РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
20.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; - проводить простейшие микробиологические исследования; - дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; - осуществлять профилактику распространения инфекции. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - роль микроорганизмов в жизни человека и общества; - морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; - основные методы асептики и антисептики; - основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; - факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.
Микробиология сестр очн.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Медицинская сестра / Медицинский брат Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года и 10 мес. на базе среднего общего образования г. Череповец 2018 год Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по   специальности 34.02.01 Сестринское  дело. Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Разработчик: Кичигина А.С., преподаватель Рассмотрено на заседании ЦМК  Общепрофессиональных дисциплин Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Э.Р. Ганичева 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 26 28 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы микробиологии и иммунологии 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело». 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная   дисциплина   Основы   микробиологии   и   иммунологии   является частью   цикла   общепрофессиональных   дисциплин   (ОП.06)   основной профессиональной   образовательной   программы   по   специальности   среднего профессионального   образования  34.02.01   «Сестринское   дело»  базовой подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ проводить     забор,     транспортировку    и    хранение    материала    для микробиологических исследований; ­ проводить простейшие микробиологические исследования; ­   дифференцировать  разные  группы   микроорганизмов   по   их   основным свойствам; ­ осуществлять профилактику распространения инфекции. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ роль микроорганизмов в жизни человека и общества; ­   морфологию,   физиологию   и   экологию   микроорганизмов,   методы   их изучения; ­ основные методы асептики и антисептики; ­   основы   эпидемиологии   инфекционных   болезней,   пути   заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; ­   факторы   иммунитета,  его  значение   для   человека   и   общества,   принципы иммунопрофилактики  и  иммунотерапии   болезней   человека,   применение иммунологических реакций в медицинской практике. Медицинская   сестра/Медицинский   брат   (базовой   подготовки)   должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 4 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   выполнение   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   осознанно   планировать   и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.   заниматься   самообразованием, Медицинская   сестра/Медицинский   брат   (базовой   подготовки)   должен обладать  профессиональными   компетенциями,   соответствующими   видам деятельности: ПК   1.1.   Проводить   мероприятия   по   сохранению   и   укреплению   здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно­гигиеническое воспитание населения. ПК   1.3.   Участвовать   в   проведении   профилактики   инфекционных   и неинфекционных заболеваний. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК   2.2. взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК   2.5.   Соблюдать   правила   использования   аппаратуры,   оборудования   и изделий медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.   Осуществлять   лечебно­диагностические   вмешательства, 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; самостоятельной работы обучающегося 36 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      теоретические занятия      семинары      лабораторно­практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Работа с учебником Подготовка   и   оформление   творческой   работы   по   учебному материалу. составление рефератов, докладов, кроссвордов, презентаций по тематике, предложенной преподавателем. Промежуточная аттестация в форме экзамена Объем часов 108 72 40 4 28 36 12 14 10 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, Объем часов самостоятельная работа обучающихся Уровень освоения Раздел 1. Общая микробиология Тема 1.1. Введение. История  развития микробиологии и  иммунологии. Содержание учебного материала: Предмет и задачи медицинской микробиологии и  иммунологии. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие  микробиологии и иммунологии. Научные и практические достижения медицинской  микробиологии и иммунологии. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества.  Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой на  бумажном и электронном носителях. Составление  сообщений по вопросам истории и развития науки  микробиологии, ее современных достижениях и  использовании микроорганизмов на благо человека и о  проблемах борьбы с ними. 1 ч. 1 2 ч. 7 Тема 1.2. Классификация  микроорганизмов.  Организация  микробиологической  лабораторной службы Содержание учебного материала: Прокариоты и эукариоты.  Принципы классификации микроорганизмов на бактерии, грибы, простейшие, вирусы. Систематика и номенклатура микроорганизмов.  Основные таксономические категории (род, вид, чистая  культура, штамм, клон).  Название вида микроорганизмов в соответствии с  бинарной номенклатурой. Практическое занятие № 1: Знакомство с работой микробиологической лаборатории: устройство, оснащение, правила работы. Классификация микроорганизмов по степени их  биологической опасности. Номенклатура  микробиологических лабораторий, их структура и  оснащение базовой лаборатории. Техника безопасности при работе с инфицированным  материалом. Работа с микроскопом. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой на  бумажном носителе. Составление глоссария. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 2 8 Тема 1.3. Экология  микроорганизмов Содержание учебного материала: Понятие об экологии. Микробиоценоз почвы, воды,  воздуха. Роль почвы, воды, воздуха, пищевых продуктов  в распространении возбудителей инфекционных  болезней. Взаимоотношения микро­ и макроорганизмов:  нейтрализм, симбиоз, мутуализм, метабиоз,  комменсализм, антагонизм, паразитизм, конкуренция,  характеристика каждого типа взаимоотношений. Влияние физических факторов (температуры, давления,  ионизирующей радиации, ультразвука, высушивания),  механизм их действия на микроорганизмы. Влияние химических факторов, механизм их действия на  микроорганизмы. Понятие о стерилизации. Методы стерилизации  (физический, химический, механический). Понятие о дезинфекции. Методы и виды дезинфекции. Понятие об асептике и антисептике. Методы асептики и  антисептики, группы антисептиков. Практическое занятие № 2: Дезинфекция. Стерилизация. Сбор, хранение,  утилизация, медицинских отходов, содержащих  инфицированный материал. 2 ч. 1 2 ч. 2 9 Тема 1.4. Генетика  микроорганизмов. Генная  инженерия. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой на  бумажном и электронном носителях. Составление  рефератов, кроссвордов, глоссария (на выбор  преподавателя). Создание презентаций о современных  дезинфектантах, аппаратах для утилизации отходов и пр. Содержание учебного материала: Изменчивость. Виды изменчивости. Особенности генетики бактерий, генетические  рекомбинации. Генетика вирусов и её значение для современной  медицины. Генная инженерия. Практическое значение генной  инженерии в медицине. Раздел 2. Основы инфектологии и эпидемиологии Тема 2.1. Учение об  инфекционном процессе. Содержание учебного материала: Понятия «инфекция», «инфекционный процесс»,  «инфекционное заболевание». Факторы, влияющие на возникновение, течение и исход  инфекционного процесса: количественная и качественная характеристика микроба – возбудителя, состояние  макроорганизма, экологические факторы. Особенности инфекционных болезней (специфичность,  2 ч. 2 ч. 2 ч. 1 1 10 Тема 2.2. Учение об  эпидемиологическом процессе. контагиозность, цикличность).  Периоды инфекционной болезни. Формы инфекционного  процесса. Природная очаговость инфекционных  болезней. Практическое занятие № 3: Организация работы по профилактике инфекционных  заболеваний. Содержание учебного материала: Понятие об эпидемиологическом процессе. Влияние  социальных и природных факторов на течение  эпидемического процесса.  Источник инфекции. Механизмы передачи, пути  передачи возбудителей инфекции.  Входные ворота инфекции. Восприимчивость коллектива к инфекции. Интенсивность эпидемического процесса. Противоэпидемические мероприятия (лечение,  дезинфекция, дезинсекция, дератизация, иммунизация).  Практическое занятие № 4: Составление экстренных извещений об инфекционном  заболевании. Решение ситуационных задач. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой на  2 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 2 1 2 11 Тема 2.3. Основы клинической  микробиологии. бумажном и электронном носителе. Составление текста  бесед по вопросам санитарно­гигиенического  просвещения разных групп населения. Содержание учебного материала: Микробиоценоз в условиях физиологической нормы  организма человека. Понятие «нормальная микрофлора  человека».  Резидентная и транзиторная микрофлора. Формирование  микробиоценоза и его изменения в процессе  жизнедеятельности человека.  Нормальная микрофлора различных биотопов: кожи,  слизистых оболочек рта, верхних дыхательных путей,  пищеварительного тракта, мочеполовой системы.  Роль нормальной микрофлоры для жизнедеятельности и  здоровья человека: защита организма от патогенных  микробов, стимуляция иммунной системы, участие в  метаболических процессах и поддержании их баланса.  Дисбактериоз, причины, симптомы, методы  исследования, корреляция. Пути проникновения микроорганизмов в организм  человека в нормальных условиях. Условия для  возникновения заболевания. Понятие о внутрибольничной инфекции (ВБИ).  Источники, механизмы передачи, пути передачи.  2 ч. 1 12 Раздел 3. Основы иммунологии Тема 3.1. Учение об иммунитете. Виды иммунитета. Тема 3.2. Иммунная система  организма человека Основные причины возникновения ВБИ. Структура ВБИ. Основные направления профилактики ВБИ. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Содержание учебного материала: Предмет и задачи иммунологии. Основные направления. Понятие об иммунитете, его значение для человека и  общества. Теории иммунитета И.И.Мечникова и П.Эрлиха.  Фагоцитарный и гуморальный факторы защиты.  Неспецифические и специфические факторы защиты, их  взаимосвязь. Интерфероны, их практическое значение. Виды иммунитета. Содержание учебного материала: Иммунная система организма. Её функции. Центральные  и периферические органы иммунной системы. Клетки  иммунной системы. Понятие об антигенах (АГ) и антителах (АТ). Свойства  антигенов. Антигены организма человека и  2 ч. 2 ч. 2 ч. 1 1 13 Тема 3.3. Применение реакций  иммунитета в медицинской  практике. микроорганизмов. Взаимодействие АГ­АТ. Иммунный ответ. Основные формы иммунного  реагирования. Понятие об аллергии. Аллергии немедленного и  замедленного типа. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Содержание учебного материала: Методы иммунодиагностики. Иммунологические исследования, их значение.  Серологические исследования: реакции агглютинации,  гемагглютинации, преципитации, лизиса, связывания  комплемента, нейтрализации токсина, их механизм и  применение. Иммунодиагностика. Кожно­аллергические пробы. Их интерпретация. Серотерапия. Иммунопрофилактика. Медицинские иммунобиологические препараты:  вакцины, иммуноглобулины и иммунные сыворотки,  эубиотики, бактериофаги, иммуномодуляторы,  диагностические препараты, их состав, свойства,  назначение. 2 ч. 2 ч. 1 14 Тема 3.4. Клиническая  иммунология Практическое занятие № 5: Организация работы прививочного кабинета. Знакомство  с прививочным материалом. Содержание учебного материала: Иммунный статус. Оценка иммунного статуса. Патология иммунной системы. Врожденные и приобретенные иммунодефицитные  состояния. Иммунокоррекция. ВИЧ­инфекция. Практические занятия № 6, 7: Постановка простейших серологических реакций и учёт  результатов. Решение ситуационных задач. Раздел 4. Бактериология Тема 4.1. Понятие о  бактериология. Классификация  бактерий. Морфология особых  прокариот. Содержание учебного материала: Предмет и задачи бактериологии. Классификация бактерий по Берджи. Принципы  подразделения бактерий на группы. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая,  ветвящаяся. Особенности морфологии микоплазм, хламидий,  2 ч. 2 ч. 4 ч. 2 ч. 2 1 15 Тема 4.2. Морфология и  физиология бактерий, методы  изучения. риккетсий, актиномицетов. Содержание учебного материала: Структура бактериальной клетки: основные и  дополнительные структуры, их химический состав и  назначение. Химический состав бактериальной клетки. Ферменты  бактерий. Питание, дыхание, рост и размножение  бактерий. Практическое занятие № 8: Знакомство с питательными средами, их назначение,  применение. Посевы на питательные среды.  Культивирование микроорганизмов. Окраска по Граму. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Тема 4.3. Частная  бактериология.  Практические занятия № 9, 10: Возбудители бактериальных кишечных инфекций:  эшерихиозов, сальмонеллёзов, брюшного тифа и  паратифов, дизентерии, холеры, ботулизма, пищевых  токсикоинфекций и интоксикаций. Источники и пути  2 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 2 16 заражения. Характерные клинические проявления.  Профилактика распространения инфекций. Возбудители бактериальных респираторных инфекций:  дифтерии, скарлатины, коклюша, паракоклюша,  менингококковой инфекции, туберкулёза,  респираторного хламидиоза, микоплазмоза. Источники и  пути заражения. Характерные клинические проявления.  Профилактика распространения инфекций. Возбудители бактериальных кровяных инфекций: чумы,  туляремии, боррелиозов, риккетсиозов. Источники и  пути заражения. Характерные клинические проявления.  Профилактика распространения инфекций. Возбудители бактериальных инфекций наружных  покровов: сибирской язвы, сапа, столбняка, газовой  гангрены, сифилиса, гонореи, трахомы, урогенитального  хламидиоза. Источники и пути заражения. Характерные  клинические проявления. Профилактика  распространения инфекций. Инфекционные болезни, вызванные условно­патогенными бактериями (кокки, псевдомонады, неспорообразующие  анаэробы). Самостоятельная работа обучающихся: Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Подготовка текста  бесед по профилактике бактериальных инфекций с  2 ч. 17 Раздел 5. Вирусология Тема 5.1. Классификация и  структура вирусов.  Культивирование и репродукция  вирусов. Методы изучения. разными группами населения. Содержание учебного материала: Предмет и задачи вирусологии. Особенности классификации вирусов. Морфология и  структура вирусов. Особенности физиологии вирусов  как облигатных клеточных паразитов. Репродукция вируса: продуктивный тип репродукции и  его стадии, понятие об абортивном и интегративном  типах. Методы культивирования и индикации вирусов.  Устойчивость вирусов к факторам окружающей среды.  Бактериофаги, их свойства и применение в диагностике,  профилактике и лечении инфекционных болезней.  Особенности противовирусного иммунитета.  Интерферон. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Тема 5.2. Частная вирусология. Практическое занятие № 11: 2 ч. 1 2 ч. 2 ч. 2 18 Возбудители вирусных кишечных инфекций: гепатитов А и Е, полиомиелита, ротавирусных инфекций. Источники  и пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители вирусных респираторных инфекций: гриппа, парагриппа, других острых респираторных вирусных  инфекций, кори, краснухи, ветряной оспы,  опоясывающего герпеса, натуральной оспы. Источники и  пути заражения. Характерные клинические проявления.  Профилактика распространения инфекций. Возбудители вирусных кровяных инфекций:  иммунодефицита человека, гепатитов В,С,Д,G,  геморрагической лихорадки, клещевого энцефалита.  Источники и пути заражения. Характерные клинические  проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители вирусных инфекций наружных покровов:  бешенства, простого вируса, цитомегалии, ящура.  Источники и пути заражения. Характерные клинические  проявления. Профилактика распространения инфекций. Онкогенные вирусы. Медленные вирусные инфекции.  Самостоятельная работа обучающихся: Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Подготовка текста  бесед по профилактике вирусных инфекций с разными  группами населения. 2 ч. 19 Раздел 6. Микология. Тема 6.1. Классификация грибов. Строение и особенности  физиологии грибов, методы  изучения. Тема 6.2. Частная микология. Содержание учебного материала: Предмет и задачи микологии.  Классификация грибов: низшие и высшие грибы,  совершенные и несовершенные грибы. Морфология  грибов. Особенности питания и дыхания грибов.  Культивирование грибов, оптимальные условия для  культивирования. Устойчивость грибов к факторам  окружающей среды. Методы микробиологической диагностики микозов. Содержание учебного материала: Возбудители грибковых кишечных инфекций –  микотоксикозов. Источники инфекций, пути заражения.  Характерные клинические проявления. Профилактика  распространения инфекций. Возбудители грибковых респираторных инфекций, их  классификация. Источники инфекций, пути заражения.  Характерные клинические проявления. Профилактика  распространения инфекций. Возбудители грибковых инфекций наружных покровов –  дерматомикозов, их классификация. Источники  инфекций, пути заражения. Характерные клинические  1 ч. 1 ч. 1 1 20 проявления. Профилактика распространения инфекций. Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы.    Самостоятельная работа обучающихся: Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Подготовка текста  бесед по профилактике микозов с разными группами  населения. 2 ч. Раздел 7. Микробиологические основы химиотерапии и химиопрофилактики Тема 7.1. Антибактериальные  средства. Особенности  иммунитета при бактериальных  инфекциях Содержание учебного материала: Понятие о химиотерапии и химиопрофилактике. Понятие о химиотерапевтическом индексе. Основные группы химиотерапевтических препаратов. Антибактериальные средства, механизм их действия.  Общая характеристика механизмов устойчивости  бактерий к антибактериальным препаратам.  Определение чувствительности бактерий к  антибактериальным препаратам. Противогрибковые, противопротозойные,  противовирусные препараты. 2 ч. 1 Практические занятия № 12: 2 ч. 2 21 Раздел 8. Паразитология. Тема 8.1. Понятие о  паразитологии. Классификация  паразитов. Тема 8.2. Протозоология. Общая  характеристика и классификация простейших, методы их  изучения. Частная  протозоология Определение чувствительности бактерий к  антибактериальным препаратам. Профилактика  бактериальных инфекций (проведение бесед  студентами). 1 ч. 3 ч. Содержание учебного материала:  Предмет и задачи паразитологии. Классификация  паразитов. Медицинская паразитология. Предмет, задачи, разделы. Содержание учебного материала: Предмет и задачи медицинской протозоологии. Общая характеристика и классификация простейших:  саркодовых (дизентерийная амёба), жгутиковых  (лямблия, трихомонада, трипаносома), споровиков  (малярийный плазмодий, токсоплазма) и инфузорий  (кишечный балантидий). Особенности их морфологии и  жизнедеятельности. Устойчивость простейших к  факторам окружающей среды. Возбудители протозойных кишечных инвазий: лямблиоза. Источник инвазии, путь заражения, жизненный цикл  паразита. Характерные клинические проявления. Методы обнаружения, диагностики, профилактика и лечение. Возбудители протозойных кровяных инвазий: малярии.  1 1 22 Источник инвазии, путь заражения, жизненный цикл  паразита. Характерные клинические проявления. Методы обнаружения, диагностики, профилактика и лечение. Возбудители протозойных инвазий мочеполовых путей:  трихомоноза. Источник инвазии, путь заражения,  жизненный цикл паразита. Характерные клинические  проявления. Методы обнаружения, диагностики,  профилактика и лечение. Токсоплазмоз, источник инвазии, пути заражения,  жизненный цикл паразита, основные проявления  врождённых и приобретённых токсоплазмозов. Методы  обнаружения, диагностики, профилактика и лечение. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Подготовка текста  бесед по профилактике протозоозов с разными группами  населения. Содержание учебного материала: Предмет и задачи медицинской гельминтологии. Общая характеристика и классификация гельминтов. Особенности морфологии и жизнедеятельности  гельминтов: сосальщиков (трематод), ленточных червей  (цестод) и круглых червей (нематод). Источники инвазии, пути распространения и заражения гельминтами.  2 ч. 2 ч. 1 23 Тема 8.3. Гельминтология.  Общая характеристика и  классификация гельминтов,  методы их изучения. Частная  гельминтология. Устойчивость гельминтов к факторам окружающей  среды. Характерные клинические проявления гельминтозов.  Методы обнаружения гельминтов в биологическом  материале (кал, моча), яиц и личинок в объектах  окружающей среды (почва, вода) и промежуточных  хозяевах. Профилактика гельминтозов. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Подготовка текста  бесед по профилактике гельминтозов с разными  группами населения. Практическое занятие № 13: Обнаружение простейших в биологическом материале и  объектах окружающей среды. Методы  микробиологической диагностики протозоозов.  Профилактика протозоозов. Обнаружение гельминтов в биологическом материале и  объектах окружающей среды Методы  микробиологической диагностики гельминтозов.  Профилактика гельминтозов Содержание учебного материала: Предмет и задачи медицинской арахноэнтомологии. Классификация членистоногих. Представители класса  2 ч. 2 2 ч. 2 ч. 1 24 Тема 8.4. Арахноэнтомология.  Классификация членистоногих. Частная арахноэнтомология. паукообразных и насекомых. Заболевания, вызываемые членистоногими. Членистоногие – переносчики инфекций. Обнаружение членистоногих. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов, сообщений, презентаций по  тематике, предложенной преподавателем. Работа с информационными средствами обучения на  бумажном и электронном носителях. Семинарское занятие Раздел 9. Микробиологические методы исследования Тема 9.1. Микробиологические  методы исследования Содержание учебного материала: Цели и задачи микробиологических исследований. Методы микробиологических исследований.  Достоверные и косвенные методы исследования. Выбор метода исследования. Интерпретация получаемых результатов. Тема 9.2. Сбор, хранение и  Практическое занятие № 14: 8 ч. 4 ч. 2 ч. 2 ч. 2 1 2 25 транспортировка материала для  микробиологических  исследований Значение своевременного взятия материала для  микробиологических исследований. Меры  предосторожности при сборе и транспортировке  исследуемого материала. Предохранение от  контаминации исследуемого материала нормальной  микрофлорой. Правила взятия, сроки, температурные и  другие условия транспортировки материала для  бактериологических, микологических,  паразитологических и вирусологических исследований.  Количество отбираемого материала. Посуда, инструменты и химические реагенты,  используемые для сбора материала, их перечень,  подготовка к работе, утилизация. Оформление сопровождающих документов. 26 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета генетики человека с основами медицинской генетики. Оборудование учебного кабинета:  1. Шкаф для хранения микроскопов. 2. Книжный шкаф. 3. Классная доска. 4. Стол для преподавателя. 5. Стул для преподавателя. 6. Столы ученические. 7. Стулья ученические. Технические средства обучения:   Микроскопы. Учебно­наглядные пособия:  муляжи колоний бактерий, грибов на чашках Петри;   микропрепараты яиц гельминтов;   образцы бланков направлений на микробиологические исследования;  образцы бланков экстренных извещений;  плакаты   «Классификация   инфекционных   болезней»,   «Прививочный материал»;  фотографии   с   изображением   поражений   наружных   покровов инфекционным агентом;  учебный фильм «Оснащение ЦСО». 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы.   Интернет­ресурсов, Основная литература 1. Основы микробиологии и иммунологии [Электронный ресурс] : учебник /  под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2016. –  Режим доступа:  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435991.html 27 2. Основы микробиологии и иммунологии : учебник для медицинских  училищ и колледжей / под ред. В.В. Зверева,  М.Н. Бойченко. ­ М. :  ГЭОТАР­Медиа, 2016. ­ 366 с. : ил.+ Приложения    30 экз. Дополнительная литература 1. Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций [Электронный  ресурс]: учебное пособие / Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И.  и  др.­ М. : Медицина, 2005. ­ (Учеб. лит. для студ. мед. училищ). – Режим  доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN5225042791.html 2. Сбойчаков В.Б.  Микробиология с основами эпидемиологии и методами  микробиологических исследований : учебник для сред. мед. учеб.  заведений / В.Б. Сбойчаков. ­ СПб. : СпецЛит, 2007. ­ 592 с. : ил.   80 экз. 3. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии : учебник для студ.  мед. училищ / под ред. А.А. Воробьева, Ю.С. Кривошеина. ­ М. :  Мастерство, 2001. ­ 224 с. ­  (Среднее проф.образование).    3 экз. 4. Черкес Ф.К. Микробиология : учебник для учащихся мед.училищ / Ф.К.  Черкес, Л.Б. Богоявленская, Н.А. Бельская ;  под ред. Ф.К. Черкеса. ­ М. : Медицина, 1987. ­ 512 с. : ил.    60 экз. 5. Утевский Н.Л. Микробиология с техникой микробиологических  исследований : учебник / Н.Л. Утевский. ­ 5­е изд., перераб. ­ М. :  Медицина, 1975. ­ 472 с. : ил.   3 экз. 6. Лабинская А.С. Микробиология с техникой микробиологических  исследований : учебник / А.С. Лабинская. ­ 4­е изд., перераб.и доп. ­ М. :  Медицина, 1978. ­ 394 с. : ил.  4 экз. 28 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем  в  процессе  проведения  лабораторно­практических  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь проводить забор,  транспортировку и хранение материала для микробиологических  исследований. Уметь проводить простейшие  микробиологические исследования. Уметь дифференцировать разные  группы микроорганизмов по их  основным свойствам. Уметь осуществлять профилактику  распространения инфекции. Знать роль микроорганизмов в жизни  человека и общества. Знать морфологию, физиологию,  экологию микроорганизмов, методы их изучения. Знать основные методы асептики и  антисептики. Знать основы эпидемиологии  инфекционных болезней, пути  заражения, локализацию  микроорганизмов в организме  человека, основы химиотерапии и  химиопрофилактики инфекционных    Формы контроля обучения:  Тестовый контроль. Групповой и индивидуальный опрос в устной форме.   правильности   решения Оценка ситуационных   задач,   правильности выполнения   заданий   по   работе   с информацией, документами, литературой.  Оценка   действий   по   проведению противоэпидемических мероприятий в забору, очаге   инфекции; транспортировке   хранению патологического   материала   от больного   на   лабораторные   методы описания исследования; культуральных свойств микроорганизмов.   по   и         тестовых Методы контроля:  Наблюдение   и   оценка   выполнения   домашних практических   действий, заданий,   заданий, ситуационных   задач,   презентаций   на электронном носителе.  Оценка   результата   составленных текста   бесед   по   профилактике инфекционных заболеваний для разных групп   населения,   по   профилактике распространения   инфекций   (в   том 29 болезней. Знать факторы иммунитета, его  значение для человека и общества,  принципы иммунопрофилактики и  иммунотерапии болезней человека,  применение иммунологических  реакций в медицинской практике. числе внутрибольничных) различными группами населения.     с оценки   результатов Методы   обучения:  –   мониторинг   роста   творческой самостоятельности навыков получения   нового   знания   каждым обучающимся.  –   формирование   результата   итоговой аттестации   по   дисциплине   на   основе суммы результатов текущего контроля.     и 30

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019