РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
7 кл
18.04.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.
КТП СБО 7 КЛАСС (готово).docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского района Воронежской области «Согласовано» Руководитель МО _________________ /Самотоенко В.А./ Протокол №1 от «29» августа 2018 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ /Бондарева Г.В./ «29» августа 2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ Началовская СОШ _________________ /А.В.Олейник/ Приказ № 110­общ от «29» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно­развивающие занятия учебный предмет – социально­бытовая ориентировка 7­А КЛАСС Количество часов в неделю: 1 час Количество часов в год: 35 часов Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии 2018 – 2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы   VIII  вида: 5­9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – Сб.1. – 232с.           Исходными документами для составления рабочей программы явились: 1. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов»  ­   Принята резолюцией 37/52 Генеральной  Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 года 3 декабря 1982 года. 2. «Декларация ООН о правах инвалидов»  ­  провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной                           Ассамблеи от 9 декабря 1975 года 3. «Конвенция о правах инвалидов»   ­ принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года  4. «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» , Саламанка, Испания, 7­10 июня 1994 г 5. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ­ Закон Российской федерации   от 24 ноября 1995 г. N 181­ФЗ (с дополнениями и изменениями) 6. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» от 29.12.2012года №273­ ФЗ; Федерального базисного учебного плана специальных коррекционных образовательных  учреждений VIII вида; 7. «О  порядке   и   условиях   признания   лица   инвалидом»   ­   Постановление   правительства   РФ от      20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247) 8. Типового   положения   о   специальном   (коррекционном)   образовательном   учреждении   для обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 №288; 9. Типового положения об образовательном учреждении, утвержденном постановлением  Правительства РФ от 19.03.2001 года №196 (в ред. Постановлений правительства РФ от  23.12.2002 года № 919, от 01.02.2005 года № 49); 10.  Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 года № 29/2065­п «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования» с 1 сентября 2011года;  15. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8  вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 №29/2065­п; 16.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида  под  редакцией В.В. Воронковой, 5­9 классы (сборник 1,), издательство «Владос», 2014 г.; 17. Санитарно­эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821­10  "Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189,  зарегистрированные в Минюсте России  3 марта 2011 г. N 19993.  учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для  обучающихся с отклонениями в развитии»; 11. Письма MHO РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР 8­28 июня 1980 г. № 281­м ­17­13­186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных  занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы; 12. Санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2. 2821­10, постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189; 13. Письма MHO РСФСР№ 17­253­6 от 14.11.88. «Об индивидуальном обучении больных детей  на дому»;  14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении Обучение осуществляется в пределах 10  часов, отведенных Письмом MHO РСФСР от 14.11.88  года № 17­235­6 «Об организации обучения больных детей на дому по предметам, входящим в  учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного  учреждения». Соответствует   федеральному   государственному   компоненту   стандарта   образования   и учебному плану школы.          Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к   самостоятельной   жизни   и   труду,   на   формирование   у   них   знаний   и   умений,   способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Курс   СБО   направлен   на   достижение   следующих   целей,   обеспечивающих   реализацию личностно — ориентированного, когнитивно — коммуникативного, деятельностного подходов к обучению СБО. Цель – совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта.  Задачи:  ∙ формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников  специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их  всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни;  ∙ коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной  деятельности);  ∙ развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации.  Настоящая   программа   составлена   с   учетом   возрастных   и   психологических   особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения   и   увеличения   объема   сведений.   Последовательное   изучение   тем   обеспечивает возможность   систематизировано   формировать   и   совершенствовать   у   детей   с   нарушением интеллекта   необходимые   им   навыки   самообслуживания,   ведения   домашнего   хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.  Большое  значение   имеют  разделы,  направленные  на  формирование   умений   пользоваться услугами предприятий службы, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. «Питание» ­ один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о знании питания в жизни и деятельности человека;   формирование знаний о разнообразии пищи, ее целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания;  формирование   умений   определить   простейшими   приемами   экологически   чистые  продукты; приготовить   блюда,   эстетически   оформить,   проявить   элементы   творчества   при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.  Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств:       трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание   желания   и   стремления   к   приготовлению   доброкачественной   пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания,   наблюдательности,   памяти,   находчивости,   смекалки,   сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям. Формы и методы реализации программных задач  практические работы;  экскурсии;  сюжетно­ролевые игры;  беседы. По разделам «Питание», «Одежда и обувь», «Жилице» и других целесообразно проводить практические   работы,   разделив   учащихся   на   бригады   из   4­5   человек   для   самостоятельного выполнения   задания.   Это   позволит   каждому   ученику   независимо   от   его   интеллектуальных   и физических   возможностей   овладеть   основными   способами   ухода   за   одеждой,   обувью, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять разного рода бланки и т.д. На   занятиях   следует   отводить   время   для   изучения   правил   техники   безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами   и   приспособлениями,   колющими   и   режущими     инструментами,   а   также   навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д.  В   раде   разделов,   например   «Личная   гигиена»   и   др.,   предусмотрена   система   упражнений, которые каждый ученик выполняет индивидуально. Это работа осуществляется с целью выработки у учащихся определенных умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по СБО, так и на занятиях по другим предметам. Беседа на занятиях по СБО является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно­ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ.  Сюжетно­ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др. Сюжетно­ролевые   игры   в   основном   рекомендуется   проводить   на   этапе   закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые.   Вводные   экскурсии   предшествуют   изучению   нового   материала   и   имеют   целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами. Текущие экскурсии проводятся в ходе изучения  темы и  служат для конкретизации и  закрепления  определенного учебного материала. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой. Коррекционная работа включает следующие направления.  Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  — коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;  ­ коррекция – развитие памяти;  — коррекция – развитие внимания;  — развитие пространственных представлений и ориентации.  Развитие различных видов мышления:  — развитие наглядно­образного мышления;  ­ развитие словесно­логического мышления.  Развитие основных мыслительных операций:  — развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;  ­ умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.  Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы:  ­ развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;  ­ формирование адекватности чувств;  — формирование умения анализировать свою деятельность.  Коррекция – развитие речи:  — коррекция нарушений устной и письменной речи;  ­ коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.  Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно   федеральному   базисному   плану   Российской   Федерации   для   специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений   VIII   вида   на   изучение   социально­бытовой ориентировки отводится 35 часов, из расчета 1 в неделю. Ожидаемые результаты В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания,  трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном  обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве. Учащиеся   с   интеллектуальной   недостаточностью   должны   овладеть   следующим   минимумом жизненно значимых умений в области бытового труда: в сфере организации питания: – различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные  продукты. Крупы, кондитерские изделия; – определять способы употребления в пищу (в сыром, варённом, жареном виде) разных продуктов  питания;  – различать доброкачественные (пригодные к употреблению) и испорченные (непригодные к  употреблению) продукты; в сфере ухода за телом: – выполнять утренний и вечерний туалет (мыть руки, лицо, уши, шею, ноги, чистить зубы); – мыть тело; – мыть и расчёсывать волосы; – чистить и подстригать ногти на пальцах рук и ног; – пользоваться предметами и средствами гигиены, правильно их хранить; в сфере ухода за одеждой и обувью:  – пользоваться застёжками разных видов (пуговицами, кнопками, крючками, молнией, липучками); – складывать и развешивать одежду; размещать одежду в шкафу, в квартире (доме); – чистить одежду щёткой; в сфере ухода за жилищем:  – наводить порядок в помещении; – застилать постель; – удалять пыль с мебели, зеркал и др.; – подметать и мыть, пол; Общая характеристика курса Программа   по  СБО  включает   разделы:   «Личная   гигиена»,   «Одежда   и  обувь»,   «Питание», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля» «Семья». Межпредметные связи Письмо   и   развитие   речи.  Обогащение   словарного   запаса.   Запись   текстов,   составление деловых бумаг. Математика. Расчет ингредиентов при приготовлении пищи в (мг, г, кг), измерение площади квартиры (см кв., м кв.)          Чтение и развитие речи. Использование пословиц, поговорок, загадок для развития устной речи. Следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу, обосновывать вывод. Развитие  диалогической речи учащихся.  Природоведение. Экскурсии на промышленные сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения.          Трудовое обучение. Организация  труда. Творческое отношения к домашнему труду: уборка помещения, чистка одежды и обуви. Рабочая программа по СБО рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Структура курса Таблица основных тем. № Тема занятия Личная гигиена Культура поведения 1 2 3 Жилище Питание 4 5 Транспорт Торговля 6 Одежда и обувь 7 8 Семья Повторение 9 Итого: Количество часов 5ч. 4ч. 7ч. 5ч. 3ч. 3ч. 2ч. 3ч. 3 ч. 35ч. Основные требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать:   Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки   зубов,   ушей,   мытья   головы,   правила   охраны   зрения   при   чтении   и   просмотре телевизионных передач.   Виды одежды и обуви, правила ухода за одеждой и обувью.   Виды бутербродов, санитарно­гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к завтраку, правила заваривания чая, правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником.   Требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя, правила поведения при встрече и расставании, формы обращения с просьбой, вопросом, правила поведения за столом.   Виды жилых помещений в городе и деревне и их различие, почтовый адрес своего дома и школы­интерната.   Наиболее рациональный маршрут проезда до школы­интерната, варианты проезда до школы различными видами транспорта, количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут, правила передвижения на велосипеде.   Основные виды магазинов, их назначение, виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них, стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака. Учащиеся должны уметь:   Совершать   утренний   туалет,   в   определенной   последовательности   совершать   вечерний туалет, причесывать волосы и выбирать прическу.   Подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону, сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению.   Резать   ножом   продукты   для   бутербродов,   отваривать   яйца,   жарить   яичницу   и   омлет, нарезать вареные овощи кубиками и соломкой, накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам.  Следить за своей осанкой, походкой и жестикуляцией, правильно вести себя при встрече и расставании   со   сверстниками   (мальчиками   и   девочками),   взрослыми   (знакомыми   и незнакомыми) в различных ситуациях, тактично вести себя за столом во время приёма пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).   Писать адреса на почтовых открытках.  Базовый уровень Личная гигиена Должны знать: ­ последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; ­ периодичность и правила чистки ушей; ­ правила ухода за кожей рук, ног и ногтями; ­ правила освещенности рабочего места; ­ правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; ­ о вреде курения, алкоголя. Должны уметь: ­ совершенствовать вечерний туалет в определенной последовательности; ­ стричь ногти на руках, ногах; ­выбирать прическу и причесывать волосы; ­ стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте; ­ беречь зрение; ­ корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли. Культура поведения Должны знать: ­  требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;  ­ правила поведения при встрече и расставании; ­ формы обращения с просьбой, вопросом; ­ правила поведения за столом. Должны уметь: ­  следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя; ­ следить за своей походкой, жестикуляцией; ­ правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; ­ правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях; ­ вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым. Жилище  Должны знать: ­ виды жилых помещений в городе и селе и их различие; ­ почтовый адрес своего дома и школы; ­ правила организации рабочего места школьника. Должны уметь: ­ писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе; ­ соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении. Питание  Должны знать: ­ чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов; ­ нарезка хлеба, сырых и вареных овощей; ­ строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами; ­ приготовление бутербродов, салата, винегрета, окрошки овощной на кефире, напитка из варенья; ­ сервировка стола с учетом различного меню; ­ мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения; ­ стирка салфеток. Должны уметь: ­ прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; ­ нарезать хлеб, сырые и вареные овощи; ­ строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. Транспорт  Должны знать: ­ основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе; ­ наиболее рациональный маршрут проезда до школы; ­ варианты проезда до школы рациональными видами транспорта; ­ количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут; ­ правила передвижения на велосипеде. Должны уметь: ­ соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); ­ соблюдать правила дорожного движения; ­ различать знаки дорожного движения, встречаются по пути из дома до школы и обратно. Торговля  Должны знать: ­ виды магазинов; ­ назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; ­ правила поведения в магазине; ­ правила покупки товаров; ­ стоимость хлебных, молочных продуктов, 2­3 круп, (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых  овощей и фруктов. Должны уметь: ­ выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности; ­ округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты; ­ оплатить, проверить чек и сдачу; ­ культурно вести себя с работниками торговли. Одежда и обувь ­ виды одежды, обуви и их назначение; ­ правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстильных). Должны знать: Должны уметь: ­ различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная; ­ подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону; ­ сушить и чистить одежду; ­ подготавливать одежду и обувь к хранению; ­ подбирать крем и чистить кожаную обувь. Минимальный уровень Личная гигиена Должны знать: ­ последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; ­ правила ухода за кожей рук, ног и ногтями; ­ правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; ­ о вреде курения, алкоголя. Должны уметь: ­ совершенствовать вечерний туалет в определенной последовательности; ­ беречь зрение; ­ отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя. Культура поведения Должны знать: ­ правила поведения при встрече и расставании; ­ правила поведения за столом. Должны уметь: ­  следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя; ­ правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; ­ правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях; ­ вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым. Жилище  Должны знать: ­ виды жилых помещений в городе и селе; ­ почтовый адрес своего дома; ­ правила организации рабочего места школьника. Должны уметь: ­ писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте; ­ соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении. Питание  Должны знать: ­ чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов; ­ мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения; ­ стирка салфеток. Должны уметь: ­ прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; Транспорт  Должны знать: ­ основные транспортные средства, имеющиеся в городе; ­ наиболее рациональный маршрут проезда до школы; ­ правила передвижения на велосипеде. Должны уметь: ­ соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); ­ соблюдать правила дорожного движения; Семья.  Должны знать: иметь представление о понятии «семья», её функциях, семейных праздниках, распределений  обязанностей в семье. ­    детские тихие и подвижные игры; ­    свои обязанности в семье; ­    правила поведения в семье. В плане психического здоровья учащиеся должны знать, как выражаются чувства у разных людей,  описывать восприятие чувств  другими людьми, знать положительные качества человека, различать  приемлемое и неприемлемое в семье. Должны уметь: ­    соблюдать правила поведения в семье; ­    играть с малышами; ­    пояснять своё личностное отношение к членам своей семьи, школьной семьи. Торговля  Должны знать: ­ виды магазинов; ­ назначение продуктовых магазинов; ­ правила поведения в магазине; ­ правила покупки товаров; Должны уметь: ­ выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности; ­ оплатить покупку; ­ культурно вести себя с работниками торговли. Одежда и обувь Должны знать: ­ виды одежды, обуви и их назначение; ­ правила ухода за одеждой и обувью. Должны уметь: ­ различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная; ­ подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону; ­ сушить и чистить одежду; Формы контроля. Руководство учебно­воспитательным процессом не может успешно осуществляться, если оно не  предполагает проведение контроля за уровнем усвоения знаний и формирования практических  умений и навыков на уроках социально­бытовой ориентировки. Методы контроля определяются  требованиями к его всеобщности и целесообразности. Учитель должен проверить:    усвоил ли ученик новый материал, понял ли, какие именно действия и в какой  последовательности он должен осуществлять, решая задачу, поставленную в рамках  содержания материала; может ли ученик последовательно и целенаправленно достигать поставленной цели; способен ли ученик осуществлять освоенные действия в свернутом виде. Таким образом, контроль усвоения материала по теме должен состоять из трех частей:    итоговый контроль усвоения содержания (контроль знаний); Контроль уровня сформированности умений (контроль умений); итоговый контроль свернутой деятельности (контроль навыков). Критерии оценки достижения учащихся В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и  единый подход. При 5­балльной системе для всех установлены следующие общедидактические  критерии. Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:     правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий,  правильность выполнения практических работ; самостоятельность ответа; умение переносить полученные знания на практику; степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений. Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной  материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на  ранее приобретенные знания. Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена  последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам  последовательность восстанавливается. Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный,  нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется  ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе. Отметка «2» – ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на  вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом. Выставление отметки за четверть выставляется как среднеарифметическое отметок на основе  результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое отметок по четвертям с учетом  динамики  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА  Влияние алкоголя и курения на организм детей. Личная гигиена. Гигиена зрения. Чистка ушей.  Правила утреннего и вечернего туалета. Практическое занятие «Предметы личной гигиены в  чистоте» (расчёска, носовой платок, зубная щётка).  2. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ  Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Приёмы обращения с  просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. Правила поведения за столом.  3.ЖИЛИЩЕ  Виды жилых помещений в городе и деревне. Варианты квартир, жилые и подсобные помещения.  Почтовый адрес дома и интерната.  4. ПИТАНИЕ  Продукты питания. Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека. Место  приготовления пищи. Кухонные принадлежности, посуда. Уход за посудой, помещением для  приготовления пищи. Виды бутербродов. Заваривание чая. Приготовление винегрета. Сервировка  стола к завтраку.  5.ТРАНСПОРТ  Наземный городской транспорт. Проезд в школу (маршрут, транспортные средства).  Поведение в транспорте, на улице при движении в школу. Дорожные знаки.  6.ТОРГОВЛЯ  Продовольственные магазины и магазины промышленных товаров. Виды торговых предприятий. Их назначение. Виды товаров: фасованный и развесной. Порядок приобретения товаров в  продовольственных магазинах. Экскурсия в продовольственный магазин. 7.СЕМЬЯ Родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся.  8.ОДЕЖДА И ОБУВЬ  Виды одежды. Уход за одеждой. Обувь, уход за обувью. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Социально­бытовая ориентировка Тема урока Кол­во часов 7­А класс Дата (план) (факт) Практическая работа Примечание. Причина корректировки 1 четверть (8 часов). Личная гигиена (5 часов) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Правила личной гигиены. Уход за полостью рта. Уход за ушами. Уход за волосами. Предметы и средства личной гигиены. Поведение в общественных местах. Слова прощания и приветствия. Виды жилых помещений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 Культура поведения (2 часа) 09.10 16.10 23.10 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 ­   сюжетная   игра   «Посещение   театра»   ­ подготовка к игре и проведение ее силами учеников. Жилище (7 часов) ­ Заполнение почтового адреса на открытке, почтовом   конверте   и   переводе;   на телеграмме и телеграфном переводе; ­ организация рабочего места школьника. ­ уборка помещения, чистка мягкой мебели, мытье зеркал, утепление окон. 2 четверть (8 часов) ­ Заполнение почтового адреса на открытке, почтовом   конверте   и   переводе;   на телеграмме и телеграфном переводе; ­ организация рабочего места школьника. ­ уборка помещения, чистка мягкой мебели, мытье зеркал, утепление окон. Питание (5 часов) ­   сервировка   стола   с   учетом   различного меню; ­ принадлежностей, уборка помещения; ­ стирка салфеток. кухонных мытье     посуды,   3 четверть (10 часов) ­   сервировка   стола   с   учетом   различного 9. Названия улиц, номера  домов. 10. Почтовый адрес дома и школы. 11. Гигиенические требования к жилью. 12. Общие правила и последовательность  13. Уборка детской комнаты. 14. Проверочная работа. уборки. Значение продуктов. Витамины. Кухонная и столовая посуда. 15. 16. 17. Приготовление бутербродов. Блюда из яиц. 18. 19. Сервировка   стола   к   чаю.   Заваривание чая. Поведение за столом. 20. 21. Упражнения по этикету. 22. 23­ 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Виды городского транспорта.  Правила дорожного движения. Виды магазинов.  Порядок покупки товаров. Экскурсия   в   продовольственный магазин. Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Виды одежды. Уход за одеждой. Виды обуви. Уход за обувью. Личная гигиена.  Одежда и обувь. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1     мытье меню; ­ принадлежностей, уборка помещения; ­ стирка салфеток. посуды,   кухонных 22.01 29.01 Культура поведения (2 часа) 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04 ­   выполнение   физических   упражнений   для укрепления правильной осанки; Транспорт (3 часа) ­    оплата проезда в транспорте;  ­ изготовление знаков дорожного движения, встречающиеся по дороге к дому, школе; Торговля (3 часа) ­   Знакомство   с   отделами,   видами продуктов,   их   стоимости   за   определенное количество массы; ­ определенные сроки годности (на примере молочных продуктов); ­ приобретение продуктов (например, соли, булочки), проверка чека и сдачи. 4 четверть (9 часов)   видами ­   Знакомство   с   отделами, продуктов,   их   стоимости   за   определенное количество массы; ­ определенные сроки годности (на примере молочных продуктов); ­ приобретение продуктов (например, соли, булочки), проверка чека и сдачи. Семья (3 часа) ­ Практикумы ролевого общения,  ­ сюжетно­ролевые игры, ­ организация семейного праздника. Одежда и обувь (2 часа) 30.04 07.05 14.05 ­   сушка   и   чистка   –   домашней,   школьной формы, верхней одежды, обуви. Повторение (3 часа) ­   сушка   и   чистка   –   домашней,   школьной формы, верхней одежды, обуви. 34. 35. Питание. Культура поведения. Торговля. Транспорт. 1 1 21.05 28.05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – коррекционно-развивающие занятия учебный предмет – социально-бытовая ориентировка 7-А КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019