Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
4 кл
27.04.2018
Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область                                                                          УТВЕРЖДАЮ:                                      Директор МБОУ сош № 34                                                                                              (С. В. Черепанова)                                                                          31. 08. 2016 г.                                                                          М. П.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРС «Я ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР» 4  класс                                          Составитель: Тепцова Любовь Евгеньевна                                                              учитель начальных классов                                    1 категории 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка «Я ­ пешеход и пассажир» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы факультатива «Я ­ пешеход и пассажир» автора Н.Ф. Виноградовой.    Программа   ««Я — пешеход и пассажир», автора   Н.Ф. Виноградовой, рассчитана в 3 классе на 35 учебных недель ( 1 час  в неделю). В 2016­2017 учебном году составляет 35 часов ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Целью   программы   является   формирование   обязательного   минимума   знаний   и умений,   который   обеспечит   развитие   новых   социальных   ролей   младшего   школьника   как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа   дорожно­транспортных   происшествий,   участниками   которых   становятся   младшие школьники. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. В результате   освоения   программы   кружка   «Я   —   пешеход   и   пассажир»   формируются следующие предметные умения: — выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; —   объяснять   значение   и   функции   конкретного   знака   (в   значении,   приближенном   к установленным ПДД в соответствующем документе); — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций; — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения; —   разыгрывать   различные   роли   участников   движения   (водитель,   пешеход,   пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Метапредметные результаты освоения программы: — умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; — формирование способности оценивать свое поведение со стороны; — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; — формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Такой   подход   позволяет   реализовывать   требования   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования. Формы и методы работы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень  разнообразны:         тематические занятия практические занятия  беседы конкурсы соревнования викторины на лучшее знание правил дорожного движения  настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры    экскурсии демонстрация фильмов и видеороликов беседы с инспекторами дорожного движения В процессе обучения правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не   наскучить   детям   постоянными   указаниями   на   необходимость   строгого   соблюдения правил дорожного движения лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Если педагог использует анализ   дорожного   происшествия,   то   он   должен   быть   всесторонним   и   глубоким.   Надо проанализировать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила. Основные методы проведения занятий: 1. Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия; 2. Наглядные: показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения; 3. Практические: практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы,  соревнования и викторины. Учащиеся должны знать: 1.      Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений. 2.      Что такое остановочный путь, его составляющие. 3.      Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надзем­ ный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами. 4.      Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка. 5.      Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегу­ лируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них. 6.      Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам. 7.       Значение   предупредительных   сигналов,   подаваемых   водителями   транспортных средств. 8.      Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки. 9.      Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе. 10.   Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транс­ порта. 11.   Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через же­ лезнодорожные пути. 12.   Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части. 13.   Безопасный путь в школу. 14.   Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах. 15.   Возможности и особенности своего зрения и слуха.  Учащиеся должны уметь: 1.      Определять места перехода через проезжую часть. 2.      Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрос­ лого. 3.      Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой­либо предмет на проезжую часть и т. п. 4.      Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого. 5.      Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п. 6.       Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах. 7.      Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера). 8.      Определять величину своего шага и скорость своего движения. 9.      Определять признаки движения автомобиля. 10.   Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ножницы, линейка, карандаши цветные, фломастеры, простой карандаш, клей ПВА,  картон, цветная и белая бумага, нож канцелярский, пластилин. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2. 3. 5. 6. 7. 8. 9. 1. Сборник   программ   внеурочной   деятельности:   1­4   классы/под   ред.   Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана­Граф, 2013.   Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.  Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма: Методическое  пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим. 4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно­ методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы  дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский  Дом Третий Рим, 2006.  Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий  в 1­4 классах / авт.­сост. Е.Ю. Лавлинскова.­ Волгоград: Учитель, 2008.  Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4­е. –  Ростов н/Д: Феникс, 2009.  Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности  жизнедеятельности: 1­4 класс. – М.: ВАКО, 2008.  Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1­4 классы. –  М.: ВАКО, 2006.  Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2009. 10.  Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о­во СЛОВО, Эксмо, 2008. 11. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно­транспортного  травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007. 12. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г. 13.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ­ЛТД, 1997г. 14. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997. 15. Тошева Л.И. основы безопасности дорожного движения: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2011 16. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса

Рабочая программа « Я пешеход » для учащихся 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018