рабочая программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 8 вида содержит пояснительную записку, где указываются планируемые результаты,методы и приемы обучения,контроль за знаниями, умениями и навыками,система оценивания устных ответов и письменных работ, содержание тем учебного предмета,программные требования по русскому языку для учащихся 8 вида, календарно-тематическое планирование уроков,рабочая программа 8 вида
8вид 8кл рус.яз.docx
МОУ сош с.Комсомольское
СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора поУВР Директор школы
______/Исангалиева Э.А./ __________/Таспаева А.З../
.
«_____»_______20 _ г. «_____»_______20 _ г
.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык» ( 8 вида ) 8 класс
учителя
русского языка и литературы
Хижняковой И.М.
.
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО ________/Хижнякова И.М/
Протокол №___от «____»____20__ г.
1 2016 2017 учебный год
2 Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку 8 класса VIII вида составлена на основе:
Положения МОУ –сош с.Комсомольское о рабочей программе учебных предметов, курсов по
выбору, элективных курсов, курсов дополнительного образования в рамках внеурочной
деятельности;
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9
классы в двух сборниках; под ред. Воронковой В.В: Сб.1. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС,
2011г.
Учебника «Русский язык» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений
8 вида. / Сост. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Допущено Министерством образования РФ,
Москва «Просвещение» 2012г.
результаты обучения.
Планируемые
Метапредметные результаты:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для
решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Личностные результаты:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной
культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные результаты:
овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как
звук, буква, часть слова, часть речи,
умение проверять написанное;
умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как
звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, сложное
предложение, предложение с однородными членами предложения;
Методы и приемы обучения.
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядный (наблюдение,
демонстрация), практический, методы контроля.
Контроль за знаниями, умениями и навыками
осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на
установление соответствия, ответов на вопросы, написание диктантов с грамматическим заданием,
словарных диктантов. Тексты, контрольноизмерительные материалы создает учитель. Контроль
осуществляется по завершению изучения темы. Время, отводимое на уроке для контроля – 515
минут или 45 минут на написание диктанта с грамматическим заданием.
3 Система оценивания. Оценка устных ответов.
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся
коррекционной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: а)
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного
материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность
изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью
учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры;
допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5»,
но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя;
делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну
две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной
темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи;
затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной
части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в
работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ.
К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения,
выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя,
предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический
разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта,
грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными
видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 5 – 9 классах – диктанты.
Для грамматического разбора следует использовать задания на опознания орфограмм,
определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений,
классификация слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно
быть связано с грамматико – орфографическим материалом, изученным не только в данном классе,
но и в предыдущих.
Текст для диктанта может быть связанным или состоять из отдельных предложений. Следует
избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова
встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и
конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся коррекционной школы.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило.
Примерный объем текстов контрольных работ в 5 классе – 45 – 50 слов, в 6 – 65 – 70, в 7 – 9 – 75
– 80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в
начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением
моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов
в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
5 – 9 классы
4 Оценка «4» ставится за работу с одной – двумя ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с тремя – пятью ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть восемь ошибок.
В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка.
Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует
одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не
учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы).
Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск
одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать
индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена
согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления,
недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки
все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий,
правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает
исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала,
умеет применять свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала,
затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из
заданий.
справляется с большинством грамматических заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
Изложения и сочинения.
Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При
подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему
рассказа, его объем, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии.
С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в
отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться
орфографическим словарем, обращаться к учителю.
В 4 – 5 классах для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20
– 45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в 6 – 7
классах – 45 – 70 слов, в 8 – 9 классах 70 – 100 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или
составленному коллективно под руководством учителя, в 8 – 9 классах допускается
самостоятельное составление планов учащимися.
При оценке изложений и сочинений выводится одна оценка.
Оценка «5» ставится за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста
(темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна – две
орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста
(темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без
ошибок в построении предложений; допускаются три – четыре орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста
(темы), с двумя – тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на
5 понимание смысла, с пятью – шестью орфографическими ошибками.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от
авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и
употреблении слов, более шести орфографических ошибок.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или
сочинения.
Содержание тем учебного предмета.
№
1.
2.
3.
4.
5.
Тема раздела
Повторение.
Состав слова.
Части речи. Текст. Имя
существительное.
Количество часов
9 часов
21 час
22 часа
Части речи. Имя прилагательное.
19 часов
Части речи. Местоимение.
21 час
6.
Части речи. Глагол.
21 час
7.
8.
Части речи. Наречие.
14 часов
Предложение. Текст.
6 часов
6
Содержание темы
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными
членами. Знаки препинания при обращении.
Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор
слова по составу. Сложные слова. Образование сложных слов с
соединительными гласными и без них.
Основные грамматические категории имени существительного – род,
число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен
существительных в единственном и множественном числе. Несклоняемые
существительные.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде,
числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных
в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, ья,
ье, их склонение и правописание.
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание
личных местоимений.
Род местоимений 3го лица единственного числа.
Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3е лицо
местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и
множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на –ть, чь, ти.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числа
(спряжение). Различение окончаний глаголов І и ІІ спряжения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения.
Наречие как часть речи. Наречие изменяемая часть речи.
Значение наречий в речи. Образование наречий от прилагательных.
Наречия противоположные и близкие по значению.
Наречия, отвечающие на вопрос как? Где? Когда? Куда? Откуда?
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и
сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные
члены предложений в качестве однородных распространенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены
предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным
союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при
однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
9.
10.
Повторение.
Резерв.
3 часа
4 часа
Программные требования по русскому языку 8 класс VІІІ вид.
УМЕТЬ:
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными
членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
Оформлять деловые бумаги;
Пользоваться словарем;
ЗНАТЬ:
Название частей речи, их значение;
Наиболее распространенные правила написания слов.
Календарнотематическое планирование.
№
уро
ка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Название раздела, темы урока
Простые и сложные предложения.
Составление сложных предложений.
Выделение однородных членов из предложения.
Использование однородных членов в предложении.
Знаки препинания при обращении.
Использование обращений в предложениях.
Р.Р.Изложение по плану.
Предложение. Закрепление знаний.
Контрольное списывание.
7
колво
часов
Дата проведения
план
факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Разбор слова по составу.
Р.Р.Изложение «Воронёнок Карлуха»
Работа над ошибками.
10. Корень. Однокоренные слова.
11. Приставка, суффикс, окончание.
12.
13. Проверка орфограмм в корне.
14.
15.
16. Нахождение орфограмм в корне и их проверка.
17. Правописание приставок.
18. Орфограммы в корне и приставке.
19.
Текст. Составление плана текста.
20. Сложные слова с соединительными гласными о, е.
21. Сложные слова без соединительной гласной.
22. Сложные слова с соединительной гласной и без нее.
23. Состав слова. Закрепление знаний.
Р.Р. Изложение по данному плану.
24.
25.
Работа над ошибками.
Р.Р. Сочинение «В сельской библиотеке»
26.
27.
Работа над ошибками. Словарный диктант.
28. Состав слова. Закрепление знаний.
29. Диктант по теме «Состав слова»
30.
31.
32.
33. Существительные, близкие по значению.
34.
35. Определение склонения существительных.
36. Ударные и безударные окончания существительных.
37. Правописание падежных окончаний существительных
Работа над ошибками.
Различение частей речи.
Значение существительных в речи.
Род, число и падеж существительных.
1го склонения.
38. Правописание падежных окончаний существительных
2го склонения.
39. Правописание падежных окончаний существительных
3го склонения.
40. Правописание падежных окончаний существительных
в единственном числе.
41. Изменение по падежам существительных во
множественном числе.
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 42. Постановка падежных вопросов к существительным
во множественном числе.
43. Падежные окончания существительных во
множественном числе.
44. Ударные и безударные падежные окончания
существительных во множественном числе.
45. Правописание падежных окончаний существительных
во множественном числе.
46. Окончания родительного падежа существительных во
множественном числе.
Р.Р. Изложение по вопросам.
Работа над ошибками. Словарный диктант.
47.
48.
49. Склонение существительных Закрепление знаний.
50. Существительное. Закрепление знаний.
51. Диктант по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками. Тест по теме «Имя
52.
существительное»
Значение прилагательных в речи.
53.
54. Прилагательные, близкие по значению.
55. Словосочетания с прилагательными.
56.
57. Изменение окончаний прилагательных по вопросам.
58. Постановка вопросов к прилагательным.
59. Правописание падежных окончаний прилагательных в
Род и число прилагательных.
60.
61.
единственном числе.
Текст. Подбор примеров для подкрепления основной
мысли текста.
Выделение словосочетаний с прилагательными во
множественном числе.
62. Изменение прилагательных во множественном числе
по падежам.
63. Постановка вопросов к прилагательным во
множественном числе.
64. Правописание падежных окончаний прилагательных
во множественном числе.
65. Правописание падежных окончаний прилагательных
во множественном числе.
Р.Р. Изложение по вопросам.
Работа над ошибками. Словарный диктант.
66.
67.
68. Склонение прилагательных. Закрепление знаний.
69. Прилагательное. Закрепление знаний. Тест по теме
«Имя прилагательное»
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 70. Диктант по теме ««Имя прилагательное»
71.
72.
73.
74. Наблюдение за склонением местоимения 1го лица
Работа над ошибками.
Значение местоимений в речи.
Различение местоимений по лицам и числам.
единственного числа.
75. Склонение местоимения 1го лица единственного
числа.
76. Наблюдение за склонением местоимения 1го лица
множественного числа.
77. Склонение местоимения 1го лица множественного
числа.
78. Склонение местоимений 1го лица единственного и
множественного числа.
79. Наблюдение за склонением местоимения 2го лица
единственного числа.
80. Склонение местоимения 2го лица единственного
числа.
81. Наблюдение за склонением местоимения 2го лица
множественного числа.
82. Склонение местоимения 2го лица множественного
числа.
83. Склонение местоимений 2го лица единственного и
множественного числа.
84. Наблюдение за склонением местоимений 3го лица
единственного числа.
85. Склонение местоимений 3го лица единственного
числа.
86. Наблюдение за склонением местоимения 3го лица
множественного числа.
87. Склонение местоимения 3го лица множественного
числа.
88. Склонение местоимений 3го лица единственного и
множественного числа.
89. Местоимение. Закрепление знаний. Словарный
диктант.
Работа над ошибками. Тест «Местоимение»
Значение глаголов в речи.
Глаголы, близкие по значению.
90. Местоимение. Закрепление знаний.
91. Диктант по теме «Части речи. Местоимение»
92.
93.
94.
95. Частица не с глаголами.
96. Неопределенная форма глагола.
97. Изменение глаголов по временам и числам.
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Знакомство с глаголами 1го лица.
98.
99. Постановка вопросов к глаголам 1го лица.
100. Употребление глаголов в 1м лице единственного и
множественного числа.
Знакомство с глаголами 2го лица.
101.
102. Постановка вопросов к глаголам 2го лица.
103. Правописание глаголов 2го лица единственного
числа.
104. Употребление глаголов во 2м лице единственного и
множественного числа.
Знакомство с глаголами 3го лица.
105.
106. Постановка вопросов к глаголам 3го лица.
107. Употребление глаголов в 3м лице единственного и
множественного числа.
108. Правописание глаголов, которые заканчиваются на –
тся и –ться.
Значение наречий в речи.
109. Различение глаголов по лицам и числам.
110. Контрольное списывание.
111. Глагол. Закрепление знаний.
112. Диктант по теме «Глагол»
113. Работа над ошибками. Тест по теме «Глагол»
114. Наречие как часть речи.
115. Наречие – неизменяемая часть речи.
116.
117. Образование наречий от прилагательных.
118. Наречия, противоположные и близкие по значению.
119. Наречия, отвечающие на вопрос как?
120. Наречия, отвечающие на вопрос где?
121. Наречия, отвечающие на вопрос когда?
122. Наречия, отвечающие на вопрос куда? Откуда?
123. Постановка вопросов к наречиям.
124. Подбор наречий с опорой на вопросы.
125. Наречие. Закрепление знаний. Словарный диктант.
126. Диктант по теме «Наречие»
127. Работа над ошибками.
128. Простое предложение с однородными членами.
Распространение предложений однород. членами.
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 129. Сложное предложение без союзов.
130. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Составление сложных предложений с союзами и,а,но.
131. Сравнение простых и сложных предложений.
Распространение простых и сложных предложений.
132. Предложение. Закрепление знаний.
133. Итоговый контрольный диктант.
134. Повторение. Состав слова.
135. Повторение. Части слова.
136. Повторение. Предложение.
137,
138,
139,
140.
Резервные уроки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Лист корректировки рабочей программы по русскому языку 8 класс
№
п/п
Название
раздела
Тема
урока
Дата
проведения
по плану
Причина
корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата
проведения
по факту
12 13
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Рабочая программа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.