РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
20.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать знания о видах и свойствах микроорганизмов для профилактики профессиональных вредностей и внутрибольничной инфекции (далее - ВБИ). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные виды и свойства микроорганизмов; - принципы лечения и профилактики инфекционных болезней; - общие и специальные мероприятия по профилактике ВБИ в условиях стоматологической поликлиники (отделения, кабинета) и зуботехнической лаборатории.
Рабочая программа Микробиология стоматологи.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая  подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Зубной техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года и 10 мес. на базе среднего общего образования г. Череповец 2018 год Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по   специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая. Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Разработчик: Кичигина А.С., преподаватель Рассмотрено на заседании ЦМК  Общепрофессиональных дисциплин Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Э.Р. Ганичева 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 20 22 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы микробиологии и инфекционная безопасность 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая». 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная   дисциплина   Основы   микробиологии   и   инфекционная безопасность   является   частью   цикла   общепрофессиональных   дисциплин (ОП.03)   основной   профессиональной   образовательной   программы   по специальности   среднего   профессионального   образования  31.02.05 «Стоматология ортопедическая» базовой подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­   использовать   знания   о   видах   и   свойствах   микроорганизмов   для профилактики профессиональных вредностей и внутрибольничной инфекции (далее ­ ВБИ). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные виды и свойства микроорганизмов; ­ принципы лечения и профилактики инфекционных болезней; ­   общие   и   специальные   мероприятия   по   профилактике   ВБИ   в   условиях стоматологической   поликлиники   (отделения,   кабинета)   и   зуботехнической лаборатории. Зубной техник должен обладать  общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести  за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. 4 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны  труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной  безопасности. Зубной   техник   должен   обладать  профессиональными   компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.1. Изготовление съемных пластиночных протезов. ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном  отсутствии зубов. ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов. ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов. ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат­протезы. 5.2.2. Изготовление несъемных зубных протезов. ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы. ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно­ паяные мостовидные протезы. ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки. ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы. ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с  облицовкой. 5.2.3. Изготовление бюгельных протезов. ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной  системой фиксации. 5.2.4. Изготовление ортодонтических аппаратов. ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов. ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические  аппараты. 5.2.5. Изготовление челюстно­лицевых аппаратов. ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно­лицевых аппаратов при  дефектах челюстно­лицевой области. ПК 5.2. Изготавливать лечебно­профилактические челюстно­лицевые  аппараты (шины). 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 22 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      теоретические занятия      лабораторно­практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Составление конспекта Составление и заполнение глоссария Подготовка к практическим занятиям Составление кроссворда Промежуточная аттестация в форме экзамена. Объем часов 54 32 20 12 22 2 10 8 2 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, Объем часов самостоятельная работа обучающихся Уровень освоения Раздел 1. Общая микробиология Тема 1.1. Введение. История  развития микробиологии и  иммунологии. Классификация  микроорганизмов.  Организация  микробиологической  лабораторной службы Содержание учебного материала: Предмет и задачи медицинской микробиологии и  иммунологии. История развития микробиологии и  иммунологии. Прокариоты и эукариоты.  Принципы классификации микроорганизмов на бактерии, грибы, простейшие, вирусы. Систематика и номенклатура микроорганизмов.  Основные таксономические категории (род, вид, чистая  культура, штамм, клон). Название вида микроорганизмов в соответствии с бинарной номенклатурой. 2 ч. 1 Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление конспекта на тему: «Роль микроорганизмов в жизни человека и общества».  ­ составление глоссария. ­ подготовка к практическому занятию. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 7 Тема 1.2. Экология  микроорганизмов 2 ч. 2 ч. Практическое занятие № 1: Знакомство с работой микробиологической лаборатории: устройство, оснащение, правила работы. Классификация микроорганизмов по степени их  биологической опасности. Номенклатура  микробиологических лабораторий, их структура и  оснащение базовой лаборатории. Правила работы в микробиологической лаборатории.  Техника безопасности при работе с инфицированным  материалом. Содержание учебного материала: Понятие об экологии. Микробиоценоз почвы, воды,  воздуха. Роль почвы, воды, воздуха, пищевых продуктов  в распространении возбудителей инфекционных  болезней. Взаимоотношения микро­ и макроорганизмов:  нейтрализм, симбиоз, мутуализм, метабиоз,  комменсализм, антагонизм, паразитизм, конкуренция,  характеристика каждого типа взаимоотношений. Влияние физических факторов (температуры, давления,  ионизирующей радиации, ультразвука, высушивания),  механизм их действия на микроорганизмы. Влияние химических факторов, механизм их действия на  2 1 8 микроорганизмы. Понятие о стерилизации. Методы стерилизации  (физический, химический, механический). Понятие о дезинфекции. Методы и виды дезинфекции. Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление глоссария. ­ подготовка к практическому занятию. ­ составление кроссворда по теме «Экология  микроорганизмов». Практическое занятие № 2: Дезинфекция. Стерилизация. Средства дезинфекции.  Сбор, хранение, утилизация, медицинских отходов,  содержащих инфицированный материал. Содержание учебного материала: Понятия «инфекция», «инфекционный процесс»,  «инфекционное заболевание». Факторы, влияющие на возникновение, течение и исход  инфекционного процесса: количественная и качественная характеристика микроба – возбудителя, состояние  макроорганизма, экологические факторы. Особенности инфекционных болезней (специфичность,  контагиозность, цикличность).  Периоды инфекционной болезни.  1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 1 9 Тема 1.3. Учение об  инфекционном и  эпидемиологическом процессах. Формы инфекционного процесса.  Понятие об эпидемиологическом процессе. Влияние  социальных и природных факторов на течение  эпидемического процесса.  Источник инфекции. Механизмы передачи, пути  передачи возбудителей инфекции.  Входные ворота инфекции. Восприимчивость коллектива к инфекции. Интенсивность эпидемического процесса. Природная очаговость инфекционных болезней. Противоэпидемические мероприятия (лечение,  дезинфекция, дезинсекция, дератизация, иммунизация). Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление глоссария. Тема 1.4. Учение об иммунитете. Содержание учебного материала: Понятие об иммунитете, его значение для человека и  общества. Неспецифические и специфические факторы  защиты, их взаимосвязь. Виды иммунитета. Иммунная система организма. Её функции. Центральные  и периферические органы иммунной системы. Клетки  иммунной системы. Понятие об антигенах (АГ) и антителах (АТ). Свойства  антигенов. Антигены организма человека и  микроорганизмов. Основные формы иммунного реагирования.  1 ч. 2 ч. 1 10 Иммунологические исследования, их значение.  Серологические исследования: реакции агглютинации,  гемагглютинации, преципитации, лизиса, связывания  комплемента, нейтрализации токсина, их механизм и  применение. Иммунный статус. Патология иммунной системы.  Иммунокоррекция. Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление глоссария. ­ составление конспекта на тему «Медицинские  иммунобиологические препарат». 1 ч. 1 ч. Раздел 2. Бактериология Тема 2.1. Классификация  бактерий. Морфология и  физиология бактерий, методы  изучения. Содержание учебного материала: Классификация бактерий по Берджи. Принципы  подразделения бактерий на группы. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая,  ветвящаяся. Особенности морфологии микоплазм,  хламидий, риккетсий, актиномицетов. Структура бактериальной клетки: основные и  дополнительные структуры, их химический состав и  назначение. Химический состав бактериальной клетки. Ферменты  2 ч. 1 11 Тема 2.2. Частная  бактериология.  Антибактериальные средства.  Особенности иммунитета при  бактериальных инфекциях. 1 ч. 1 ч. 2 ч. бактерий. Питание, дыхание, рост и размножение  бактерий. Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление глоссария. ­ подготовка к практическому занятию. Практическое занятие № 3: Возбудители бактериальных кишечных инфекций.  Источники и пути заражения. Характерные клинические  проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители бактериальных респираторных инфекций.  Источники и пути заражения. Характерные клинические  проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители бактериальных кровяных инфекций.  Источники и пути заражения. Характерные клинические  проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители бактериальных инфекций наружных  покровов. Источники и пути заражения. Характерные  клинические проявления. Профилактика  распространения инфекций. Инфекционные болезни, вызванные условно­патогенными бактериями (кокки, псевдомонады, неспорообразующие  анаэробы). 2 12 Раздел 3. Вирусология Тема 3.1. Классификация и  структура вирусов.  Культивирование и репродукция  вирусов. Методы изучения. Содержание учебного материала: Особенности классификации вирусов. Морфология и  структура вирусов. Особенности физиологии вирусов  как облигатных клеточных паразитов. Репродукция вируса: продуктивный тип репродукции и  его стадии, понятие об абортивном и интегративном  типах. Методы культивирования и индикации вирусов.  Устойчивость вирусов к факторам окружающей среды.  Бактериофаги, их свойства и применение в диагностике,  профилактике и лечении инфекционных болезней.  Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление глоссария. ­ подготовка к практическому занятию. Тема 3.2. Частная вирусология.   Противовирусные препараты.  Особенности противовирусного  иммунитета. Практическое занятие № 4: Возбудители вирусных кишечных инфекций.  Характерные клинические проявления. Профилактика  распространения инфекций. Возбудители вирусных респираторных инфекций.  2 ч. 1 1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 13 Источники и пути заражения. Характерные клинические  проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители вирусных кровяных инфекций. Источники и пути заражения. Характерные клинические проявления.  Профилактика распространения инфекций. Возбудители вирусных инфекций наружных покровов.  Источники и пути заражения. Характерные клинические  проявления. Профилактика распространения инфекций. Онкогенные вирусы. Медленные вирусные инфекции.  Раздел 4. Микология. Тема 4.1. Классификация грибов. Строение и особенности  физиологии грибов, методы  изучения. Содержание учебного материала: Классификация грибов: низшие и высшие грибы,  совершенные и несовершенные грибы. Морфология  грибов. Особенности питания и дыхания грибов.  Культивирование грибов, оптимальные условия для  культивирования. Устойчивость грибов к факторам  окружающей среды. Методы микробиологической диагностики микозов. 1 ч. 1 Тема 4.2. Частная микология.  Противогрибковые препараты.  Содержание учебного материала: Возбудители грибковых кишечных инфекций –  микотоксикозов. Источники инфекций, пути заражения.  1 ч. 1 14 Особенности противогрибкового  иммунитета. Характерные клинические проявления. Профилактика  распространения инфекций. Возбудители грибковых респираторных инфекций, их  классификация. Источники инфекций, пути заражения.  Характерные клинические проявления. Профилактика  распространения инфекций. Возбудители грибковых инфекций наружных покровов –  дерматомикозов, их классификация. Источники  инфекций, пути заражения. Характерные клинические  проявления. Профилактика распространения инфекций. Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы.    Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление глоссария. 1 ч. Раздел 5. Паразитология. Тема 5.1. Протозоология. Общая  характеристика и классификация простейших, методы их  изучения. Частная  протозоология Содержание учебного материала: Предмет и задачи медицинской протозоологии. Общая характеристика и классификация простейших:  саркодовых (дизентерийная амёба), жгутиковых  (лямблия, трихомонада, трипаносома), споровиков  (малярийный плазмодий, токсоплазма) и инфузорий  (кишечный балантидий). Особенности их морфологии и  жизнедеятельности. Устойчивость простейших к  2 ч. 1 15 факторам окружающей среды. Возбудители протозойных кишечных инвазий. Источник  инвазии, путь заражения, жизненный цикл паразита.  Характерные клинические проявления. Методы  обнаружения, диагностики, профилактика и лечение. Возбудители протозойных кровяных инвазий. Источник  инвазии, путь заражения, жизненный цикл паразита.  Характерные клинические проявления. Методы  обнаружения, диагностики, профилактика и лечение. Возбудители протозойных инвазий мочеполовых путей.  Источник инвазии, путь заражения, жизненный цикл  паразита. Характерные клинические проявления. Методы обнаружения, диагностики, профилактика и лечение. Токсоплазмоз, источник инвазии, пути заражения,  жизненный цикл паразита, основные проявления  врождённых и приобретённых токсоплазмозов. Методы  обнаружения, диагностики, профилактика и лечение. Противопротозойные препараты. Особенности  иммунитета при протозойных инфекциях.  Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление глоссария. Тема 5.2. Гельминтология.  Общая характеристика и  классификация гельминтов,  Содержание учебного материала: Предмет и задачи медицинской гельминтологии. Общая характеристика и классификация гельминтов. 1 ч. 2 ч. 1 16 методы их изучения. Частная  гельминтология. Особенности морфологии и жизнедеятельности  гельминтов: сосальщиков (трематод), ленточных червей  (цестод) и круглых червей (нематод). Источники инвазии, пути распространения и заражения гельминтами.  Устойчивость гельминтов к факторам окружающей  среды.  Характерные клинические проявления гельминтозов.  Методы обнаружения гельминтов в биологическом  материале (кал, моча), яиц и личинок в объектах  окружающей среды (почва, вода) и промежуточных  хозяевах. Профилактика гельминтозов. Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление глоссария. 1 ч. Раздел 6. Инфекционная безопасность. Тема 6.1. Структура ВБИ. Содержание учебного материала: Понятие о внутрибольничной инфекции (ВБИ)  (больничная, госпитальная, нозокомиальная,  оппортунистическая), классификация. Источники,  механизмы передачи, пути передачи. Основные причины  возникновения ВБИ, резервуары и типичные места  обитания микроорганизмов, часто встречающихся в  медицинских учреждениях. Профилактика ВБИ:  2 ч. 1 17 разрушение цепочки инфекции на разных стадиях.  Организация, информационное обеспечение и структура  эпиднадзора в учреждениях здравоохранения.  Микробный пейзаж внутрибольничных инфекций.  Санитарно­микробиологические исследования воздуха,  смывов, стерильного материала в учреждениях  здравоохранения. Инфекционная безопасность  медицинского персонала на рабочем месте и действие  медицинских работников при угрозе инфицирования.  Обучение пациента и его родственников инфекционной  безопасности.  Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ.  Способы передачи инфекции в медицинском учреждении. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к  инфекции . Группы риска ВБИ: пациенты хирургических,  урологических, реанимационных отделений и т.д.  Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала,  инструментарий, оборудование, лекарственные средства  и т.д.  Санитарно­противоэпидемический режим различных  помещений медицинского учреждения.  Самостоятельная работа обучающихся: ­ составление глоссария. ­ подготовка к практическому занятию. 1 ч. 18 Тема 6.2. Биологическая авария:  понятие, правила поведения  персонала. Меры  предосторожности при работе с  биологическим материалом. Практическое занятие № 5: Универсальные меры предосторожности при работе с  кровью и биологическими жидкостями.  Стандартные меры предосторожности: обращение с  бельем, отходами, изоляция и т.п.  Условия мытья рук. Уровни мытья рук. Техника мытья  рук. Рекомендация ВОЗ.  Надевание стерильных перчаток.  Снятие использованных перчаток.  Профилактика парентеральных инфекций среди  медперсонала.  Самостоятельная работа обучающихся: ­ подготовка к дифф.зачёту Итоговое занятие 1 ч. 2 ч. 3 ч. 2 ч. 2 2 19 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета генетики человека с основами медицинской генетики. Оборудование учебного кабинета:  1. Шкаф для хранения микроскопов. 2. Книжный шкаф. 3. Классная доска. 4. Стол для преподавателя. 5. Стул для преподавателя. 6. Столы ученические. 7. Стулья ученические. Технические средства обучения:   Микроскопы. Учебно­наглядные пособия:  муляжи колоний бактерий, грибов на чашках Петри;   микропрепараты яиц гельминтов;   образцы бланков направлений на микробиологические исследования;  образцы бланков экстренных извещений;  плакаты   «Классификация   инфекционных   болезней»,   «Прививочный материал»;  фотографии   с   изображением   поражений   наружных   покровов инфекционным агентом;  учебный фильм «Оснащение ЦСО». 20 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы.   Интернет­ресурсов, Основная литература 1. Основы микробиологии и иммунологии [Электронный ресурс] : учебник /  под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2016. –  Режим доступа:  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435991.html 2. Основы микробиологии и иммунологии : учебник для медицинских  училищ и колледжей / под ред. В.В. Зверева,  М.Н. Бойченко. ­ М. :  ГЭОТАР­Медиа, 2016. ­ 366 с. : ил.+ Приложения    30 экз. Дополнительная литература 1. Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций [Электронный  ресурс]: учебное пособие / Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И.  и  др.­ М. : Медицина, 2005. ­ (Учеб. лит. для студ. мед. училищ). – Режим  доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN5225042791.html 2. Сбойчаков В.Б.  Микробиология с основами эпидемиологии и методами  микробиологических исследований : учебник для сред. мед. учеб.  заведений / В.Б. Сбойчаков. ­ СПб. : СпецЛит, 2007. ­ 592 с. : ил.   80 экз. 3. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии : учебник для студ.  мед. училищ / под ред. А.А. Воробьева, Ю.С. Кривошеина. ­ М. :  Мастерство, 2001. ­ 224 с. ­  (Среднее проф.образование).    3 экз. 4. Черкес Ф.К. Микробиология : учебник для учащихся мед.училищ / Ф.К.  Черкес, Л.Б. Богоявленская, Н.А. Бельская ;  под ред. Ф.К. Черкеса. ­ М. : Медицина, 1987. ­ 512 с. : ил.    60 экз. 21 5. Утевский Н.Л. Микробиология с техникой микробиологических  исследований : учебник / Н.Л. Утевский. ­ 5­е изд., перераб. ­ М. :  Медицина, 1975. ­ 472 с. : ил.   3 экз. 6. Лабинская А.С. Микробиология с техникой микробиологических  исследований : учебник / А.С. Лабинская. ­ 4­е изд., перераб.и доп. ­ М. :  Медицина, 1978. ­ 394 с. : ил.  4 экз. 22 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем  в  процессе  проведения  лабораторно­практических  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь  ­   использовать   знания   о   видах   и свойствах   микроорганизмов   для профилактики   профессиональных вредностей   и   внутрибольничной инфекции (далее ­ ВБИ). Знать  ­   основные   виды   и   свойства микроорганизмов; ­ принципы лечения и профилактики инфекционных болезней; ­ общие и специальные мероприятия по   профилактике   ВБИ   в   условиях стоматологической поликлиники (отделения, и кабинета) зуботехнической лаборатории.         Формы контроля обучения:  Тестовый контроль. Групповой и индивидуальный опрос в устной форме. Оценка   правильности   решения ситуационных   задач,   правильности выполнения   заданий   по   работе   с информацией, документами, литературой.  Оценка   действий   по   проведению противоэпидемических   мероприятий в   очаге   инфекции;   по   забору, транспортировке хранению патологического   материала   от больного   на   лабораторные   методы описания исследования; культуральных свойств микроорганизмов.   и       Методы контроля:  Наблюдение   и   оценка   выполнения практических   действий,   домашних заданий, заданий, ситуационных задач.  тестовых     Методы   оценки   результатов обучения:  –   мониторинг   роста   творческой самостоятельности   и   навыков получения   нового   знания   каждым обучающимся.  – формирование результата итоговой аттестации  по дисциплине на основе суммы   текущего 23 результатов контроля. 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019