Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"
Оценка 4.8

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география +1
Взрослым
14.07.2019
Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"
Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании". Разработана в соответствии с ФГОС: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.11.2014г. №1505). Направленность (профиль) подготовки: Историко-краеведческое образование. Форма обучения - заочная. Квалификация - магистр.
Б1.В.05 Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании.docx
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"  (ФГБОУ ВО "НГПУ")  УТВЕРЖДАЮ  Проректор по УР  _______________Гайфутдинов А.М.  __ __________ 2018 г.  Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании  рабочая программа дисциплины (модуля)  Закреплена за кафедрой  Истории и методики ее преподавания  Направление подготовки  Направление 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль)    Историко­краеведческое образование  Виды контроля на курсах:  зачеты 1  Квалификация  Форма обучения  Общая трудоемкость  магистр  заочная  3 ЗЕТ  Часов по учебному плану  в том числе:  аудиторные занятия  самостоятельная работа  экзамены  108  16  88  4  Распределение часов дисциплины по курсам  Курс  Вид занятий  Лекции  Практические  Итого ауд.  Контактная  работа  Сам. работа  Часы на  контроль  Итого  1  РПД  4  12  16  16  88  4  108  УП  4  12  16  16  88  4  108  Итого  4  12  16  16  88  4  108  4  12  16  16  88  4  108 УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 2  Программу составил(и):  канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А. _________________  Рабочая программа дисциплины  Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании  разработана в соответствии с ФГОС:  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.11.2014г. №1505)  составлена на основании учебного плана:  Направление 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль)   Историко­краеведческое образование  гр. 1788  утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2018 протокол № 7.  Рабочая программа одобрена на заседании кафедры  Истории и методики ее преподавания  Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  Срок действия программы: 2018­2019 уч.г.  Зав. кафедрой д­р ист. наук, профессор И.В.Корнилова УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 3  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  1.1  Цель освоения дисциплины ­ формирование системы знаний и представлений об инновационных технологях в школьном  краеведческом образовании, с учётом логических и содержательно­методических связей в предметных областях "История  России. Всеобщая история", "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника  школы через урочную и внеурочную деятельность, формирование у обучающихся способностей применять современные  методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного  процесса по различным образовательным программам; формировать образовательную среду и использовать  профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; руководить  исследовательской работой обучающихся; формирование у обучающихся готовности к разработке и реализации методик,  технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность; к использованию современных информационно­коммуникационных технологий и средств  массовой информации для решения культурно­просветительских задач, опираясь на опыт и знания инновационных  технологий в школьном краеведческом образовании.  1.2  Задачи освоения дисциплины:  1.3  1.формирование способности применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  1.4  2.формирование способности формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в  реализации задач инновационной образовательной политики;  1.5  3.формирование способности руководить исследовательской работой обучающихся;  1.6  4.формирование готовности к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов  процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  1.7  5.формирование готовности к использованию современных информационно­коммуникационных технологий и средств  массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  1.8  6.ознакомить с теоретико­методологическими аспектами инноваций в образовании; сформировать мотивационную  направленность обучающихся к инновационной деятельности; обучить методам моделирования инновационного процесса  через применение инновационных технологий в школьном краеведческом образовании;  1.9  7.обучить навыкам анализа современных образовательных технологий, наиболее способствующих организации  продуктивного коммуникативно­деятельностного пространства; освоить формы организации учебной ситуации в  школьном краеведческом образовании (исследовательская, студийная, проектная работа); определить перспективы  развития инновационных технологий в школьном краеведческом образовании.  2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  Цикл (раздел) ОП:  Б1.В  2.1  Требования к предварительной подготовке обучающегося:  2.1.1  Для освоения дисциплины «Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании» обучающиеся  используют знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущем  уровне образования.  2.2  Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:  2.2.1  Адаптационные информационные технологии  2.2.2  Историческая картография  2.2.3  Маркетинг в сфере историко­культурного наследия  2.2.4  Менеджмент в сфере охраны и использования историко­культурного наследия  2.2.5  Методика преподавания географии в высшей школе  2.2.6  Методика преподавания истории в высшей школе  2.2.7  Практикум по деловому общению  2.2.8  Преддипломная практика  2.2.9  Проектный метод в школьном краеведении  2.2.10  Современные методы исторических исследований  2.2.11  Теория и методика экскурсионного дела и туризма  2.2.12  Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПК­1: способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам  Знать: УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 4  Уметь:  Владеть:  правила применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  пути, средства и приемы применения современных методик и технологий организации образовательной  деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным  программам;  методики и технологии применения современных методик и технологий организации образовательной  деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным  программам.  использовать правила применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности,  диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  использовать пути, средства и приемы применения современных методик и технологий организации  образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным  образовательным программам;  использовать методики и технологии применения современных методик и технологий организации образовательной  деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным  программам.  способы использования правил применения современных методик и технологий организации образовательной  деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным  программам;  навыками использования путей, средств и приемов применения современных методик и технологий организации  образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным  образовательным программам;  методиками и технологиями применения современных методик и технологий организации образовательной  деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным  программам.  ПК­2: способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики  Знать:  Уметь:  Владеть:  Знать:  Уметь:  правила формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации  задач инновационной образовательной политики;  пути, средства и приемы формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и  умений в реализации задач инновационной образовательной политики;  методики и технологии формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений  в реализации задач инновационной образовательной политики.  применять правила формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в  реализации задач инновационной образовательной политики;  использовать пути, средства и приемы формирования образовательной среды и использования профессиональных  знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики;  применять методики и технологии формирования образовательной среды и использования профессиональных  знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики.  способами применения правил формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и  умений в реализации задач инновационной образовательной политики;  навыками использования путей, средств и приемов формирования образовательной среды и использования  профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики;  методиками и технологиями формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и  умений в реализации задач инновационной образовательной политики.  ПК­3: способностью руководить исследовательской работой обучающихся  содержание и методику исследовательской работы обучающихся;  пути и средства руководства исследовательской работой обучающихся;  методики и технологии руководства исследовательской работой обучающихся.  определять и характеризовать содержание и методику исследовательской работы обучающихся;  использовать различные пути и средства руководства исследовательской работой обучающихся; УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 5  применять методики и технологии руководства исследовательской работой обучающихся.  Владеть:  способами определения и характеристики содержания и методики исследовательской работы обучающихся;  навыками использования различные пути и средства руководства исследовательской работой обучающихся;  методиками и технологиями руководства исследовательской работой обучающихся.  ПК­4: готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  содержание методик, технологий и приемов обучения, правила анализа результатов процесса их использования в в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  пути разработки методик, технологий и приемов обучения, способы анализа результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  систему разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, технологию анализа результатов  процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.  определять и характеризовать содержание методик, технологий и приемов обучения, правила анализа результатов  процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  использовать различные пути разработки методик, технологий и приемов обучения, способы анализа результатов  процесса их использования  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  разрабатывать методики и технологии обучения; анализировать результаты внедрения методик и технологий  обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.  способами определения и характеристики содержания методик, технологий и приемов обучения, правил анализа  результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  навыками использования различный путей разработки методик, технологий и приемов обучения, способов анализа  результатов процесса их использования  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  навыками разработки и реализации различных методик, технологий и приемов обучения, методами и способами  анализа результатов использования методик и технологий в организациях, осуществляющих образовательную  деятельность.  ПК­20: готовностью к использованию современных информационно­коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно­просветительских задач  Знать:  Уметь:  Владеть:  Знать:  Уметь:  Владеть:  правила использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств массовой  информации для решения культурно­просветительских задач;  пути, средства и приемы использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств  массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  методики и технологии использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств  массовой информации для решения культурно­просветительских задач.  применять правила использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств  массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  применять пути, средства и приемы использования современных информационно­коммуникационных технологий и  средств массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  применять методики и технологии использования современных информационно­коммуникационных технологий и  средств массовой информации для решения культурно­просветительских задач.  способами применения правил использования современных информационно­коммуникационных технологий и  средств массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  навыками применения путей, средств и приемов использования современных информационно­ коммуникационных  технологий и средств массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  методиками и технологиями использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно­просветительских задач.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен  3.1  Знать: УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 6  3.1.1  правила применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и  оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  3.1.2  пути, средства и приемы применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности,  диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  3.1.3  методики и технологии применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности,  диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  3.1.4  правила формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач  инновационной образовательной политики;  3.1.5  пути, средства и приемы формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в  реализации задач инновационной образовательной политики;  3.1.6  методики и технологии формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в  реализации задач инновационной образовательной политики;  3.1.7  содержание и методику исследовательской работы обучающихся;  3.1.8  пути и средства руководства исследовательской работой обучающихся;  3.1.9  методики и технологии руководства исследовательской работой обучающихся;  3.1.10  содержание методик, технологий и приемов обучения, правила анализа результатов процесса их использования в в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  3.1.11  пути разработки методик, технологий и приемов обучения, способы анализа результатов процесса их использования  в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  3.1.12  систему разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, технологию анализа результатов процесса их  использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  3.1.13  правила использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  3.1.14  пути, средства и приемы использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств массовой  информации для решения культурно­просветительских задач;  3.1.15  методики и технологии использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств массовой  информации для решения культурно­просветительских задач;  3.1.16  теоретические основы инновационной педагогики;  3.1.17  методологические и методические аспекты инноваций;  3.1.18  особенности инновационных процессов в отечественном и зарубежном краеведческом образовании;  3.1.19  технологию организации и оценки результатов внедрения инновационных технологий в школьное краеведческое  образование.  3.2  Уметь:  3.2.1  использовать правила применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности,  диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  3.2.2  использовать пути, средства и приемы применения современных методик и технологий организации образовательной  деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  3.2.3  использовать методики и технологии применения современных методик и технологий организации образовательной  деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  3.2.4  применять правила формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в  реализации задач инновационной образовательной политики;  3.2.5  использовать пути, средства и приемы формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики;  3.2.6  применять методики и технологии формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и  умений в реализации задач инновационной образовательной политики;  3.2.7  определять и характеризовать содержание и методику исследовательской работы обучающихся;  3.2.8  использовать различные пути и средства руководства исследовательской работой обучающихся;  3.2.9  применять методики и технологии руководства исследовательской работой обучающихся;  3.2.10  определять и характеризовать содержание методик, технологий и приемов обучения, правила анализа результатов  процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  3.2.11  использовать различные пути разработки методик, технологий и приемов обучения, способы анализа результатов процесса их использования  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 7  3.2.12  разрабатывать методики и технологии обучения; анализировать результаты внедрения методик и технологий обучения в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  3.2.13  применять правила использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств массовой  информации для решения культурно­просветительских задач;  3.2.14  применять пути, средства и приемы использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  3.2.15  применять методики и технологии использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств  массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  3.2.16  строить систему обучения на основе современных достижений инновационной педагогики;  3.2.17  осуществлять выбор методов и технологий с учетом этих достижений;  3.2.18  творчески применять полученные сведения в дальнейшей профессиональной деятельности.  3.3  Владеть:  3.3.1  способы использования правил применения современных методик и технологий организации образовательной  деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  3.3.2  навыками использования путей, средств и приемов применения современных методик и технологий организации  образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным  образовательным программам;  3.3.3  методиками и технологиями применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности,  диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;  3.3.4  способами применения правил формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений  в реализации задач инновационной образовательной политики;  3.3.5  навыками использования путей, средств и приемов формирования образовательной среды и использования  профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики;  3.3.6  методиками и технологиями формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в  реализации задач инновационной образовательной политики;  3.3.7  способами определения и характеристики содержания и методики исследовательской работы обучающихся;  3.3.8  навыками использования различные пути и средства руководства исследовательской работой обучающихся;  3.3.9  методиками и технологиями руководства исследовательской работой обучающихся;  3.3.10  способами определения и характеристики содержания методик, технологий и приемов обучения, правил анализа  результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  3.3.11  навыками использования различный путей разработки методик, технологий и приемов обучения, способов анализа  результатов процесса их использования  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  3.3.12  навыками разработки и реализации различных методик, технологий и приемов обучения, методами и способами анализа  результатов использования методик и технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  3.3.13  способами применения правил использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств  массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  3.3.14  навыками применения путей, средств и приемов использования современных информационно­ коммуникационных  технологий и средств массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  3.3.15  методиками и технологиями использования современных информационно­коммуникационных технологий и средств  массовой информации для решения культурно­просветительских задач;  3.3.16  навыками владения технологиями личностно­ориентированного обучения;  3.3.17  навыками владения технологиями коллективного взаимообучения;  3.3.18  навыками владения технологиями модульного обучения;  3.3.19  навыками владения проблемным подходом в обучении;  3.3.20  навыками владения ИКТ­технологиями;  3.3.21  навыками владения педагогических проектирования и рефлексии.  4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Код занятия  Наименование разделов и тем /вид занятия/  Раздел 1. Инновационные технологии  обучения: активные и интерактивные  формы.  Семестр / Курс  Часов  Компетен­  ции  Литература  Интер акт.  Примечание УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 8  1  1  1  ПК­1 ПК­20  Л1.1 Л1.2 Л2.4 Л2.5 Л2.6  0 Л3.1 Л3.2  Э1 Э9  1  ПК­1 ПК­2  Л1.1 Л1.2  0 ПК­20 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л3.1  Э1 Э9  1  8  ПК­1 ПК­2  Л1.1 Л1.2  0 ПК­20 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л3.1  Э1 Э9  1  2  ПК­1 ПК­2  Л1.1 Л1.2  2 Л2.1 Л2.4 Л2.6 Л3.1 Л3.2  Э1 Э2  1.1  Инновационные технологии обучения:  активные и интерактивные формы. /Лек/  1.2  1.3  2.1  1. Понятие и виды инновационных  технологий обучения и их значение в  условиях технологизации учебно­  воспитательного процесса.  2. Характеристика активных форм как  традиционного вида инновационных  технологий.  3. Характеристика интерактивных форм  как современного вида инновационных  технологий.  4. Способы разработки и внедрения  инновационных технологий в учебных  процесс.  5. Результаты и перспективы реализации  инновационных технологий на уроках по  истории края. /Пр/  1. Выбор технологии обучения в  зависимости от целей и задач, содержания  учебного материала, уровня  интеллектуально­личностного развития и  базовой подготовки обучающихся,  возможностей и предпочтений  преподавателя, наличия дидактических  средств и учебного оборудования, лимита  времени.  2. Критерии оценивания технологии  обучения на этапах проектирования и  реализации, критерии эффективности  результатов обучения. /Ср/  Раздел 2. Личностно­ ориентированное  и развивающее изучение истории края в  школе.  1. Основные направления в формировании  личности и подходы к историко­ краеведческому образованию.  2. Личностно­ориентированное изучение  истории края в школе (разноуровневое  обучение, технология поддержки, гуманно­ личностная технология, дальтон­ технология и др.).  3. Понятие и характеристика основных  форм, методов и средств развивающего  обучения личности на историко­  краеведческих занятиях (системы  Л.В.Занкова, Д.Б. Эльконина­В.В.  Давыдова). /Пр/ УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 9  1  12  ПК­1 ПК­2 ПК­20  Л1.1 Л1.2 Л2.3 Л2.4 Л2.6  0 Л3.1 Л3.2  Э1 Э2  1  1  1  ПК­1 ПК­20  Л1.1 Л1.2  0 Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7  Э1 Э2 Э9 Э10  3  ПК­1 ПК­2 ПК­20  0  Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7 Л3.1  Э1 Э2 Э9 Э10  2.2  3.1  3.2  1. Личностно­ориентированные  технологии. Цели и задачи данных  технологий. Технология личностно­  ориентированного обучения как учебного  исследования, технология коллективной  мыследеятельности, технология  эвристического обучения, технология  развития критического мышления через  чтение и письмо, технология проведения  дискуссий. Анализ каждой технологии.  Решаемые в образовательном процессе  задачи. Методика применения в  образовательном процессе.  2. Технология развивающего обучения.  Цели и задачи данных технологий.  Характеристика технологии развивающего  обучения. Дидактические принципы,  технологии развивающего обучения.  Модификации технологий развивающего  обучения. Анализ каждой технологии.  Решаемые в образовательном процессе  задачи. Методика применения в  образовательном процессе. /Ср/  Раздел 3. Технологии деятельностного  подхода к историко­ краеведческому  образованию.  Технологии деятельностного подхода к  историко­краеведческому образованию.  /Лек/  1. Групповая деятельность: работа в  малых группах и обучение в  сотрудничестве.  2. Проектная технология обучения  истории края.  3. Тренинговая форма обучения. Мозговой штурм.  4. Учебные ситуации и их рассмотрение на занятиях.  5. Организация практикума по  историческому краеведению. /Пр/ УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 10  1  18  ПК­1 ПК­2 ПК­20  0  Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л2.7 Л3.1  Э1 Э2 Э9 Э10  1  2  ПК­1 ПК­2  0  Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.6 Л3.1  Э1 Э2 Э5 Э10  3.3  4.1  1. Технология «Метод проектов».  Сходство и различия в условиях  появления. Метода проектов в США и  России. Основные этапы распространения.  Метода проектов в отечественном  образовании. Трансформация содержания  исторического образования в процессе  обучения по Методу проектов. Социальные компетентности, формируемые в рамках  технологии «Метод проектов».  2. Технология «Кейс­стади». История  появления и распространения метода  «кейс­стади» в науке и образовании.  Экономические и социальные причины  актуализации технологии в 1990­е гг. в  нашей стране. Особенности применения  технологии «кейс­стади» в историческом  образовании. Учебные и образовательные  результаты использования технологии.  3. Технология «Портфолио». Назначение  портфолио в различных социокультурных  практиках. Портфолио: технология или  продукт образовательной деятельности?  Проблема аутентичного оценивания в  современном образовании. Типология  портфолио. Основные этапы организации  образовательной деятельности с  использованием технологии «Портфолио».  Портфоли /Ср/  Раздел 4. Игровые и дискуссионные  технологии на занятиях по  историческому краеведению со  школьниками.  1. Игры на занятиях по историческому  краеведению со школьниками: понятие,  значение и виды игровых форм.  2. Современная ролевая ретроспективная  игра на занятиях по историческому  краеведению.  3. Структура и организация, участники  игры.  4. Дискуссия и ее типы, значение для  историко­краеведческого образования  личности.  5. Виды дискуссий как форм проблемного  обучения и их характеристика. /Пр/ УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 11  4.2  5.1  5.2  1. Игровые технологии на занятиях по  истории. Роль игры в развитии мировой  цивилизации. Игра, как способ  моделирования исторических процессов и  ситуаций. Классификация игр,  используемых на занятиях по истории.  Технологии подготовки, проведения и  анализа результатов игры. Ролевые позиции педагога в организации занятий  с  применением игровых технологий.  Учебные результаты и образовательные  эффекты использования игровых  технологий.  2. Технология «Дебаты». Проблемы  построения открытого гражданского  общества и технология «Дебаты.  Теоретико­методологические основания  технологии. Образовательные возможности разных форматов технологии: Дебаты  Карла Поппера, Парламентские дебаты.  Основные технологические блоки  организации Дебатов в образовательной  процессе. Особенности исторических  знаний  в практике проведения Дебатов.  Коммуникативные эффекты  технологии. /Ср/  Раздел 5. Интерактивные технологии  обучения историческому краеведению в  условиях профильного обучения.  Интерактивные технологии обучения  историческому краеведению в условиях  профильного обучения. /Лек/  1. Технологии в интерактивном режиме на  занятиях по историческому краеведению  со школьниками.  2. Модульные и модульно­блочные  технологии на занятиях по историческому  краеведению со школьниками.  3. Интегральные технологии обучения:  понятие и принципы структурирования.  /Пр/  1  16  ПК­1 ПК­2 ПК­20  0  Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л3.1  Э1 Э2 Э5 Э10  1  1  1  ПК­1 ПК­20  0  Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л2.5 Л3.1  Э1 Э3 Э4 Э6 Э7 Э8 Э11  2  ПК­1 ПК­2  Л1.1 Л1.2  0 ПК­20 Л2.1 Л2.2 Л2.4 Л3.1  Э1 Э3 Э4 Э6 Э7 Э8 Э11 УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 12  1  18  ПК­1 ПК­2 ПК­20  Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л2.2 Л2.4  0 Л2.5 Л3.1  Э1 Э3 Э4 Э6 Э7 Э8 Э11  1  1  1  ПК­1 ПК­20  Л1.1 Л1.2  2  ПК­1 ПК­2 ПК­20 Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л3.1  Э1 Э2 Э9  Л1.1 Л1.2 Л2.3 Л2.4 Л3.1  Э1 Э2 Э3 Э9  0  0  5.3  6.1  6.2  1. Информационно­коммуникационные  технологии (ИКТ) как средство  технологизации учебного процесса.  Использование ИКТ в педагогическом  взаимодействии. Интерактивные  обучающие программы. Программы  компьютерного тестирования. Режимы  офф­лайн и он­лайн в использовании ИКТ.  Использование мультимедиа технологии на учебном занятии (слайд­ шоу,  интерактивная доска, аудио и видео  файлы). Возможности использования в  учебном процессе стандартных программ  из пакетов Windows, Microsoft Office,  OpenOffice.org (PowerPoint, Movie Maker,  Impress) и др. Использование в учебном  процессе интернет­ресурсов.  2. Возможности ИКТ в осуществлении  связей с родителями обучающихся, с  другими образовательными учреждениями, в организации методической поддержки  учителей.  3. Формирование и развитие у  обучающихся навыков использования ИКТ  в целях обучения и самообразования.  Развитие самостоятельности в учебно­  познавательной деятельности в условиях  многообразия готовой информации.  Индивидуализация, оригинальность  тематики и исследовательский  /Ср/  Раздел 6. Технологии оценивания  результатов историко­ краеведческого  образования личности.  Технологии оценивания результатов  историко­краеведческого образования  личности. /Лек/  1. Технологии обучения и Единый  государственный экзамен по истории и  обществознанию.  2. Отметочная система оценки знаний и  умений как традиционная бальная форма  показания результативности работы  учителя истории и учащихся.  3. Тестирование как диагностическая  технология в школе.  4. Рейтинговая система оценивания  историко­краеведческих знаний, умений и  навыков учащихся.  5. Другие современные технологии  диагностики результатов обучения истории края. /Пр/ УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 13  1  16  ПК­1 ПК­2 ПК­20  Л1.1 Л1.2 Л2.3 Л2.4 Л3.1  Э1 Э2 Э3 Э9  0  6.3  1. Технология тестирования учебных  достижений. Понятие тестирования и  теста. Основные области и задачи  применения тестирования. Требования к  педагогическим тестам. Принципы  использования тестов. Формы тестовых  заданий: на дополнение, на выбор  правильных вариантов ответа, на  установление соответствия, на  установление последовательности. Виды  тестов. Тесты успеваемости. Тесты  обученности. Тесты элементарных умений.  2. Типология оценочных шкал.  Количественная шкала. Порядковая шкала. «Безоценочное» обучение.  3. Технология рейтингового оценивания.  Понятие о рейтинговой системе  оценивания достижений учащихся.  Использование многобалльных шкал в  рейтинговом оценивании. Основные виды  рейтинга, используемые в образовательном процессе: рейтинг по учебной дисциплине,  совокупный рейтинг, заключительный  рейтинг, интегральный рейтинг.  4. Портфолио как средство оценивания  достижений обучающихся. Виды и  функции потрфолио. Основные разделы  портфолио.  5. Использование ИКТ в технологиях  контроля и диагностики. Компьютерн /Ср/  6.4  Зачет по дисциплине /Зачёт/  1  4  ПК­1 ПК­2 ПК­3 ПК­4 ПК­20  0  Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л3.1 Л3.2 Л3.3  Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12  5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  5.1. Контрольные вопросы и задания  Промежуточный контроль (Зачет)  Вопросы к зачету:  1.Понятие и виды инновационных технологий обучения и их значение в условиях технологизации учебно­воспитательного процесса.  2.Характеристика активных форм как традиционного вида инновационных технологий.  3.Характеристика интерактивных форм как современного вида инновационных технологий.  4.Способы разработки и внедрения инновационных технологий в учебных процесс.  5.Результаты и перспективы реализации инновационных технологий на уроках истории и обществознания.  6.Основные направления в формировании личности и подходы к историко­краеведческому образованию.  7.Личностно­ориентированное изучение истории края в школе (разноуровневое обучение, технология поддержки, гуманно­  личностная технология, дальтон­технология и др.).  8.Понятие и характеристика основных форм, методов и средств развивающего обучения личности на историко­ краеведческих  занятиях (системы Л.В.Занкова, Д.Б. Эльконина­В.В. Давыдова).  9.Групповая деятельность: работа в малых группах и обучение в сотрудничестве.  10.Проектная технология обучения истории края.  11.Тренинговая форма обучения. Мозговой штурм.  12.Учебные ситуации и их рассмотрение на занятиях.  13.Организация практикума по историческому краеведению  14.Игры на занятиях по историческому краеведению со школьниками: понятие, значение и виды игровых форм.  15.Современная ролевая ретроспективная игра на занятиях по историческому краеведению. УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 14  16.Структура и организация, участники игры.  17.Дискуссия и ее типы, значение для историко­краеведческого образования личности. Виды дискуссий как форм проблемного  обучения и их характеристика.  18.Технологии в интерактивном режиме на занятиях по историческому краеведению со школьниками.  19.Модульные и модульно­блочные технологии на занятиях по историческому краеведению со школьниками.  20.3Интегральные технологии обучения: понятие и принципы структурирования.  21.Технологии обучения и Единый государственный экзамен по истории и обществознанию.  22.Отметочная система оценки знаний и умений как традиционная бальная форма результативности работы учителя истории и  учащихся.  5.2. Темы письменных работ  Текущий и рубежный контроль  Реферат  Темы рефератов:  1. Игровые и дискуссионные технологии на занятиях по историческому краеведению со школьниками.  2. Инновационные технологии обучения в школьном краеведении: активные и интерактивные формы.  3. Интерактивные технологии историко­краеведческого образования в условиях профильного обучения.  4. Личностно­ориентированное и развивающее изучение истории края в школе.  5. Методическая разработка инновационных уроков истории и обществознания.  6. Технологии деятельностного подхода к историко­краеведческому образованию.  7. Технологии оценивания результатов историко­краеведческого образования.  8. Технологии проблемного обучения в историко­краеведческом образовании.  9. Технология работы с учебной группой в процессе подготовки к интерактивному обучению.  10. Проблема подготовки специалистов по инновационным педагогическим технологиям.  11. Практика технологического конструирования лабораторных занятий по историческому краеведению со школьниками.  12. Модульная технология историко­краеведческого образования: проблемы и решения.  13. Учебная интернет­конференция по истории края в школе.  14. Интерактивные учебно­методические материалы по истории края.  15. Организация учебной кооперации в историко­краеведческом образовании.  5.3. Фонд оценочных средств  См. Фонд оценочных средств в Приложении.  6. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Авторы, составители  Л1.1  Под общ. ред.  Байбородовой Л.В.,  Чернявской А.П.  Л1.2  Рыбцова, Л.Л.  Авторы, составители  Л2.1  Студеникин М.Т.  Л2.2  Плаксина И.В.  Л2.3  Шоган В.В.  Л2.4  Узунов Ф.В., Узунов  В.В., Узунова Н.С.  Л2.5  Шмакова Г.В.  6.1. Рекомендуемая литература  6.1.1. Основная литература  Заглавие  Педагогические технологии: в 3­х ч. Часть 1. Образовательные  технологии. : Учебник и практикум; https://biblio­ online.ru/book/pedagogicheskie­tehnologii­v­3­ch­ chast­1­ obrazovatelnye­tehnologii­437117  Современные образовательные технологии : учеб. пособие для  бакалавриата и магистратуры / Л. Л. Рыбцова [и др.] ; под общ.  ред. Л. Л. Рыбцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —  92 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978 ­5­534­ 05581­8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:  https://biblio­online.ru/bcode/441628 (дата обращения:  03.05.2019).: Учебное пособие; https://biblio­  online.ru/book/sovremennye­obrazovatelnye­tehnologii­441628  6.1.2. Дополнительная литература  Заглавие  Современные технологии преподавания истории в школе:  пособие для учителей и студ. вузов  Интерактивные образовательные технологии : учеб. пособие для  академического бакалавриата  — URL: https://biblio­  online.ru/bcode/398693 (дата обращения: 18.04.2019).:  https://biblio­online.ru/bcode/398693  Новые технологии в историческом образовании  Современные образовательные технологии: учебное пособие;  http://www.iprbookshop.ru/54717  Издательство, год  ЮРАЙТ, 2019  Юрайт, 2019  Издательство, год  М.: Владос, 2007  М.: Юрайт, 2017  Ростов н/Д.: Феникс, 2005  Симферополь: Университет  экономики и управления, 2016  Краеведение: учебное пособие для академического бакалавриата  https://biblio­online.ru/book/kraevedenie­441752  М.: Юрайт, 2019 УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  Авторы, составители  Л2.6  Даутова О.Б.,  Иваньшина Е.В.,  Ивашедкина О.А.,  Казачкова Т.Б.,  Крылова О.Н.,  Муштавинская И.В.  Л2.7  Попова С. Ю.,  Пронина Е. В.  Заглавие  Современные педагогические технологии основной школы в  условиях ФГОС : http://www.iprbookshop.ru/61033.html  Издательство, год  СПб. : КАРО, 2015  стр. 15  Современные образовательные технологии. Кейс­стади: Учебное  пособие; https://biblio­online.ru/book/sovremennye­ obrazovatelnye­ tehnologii­keys­stadi­438855  Юрайт, 2019  6.1.3. Перечень учебно­методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  Издательство, год  Авторы, составители  Заглавие  Л3.1  Щуркова Н.Е.  Практикум по педагогической технологии: Учебное пособие  Л3.2  Мурзина Н.П.  Компетентностный подход к проектированию образовательной  технологии преподавателя педагогического вуза (На примере  изучения дисциплины "Педагогические технологии)  СПб: Педагогическое общество России, 2005  , 2010  Л3.3  Профессиональный стандарт педагога  , 2014  Э1  Э2  Э3  Э4  Э5  Э6  Э7  Э8  Э9  Э10  Э11  Э12  6.2. Перечень ресурсов информационно­телекоммуникационной сети "Интернет"  Узунов Ф.В. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Узунов Ф.В., Узунов В.В.,  Узунова Н.С.— Электрон. текстовые данные.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2016.— 113 c.—  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54717.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Головятенко Т.А. Подготовка педагогов к реализации субъектно­деятельностных образовательных технологий  [Электронный ресурс]: монография/ Головятенко Т.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый  университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21295.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Карпов А.С. Дистанционные образовательные технологии. Планирование и организация учебного процесса [Электронный  ресурс]: учебно­методическое пособие/ Карпов А.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование,  2015.— 67 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33839.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Кисляков П.А. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебно­методическое пособие/ Кисляков  П.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 180 c.— Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/33856.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Короткова М.В. Изучение повседневной культуры России в музее и школе [Электронный ресурс]: методическое пособие/  Короткова М.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2013.— 294 c.— Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/23987.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Кулемзин А.М. Методика сохранения и использования памятников истории и культуры [Электронный ресурс]: учебное  пособие для вузов/ Кулемзин А.М.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт  культуры, 2009.— 107 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22025.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века [Электронный ресурс]/ С.Э. Зуев [и др.].— Электрон. текстовые  данные.— М.: Прогресс­Традиция, 1999.— 223 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27856.— ЭБС «IPRbooks»,  по паролю  Несмелова М.Л. Информационные технологии в историческом образовании [Электронный ресурс]: учебно­ методическое  пособие/ Несмелова М.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2012.— 238 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18575.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс]: учебное пособие/  Н.Н. Алексеева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной  академии, 2011.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25783.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Савицкая О.Н. Историческое краеведение: история, теория и практика краеведческих исследований на материалах  Нижнего Поволжья и Волго­Донского междуречья [Электронный ресурс]: учебно­методическое пособие/ Савицкая О.Н.,  Липатов А.В.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально­ педагогический  университет, «Перемена», 2016.— 85 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44314.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]/ Трайнев В.А.,  Теплышев В.Ю., Трайнев И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 319 c.— Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/14614.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального  стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального  образования"  (с изменениями и дополнениями) УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 16  6.3. Перечень информационных технологий  6.3.1 Перечень программного обеспечения  6.3.1.1  Microsoft Office 2010  6.3.1.2  FineReader 10  6.3.1.3  Антивирус Касперского  6.3.1.4  Windows 7  6.3.1.5  Adobe Acrobat Reader DC  6.3.1.6  NEW Конструктор тестов ­ indigotech.ru  6.3.1.7  SMART Notebook 10  6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем  6.3.2.1  Перечень ресурсов информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»  6.3.2.2  1.Электронный каталог библиотеки НГПУ. ­ Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi­bin/zgate.exe?  init+test.xml,simple.xsl+rus  6.3.2.3  2.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. ­ Режим доступа:  https://elibrary.ru  6.3.2.4  3.Национальная электронная библиотека (НЭБ). ­ Режим доступа: https://нэб.рф/  6.3.2.5  4.База данных портала Polpred.com Обзор СМИ ­ Режим доступа: https://polpred.com/news  6.3.2.6  5.Ресурсы East View (ИВИС) ­ Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login  6.3.2.7  6.3.2.8  Перечень профессиональных баз данных и  информационных справочных систем  6.3.2.9  1.Электронно­библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. ­ Режим доступа:  www.iprbookshop.ru  6.3.2.10  2.Электронная библиотечная система «Юрайт». ­ Режим доступа: https://biblio­online.ru/  6.3.2.11  3.Информационная правовая система Гарант. ­ Режим доступа: http://www.garant.ru/  7. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  7.1  201 каб. Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации  7.2  Рабочие места: посадочные рабочие места, стол преподавателя, кафедра  7.3  Техническая оснащенность:  7.4  доска для маркера, доска классная, компьютер, проектор, колонки  7.5  Наглядный материал: наборы учебно­наглядных пособий  7.6  302 каб. Учебная аудитория  для самостоятельной работы  7.7  Рабочие места: посадочные рабочие места.  7.8  Техническая оснащенность: компьютеры с выходом в сеть «Интернет» и доступом в ЭИОС Университета, принтер,  видеокамера Canon, МФУ Kyocera.  8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Методические указания к лекциям.  Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно  развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать  дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для  успешной самостоятельной работы.  В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.  Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера  всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно  проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких­либо отступлений, а если были, по какой причине это  произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что­то осталось  невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.  Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное  слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их  конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное,  основное и сделано это самим студентом.  Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций  рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а  следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.  Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 17  способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое  следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью  разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем  самым не отвлекать их во время лекции.  Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ  стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую  дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко  овладеть формируемыми компетенциями.    Методические указания к практическим занятиям.  Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются  сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной  дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с  научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует  подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала,  ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов,  поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.  Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков  публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих  дисциплину.  Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен  как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной  лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между  преподавателем и студентами и самими студентами.  При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:  а) разработка учебно­методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение  дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;  подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов;  б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление студентам времени (не менее недели) для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание  набора наглядных пособий.  Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы,  затронутой сообщением.  Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать  соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за  неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами  подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же  необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким  образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в  тетрадь.  На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы  собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления  должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают  развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса  заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.  Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа;  последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность  излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических  фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.  В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:  качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе студентов; ценные и конструктивные  предложения; недостатки в работе студентов; задачи и пути устранения недостатков.    Методические указания к самостоятельной работе.  Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению  изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять  теоретические знания на практике.  Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе  самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению.  На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей  исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует  уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.  В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством  преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 18  под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется  студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.  Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение  содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные  ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение  микроисследований.  Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других  форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и  продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.  Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля  освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).  Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной  дисциплины.    Методические указания к занятиям в интерактивной форме.  Интерактивные формы могут применяться при проведении аудиторных занятий, при самостоятельной работе студентов и других  видах учебных занятий.  Для решения образовательных задач могут быть использованы следующие интерактивные формы: творческие задания; работа в  малых группах; дискуссия; дебаты; круглые столы; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные  игры); изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция­беседа, лекция – дискуссия, лекция с разбором  конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция­ пресс­ конференция, мини­лекция); эвристическая  беседа; разработка проекта (метод проектов); использование общественных ресурсов, социальные проекты и другие внеаудиторные  методы обучения (просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, приглашение специалиста, спектакли, выставки и др.);  обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм», ПОПС­формула, «дерево решений», «анализ казусов», «переговоры и  медиация», «лестницы и змейки»); проведение форумов; тренинги; метод кейсов, портфолио; семинар в диалоговом режиме  (семинар­диалог); компьютерные симуляции; компьютерное моделирование и практический анализ результатов.  Алгоритм проведения интерактивного занятия:  I. Подготовка занятия. Преподаватель производит подбор темы, ситуации, определение дефиниций, подбор конкретной формы  интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в данной группе. При разработке  интерактивного занятия рекомендуем обратить особое внимание на следующие моменты: участники занятия, выбор темы; перечень  необходимых условий; что должно быть при подготовке каждого занятия; раздаточные материалы.  II. Вступление. Сообщение темы и цели занятия: участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением  которой им предстоит работать, а также с целью, которую им нужно достичь; преподаватель информирует участников о рамочных  условиях, правилах работы в группе, дает четкие инструкции о том, в каких пределах участники могут действовать на занятии; при  необходимости нужно представить участников (в случае, если занятие межгрупповое, междисциплинарное); добиться однозначного  семантического понимания терминов, понятий и т.п. Примерные правила работы в группе: быть активным; уважать мнение  участников; быть доброжелательным, пунктуальным, ответственным; не перебивать; быть открытым для взаимодействия,  заинтересованным; стремится найти истину; придерживаться регламента; креативность; уважать правила работы в группе.  III. Основная часть. Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия, и включает в себя:  выяснение позиций участников; сегментация аудитории и организация коммуникации между сегментами; интерактивное  позиционирование (включает четыре этапа: выяснение набора позиций аудитории, осмысление общего для этих позиций содержания, переосмысление этого содержания и наполнение его новым смыслом, формирование нового набора позиций на основании нового  смысла).  IV. Выводы (рефлексия). Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые  испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к  содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.). Рефлексия заканчивается общими  выводами, которые делает педагог. Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии: что произвело на вас наибольшее  впечатление? что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало? есть ли что­либо, что удивило вас в  процессе занятия? чем вы руководствовались в процессе принятия решения? учитывалось ли при совершении собственных действий  мнение участников группы? как вы оцениваете свои действия и действия группы? если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы  изменили в модели своего поведения?    Методические указания к зачету.  Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также  проверки результатов учебных и производственных практик.  При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на  высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые  знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы  развития законодательства.  Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема  вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть  его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это УП: azm44.04.01 ИКО 1788.plx  стр. 19  позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей  воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в  рабочей программе курса.  Тщательная подготовка к зачету начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально  организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.  С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо  последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать  конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.  В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты  вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить  время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета.  Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в  межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или  иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.  За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с  включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом  совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение  опорных мыслей и главных идей.

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"

Рабочая программа дисциплины "Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019