Памятка по работе со слабоуспевающими учащимися "Психотерапия неуспеваемости"
Оценка 4.8

Памятка по работе со слабоуспевающими учащимися "Психотерапия неуспеваемости"

Оценка 4.8
Памятки
docx
Междисциплинарный 11
Взрослым
17.11.2018
Памятка по работе со слабоуспевающими учащимися "Психотерапия неуспеваемости"
Отстающие дети – это часто педагогически запущенные дети, в отношении которых где-то, когда-то и кем-то был педагогический просчет, педагогическая ошибка, игнорирован принцип индивидуального подхода в воспитании; дети, на которых вовремя не обратили внимания, не применили своевременных мер к коррекции их личности; дети, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли места в коллективе и социально приемлемых способов самоутверждения в нем. В этом смысле термин « слабоуспевающий школьник» не означает отрицательной характеристики, не содержит в себе осуждения или порицания. «Отстающий» – это такой школьник, который требует особого отношения, пристального внимания воспитателя и коллектива, ученик, которому необходим индивидуальный подход в воспитании.
Психотерапия неуспеваемости.docx
составила: преподаватель  Абаканского СУВУ Овчарук Любовь Павловна Памятка "Психотерапия неуспеваемости"  1. "Не бить лежачего"  Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков. 2. Не более одного недостатка в минуту  Избавляя   человека   от   недостатков,   знайте   меру.   Иначе человек   станет   нечувствительным   к   вашим   оценкам.   По возможности выберите из множества  недостатков   тот,   который   особенно   непереносим,   который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним. 3. "За двумя зайцами погонишься…"  Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося. 4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение  Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной. 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами  Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. 6. Не скупитесь на похвалу  Выделите   из   потока   неудач   крошечный   островок, соломинку   успеха,   и   возникнет   плацдарм,   с   которого   можно вести наступление на незнание и неумение. 7. Техника оценочной безопасности  Оценивать   деятельность   дробно,   дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать". 8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели  Не искушайте его невыполнимыми целями. 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки  Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления   учебных   трудностей.   Приучение   к   самооценке начните   с   ее   дифференциации.   Отдельной   отметки заслуживают  красота, скорость выполнения работ, ошибки  за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания. 10. Сравнивайте достижения  Оценка должна выражаться в каких­либо зримых знаках: графиках,   таблицах,   которые   помогут   сравнить   вчерашние   и сегодняшние достижения учащегося.

Памятка по работе со слабоуспевающими учащимися "Психотерапия неуспеваемости"

Памятка по работе со слабоуспевающими учащимися "Психотерапия неуспеваемости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018