Рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК Просвещение , под редакцией С . А . Теляковского , авторы : Ю . Н . Макарычев , Н . Г . Миндюк .
Программа рассчитана на 4 часа алгебры в неделю.
Алгебра 7 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Козлова Т.О./
«___»_______________2017 г.
Рабочая программа
по алгебре
(базовый уровень)
7 класс
2017 – 2018 учебный год
Составитель: Разыгрина Анастасия Михайловна
учитель математики I
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 7 класса
составлена на основе авторских рабочих программ: Алгебра. Рабочие программы.
Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других.79классы : пособие для
учителей общеобразоват. организаций /Н. Г. Миндюк. – 2е изд., дораб. – М. : Просвещение,
2014.
и соответствует основной образовательной программе основного общего
образования МБОУ «Ерновская основная школа».
II
Содержание учебного предмета
7й класс
(3 часа в неделю, всего – 102 ч)
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (22).
Выражения (5). Преобразование выражений (4). Контрольная работа №1 (1).
Уравнения с одной переменной (7). Статистические характеристики (4). Контрольная
работа №2 (1).
Глава 2. Функции (11).
Функции и их графики (5). Линейная функция (5). Контрольная работа № 3 (1).
Глава 3. Степень с натуральным показателем (11).
Степень и ее свойства (5). Одночлены (5). Контрольная работа № 4 (1).
Глава 4. Многочлены (17).
Сумма и разность многочленов (3). Произведение одночлена и многочлена (6).
Контрольная работа № 5 (1). Произведение многочленов (6). Контрольная работа № 6(1).
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (19).
Квадрат суммы и квадрат разности (5). Разность квадратов. Сумма и разность кубов
(6). Контрольная работа № 7 (1). Преобразование целых выражений (6). Контрольная
работа № 8 (1).
Глава 6. Системы линейных уравнений (16).
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5). Решение систем
линейных уравнений (10). Контрольная работа № 9 (1).
Повторение (6).
Итоговый зачет (1). Итоговая контрольная работа (2).
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим
распределением часов курса:
№
Название темы
1 Выражения, тождества,
уравнения
2 Функции
3 Степень с натуральным
Количество часов
(3 часа в неделю)
по примерной программе
22
11
11
2 показателем
4 Многочлены
5 Формулы сокращенного
6 Системы линейных уравнений
7 Повторение
умножения
Итого
17
19
16
6
102
III
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
№
п/п
Содержание
материала
Характеристика основных
видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Находить значения числовых
выражений с переменными при
указанных
значениях
переменных.
Использовать
, читать и
знаки ,
,
,
составлять
двойные
неравенства.
простейшие
Выполнять
преобразования
выражений:
приводить подобные слагаемые,
раскрывать скобки в сумме или
разности выражений.
Решать уравнения вида ах=bпри
различных значенияха и b, а
также несложные уравнения,
сводящиеся к ним.
Использовать
аппарат
уравнений для решения
текстовых
задач,
интерпретировать результат.
Использовать
простейшие
статистические характеристики
(среднее
арифметическое,
размах, мода, медиана) для
анализа ряда данных в
несложных ситуациях.
Глава 1. Выражения,
тождества,
уравнения (22 ч)
Выражения
Выражения
Выражения
Выражения
Выражения
Преобразование
выражений
Преобразование
выражений
Преобразование
выражений
Преобразование
выражений
Контрольная работа
№1
Уравнения с одной
переменной
Уравнения с одной
переменной
Уравнения с одной
переменной
Уравнения с одной
переменной
Уравнения с одной
переменной
Уравнения с одной
переменной
Уравнения с одной
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Плановые
Фактически
сроки
прохождения
е сроки
(и/или
темы
коррекция)
04.09.2017
07.09.2017
08.09.2017
11.09.2017
14.09.2017
15.09.2017
18.09.2017
21.09.2017
22.09.2017
25.09.2017
28.09.2017
29.09.2017
2.10.2017
5.10.2017
6.10.2017
9.10.2017
12.10.2017
3 переменной
Статистические
характеристики
Статистические
характеристики
Статистические
характеристики
Статистические
характеристики
Контрольная работа
№2
Глава 2. Функции (11
ч)
Функции и их графики
Функции и их графики
Функции и их графики
Функции и их графики
Функции и их графики
Линейная функция
Линейная функция
Линейная функция
Линейная функция
Линейная функция
Контрольная работа
№3
Глава 3. Степень с
натуральным
показателем (11 ч)
Степень и ее свойства
Степень и ее свойства
Степень и ее свойства
Степень и ее свойства
Степень и ее свойства
Одночлены
Одночлены
Одночлены
Одночлены
Одночлены
Контрольная работа
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
13.10.2017
16.10.2017
19.10.2017
20.10.2017
23.10.2017
26.10.2017
27.10.2017
30.10.2017
13.11.2017
16.11.2017
17.11.2017
20.11.2017
23.11.2017
24.11.2017
27.11.2017
30.11.2017
1.12.2017
4.12.2017
7.12.2017
8.12.2017
11.12.2017
14.12.2017
15.12.2017
18.12.2017
21.12.2017
22.12.2017
25.12.2017
4
функции
Вычислять значения функции,
заданной формулой, составлять
таблицы значений функции. По
графику функции находить
значение
по
известному значению аргумента
и решать обратную задачу.
Строить графики прямой
пропорциональности и линейной
функции, описывать свойства
этих функций. Понимать, как
влияет знак коэффициента к на
расположение в координатной
плоскости графика функции
у=кх, где к≠0, как зависит от
значений л и b
взаимное
графиков
расположение
у=кх+b,
функций
иллюстрировать
на
компьютере. Интерпретировать
графики
реальных
зависимостей,
описываемых
формулами вида у=кх, где к≠0 и
у=кх+b.
вида
это
,
а
n
аn
Вычислять значения выражений
–
вида
где
произвольное число,
–
натуральное число, устно или
письменно, а также с помощью
калькулятора. Формулировать,
записывать в символической
форме и обосновывать свойства
натуральным
степени
Применять
показателем.
свойства
для
выражений.
преобразования
Выполнять
умножение
одночленов и возведение
одночленов в степень. Строить
графики функций у=х2
у=х3
уравнения
. Решать графически
х2=кх+b ,
степени
и
с 45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
№4
Глава 4. Многочлены
(17 ч).
Сумма и разность
многочленов
Сумма и разность
многочленов
Сумма и разность
многочленов
Произведение
одночлена и
многочлена
Произведение
одночлена и
многочлена
Произведение
одночлена и
многочлена
Произведение
одночлена и
многочлена
Произведение
одночлена и
многочлена
Произведение
одночлена и
многочлена
Контрольная работа
№5
Произведение
многочленов
Произведение
многочленов
Произведение
многочленов
Произведение
многочленов
Произведение
многочленов
Произведение
многочленов
Контрольная работа
№6
Глава 5. Формулы
сокращенного
умножения (19 ч).
и
х2=кх+b , где к и b –
Записывать
многочлен в
стандартном виде, определять
степень многочлена. Выполнять
сложение
вычитание
многочленов,
умножение
одночлена на многочлен и
многочлена на многочлен.
Выполнять
разложение
многочленов на множители,
используя вынесение множителя
за
способ
группировки.
Применять
действия с многочленами при
решении разнообразных задач, в
частности при
решении
текстовых задач с помощью
уравнений.
скобки и
справедливость
Доказывать
формул
сокращенного
умножения, применять их в
28.12.2017
29.12.2017
15.01.2018
18.01.2018
19.01.2018
22.01.2018
25.01.2018
26.01.2018
29.01.2018
1.02.2018
2.02.2018
5.02.2018
8.02.2018
9.02.2018
12.02.2018
15.02.2018
16.02.2018
5 62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
Квадрат суммы и
квадрат разности
Квадрат суммы и
квадрат разности
Квадрат суммы и
квадрат разности
Квадрат суммы и
квадрат разности
Квадрат суммы и
квадрат разности
Разность квадратов
Разность квадратов
Разность квадратов
Разность квадратов
Разность квадратов
Разность квадратов
Контрольная работа
№7
Преобразование целых
выражений
Преобразование целых
выражений
Преобразование целых
выражений
Преобразование целых
выражений
Преобразование целых
выражений
Преобразование целых
выражений
Контрольная работа
№8
Глава 6. Системы
линейных уравнений
(16 ч).
Линейные уравнения с
двумя переменными и
их системы
Линейные уравнения с
двумя переменными и
их системы
Линейные уравнения с
двумя переменными и
их системы
Линейные уравнения с
двумя переменными и
для
преобразованиях
целых
выражений в многочлены, а
также
разложения
многочленов на множители.
различные
Использовать
преобразования
целых
выражений при решении
уравнений,
доказательстве
тождеств,
в задачах на
делимость,
в вычислении
значений некоторых выражений
с помощью калькулятора.
Определять, является ли пара
чисел решением данного
уравнения с двумя
переменными. Находить путем
перебора целые решения
линейного уравнения с двумя
переменными. Строить график
функции ах+bу=с, где а≠0или
b≠0. Решать графическим
способом системы линейных
уравнений с двумя
переменными. Применять
способ подстановки и способ
сложения при решении систем
19.02.2018
22.02.2018
23.02.2018
26.02.2018
1.03.2018
2.03.2018
5.03.2018
8.03.2018
9.03.2018
12.03.2018
15.03.2018
16.03.2018
19.03.2018
22.03.2018
23.03.2018
2.04.2018
5.04.2018
6.04.2018
9.04.2018
12.04.2018
13.04.2018
16.04.2018
19.04.2018
6 85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
их системы
Линейные уравнения с
двумя переменными и
их системы
Решение систем
линейных уравнений
Решение систем
линейных уравнений
Решение систем
линейных уравнений
Решение систем
линейных уравнений
Решение систем
линейных уравнений
Решение систем
линейных уравнений
Решение систем
линейных уравнений
Решение систем
линейных уравнений
Решение систем
линейных уравнений
Решение систем
линейных уравнений
Контрольная работа
№10
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
97
98
99
100 Итоговый зачет
101 Итоговая
контрольная работа
102 Итоговая
контрольная работа
линейных уравнений с двумя
переменными. Решать текстовые
задачи, используя в качестве
алгебраической модели систему
уравнений. Интерпретировать
результат, полученный при
решении системы.
20.04.2018
23.04.2018
23.04.2018
26.04.2018
27.04.2018
30.04.2018
3.05.2018
4.05.2018
7.05.2018
10.05.2018
11.05.2018
14.05.2018
17.05.2018
18.05.2018
21.05.2018
24.05.2018
25.05.2018
28.05.2018
IV
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1 понимать особенности десятичной системы счисления;
2
3
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
4
7 5
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные
приемы вычислений, применение калькулятора;
6 использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,
выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
7 познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от
8
9
10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность:
3) развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
4) углубить и развить знания о десятичной записи действительных чисел
(периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с
приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность:
2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов
окружающего мира, являются преимущественно приближенными;
3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с
погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Ученик научится:
1
2
3
4
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,
содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями
и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе
правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
5
научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений,
применяя широкий набор способов и приемов;
6 применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов
курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Ученик научится:
8 1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух
уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и
изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи
алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования
и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
4) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно
применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,
смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования уравнений, систем
уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Ученик научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные
неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик получит возможность:
4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат
неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных
предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования неравенств, систем
неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Ученик научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические
обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций
на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания
процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для
описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более
сложные графики (кусочнозаданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения
математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Ученик научится:
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические
обозначения);
9 2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и
аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в
том числе с контекстом из реальной жизни.
Ученик получит возможность:
1) решать комбинированные задачи с применением формул nго члена и суммы
первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом
аппарат уравнений и неравенств;
2) понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции
натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным
ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа
статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных
при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять
результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Ученик научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Ученик получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в
том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или
комбинаций.
Ученикполучит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения
комбинаторных задач.
10 11 СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
30.08.2017 г.
12
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Рабочая программа алгебра 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.