Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
16.03.2018
Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс
Овладение практически любой современной профессией требует определенных математических знаний. Представление о роли математики в современном мире, математические знания стали необходимым компонентом общей культуры. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. «Концепция модернизации российского образования» и проект государственного стандарта общего образования определяют конкретные цели обучения математике в старшей школе на базовом уровне и в разных профилях обучения. В то же время итоговая аттестация выпускников средней (полной) школы предусматривает обязательнуюгосударственную итоговую аттестацию (ГИА) по математике для выпускников всех профилей по единым экзаменационным контрольно- измерительным материалам (КИМам). Эти материалы заданы в деятельностной форме (через решение задач) и включают задания базового и высокого уровней трудности (части Iи II).Овладение практически любой современной профессией требует определенных математических знаний. Представление о роли математики в современном мире, математические знания стали необходимым компонентом общей культуры. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. «Концепция модернизации российского образования» и проект государственного стандарта общего образования определяют конкретные цели обучения математике в старшей школе на базовом уровне и в разных профилях обучения. В то же время итоговая аттестация выпускников средней (полной) школы предусматривает обязательнуюгосударственную итоговую аттестацию (ГИА) по математике для выпускников всех профилей по единым экзаменационным контрольно- измерительным материалам (КИМам). Эти материалы заданы в деятельностной форме (через решение задач) и включают задания базового и высокого уровней трудности (части Iи II).
гиа 9 класс.docx
Образовательное учреждение «Таврическая школа» Таврического муниципального района Омской области «Рассмотрено»  Руководитель ШМО «Согласовано» Заместитель директора по УВР «Утверждаю»: Директор  _________/Ю.Я. Новокшенова/ Протокол №__ от «__» ______ 20__ г ОУ «Таврическая школа» ___________ /М.П. Чухачева/  МОУ «Таврическая школа» ___________ /Е.А.Головко/   Приказ № __ от  «__» ______  20__ г. Рабочая программа   дистанционного курса  «Подготовка к ГИА», 9 класс   Учитель: Ковалькова М.Г., первая квалификационная категория 2014­2015 учебный год Аннотация программы       Овладение   практически   любой   современной   профессией   требует   определенных математических   знаний.   Представление   о   роли   математики   в   современном   мире, математические   знания   стали   необходимым   компонентом   общей   культуры.   Для жизненной   самореализации,   возможности   продуктивной   деятельности   в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.       «Концепция модернизации российского образования» и проект государственного стандарта общего образования определяют конкретные цели обучения математике в старшей  школе на базовом уровне и в разных профилях обучения. В то же время итоговая   аттестация   выпускников   средней   (полной)   школы   предусматривает обязательную   государственную   итоговую   аттестацию   (ГИА)   по   математике   для выпускников всех профилей по единым экзаменационным контрольно­ измерительным материалам (КИМам). Эти материалы заданы в деятельностной форме (через решение задач) и включают задания базового и высокого уровней трудности (части I и II).      Поэтому   возрастает   актуальность   как   научно­теоретических   исследований, посвящённых роли, функциям и месту задач в обучении математике, так и разработки эффективных   технологий,   реализующих   различные   варианты   задачного   подхода   к обучению   математике.   Важной   проблемой   остается   создание   конкретных   учебных материалов и методических разработок, позволяющих гарантированно достигать цели, стоящие перед современным школьным математическим образованием.   Пояснительная записка       Роль   и   место   математики   в   науке   и   жизнедеятельности   общества,   ценность математического   образования,   гуманизация   образования,   понимание   предмета математики, структура личности обуславливают цели математического образования. Математическое  образование включает в себя овладение  системой  математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математике, ее языке и символике,   периодах   развития,   математическом   моделировании,   специальных математических   приемах,   основных   общенаучных   методах   познания.   Также математическое   образование   формирует   мировоззрение   учащихся,   логическую   и эвристическую   составляющую   мышления,   воспитывает   нравственность,   культуру общения, самостоятельность, активность, воспитывает трудолюбие, ответственность за принятие решений, стремление к самореализации.       Курс направлен на организацию подготовки к экзаменам по алгебре в 9 классах. Если в   изучении   предметов   естественнонаучного   цикла   очень   важное   место   занимает эксперимент   и   именно   в   процессе   эксперимента   и   обсуждения   его   организации   и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике   эквивалентом   эксперимента   является   решение   задач.   Собственно   весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по   степени   важности   и   трудности   задач.   Данный   элективный   курс   направлен   на расширение знаний  учащихся по всем выбранным темам курса, повышению уровня математической подготовки через решение большого класса задач как базового, так и повышенного  и высокого    экзаменационного  характера.  Характерной  особенностью данного элективного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление   и   развитие   умений   и   навыков   по   каждой   выбранной   теме.   Наряду   с основной   задачей   обучения   математики   –   овладение   прочного   и   сознательного овладения   учащимися   системой   математических   знаний   и   умений,   данный   курс предусматривает   формирование   устойчивого   интереса   к   предметам   физико­ математического   цикла,   выявление   и   развитие   математических   способностей, ориентирование на профессию, в которой математика играет важную роль.     Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и   методами, расширить представление   об   изучаемом   в   основном   курсе   материале,   а   главное,   «порешать» интересные   задачи.  При  решении   некоторых  задач  помимо  известных  учащимся  из школьной   программы   методов   решения,   можно   применять   нестандартные   приемы, которые порой существенно упрощают и сокращают решение. Знакомство и овладение этими   методами   способствует   развитию   познавательной   деятельности   учащихся. Данный  курс является  базовым, общеобразовательным,  отражает  обязательную  для всех   школьников   инвариативную   часть   образования   и   направлен   на   завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.     Курс рассчитан на 17 часов для работы с учащимися 9 классов и предусматривает повторное   рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен   на   более   глубокое   рассмотрение   отдельных   тем,   поэтому   имеет   большое общеобразовательное   значение.   Этот   курс   предлагает   учащимся   знакомство   с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Цели курса :  подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.  Задачи:  Повторить   и   обобщить   знания   по   алгебре   за   курс   основной общеобразовательной школы. Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5­ 9 классы. Выработать умение пользоваться контрольно­измерительными материалами.  Математическая (прагматическая) компетентность будет способствовать:      умению использовать теоретический материал при решении задач; умению пользоваться математическими формулами; умению выполнять переход от частного к общему; владению аппаратом решения различных уравнений, неравенств; владению аппаратом функциональных зависимостей и их преобразований; владению   аппаратом   решения   различных   задач   практического   направления,  геометрического содержания.   доказательностью, умению   проводить   аргументированные   рассуждения,   делать   логические умению проводить обобщения на основе анализа частных примеров, выдвигать владению   стилем   мышления, Социально­личностная компетентность будет способствовать:    его   абстрактностью, строгостью;  обоснования, выводы;  предположения и их обосновывать;  речи, использовать графический язык математики;  подготовки к занятиям, выбирать из информационного потока нужный материал;  умения для решения более сложных задач. умению ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной умению   использовать   разнообразные   информационные   источники   для умению осуществлять алгоритмическую деятельность и конструировать новые умению понимать и объяснять значимость математики как общечеловеческой умению   использовать   математическую   символику,   термины,   символы   и Общекультурная компетентность будет способствовать:  культуры;  формулы;  их с русским языком. умению представлять об особенностях математического языка и соотношения Предметно­мировоззренческая компетентность будет способствовать:  исследованию. умению   понимать   особенности   применения   математических   методов   к Основные методические особенности курса Подготовка   по   тематическому   принципу,   соблюдая   «правила   спирали»   от 1. простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части; 2. Работа   с   тематическими   тестами,   выстроенными   в   виде   логически взаимосвязанной  системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее  задание  готовит  понимание  смысла  следующего;  выполненный  сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.; 3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»; Работа с тренировочными  тестами  в режиме максимальной  нагрузки, как по 4. содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере; 5. Максимальное   использование   наличного   запаса   знаний,   применяя   различные «хитрости»   и   «правдоподобные   рассуждения»,   для   получения   ответа   простым   и быстрым способом. 6. Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», «Триз». Основные формы организации учебных занятий: Формы проведения занятий включают в себя практические работы,  тренинги по использованию методов поиска решений путем дистанционного  общения учителя и ученика (программа Skype, сайт dnevnik.ru, портал  Дистанционного обучения Омской области).  Общение строится с учётом  индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня  усвоения материала.    В ходе обучения периодически ( 1 раз в неделю) учащиеся отправляют по  электронной почте  на проверку прорешенные тесты.              В ходе обучения периодически (1 раз в четверть) проводится часовое  очное обучение, устанавливающее тестовые испытания для определения  глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры  обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся  корректировать свою деятельность.           Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным  ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже  освоенных знаний. Ожидаемый результат изучения курса В результате изучения курса учащиеся должны уметь: 1. формулы и излагать собственные рассуждения. 2.   алгоритмы   для   решения   алгебраических   и геометрических   задач,   уравнений,   неравенств,   систем   уравнений   и   неравенств, действий с функциями. 3. которые учащиеся ставят перед собой. 4. повседневной жизни. 5. Понимать   значение   математики   как   науки   и   значение   математики   в повседневной   жизни,   а   также   как   прикладного   инструмента   в   будущей профессиональной деятельности. 6. так и вне; и работы с информацией, в том числе получаемой посредством Интернет. Выработать   стратегию   подготовки   и   сдачи   ГИА   в   соответствии   с   целями, Иметь опыт (в терминах компетентностей) работы в группе, как на занятиях, Точно   и   грамотно     формулировать     теоретические   положения,   свойства   и Применять   изученные   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического  квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения.  Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение  значений переменной. Тема 2.  Уравнения Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним,  дробнорациональных и уравнений высших степеней). Тема 3. Системы уравнений Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки,  метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. Тема 4. Неравенства Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). . Область  определения выражения. Системы неравенств. Тема 5. Координаты и графики Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.  Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для  уравнений прямой и параболы. Тема 6. Функции Функции, их свойства и графики (линейная, обратно­пропорциональная, квадратичная  и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков,  описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между  графиком функции и её аналитическим заданием.  Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула.  Формула n­го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов.  Комбинированные задачи. Тема 8. Текстовые задачи Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы»,  на «работу». Тема 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со  статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение  вероятности случайного события. Тема 10. Решение геометрических задач. Решение задач из контрольно­измерительных материалов для ГИА . Учебно­тематический план Раздел 1. Выражения и их преобразования 2. Уравнения и системы уравнений 3. Неравенства 4. Функции 5. Арифметическая и геометрическая  прогрессия 6. Решение геометрических задач 7. Текстовые задачи 8. Элементы теории вероятностей 9. Итоговый тест в формате  ГИА Количество  часов 3 часа 3 часа 3 часа 2 часа 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час Тема Выполнение разложения многочленов  на множители (вынесение общего  множителя) Разложение на множители  многочленов, используя формулы  сокращенного умножения Преобразования целых и дробных  выражений, применяя широкий набор  изученных алгоритмов Решение целых уравнений Решение дробно­рациональных  уравнений Решение систем уравнений Решение линейных неравенств с одной  переменной и их систем Решение квадратных неравенств  Решение задач на составление  неравенств 9 10 Построение и исследование  графиков  функций  Составление уравнения параболы и  гиперболы Решение задач геометрического  содержания  Решение задач с применением формул n­го члена арифметической и геометрической  прогрессии Решение задач с применением формул  суммы первых n членов арифметической и  геометрической прогрессий № заня тия 1. 2 3 4 5 6 7 8 11 12 13 14 15 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дата проведения По По плану факту о в ­ л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУН) Знать алгоритм вынесения общего  множителя. Уметь раскладывать  многочлен на множители Знать формулы сокращенного  умножения. Уметь применять  формулы при разложении многочлена  на множители Уметь преобразовывать многочлены  различными способами Уметь решать уравнения, применяя  алгебраические преобразования и  различные приемы: разложение на  множители, замена переменной Уметь решать системы уравнений  способом подстановки и сложения;  применение специальных приемов решения систем уравнений; Уметь отвечать на вопросы, связанные с  исследованием уравнений и систем  уравнений, содержащих буквенные  коэффициенты, используя по  необходимости графические  представления Уметь решать неравенства, требующие  алгебраические преобразования Уметь решать системы неравенств,  требующие алгебраические  преобразования Уметь строить более сложные функции,  исследовать данные функции Уметь составлять уравнение прямой в координатной плоскости по заданным  условиям Уметь решать задачи из курса  планиметрии Знать формулы n­го члена  арифметической и геометрической  прогрессии Уметь применять формулы n­го  члена арифметической и  геометрической прогрессии при  решении задач Уметь решать текстовые задач,  используя как арифметические  способы рассуждений, так и  алгебраический метод (составление  выражений, уравнений, систем. Уметь решать задачи на  нахождение вероятности  случайного события. Решение текстовых задач на  составление уравнения 16 Элементы комбинаторики и теории  вероятностей 17 Итоговый тест в формате ГИА 1

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа   дистанционного курса «Подготовка к ГИА», 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018