Методические указания к выполнению Самостоятельной работы стулента
Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
математика
Взрослым
10.02.2018
Организация самостоятельной работы студентов имеет важное значение для успешного освоения любого курса и формирования у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков, образующих основу общенаучных, инструментальных, социально-личностных, общекультурных и профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа студентов –это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения – закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые умения и навыки.
Данные материалы имеют целью создание у обучающихся комплексного представления об организации процесса самостоятельной работы и устанавливают:
• систематизированный по видам, темам и задачам освоения дисциплины перечень заданий для самостоятельной работы;
• требования, предъявляемые к выполнению заданий, и способы оценки выполненных работ;
• методические указания по выполнению каждого вида самостоятельной работы;
• способы проверки работ и влияние качества выполнения самостоятельной работы на итоговую оценку студента.Самостоятельная работа студентов –это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения – закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые умения и навыки.
Методические указания.docx
Абаканское СУВУ
Преподаватель Овчарук Любовь Павловна
к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Методические указания
Организация самостоятельной работы студентов имеет важное значение для
успешного освоения любого курса и формирования у обучающихся необходимых
знаний, умений и навыков, образующих основу общенаучных, инструментальных,
социальноличностных, общекультурных и профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа студентов –это способ активного,
целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без
непосредственного участия в этом процессе преподавателей. В ходе самостоятельной
работы должна осуществляться главная функция обучения – закрепление знаний,
получение новых и превращение их в устойчивые умения и навыки.
Данные материалы имеют целью создание у обучающихся комплексного
представления об организации процесса самостоятельной работы и устанавливают:
• систематизированный по видам, темам и задачам освоения
дисциплины перечень заданий для самостоятельной работы;
• требования, предъявляемые к выполнению заданий, и способы оценки
выполненных работ;
• методические указания по выполнению каждого вида самостоятельной
работы;
• способы проверки работ и влияние качества выполнения самостоятельной работы на
итоговую оценку студента.
Методические мероприятия, обеспечивающие качественную организацию
самостоятельной работы студента, опираются на следующие принципы:
• самостоятельная работа основана на конкретных требованиях, вытекающих из
необходимости формирования определенной компетенции;
• самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным
контролем и оценкой ее результатов.
Оценка качества самостоятельной работы студентов обеспечивается механизмами
разделения работы на обязательную и контролируемую.
Обязательная самостоятельная работа состоит в подготовке студента к
аудиторным занятиям. Степень реализации этого блока самостоятельной
работы выражается в активности студента на занятиях, в качестве итоговых работ,
обсуждение которых выносится на семинары (индивидуальные доклады, их
презентации, выполнение индивидуальных и групповых ситуационных задач).
Результаты подготовки студента к аудиторным занятиям оцениваются преподавателем.
Контролируемая самостоятельная работа (КСР) направлена на углубление
и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблемам
организации бухгалтерского учета в банках. КСР включает выполнение и презентацию
индивидуальных и групповых проектов, решение, оформление и защиту сквозных задач.
Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется преподавателем отдельно, в специально отведенные, предусмотренные
графиком учебного процесса часы.
Немаловажное значение в системе формирования профессиональных компетенций
играет также самооценка студентом качества самостоятельной работы, состоящая в
критическом беспристрастном самоанализе накопленных знаний, умений и навыков.
Методические указания по самостоятельной работе.
Контроль качества самостоятельной работы может осуществляться с помощью
устного опроса на лекциях или практических занятиях, проведения коллоквиума,
проверки реферативных обзоров и эссе.
Устные формы контроля помогут оценить владение студентами жанрами научной
речи (дискуссия, диспут, сообщение, доклад и др.), в которых раскрывается умение
студентов передать нужную информацию, грамотно использовать языковые средства, а
также ораторские приемы для контакта с аудиторией. Письменные работы помогут
преподавателю оценить владение источниками, научным стилем изложения, для
которого характерны: логичность, точность терминологии, обобщенность и
отвлеченность, насыщенность фактической информацией.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Организация бухгалтерского
учета в банках» организуется в следующих формах:
• самостоятельное изучение теоретического материала по темам и разделам
дисциплины;
• решение тестовых заданий (самотестирование);
• самостоятельные теоретические исследования (подготовка докладов по
теоретическим вопросам).
Система знаний по дисциплине «Организация бухгалтерского учета в банках»
формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.
Используя лекционный материал, учебники или учебные пособия, дополнительную
литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим
занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих
теоретических знаний. Самостоятельная работа студента начинается с внимательного
ознакомления им с Программой учебного курса. Изучение каждой темы следует
начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют
студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы
накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия.
В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы Программы учебного курса и с какой
глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены.
Любая наука имеет свой категориальнопонятийный аппарат. Научные понятия
это та база, на которой «стоит» каждая наука. Понятия узловые, опорные пункты как
научного, так и учебного познания, логические ступени движения в учебе от простого к
сложному, от явления к сущности. Без ясного понимания понятий учеба крайне
затрудняется, а содержание приобретенных знаний становится тусклым, расплывчатым,
напоминая недостроенное здание или еще того хуже: здание без фундамента. Понятие в
узком понимании – это определение (дефиниция) того или иного факта, явления,
предмета. Такие определения составляют категориальнопонятийный аппарат. Они, как
правило, кратки по содержанию, схватывают суть дела. Составления словаря (глоссария) студентами позволяет им закрепить знания,
полученные в колледже, систематизировать эти знания.
Методические советы по работе над учебными лекциями по курсу.
Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм
самостоятельной работы. Лекция преподавателя представляет плод его
индивидуального творчества. Он читает свой авторский курс со своей логикой и со
своими теоретическими и методическими подходами. Это делает лекционный курс
конкретного преподавателя интересным индивидуальноличностным событием. Кроме
того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие недостатки,
присущие опубликованным учебникам, учебным пособиям, лекционным курсам. В
лекциях находят освещение сложные вопросы Государственного образовательного
стандарта, которые вызывают затруднения у студентов.
Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма
самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать,
сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения
материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить
за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во
время лекции можно задать лектору вопрос, конечно, в такой форме, чтобы не мешать
ему, не нарушать его логики.
Эссе
Слово «эссе» в переводе с французского языка (essai) означает «опыт, очерк,
попытка». Это форма представления письменного материала, отличающаяся
сочетанием глубины и актуальности рассматриваемой проблемы с простым, искренним,
подчеркнуто индивидуальным стилем изложения. Создателем этого литературного
жанра считается французский философгуманист Мишель Эйкли де Монтень,
назвавший свое основное философское произведение «Опыты». (Сочинение направлено
против догматизма в мышлении и проникнуто духом гуманизма и вольнодумства).
Целесообразность использования этой формы самостоятельной работы в
процессе обучения подтверждается, прежде всего, тем, что она позволяет формировать
и развивать у студентов навык выработки суждения, наличие которого является
одним из основных критериев оценки качества специалиста.
Использование формы эссе дает возможность преподавателям выявлять
способность и умение студентов излагать изученный материал своими словами,
оценивать уровень понимания и усвоения ими полученной информации. Студенты
получают возможность (особенно на младших курсах, когда у них еще недостаточно
развит навык системного изложения материала) высказать свое мнение о предмете в
доступном для них стиле. При написании эссе студенты должны учитывать следующие
методические требования:
в этой форме самостоятельной работы студенту следует высказываться свободно
и открыто, не оглядываясь на авторитеты, устоявшиеся мнения, критично оценивать
рассматриваемый материал,
указывать на нечетко или непонятно
сформулированные позиции, противоречия, замеченные при ознакомлении с тем или
иным источником информации.
должна быть
аргументированной и конструктивной;
При этом критика в этой форме самостоятельной работы вполне допускается заблуждение,
высказывание ошибочной и, даже, заведомо неверной (с общепринятых позиций)
точки зрения (как известно, это является одним из условий появления новых и
оригинальных идей);
студенту необходимо высказать именно собственную точку зрения, свое согласие
или несогласие с имеющимися позициями и высказываниями по данному вопросу.
Эссе не должно быть простым изложением полученных сведений;
написание эссе должно быть основано на предварительном ознакомлении не
менее чем с тремя различными произведениями (с указанием их авторов и
названий);
в эссе должны иметь место сопоставление и оценка различных точек зрения по
рассматриваемому вопросу (с обязательной ссылкой на названия публикаций и их
авторов);
в эссе должно быть сведено до минимума или исключено дословное
переписывание литературных источников, материал должен быть изложен своими
словами;
объем эссе, в зависимости от темы, может колебаться от 5 до 30 страниц
(межстрочный интервал – 1,5; шрифт Times New Roman; размер 14).
Методические указания к выполнению Самостоятельной работы стулента
Методические указания к выполнению Самостоятельной работы стулента
Методические указания к выполнению Самостоятельной работы стулента
Методические указания к выполнению Самостоятельной работы стулента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.