Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, образовательной программы МАОУ Гимназии им. А.А. Пушкина, учебного плана 2018- 2019 учебного года, авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. « Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы)». – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя) и реализует спортивно-оздоровительное направление.
Рабочая программа.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени А.А. Пушкина» г. Бронницы
Рассмотрено на заседании предметной
кафедры учителей начальных классов
Протокол №1
от «24» августа 2018 г.
Руководитель предметной
кафедры_______________
Фомкина М.Г.
«Согласовано»
на заседании НМС
Протокол №1
от 27 августа 2018 г.
Председатель НМС
__________________
Новожилова Е.С.
«Утверждаю»
Директор МАОУ Гимназии
им. А.А. Пушкина
Е.В.Ильичева
____________________
Приказ №_____
от «_____»__________2018г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
для 2 Г класса
1 час в неделю (всего 34 часа)
Составитель
Учитель Пронина Галина Александровна
Квалификационная категория первая 2018/2019 учебный год
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта,
образовательной программы МАОУ Гимназии им. А.А. Пушкина, учебного плана 2018 2019 учебного года, авторской программы Обуховой Л.А.,
Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. « Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы)». – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. –
(Мастерская учителя) и реализует спортивнооздоровительное направление.
Программа рассчитана на 34ч. в год (1час в неделю)
Рабочая программа имеет целью формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение
сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
И способствуют решению следующих задач:
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной
организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других
психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии
эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и
развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Особенностью реализации программы в данном классе является: учёт физиологических и психологических особенностей и индивидуальных
способностей обучающихся класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование
следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем);
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами
предмета.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения
уроков).
Почему мы болеем.(3ч) Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?
Кто и как предохраняет нас от болезней.(2ч) Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни.
Содержание курса (34 ч)
Кто нас лечит.(1ч) Какие врачи нас лечат.
Прививки от болезней.(2ч) Инфекционные болезни. Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах.(2) Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка.
Как избежать отравлений.(2ч) Отравление лекарствам. Пищевые отравления.
Безопасность при любой погоде.(2ч) Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.(2ч) Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице.
Правила безопасного поведения на воде.(1ч) Вода – наш друг.
Правила общения с огнём.(1ч) Чтобы огонь не причинил вреда.
Как уберечься от поражения электрическим током.(1ч) Чем опасен электрический ток.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч) Травмы.
Как защититься от насекомых.(1ч) Укусы насекомых.
Предосторожности при обращении с животными.(1ч) Что мы знаем про кошек и собак. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.(2ч) Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях.(2ч) Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от
мороза.
Первая помощь при травмах.(3ч) Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся и порезался.
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.(1ч) Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.(1ч) Укусы змей.
Сегодняшние заботы медицины.(3ч) Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю движение.
Учебнотематическое планирование
Название раздела, темы
Общее количество часов
Почему мы болеем.
Кто и как предохраняет нас от болезней.
Кто нас лечит.
Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах.
Как избежать отравлений.
Безопасность при любой погоде.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
Правила безопасного поведения на воде.
Правила обращения с огнём.
Как уберечься от поражения электрическим током.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.
Как защититься от насекомых.
Предосторожности при обращении с животными.
3
2
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1 Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.
Первая помощь при травмах.
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
Сегодняшние заботы медицины.
2
2
3
1
1
3
№
п/п
Тема урока
Разные причины болезней.
Признаки некоторых болезней
Как ваше здоровье?
Календарно – тематическое планирование
Характеристика основных видов деятельности
обучающихся
Почему мы болеем – 3 часа
Определять и формулировать цель деятельности на
занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на
занятие.
Учить высказывать своѐ предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией, учить работать по
предложенному учителем плану.
Организм сам себе помощник.
Здоровый образ жизни.
Какие врачи нас лечат.
Инфекции и болезни.
Кто и как предохраняет нас от болезней – 2 часа
Учить высказывать своѐ предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией, учить работать по
предложенному учителем плану.
Кто нас лечит – 1 час
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятии.
Прививки от болезней – 2 часа
Учиться совместно с учителем и другими
1
2
3
4
5
6
7
Дата проведения
план
коррекция
05.09.
12.09.
19.09.
26.09.
03.10.
10.10.
17.10. 8
9
10
11
12
13
14
15
16
Прививки от болезней.
Как выбрать лекарства.
Домашняя аптечка.
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Что нужно знать о лекарствах – 2 часа
Делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания:
Как избежать отравлений – 2 часа
Лекарственные отравления
Пищевые отравления.
Солнце – наш друг?
На улице дождь и гроза.
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на
занятие.
Перерабатывать полученную
информацию:делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Безопасность при любой погоде – 2 часа
Составлять рассказы на основе простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем);
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте – 2 часа
Опасности в нашем доме.
Правила поведения на улице.
Находить и формулировать решение задачи с
помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков).
17
Вода – наш друг.
18
Чтобы огонь не причинил вреда.
Правила безопасного поведения на воде – 1 час
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого
текста).
Правила обращения с огнём – 1 час
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого
текста).
19
Чем опасен электрический ток.
Как уберечься от поражения электрическим током – 1 час
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
24.10.
07.11.
14.11.
21.11.
28.11.
05.12.
12.12.
19.12.
26.12.
09.01.
16.01.
23.01. Травмы.
Укусы насекомых.
Про собак и кошек.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов – 1 час
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Как защититься от насекомых 1 час
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Предосторожности при обращении с животными – 1 час
Договариваться о правилах общения и поведения в
школе и следовать им..
30.01.
06.02.
13.02.
Первая помощь при отравлении жидкостями,пищей, парами, газом – 2 часа
Отравление ядовитыми веществами.
Отравление угарным газом.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
20.02.
27.02.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении – 2 часа
06.03.
13.03.
20.03.
Как помочь себе при тепловом ударе,
при ожогах и обморожении.
Если ты обморозился.
Проговаривать последовательность действий на
занятие.
Первая помощь при травмах – 3 часа
Растяжения и вывихи.
Переломы.
Если ты ушибся или порезался.
Осознавать необходимость заботы о своѐм здоровье.
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос – 1 час
Если в глаз, ухо, нос или горло
попало
инородное тело.
Если укусила змея.
Я здоровье берегу.
Здоровый образ жизни.
Я выбираю движение.
Вырабатывать формы поведения, которые помогут
избежать опасности для жизни и здоровья
Первая помощь при укусах насекомых, змей – 1 час
Вырабатывать формы поведения, которые помогут
избежать опасности для жизни и здоровья
Сегодняшние заботы медицины – 3 часа
Составлять рассказы на основе простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем).
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Рабочая программа "Азбука здоровья" ( 2 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.