РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

Оценка 5
Документация +1
docx
информатика
Взрослым
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназна¬чена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессио¬нальной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего об¬разования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
РП по информатике 2016-2017 уч.года 1 курсСПО.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»                                                                            УТВЕРЖДАЮ:                                                                            ДИРЕКТОР КОЛЛЕДЖА                                                                            _____________В.В. ВОЛКОВ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика» для специальностей 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 43.02.08  «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» ОДОБРЕНА МК общеобразовательных дисциплин Протокол № __1__ Председатель МК ___________М.А. Склярова  «___»___________2016 г. выпускника Составлена   в   соответствии   с Государственными  требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по   специальности  23.02.03   «Техническое обслуживание ремонт автомобильного   транспорта»   зам. директора по УР __________В.С. «___»__________2016 г. Антонова и           Автор: Т. П. Никишина, преподаватель высшей квалификационной  категории Рецензенты: преподаватель ГБПОУ ВО «МКРП» К,В, Мортин 2 Содержание 1 Пояснительная записка 2 Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика» 3 Место учебной дисциплины в учебном плане 4 5 6 7 8 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 9 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы  Результаты освоения учебной дисциплины Содержание учебной дисциплины Тематическое планирование тематический план учебной дисциплины «Информатика» 10 Рекомендуемая литература 4  5 6 6 7 11 12 23 25 27 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­коммуникационных технологий   в   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных программ   среднего   профессионального   образования   на   базе   основного   общего образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования   (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание   программы   «Информатика»   направлено   на   достижение   следующих целей: • формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и   инфор­ мационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе,   по­ нимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных   программ   и работы в Интернете; • формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовы­ вать   информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; • развитие у обучающихся  познавательных интересов, интеллектуальных  и твор­ ческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в   индивидуальной   и   коллективной   учебной   и   познавательной,   в   том   числе проектной, деятельности; • приобретение обучающимися  знаний этических аспектов информационной дея­ тельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях;   осознание ответственности   людей,   вовлеченных   в   создание   и   использование   информаци­ онных систем, распространение и использование информации; • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего   общего   образования;   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). 4 Программа может использоваться другими профессиональными образовательны­ ми   организациями,   реализующими   образовательную   программу   среднего   общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной   из   характеристик   современного   общества   является   использование   инфор­ мационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех   сферах   жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проб­ лема   формирования   информационной   компетентности   специалиста   (способности индивида   решать   учебные,   бытовые,   профессиональные   задачи   с   использованием информационных   и   коммуникационных   технологий),   обеспечивающей   его   конку­ рентоспособность на рынке труда. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу   среднего  общего  образования  в   пределах   освоения   ОПОП  СПО  на  базе основного   общего   образования,   изучение   информатики   имеет   свои   особенности   в зависимости от профиля профессионального образования. При   освоении   специальностей   СПО   гуманитарного   профиля   профессионального образования   информатика   изучается   на   базовом   уровне   ФГОС   среднего   общего образования.   При   освоении   профессий   СПО   и   специальностей   СПО   технического, естественно­научного   и   социально­экономического   профилей   профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего обра­ зования, но некоторые темы  —  более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных   тем   программы,   глубину   их   освоения   студентами,   объеме   и   характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: • «Информационная деятельность человека»; • «Информация и информационные процессы»; • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»; • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»; • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»; • «Телекоммуникационные технологии». Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь   с   другими   образовательными   областями,   учесть   возрастные   особенности   обу­ чающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного ма­ териала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизирует­ ся учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей   учебной   деятельности.   Особое   внимание   при   этом   уделяется   изучению практико­ориентированного   учебного   материала,   способствующего   формированию   у студентов общей  информационной  компетентности,  готовности  к комплексному ис­ пользованию инструментов информационной деятельности. Освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   учитывающей   специфику   осваи­ ваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных   тем,   активное   использование   различных   средств   ИКТ,   увеличение   прак­ тических   занятий,   различных  видов  самостоятельной  работы,   направленных  на  под­ готовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа,   Интернете,   в   учебной   и   специальной   литературе   с   соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у сту­ дентов   умений   самостоятельно   и   избирательно   применять   различные   программные средства   ИКТ,   а   также   дополнительное   цифровое   оборудование   (принтеры,   графи­ ческие   планшеты,   цифровые   камеры,   сканеры   и   др.),   пользоваться   комплексными способами обработки и предоставления информации. 5 В   содержании   учебной   дисциплины   курсивом   выделен   материал,   который   при изучении информатики контролю не подлежит. Изучение  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «Информатика»  завершается подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   или   экзамена   в   рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав   обязательной   предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу   среднего  общего  образования  в   пределах   освоения   ОПОП  СПО  на  базе основного   общего   образования,   учебная   дисциплина   «Информатика»   изучается   в общеобразовательном   цикле  учебного  плана  ОПОП  СПО  на  базе  основного  общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза­ тельных   предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   профессий СПО   или   специальностей   СПО   соответствующего   профиля   профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика»   обеспечивает   дости­ жение студентами следующих результатов: • личностных: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ ной информатики в мировой индустрии информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий; умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­ тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­ нальной области, используя для этого доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием   современных   средств сетевых коммуникаций; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня   собственного   интеллектуального   развития,   в   том   числе   с   исполь­ зованием современных электронных образовательных ресурсов; умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных средств   информационно­коммуникационных   технологий   как   в   профессио­ нальной деятельности, так и в быту; готовность   к   продолжению   образования   и   повышению   квалификации   в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций; • метапредметных: ­ ­ умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ ства, необходимые для их реализации; использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,   для   организации   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием   инфор­ мационно­коммуникационных технологий;   эксперимента)   измерения, 1 Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо по желанию  студентов при изучении учебной дисциплины «Информатика» как профильной учебной дисциплины. 6 ­ ­ ­ ­ ­ использование  различных  информационных   объектов,  с  которыми  возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно­коммуникационных технологий в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,   доступно  и   гармонично  сочетая   содержание   и   формы   представ­ ляемой   информации   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий; предметных: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире; владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­ мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на   ком­ пьютере; владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; сформированность представлений о компьютерно­математических моделях и необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого   объекта (процесса); владение   типовыми   приемами   написания   программы   на   алгоритмическом языке   для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   кон­ струкций языка программирования; сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных   про­ грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­ мацией и средствами коммуникаций в Интернете. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДСЦИПЛИНЫ Технический, социально­экономический и естественно­научный профили профессионального образования. Специальности СПО Введение Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освое­ нии специальностей СПО. 7 1. Информационная деятельность человека Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития тех­ 1.1. нических средств и информационных ресурсов. Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических   средств   и   информационных   ресурсов   социально­экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). 1.2. ционной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. Практические занятия Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально­экономической деятельности, его лицензионное   использование   и   регламенты   обновления   (информационные   системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информа­ 2. Информация и информационные процессы Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметиче­ Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьюте­ 2.1. Подходы   к   понятию   и   измерению   информации.   Информационные   объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления инфор­ мации. Представление информации в двоичной системе счисления. Практическое занятие Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой,   графической,   звуковой   инфор­ мации и видеоинформации. 2.2. ров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2.2.1. ские и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Практические занятия Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение   исследования   в   социально­экономической   сфере   на   основе   использо­ вания готовой компьютерной модели. 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.   Определение   объемов   различных   носителей   информации.   Архив информации. Практические занятия Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт­диски различных видов. Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню. 2.3.   Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и   автоматизиро­ ванных системах управления в социально­экономической сфере деятельности. Практические занятия АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация   использования   различных   видов   АСУ   на   практике   в   социально­ экономической сфере деятельности. 8 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1. Архитектура компьютеров.  Основные характеристики компьютеров. Много­ образие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры   использования   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру,   в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. 3.2. Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.   Организация   работы   пользова­ телей в локальных компьютерных сетях. Практические занятия Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Практические занятия Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. процессов. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 4.1.   Понятие   об   информационных   системах   и  автоматизации   информационных 4.1.1. Возможности   настольных   издательских   систем:   создание,   организация   и основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание   компьютерных   публикаций   на  основе   использования   готовых   шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы­переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. 4.1.2. Возможности   динамических   (электронных)   таблиц.   Математическая   обра­ ботка числовых данных. Практические занятия Использование  различных  возможностей  динамических  (электронных)  таблиц   для выполнения учебных заданий. Системы   статистического   учета   (бухгалтерский   учет,   планирование   и   финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая  графика).  Представление результатов  выполнения расчетных  задач средствами деловой графики. 4.1.3. Представление   об   организации   баз   данных   и   системах   управления   ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные   коллекции   информационных   и   образовательных   ресурсов,   образова­ тельные специализированные порталы. Организация   баз   данных.   Заполнение   полей   баз   данных.   Возможности   систем управления   базами   данных.   Формирование   запросов   для   поиска   и   сортировки   ин­ формации в базе данных. 4.1.4.  Представление   о   программных   средах   компьютерной   графики,   мульти­ медийных средах. Практические занятия 9 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. 5. Телекоммуникационные технологии 5.1. Представления   о   технических   и   программных   средствах   способы   и телекоммуникационных   технологий. скоростные характеристики подключения, провайдер.   Интернет­технологии, Практические занятия Браузер. Примеры   работы   с   интернет­магазином,   интернет­СМИ,   интернет­турагентством, интернет­библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые   сервисы.   Использование   ключевых   слов,   фраз   для   поиска информации. Комбинации условия поиска. Практические занятия Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые   системы.   Осуществление   поиска   информации   или   информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. 5.1.2. Передача   информации   между   компьютерами.   Проводная   и беспроводная связь. Практические занятия Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. 5.2. Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации коллективной   деятельности   в   глобальных   и   локальных   компьютерных   сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы и СМИ. Практическое занятие Использование   тестирующих   систем   в   учебной   деятельности   в   локальной   сети профессиональной образовательной организации СПО. 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной   деятельности   (системы   электронных   билетов,   банковских расчетов,   регистрации   автотранспорта,   электронного   голосования,   системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). Практическое занятие Участие в онлайн­конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет­ олимпиаде или компьютерном тестировании. 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При   реализации   содержания   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Инфор­ матика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением   среднего   общего   образования   (ППКРС,   ППССЗ)   максимальная   учебная нагрузка обучающихся составляет: • по   специальностям   СПО   технического,   естественно­научного   и   социально­ экономического профилей профессионального образования — 133 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся – 100 часов, из них: лекций – 50 часов, практических занятий, — 16 час, лабораторных – 17 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 50 часов; Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      зачет      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Объем часов 133 100 17 16 5 ­ 50 Итоговая аттестация в форме  зачета Тематическое планирование №№ п п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 Наименование раздела и темы 2   дея­ Введение Информационная тельность человека Информация   и   информа­ ционные процессы Средства ИКТ Технологии   создания   и преобразования   информаци­ онных объектов Телекоммуникационные технологии Итого Максималь ная учебная нагрузка студента, час 3 6 18 41 22 25 19 Количество аудиторных часов при очной (заочной) форме обучения л лаб пр зачет Сам работа студента 4 3 7 18 5 7 4 5 2 2 4 6 3 6 4 8 1 1 2 7 1 1 1 1 1 3 4 12 11 10 10 11 8 Дифференцированный зачет Всего 2 133 1 45 1 22 21 5 50 12 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины И   нформатика и ИКТ Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Введение Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной Раздел 2. Информационная деятельность человека Тема 2.1. Основные этапы развития информационного общества Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала: Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической,  социальной, культурной, образовательной. Самостоятельная работа:  1. Подготовить конспект по теме «Понятие информации. Содержание и структура  информатики».  2. Ответить на вопросы теста (сайт преподавателя Никишиной Т.П., на страничке   «Материалы к уроку»). Содержание учебного материала: Изменение структуры экономики и структуры труда. 2.Рост информационной культуры. 3.Изменения в сфере образования. 4.Изменения уклада жизни людей. 5.Информатизация. 6.Роль и значение информационных революций. 7.Телекоммуникации. 8.Информационное общество. 9.Черты информационного общества. Объем часов Уровень освоения 3 6 3 3 18 2 4 1 3 1 Тема 2.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использование технических средств и информационных ресурсов Тема 2.3. Стоимостные характеристики информационной деятельности Тема 2.4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Поколения ЭВМ», «Информационные технологии». Содержание учебного материала 1.Информационные ресурсы. 2.Виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства. 3.Национальные интересы Российской Федерации. 4.Основные характеристики информационной деятельности. Практические занятия: Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. Содержание учебного материала: Стоимостные характеристики информационной деятельности. Практическая работа:  Задание: на основании предложенных данных рассчитать с  использованием электронной таблицы трудовые, стоимостные показатели, а также срок окупаемости затрат. Содержание учебного материала: 1. Правовое регулирование. 2. Информационная этика и право. 3. Базовые законы. 4. Объекты информационной безопасности Российской Федерации. Практическая работа:  Лицензионные и свободно распространяемые программные  продукты. Лабораторная работа№ 1: инсталляция программного обеспечения. Организация обновления  программного обеспечения. Самостоятельная  работа: подготовить сообщение на тему «Проблема информационной  безопасности». Зачет по теме: «Информационная деятельность человека». 2 2 2 1 1 2 1 2 2 1 3 1 2 1 2 1 2 2 3 3 14 Раздел 3. Информация и информационные процессы Тема 3.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов Содержание учебного материала: 1.Информация. Информационные объекты различных видов. 2.Концепции информации. 3.Вероятностный подход к определению количества информации. 4.Неравновероятные события. 5.Объект в информатике. 6.Виды объектов. 7.Признаки объектов. 8.Способы представления информации. 9.«Машинные» системы счисления. Тема 3.2. Универсальность дискретного представления информации Практическая работа: Установка программного обеспечения на компьютер. Содержание учебного материала: Универсальность дискретного представления информации. Практическая работа:  1. Представление информации в различных системах счисления. 2. Решение задач на обработку информации ПК. 41 4 1 2 2 2 1 2 1 2 15 . Тема 3.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью ПК: обработка, хранение, поиск и передача информации Содержание учебного материала: 1.Информационные процессы. 2.Поиск. 3.Сбор и хранение. 4.Передача. 5.Обработка. 6.Использование. 7.Защита. Содержание учебного материала: 1.Принципы обработки информации компьютером. 2.Арифметические основы работы компьютера. 3.Представление числовой информации с помощью систем счисления. 4.Позиционные системы счисления. 5.Перевод чисел в позиционных системах счисления. 6.Арифметические операции в позиционных системах счисления. 7.Формы мышления. 8.Логические выражения и таблицы истинности. 9.Логические функции. 10.Логические законы и правила преобразования логических выражений. 11.Логические основы устройства компьютера. 16.Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов. 17.Программный принцип работы ПК. 18.Компьютерное моделирование и его виды. 19.Особенности компьютерного моделирования. Практические занятия: Перевод чисел в позиционных системах счисления. Содержание учебного материала: 1 Понятие алгоритма. 2. Свойства алгоритма Тема 3.4. Принципы обработки информации ПК. Арифметические основы работы ПК Тема 3.5. Алгоритмы и способы 2 2 1 1 1 1 2 1 16 их описания. Компьютер как исполнитель команд. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тема 3.6. Организация линейных программ Тема 3.7. Организация алгоритмов разветвляющей структуры Тема 3.8. Реализация несложных алгоритмов Тема 3.9. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях 3. Способы описания алгоритмов. 4.Условные обозначения блоков схем алгоритмов. Самостоятельная работа обучающихся:  На сайте преподавателя Т.П. Никишиной найти раздел «Самостоятельная работа « и  выполнить тест «Алгоритм». Практическая работа: 1. Организация линейных программ. Содержание учебного материала: 1. Организация алгоритмов разветвляющей структуры. Содержание учебного материала: 1. Реализация несложных алгоритмов Практическая  работа: Отработка навыков в составлении несложных алгоритмов. Содержание учебного материала: 1. Файл как единица. 2. Хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем Учет объемов  файлов при их хранении, передаче.  Раздел 3.10. Архив информации Самостоятельная работа обучающихся: 1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 2. Запись информации на компакт­диски различных видов.  Тема 3.11. 3. Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню. Содержание учебного материала: 3 1 1 1 1 1 3 1 3 1 1 2 1 3 1 17 Поиск информации с использованием ПК. Программные поисковые серверы. Тема 3.12. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Тема 3.13 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления Раздел 4. Средства информационных и коммуникационных 1.Поиск по адресам URL. 2.Поиск по рубрикатору поисковой системы. 3.Поиск по ключевым словам. 4.Правила формирования запроса. Самостоятельная  работа обучающихся: Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Банки документов. Каталоги электронных библиотек. Содержание учебного материала: 1.Компьютерная сеть. 2.Виды сетей. 3.Топология локальных сетей. 4.Глобальные сети. 5.Проводные и беспроводные сети. Лабораторная работа  №2: Создание почтового ящика. Организация поиска информации. Содержание учебного материала: 1.Что такое управление? 2.Показатели качества управления процессом. 3.Управление процессом. 4.Автоматизированные системы управления. 5.Автоматические системы управления. Самостоятельная работа обучающихся: World Wide Web –Всемирная паутина. Зачет по теме : Информация и информационные процессы 4 1 2 1 2 1 22 3 1 2 1 3 3 18 технологий Тема 4.1. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК. Тема 4.2. Устройство и принцип действия принтеров (подробно рассмотреть один из видов) Тема 4.3. Виды программного обеспечения ПК Тема 4.4. Содержание учебного материала: 1.Архитектура ЭВМ. 2.Устройства персонального компьютера и их характеристики. 3.Структурная схема персонального компьютера. 4.Периферические устройства. Лабораторное занятие №3: Основные устройства компьютера. Практическое занятие: программное обеспечение. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Найти на сайте преподавателя раздел «Самостоятельная работа» и выполнить тест  «Устройство компьютера». 2. Подготовить сообщение (презентацию) по теме «Многообразие ПК». Лабораторное занятие №4:  Устройство и принцип действия принтеров (подробно рассмотреть один из видов) Самостоятельная работа обучающихся: Составить презентацию  «Устройство и принцип действия принтеров (подробно  рассмотреть один из видов)». Содержание учебного материала: 1. Программное обеспечение. 2. Виды программного обеспечения. 3.Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Лабораторное занятие №5: Исследование ПО ПК. Самостоятельная работа обучающихся: Примеры комплектации компьютерного места в соответствии с целями его  использования для различных направлений профессиональной деятельности. Содержание учебного материала: 1.Локальные сети. 2 1 1 2 1 4 2 1 3 1 1 2 2 3 2 3 1 2 3 1 19 Объединение ПК в сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях 2.Принцип сетевой политики. 3.Разделение ресурсов. 4.Разделение данных. 5.Разделение программных средств. 6.Разделение ресурсов процессора. 7.Многопользовательский режим. 8.Клиенты и серверы локальных сетей. 9.Работа по локальной сети. Лабораторное занятие №6: Организация и выполнение работы  с файлами и каталогами. Зачет по теме: Средства информационных и коммуникационных технологий Технологии создания и преобразования информационных Раздел 5. объектов Тема 5.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Содержание учебного материала: 1.Информационные системы. 2.Свойства информационных систем. 3.Классификация информационных систем. 4.Автоматизация информационных процессов. 5.Автоматизированная информационная система. 6.Классификация автоматизированных информационных систем. Самостоятельная работа: 1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и  основные  способы преобразования (верстки) текста. 2. Компьютерный текстовый документ как структура данных. Тема 5.2. Изучение основ работы с ТП Word. Практические занятия: 1. Создание деловых документов. 2. Создание, форматирование и автозаполнение таблиц Word. 1 1 25 2 4 3 1 1 2 3 1 3 2 20 Тема 5.3. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных Тема 5.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных Содержание учебного материала: 1.Назначение и основные функции электронных таблиц. 2.Режимы работы табличного процессора. 3.Математическая обработка статистических данных. 4.Статистический анализ. 5.Построение диаграмм и графиков. 6.Сортировка и поиск данных. Лабораторные занятия: Организация работы с ТП Excel. Содержание учебного материала: 1.Базы данных. 2.Классификация баз данных. 3.Основные понятия реляционных баз данных. 4.Создание базы данных. Этапы проектирования. 5.Создание запросов. 6.Области применения баз данных в экономике. Самостоятельная работа:  1. Подготовка презентации на тему «MS Access». 2. Участие в проекте: Использование систем управления базами данных для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Тема 5.5. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах Содержание учебного материала: 1.Компьютерная графика. 2.История компьютерной графики. 3.Научная графика. 4.Деловая графика. 5.Конструкторская графика. 6.Иллюстративная графика. 7.Художественная и рекламная графика. 8.Компьютерная анимация. 9.Мультимедиа. 2 2 2 4 1 1 2 1 3 1 21 10.История мультимедиа. 11.Классификация мультимедиа. 12.Структурные компоненты мультимедиа. 13.Применение мультимедиа – технологий. Лабораторные занятия: 1. Разработка презентации в MS Power Point. 2. Работа в программе «Компас» (гр.ТО­116, С­116). Работа в программе Movie  Maker (гр. ТВ­116). Практическое занятие: 1. Создание презентаций Зачет по теме: Технологии создания и преобразования информационных объектов Телекоммуникационные Раздел 6. технологии Тема 6.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий Содержание учебного материала: 1.Виды аудиовизуальных и технических средств. 2.Критерии классификации технических средств. 3.Телекоммуникационные средства. 4.Общение людей. 5.Аппаратное обеспечение. Практическое занятие: 1. Средства поиска данных в Интернете. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Интернет­технологии, способы и скоростные характеристики подключения,  провайдер. 2. Средства поиска данных в Интернете. Содержание учебного материала: 1. Способы подключения к Интернету. 2. Провайдеры. 3. HTML. 4. Гипертекстовая технология. Тема 6.2. Методы создания и сопровождения сайта. 1 1 1 1 19 1 1 2 2 1 2 3 1 3 1 22 5. Структура документа HTML Практическое занятие: Изучение основ создания и сопровождения сайта. Лабораторные занятия: Изучение основ создания и сопровождения сайта. Самостоятельная работа: доклад на тему «Web­сайт – гиперструктура данных» Содержание учебного материала: 1.Функции и характеристики сетевых операционных систем. 2.Классификация сетевого программного обеспечения. 3.Техника построения компьютерных сетей. 4.Доступ к удаленным информационным ресурсам. 5.Электронная почта. 6.Телеконференции. Самостоятельная работа обучающихся: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной  деятельности в глобальных компьютерных сетях: видеоконференция,  интернет­ телефония. Содержание учебного материала: Интернет как глобальная информационная система. Самостоятельная работа: Составить список сайтов,  содержащих информацию о безопасности Интернета.  Зачет по теме: телекоммуникационные технологии Дифференцированный зачет Всего: 2 2 2 1 4 1 1 1 2 133 Тема 6.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных компьютерных сетях: электронная почта, чат Тема 6.4 Интернет как глобальная информационная система Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 3 1 3 1 3 3 3 23 24 Содержание обучения Введение Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Поиск   сходства   и   различия   протекания   информационных   процессов   у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах 1. Информационная деятельность человека Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в  формирование современной научной картины мира. Исследование с  помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в  соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем  жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и  оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание  базовых принципов организации и функционирования компьютерных  сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение  принципов обеспечения информационной безопасности, способов и  средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ 2. Информация и информационные процессы 2.1.  Представление   и обработка   инфор­ мации Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности,  полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления  информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в  окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах  счисления. 25 Знание математических объектов информатики. Представление о  математических объектах информатики, в том числе о логических  формулах 2.2.   Алгоритмизация и программирование Владение навыками алгоритмического мышления и понимание не­ обходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать  программы, написанные на выбранном для изучения универсальном  алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать  алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения  конкретной задачи с помощью конкретного программного средства  выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на  этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алго­ ритмические конструкции могут войти в алгоритм ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2.3. Компьютерное  моделирование 2.4. Реализация  основных  информационных  процессов с по­ Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей  моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных  свойств с точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из  средств массовой информации, свидетельств очевидцев,  интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные  источники информации 26 мощью компьютеров 3. средства информационных и коммуникационных технологий 3.1. Архитектура  компьютеров 3.2. Компьютерные  сети 3.3. Безопасность,  гигиена,  эргономика,  ресурсосбережение.  Защита информа­ ции, антивирусная  защита Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его  аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения  организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи,  вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение  анализировать интерфейс программного средства с позиций  исполнителя, его среды функционирования, системы команд и  системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна  программы Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть Владение   базовыми   навыками   и   умениями   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования  компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация  антивирусной защиты компьютера 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 27 Представление о способах хранения и простейшей обработке  данных. Владение основными сведениями о базах данных и  средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение  работать с библиотеками программ. 28 Содержание  обучения Ок онч ани е таб лиц ы Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Опыт использования компьютерных средств представления и  анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с  помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами 5. Телекоммуникационные технологии Представление о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий. Знание способов  подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска  информации. Умение использовать почтовые сервисы для  передачи информации. Определение общих принципов  разработки и функционирования интернет­приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта.  Представление о возможностях сетевого программного  обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием   программных   инструментов   поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения  программного средства для решения типовых задач УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в  профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную  программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе  основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность  обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне­  учебной деятельности обучающихся. В   состав   кабинета   информатики   входит   лаборатория   с   лаборантской   комнатой. Помещение   кабинета   информатики   должно   удовлетворять   требованиям   санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специали­ зированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся2. В состав учебно­методического и материально­технического обеспечения програм­ мы учебной дисциплины «Информатика» входят: • многофункциональный комплекс преподавателя; 2 Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД­1552/03 «Об оснащении  общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным оборудованием». • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD  ROM  (DVD  ROM);   рабочее   место   педагога   с   модемом,   одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер   на   рабочем   месте   педагога,   сканер   на   рабочем   месте   педагога, копировальный   аппарат,   гарнитура,   веб­камера,   цифровой   фотоаппарат, проектор и экран); • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабо­ чего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,   «Раскладка   клавиатуры,   используемая   при   клавиатурном   письме», «История   информатики»;   схемы:   «Моделирование,   формализация,   ал­ горитмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические   операции»,   «Блок­схемы»,   «Алгоритмические   конструкции», «Структуры   баз   данных»,   «Структуры   веб­ресурсов»,   портреты   выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.); • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы  Windows  или операционной системы  Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»; • печатные и экранно­звуковые средства обучения; • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального ап­ парата, диск для записи (CD­R или CD­RW); • учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование; • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информа­ ции в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»; • вспомогательное оборудование; • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ ния, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические комплекты (УМК), обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   рекомендованные или   допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных   органи­ зациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   энциклопедиями   по   информатике, словарями,   справочниками   по   информатике   и   вычислительной   технике,   научной   и научно­популярной литературой и др. В   процессе   освоения   программы   учебной   дисциплины   «Информатика»   студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по инфор­ матике,   имеющимся   в   свободном   доступе   в   сети   Интернет   (электронным   книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.) 30 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.  Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   студ. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум  1. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 2. для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей:  учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014 3. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ   :   учеб.   пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф.   образования   /   под   ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 4. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.  Информатика   и   ИКТ:   практикум   для профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного   профилей   :   учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.­метод. комплекс для студ. Для преподавателей 1. Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. 2. Федеральный   закон   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   (в   ред.   федеральных   законов   от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ,  от  25.11.2013  №   317­ФЗ,  от  03.02.2014  №   11­ФЗ,  от  03.02.2014  №  15­ФЗ,  от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным   законом   от   04.06.2014   №   145­ФЗ)   «Об   образовании   в   Российской Федерации». 3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480. Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   №   1645   «О   внесении   изменений   в 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об   утверждении   федерального  государственного  образовательного  стандарта   среднего (полного) общего образования"». 5. Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального образования». 6. Астафьева   Н.   Е.,   Гаврилова   С.   А.,   Цветкова   М.   С.  Информатика   и   ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014. 7. — М., 2011. 8. А.Залогова — М., 2011. Залогова   Л.А.  Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   практикум   /   Л. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. Логинов М.Д, Логинова Т.А.  Техническое обслуживание средств вычислительной Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к 9. техники: учеб. пособие. — М., 2010. 10. ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 11. учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013. 12. — М., 2011. Мельников В.П.,  Клейменов С.А., Петраков А.В.  Информационная безопасность: Назаров С.В., Широков А.И.  Современные операционные системы: учеб. пособие. 13. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 14. Парфилова   Н.И.,   Пылькин   А.Н.,   Трусов   Б.Г.  Программирование:   Основы Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для  алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014. 15. курс: учеб. пособие. — М.: 2012 16. 17. профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М.,  2014. 18. Шевцова А.М, Пантюхин П.Я.  Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. Интернет­ресурсы  .  ru (Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов —  ­  collection    .  ru   /  studies  .  edu   .  ru (Единая коллекция цифровых образовательных   /  courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу     .  org  (Открытые   электронные   курсы   «ИИТО   ЮНЕСКО»   по  .  org   /  publications  (Открытая   электронная   библиотека   «ИИТО  .  ru  (Мегаэнциклопедия   Кирилла   и   Мефодия,   разделы   «Наука   / http  www  www   .  lms    ://   ru   .  iite   .  unesco    .  iite   .  unesco    .  megabook    .  edu   .  fcior   1.  .  school ФЦИОР). www    ресурсов). www   .  intuit   «Информатика»). 2. информационным технологиям). 3. ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 4. Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). 5. образовании»). 6. образования»). 7. www  Федерации). www  8.  .  altlinux   www   .  heap   www   .  altlinux  .  books     практика»).  .  freeschool  .  altlinux      /  issues    .  org     .  ru   /  altlibrary  .  digital    ­  edu   /  textbooks (учебники и пособия по Linux).   .  window    .  ict   .  edu   .  ru  www  www  www  (портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в  .  ru  (Справочник   образовательных   ресурсов   «Портал   цифрового  .  edu   .  ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской  .  ru (портал Свободного программного обеспечения).   /  openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017