Рабочая программа астрономия 10-11 фгос
Оценка 5

Рабочая программа астрономия 10-11 фгос

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
10 кл
29.09.2019
Рабочая программа астрономия 10-11 фгос
Изучение астрономии в средних образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: -осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования естественнонаучной картины мира; -приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники; -овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; формирование научного мировоззрения;
Рабочая программа астрономия 10-11 фгос.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты  • положительное отношение к российской  науке;  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;  • умение управлять своей познавательной деятельностью;  • в ценностно­ориентационной сфере — чувство гордости за российскую науку,  гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной  траектории;  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей  познавательной деятельностью.  Метапредметные результаты  • использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение,  эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково­символическое оперирование  информацией и др.);  • применение основных методов познания (системно­информационный анализ,  моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон  окружающей действительности;  • владение интеллектуальными операциями — формулирование гипотез, анализ, синтез,  оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно­ следственных связей, поиск аналогии — в межпредметном и метапредметном  контекстах;  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации  (проявление инновационной активности);  • умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства  достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;  • использование различных источников для получения физической информации;  • умение выстраивать эффективную коммуникацию.  Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Астрономия» на уровне среднего общего  образования: Выпускник на базовом уровне научится: ­  понимать смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная  величина, созвездие, противостояние и соединение планет, комета, астероид, метеор, метеорит,  метеорит, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное 1 время, внесолнечная планета (экзопланета) спектральная классификация звезд, параллакс,  реликтовое излучение, Большой взрыв, черная дыра; ­ понимать смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная  величина; ­ понимать смысл физического закона Хаббла; основные этапы освоения космического  пространства; гипотезы происхождения Солнечной системы; основные характеристики и строение  Солнца, солнечной атмосферы; размеры Галактики, положение и период обращения Солнца  относительно центра Галактики; уметь: ­ приводить примеры роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов  исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения  информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью  космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю; ­ описывать и объяснять различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений,  фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип  действия оптического телескопа, взаимосвязь физико­химических характеристик звезд с  использованием диаграммы «цвет­светимость», физические причины, определяющие равновесия  звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с  помощью эффекта Доплера; ­ характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства  планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел,  возможные пути эволюции звезд различной массы; ­ находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе Большую Медведицу,  Малую Медведицу, Волопас, Лебедь, Кассиопею, Орион; самые яркие звезды, в том числе  Полярную звезда, Арктур, Вегу, Капеллу, Сириус, Бетельгейзе; ­ использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на  любую дату и время сток для данного населённого пункта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­ для понимания взаимосвязи астрономии и с другими науками, в основе которых лежат знания по  астрономии, отделение ее от лженаук; ­ для оценивания информации, содержащейся в сообщения СМИ, Интернете, научно­популярных  статьях. Содержание учебного предмета Изучение астрономии в средних образовательных учреждениях на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей: ­осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов  природы и формирования естественнонаучной картины мира; ­приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения эволюции  Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных  астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники; ­овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами  определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками  практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного  неба в конкретном пункте для заданного времени; ­развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в  процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников  2 информации и современных информационных технологий; формирование научного  мировоззрения; ­формирование навыков использования естественнонаучных и физико­ математических  знаний для объектного анализа устройства окружающего мира на примере достижений  современной астрофизики, астрономии и космонавтики. Задачи учебного предмета: ­формирование естественнонаучной грамотности; ­научно объяснять явления; ­понимать основные особенности естественнонаучного исследования; ­интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. Как видно из поставленных целей, астрономия призвана стать для каждого ученика 10­11  классов предметом, формирующим не только единую естественнонаучную картину мира,  но и познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности. Нельзя не  отметить важную роль предмета в становлении гражданской позиции и патриотическом  воспитании выпускников ­ Российская Федерация в развитии астрономии, космонавтики и  космофизики всегда занимала лидирующие позиции в мире. Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки  учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на  реализацию деятельностного, практико­ориентированного и личностно­ориентированного  подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и  собственного здоровья. Базовый уровень  Структура и масштабы Вселенной. Далекие глубины Вселенной. Звездное небо. Небесные координаты. Видимое движение планет и Солнца. Движение Луны и затмения. Время и календарь. Система мира. Законы движения планет. Космические скорости. Межпланетные полеты. Обобщение по теме «Законы движения  планет» Современные представления о Солнечной системе. Планета Земля. Луна и ее влияние на  Землю. Планеты земной группы. Планеты­гиганты. Планеты­карлики. Малые тела Солнечной системы. Современные представления о происхождении Солнечной системы. Обобщение по теме «Строение солнечной системы» Методы астрофизических исследований. Солнце. Внутреннее строение и источник энергии Солнца. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение звезд. Белые карлики, нейтронные звезды, пульсары и черные дыры. Двойные, кратные и переменные звезды. Новые и сверхновые звезды. Эволюция звезд. 3 Газ и пыль в галактике. Рассеянные и шаровые звездные скопления. Сверхмассивная черная дыра в центре галактики. Классификация галактик. Активные галактики и квазары. Скопления галактик. Конечность и бесконечность Вселенной ­ парадоксы классической космологии.  Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей вселенной и реликтовое излучение.  Ускоренное расширение Вселенной и темная энергия. Обнаружение планет около других  звезд. Поиск жизни и разума во Вселенной. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема  Введение в астрономию Астрометрия Небесная механика Строение Солнечной системы Астрофизика и звездная астрономия Млечный путь ­ наша галактика Галактики Строение и эволюция Вселенной Современные проблемы астрономии Повторение  Количество  часов 1 4 4 6 8 3 2 2 2 2 4

Рабочая программа астрономия 10-11 фгос

Рабочая программа астрономия 10-11 фгос

Рабочая программа астрономия 10-11 фгос

Рабочая программа астрономия 10-11 фгос

Рабочая программа астрономия 10-11 фгос

Рабочая программа астрономия 10-11 фгос

Рабочая программа астрономия 10-11 фгос

Рабочая программа астрономия 10-11 фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019