РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
20.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования: 31.02.03 «Лабораторная диагностика». В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - готовить препараты для паразитологических исследований методами нативного мазка, обогащения, приготовления толстой капли; - различать на препаратах представителей простейших, гельминтов и членистоногих; - идентифицировать яйца и личинки гельминтов в биоматериале. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - классификацию паразитов человека; - географическое распространение паразитарных болезней человека; - основные морфологические характеристики простейших и гельминтов; - циклы развития паразитов; - наиболее значимые паразитозы человека; - основные принципы диагностики паразитозов человека; - основные принципы профилактики паразитарных болезней человека.
Рабочая программа Мед.паразит.2017 Лаборат.диагн..docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Медицинский лабораторный техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года и 10 мес. на базе среднего общего образования г. Череповец 3 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе 2017 год Федеральных   специальностям среднего профессионального образования: государственных   образовательных   стандартов   по 31.02.03 «Лабораторная диагностика». Организация­разработчик:  БПОУ ВО «Череповецкий медицинский  колледж  имени Н.М. Амосова» Разработчик: Кичигина Анна Сергеевна,   преподаватель   БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Рекомендована   Методическим   советом   БПОУ   ВО   «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Заключение Методического совета № ___ от «___» __________ 20___г. 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 16 18 5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Медицинская паразитология 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03 «Лабораторная диагностика». 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Медицинская паразитология является частью цикла общепрофессиональных   дисциплин   (ОП.04)   основной   профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 31.02.03 «Лабораторная диагностика» базовой подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ готовить препараты для паразитологических исследований методами  нативного мазка, обогащения, приготовления толстой капли; ­ различать на препаратах представителей простейших, гельминтов и  членистоногих; ­ идентифицировать яйца и личинки гельминтов в биоматериале. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ классификацию паразитов человека; ­ географическое распространение паразитарных болезней человека; ­ основные морфологические характеристики простейших и гельминтов; ­ циклы развития паразитов; ­ наиболее значимые паразитозы человека; ­ основные принципы диагностики паразитозов человека;      ­ основные принципы профилактики паразитарных болезней человека. Медицинский   лабораторный   техник   должен   обладать   следующими   общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 6 ОК   13.   Организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований   охраны труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности. ОК   14.   Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и спортом   для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и профессиональных целей. Медицинский   лабораторный   техник   должен   обладать   следующими профессиональными     соответствующими   видам деятельности:   компетенциями,   Проводить   лабораторные   общеклинические   исследования ПК   1.1.   Готовить   рабочее   место   для   проведения   лабораторных общеклинических исследований. ПК   1.2. биологических материалов; участвовать в контроле качества. ПК  6.1. Готовить  рабочее  место  для  проведения  лабораторных  санитарно­ гигиенических исследований. ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания. ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно­гигиенические исследования. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; самостоятельной работы обучающегося 36 часов. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      теоретические занятия      семинары      лабораторно­практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме экзамена. Объем часов 108 72 42 12 18 36 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Медицинская паразитология» Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения 2 3 2 1 2 4 1 1 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Изучение паразитарных простейших. Тема 1.1.  Введение Содержание учебного материала: Краткая   история   развития   медицинской   паразитологии.   Вклад отечественных ученых в ее развитие. Предмет и задачи медицинской паразитологии. Паразитизм как экологическое явление. Формы взаимоотношений между организмами   (мутуализм,   симбиоз,   комменсализм,   хищничество, паразитизм). Классификация паразитов (факультативные и облигатные, временные и постоянные, экто­ и эндопаразиты). Природно­очаговые   болезни.   Основные   принципы   профилактики паразитарных болезней. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   основной   и   дополнительной   литературой.   Составление глоссария терминов. Тема 1.2. Медицинская протозоология. Содержание учебного материала: Предмет и задачи медицинской протозоологии. Классификация простейших. Тема 1.3. Класс Саркодовые. Особенности строения, жизненных форм и циклов развития простейших. Пути заражения протозойными инфекциями. Методы обнаружения паразитических простейших. Общие методы лабораторной диагностики протозоозов. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   информационными   средствами   обучения   на   бумажном   и электронном носителях. Составление глоссария терминов. Содержание учебного материала: Общая характеристика класса Саркодовые. Особенности   строения   различных   форм   дизентерийной   амебы. Жизненный   цикл   дизентерийной   амебы.   Лабораторная   диагностика амебиаза. Профилактика амебиаза. Правила личной гигиены. Непатогенные амебы кишечника. Свободноживущие патогенные амебы. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   информационными   средствами   обучения   на   бумажном   и электронном носителях. Составление глоссария терминов. Лабораторно­практическое занятие: Микроскопическое   исследование   нативных   мазков   фекалий, содержимого абсцессов, материала из дна язв и обнаружение тканевой и большой вегетативной форм амебы. Тема 1.4. Класс Инфузории. Содержание учебного материала: Общая характеристика класса Инфузории. 1 4 2 2 4 1 2 1 Строение   и   жизненный   цикл   балантидия.   Лабораторная   диагностика балантидиаза. Профилактика балантидиаза. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   информационными   средствами   обучения   на   бумажном   и электронном носителях. Составление глоссария терминов. Лабораторно­практическое занятие: Микроскопическое исследование нативных мазков фекалий. Тема 1.5. Семинарское занятие «Саркодовые и Инфузории». Тема 1.6. Класс Споровики. Содержание учебного материала: Общая характеристика класса Споровики. Виды плазмодиев. Строение и жизненный цикл малярийного плазмодия. Патогенез малярии. Лабораторная диагностика малярии. Профилактика малярии. Правила личной гигиены. Токсоплазма,   строение,   жизненный   цикл.   Патогенез   токсоплазмоза. Лабораторная   Профилактика токсоплазмоза. Правила личной гигиены. токсоплазмоза.     диагностика Лабораторно­практическое занятие: Микроскопическое   исследование   окрашенных   мазков   крови   на обнаружение малярийного плазмодия, токсоплазмы. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   информационными   средствами   обучения   на   бумажном   и 2 2 2 4 2 2 2 2 1 2 Тема 1.7. Класс Жгутиковые. электронном носителях. Составление глоссария терминов. Содержание учебного материала: Общая характеристика класса Жгутиковые. Виды лейшманий. Строение и жизненный цикл. Патогенез, лабораторная диагностика и профилактика различных лейшманиозов. Виды трипаносом. Строение и жизненный цикл. Патогенез, лабораторная диагностика и профилактика различных трипаносомозов. Строение   и   жизненный   цикл   лямблии.   Патогенез,   лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза. Виды   трихомонад,   их   строение   и   жизненный   цикл.     Лабораторная диагностика, профилактика трихомониаза. Лабораторно­практическое занятие: Микроскопическое изучение строения лямблии и трихомонады. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   информационными   средствами   обучения   на   бумажном   и электронном носителях. Составление глоссария терминов. Тема 1.8. Семинарское занятие «Классы Жгутиковые и Споровики». Раздел 2. Медицинская гельминтология. Тема 2.1. Класс Трематоды Содержание учебного материала: Предмет и задачи медицинской гельминтологии. Классификация гельминтов. 4 2 2 2 4 1 2 2 1 Общая характеристика класса Сосальщики. Строение,   жизненный   цикл   кошачьего   сосальщика.   Лабораторная диагностика и профилактика описторхоза. Строение и жизненный цикл китайского сосальщика.  Виды печеночного сосальщика. Их строение, жизненный цикл. Патогенез, лабораторная диагностика и профилактика фасциолеза. Строение,   жизненный   цикл   легочного   сосальщика.   Лабораторная диагностика и профилактика парагонимоза. Виды шистосом. Их строение, жизненный цикл, патогенез, лабораторная диагностика и профилактика шистосомозов. Лабораторно­практическое занятие: Изучение   методов   лабораторной   диагностики   трематодозов. Морфологическая характеристика яиц трематод. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   информационными   средствами   обучения   на   бумажном   и электронном носителях. Составление глоссария терминов. Тема 2.2. Семинарское занятие «Класс Трематоды». Тема 2.3. Класс Цестоды. Содержание учебного материала: Общая характеристика класса Ленточные черви. Строение, жизненный цикл лентеца широкого. Патогенез, лабораторная диагностика и профилактика дифиллоботриоза. Строение,   жизненный   цикл   цепня   бычьего.   Патогенез,   лабораторная диагностика и профилактика тениаринхоза. Строение,   жизненный   цикл   цепня   свиного.   Патогенез,   лабораторная 2 2 2 4 2 2 1 диагностика и профилактика тениоза, цистицеркоза. Строение, жизненный цикл карликового цепня. Патогенез, лабораторная диагностика и профилактика гименолепидоза. Строение,   жизненный   цикл   эхинококка.   Патогенез,   лабораторная диагностика и профилактика эхинококкоза. Строение,   жизненный   цикл   альвеококка.   Патогенез,   лабораторная диагностика и профилактика альвеококкоза. Лабораторно­практическое занятие: Изучение методов лабораторной диагностики цестодозов. Определение рода   и   вида   гельминтов.   Морфологическая   характеристика   яиц гельминтов. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   информационными   средствами   обучения   на   бумажном   и электронном носителях. Составление глоссария терминов. Тема 2.4. Семинарское занятие «Класс Цестоды». Тема 2.5. Класс Нематоды. Содержание учебного материала: Общая характеристика класса Круглые черви. Строение   и   жизненный   цикл   острицы.   Патогенез,   лабораторная диагностика и профилактика энтеробиоза. Строение   и   жизненный   цикл   аскариды.   Патогенез,   лабораторная диагностика и профилактика аскаридоза. Строение   и   жизненный   цикл   власоглава.   Патогенез,   лабораторная диагностика и профилактика трихоцефалеза. Виды трихинелл. Строение и жизненный  цикл трихинеллы. Патогенез, 2 2 4 2 2 1 лабораторная диагностика и профилактика трихинеллеза. Лабораторно­практическое занятие: Изучение методов лабораторной диагностики нематодозов. Определение рода   и   вида   гельминтов.   Морфологическая   характеристика   яиц гельминтов. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   информационными   средствами   обучения   на   бумажном   и электронном носителях. Составление глоссария терминов. Тема 2.6. Семинарское занятие «Класс Нематоды». Раздел 3. Санитарная гельминтология. Тема 3.1. Санитарная гельминтология. Содержание учебного материала: Санитарная   гельминтология.   Инвазированность   объектов   окружающей среды жизненными формами гельминтов. Действующая  нормативно­техническая  документация по  исследованию на инвазированность объектов окружающей среды. Методики   отбора   проб   и   методики   санитарно­гельминтологических исследований объектов окружающей среды. Самостоятельная работа обучающихся: Изучение   действующей   нормативно­технической   документации   по исследованию на инвазированность объектов окружающей среды. 2 2 2 4 3 2 2 1 Составление   глоссария   терминов.   Работа   с   методическим   пособием, нормативной   документацией   –   составление   конспекта.   Составление тематических кроссвордов. Раздел 4. Изучение паразитарных членистоногих. Тема 4.1. Общая характеристика типа Членистоногие. Содержание учебного материала: Общая характеристика представителей типа Членистоногие. Классификация Членистоногих. Медицинское значение паукообразных и насекомых. Роль   представителей   типа   Членистоногие   в   распространении трансмиссивных заболеваний. Тема 4.2. Класс Паукообразные. Самостоятельная работа обучающихся: Работа   с   информационными   средствами   обучения   на   бумажном   и электронном носителях. Содержание учебного материала: Класс Паукообразные. Классификация. Ядовитые паукообразные: скорпионы, фаланги, каракурты, тарантулы. Тромбидииформные клещи. Саркоптиформные клещи. Паразитиформные клещи. Патогенез,   лабораторная   диагностика   и   профилактика   демодекоза, чесотки. Клещи – паразиты человека. Борьба с клещами. Роль иксодовых клещей 2 1 2 1 1 в распространении клещевого энцефалита, профилактика. Лабораторно­практическое занятие: Изучение методов лабораторной диагностики чесотки, морфологических особенностей строения чесоточного зудня. Самостоятельная работа обучающихся: Составление   глоссария   терминов.   Работа   с   методическим   пособием, нормативной   документацией   –   составление   конспекта.   Подготовка мультимедийных   презентаций   и   сообщений   по   темам:   «Ядовитые паукообразные: скорпионы, фаланги, каракурты, тарантулы», «Клещевой энцефалит:   эпидемическая   обстановка   в   Вологодской   области», «Демодекоз», «Чесотка: патогенез, профилактика». Содержание учебного материала: Общая характеристика представителей класса Насекомые. Бытовые эктопаразиты и «домовые сожители» (тараканы, клопы, вши, блохи). Комары малярийные и немалярийные. Москиты, мошки, мухи. Миазы – болезни, вызываемые паразитированием личинок мух и оводов. Борьба   с   насекомыми,   вредящими   здоровью   человека,   не   нарушая экологического равновесия в природе. Правила личной гигиены. Лабораторно­практическое занятие: Дифференцирование   малярийных   и   немалярийных   комаров   на   разных стадиях их развития. 2 2 2 2 2 1 2 Тема 4.3. Класс Насекомые. Идентификация головной, платяной и лобковой вши. Самостоятельная работа обучающихся: Составление   глоссария   терминов.   Работа   с   методическим   пособием, нормативной   документацией   –   составление   конспекта.   Подготовка мультимедийных презентаций и сообщений по темам: «Роль насекомых в распространении   кишечных   инфекций»,   «Педикулез:   патогенез, профилактика». Тема 4.4. Семинарское занятие «Классы Паукообразные и Насекомые». ВСЕГО: 2 2 108 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:  1. Классная доска. 2. Книжный шкаф. 3. Стол для преподавателя. 4. Стул для преподавателя. 5. Столы ученические. 6. Стулья ученические. Технические средства обучения:   Микроскопы. Учебно­наглядные пособия:  электронные образовательные ресурсы (презентации лекций);  микропрепараты яиц, члеников гельминтов. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы.   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1. Медицинская паразитология [Электронный ресурс] / Н.В. Чебышева ­  М. : ГЭОТАР­Медиа, 2017. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441916.html Дополнительные источники: 1. Генис Д.Е.  Медицинская паразитология : учебник для учащихся  мед.училищ / Д.Е. Генис. ­ 4­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Медицина,  1991. ­ 240 с. : ил. ­  (Учеб. литература. Для учащихся мед.училищ)  28 экз. 2. Учебно­методическое пособие по теме: «Класс Саркодовые»/ сост. А.С. Кичигина. – Череповец, 2018. – 24 с.      5 экз. 3. Учебно­методическое пособие по теме: «Класс Саркодовые»/ сост. А.С. Кичигина. – Череповец, 2018. – 24 с. [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://chermc.volmed.org.ru 4. Основы микробиологии и иммунологии [Электронный ресурс] / Под  ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2014. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970429334.html 5. Клиническая лабораторная диагностика [Электронный ресурс] :  учебное пособие для медицинских сестер / Кишкун А.А. ­ М. :  ГЭОТАР­Медиа, 2015. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430736.html 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   в   том   числе   компьютерного,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)     готовить нативного В   результате   освоения   дисциплины обучающиеся должны уметь:    препараты   для ­ исследований паразитологических методами мазка, обогащения,   приготовления   толстой капли  ­   различать представителей гельминтов и членистоногих  ­   идентифицировать   яйца   и   личинки гельминтов в биоматериале.   препаратах простейших,   на         основные В   результате   освоения   дисциплины обучающийся должен знать:  ­ классификацию паразитов человека  ­   географическое   распространение паразитарных болезней человека  ­   морфологические характеристики   простейших   и гельминтов     ­   циклы   развития паразитов  ­   наиболее   значимые   паразитозы человека  ­   основные   принципы   диагностики паразитозов человека   ­   основные   принципы   профилактики паразитарных болезней человека Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Формы контроля знаний:  1. Индивидуальный  2. Групповой  3. Комбинированный  4. Самоконтроль  5. Фронтальный  Методы контроля:  1. Устный  2. Письменный  3. Практический  4.   Поурочный   балл   (оценивается деятельность   студентов   на   всех этапах   занятия   и   выводится итоговая оценка).  5.   Тестирование,   в   том   числе компьютерное

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019