Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"
Оценка 4.9

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
7 кл
19.05.2019
Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"
Это мероприятие посвящено дружбе народов.Ребята послушают на эту тему стихи, посмотрят мультик, посмотрят презентацию, в которой показано и описано. какие бывают народы мира и как они живут. Ну и ,конечно, будет много слов о нашей стране, Родине. Посмотрим глобус и карту мира.
толерантность.docx
Цель: формирование основ толерантной культуры личности школьника. Задачи: ­ познакомить с понятием «толерантность»; ­ воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям  других национальностей, рас вне зависимости от социального происхождения;  ­ развивать коммуникативные способности. Оборудование: ­ноутбук; ­презентации: «Китай»,  «Африка», «Россия»;  ­глобус; ­ карта; ­ аудиозапись песни «Дружба»; ­ мультфильмы: «Катерок», «Народы России», «Мы живём в России. Татары» ­ ватман, гуашь, кисти. Форма проведения: конкурс плакатов между группами Ход деятельности Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг. «Солнечный круг». ­ Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся своей самой доброй улыбкой.                             ­А теперь закроем глаза, возьмёмся за руки и не опуская рук, вытянем их вперед   к   центру   круга.   Представьте   себе,   что   каждый   из   вас   теплый солнечный   лучик.   Вы   чувствуете   рядом   с   собой   такие   же   теплые   лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!    ­Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. Есть одна планета сад                                                                                              В этом космосе холодном.Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.  Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной, и стрекозы только тут в  речку смотрят удивлённо. Береги свою планету  ведь другой похожей нету! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким? Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля. Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется? Дети: Глобус. Воспитатель:   Молодцы!   Ребята,   расскажите,   глядя   на   глобус,   о   нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена   суша?   (зелёная   и   коричневая).   Зеленым   цветом   обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. Воспитатель: Какой же вывод можно сделать. Дети:   Земли   пригодной   для   жизни   на   планете   очень   мало.   Надо   беречь природу, жить в мире. Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? Дети: На карте. Воспитатель: Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей Воспитатель:   На   нашей   планете   258   стран.   У   каждой   страны   есть   свой главный   город,   флаг,   гимн,   обычаи,   свой   национальный   язык.   А   как называется главный город страны? Дети: Столица. Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины. Дети: Москва. Воспитатель:   Кто   сможет   показать   нашу   страну   на   карте?   Как   она называется? Дети: Россия Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете? Дети:   Цвет   кожи,   говорят   на   разных   языках,   у   них   разные   обычаи   и традиции… Воспитатель:   Все   люди   разные,   а   что   же   нас   объединяет,   что   у   нас   есть общего? Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами. Воспитатель: А, что ещё нас объединяет, мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты».   Я   буду   называть   определенное   качество.   Те,   кто   им обладает,   встает   со   своего   места,   а   все   остальные   им   аплодируют.   Если встанут все, то аплодировать будем все. ­ Встаньте все те, кто умеет читать, любит кататься на каруселях,  любит  смотреть мультфильмы, любит мороженное, любит играть,  мечтает полететь  в космос, любит животных,  встаньте те, кто любит танцевать, встаньте все те, кто умеет дружить. Воспитатель:  Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей)  Почему вы так думаете? (ответы детей)                                    Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в  Италии, Белоруссии т. д.? Почему вы так думаете? (ответы детей)     Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями,  традициями и достижениями. Воспитатель: ­ А кто из вас слышал слово «толерантность»?                               ­ А что оно означает, знаете? (выслушать мнение) В   переводе   с   французского   оно   означает   отношение,   при   котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. В английском – готовность быть терпимым, снисходительность. А   в   русском   языке   –   способность   терпеть   что­то   или   кого­то,   быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­ либо, кого­либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. Воспитатель:   То   есть,  быть  толерантным  –  означает  быть  внимательным   к другим   и   обращать   внимание   на   то,   что   нас   сближает,   уважать   других, невзирая на различия. Воспитатель:   А   стать   толерантными   нам   помогут   такие   качества: Взаимопонимание,   Взаимоуважение,   Ответственность,   Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта. Воспитатель: Ребята, вспомним сказку «Цветик­семицветик» В.П. Катаева.                                                                                                 Как звали девочку?  Кого Женя  встретила? Какого цвета был последний  лепесток и желание? (Голубой, чтобы Витя был  здоров)                                                                                   Чем закончилась сказка? Делать добрые дела всегда приятно. Когда вы делаете добрые поступки,  помните, что добро вернется к вам!  Окажись у Вас в руках такой цветик­ семицветик, какое желание Вы бы загадали? Одно, самое­самое заветное. Добрым быть совсем­совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. ­Ребята, скажите, кого вы видите на слайде? ( Фею цветов)  Как вы думаете, больше всего на свете она любит, что? (цветы) ­ Правильно цветы. Их у неё очень много разных, красивых, но есть среди них  и волшебный. Это цветик –четырёхцветик. С его помощью, можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать лепесток и произнести  волшебные слова: «В цветнике цветут цветы, поиграем с ними мы»  (дети   проговаривают   волшебные   слова,   воспитатель   отрывает   лепесток   от волшебного цветка, дети закрывают глаза и кружатся). Слайд№1 с изображением Китая. ­ Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Китай) Как вы догадались?  (по разрезу глаз, национальной прическе и одежде) Слайд№2. ­ Правильно. Расскажу нам об этой стране . Слайд№3.  «Нихао!» ­ так звучит приветствие на китайском языке. Жители  Китая – китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела  руками. Попробуйте поздороваться и вы. Ю переводиться – как «друг», ю­ вы мои друзья. Слайд№4. В Китае есть свой гимн, флаг и герб. Слайд№5,6,7. Там высокие красивые горы, необычные многоярусные храмы и  дома. Слайд№8. В Китае большое внимание уделяется национальному костюму. Слайд№9. Платья шьют из шёлковой ткани, шёлк изобрели в Китае. Слайд№10. Иероглифы – специальные красивые и сложные знаки, которые  используют вместо привычных для нас слов. Каждый иероглиф имеет своё  значение. Например: одна горизонтальная линия – человек, а если нарисовать  две горизонтальные линии, получиться слово – небо. Слайд№11. Китайцы очень много времени уделяют своему здоровью и следят  за своим телом. Когда они устают на производстве, то делают специальную  гимнастику «Ушу».  Я приглашаю всех на китайскую гимнастику. (звучит китайская музыка для медитации) 1. Сначала  мы поприветствуем солнце. Ручки поднимаем вверх, опускаем  и ещё раз повторяем. 2. Соединяем ладошки над головой, поднимаем ногу, держим равновесие. 3. В Китае очень любят чай, превращаемся в чайнички. Наливаем чай в  чашечки, еще наливаем, А теперь в другую чашечку и ещё раз. 4. Чай горячий подуем. 5. Медленно поднимаем руки вверх, резко наклоняемся, говорим «ха», Давайте скажем до свидания на китайском языке. «Цзай­цзянь!» ­ так  китайцы прощаются друг с другом (дети повторяют.)   ­   А   нам   ребятки   пора   лететь   дальше.   Отрываем   еще   один   лепесток   и вспоминаем волшебные слова …. (дети встают в круг и произносят волшебные слова) Слайд №1 с изображением Африки. ­ Кто из вас знает, где живут дети с темным цветом кожи? (в Африке) Слайд   №2.   Ребята,   Африка­   это   континент.   Карта   раскрашена   разными цветами, значит в Африке много стран. Слайд №3. ­Мы не знаем языка народов Африки, поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена здороваются носами. Вот так. Теперь мы с вами поздоровались по –африкански. Слайд №4. ­ Почему у людей Африки такая темная кожа? (жарко) Слайды   №5,6. ­Действительно   в  Африке   очень   жарко,  и   одежда   у   людей, поэтому легкая. Свои наряды жители Африки дополняют украшениями   из костей, бус, раковин или перьев. Слайды №7,8,9. А вот так выглядит жилище коренных жителей Африки. Слайд   №10,11.   Африканские   дети,   как   и   все   дети   планеты   Земля,   любят играть.  Слайд №12. Как и мы любят животных, природу. Слайд № 13. Ходят учиться в школу. Слайд № 14. Но больше всего африканские дети любят танцевать. ­ Ну что ж ребята, мы познакомились и с жителями жарких стран. Народы африканских стран живут не так богато как мы, но всё равно они любят и гордятся своими странами, обычаями, традициями. ­ Сколько у нас осталось лепестков, вспоминаем волшебные слова и снова  отрываем лепесток… Слайд №1­ Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Россия) Как вы  догадались? ­Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна. Слайд №3. В России много национальностей, но все они – один народ.   В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого отношения к культуре и традициям соседних народов.  А   главное   –   что   одной   из   важных   традиций   народов   России   является многовековая   ДРУЖБА.   Предлагаю   вам   посмотреть   мультфильм  «Народы России». Слайд №4.Татары, то есть мы – очень древний народ, имеющий свою историю. Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они  занимались земледелием. Просмотр видео « Мы живём в России». Слайд №5. Береза ­ символ России. Как она хороша в разные времена года!  Прямая, стройная, белоствольная.  У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой. ­ Давайте  скажем волшебные слова… . ­ Вы дружные? Чтобы доказать какие вы дружные, давайте выполним задание. Нарисуем большой плакат на тему «Толерантность­мой выбор». ­ А вы по–настоящему дружные ребята?  Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть? ­ А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому). ­ Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по–разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства.

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"

Познавательное мероприятие "Толерантность-мой выбор!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019