мяча на дальность на результат. Совершенствование техники бега с низкого старта. Упражнения со скакалкой. Совершенствование спринтерского бега на короткие дистанции. Спортивные игры. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 60 м) с максимальной скоростью Выполнение техники бега на 30 метров на результат. Совершенствование силовой выносливости. Выполнение техники бега на 60 метров на результат. Совершенствование силовой выносливости (отжимания, подтягивание). Совершенствование техники бега на 100 метров. Выполнение техники подтягивание на результат. Выполнение техники бега на 100 метров на результат. Отжимание. Короткая скакалка. Совершенствование координационно скоростных способностей. Скакалка 1 минута. Выполнение челночного бега 4х10 метров. Подвижные игры. Совершенствование скоростно силовой выносливости. Упражнения с мячом. Эстафета. Выполнение техники бега на 6 минут. Спортивные игры. Выполнение прыжка в длину с мета. Различные прыжки и многоскоки. Выполнение прыжка в длину с разбега. Круговая эстафета. Кроссовая подготовка. Приседания 30 секунд. Кроссовая подготовка. Спортивные игры. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого  105ч  Календарно­тематическое планирование № Раздел программы  Тема занятия Кол­ во Дата проведения Примечание Приложение Легкая атлетика и спортивные игры (24ч) часов по плану по факт у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Правила поведения на  занятиях легкой атлетикой  и подвижными играми. Спринтерский бег. Стартовый разгон. Круговая эстафета. Совершенствование бега с высокого и низкого старта. Эстафетный бег. Совершенствование техники финиширования. Спортивные игры. Выполнение техники бега на 30 метров на результат. Подвижные игры. Выполнение техники бега на 60 метров на результат. Подвижные игры. Развитие скоростной выносливости Бег 1000 метров. Круговая эстафета. Развитие скоростной выносливости. Выполнение техники бега на 6 минут. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Эстафетный бег. Приседания. Выполнение техники прыжка в длину с места. Метание мяча в горизонтальную цель. Приседания 30 секунд. Выполнение техники метание мяча в горизонтальную цель. Развитие координационно скоростных способностей. Выполнение техники челночного бега 3х10 метров. Совершенствование техники метание малого мяча на дальность. Выполнение техники метание малого мяча на дальность на результат. Изучение техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Упражнения со скакалкой. Выполнение техники прыжка в длину с разбега. Упражнение с обручем. Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Гимнастика (24ч) координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Волейбол». Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Волейбол». Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Волейбол». Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Строевые упражнения. Совершенствование техники кувырка вперёд. Выполнение техники кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Совершенствование техники акробатических элементов. Упражнения со скакалкой. Ознакомление с техникой кувырка назад. Мост из положения лёжа. Выполнение скакалки на 30 секунд. Совершенствование техники кувырка назад. Мост из положения лежа Совершенствование техники кувырка назад. Мост из положения лежа Выполнение техники кувырка назад. Двойной слитный кувырок вперёд. Акробатическая комбинация. Совершенствование акробатической комбинации. Упражнение на пресс в парах совершенствование. Эстафета. Выполнение упражнений на пресс в парах на 30 секунд. Упражнение в равновесие. Строевые упражнения. Совершенствование техники подтягивания. Спортивные игры. Развитие силовых способностей. Отжимания от пола, от скамейки. Подвижные игры. Кувырки. Вскок в упор присев. Упражнения в равновесие. Совершенствование техники изученных акробатических элементов. Скакалка 1 минута. Совершенствование техники ведение мяча. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафеты с мячом. Совершенствование техники ведение мяча вокруг фишек. Техника бросок мяча от груди. Выполнение техники ведение мяча вокруг фишек. Совершенствование техники броска мяча от груди. Совершенствование техники ведения и броска мяча по кольцу. Подвижные игры. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Совершенствование броска по кольцу. Упражнения на развитие гибкости. Бросок и передача 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Лыжная подготовка  мяча. Совершенствование техники броска набивного мяча. Наклон вперед сидя на полу. Бросок набивного мяча. Совершенствование техники наклона вперёд из положения сидя на полу. Выполнение наклона из положения сидя на полу. Эстафета. Контрольные тесты ВФСК ГТО. Скользящий шаг Скользящий шаг. Повороты переступанием Скользящий шаг. Повороты переступанием Скользящий шаг. Подъём лесенкой. Скользящий шаг. Подъём лесенкой. Скользящий шаг. Ступающий шаг Скользящий шаг. Ступающий шаг Скользящий шаг. Прохождение дистанции 1.5 км. Игры на свежем воздухе. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Игры и эстафеты. Попеременн ый двухшажны й ход. Подъём ёлочкой. Попеременный двухшажный ход. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60 61 62 63 64 65 66 67 68 ход. Подъём ёлочкой и лесенкой. Скользящий шаг. Попеременный ход. двухшажный Игры, эстафеты Одновременный двухшажный ход. Спуски с горы в низкой стойке Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Одновременный двухшажный Спуск, торможение. Одновременный двухшажный ход. Спуски и подъёмы с горы. Прохождение на лыжах 2,5 км. Контрольные тесты ВФСК ГТО. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. Обучение технике 1 1 1 1 1 1 1 1 1 верхней передачи мяча над собой в определенных условиях Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Учебная игра. Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину. ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. ОРУ в движении.. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Пионербол.» Обучение технике прыжков, стоек, 1 1 1 1 1 1 69 70 71 72 73 74 поворотов, подходу к мячу. Развитие координационных способностей Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Подвижные игры с мячом Инструктаж по технике безопасности по лёгкой атлетике и спортивным играм. Ловля и передача мяча. ОРУ с мячом. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте Совершенствование ловли и передачи мяча в движении. Бросок одной рукой из за головы. Ознакомление с техникой прыжков, стоек, поворотов. Ведение мяча. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча. Эстафеты с мячом 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Легкая атлетика и спортивные игры (24ч) 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Совершенствование техники нижней передачи мяча. Совершенствование техники верхней передачи мяча и обучение стойке Совершенствование техники приёмов: ловля мяча на месте, обводка стоек. Совершенствование техники метание теннисного мяча в цель с 2х-3х шагов. Совершенствование техники метание теннисного мяча на дальность . Выполнение метание теннисного мяча на дальность на результат. Совершенствование техники бега с низкого старта. Упражнения со скакалкой. Совершенствование спринтерского бега на короткие дистанции. Спортивные игры. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 60 м) с максимальной скоростью Выполнение техники бега на 30 метров на результат. Совершенствование силовой выносливости. Выполнение техники бега на 60 метров на результат. Совершенствование силовой выносливости (отжимания, подтягивание). Совершенствование техники бега на 100 метров. Выполнение техники подтягивание на результат. Выполнение техники бега на 100 метров на результат. Отжимание. Короткая скакалка. Совершенствование координационно скоростных способностей. Скакалка 1 минута. Выполнение челночного бега 4х10 метров. Подвижные игры. Совершенствование скоростно силовой выносливости. Упражнения с мячом. Эстафета. Выполнение техники бега на 6 минут. Спортивные игры. Выполнение прыжка в длину с мета. Различные прыжки и многоскоки. Выполнение прыжка в длину с разбега. Круговая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 104 105 Итого  эстафета. Кроссовая подготовка. Приседания 30 секунд. Кроссовая подготовка. Спортивные игры. 1 1 105ч

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018