Рабочая программа по алгебре для 8 класса УМК Просвещение , под редакцией С . А . Теляковского , авторы : Ю . Н . Макарычев , Н . Г . Миндюк .
Программа рассчитана на 4 часа алгебры в неделю.
Алгебра 8 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Козлова Т.О./
«___»_______________2017 г.
Рабочая программа
по алгебре
(базовый уровень)
8 класс
2017 – 2018 учебный год
Составитель: Разыгрина Анастасия Михайловна
учитель математики I
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 8 класса
составлена на основе авторских рабочих программ: Алгебра. Рабочие программы.
Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 79 классы : пособие для
учителей общеобразоват. организаций /Н. Г. Миндюк. – 2е изд., дораб. – М. : Просвещение,
2014.
и соответствует основной образовательной программе основного общего
образования МБОУ «Ерновская основная школа».
II
Содержание учебного предмета
8й класс
Глава 1. Рациональные дроби (23).
Рациональные дроби и их свойства (5). Сумма и разность дробей (6). Контрольная
работа №1 (1). Произведение и частное дробей (10). Контрольная работа №2 (1).
(3 часа в неделю, всего – 102 ч)
Глава 2. Квадратные корни (19).
Действительные числа (2). Арифметический квадратный корень (5). Свойства
арифметического квадратного корня (3).Контрольная работа № 3 (1). Применение свойств
арифметического квадратного корня (7). Контрольная работа №4 (1).
Глава 3. Квадратное уравнение и его свойства (21).
Квадратное уравнение и его корни (10). Контрольная работа №5 (1). Дробные
рациональные уравнения (9). Контрольная работа № 6 (1).
Глава 4. Неравенства (20).
Числовые неравенства и их свойства (8). Контрольная работа № 7 (1). Неравенства с
одной переменной и их системы (10). Контрольная работа № 8 (1).
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11).
Степень с целым показателем (6). Контрольная работа № 9 (1). Элементы
статистики (4).
Повторение (8).
Итоговый зачет (1). Итоговая контрольная работа (2).
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим
распределением часов курса:
№
Название темы
Количество часов
(3 часа в неделю)
по примерной программе
Рациональные дроби
1
2 Квадратные корни
3 Квадратные уравнения
4 Неравенства
5 Степень с целым показателем.
Элементы статистики
23
19
21
20
11
2 6 Повторение
Итого
8
102
III
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
№
п/п
Содержание
материала
Характеристика основных
видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
его
Формулировать
основное
свойство рациональной дроби и
применять
для
преобразования
дробей.
Выполнять
сложение,
вычитание,
умножение и
деление рациональных дробей, а
также возведение дроби в
степень. Выполнять различные
преобразования рациональных
выражений,
доказывать
тождества.
Знать свойства функции у=к/х,
где к≠0, и уметь строить её
график.
Глава 1.
Рациональные дроби
(23 ч)
Рациональные дроби и
их свойства
Рациональные дроби и
их свойства
Рациональные дроби и
их свойства
Рациональные дроби и
их свойства
Рациональные дроби и
их свойства
Сумма и разность
дробей
Сумма и разность
дробей
Сумма и разность
дробей
Сумма и разность
дробей
Сумма и разность
дробей
Сумма и разность
дробей
Контрольная работа
№1
Произведение и
частное дробей
Произведение и
частное дробей
Произведение и
частное дробей
Произведение и
частное дробей
Произведение и
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Плановые
Фактически
сроки
прохождения
е сроки
(и/или
темы
коррекция)
04.09.2017
07.09.2017
08.09.2017
11.09.2017
14.09.2017
15.09.2017
18.09.2017
21.09.2017
22.09.2017
25.09.2017
28.09.2017
29.09.2017
2.10.2017
5.10.2017
6.10.2017
9.10.2017
12.10.2017
3 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
частное дробей
Произведение и
частное дробей
Произведение и
частное дробей
Произведение и
частное дробей
Произведение и
частное дробей
Произведение и
частное дробей
Контрольная работа
№2
Глава 2. Квадратные
корни (19 ч)
Действительные числа
Действительные числа
Арифметический
квадратный корень
Арифметический
квадратный корень
Арифметический
квадратный корень
Арифметический
квадратный корень
Арифметический
квадратный корень
Свойства
арифметического
квадратного корня
Свойства
арифметического
квадратного корня
Свойства
арифметического
квадратного корня
Контрольная работа
№3
Применение свойств
арифметического
квадратного корня
Применение свойств
арифметического
квадратного корня
Применение свойств
арифметического
используя
примеры
Приводить
и
рациональных
чисел.
иррациональных
Находить
значения
арифметических квадратных
корней,
при
необходимости калькулятор.
Доказывать теоремы о корне из
произведения
дроби,
и
тождество √а2=|а|
,применять их в преобразовании
выражений. Освобождаться от
иррациональности
в
√b
знаменателях
дробей
а/¿ ± √с ).
вида а/√b ,
Выносить множитель за знак
корня и вносить множитель под
знак корня.
Использовать
квадратные
для
корни
выражения переменных из
геометрических и физических
формул.
Строить график
функции у=√х и
иллюстрировать на графике её
свойства.
13.10.2017
16.10.2017
19.10.2017
20.10.2017
23.10.2017
26.10.2017
27.10.2017
30.10.2017
13.11.2017
16.11.2017
17.11.2017
20.11.2017
23.11.2017
24.11.2017
27.11.2017
30.11.2017
1.12.2017
4.12.2017
7.12.2017
8.12.2017
4 38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
квадратного корня
Применение свойств
арифметического
квадратного корня
Применение свойств
арифметического
квадратного корня
Применение свойств
арифметического
квадратного корня
Применение свойств
арифметического
квадратного корня
Контрольная работа
№4
Глава 3. Квадратные
уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение
и его корни
Квадратное уравнение
и его корни
Квадратное уравнение
и его корни
Квадратное уравнение
и его корни
Квадратное уравнение
и его корни
Квадратное уравнение
и его корни
Квадратное уравнение
и его корни
Квадратное уравнение
и его корни
Квадратное уравнение
и его корни
Квадратное уравнение
и его корни
Контрольная работа
№5
Дробные
рациональные
уравнения
Дробные
рациональные
уравнения
Дробные
рациональные
Решать квадратные уравнения.
Находить побором корни
квадратного
уравнения,
используя теорему Виета.
Исследовать
квадратные
уравнения по дискриминанту и
коэффициентам.
Решать
дробные
рациональные
уравнения, сводя решение таких
уравнений к решению линейных
и квадратных уравнений с
последующим
исключением
посторонних корней.
Решать текстовые
используя
алгебраической
квадратные
уравнения.
и
в
задачи,
качестве
модели
дробные
11.12.2017
14.12.2017
15.12.2017
18.12.2017
21.12.2017
22.12.2017
25.12.2017
28.12.2017
29.12.2017
15.01.2018
18.01.2018
19.01.2018
22.01.2018
25.01.2018
26.01.2018
29.01.2018
1.02.2018
2.02.2018
5.02.2018
5 57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
уравнения
Дробные
рациональные
уравнения
Дробные
рациональные
уравнения
Дробные
рациональные
уравнения
Дробные
рациональные
уравнения
Дробные
рациональные
уравнения
Дробные
рациональные
уравнения
Контрольная работа
№6
Глава 4. Неравенства
(20 ч).
Числовые неравенства
и их свойства
Числовые неравенства
и их свойства
Числовые неравенства
и их свойства
Числовые неравенства
и их свойства
Числовые неравенства
и их свойства
Числовые неравенства
и их свойства
Числовые неравенства
и их свойства
Числовые неравенства
и их свойства
Контрольная работа
№7
Неравенства с одной
переменной и их
системы
Неравенства с одной
переменной и их
системы
8.02.2018
9.02.2018
12.02.2018
15.02.2018
16.02.2018
19.02.2018
22.02.2018
23.02.2018
26.02.2018
1.03.2018
2.03.2018
5.03.2018
8.03.2018
8.03.2018
9.03.2018
12.03.2018
15.03.2018
16.03.2018
6
Формулировать и доказывать
свойства числовых неравенств.
аппарат
Использовать
неравенств
оценки
погрешности и точности
приближения.
для
пересечение
Находить
объединение множеств,
частности
промежутков.
и
в
числовых
Решать линейные неравенства.
Решать системы линейных
неравенств, в том числе таких,
которые записаны в виде
двойных неравенств. 75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Неравенства с одной
переменной и их
системы
Неравенства с одной
переменной и их
системы
Неравенства с одной
переменной и их
системы
Неравенства с одной
переменной и их
системы
Неравенства с одной
переменной и их
системы
Неравенства с одной
переменной и их
системы
Неравенства с одной
переменной и их
системы
Неравенства с одной
переменной и их
системы
Контрольная работа
№8
Глава 5. Степень с
целым показателем
(11 ч).
Степень с целым
показателем и ее
свойства
Степень с целым
показателем и ее
свойства
Степень с целым
показателем и ее
свойства
Степень с целым
показателем и ее
свойства
Степень с целым
показателем и ее
свойства
Степень с целым
показателем и ее
свойства
Знать определение и свойства
степени с целым показателем.
Применять свойства степени с
целым показателем при
выполнении вычислений и
преобразовании
выражений.
Использовать запись чисел в
стандартном
для
выражения и сопоставления
размеров
объектов,
длительности процессов в
окружающем мире.
виде
примеры
Приводить
репрезентативной
и
нерепрезентативной выборки.
Извлекать информацию из
таблиц частот и организовывать
информацию в виде таблиц
частот, строить интервальный
ряд.
Использовать
наглядное
представление статистической
информации в виде столбчатых
19.03.2018
22.03.2018
23.03.2018
2.04.2018
5.04.2018
6.04.2018
9.04.2018
12.04.2018
13.04.2018
16.04.2018
19.04.2018
20.04.2018
23.04.2018
26.04.2018
27.04.2018
7 90
91
92
93
94
Контрольная работа
№9
Элементы статистики
Элементы статистики
Элементы статистики
Элементы статистики
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
95
96
97
98
99
100 Итоговый зачет
101 Итоговая
контрольная работа
102 Итоговая
контрольная работа
круговых
и
полигонов, гистограмм.
диаграмм,
30.04.2018
3.05.2018
4.05.2018
7.05.2018
10.05.2018
11.05.2018
14.05.2018
17.05.2018
18.05.2018
20.05.2018
23.05.2018
24.05.2018
28.05.2018
IV
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 8 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1 понимать особенности десятичной системы счисления;
2
3
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные
приемы вычислений, применение калькулятора;
4
5
6 использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,
выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
7 познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от
8
9
10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность:
3) развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
8 4) углубить и развить знания о десятичной записи действительных чисел
(периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с
приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность:
2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов
окружающего мира, являются преимущественно приближенными;
3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с
погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Ученик научится:
1
2
3
4
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,
содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями
и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе
правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
5
научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений,
применяя широкий набор способов и приемов;
6 применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов
курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Ученик научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух
уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и
изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи
алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования
и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
4) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно
применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,
смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования уравнений, систем
уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Ученик научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых неравенств;
9 2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные
неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик получит возможность:
4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат
неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных
предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования неравенств, систем
неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Ученик научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические
обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций
на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания
процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для
описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более
сложные графики (кусочнозаданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения
математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Ученик научится:
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические
обозначения);
2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и
аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в
том числе с контекстом из реальной жизни.
Ученик получит возможность:
1) решать комбинированные задачи с применением формул nго члена и суммы
первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом
аппарат уравнений и неравенств;
2) понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции
натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным
ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа
статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных
при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять
результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
10 Случайные события и вероятность
Ученик научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Ученик получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в
том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или
комбинаций.
Ученикполучит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения
комбинаторных задач.
11 СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
30.08.2017 г.
12
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Рабочая программа алгебра 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.