Памятка по работе со слабоуспевающими учащимися "Психотерапия неуспеваемости"

  • Памятки
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отстающие дети – это часто педагогически запущенные дети, в отношении которых где-то, когда-то и кем-то был педагогический просчет, педагогическая ошибка, игнорирован принцип индивидуального подхода в воспитании; дети, на которых вовремя не обратили внимания, не применили своевременных мер к коррекции их личности; дети, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли места в коллективе и социально приемлемых способов самоутверждения в нем. В этом смысле термин « слабоуспевающий школьник» не означает отрицательной характеристики, не содержит в себе осуждения или порицания. «Отстающий» – это такой школьник, который требует особого отношения, пристального внимания воспитателя и коллектива, ученик, которому необходим индивидуальный подход в воспитании.
Иконка файла материала Психотерапия неуспеваемости.docx
составила: преподаватель  Абаканского СУВУ Овчарук Любовь Павловна Памятка "Психотерапия неуспеваемости"  1. "Не бить лежачего"  Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков. 2. Не более одного недостатка в минуту  Избавляя   человека   от   недостатков,   знайте   меру.   Иначе человек   станет   нечувствительным   к   вашим   оценкам.   По возможности выберите из множества  недостатков   тот,   который   особенно   непереносим,   который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним. 3. "За двумя зайцами погонишься…"  Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося. 4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение  Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной. 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами  Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. 6. Не скупитесь на похвалу  Выделите   из   потока   неудач   крошечный   островок, соломинку   успеха,   и   возникнет   плацдарм,   с   которого   можно вести наступление на незнание и неумение. 7. Техника оценочной безопасности  Оценивать   деятельность   дробно,   дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать". 8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели  Не искушайте его невыполнимыми целями. 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки  Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления   учебных   трудностей.   Приучение   к   самооценке начните   с   ее   дифференциации.   Отдельной   отметки заслуживают  красота, скорость выполнения работ, ошибки  за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания. 10. Сравнивайте достижения  Оценка должна выражаться в каких­либо зримых знаках: графиках,   таблицах,   которые   помогут   сравнить   вчерашние   и сегодняшние достижения учащегося.