РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
7 кл
18.04.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС
Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являют-ся: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
КТП окружающий мир 7 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского района Воронежской области «Согласовано» Руководитель МО _________________ /Самотоенко В.А./ Протокол №1 от «29» августа 2018 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ /Бондарева Г.В./ «29» августа 2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ Началовская СОШ _________________ /А.В.Олейник/ Приказ № 110­общ от «29» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7­А КЛАСС Количество часов в неделю: 2 часа Количество часов в год: 70 часов Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии 2018 – 2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по предмету   «Окружающий социальный   мир » разработана  с учетом  действующих ФГОС НОО:   Федерального государственного образовательного стандарта образования (интеллектуальными обучающихся   с   умственной   отсталостью   нарушениями),         Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).       В   силу   различных   особенностей   физического,   интеллектуального, эмоционального   развития   дети   с   ТМНР   испытывают   трудности   в   осознании социальных   явлений.   В   связи   с   этим   программа   учебного   предмета «Окружающий   социальный     мир»   позволяет   планомерно   формировать осмысленное   восприятие   социальной   действительности   и   включаться   на доступном   уровне   в   жизнь   общества.   Обучение   детей   жизни   в   обществе включает   формирование   представлений   об   окружающем   социальном   мире   и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. Задачи предмета: ­   знакомство   с   явлениями   социальной   жизни   (человек   и   его   деятельность, общепринятые нормы поведения);  ­ формирование представлений   о   предметном   мире,   созданном   человеком (многообразие,  функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).        Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в   социальные   отношения.   В   силу   различных   особенностей   физического, интеллектуального,   эмоционального   развития   дети   с   ТМНР   испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное   восприятие   социальной   действительности   и   включаться   на доступном уровне в жизнь общества.      Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении,   ориентации   в   социальной   среде   и   общепринятых   правилах поведения.      Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются: знакомство   с   явлениями   социальной   жизни   (человек   и   его   деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире,   созданном   человеком   (многообразие,   функциональное   назначение окружающих   предметов,   действия   с   ними).   Программа   представлена следующими   разделами:   «Квартира,   дом,   двор»,   «Продукты   питания», «Предметы   быта»,   «Школа»,   «Предметы   и   материалы,   изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».          В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни.   Знакомясь   с   рукотворными   объектами   и   социальными   явлениями окружающей   действительности,   ребенок   учится   выделять   их   характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.   Получая   представления   о   социальной   жизни,   в   которую   он   включен, ребенок   учится   соотносить   свое   поведение   и   поступки   других   людей   с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок   учится   ориентироваться   в   различных   ситуациях:   избегать   риски   и угрозы   его   жизни   и   здоровью,   в   частности,   учится   быть   внимательным   и осторожным на улице, дома, в школе.       Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования   умения   соблюдать   нормы   поведения   в   обществе   необходима совместная   целенаправленная   последовательная   работа   специалистов   и родителей.   Важно   сформировать   у   ребенка   типовые   модели   поведения   в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение   в   опасной   ситуации   и   др.   Содержание   материала   по   программе «Окружающий   социальный   мир»   является   основой   формирования представлений,   умений   и   навыков   по   предметам   «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.           Специфика   работы   по   программе   «Окружающий   социальный   мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги   населению,   наблюдает   за   деятельностью   окружающих   людей,   учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.          В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В рамках коррекционно­развивающих   занятий   возможно   использование   программного материала   данного   предмета   с   обучающимися,   которые   нуждаются   в дополнительной индивидуальной работе.      Для реализации программы материально­техническое обеспечение предмета включает:   натуральные   объекты,   муляжи,   макеты,   предметные   и   сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий,   правил   поведения   и   т.д.   Кроме   того,   используются   аудио   и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания,   вырезания,   наклеивания   и   другой   материал;   обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных   представлений.   По   возможности,   используются   технические   и транспортные средства.           Необходимым   оборудованием   для   иллюстрации   социальных   явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование. Оборудованное   (по   возможности   с   подъемником)   транспортное   средство позволит   детям   (в   частности,   не   передвигающимся   самостоятельно   детям) выезжать в город для участия в занятиях в местах общего доступа горожан и в организациях, предоставляющих услуги населению. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане В   Федеральном   компоненте   государственного   стандарта   «Окружающий социальный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 7 классе отведено 70 часов,  по 2 часа в неделю, 35 учебных недель.  Программа представлена следующими разделами:   «Школа»  «Квартира, дом, двор»  «Предметы быта»  «Продукты питания»  «Предметы и материалы, изготовленные человеком»;  «Город»  «Транспорт»  «Традиции и  обычаи»  «Страна»      Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам  формирования социально окружающего мира у детей. При составлении  индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела  программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и  поставленных коррекционнной программы. Примерное содержание предмета Школа. Узнавание   (различение)   помещений   школы.   Знание   назначения   помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в   школе.   Соотнесение   работника   школы   с   его   профессией.   Узнавание (различение)   участков   школьной   территории.   Знание   назначения   участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы.   Узнавание   (различение)   зон   класса.   Знание   назначения   зон   класса. Знание   (соблюдение)   распорядка   школьного   дня.   Узнавание   (различение) школьных   принадлежностей:   школьная   доска,   парта,   мел,   ранец,   учебник, тетрадь,   дневник,   карандаш,   точилка,   резинка,   фломастер,   пенал,   ручка, линейка,   краски,   пластилин,   альбом   для   рисования.   Знание   назначения школьных   принадлежностей.   Представление   о   себе   как   члене   коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных   качеств   человека.   Знание   способов   проявления   дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку. Квартира, дом, двор. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт). Соблюдение   правил   при   пользовании   лифтом:   ждать   закрытия   и   открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта   и   др.   Соблюдение   правил   безопасности,   поведения   в   местах   общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак,   не   трогать   провода   и   др.   Соблюдение   правил   пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение)   помещений   квартиры   (комната   (спальная,   детская,   гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух,   написанного).   Написание   своего   домашнего   адреса.   Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная   площадка,   место   для   парковки   автомобилей,   место   для   сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными  удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы   (водопровод),   вентиль,   раковина),   электроснабжение   (розетка,   свет, электричество).   Знание   (соблюдение)   правил   безопасности   и   поведения   во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения   в   чрезвычайной   ситуации.   Узнавание   (различение)   предметов посуды:   тарелка,   стакан,   кружка,   ложка,   вилка,   нож,   кастрюля,   сковорода, чайник,   половник.   Узнавание   (различение)   часов   (механические   (наручные, настенные),   электронные   (наручные,   настенные).   Знание   строения   часов (циферблат,   стрелки   (часовая,   минутная)).   Узнавание   (различение)   аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер,   видеоплеер).   Знание   назначения   технического   устройства   (сотовый телефон,   планшет,   видеоплеер   и   др.).   Соблюдение   последовательности действий при пользовании телефоном (плеером, планшетом и др.): включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение. Предметы быта. Узнавание   (различение)   электробытовых   приборов   (телевизор,   утюг,   лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение)   предметов   мебели   (стол,   стул,   диван,   шкаф,   полка,   кресло, кровать,   табурет,   комод).   Знание   назначения   предметов   мебели.   Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).  Узнавание   (различение)   предметов   посуды   (тарелка,   стакан,   кружка,   ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов   посуды.   Узнавание   (различение)   кухонного   инвентаря   (терка, овощечистка,   разделочная   доска,   дуршлаг,   половник,   открывалка).   Знание назначение кухонного инвентаря. Узнавание   (различении)   предметов   интерьера   (светильник,   зеркало,   штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера. Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа). Узнавание   (различение)   часов   (наручные,   механические, электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов).   настенные, Продукты питания. Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение)   молочных   продуктов   (молоко,   йогурт,   творог,   сметана,   кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом.   Знание   правил   хранения   молочных   продуктов.   Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих   обработки   (приготовления)   (мясо   (свинина,   говядина,   баранина, птица),   сосиска,   сарделька,   котлета,   фарш).   Знакомство   со   способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание правил хранения мясных продуктов.   Узнавание   (различение)   рыбных   продуктов:   готовых   к употреблению   (крабовые   палочки,   консервы,   рыба   (копченая,   соленая, вяленая),   требующих   обработки   (приготовления)   мясо   (филе   рыбы,   краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления)   рыбных   продуктов.   Знание   правил   хранения   рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон,   пирожок,   булочка,   сушки,   баранки,   сухари),   требующих   обработки (приготовления)   (макаронные   изделия   (макароны,   вермишель,   рожки). Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание правил   хранения   мучных   изделий.   Узнавание   (различение)   круп   и   бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох), требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые).   Знакомство   со   способами   обработки   (приготовления)   круп   и бобовых.   Знание   правил   хранения   круп   и   бобовых.   Узнавание   (различение) кондитерских   изделий  (торт,  печенье,  пирожное,  конфета,  шоколад).  Знание правил хранения кондитерских изделий. Предметы и материалы, изготовленные человеком. Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из   бумаги   (салфетка,   коробка,   газета,   книга   и   др.).   Узнавание   (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги,   фигурный   дырокол).   Знание   свойств   дерева   (прочность,   твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов, изготовленных из   дерева   (стол,   полка,   деревянные   игрушки,   двери   и   др.).   Узнавание (различение)   инструментов,   с   помощью   которых   обрабатывают   дерево (молоток,   пила,   топор).   Знание   свойств   стекла   (прозрачность,   хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). Соблюдение   правил   безопасности   при   обращении   с   предметами, изготовленными   из   стекла.   Знание   свойств   резины   (эластичность, непрозрачность,  водонепроницаемость).   Узнавание   предметов,   изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде) . Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Узнавание   предметов,   изготовленных   из   ткани   (одежда,   скатерть,   штора, покрывала,   постельное   бельё,  обивка   мебели   и  др.).  Узнавание  (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств   пластмассы   (лёгкость,   Узнавание   предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).   хрупкость). Город. Узнавание   (различение)   элементов   городской   инфраструктуры   (районы (Завеличье,   Запсковье   и   др.),   улицы   (проспекты,   переулки),   площади (Октябрьская,   Ленина   и   др.),   здания,   парки).   Узнавание   (различение), назначение   зданий:   кафе,   вокзал   (аэропорт,   железнодорожный,   автовокзал, морской),   службы   помощи   (банк,   сберкасса,   больница,   поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты),   театр   (кукольный,   драматический   и   др.),   цирк,   жилой   дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер,   почтальон,   работник   химчистки,   работник   банка).   Знание особенностей   деятельности   людей   разных   профессий.   Знание   (соблюдение) правил   поведения   в   общественных   местах.   Узнавание   (различение)   частей территории   улицы   (проезжая   часть,   тротуар).   Узнавание   (различение) технических   средств   организации   дорожного   движения   (дорожный   знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил   перехода   улицы.   Знание   (соблюдение)   правил   поведения   на   улице. Узнавание   (различение)   достопримечательностей   своего   города   (например) (Кремль,   Троицкий   собор,   Приказные   палаты,   памятник   княгине   Ольге, памятник героям­десантникам и др.). Транспорт. Узнавание   (различение)   наземного   транспорта   (рельсовый,   безрельсовый). Знание   назначения   наземного   транспорта.   Узнавание   (различение)   составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного   транспорта.   Знание   назначения   водного   транспорта.   Узнавание (различение)   составных   частей   водного   транспортного   средства.   Узнавание (различение)   космического   транспорта.   Знание   назначения   космического транспорта.   Узнавание   (различение)   составных   частей   космического транспортного средства. Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного   транспорта.   Знание   (соблюдение)   правил   поведения   в общественном   транспорте.   Узнавание   (различение)   специального   транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального   транспорта.   Знание   профессий   людей,   работающих   на специальном   транспорте.   Соотнесение   деятельности   с   профессией.   Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.). Традиции, обычаи. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций. Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). Знание нравственных традиций, принятых в православии. Страна. Знание   названия   государства,   в   котором   мы   живем.   Знание   (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России.   Знание   (узнавание)   основных   достопримечательностей   столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео. Знание названий городов России (Санкт­Петербург, Казань, Владивосток, Сочи и   др.).   Знание   достопримечательностей   городов   России.   Знание   прав   и обязанностей   гражданина   России.   Знание   (различение)   документов, удостоверяющих   личность   гражданина   России   (паспорт,   свидетельство   о рождении). Знание некоторых значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России. Планируемые предметные результаты учебного предмета 1) Представления о мире, созданном руками человека   Интерес к объектам, созданным человеком.  Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах  (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о  транспорте и т.д.  Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме,  на улице, в транспорте, в общественных местах. 2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными  представлениями о социальной жизни, о профессиональных и  социальных ролях людей.  Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).  Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход,  покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в  различных ситуациях.  Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.  Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной  деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая  адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и  полу ребенка. 3) Развитие межличностных и групповых отношений.  Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.  Умение находить друзей на основе личных симпатий.  Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.  Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других  видах доступной деятельности.  Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных  интересов.  4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.  Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании,  участие в них.  Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем  виде, на праздниках, в хозяйственно­бытовой деятельности.  Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных  праздников. 5) Представления об обязанностях и правах ребенка.  Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на  неприкосновенность личности и достоинства и др.  Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери,  внука/внучки, гражданина и др. 6) Представление о стране проживания Россия.  Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе),  месте проживания.  Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).  Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях  России. Жизненные компетенции: индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Учащийся должен овладеть следующими базовыми учебными действиями на конец учебного года. Учащиеся должны знать:  типовые модели поведения в различных ситуациях согласно  общепринятым нормам поведения.  назначение кухонного инвентаря, предметов посуды, мебели, школьных  принадлежностей  наземный транспорт  правила перехода улицы Учащиеся должны уметь:  Выполнять правила поведения в общественных местах,  Различать помещения школы и школьной территории и части улицы Личностные учебные действия:  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,  принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и  социальной частей Коммуникативные учебные действия  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ­ ученик, ученик ­  ученик, ученик ­ класс, учитель­класс).  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем.  доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно  взаимодействовать с людьми. Регулятивные учебные действия  входить и выходить из учебного помещения со звонком  ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)  пользоваться учебной мебелью  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,  вставать и выходить из­за парты и т. д.)  работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным  инвентарем) и организовывать рабочее место  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать  предложенному плану и работать в общем темпе  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои  действия и действия одноклассников  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных  критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных  недочетов  передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые  помещения Познавательные учебные действия  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на  наглядном материале.  пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.  устанавливать видо­родовые отношения предметов КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Окружающий социальный мир 1 четверть (16 часов) № п/п Тема Кол­во часов Дата (план) (факт ) Примечание. Причина корректировки Школа (8 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 12 13 14 15 16 17 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 06.09 12.09 13.09 19.09 20.09 26.09 27.09 03.10 04.10 10.10 11.10 17.10 18.10 24.10 25.10 07.11 08.11 Я ученик. Игровая комната, наш класс. Столовая, раздевалка, туалет, спортивная площадка. Правила поведения на территории школы. Узнавание и значение школьных принадлежностей. Распорядок школьного дня. Я член коллектива. Какой я? Одноклассники, друзья. Добрый взгляд, добрый жест. Говорим добрые слова. Профессии людей в школе: учитель, воспитатель, медсестра,  повар, водитель. 1 Квартира, дом, двор (8 часов) 1 9 Дом. Его части (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).  Типы домов. Строим дом. Место, где я живу. Помещения квартиры:  10 прихожая, гостиная, спальня, кухня, санузел. Их назначение. 11 Места общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд,  лифт). Аудио, видеотехника и средства связи. Их назначение.  Правила поведения в доме. Вредные насекомые (муравьи, тараканы), грызуны (крысы,  мыши), живущие в доме. Борьба с ними. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер  дома, номер квартиры). Знание и соблюдение правил безопасности во дворе. Знание и соблюдение правил безопасности на спортивной  площадке. 2 четверть (16 часов) Предметы быта (5 часов) Предметы  мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло).  Их назначение. Столовая  посуда. (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка,  нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Их

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО предметная область – окружающий мир учебный предмет – окружающий социальный мир 7-А КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019