РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
Взрослым
28.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)
Данная рабочая программа по дисциплине ориентирована на достижение следующих целей: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации; • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Рабочая программа дисц Обществознание на 2014-2015г.docx
Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А. Сорокина» СОГЛАСОВАНО                                                                                     УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР                                                                Директор ГАПОУ  ______________ О.А. Кузниченко                                                  ОНТ им.В.А. Сорокина «____» _______________ 20__ г.                                          _____________ Т.Б.Кочеткова   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень) 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по  отраслям)» 230115 «Программирование в компьютерных системах» 240134 «Переработка нефти и газа» 240138 «Аналитический контроль качества химических соединений» 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» Разработал преподаватель: ______________ А.Р. Бархударян Одобрено цикловой комиссией  гуманитарных и социальных  дисциплин Протокол № ____ от  «___»  ______________  2014 года  Председатель _______________ Т.С. Бауэр ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           В образовательных учреждениях среднего профессионального образования базисным учебным планом общеобразовательной подготовки   по специальности предусмотрено обязательное изучение курса   «Обществознание».   Рабочая   программа   составлена   на   основе   примерной   программы   в соответствии с ГОС СПО. Данная рабочая программа по дисциплине ориентирована на достижение следующих целей:  развитие  личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной   и   политической культуры,   социального   поведения,   основанного   на   уважении   принятых   в   обществе   норм, способности к личному самоопределению и самореализации;  воспитание  гражданской   ответственности,   национальной   идентичности,   толерантности, приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   закрепленным   в    Конституции Российской Федерации;  овладение   системой   знаний  об   обществе,   его   сферах,   необходимых   для   успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;  овладение   умением  получать   и   осмысливать   социальную   информацию,   освоение   способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений,   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и   вероисповеданий,   в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,  Основу   программы   составляет   содержание,   установленными   законом. согласованное   с   требованиями   среднего (полного) общего образования базового уровня.    федерального   компонента   государственного   стандарта Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования   в   жизни   человеческого   общества,   чертах   и   признаках   современной   цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.  Содержание программы направлено на формирование у студентов   знаний прикладного характера, необходимых   для   выполнения   основных   социальных   ролей,   организации   взаимодействия   с окружающими   людьми   и   социальными   институтами.   Важное   значение   придается   формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.  Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями среднего профессионального образования.    Отбор   содержания   производится   на   основе   реализации   следующих   принципов:   учет   возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат   студентам   учреждений   СПО   успешную   адаптацию   к   социальной   реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.    Программа предполагает дифференциацию уровней достижения  студентами  различных целей. Так, уровень   функциональной   грамотности   может   быть   достигнут   как   в   освоении   наиболее распространенных   в   социальной   среде   средствах   массовых   коммуникаций   понятий   и   категорий общественных   наук,   так   и   в   области   социально­практических   знаний,обеспечивающих   успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.  На   уровне   ознакомления   осваиваются   такие   элементы   содержания,   как   сложные   теоретические понятия   и   положения   социальных   дисциплин,   специфические   особенности   социального   познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся   самоорганизующейся   системы.   В   результате   освоения   курса   у   обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. В процессе реализации программы обучающиеся должны получить достаточно полные представления о   возможностях,   которые   существуют   в   нашей   стране   для   продолжения   образования   и   работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.            В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» студент должен:  знать/понимать   биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;   тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;    необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность   социальных   норм, механизмы правового регулирования;   особенности социально­гуманитарного познания;      уметь     характеризовать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки, закономерности развития;  анализировать  актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;  объяснять  причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);  раскрывать   на   примерах  изученные   теоретические   положения   и   понятия   социально­   экономических и гуманитарных наук;  осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,   схема,   таблица,   диаграмма,   аудио­визуальный   ряд);   извлекать   из   неадаптированных оригинальных   текстов   (правовых,   научно­популярных,   публицистических   и   др.)   знания   по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;  оценивать  действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;   формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;   подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;   применять  социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе   решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;  использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:            успешного   выполнения   типичных   социальных   ролей;   сознательного   взаимодействия   с различными социальными институтами;   совершенствования собственной познавательной деятельности;    критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;    ориентировки   в   актуальных   общественных   событиях,   определения   личной   гражданской позиции;  предвидения возможных последствий определенных социальных действий;   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;  реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения   гражданских обязанностей. Программа включает следующие структурные компоненты: 1. Пояснительная записка. 2. Тематический план по дисциплине. 3. Содержание учебной дисциплины, состоящее из 6  разделов. 4. Тематика сообщений для самостоятельной работы студентов по отдельным темам программы. 5. Перечень литературы и средств обучения Программа   рассчитана   для   специальностей  18.02.09,  20.02.04,   20.02.01   естественнонаучного профиля на 169 часов в том числе: обязательных – 117 ч.( 95 ч. I – II семестрах  и 22ч. в III семестре), самостоятельной внеаудиторной работы – 52 ч.;  Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачёт (III семестр). Тематический план учебной дисциплины «Обществознание » для специальностей  18.02.09,  20.02.04, 20.02.01 Наименование разделов и тем № п/п Кол­во часов аудит.занятия сам.работ а макс. нагр­ ка 1 Введение    Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе  2 18 1.1 Природа   человека,   врожденные   и 10 приобретенные качества  1.2 Общество как сложная система  2 Основы   знаний   о   духовной   культуре человека и общества  2.1 Духовная культура личности и общества  2.2 Наука и образование в современном мире  2.3 Мораль,   искусство   и   религия   как   элементы 3 3.1 3.2 3.3 духовной культуры   Экономика    Экономика   и   экономическая   наука. Экономические системы. Экономика семьи   Рынок. Фирма. Роль государства в экономике  ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция  3.4 Основные   проблемы   экономики   России. Элементы международной экономики  Контрольное занятие  Социальные отношения  Социальная роль и стратификация   Социальные нормы и конфликты   Важнейшие социальные общности и группы   Политика как общественное явление  4 4.1 4.2 4.3 5 5.1 Политика   и   власть.   Государство   в политической системе   Участники политического процесса  Право  5.2 6 6.1 Правовое   регулирование   общественных отношений  6.2 Основы конституционного права Российской Федерации  6.3 Отрасли российского права  6.4 Международное право  6.5. Обобщающее занятие за семестр ИТОГО 8 8 2 4 2 24 6 8 6 4 2 21 6 4 11 18 8 10 24 6 8 10 2 2 117 8 4 4 8 4 4 6 6 14 4 6 4 8 4 4 14 4 4 52 2 26 14 12 16 6 4 6 30 6 14 6 4 2 35 10 10 15 26 12 14 38 10 8 14 2 2 169 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.  1.   НАЧАЛА   ФИЛОСОФСКИХ   И   ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ   ЗНАНИЙ   О   ЧЕЛОВЕКЕ   И ОБЩЕСТВЕ  1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества  Философские   представления   о   социальных   качествах   человека.   Человек,   индивид,   личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.  Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности,   способности   и   интересы.   Социализация   личности.   Самосознание   и   социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.  Проблема   познаваемости   мира.  Понятие   истины,   ее   критерии.   Виды   человеческих   знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.  Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность  за его последствия. Гражданские качества личности.  Человек   в   группе.   Многообразие   мира   общения.   Межличностное   общение   и   взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в   малой   группе   на   примере   молодежной   среды.  Умение   общаться.   Толерантность.   Поиск взаимопонимания.  Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.  Причины и истоки агрессивного поведения.  Человек   в   учебной   и   трудовой   деятельности.  Основные   виды   профессиональной   деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.  1.2. Общество как сложная система  Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.  Общество   и   природа.  Значение   техногенных   революций:   аграрной,  индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность   общественного   развития.  Эволюция   и   революция   как   формы   социального изменения. Понятие общественного прогресса.  Смысл и цель истории.  Цивилизация  и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).  Особенности   современного   мира.   Процессы   глобализации.  Антиглобализм,  его   причины   и проявления.  Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.  2. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 2.1. Духовная культура личности и общества  Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности   молодежной   субкультуры.   Проблемы   духовного   кризиса   и   духовного   поиска   в молодежной   среде.   Формирование   ценностных   установок,   идеалов,   нравственных   ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.  Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет.  Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.  2.2. Наука и образование в современном мире  Наука. Естественные и социально­гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.  Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.  2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры  Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.  Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.  Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. 3. ЭКОНОМИКА 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи  Экономика   как   наука   и   хозяйство.   Главные   вопросы   экономики.   Потребности.  Выбор   и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.  Разделение   труда,   специализация   и   обмен.   Типы   экономических   систем:   традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.  Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.  3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике  Рынок   одного   товара.   Спрос.   Факторы   спроса.   Предложение.   Факторы   предложения.   Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике.   Издержки,   выручка,   прибыль.   Производительность   труда.   Основные   организационные формы   бизнеса   в   России.   Основные   источники   финансирования   бизнеса.  Акции   и   облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. Частные   и   общественные   блага.   Внешние   эффекты.  Функции   государства   в   экономике.   Виды налогов.   Государственные   расходы.   Государственный   бюджет.   Государственный   долг.   Основы налоговой политики государства.  3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция  Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.  Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.  Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.  Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.  Инфляция.   Виды,   причины   и   последствия   инфляции.   Антиинфляционныемеры.   Основы   денежной политики государства 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики  Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.  Организация   международной   торговли.   Государственная   политика   в   области   международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.  4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 4.1. Социальная роль и стратификация.  Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.  Социальная   роль.  Соотношение   личностного  «Я»  и   социальной   роли.  Многообразие   социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.  Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.  4.2. Социальные нормы и конфликты  Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.  Девиантное   поведение,   его   формы,   проявления.  Профилактика   негативных   форм   девиантного поведения   среди   молодежи.   Опасность   наркомании,  алкоголизма.   Социальная   и   личностная значимость здорового образа жизни.  Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения  социальных конфликтов.  Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.  4.3. Важнейшие социальные общности и группы  Особенности   социальной   стратификации   в   современной   России. профессиональные, поселенческие и иные группы.    Демографические, Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. Этнические   общности.   Межнациональные   отношения,   этносоциальные   конфликты,   пути   их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.  Семья   как   малая   социальная   группа.   Семья   и   брак.  Проблема   неполных   семей.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации 5. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе  Понятие власти. Типы общественной власти.  Политика как общественное явление.  Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.  Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств.   Межгосударственная   интеграция,   формирование   надгосударственных   институтов   – основные особенности развития современной политической системы.  Формы государства: формы правления, территориально­государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.  Особенности демократии в современных обществах.  Правовое государство, понятие и признаки.  5.2. Участники политического процесса  Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских  форм политического участия. Политическое лидерство.  Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.  Гражданское   общество   и   государство.   Гражданские   инициативы.  Становление   институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.  Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.  Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно­политические системы: консерватизм,   либерализм,   социал­демократия,   коммунизм.   Законодательное   регулирование деятельности партий в Российской Федерации.  Роль   средств   массовой   информации   в   политической   жизни   общества.  Влияние   СМИ   на   позиции избирателя   во   время   предвыборных   кампаний.   Характеринформации,  распространяемой   по каналам СМИ 6.1. Правовое регулирование общественных отношений  6. ПРАВО Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе.  Право   в   системе   социальных   норм.   Правовые   и   моральные   нормы.   Система   права:   основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.  Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.  Правовые   отношения   и   их   структура.   Правомерное   и   противоправное   поведение.   Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.  6.2. Основы конституционного права Российской Федерации  Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.   Система   государственных   органов   Российской   Федерации.   Законодательная   власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.  Правоохранительные   органы   Российской   Федерации.   Судебная   система   Российской   Федерации. Адвокатура. Нотариат.  Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.  Основные конституционные права и обязанности граждан в России.  Право   граждан   РФ   участвовать   в   управлении   делами   государства.  Формы   и   процедуры избирательного процесса.  Право   на   благоприятную   окружающую   среду.  Гарантии   и   способы   защиты   экологических   прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.  Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.  Права и обязанности налогоплательщика.  6.3. Отрасли российского права  Гражданское право и гражданские правоотношения.  Физические лица. Юридические лица.  Гражданско­правовые   договоры.   Правовое   регулирование   предпринимательской   деятельности. Имущественные права.  Право   собственности   на   движимые   и   недвижимые   вещи,   деньги,   ценные   бумаги.   Право   на интеллектуальную   собственность.   Основания   приобретения   права   собственности:   купля­продажа, мена, наследование, дарение.  Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способызащиты имущественных и неимущественных прав.Защита прав потребителей.  Семейное право и семейные правоотношения.  Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности   супругов.   Брачный   договор.  Правовые   отношения   родителей   и   детей.   Опека   и попечительство.  Правовое   регулирование   образования.   Порядок   приема   в   образовательные   учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Трудовое право и трудовые правоотношения.  Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.  Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения.  Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.  Административное   право   и   административные   правоотношения.   Административные   проступки. Административная ответственность.  Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная   ответственность.   Особенности   уголовной   ответственности   несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.  Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.  6.4. Международное право  Международное   право.   Международное   гуманитарное   право.  Международная   защита   прав человека в условиях мирного и военного времени. Перечень самостоятельных работ 1. Терроризм – угроза XXI века 2. Человек в системе экономических отношений 3. Женщины в политике 4. Государство – территория власти 5. Отрасли российского права Перечень литературы. Основная литература 1. Обществознание: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова – 10 кл. – М., 2009. 2. Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова ­ 11 кл. – М., 2009. 3. Касьянов В.В. :учебное пособие для ссузов­Ростов н/Д.:Феникс, 2013г. Дополнительная литература 4. Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс: учебное пособие для  общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение, 2006 г. 5. Веселая Т.В. Обществознание: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г. 6. Курбатов В.И. Обществознание: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2002 г. 7. Человек   и   общество:   Обществознание:   учебник   для   учащихся   10–11   кл.   общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 1. – 10 кл. – М., 2009. 8. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 2: 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2009. 9. Конституция Российской Федерации.– М., 2013. Нормативные правовые акты Интернет­ресурсы 10. http://infourok.ru/  11.. http://interneturok.ru/ 12. http://school­collection.edu.ru/  13. https://my.1september.ru/ Технические средства обучения Видеопроектор, ПК, экран (интерактивная доска).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДБ. 05 «Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017