Рабочая программа " Мой родной край"
Оценка 4.7

Рабочая программа " Мой родной край"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
05.09.2018
Рабочая программа " Мой родной край"
Программа кружка «Моя малая Родина» предназначена для ознакомления учащихся начальной школы с природой, историей Поволжского края, казачьим бытом. За основу взята Программа по краеведению «Моя малая Родина» МБОУ «СОШ №43 г. Саратова». Программа кружка рассчитана на 2 года изучения и составляет 68 часов. Возраст учащихся – 2-3 класс или 3-4 класс. Темы занятий распределены по блокам, что позволяет вариативность в применении различных типов уроков в зависимости от специфики краеведческого материала. В программе отсутствуют специальные уроки для контроля знаний, так как в процессе любого занятия предусматривается практическая деятельность учащихся, что позволяет контролировать и оценивать результативность обучения. В каждом блоке предусмотрены два резервных часа, которые могут использоваться как повторительно-обобщающие занятия и зачет.
Рабочая программа кружка Моя малая родина.docx
Рассмотрена  На педагогическом совете  МБОУ «СОШ №4 г. Красноармейска» Протокол №______ от «__»________2017 г. Утверждено Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Красноармейска» ____________ Л.В.Чуева Приказ №___ от «__»________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по курсу внеурочной деятельности   «Мой родной край» Направление: «духовно­нравственное» срок реализации: 2 года. Составитель: Шамсетдинова Александра Витальевна учитель начальных классов Красноармейск 2017 год Программа   кружка   «Моя   малая   Родина»   предназначена   для   ознакомления   учащихся начальной школы с природой, историей Поволжского края, казачьим бытом. За основу взята Программа по краеведению «Моя малая Родина» МБОУ «СОШ №43 г. Саратова». Программа кружка рассчитана на 2 года изучения и составляет 68 часов. Возраст учащихся –   2­3   класс   или   3­4   класс.   Темы   занятий   распределены   по   блокам,   что   позволяет вариативность   в   применении   различных   типов   уроков   в   зависимости   от   специфики краеведческого   материала.   В  программе  отсутствуют   специальные   уроки  для  контроля знаний, так как в процессе любого занятия предусматривается практическая деятельность учащихся,   что   позволяет   контролировать   и   оценивать   результативность   обучения.   В каждом   блоке   предусмотрены   два   резервных   часа,   которые   могут   использоваться   как повторительно­обобщающие занятия и зачет. Цели курса «Моя малая родина»: ­воспитание любви и уважения к родному краю, его истории и культуре; ­ воспитание межэтнической и межконфессиональной толерантности; ­   формирование   представлений   о   культуре   казаков,   об   историческом,   этническом, природном и хозяйственном своеобразии поволжского края; ­развитие   практических   знаний   и   умений   для   ориентации   в   природных   и   социальных условиях современной жизни; ­развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса являются:       Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы; Осознание   себя  членом  общества  и   государства;  чувство  любви   к  своей   стране, выражающееся   в   интересе   к   ее   природе,   сопричастности   к   ее   истории   и   культуре,   в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни; Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; Уважительное   отношение   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов России; Уважение   к   истории   и   культуре   всех   народов   Земли   на   основе   понимания   и принятия базовых общечеловеческих ценностей; Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;                      Способность   к   адекватной   самооценке   с   опорой   на   знание   основных   моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; Установка   на   безопасный   ЗОЖ,   умение   оказывать   доврачебную   помощь   себе   и окружающим;   умение   ориентироваться   в   мире   профессий   и   мотивация   к   творческому труду. Метапредметными   результатами   является   формирование   универсальных   учебных действий. Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и формулировать   учебную проблему совместно с учителем  Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки  Работая по предложенному плану, использовать необходимые Познавательные УУД: Ориентироваться   в   своей   системе   знаний: понимать,   что   нужна   дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников   информации   для   решения   учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, других источниках информации. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать   полученную   информацию: наблюдать   и   делать   самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами являются: Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; Сформированность   целостного,   социально   –   ориентированного   взгляда   на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;     Овладение   базовым   понятийным   аппаратом,   необходимым   для   получения дальнейшего образования в области естественно – научных и социально – гуманитарных дисциплин; Умение   наблюдать,   фиксировать,   исследовать   явления   окружающего   мира, выделять   характерные   особенности   природных   и   социальных   объектов;   описывать   и характеризовать   факты   и   события   культуры,   истории   общества   в   контексте   базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; Владение   навыками   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире природы и социума; Овладение   основами   экологической   грамотности,   элементарными   правилами нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   нормами   здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; Содержание Содержание курса формирует у младших школьников знания о богатстве и разнообразии природы родного края, понятие о рельефе, природных явлениях, животном и растительном мире родного края. Учащиеся получают исторические сведения о народах, населявших территорию   края,   героических   событиях,   происходивших   на   волжской   земле,   подвигах своих земляков, в том числе изучается своеобразие истории и быта казачества, обычаи и традиции Волги. Блок 1. «С чего начинается Родина?» ­10 часов. 1.Моя Родина – Россия Наша страна на карте. Границы России. Государственная символика, столица. Название нашей страны в прошлом. Древние города России. 2.Поволжский край – мой край. Саратовская   область   –   святыня   волжская.   Границы   Саратовской   области,   символика. Города и поселки Волги – история возникновения. Экономика Саратовской области. Вклад в экономику страны. 3. Моя малая Родина – Красноармейск. Красноармейск на карте Саратовской области. Символика. Экономика района – вклад в экономику области. Люди труда. Достопримечательности района. Блок 2. «Волжская природа» ­ 15 часов 1.Климатические условия Времена года. Природные зоны. Наблюдения за погодой, состоянием воздуха и почвы своей местности для практической деятельности. Влияние природных условий на характер и род занятий населения Волги. Возможные стихийные бедствия. Поведение при стихийных бедствиях. 2.Флора и фауна Поволжья. Растительный мир. Животный мир. Красная книга Саратовской области.Заповедные места. 3.Географические особенности рельефа Саратовской области. Рельеф. Водоемы. Возвышенности.  План местности. Ориентирование по солнцу и местным признакам. Полезные ископаемые нашего края, их охрана. Почвы и их плодородие. 4. Особенности флоры и фауны Красноармейского района. 5. Памятники природы нашего района. Блок 3. «Народы, заселявшие наш край» ­ 9 часов. 1. Как у нас было на Волге. По следам древних поселений на Волге. Археологические памятники Саратовской области. По следам Золотой Орды. 2.Возникновение казачества. Возникновение казачества в Поволжье. Появление первых казачьих поселений и городков. Казаки – служилые люди. Казачья вольница – от Разина до Пугачева. Блок 4. «История казачьего края» ­ 17 часов. 1.Казачье жительство. Как жили казаки. Тип казачьего жилища: землянка, курень, холобуда. Внутреннее убранство жилища. Приусадебный участок, хозяйство казака. Духовная жизнь казаков: традиции и обычаи. Казачьи храмы. Церковные традиции. Молитвы, которые должен знать каждый казак. 2.Казак рождался воином. Воспитание мальчика и девочки в казачьих семьях. Казачья служба. Проводы и встреча казака со службы. Военное искусство казаков. 3.Занятия казаков. Казак – земледелец. Казак –рыболов и охотник. Казак – виноградарь. Казачьи ремесла. Животноводство и коневодство. Блок 5. «Быт и культура поволжского казачества» ­ 17 часов. 1.Бабушкин сундук Традиционный тип мужской одежды. Женский народный костюм. Украшения казачек. Народная одежда жителей Волги конца XIX­ начала XX века. 2.Народный театр на Волге. Казачьи песни и танцы. 3.Обряды и праздники на Волге. Проводы зимы. Коляда новогодняя. Пасха, Троица, Покров. 4.Старинная казачья кухня. Казачья трапеза: пища и утварь. Традиционные рецепты. Казачьи пироги. Десерты и напитки. 5. Духовная жизнь. Обряды­ свадебный, поминальный, крестины. Тематическое планирование 1­й год изучения Тема(блок) № п/п 1 блок С чего начинается Родина? 1­3   4­6 7­9 10 Моя Родина ­ Россия Поволжский край – мой край Моя малая Родина – Красноармейск Резерв 2 блок 11­14 15­17 18­21 22 23 24­25 3 блок 26­28 29­32 33­34 «Волжская природа»  Климатические условия Флора и фауна Поволжья Географические особенности рельефа Саратовской  области Особенности флоры и фауны Красноармейского района. Памятники природы нашего района. Резерв «Народы, заселявшие наш край»  Как у нас было на Волге. Возникновение казачества. Обобщение, повторение. Тематическое планирование 2­й год изучения Количество часов 10 3 3 3 1 15 4 3 4 1 1 2 9  3 4 2 № п/п Тема(блок) Количество часов 4 блок 1­6 7­10 11­15 16­17 5 блок 18­21 22­23 24­26 27­30 31­32 32­34 «История казачьего края»  Казачье жительство. Казак рождался воином. Занятия казаков. Резерв  «Быт и культура поволжского казачества» Бабушкин сундук Народный театр на Волге. Обряды и праздники на Волге. Старинная казачья кухня. Духовная жизнь. Обобщение, повторение 1 7 6 4 5 2 17  4 2 3 4 2 2

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"

Рабочая программа " Мой родной край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018