Это мероприятие посвящено дружбе народов.Ребята послушают на эту тему стихи, посмотрят мультик, посмотрят презентацию, в которой показано и описано. какие бывают народы мира и как они живут. Ну и ,конечно, будет много слов о нашей стране, Родине. Посмотрим глобус и карту мира.
толерантность.docx
Цель: формирование основ толерантной культуры личности школьника.
Задачи:
познакомить с понятием «толерантность»;
воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям
других национальностей, рас вне зависимости от социального происхождения;
развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
ноутбук;
презентации: «Китай», «Африка», «Россия»;
глобус;
карта;
аудиозапись песни «Дружба»;
мультфильмы: «Катерок», «Народы России», «Мы живём в России. Татары»
ватман, гуашь, кисти.
Форма проведения: конкурс плакатов между группами
Ход деятельности
Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.
«Солнечный круг».
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся своей самой доброй улыбкой.
А теперь закроем глаза, возьмёмся за руки и не опуская рук, вытянем их
вперед к центру круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый
солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.
Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться
им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы
связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!
Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной, и стрекозы только тут в
речку смотрят удивлённо. Береги свою планету ведь другой похожей нету!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал
поэт Яков Аким?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей
планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто
желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом
обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена
растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Какой же вывод можно сделать.
Дети: Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь
природу, жить в мире. Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена
разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько
стран на земном шаре? Предположения детей
Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой
главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как
называется главный город страны?
Дети: Столица.
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Дети: Москва.
Воспитатель: Кто сможет показать нашу страну на карте? Как она
называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на
нашей планете?
Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и
традиции…
Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть
общего?
Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в
детский сад, занимаемся одинаковыми делами.
Воспитатель: А, что ещё нас объединяет, мы узнаем с помощью простой игры
«Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им
обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если
встанут все, то аплодировать будем все.
Встаньте все те, кто умеет читать, любит кататься на каруселях, любит
смотреть мультфильмы, любит мороженное, любит играть, мечтает полететь
в космос, любит животных, встаньте те, кто любит танцевать, встаньте все те,
кто умеет дружить.
Воспитатель:
Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей)
Почему вы так думаете? (ответы детей)
Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в
Италии, Белоруссии т. д.?
Почему вы так думаете? (ответы детей)
Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями,
традициями и достижениями.
Воспитатель:
А кто из вас слышал слово «толерантность»?
А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)
В переводе с французского оно означает отношение, при котором
допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
В английском – готовность быть терпимым, снисходительность. А в русском языке – способность терпеть чтото или когото, быть
выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего
либо, коголибо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к
другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других,
невзирая на различия.
Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества:
Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность,
Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.
Воспитатель: Ребята, вспомним сказку «Цветиксемицветик» В.П. Катаева.
Как звали девочку?
Кого Женя встретила?
Какого цвета был последний лепесток и желание? (Голубой, чтобы Витя был
здоров)
Чем закончилась сказка?
Делать добрые дела всегда приятно. Когда вы делаете добрые поступки,
помните, что добро вернется к вам! Окажись у Вас в руках такой цветик
семицветик, какое желание Вы бы загадали? Одно, самоесамое заветное.
Добрым быть совсемсовсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ребята, скажите, кого вы видите на слайде? ( Фею цветов)
Как вы думаете, больше всего на свете она любит, что? (цветы)
Правильно цветы. Их у неё очень много разных, красивых, но есть среди них
и волшебный. Это цветик –четырёхцветик. С его помощью, можно очутиться в
любом уголке Земли. Нужно только оторвать лепесток и произнести
волшебные слова:
«В цветнике цветут цветы, поиграем с ними мы»
(дети проговаривают волшебные слова, воспитатель отрывает лепесток от
волшебного цветка, дети закрывают глаза и кружатся).
Слайд№1 с изображением Китая.
Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Китай) Как вы догадались?
(по разрезу глаз, национальной прическе и одежде)
Слайд№2. Правильно. Расскажу нам об этой стране .
Слайд№3. «Нихао!» так звучит приветствие на китайском языке. Жители
Китая – китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела
руками.
Попробуйте поздороваться и вы.
Ю переводиться – как «друг», ю вы мои друзья.
Слайд№4. В Китае есть свой гимн, флаг и герб.
Слайд№5,6,7. Там высокие красивые горы, необычные многоярусные храмы и
дома.
Слайд№8. В Китае большое внимание уделяется национальному костюму. Слайд№9. Платья шьют из шёлковой ткани, шёлк изобрели в Китае.
Слайд№10. Иероглифы – специальные красивые и сложные знаки, которые
используют вместо привычных для нас слов. Каждый иероглиф имеет своё
значение. Например: одна горизонтальная линия – человек, а если нарисовать
две горизонтальные линии, получиться слово – небо.
Слайд№11. Китайцы очень много времени уделяют своему здоровью и следят
за своим телом. Когда они устают на производстве, то делают специальную
гимнастику «Ушу».
Я приглашаю всех на китайскую гимнастику.
(звучит китайская музыка для медитации)
1. Сначала мы поприветствуем солнце. Ручки поднимаем вверх, опускаем
и ещё раз повторяем.
2. Соединяем ладошки над головой, поднимаем ногу, держим равновесие.
3. В Китае очень любят чай, превращаемся в чайнички. Наливаем чай в
чашечки, еще наливаем, А теперь в другую чашечку и ещё раз.
4. Чай горячий подуем.
5. Медленно поднимаем руки вверх, резко наклоняемся, говорим «ха»,
Давайте скажем до свидания на китайском языке. «Цзайцзянь!» так
китайцы прощаются друг с другом (дети повторяют.)
А нам ребятки пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и
вспоминаем волшебные слова …. (дети встают в круг и произносят волшебные
слова)
Слайд №1 с изображением Африки.
Кто из вас знает, где живут дети с темным цветом кожи? (в Африке)
Слайд №2. Ребята, Африка это континент. Карта раскрашена разными
цветами, значит в Африке много стран.
Слайд №3. Мы не знаем языка народов Африки, поэтому поздороваемся без
слов. Некоторые племена здороваются носами. Вот так.
Теперь мы с вами поздоровались по –африкански.
Слайд №4. Почему у людей Африки такая темная кожа? (жарко)
Слайды №5,6. Действительно в Африке очень жарко, и одежда у людей,
поэтому легкая. Свои наряды жители Африки дополняют украшениями из
костей, бус, раковин или перьев.
Слайды №7,8,9. А вот так выглядит жилище коренных жителей Африки.
Слайд №10,11. Африканские дети, как и все дети планеты Земля, любят
играть.
Слайд №12. Как и мы любят животных, природу.
Слайд № 13. Ходят учиться в школу.
Слайд № 14. Но больше всего африканские дети любят танцевать.
Ну что ж ребята, мы познакомились и с жителями жарких стран. Народы
африканских стран живут не так богато как мы, но всё равно они любят и
гордятся своими странами, обычаями, традициями.
Сколько у нас осталось лепестков, вспоминаем волшебные слова и снова
отрываем лепесток… Слайд №1 Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Россия) Как вы
догадались?
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна.
Слайд №3. В России много национальностей, но все они – один народ. В
России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого отношения к
культуре и традициям соседних народов.
А главное – что одной из важных традиций народов России является
многовековая ДРУЖБА. Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Народы
России».
Слайд №4.Татары, то есть мы – очень древний народ, имеющий свою историю.
Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они
занимались земледелием.
Просмотр видео « Мы живём в России».
Слайд №5. Береза символ России. Как она хороша в разные времена года!
Прямая, стройная, белоствольная.
У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.
Давайте скажем волшебные слова… .
Вы дружные? Чтобы доказать какие вы дружные, давайте выполним задание.
Нарисуем большой плакат на тему «Толерантностьмой выбор».
А вы по–настоящему дружные ребята?
Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто
захочет с вами играть?
А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому).
Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: мы разговариваем
на разных языках, живем в разных домах, по–разному одеваемся. Вы пока
дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей
планете, от того, научились ли вы дружить с детства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.