Памятка по работе со слабоуспевающими учащимися "Психотерапия неуспеваемости"
Оценка 4.8
Памятки
docx
Междисциплинарный 11
Взрослым
17.11.2018
Отстающие дети – это часто педагогически запущенные дети, в отношении которых где-то, когда-то и кем-то был педагогический просчет, педагогическая ошибка, игнорирован принцип индивидуального подхода в воспитании; дети, на которых вовремя не обратили внимания, не применили своевременных мер к коррекции их личности; дети, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли места в коллективе и социально приемлемых способов самоутверждения в нем.
В этом смысле термин « слабоуспевающий школьник» не означает отрицательной характеристики, не содержит в себе осуждения или порицания. «Отстающий» – это такой школьник, который требует особого отношения, пристального внимания воспитателя и коллектива, ученик, которому необходим индивидуальный подход в воспитании.
Психотерапия неуспеваемости.docx
составила: преподаватель
Абаканского СУВУ
Овчарук Любовь Павловна
Памятка
"Психотерапия неуспеваемости"
1. "Не бить лежачего"
Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет
спокойной помощи, а не новых упреков.
2. Не более одного недостатка в минуту
Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе
человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По
возможности выберите из множества
недостатков тот, который особенно непереносим, который
хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с
ним.
3. "За двумя зайцами погонишься…"
Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в
первую очередь значимы для самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение
Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть
как можно более безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его
собственными вчерашними неудачами
Даже самый малый успех – это победа над собой, и она
должна быть замечена и оценена по заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу
Выделите из потока неудач крошечный островок,
соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно
вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности
Оценивать деятельность дробно, дифференцированно.
Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и
хочу знать".
8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и
реальные цели
Не искушайте его невыполнимыми целями.
9. Учащийся не объект, а соучастник оценки
Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство
преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке
начните с ее дифференциации.
Отдельной отметки
заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за
невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение
задания.
10. Сравнивайте достижения
Оценка должна выражаться в какихлибо зримых знаках:
графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и
сегодняшние достижения учащегося.
Памятка по работе со слабоуспевающими учащимися "Психотерапия неуспеваемости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
воспитательная работа, информатика, история, математика, обществознание, русская литература, русский язык, физика, химия, классное руководство, доп. образование детей